В РПсЦ призвали заместителя Председателя Российского Совета ДПЦ подать в отставку

Советник предстоятеля РПсЦ митрополита Корнилия (Титова), Дементий Иевлев, опубликовал обращение, в котором призвал заместителя Председателя Российского Совета Древлеправославной Поморской Церкви Алексея Безгодова подать в отставку. Об этом он объявил в своей статье «Ответ Алексею Безгодову», опубликованной 20 марта 2023 года в официальной группе издательства «7 Апреля».

Дементий Иевлев. Источник: staroobryadci.ru

Советник митрополита призывает:

«Ты должен подать в отставку с поста заместителя вашего Совета, перестать быть и.о. наставника и самоисключиться из межстарообрядческой рабочей группы… Уйди, Алексей, со всех своих должностей и из наставников, выйди из соучредителей Центра протопопа Аввакума, стань по-настоящему независимым общественным старообрядческим деятелем, посыпь голову пеплом, и только тогда у тебя появится моральное право публиковать все то, что ты в последнее время понаписал».

Поводом к этой гневной публикации стала статья А. Безгодова «Некоторые мысли по вопросу проведения международного старообрядческого форума», опубликованная 10 марта сего года. В ней заместитель Председателя Российского Совета ДПЦ предложил вернуться к принципам, заложенным на заре нынешнего этапа межстарообрядческого сотрудничества. В своей статье он пишет:

«Считаем необходимым в работе по организации и проведению Форума и вообще в социально-общественной работе вернуться к тем принципам межстарообрядческого сотрудничества, которые были выработаны на рабочей группе в 2016-2018 гг., следует максимально привлечь к участию действующих старообрядческих общественников…

…Как известно, отправной точкой современного общественного движения стала встреча (круглый стол) в начале 2015 г. инициативной группы представителей общественных организаций разных старообрядческих согласий. Затем была создана межстарообрядческая рабочая группа по взаимодействию с органами власти и общественностью. Рабочая группа поочередно заседала на Рогожском, на Павелецкой и на Преображенке. Несколько первых заседаний рабочей группы специально были посвящены выработке тех условий, при которых мы были готовы к совместной общественной деятельности. Главными были принципы невмешательства во внутренние дела друг друга, отказ от обсуждения духовных вопросов и канонического положения согласий, паритет участия в совместных проектах. Подчеркивалось, что работа ведется исключительно в социально-общественном поле. По этой же причине согласовали, что координаторами такой работы не должны быть действующие клирики, и что такая работа должна быть максимально публичной, и все результаты обсуждений публиковаться на наших интернет ресурсах».

В целом статья А. Безгодова стала попыткой переосмыслить нынешнее состояние межстарообрядческого сотрудничества и, исправив накопившиеся проблемы, найти пути его дальнейшего развития.

Автор указал на необходимость привлечения к работе представителей всех без исключения старообрядческих согласий, а также широкого круга общественных деятелей: ремесленников, издателей, исследователей, иконописцев, журналистов, редакторов и так далее.

Было сказано и о необходимости придать форуму настоящий рабочий формат. Он заметил, что мероприятие «перестает быть живым и интересным. Некоторые участники прямо говорят, что зря приезжали, а в общинах начинают задавать вопросы о целесообразности нашего дальнейшего участия. Такое положение может разрушить с трудом выстроенное сотрудничество».

Надо отметить, что статья А. Безгодова — не единственная вышедшая в последние месяцы по этому поводу. Авторы ряда других критических публикаций сигнализируют о целом спектре проблем и перекосов, появившихся в межстарообрядческом сотрудничестве.

В частности, они указывают, что от сотрудничества дистанцировались представители Русской Древлеправославной Церкви. Не вовлечены в активную деятельность старообрядческие согласия, не имеющие структуру Централизованной религиозной организации. Просочилась информация о «стоп-листах», которые применяются к видным общественным и научным деятелям староверия.

Что касается требования советника митрополита Корнилия об отставке заместителя Председателя Российского Совета Древлеправославной Поморской Церкви, то маловероятно, что оно будут исполнено.

Эксперты по староверию указывают, что Древлеправославная Поморская Церковь является самостоятельной Централизованной религиозной организацией, зарегистрированной в установленном законодательством порядке. Кадровые поручения от представителей иных конфессий, какими бы полномочиями они там бы не были наделены, не рассматриваются и к исполнению не принимаются.

Понравился материал?

Лучшая благодарность за нашу работу — это подписаться на наши каналы в социальных сетях и поделиться ими со своими друзьями!

Комментарии (10)

  1. Про Маас в Томске, странная история, кому то она на руку, по слухам, едут одни белокриницкие, что не выгодно что бы там появились представители других согласий, т к рулить там пытаются представители одной семьи.

  2. Посмотрим какая цель мероприятия и кто посетит МААС. Без сомнения, выступать будут только удобные Корнилию и друзья Безгодова. Это конечно переселенцы на Дальний Восток им перед властями деваться некуда. Ребята принявшие старообрядчество из Африки, споют хоть и фотки ярче. Семейские Бурятии от Белых скорее всего непонятно кто. т. к. Петрову из за конкуренции навряд ли слово дадут, так уже было в Москве, хотя по старообрядчеству семейских Петров номер 1, остальные тень. Ряженого Печника пригласят ,он с белокриницкими и с поморцами активно дружит,что бы народ еще больше разозлить. Рудаков как редактор газеты, само собой. Парней ведущих интернет каналы, фамилии не запомнились. Литвина, подруга везде Безгодова, хотя для чего странно. Если Кожурин будет это плюс . Шахов и Пашинин навряд ли снизойдут до регионального масштаба. С Питера наверняка поморцы будут. Из Сибири Турчининова наверно, другие дамы на ум не приходят, локомотив без тормозов. запоминается. Томские хозяева естественно всем многочисленным семейным кланом. Возможно Создателей фильмов пригласят. С Алтая белокриницкие, тоже им близко. В целом обещает быть весело. Посмотрим. Для маленького Томска это конечно будет событие

  3. ну Пашинин хотя бы не клирик. Насчет кто будет из науки, кроме Юхименко, Кожурина ну и возможно Пригарина на остальную нудятину даже 5 минут жалко бы было. Писатели к науке не относятся. В ответ Деменьтию сказал бы- к своим присмотреться, ,белокриницкое священство занимается общественной деятельностью, хотя не положено и вообще вопрос насчет старообрядчества поповцев не всеми принимается и кто больше старообрядцы беспоповцы или поповцы, ответ очевиден-беспоповская традиция правильная.

  4. Про Пашинина ничего не скажу, где то видел в старом журнале, как он у креста в Пустозерске стоят, ему там лет 25, за это можно конечно и руку пожать)

  5. В организаторах Пашинин уместнее был конечно, как от культурной организации. Но ему как столичному общественнику конечно по регионам не солидно кататься. Если господин Печник выступит на маасе под часовенным согласием и если здесь читают часовенные, подайте на него в суд ,оскорбление верующих и науку тоже туда же которые по селениям шастают и выкруживают наживу.

  6. значит Безгодов с Дементием подружились. ДементйШамарину нужно собрать совет и отлучить Безгодова. Не может человек заниматься церковной темой и одновременно и учавствовать в общественной развлекаловке однвременно. Не сомневаюсь, что на маасе в Томске одни научные себяпиарщики соберутся, ряженые типо Печника, реп там бесовской продвигать и белокриницкое священство. Это и будет показательне зрелище,после которого стоит задуматься нужно ли это все поддерживать.

  7. Вас ребята не понять, то вы друг другу “предъявляете» , гневные письма по сайтам выкладываете, а потом раз… и вместе форум готовите)) Вы же потребовали Безгодову отойти, а сейчас в Томск едете вместе? Любопытно, что за этим примирением стоит

  8. Где вы эти статьи берете, пишите названия газет или каналов. О чем вы вообще спорите, движения то не видно никакого, одно поодному, и к слову , как можно объединить научных людей и староверов? Да никак, зачем их на старообрядческие форумы звать? Вся их работа- отработать гранты, заработать и пропиариться. Под их доклады спалось хорошо на форуме.)у них же есть свои какие то конференции.Староверов нужно вместе собирать, вопросы решать, слушать кто что сделал в реальности, а вы ругаетесь про то чего нет. Союзы какие то, организации мировые, а что эти организации делают??? Где отчеты результаты?Создать масс , если он такого же формата, с наукой и староверами вместе, то это тоже ни о чем. Наука и религия несовместимы.

    • Нужно разделить, если на Маас едут староверы, решать вопросы и общаться , это одно- это старообрядческий форум, если едут научные люди , то это научная конференция. И отчет потом по мероприятию в доступных источниках, в том числе и по расходам. Опять же к слову, на межд форум дорога оплачивалась, это плюс( узнать бы в какой денежной сумме обошлись билеты , большим делегации из Бурятии , Пакистана и Уганды, когда выступали от них по одному человеку)

+

Авторизация

* *
*

Регистрация

*
*
*
*

Проверочный код Time limit exceeded. Please complete the captcha once again.


Восстановление пароля