Лекция С.П. Петрова «Современная жизнь и история семейских-старообрядцев Забайкалья»

В воскресенье, 28 мая, в рамках цикла лекций о современном положении старообрядчества за границей и в регионах России, организованного Культурно-паломническим центром имени протопопа Аввакума, в Доме причта Рогожской слободы состоится лекция «Современная жизнь и история семейских-старообрядцев Забайкалья». Лектор — Сергей Петрович Петров, историк, исследователь старообрядцев-семейских Забайкалья, председатель Совета региональной общественной организации «Общество культуры семейских Республики Бурятия».

Сергей Петрович Петров

Старообрядчество Бурятии — это один из крупнейших центров старой Православной веры и допетровской истинно русской культуры не только в России, но и в мире. В Бурятии проживает порядка 200 тысяч семейских, потомков русских старообрядцев Забайкалья — это более 20% населения республики. Этноним «семейские» в настоящее время приобрел этнический смысл: если до октябрьского переворота 1917 года «семейский» и «старообрядец» было одно и то же и имело религиозный оттенок, то сейчас, после десятилетий атеизма, «семейский» — это не обязательно древлеправославный христианин, который выполняет определенный круг обязанностей и исполняет христианские заповеди. Сейчас семейский — это тот, у кого предки были старообрядцами, он может быть и некрещеным или даже ходит в новообрядческую церковь или в дацан, но благодаря своим родословным корням этот человек считает себя причастным к древней и высокодуховной культуре святой Руси.

Сергей Петрович Петров на международной старообрядческой конференции, 23-24 июня 2016 года

Читатели «Русской веры» могут ознакомиться с публикациями историка Сергея Петрова на нашем сайте: «Нужна ли старообрядцам своя партия?», «25-летний опыт Общины русских-липован Румынии и Всероссийское старообрядческое общественное движение». После лекции С.П. Петрова состоится выступление Ульяна Мурачёва, наставника общины во имя святого равноапостольного князя Владимира часовенного согласия, переселившегося из Южной Америки в деревню Дерсу Приморского края, о современном положении староверов-переселенцев на Дальнем Востоке. Лекция С.П. Петрова «Современная жизнь и история семейских-старообрядцев Забайкалья» состоятся 28 мая в 13:00, в Доме причта Рогожской слободы по адресу: Рогожский поселок д. 29, стр. 7. Приглашаются все желающие.

Русская вера представляет
Полный учебник церковнославянского языка

Полный учебник церковнославянского языка

Уникальное издание «Полный учебник церковнославянского языка» с примерами из грамматики 1648 года — первая книга на русском языке, которая содержит исчерпывающее внутреннее описание церковнославянского языка, а также множество таблиц с примерами. Учебник написан без использования специальной филологической терминологии и предназначен для самого широкого круга читателей. Он будет незаменимым пособием для желающих во всей полноте понимать церковные книги и старинные русские источники, написанные с соблюдением правил церковнославянского языка.

Купить на ОЗОН

Святое Евангелие.
Прямой перевод с церковнославянского

Первый прямой перевод старого русского Евангелия на современный русский язык, доносящий до нас то, как читали и понимали Священное Писание наши предки. Перевод был сделан с церковнославянского дораскольного Евангелия Московской печати 1651 года. В книгу вошли все четыре канонических Евангелия: от Матфея, Марка, Луки и Иоанна. Для удобства, в книге приведено синодальное разбиение на главы и стихи, а также церковное деление на зачала. Двухцветная печать с киноварью. Предназначено для самого широкого круга читателей.

Русская вера представляет
Святое Евангелие. Прямой перевод с церковнославянского

Понравился материал?

Лучшая благодарность за нашу работу — это подписаться на наши каналы в социальных сетях и поделиться ими со своими друзьями!

Комментарии (1)

  1. Владимир*

    " «семейский» — это не обязательно древлеправославный христианин, который выполняет определенный круг обязанностей и исполняет христианские заповеди. Сейчас семейский — это тот, у кого предки были старообрядцами, он может быть и некрещеным или даже ходит в новообрядческую церковь или в дацан, но благодаря своим родословным корням этот человек считает себя причастным к древней и высокодуховной культуре святой Руси." Нашел я ответ! Видел, что семейские скорее культурная общность, а не религиозная.

+

Авторизация

* *
*

Регистрация

*
*
*
*

Проверочный код


Восстановление пароля