Открылся Освященный собор Старообрядческой Церкви

В духовном центре РПСЦ, что на Рогожском (г. Москва), 18 октября 2016 года открылся традиционный ежегодный Освященный Собор. По сообщению председателя мандатной комиссии о. Сергия Лисуренко, на Собор прибыли 179 делегатов. Из них духовные лица — 113 человек, миряне — 66 человек. В этом году заседания Собора проходят в зале Церковных соборов, расположенном в недавно отреставрированном Доме причта.

Собор открылся в 12 часов дня докладом митрополита Московского и всея Руси Корнилия (Титова), предстоятеля Русской Православной старообрядческой Церкви. Доклад был посвящен главным образом текущим вопросам церковной жизни и ряду событий, состоявшихся после прошлогоднего Собора. Говоря о современных нуждах пастырского служения, владыка отметил:

Священник — это не просто требоисполнитель, не чувствующий боль и тяготы окружающих, а чуткий и заботливый уврачеватель больных и мятущихся душ. Прихожане в храмах ожидают понимания, приветливости, сострадания, ответов на возникшие духовные вопросы и жизненные ситуации, или, наконец, чтобы их просто выслушали. Они этого ожидают, но далеко не всегда получают. Часто у приходящего в храм возникает чувство, что он здесь чужой, никому не нужный и неинтересный. Бывает, его так грубо встречают, что на долгие годы, если не навсегда, человек уходит из храма к заезжим миссионерам, различным сектантам, а принимать людей радушно и с вниманием они умеют очень хорошо. Бесспорно, нагрузки и заботы современного пастыря весьма велики, порой у него нет времени на передышку и на отпуск, нет возможности на какое-то время перестать быть пастырем. Священник, как и всякий человек, имеет свои особенности характера и свойственные людям немощи, но при этом он не имеет права забывать, что Бог спросит с него «отчет о его уповании», о пребывании в любви к ближнему. И если мы своей раздражительностью или невниманием отталкиваем чающих спасения в истинной Церкви, ищущих дорогу к храму Божию, то тем самым мы сами удаляемся от Бога и губим тех, кого бы могли спасти. Не пора ли нам это понять?

Собор продлится три дня и завершится в эту пятницу, 20 октября. Состоявшийся месяц назад Совет Митрополии Русской Православной старообрядческой Церкви предложил Собору обсудить следующие вопросы:

  • о кандидатах в архиереи;
  • о положении дел в Киевской и всея Украины епархии;
  • о создании Казахстанской епархии;
  • о просветительской деятельности Церкви;
  • о принятии устава общины с внесенными изменениями;
  • о предоставлении общинами кадастровых документов на объекты недвижимости;
  • об итогах международной старообрядческой конференции;
  • о подготовке к 400-летию со дня рождения свщмч. протопопа Аввакума;
  • о праздновании 170-летия присоединения святителя Амвросия и восстановления полноты иерархии, а также 20-летия причтения святителя Амвросия к лику святых;
  • о возрождении Черемшанского Успенского мужского монастыря.
Русская вера представляет
Полный учебник церковнославянского языка

Полный учебник церковнославянского языка

Уникальное издание «Полный учебник церковнославянского языка» с примерами из грамматики 1648 года — первая книга на русском языке, которая содержит исчерпывающее внутреннее описание церковнославянского языка, а также множество таблиц с примерами. Учебник написан без использования специальной филологической терминологии и предназначен для самого широкого круга читателей. Он будет незаменимым пособием для желающих во всей полноте понимать церковные книги и старинные русские источники, написанные с соблюдением правил церковнославянского языка.

Купить на ОЗОН

Святое Евангелие.
Прямой перевод с церковнославянского

Первый прямой перевод старого русского Евангелия на современный русский язык, доносящий до нас то, как читали и понимали Священное Писание наши предки. Перевод был сделан с церковнославянского дораскольного Евангелия Московской печати 1651 года. В книгу вошли все четыре канонических Евангелия: от Матфея, Марка, Луки и Иоанна. Для удобства, в книге приведено синодальное разбиение на главы и стихи, а также церковное деление на зачала. Двухцветная печать с киноварью. Предназначено для самого широкого круга читателей.

Русская вера представляет
Святое Евангелие. Прямой перевод с церковнославянского

Понравился материал?

Лучшая благодарность за нашу работу — это подписаться на наши каналы в социальных сетях и поделиться ими со своими друзьями!

Комментарии (12)

  1. Константин

    Собрались, поблагодарили друг друга, подарили цветы, попили чай, послушали главного бухгалтера, главного дворника, доклад главной свещницы, посоветовались как попразднуют то да се.. Собор, че скажешь… Как всегда одна оболочка, без содержимого..

  2. Сергий 985

    Прошлые годы о Соборе писали во всех основных новостях, снимали сюжет на телевидении. В этом году тишина полная, залез сейчас на яндекс и гугл — ни одно новостное издание не сообщает о Соборе.
    Потеря интереса к старообрядческой церкви?

    • Иван Калашников

      Раньше проводили Соборы по серьезному. За два — три месяца отправляли повестку Собора. В общинах на местах поставленные вопросы в повестке обсуждались и выбирались представители на Собор. Сейчас все проходит втихую, о Соборе сообщают за неделю-две, и приглашают на собор в основном священников. Общины, где священников нет о проведении Собора в известность даже не ставятся, обычно едет только священник и ничего уже в общинах не обсуждается. Да и на Соборах серьезные вопросы не поднимаются и не решаются, поэтому интерес к Соборам РПСЦ потерян как со стороны СМИ так и со стороны старообрядцев.

    • Дмитрий

      Еще лет 7 назад в общинах проходили собрания накануне Собора, где выбирался делегат из мирян. Сейчас же этого нет, за редким исключением. И это не говоря уже о том, что рядовые прихожане вообще не в курсе о том, когда бывает Освященный Собор и т.д., просто не в курсе, им никто об этом ничего не сообщает.

    • ответ Митрополии на сайте МсДУ:

      Последний Собор РПСЦ принял решение, согласно которому уменьшено число делегатов-мирян от некоторых приходов. Является ли это решение ущемлением прав мирян, выражающих свое мнение на Соборе?

      Ответ:

      Освященный Собор является высшим органом церковного управления. Во все времена Соборы пользовались величайшим авторитетом в Церкви Христовой, и к ним относились с большим почтением и уважением, за исключением тех случаев, когда решения собора носили явно еретический характер.

      На Соборах избирают епископов, решают догматические и канонические вопросы, разбирают всякого рода жалобы, обращения и так далее. Одним словом, Собор является высшим органом управления Церкви.

      Поскольку Церковь есть тело Христово, глава которой есть Сам Христос, то в ее состав входят истинно верующие, не только живущие в данное время на земле, но и все христиане, отшедшие к Богу, сонм святых, а также силы небесные. Таким образом, ныне живущие верующие составляют только часть всей Христовой Соборной Церкви. В правилах Вселенских и Поместных Соборов нет прямого указания на обязательное участие мирян, даже нигде не сказано, что их необходимо приглашать на Собор. Из истории Соборов известно, что народ иногда участвовал в работе Собора, но были Соборы и без мирян. Официально в первые века христианства на Соборах присутствовали правительственные чиновники, другие же миряне, если и присутствовали, то не участвовали в принятии соборных решений. Из материалов деяний Соборов видно, что голосовали только епископы или их заместители, но нигде не видно, чтобы миряне подписывали постановления Собора.

      Присутствие мирян на Соборах сегодня оправдывается не канонами, а сложившимися традициями, поскольку их голос на Соборе помогает духовенству принимать и проводить в жизнь постановления, отражающие насущные нужды и запросы времени.

      Ныне в Православной Старообрядческой Церкви как хранительнице и исполнительнице канонов ежегодно в октябре месяце проводятся Соборы, приуроченные к престольному празднику Московского кафедрального собора – Покрову Пресвятой Богородицы, куда согласно прежним соборным постановлениям приглашались для участия настоятели храмов и по одному представителю от прихода. От наиболее крупных приходов по специальному благословению митрополита дополнительно приглашались от одного до четырех представителей.

      В последнее время сложилось такое положение, что количество мирян на Соборах превышало количество делегатов от духовенства, при этом священники, не являющиеся настоятелями храмов, и диаконы зачастую в приходах не избирались делегатами Собора. Решением Освященного Собора 2014 года было установлено приглашать на Собор все духовенство нашей Церкви, а также по одному представителю мирян от каждого прихода – это даст возможность приблизительно уравнять количество делегатов на Соборе от клира и мирян.

      Хочется надеяться, что и в дальнейшем Освященные Соборы нашей Церкви будут проходить в духе мира и любви, доверия и взаимопонимания и решения Освященных Соборов, принятые в Духе Святе, послужат выполнению главной цели Церкви Христовой – спасению душ человеческих.

    • Иван Калашников

      Вот написали, что на Собор прибыло 179 делегатов, а сколько общин они представляют и сколько это от общего числа общин Церкви. Кворум хотя бы есть? На Соборе должно быть больше половины представителей общин, если этого нет, то и Собор не легитимный. Или уже приняли решение как на выборах в стране, сколько не придет все-равно выборы состоялись.

      Если исходить из «Решением Освященного Собора 2014 года было установлено приглашать на Собор все духовенство нашей Церкви, а также по одному представителю мирян от каждого прихода» «Из них духовные лица — 113 человек, миряне — 66 человек», то получается что в РПСЦ около 225 общин и представители прибыли от 113 общин, а половина не прибыло, но везде указывается, что в РПСЦ более 360 общин, при том еще более 70 общин в Украине, Молдавии и Казахстане и др. Короче, как ни крути большинство представителей старообрядческих общин на Собор не приехало. И считается ли Собор легитимным.

    • Сергий 985

      То есть, ругая по привычке никониан, сами уверенно в ту же сторону двигаются? Централизация церковной власти, сосредоточение ее в руках церковнослужителей, вытеснение мирян из управления. Так?

    • Константин

      Именно! Только далеко не все ругают никониан, ты это когда-нибудь поймешь?

    • Иван Калашников

      Дело в том, что крупные религиозные группировки например никониане и не только и разного рода спецподразделения различных стран например Ватикан, США, Великобритания и другие продвигают в Правительство и в другие влиятельные организации России и в том числе в старообрядчество своих агентов влияния, поэтому такая ситуация в руководстве РПСЦ. Ситуация не нова и в Российском правительстве огромное влияние 5-й колоны. Так что старообрядцы не исключение происходящих общемировых и всероссийских процессов. Только вот как старообрядчество с этим справится вот вопрос, но борьба уже идет и серьезная. То что никониане в этом замешаны это однозначно, но не они одни. У никониан похожая ситуация, только все намного хуже.

    • Сергий 985

      > Только далеко не все ругают никониан, ты это когда-нибудь поймешь?

      Я чего вижу то и говорю. И тут не о форумах с ревнителями речь. Открываем какой-нибудь календарь где есть какие-нибудь ответы на вопросы или что-то подобном и запросто прочитаем там в вежливых формах о том, что у нас вот соборность, а у новообрядцев вертикаль.

      Кто не ругает никониан? Ругает не значит кроет по матушке как особо благочестивые ревнители.

+

Авторизация

* *
*

Регистрация

*
*
*
*

Проверочный код


Восстановление пароля