Вязниковским старообрядцам отказали в строительстве храма

27 января в актовом зале районной администрации г. Вязники прошли публичные слушания по вопросу выделения земельного участка для строительства старообрядческого храма РПсЦ. Для возведения церкви вязниковские старообрядцы выбрали пустырь в микрорайоне Текмаш, практически на самом Венце. Слушания провел заместитель главы администрации района Андрей Рыжиков, секретарем выступила главный специалист управления строительства и архитектуры администрации района Елена Тамразян. На встрече присутствовали 42 человека, которым огласили место возможной застройки — участок на улице Металлистов. В градостроительном плане оно значится как зона жилой застройки Ж-3, здесь можно строить многоквартирные дома до 5 этажей.

Отец Владимир Шибанов и митрополит Корнилий (Титов)

Идею о строительстве храма горожане встретили с агрессией, в свою защиту старообрядцы привели несколько аргументов. Так, со словами поддержки предложения на слушания приехал настоятель храма Успения Пресвятой Богородицы в селе Рытово Вязниковского района о. Владимир Шибанов. Главным доводом священника в пользу идеи строительства нового храма был факт неразрывной связи истории края со старообрядчеством:

«Во времена Екатерины II в Вязниках насчитывалось порядка 1500 купцов-старообрядцев, а это на несколько сотен больше, чем во Владимире! Глава города также придерживался древлеправославия, — обратился к жителям служитель церкви. Если вы не Иваны, родства не помнящие, дайте нам возможность выстроить свое намоленное место, не препятствуйте нам. У вас пять храмов, а у нас ни одного!»

Еще один сторонник идеи, Александр Подерягин, напомнил вязниковцам, что все без исключения верующие люди до середины XVII века были старообрядцами и призвал быть более терпимыми к религиозным чувствам других. Однако убедить жителей в необходимости строительства особенного православного храма оказалось не так-то просто. Публичные слушания проходили на повышенных тонах. Очень эмоционально отреагировали жители «Текмаша» — многие горожане приняли идею строительства храма за агитацию вязниковцев примкнуть к старой вере.

Храм Успения Пресвятой Богородицы РПсЦ в селе Рытово

По словам председателя старообрядческой общины Галины Подерягиной, деньги на строительство церкви старообрядцы готовы собрать самостоятельно, не прибегая к помощи местного бюджета. В пример было приведено успешное строительство старообрядческих храмов в Крыму, которые были возведены за короткий срок при помощи единомышленников из разных городов страны.

Некоторые горожане высказались, что в микрорайоне нет поликлиники, нет бани, негде оплачивать коммуналку. Лучше, по мнению некоторых текмашевцев, на этом месте построить что-то более полезное. Вопрос о выделении земельного участка был вынесен на голосование. 14 участников публичных слушаний высказались «за», 17 жителей подняли руку «против» предложения. 11 человек так и не смогли сформировать свое мнение в спорном вопросе и воздержались от голосования. На данный момент протокол слушаний направлен главе администрации района Игорю Зинину, который заявил, что администрация планирует принять окончательное решение «в интересах жителей города». В то же время он считает, что участие в слушаниях приняло недостаточное количество вязниковцев. Поэтому вероятно, что выслушать мнение населения придется еще раз. Владимирская область входит в Нижегородскую и Владимирскую Епархию РПсЦ, приходы имеются во Владимире, Меленках, Коврове, Суздале, селе Рытово Вязниковского района.

27 мая 2015 года глава Русской Православной старообрядческой Церкви, митрополит Корнилий (Титов), встречался с губернатором Владимирской области Светланой Орловой, которая тепло приняла делегацию Митрополии и отметила, что она долгое время проработала в Кемеровской области и хорошо наслышана о старообрядцах.

Встреча главы РПсЦ митрополита Корнилия с губернатором Владимирской области Светланой Орловой. 27 мая 2015 года

В беседе митрополит Корнилий поднял пять основных проблемных вопросов жизни старообрядческой Церкви региона:

  • Возвращение старообрядческой общине Свято-Троицкого старообрядческого храма по адресу: г. Владимир, ул. Дворянская, д. 2.
  • Выделение участка земли для постройки старообрядческого храма в г. Муроме.
  • Передача старообрядческой общине храма во имя св. Александра Невского по адресу: г. Вязники, ул. Пролетарская, 28.
  • Содействие в оформлении в долгосрочную аренду старообрядческого храма с участком земли по адресу: г. Ковров, ул. Гагарина, д. 2.
  • Помощь старообрядческой общине г. Суздаля в реставрации ансамбля храмов в Коровниках (свв. Козьмы и Дамиана и Крестовоздвиженского).

Губернатор выслушала просьбы старообрядческой делегации и сказала, что в ближайшее время даст поручение о незамедлительном решении этих вопросов. Безусловно, такой ответ руководителя региона очень порадовал старообрядцев, ведь эти проблемы старообрядческих общин не решались очень долгое время. Митрополит Корнилий поблагодарил Светлану Юрьевну и выразил надежду на дальнейшее плодотворное сотрудничество старообрядческой Церкви и администрации области.

Глава администрации города Владимира Андрей Шохин, с которым митрополит Корнилий обсудил детали возвращения старообрядческой общине города исконного старообрядческого храма, расположенного по адресу: ул. Дворянская д. 2., «дал твердое обещание митрополиту Корнилию вернуть долгожданный старообрядческий храм, а губернатор намерена оказать помощь в благоустроении жизни в старообрядческих приходах всей Владимирской области». Однако, несмотря на то, что итоги встреч были радостными и обнадеживающими, обещания чиновников до сих пор не выполнены.

Источник: vladimironline.ru

Русская вера представляет
Полный учебник церковнославянского языка

Полный учебник церковнославянского языка

Уникальное издание «Полный учебник церковнославянского языка» с примерами из грамматики 1648 года — первая книга на русском языке, которая содержит исчерпывающее внутреннее описание церковнославянского языка, а также множество таблиц с примерами. Учебник написан без использования специальной филологической терминологии и предназначен для самого широкого круга читателей. Он будет незаменимым пособием для желающих во всей полноте понимать церковные книги и старинные русские источники, написанные с соблюдением правил церковнославянского языка.

Купить на ОЗОН

Святое Евангелие.
Прямой перевод с церковнославянского

Первый прямой перевод старого русского Евангелия на современный русский язык, доносящий до нас то, как читали и понимали Священное Писание наши предки. Перевод был сделан с церковнославянского дораскольного Евангелия Московской печати 1651 года. В книгу вошли все четыре канонических Евангелия: от Матфея, Марка, Луки и Иоанна. Для удобства, в книге приведено синодальное разбиение на главы и стихи, а также церковное деление на зачала. Двухцветная печать с киноварью. Предназначено для самого широкого круга читателей.

Русская вера представляет
Святое Евангелие. Прямой перевод с церковнославянского

Понравился материал?

Лучшая благодарность за нашу работу — это подписаться на наши каналы в социальных сетях и поделиться ими со своими друзьями!

Комментарии (2)

  1. Константин Краснов

    Вот так всеобщая любовь к старообрядцам….
    Простите Христа ради! но глупее аргумента, чем "Во времена Екатерины II…" и придумать сложно, а уж к 16-му веку апеллировать и того смешней.
    Местное население, скорее всего, "накручено" РПЦ-шными историями типа "Торфянки", и аргументы те же и истеричность та же. К тому же, каков размер местной общины, если на слушаниях было 42 человека и из них 28 — "не за"?
    А вот власти…. Думаю, что после встречи с старообрядцами они тут же проконсультировались в РПЦ, поэтому и результат ноль.

    • Владимир*

      Из 42 участников слушаний 14 высказались «за». Эти 14 старообрядцы Вязников или вязниковцы вместе с группой поддержки из других мест? О чем речь? Для кого строить?

+

Авторизация

* *
*

Регистрация

*
*
*
*

Проверочный код


Восстановление пароля