В современных СМИ о Ростове Великом рассказывают лишь как о провинциальном городке, достойном упоминания исключительно в туристических каталогах. Мало говорится о древней истории города, традициях и артефактах, старообрядческом периоде его бытования. А на самом деле этот центр играл огромную роль в духовной, административной и политической жизни древней Руси.
![](https://ruvera.ru/wp-content/uploads/%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%B2-%D0%BE%D0%B1%D1%89%D0%B8%D0%B9-%D0%B2%D0%B8%D0%B4.jpg)
Некоторые из этих вопросов будут освещаться и обсуждаться на научно-практической конференции в Ростове Великом, которая состоится 24-26 июня 2022 года. Она будет посвящена в первую очередь истории города и края, местным народным промыслам и духовным традициям. Организаторы мероприятий: Музей «Ростовский кремль», Ферапонтовское общество сохранения и изучения памятников древнерусского искусства, Музей народного искусства (Ростов Великий).
![](https://ruvera.ru/wp-content/uploads/%D0%9A%D0%B0%D1%84%D0%B5%D0%B4%D1%80%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D1%80.jpg)
Тема выставки и научной конференции: «Икона и народные промыслы. Их связь и взаимное влияние».
Организаторы конференции отмечают, что впервые в отечественном искусствознании планируется широко осветить вопросы взаимодействия и взаимовлияния традиционных народных промыслов и русской иконописи, выявить уровни погружения народного искусства в иконные традиции и использования им иконного наследия от терминологии и технологии до стилистики и иконографии таких центров, как: Палех, Мстера, Холуй, Хохлома, Жостово, Павловский Посад, Гжель, Абрамцево, Городец, Сергиев Посад, Талашкино, Семенов и многие другие.
![](https://ruvera.ru/wp-content/uploads/leontii_rostovskii_1-1.jpg)
К обсуждению предлагаются следующие вопросы:
- Известные и забытые народные и кустарные промыслы и иконопись: к постановке вопроса;
- Иконописная терминология в народных промыслах;
- Иконописная техника и технология в народных промыслах. Заимствования и творческое осмысление;
- Стилистические и художественные особенности иконописи Палеха, Мстеры, Холуя, Павлово-на-Оке, Гуслиц, Красноуфимска, «северных писем»;
- Народные промыслы, выросшие из иконописи. Их современное состояние;
- Народная икона и народные промыслы: связь и взаимное влияние;
- Народная икона и предметы народного быта;
- Иконные сюжеты в отдельности и иконография в целом в произведениях народных промыслов;
- Сакральный орнамент и народные промыслы: история и современность;
- Возрождение народных промыслов и традиций народного искусства в конце XIX — начале ХХ века, связь с иконой и иконописью.
- Особенности влияния «иконного» мышления на формирование образной структуры произведения народного промысла;
- Кустарные промыслы «вокруг» иконного дела: резьба по дереву, роспись, обработка металлов, финифть;
- Кустарные промыслы.
![](https://ruvera.ru/wp-content/uploads/%D0%A5%D1%80%D0%B0%D0%BC-%D0%B1%D0%BB%D0%B0%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D0%98%D1%81%D0%B8%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%B0.jpg)
Подробнее об истории Ростова Великого и тайнах ростовского староверия читайте в наших публикациях «Ростов старообрядческий. Первая часть» и «Ростов старообрядческий. Вторая часть».
Комментариев пока нет