Возрождение Свято-Троицкого мужского монастыря РДЦ

В XVIII-XIX веках земли Стародубья просияли в староверии подобно святому Афону. Там, среди густых лесов и необжитых пустошей, были устроены древлеправославные монастыри, скиты и отдельные келии со множеством монашествующих. Несколько обителей было основано и в окрестностях посада Злынка Черниговской губернии. Одна из них устроилась Божьим промыслом в местечке Каменка, отстоящем от Злынки в паре километров и в 15 километрах от города Новозыбков. Сейчас это Свято-Троицкий мужской монастырь РДЦ, которому исполнилось 25 лет после второго возрождения.

Свято-Троицкий мужской монастырь РДЦ

Вот как по рассказу одного из современников было положено начало этой обители:

О происхождении этой старообрядческой женской общины вот что мы можем сообщить. В двадцатых годах местность Каменка, окруженная леском из громадных лип, с родниками и быстрою речкой, понравилась одной богатой московской дочери — девице Евпраксии Алексеевне Мошенской. Чрез своего доверенного она устроила здесь нечто вроде скита, который состоял первоначально из одного здания с разными службами, обнесеннаго оградою. Когда все было готово, Евпраксия приехала из Москвы с десятью, или около этого числа, спутницами и поселилась в Каменке. В числе ее спутниц были две или три монахини: из них одну старшую звали Манефой, другую  Александрой; остальные были девицы; женщин между ними было немного. Половина главного здания отделена была строительницею для моленной, которая с приездом новых обитательниц мало-помалу украсилась святыми иконами в сребропозлащенных ризах, унизанных жемчугом, с бриллиантами и дорогими камнями. Открылось богослужение, при котором присутствовали почти исключительно одни обитательницы скита; редко кого из посторонних допускали они в свою моленную.

После упокоения основательницы обители Евпраксии в настоятельницы была избрана инокиня Манефа, которая за свою строгую жизнь пользовалась уважением всех древлеправославных христиан, живших в окрестностях. Мать Манефа происходила из мещан Московской Каменной слободы, и в миру ее звали Мария Петрова Ульянова. При настоятельнице Манефе Успенский женский скит в Каменке расширился, число насельниц в нем значительно умножилось. К 1840-м годам в скиту проживало 42 инокини, 80 послушниц и 8 трудников. В 1839 году настоятельница приобрела на аукционе дом, построенный в Каменке злынковской купчихой Ефросиньей Шишкиной. Дом состоял из 6 комнат с сенями, в одной из которых была устроена моленная, или, как ее называли в скиту, «образная». В скиту имелось обширное собрание икон и библиотека старопечатных книг и рукописей. Несмотря на все исторические перипетии, попытки закрыть скит, обратить его в единоверческий, он тем не менее благополучно просуществовал до самой революции и был разорен большевиками лишь в 1920-е годы.

Инокини были рассеяны по миру. Некоторые из них доживали свой век в Злынке при древлеправославном приходе. От самого же скита время не оставило ничего. На его месте был построен детский летний лагерь. После катастрофы на Чернобыльской АЭС лагерь был закрыт, а в 1992 году вся территория лагеря вместе с постройками была передана Русской Древлеправославной Церкви по ее ходатайству. Так была восстановлена историческая справедливость.

Патриарх РДЦ Александр (Калинин)

На месте старинного древлеправославного Успенского женского скита был образован мужской монастырь в честь Пресвятой Троицы. Игуменом воссозданного монастыря определено было быть священноиноку Александру (Калинину), будущему древлеправославному патриарху Московскому и всея Руси РДЦ. Заботы Предстоятеля не ослабили попечение владыки о монастыре, он все также является игуменом обители. Регулярно посещает монастырь, совершает в нем богослужение и практически никогда не пропускает храмовый праздник обители.

Монастырское подворье занимает площадь три с половиной гектара. На нем расположены храм, кельи для монахов, хозяйственные помещения. Монастырю также принадлежат сельхозугодия площадью пять гектаров. Вся территория обители и вокруг нее утопает в лесной зелени. От этого воздух здесь постоянно свежий, легко дышится. Через монастырь с восточной и западной сторон протекают две прозрачные речки, впадающие в р. Каменку, которая, в свою очередь, впадает в Ипуть — приток реки Сож, несущей свои воды в Днепр.

Вся территория обители и вокруг нее утопает в лесной зелени

Свято-Троицкий мужской монастырь находится в стадии возрождения. Много проблем еще предстоит решить по его благоустройству. Дорога в монастырь открыта для каждого мужчины, достигшего совершеннолетнего возраста, любящего древлеправославную веру и желающего посвятить свою жизнь служению Господу в молитве, в послушании, в духовных и телесных трудах.

Дорога в монастырь открыта для каждого мужчины, желающего посвятить свою жизнь служению Господу

Кто имеет желание поступить в Свято-Троицкий мужской монастырь, должен написать об этом по адресу: 243000, Россия, Брянская область, г. Новозыбков, ул. Первомайская, 7. Все, у кого душа лежит к принятию монашеского пострига, пусть с помощью Господа осуществят это свое желание. Много преимуществ имеет монашеское житие перед мирской жизнью. И каждый, кто почувствовал в своей душе зов к иной жизни — иночеству, пусть не отклонит этот призыв Божий.

Да поможет Господь Бог возрождению Свято-Троицкого мужского монастыря, чтобы на прославленных духовными подвигами землях Стародубья вновь собрались многие лики верных, возлюбивших житие иноческое.

————— 

Источник: raoc.info

Русская вера представляет
Полный учебник церковнославянского языка

Полный учебник церковнославянского языка

Уникальное издание «Полный учебник церковнославянского языка» с примерами из грамматики 1648 года — первая книга на русском языке, которая содержит исчерпывающее внутреннее описание церковнославянского языка, а также множество таблиц с примерами. Учебник написан без использования специальной филологической терминологии и предназначен для самого широкого круга читателей. Он будет незаменимым пособием для желающих во всей полноте понимать церковные книги и старинные русские источники, написанные с соблюдением правил церковнославянского языка.

Купить на ОЗОН

Святое Евангелие.
Прямой перевод с церковнославянского

Первый прямой перевод старого русского Евангелия на современный русский язык, доносящий до нас то, как читали и понимали Священное Писание наши предки. Перевод был сделан с церковнославянского дораскольного Евангелия Московской печати 1651 года. В книгу вошли все четыре канонических Евангелия: от Матфея, Марка, Луки и Иоанна. Для удобства, в книге приведено синодальное разбиение на главы и стихи, а также церковное деление на зачала. Двухцветная печать с киноварью. Предназначено для самого широкого круга читателей.

Русская вера представляет
Святое Евангелие. Прямой перевод с церковнославянского

Понравился материал?

Лучшая благодарность за нашу работу — это подписаться на наши каналы в социальных сетях и поделиться ими со своими друзьями!

Комментарии (8)

  1. Евгений Кашаев

    Инок Гурий на последней фотографии уже не принадлежит к РДЦ,и вообще это жалкая пародия на монастырь,там не чего хорошего не было и не будет!

    • Вот так дела (если сказанное правда)! А несколько лет назад один новозыбковский с таким пафосом рассказывал мне об этом монастыре и ставил в пример для РПсЦ, у которой мужского монастыря не было.

    • Константин Краснов

      "В 1986 году, в результате аварии на ЧАЭС, в городе значительно ухудшилась радиационная обстановка. Ставился вопрос о полном отселении города." — вот это и влияет…

      Моду носить дорогие часы под поручами(!) переняли, видать, у п.Кирилла. На кой они вообще ему нужны? Келейник, секретарь, иподьяконы… Спит только в одиночку — так поставь будильник на тумбочку….

    • михалычъ

      стародубский соглас в конце восемнадцатого века воссоединился с РПЦ, как известно

    • михалычъ

      стародубский соглас в конце восемнадцатого века воссоединился с РПЦ, как известно

    • михалычъ

      стародубский соглас в конце восемнадцатого века воссоединился с РПЦ, как известно

    • Елена Демидова

      инок Гурий принадлежит к РПСЦ и живёт в Большом Лесу где-то не слишком далеко от той самой Агафьи

    • Стародубское согласие это по сути дьяконовцы. Действительно в их среде возникла идея официального обращения к никонианам для получения священников, что привело к единоверию, но тем не менее согласие сохранилось, в сер. 19 века велись переговоры о присоединении к Белокриницкому согласию, но не удачно. Основная часть признали иерархию от Николы Позднева, отдельные редкие и малочисленные общины дьяконовцев еще были в конце 20 в.

+

Авторизация

* *
*

Регистрация

*
*
*
*

Проверочный код


Восстановление пароля