По сообщениям прихожан Покровского кафедрального собора РПСЦ, что на Рогожском, предстоятель Русской Православной старообрядческой Церкви митрополит Корнилий назначил новым настоятелем Покровского собора протоиерея Алексея Михеева. До сего дня о. Алексей Михеев являлся настоятелем храма святителя Николы деревни Устьяново Орехово-Зуевского района Московской области. Также он несколько лет назад был назначен икономом Московской епархии и возглавлял экзаменационную комиссию Московского старообрядческого Духовного Училища.
В последние годы о. Алексей активно занимается кадровыми вопросами в РПСЦ. В частности, на Совете Митрополии, состоявшемся в июне 2020 года, он выступил по вопросу кандидатов на священные степени, рассказав о проводимой работе и возникающих сложностях. К следующему Совету Митрополии протоиерею Алексею Михееву поручено провести совещание кадровой службы. Протоиерей Алексей Михеев считается одним из наиболее авторитетных священников РПСЦ, в 2019 году он отметил 20-летие иерейской хиротонии.
Предыдущий настоятель кафедрального собора о. Виктор Жельцов снят с этой должности и назначен вторым священником. Документ об этом за подписью митрополита Корнилия опубликован в одном из старообрядческих чатов. О. Виктор Жельцов был назначен настоятелем Покровского кафедрального собора в 2006 году, после того, как предыдущий настоятель протоиерей Иоанн Думнов, прослуживший на Рогожском полтора года, подал прошение об уходе с занимаемой должности по собственному желанию.
До протоиерея Иоанна Думнова должность настоятеля кафедрального собора более десяти лет занимал протоиерей Леонид Гусев. Распоряжением митрополита Андриана (Четвергова) он был переведен в приход села Рытово.
Интересно, что перед о. Леонидом Гусевым и.о. настоятеля кафедрального собора некоторое время являлся о. Виктор Жельцов. Затем, по благословению митрополита Алимпия, он долгое время служил вторым священником в Покровском кафедральном соборе. Нынешним распоряжением митрополита Корнилия он фактически переводиться на эту должность второй раз.
SSimonof опытом, который необходим для настоятеля центрального храма РПСЦ. В провинции, возможно, да. Отсюда и многие конфликты…
Любопытно что вы имели в виду? Чем отличается настоятельский опыт служения в «центральном храме» от «провинции»?
В провинциальном храме батюшке достаточно службы и требы исправно совершать. А в кафедральном соборе есть множество других обязанностей требующих особого таланта: связи с властями, прессой, обществом, работа с молодежью, воспитание кадров (после войны в Покровском соборе было 5 священников, а о. Виктор не воспитал ни одного преемника), надо быть богословом, ярким проповедником, знатоком канонов, активно участвовать в церковных соборах и так далее.. ни одним из этих качеств не обладал бывший настоятель. Не в пример прошлым настоятелям Рогожского. Вспомните хотя бы о. Леонида Гусева. Какой яркий был священник и, кстати, ушел в отставку без всякого скандала, не устраивая церковный раздор как Жельцов.
В воскресенье на Рогожском собирали подписи в защиту отца Виктора Жельцова который «пострадал за правду». За какую именно «правду»- никто объяснить не может. Старообрядцам РПСЦ хорошо известно, что никогда и нигде о. Виктор Жельцов не выступал ни за правду, ни за чистоту веры, ни за верность преданиями, ни в защиту возглавляемым же им самим Рогожской общины. При нем расцвели все рогожские безобразия символом которых стал ужасный туалет. Но вина в этом, не только и не столько на о. Викторе. Он не имел церковного опыта, не имел духовного образования, ни опытного наставника…
Вина в значительной степени на самой РПСЦ которая десятилетиями терпела ситуацию в этой «столичной витрине» старообрядчества…
духовное образование у нас и не обязательно, духовный отец у о.Виктора навряд ли неопытен, но вот совсем не поняла по поводу отсутствия церковного опыта у самого о.Виктора. Он очень давно уже служит священником, насколько понимаю — не одно десятилетие, какие же могут быть ссылки на «неимение церковного опыта»? А?
Служит давно, с момента выхода на пенсию, а до этого вполне был светским человеком. Речь о том, что воцерковляющиеся пенсионеры не обладают тем опытом, который необходим для настоятеля центрального храма РПСЦ. В провинции, возможно, да. Отсюда и многие конфликты…
Что ты врешь? о.Виктор священник с 1985 года. 53 года ему тогда было. Корнилий еще 6 лет после 1985 в КПСС состоял. о.Виктор на пенсию вышел в 1992. о.Виктор потомственный старовер из села Коломенского. Еще всякая рвань его будет оценивать.
а вот что пишут прихожане в социальных сетях:
Я вижу голосование. Оно благоприятствует тому, чтобы о. Виктор снова водрузился на свой трон — исключительной власти и себялюбия.
Скажу только одно. Всë, что мы видим хорошего по преобразованию Рогожского в лучшую сторону с начала 90-х, произошло не благодаря его деятельности, а вопреки. Была принята программа от правительства Москвы по возрождению и реставрации Рогожского в рамках целевого возрождения старинных центров Москвы.
Москва богатеет, строится, и ей не к лицу иметь разруху в самом центре.
Но именно о. Виктор всячески препятствовал ремонту туалетов, потому что там, в этом здании, у него обустроен личный кабинет. Хотя предлагался не просто ремонт, а полная перестройка этого здания.
Именно о. Виктор выступил против открытия станции метро у храма от новой строящейся ветки. Дабы не беспокоили всякие чужаки.
А то, что своим ездить было бы удобнее и быстрее, об этом как-то не подумали — и так сойдëт. Привыкли уже…
Женщинам до сих пор негде нормально переодеться, например, в требуемые уставом, сарафаны и покрыть платки. Стоит какая-то грязная и дряхлая забегаловка сзади сторожки, где вечно чего-то навалено, тесно, темно и ничего толком не видно. Чего думать о женщинах?! А ведь это основная часть прихожан храма на Рогожском (достаточно посмотреть — сколько обычно стоит в храме на правой и левой его сторонах)…
И так во всëм. Замшелое, закорузлое мышление очень старого человека, который не может представить себя не у власти. В его возрасте нужно думать о скорой встрече с Богом, а не о том, как ещë немного поуправлять делами общины и принимать ответственные решения за всех.
Если бы холуи митропольские здание причта собора не захапали, всем бы места на все хватило.