Прокурор г. Саратова встретился со старообрядцами города

15 сентября 2017 года состоялась встреча прокурора г. Саратова Воликова Владимира Алексеевича со старообрядцами города. На встречу пришли представители Древлеправославной Поморской Церкви (ДПЦ) и Русской Православной старообрядческой Церкви (РПсЦ). Представители Спасова согласия отказались от встречи с прокурором.

Встреча прокурора г. Саратова Воликова Владимира Алексеевича со старообрядцами города

От вышестоящих органов прокуратуре г. Саратова было поручено провести встречи со старообрядцами г. Саратова, выяснить какие проблемы у них существуют и, по возможности, оказать им помощь.

Мы пригласили представителей общин Саратова, которые готовы поделиться своими проблемами, — отметила старший помощник прокурора Коннова Ольга Владимировна.

Прокурор города, после знакомства с представителями общин, предложил рассказать им вначале о том, кто такие старообрядцы, чем одно согласие отличается от другого и какова на сегодняшний день численность старообрядцев Саратова:

Давайте начнем с того, что сколько у нас общин, численность, кто-то может вкратце пояснить ваши отличия, потому что для меня тема эта немножко новая. И перейдем к проблемам.

Прокурор г. Саратова — Воликов Владимир Алексеевич

Председатель ревизионной комиссии Саратовской старообрядческой поморской общины Лукьянова Нина Павловна рассказала о том, кто такие старообрядцы и чем старообрядческие согласия отличаются друг от друга, а представитель старообрядческой общины РПсЦ г. Саратова, краевед Иванов Сергей Васильевич озвучил данные о численности старообрядческих общин Саратова и их юридическом статусе:

Я занимался церковным краеведением и могу сказать, что до революции в Саратове было много старообрядческих общин. Сейчас самая многочисленная — это РПсЦ. Численность представителей РПсЦ в г. Саратове составляет около 500 человек. Вообще трудно сказать, поморцев тоже достаточно много. Всего в г. Саратове представлено четыре старообрядческих течения, но Русская Древлеправославная Церковь официально снята с регистрации, поэтому на данный момент в Саратове официально представлены только поморцы, РПсЦ и спасовцы.

В ходе встречи старообрядцы рассказали о проблемах, которые существуют у их общин, а также представили письменные обращения, которые в настоящее время находятся на рассмотрении.

Храм Успения Пресвятой Богородицы Саратовской старообрядческой поморской общины

Так, представители Древлеправославной Поморской Церкви г. Саратова попросили прокурора города помочь с оформлением здания Церкви на старообрядческом кладбище в собственность общины. Ранее представители общины отправляли обращения на имя Президента РФ В.В. Путина, в Комитет Госдумы РФ по развитию гражданского общества и вопросам религиозных объединений, депутату Баталиной О.Ю., губернатору области В.В. Радаеву, в Администрацию г. Саратова и Комитет инвестиционной политики и имущественных отношений Саратовской области с просьбой о помощи. Было также составлено исковое заявление в Арбитражный суд, однако, в связи с постоянно меняющимся законодательством, вступлением в силу новых законов и постановлений, решение по данному вопросу так и не было принято.

Саратовский Свято-Троицкий поморский храм, 1914 год. В 1920 году сгорел, был восстановлен. В 1934 году был закрыт и переоборудован

Также на встрече с прокурором города саратовские поморцы подняли вопрос о возвращении утраченных поморских храмов. Саратов издавна был одним из центров староверия, и одним из наиболее многочисленных здесь было поморское согласие. Уже в конце XVIII — начале XIX вв. в Саратове существовали многочисленные поморские часовни-моленные. До середины 30-х гг. ХХ века в Саратове было три старообрядческих поморских храма: Спасо-Преображенский, Свято-Троиций и Успенский. Эти храмы отобрали у христиан в годы советской власти и сейчас общине старообрядцев-поморцев Саратова приходится ютиться в небольшой часовне на старообрядческом кладбище. На основании распоряжения Президента РФ 327-ФЗ от 30 ноября 2010 года «О передаче религиозным организациям имущества религиозного значения, находящегося в государственной или муниципальной собственности», Саратовская поморская община Древлеправославной Поморской Церкви просит принять решение о возвращении верующим в собственность отобранных храмов.

Сделаем всё возможное в соответствии с нашими полномочиями, — отметил прокурор города Воликов В.А.

Бахарева Людмила Ивановна, секретарь областного Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры (ВООПИиК) на встрече прокурора г. Саратова со старообрядцами рассказала:

Я представляю Всероссийское общество охраны памятников культуры. Эта общественная организация существует с 1966 года, имеет право общественной экспертизы. Старообрядцы представляют многообразие традиций духовной культуры, они имеют свои исторические корни в России и мы должны по мере их потребностей их поддерживать. Со старообрядцами наши краеведы на протяжении последних лет работают очень плотно. Мы должны друг другу помочь. Я предлагаю проводить совместные заседания общественного Совета, потому что одно дело обмениваться справками, а другое дело живое общение и исторический срез, который ускорит решение многих вопросов.

Представитель РПсЦ, краевед Иванов С.В. в ходе встречи рассказал о возвращении Черемшанского монастыря, а также попросил содействия в возвращении Казанского храма РПсЦ на ул. Чернышевского, д. 199 А. Документы на возврат Казанского храма РПсЦ старообрядцами уже поданы, однако, как и в случае с Саратовской поморской общиной, в ГАСО отсутствует справка, подтверждающая историческую принадлежность здания старообрядческой общине. Удивительным образом архивные документы, касающиеся старообрядческих храмов Саратова, в ГАСО утрачены.

Казанская (Горинская) старообрядческая церковь РПсЦ была открыта в одноэтажном доме, обложенном кирпичом, во второй половине XIX века. Название свое получила по фамилии построившего её купца Горина

Сергей Васильевич объяснил ситуацию и с бывшим кафедральным собором РПсЦ в г. Саратове, который раньше был на балансе мэрии, но затем в 2016 году здание церкви было незаконно продано. Прокурор г. Саратова Воликов Владимир Алексеевич обещал помочь старообрядцам в решении их проблем:

Мы готовы поучаствовать и обсудить эти проблемы. Нам нужно узнать все данные по вышеуказанным объектам. Будем заниматься юридической составляющей этого вопроса.

Владимир Алексеевич назначил дату следующей встречи со старообрядцами, а за это время работники прокуратуры должны подготовить документы и сделать все необходимые запросы по обозначенным проблемам.


Автор: Нина Лукьянова

Русская вера представляет
Полный учебник церковнославянского языка

Полный учебник церковнославянского языка

Уникальное издание «Полный учебник церковнославянского языка» с примерами из грамматики 1648 года — первая книга на русском языке, которая содержит исчерпывающее внутреннее описание церковнославянского языка, а также множество таблиц с примерами. Учебник написан без использования специальной филологической терминологии и предназначен для самого широкого круга читателей. Он будет незаменимым пособием для желающих во всей полноте понимать церковные книги и старинные русские источники, написанные с соблюдением правил церковнославянского языка.

Купить на ОЗОН

Святое Евангелие.
Прямой перевод с церковнославянского

Первый прямой перевод старого русского Евангелия на современный русский язык, доносящий до нас то, как читали и понимали Священное Писание наши предки. Перевод был сделан с церковнославянского дораскольного Евангелия Московской печати 1651 года. В книгу вошли все четыре канонических Евангелия: от Матфея, Марка, Луки и Иоанна. Для удобства, в книге приведено синодальное разбиение на главы и стихи, а также церковное деление на зачала. Двухцветная печать с киноварью. Предназначено для самого широкого круга читателей.

Русская вера представляет
Святое Евангелие. Прямой перевод с церковнославянского

Понравился материал?

Лучшая благодарность за нашу работу — это подписаться на наши каналы в социальных сетях и поделиться ими со своими друзьями!

Комментариев пока нет

+

Авторизация

* *
*

Регистрация

*
*
*
*

Проверочный код


Восстановление пароля