Всемирный союз староверов готовит учебник церковнославянского языка для российских школ, сообщил «Интерфаксу» глава Союза Леонид Михайлович Севастьянов.
Наш Союз начал разработку учебного пособия по церковнославянскому для современных детей на основе тех учебников, что существовали в XVII веке. Мы выступаем за то, чтобы священные тексты, такие как Евангелие и Псалтырь, изучались нашими согражданами также только на основе церковнославянского языка, — сказал собеседник агентства.
Ранее глава патриаршей комиссии РПЦ по делам семьи протоиерей Димитрий Смирнов предложил обучать детей в первую очередь церковнославянскому языку. В эфире телеканала «Союз» он не согласился с родителями, у которых «ребеночек не успел родиться — уже английскому учат». По мнению священника, сначала детей нужно учить церковнославянскому, а потом, может быть, греческому.
Полностью поддерживаю инициативу введения церковнославянского как обязательного в русских школах, — сказал по этому поводу глава Всемирного союза староверов.
Леонид Михайлович отметил, что церковнославянский язык является основой не только русского, но и всех славянских языков, включая украинский и белорусский. «Таким образом, он является, с одной стороны, объединяющим языком, а с другой — необходим для понимания самого русского языка», — считает Севастьянов. По его словам, без знания церковнославянского языка невозможно до конца понять и сам русский язык. Он привел в пример латинский язык, который изучается в школах Италии, Франции, Испании, так как позволяет лучше усвоить современные языки этих стран. В то же время глава Союза староверов назвал излишним возможное изучение греческого языка в школах России.
Вводить обязательное изучени церковнославянского може предложить либо дурак, либо враг. От этого народ еще пуще будет ненавидеть православие.
Посмотрите на отношеие к русской литературе у школьников, котрым ее пихают советские училки, не понимающие ничего в культуе русских писателей. Дают сложные недетскиепроизведения, и церковнославянский язык тоже сложный, никто не будет понимать, зачем им нужен.
Церковнославянский необходим христианам, а остальным зачем?
Хочется всячески поприветствовать желание Всемирного союза староверов написать, наконец, хороший учебник церковнославянского языка. Еще М.В.Ломоносов, создатель первых правил русского языка, писал, что стержнем и основой устойчивости русского языка (резко отличающей, по справедливому замечанию Ломоносова, русский от всех прочих европейских языков) является церковно-славянский язык.
Время показало, что Ломоносов был прав. Как только большевики отменили обязательное изучение церковнославянского языка, который в царское время изучался в обязательном порядке даже в 3-годовых сельских школах, русский язык потерял свою устойчивость и все более и более ее теряет.
Сегодня не существует удовлетворительных учебников по церковно-славянскому языку, написанных на русском языке. То, что используется в высшей школе — ниже всякой критики. По таким учебинкам изучать церковно-славянский язык нельзя. Согласен с Л.М.Севастьяновым, что необходимо создавать новый, правильный и полный учебник церковно-славянского языка. Потом на его основе можно писать учебники как для школ, так и для университетов.
Полагаю, что через проект «ЦСЯ» после Смуты начали проводить эволюционную реформу, но с постановкой Никона в патриархи искажение текстов завершили революционно.
В школах можно изучать славянский язык в рамках модуля «Русский язык.» Современные школы суть очаг растления, поэтому всё, что касается религии, должно изучаться в воскресных школах или православных гимназиях. Православие-не для всех, но кому дано.
Если сделать изучение церковно-славянского языка обязательным, в т.ч. среди школоты, то язык будет быстро запомоен.
Сейчас из-за узкого и ограниченного применения и знания данный язык почти не используется для повседневной болтовни, создания мемасов, приколов, всякого фетиша и выкрутасов. Если сделать его более массовым надо понимать, что начнется и запомоивание. Надо ли для церковно-славянского это?
Вы думаете, дети будут клепать мемы на церковнославянском? Сомневаюсь.
Слушайте, а как же лубки про жопу с церковнославянизмами, они вас не смущают? Как-то язык это пережил.
У нас в области и городе около 80 национальностей и 40 религиозных объединений. Казахи, татары…чеченцы будут церковнославянский учить? Ответьте пожалуйста замаскированный под старообрядческий союз ОПС МП.
А какой процент составляют эти национальности? 2? 5? 10?
Навязывать церковнославянский и русским не нужно.
)))))))) так то продумано)))с детей всемирные начинают)))))))
«Всемирный союз староверов готовит учебник церковнославянского языка для российских школ, сообщил «Интерфаксу» глава Союза Леонид Михайлович Севастьянов.»
Готовить-то можно, только вот видимо понятия не имеют люди что говорят и пишут. У нас в России церковь до сих пор отделена от государства и изучать в общеобразовательных школах церковнославянский язык запрещено законом. Так что прежде чем пиариться нужно, хотя бы владеть вопросом.
Смею ли поинтересоваться: каким именно законом это запрещено?
Г-н Калашников знает ли, что «церковнославянский язык» — это не вполне адекватное, но общепринятое название нескольких изводов собственно древнерусского языка 16-18 веков. А под «древнерусским языком» в науке обычно понимают еще более ранние его версии.
Так почему вы тогда в общеобразовательных школах не вводите церковнославянский язык и не преподаете, кто вам в этом мешает его преподавать?
А насчет «каким именно законом это запрещено?» вы зайдите и узнайте в Минобразовании РФ. Они вам все конкретно расскажут, они ведь стоят на страже этого.
И ваш сарказм и возмущение расскажите им, они же не разрешают преподавать церковнославянский в школах, а у вас непонятные претензии ко мне, как буд-то Калашников недает преподавать.
Сейчас в школах с грехом пополам по поручению президента РФ и по просьбе РПЦ ввели учебный курс ОРКСЭ состоящий из нескольких модулей, о котором много говорили, но желаемого результата не получили. По количественным показателям, дети в школах в основном изучают модуль «основы светской этики», а затем уже основы мировых религиозных культур, а уж основы конкретно православной культуры изучают очень и очень мало. Кстати во введенном учебном курсе ОРКСЭ нет модуля «основы старообрядческой культуры».
Видимо власти посчитали, что дети старообрядцев не должны изучать основы своей родной древлеправославной культуры, а пусть изучают основы православной (никонианской) культуры. Все вроде бы меняется на первый взгляд, новые времена, демократия, но никак не перестает удивлять с каким упорным постоянством относятся власти к старообрядцам в России уже более 350 лет даже на примере ОРКСЭ.
Я бы тоже предпочел, чтоб ребенок не изучал в обычной школе основы православной культуры в том виде в котором оно скорее всего может там преподаваться.
Если бы этот предмет скажем преподавался по учебнику о.Андрея Кураева и по методикам которые он ранее озвучивал когда занимался программой — тогда конечно надо изучать.
А что сейчас непонятно, если пришлют очередных бородатых патриотов которые под видом основ культуры будут затирать националистическую пропагандистскую дичь, то лучше этого не касаться.
Чем вам не по нраву нациоализм в России? Вы украинец?
По поводу целесообразности введения курса церковно-славянского языка в общеобразовательных школах — это ВСС, конечно, погорячился. Но факультатив такой в принципе в школах с гуманитарным уклоном может существовать и кое-где, насколько мне известно, существует. И уж точно есть в православных школах,коих не так и мало.
А на мой вопрос г-н Калашников не ответил. Свел вопрос к работникам Минпроса и ОРКСЭ. Он не любит сарказма (где он?), а я не люблю бла-бла-бла. Только появился документ http://www.patriarchia.ru/db/text/5501034.html , из которого видно, что почти 40% школьников изучают православный модуль, а в некоторых областях 80%. Жто не «очень и очень мало».
Я разделяю почти полностью многое только что высказанное здесь об ОРКСЭ и о «перспективах» преподавания в школах церковно-славянского языка. Но и некомпетентную болтовню не люблю.
Уже рассказывали, и не раз, что на Украине, где к 2020 году ни останется ни одной русской школы единственный шанс сохранить русскую индентичность — изучение церковно-славянского языка. Самое главное, что с этим феноменом ничего не могут поделать даже крайние националисты. Президент Украины приносит присягу на книгах с церковно-славянскими текстами.
А разве мова их не на базе цся в том числе была сделана?
Что касается Украины, а там в целом есть запрос на сохранение этой идентичности?
Так уж и единственный. Поделить Украину между соседними государствами и пусть каждое сохраняет свою идентичность — уже на своей территории
Статья из МК в Бурятии «Всего один школьник в Бурятии будет изучать основы иудейской культуры»
08.10.2019 в 12:02, просмотров: 336
В Бурятии продолжается изучение вопроса, каким быть в школах предмету «Основы религиозной культуры и светской этики», больше известному как ОРКСЭ. Курс состоит из шести модулей, каждый из которых современная школа обязана предоставить четвероклассникам по желанию их родителей. Закон предписывает, что помимо общеизвестных «Основы светской этики» и «Основы мировых религиозных культур», дети с позволения родителей имеют право изучать «Основы ислама», «Основы буддизма», «Основы православия» и «Основы иудаизма».
Исследование показало, что желание изучать все это в школах есть, а предметов таких в учебных заведениях нет. Если в 2012 году в школах республики «Основы светской этики» познавали только 56 процентов учащихся (29 процентов – «Основы мировых религиозных культур», 8,33 процента – «Основы буддийской культуры», 6,16 процентов – «Основы православной культуры» и менее процента приходилось на ислам и иудаизм), то теперь все иначе. В подавляющем большинстве случаев малышам преподают «Основы светской этики» — 72,5 процентов, мировую религию изучают 20,9 процентов и 3,2 процента – православие.
К большому удивлению, например, представителей Улан-Удэнской и Бурятской епархии, основы православия в Бурятии изучают всего лишь в некоторых сельских районах. Как выяснилось, больше всего православие преподают в школах Бичурского и Кабанского районов, немного – в Еравнинском, Селенгинском и Кяхтинском….
https://ulan.mk.ru/social/2019/10/08/vsego-odin-shkolnik-v-buryatii-budet-izuchat-osnovy-iudeyskoy-kultury.html
Согласен с о. Иоанном. Помнится именно так и преподносили на истфилах университетов, Только у филологов курс назывался «старославянский» и изучался более детально, а вот у историков древнерусский смахивал на профанацию (как и древнегреческий) т.к. изучался на 3 курсе, а экзамен за соответствующий период отечественной истории был сдан на втором, да и в целом востребованность в обоих древних языках была у 2-3 студетов , а мучили две группы. Поэтому и отношение было соответствующее. Это для тех, кто ратует об изучении всеми в общеобразовательных школах. И все это выльется в пшик, т.к. никто не выделит ни одного лишнего часа кроме, может быть, отдельных гимназий с гуманитарным уклоном.
Увы, относительно общеобразовательных школ инициатива с учебником сильно сомнительна. Я вообще представляю применение такого учебника в воскресных школах и группах.