Икону свщмч. Аввакума на липовой доски продает интернет-магазин «Православные иконы» мастерской «Благолепие». Как сообщает сайт магазина, написание иконы одобрено и рекомендовано Православным Свято-Тихоновским Богословским институтом РПЦ.
Протопоп Аввакум был одной из самых удивительных фигур XVII века. Он был сыном бедного священника из Нижегородского уезда и рано приобрел известность, как подвижник православия. Протопоп Аввакум был строг не только к другим, но и к самому себе. Он не признавал никаких сделок с совестью, — так начинается описание к иконе протопопа Аввакума в интернет-магазине.
Как заверяет производитель, уникальный способ печати передает все цвета и оттенки подлинной иконы. Специальные краски имеют высокую устойчивость к выцветанию и не боятся влаги, а подготовка и обработка иконной доски произведена вручную православными мастерами. Стоимость иконы протопопа Аввакума на липовой доске с золочением и ковчегом размером 13,5 х 18,5 см составляет всего 2590 рублей. Также на заказ могут быть написаны иконы и иных размеров.
Стоит отметить, что в вопросах почитания послераскольных святых между старообрядчеством и новообрядчеством не существует непроницаемой границы. Так, еще в начале ХХ века причт синодального храма города Мезень ходил с крестным ходом к часовне, построенной на месте погребения мучеников Феодора и Луки, при царе Федоре Алексеевиче пострадавших за древлее правоверие. Также в новообрядческие святцы (Собор Новгородских святых) включен старообрядческий святой — преподобный исповедник Гурий Соловецкий, предсказавший патриаршество Никона, последующее разорение Соловецкого монастыря и другие события церковного раскола.
В Собор всех святых, в земле Российской просиявших (1983 г) включен преподобный Евфросин Курженецкий чудотворец, который жил в Андомской пустыни (вблизи г. Каргополя, Олонецкой губернии) и упокоился в середине 50-х годов XVII века. Также среди новообрядцев наблюдается местное почитание памяти подвижников белокриницкого согласия епископа Арсения Уральского (Казахстан) и преподобных иноков Аркадия и Константина Шамарских (Урал). Явления такого же порядка иногда встречаются и в старообрядческой среде.
В начале XX века Съезды старообрядческих начетчиков обращали внимание на то, что в домах некоторых христиан обретаются фотопортреты известного новообрядческого священника Иоанна Сергиева (Кронштадтского). В наши дни подобная ситуация повторяется с иконами «старицы Матроны». Есть случаи, что современные старообрядческие иконописцы, выполняя заказы чад Московской Патриархии, берутся и за написание икон современных святых РПЦ.
Комментариев пока нет