Новости
«Мы из одного корня»: уральский старообрядец Антон Лыков прилетел к Агафье Лыковой
Уральский старообрядец Антон Лыков побывал на заимке у известной таежной отшельницы Агафьи Лыковой. Оказалось, его корни происходят из той же деревни Лыково в Тюменской области, откуда родом и предки Агафьи Карповны. На этой почве Антон и познакомился с Агафьей — сначала написал ей письмо, поговорили по телефону, а в начале ноября он слетал к ней «в гости».
У Шайтан-озера на месте скита, где «распоясались» язычники, увековечили старообрядческих иноков
Старообрядцы четырех уральских общин — Екатеринбурга, пос. Баранчинского, Нижнего Тагила и Невьянска — на исходе лета совершили паломничество к бывшему древлеправославному скиту у Шайтан-озера недалеко от уральского поселка Нейво-Рудянка. Миссия была святая — установить крест в память об иноках, подвизавшихся здесь.
Всемирный союз староверов просит помощи патриарха Кирилла в возрождении старообрядческого храма в Сергиевом Посаде
Глава Всемирного союза староверов Леонид Севастьянов обратился к патриарху Кириллу с просьбой содействовать возвращению старообрядцам храма в Сергиевом Посаде, разрушенного полвека назад. Леонид Михайлович пояснил, что речь идет о храме Сергия Радонежского, который был перестроен в начале XX века из молельни местной общины староверов, существовавшей в доме купца Паисия Мальцева.
Открыт образ Богородицы XVI века
В Москве на пресс-конференции МИА «Россия сегодня» был представлен уникальный Седмиезерный образ Богородицы XVI века. Образ был открыт специалистами кафедры реставрации темперной живописи Российской академии живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова. Под слоями поздних почерневших записей обнаружилась не только хорошая сохранность средневекового письма, но и другой иконографический тип.
Усадьбы и заимку староверов нанесли на карту «Город древний, город славный» в центре Екатеринбурга
Сразу несколько зданий, в давнем и не очень прошлом принадлежавших старообрядцам, оказались нанесены на большую карту-путеводитель в центре Екатеринбурга. Она состоит из двух частей: первая — из панорам города, которые снимал миасский старообрядец Вениамин Метенков, вторая — современная, на которой отображено, какое наследие старины сохранилось в городе. Проект особым образом обозначили для привлечения внимания прохожих.