В 2017 году на Освященном соборе РПСЦ ее предстоятель митрополит Корнилий (Титов) подписал мирный акт между двумя старообрядческими согласиями — Русской Православной старообрядческой Церковью и Древлеправославной Церковью (Древлеправославной Архиепископией). Это воодушевляющее, на первый взгляд, событие, тем не менее, было омрачено информацией о письме белокриницкого первосвятителя митрополита Леонтия (Изота) к Освященному Собору, в котором он просил не подписывать мирный акт, поскольку у представителей Белокриницкой митрополии отсутствовала уверенность в каноничности иерархии Древлеправославной Архиепископии. Несмотря на эту тактичную просьбу митрополита Леонтия, Мирный акт все же был подписан. За прошедшие годы представители РПСЦ и Белокриницкой митрополии вели переписку по этому вопросу, прошло несколько встреч по этой теме. В данный момент вопрос так и не разрешен, поскольку Белокриницкая митрополия по-прежнему находит иерархию Древлеправославной Архиепископии не вполне каноничной.
В этой связи митрополит Леонтий неоднократно предупреждал митрополита Корнилия о недопустимости совместных сослужений клириков РПСЦ и ДА до совместного прояснения ситуации с каноничностью иерархии ДА в духе старообрядческой соборности. Тем не менее, такие сослужения продолжались. Последней каплей, переполнившей чашу долготерпения всех древлеправославных христиан митрополита Леонтия, стало желание российского предстоятеля посетить приходы Древлеправославной Архиепископии, совершать там служения и даже освящения храмов.
Ввиду этого Архиепископ Белокриницкий и всех древлеправославных христиан митрополит Леонтий (Изот) строго предупредил митрополита РПСЦ Корнилия о последствиях его неканонических действий и грядущем разрыве канонических отношений с РПСЦ.
Подобный разрыв канонических отношений состоялся между митрополиями в 2006-2007 годах, когда Московская Митрополия РПСЦ под руководством митрополита Корнилия предприняла ряд резких церковно-политических заявлений и действий. В частности, митрополиту Леонтию от имени Освященного Собора РПСЦ 2006 года была направлено письмо с требованием «изъять из титула митрополита Леонтия наименования „Белокриницкий“» и «всех древлеправославных христиан».
Также на отношения повлиял церковный раздор, состоявшийся в РПСЦ на Освященном Соборе 2007 года, и до сей поры неисцеленный.
Смущение в среде епископата и в целом клира Белокриницкой Митрополии вызвала информация о членстве будущего предстоятеля РПСЦ в Коммунистической Партии Советского Союза и актерской карьере в театре г. Орехово-Зуево, о чем подробно рассказано в публикации «Встреча на театральных подмостках». Членство в КПСС и игра в театре, по мнению митрополита Леонтия, опирающегося на свод канонических правил, противоречит поставлению во священный сан.
Как неоднократно сообщал архиерей града Зугдиди и Колхидской низменности страны Иверии епископ Антипа (Схулухия), эти сведения стали известны среди румынского и существенной части российского белокриницкого духовенства лишь после избрания Константина Титова митрополитом Московским и всея Руси. А должно было быть наоборот. Подобные сведения должны были быть предоставлены делегатам Архиерейского или Освященного собора для канонического изучения и вынесения решения по конкретному кандидату в священные степени.
Ряд клириков Белокриницкой и Новозыбковской иерархий указывают на еще одно несоответствие каноническим правилам и обычаям Церкви. Клирики Древлеправославной Архиепископии собираются перейти под омофор митрополита Корнилия без всяких отпускных грамот, что не только является нарушением, но и создает опасный прецедент для последующих «свободных блужданий» священнослужителей по конфессиям и церковным областям.
Г.И.Х.С.Б.п.н
«Рувера» пишет: «Подобный разрыв канонических отношений состоялся между митрополиями в 2006-2007 годах, когда Московская Митрополия РПСЦ под руководством митрополита Корнилия предприняла ряд резких церковно-политических заявлений и действий. В частности, митрополиту Леонтию от имени Освященного Собора РПСЦ 2006 года была направлено письмо с требованием «изъять из титула митрополита Леонтия наименования „Белокриницкий“» и «всех древлеправославных христиан»
Стойте, стойте, господа ревнители Древлего благочестия!
Давайте отмотаем историю Московской митрополии к 1988 году, когда она из Московской Архиепископии Древлеправославной Церкви Христовой Белокриницкой иерархии во мгновение ока превратилась в Митрополию. Да, братскую! Да находящуюся в молитвенном общении с Белокриницкой Митрополией! Но по какому праву? Явочным порядком, при содействии 5 Управления КГБ СССР? Или как?
Ответьте мне: может быть было соборное решение Древлеправославной Церкви Христовой об образовании Московской Митрополии? – ТАК НЕТ!
Может был от Древлеправославной Церкви Христовой дан соответствующий ТОМОС? – ТАК НЕТ!
А если я не правА, то опубликуте скриншоты этих документов!
А то ведь получается, что пользуясь празднованием 1000-летия Крещения Руси, в неразберихе и эйфории горбачевской перестройки, в Москве пошли на грубейшее нарушение канонических правил и создали неканоническое религиозное объединение — РПСЦ?
Опубликуйте документы!!!!
PS Вопрос к Белокриницкой и Московской митрополиям. Кто честнее?