В Русской Древлеправославной Церкви возведен новый, второй митрополит

Архиерейский Собор Русской Древлеправославной Церкви, прошедший в Москве 22-25 декабря 2016 года, определил епархиальному архиерею Верхневолжской Епархии епископу Василию (Лаврентьеву) быть митрополитом. Возведение епископа Верхневолжского Василия в достоинство митрополита совершилось во время Божественной Литургии 12 (25) декабря 2016 года в Покровском кафедральном соборе г. Москвы. Епархия Верхневолжская объединяет в себе общины и религиозные группы древлеправославных христиан, проживающих в Керженском благочинии (Нижегородская область), Чувашии, Татарстане и Республике Марий-Эл.

Возведение епископа Верхневолжского Василия (Лаврентьева) в достоинство митрополита 

По вопросу церковного управления на заседании 22 декабря 2016 года Архиерейский Собор Русской Древлеправославной Церкви постановил упразднить Уренское благочиние Верхневолжской епархии, а в виду отсутствия в настоящее время в Верхневолжской митрополии иных епископов, руководствуясь толкованием Вальсамона на 4-е правило 1-го Вселенского Собора, гласящее: «Если же, как у многих митрополитов, областной епископ один, или двое, тогда по необходимости избрание должно быть с действительными и находящимися на лицо областными и с чужими епископами», Собор епископов РДЦ определил учредить в составе Верхневолжской митрополии, в границах бывшего Уренского благочиния, Епархию Уренскую; игумену Дионисию (Большакову) быть епископом Епархии Уренской.

Возведение игумена Дионисия (Большакова) в архиерейское достоинство совершилось во время Божественной Литургии 10 (23) декабря 2016 года в Покровском кафедральном соборе г. Москвы.

Хиротония игумена Дионисия (Большакова) во епископа Уренского

12 (25) декабря 2016 года священноинок Епифаний (Мигалёв) был возведен в достоинство священноархимандрита Преображенского кафедрального собора г. Новозыбкова.

Возведение священноинока Епифания в достоинство священноархимандрита

Источник: raoc.info

Русская вера представляет
Полный учебник церковнославянского языка

Полный учебник церковнославянского языка

Уникальное издание «Полный учебник церковнославянского языка» с примерами из грамматики 1648 года — первая книга на русском языке, которая содержит исчерпывающее внутреннее описание церковнославянского языка, а также множество таблиц с примерами. Учебник написан без использования специальной филологической терминологии и предназначен для самого широкого круга читателей. Он будет незаменимым пособием для желающих во всей полноте понимать церковные книги и старинные русские источники, написанные с соблюдением правил церковнославянского языка.

Купить на ОЗОН

Святое Евангелие.
Прямой перевод с церковнославянского

Первый прямой перевод старого русского Евангелия на современный русский язык, доносящий до нас то, как читали и понимали Священное Писание наши предки. Перевод был сделан с церковнославянского дораскольного Евангелия Московской печати 1651 года. В книгу вошли все четыре канонических Евангелия: от Матфея, Марка, Луки и Иоанна. Для удобства, в книге приведено синодальное разбиение на главы и стихи, а также церковное деление на зачала. Двухцветная печать с киноварью. Предназначено для самого широкого круга читателей.

Русская вера представляет
Святое Евангелие. Прямой перевод с церковнославянского

Понравился материал?

Лучшая благодарность за нашу работу — это подписаться на наши каналы в социальных сетях и поделиться ими со своими друзьями!

Комментарии (22)

  1. Дмитрий

    А как обстоят дела с хиротониями в РПСЦ? Хотелось бы увидеть кого в священнический, епископский сан возвели в минувший год

    • Русская вера

      Сайт освещает важные новостные события всех старообрядческих согласий. О хиротониях в РПсЦ ранее уже были опубликованы на сайте новости — http://ruvera.ru/news/hirotoniya_nikodima, http://ruvera.ru/news/kazahstanskaya_eparhiya_rpsc

    • иерей Иоанн Севастьянов

      В РПЦ подобная попытка искусственно увеличить аппаратный вес привела к увеличению аппаратных проблем.

    • Andrey Marchenko

      Аппаратные проблемы в РПЦ обусловлены наличием аппарата, а мы простенько, по-апостольски, и никаких аппаратных проблем )))

    • Константин

      Мне понравились ваши слова "по-апостольски, и никаких аппаратных проблем"

      Действительно, у старообрядцев "никаких проблем, и все по-апостольски."

      Только не понятно, если так, то отчего в рпсц и рдц: раскол на расколе, практически полное оскудение монашества, отсутствие духовной литературы (имею ввиду святых отцов) в церковных лавках, нехватка священства, отток мирян как в "мир" так и естественным путем в смерть и при том отсутствие "притока", обмирщение старообрядческой молодежи, концерты с кинофестивалями на рогожском, монополия священства на Тело и Кровь Христовы (вопреки учению святых отцов) … да, и на счет апостолов, апостолы молились с открытой головой, о чем говорит и сам Павел, отчего же наши последователи Христа и апостолов молятся и служат в алтаре с покрытой головой, а бритых за те же волосы, но только на бороде отлучают даже от креста?

      В словах иудеев иногда вижу самих старообрядцев "семя Авраамле есмы и ни комуже работахом николиже, мы рождены от Бога"

      "знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч! Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих. Ибо ты говоришь: «я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды»; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг. "
      (Откровение Иоанна Богослова 3:15-17)

    • Andrey Marchenko

      В огороде бузина, а в Киеве дядька ))) Простота не является гарантом защищенности от расколов и от каких-либо ошибок. И если начать искать ошибки друг у друга, то поверьте, список таковых в новообрядчестве будет стремиться к бесконечности )))

    • Константин

      Если больной ищет болезни у себя и осознает их, то он уже не далеко от исцеления, так как смотри завтра и врача будет искать. А тот кто ищет у соседа или у дальнего соседа (у рпц) тот безнадежно болен и далеко отстоит от исцеления.

    • Константин

      Да и на счет грехов новообрядчества. Какое нам дело до них? Они после раскола пошли по пути латынства , а мы старообрядцы по пути язычества.

    • Andrey Marchenko

      А, так Вы старообрядец… В своем ответе я исходил из того, что Вы новообрядец… Показалось так из Ваших рассуждений. Вам нужны комментарии к обозначенным Вами особенностям жизни старообрядцев или Ваши вопросы риторические?

    • иерей Иоанн Севастьянов

      Отец, я со всем уважением и без всякой иронии. Аппаратной проблемой я называю непонятную чехарду в диптихах и званиях, которая возникла на Православном Востоке к середине 2 тысячелетия из-за перепутанности духовных званий, титулов, епархий, территорий. Когда архиепископ был старше митрополита, а некоторые епископы стояли наравне с патриархом. Зачем все сейчас усугублять? Я и в нашей ситуации считаю учреждение Митрополии чрезмерным.
      А если говорить про апостольской период, то очевидно, что апостолы сначала создавали многочисленные общины, а потом решали, как ими управлять. А никак не наоборот.

    • протоиерей Иоанн Миролюбов

      О как! Через год -два все древлеправославные епископы станут митрополитами. Это будет воистину апостольская простота и глубоко христианская скромность.
      А черная митра — точно древлеправославная? Это вопрос.

    • Иван Калашников

      Считаю, что создание митрополий в старообрядчестве вопрос уже перезревший, их нужно было создавать еще раньше. Потому что практически у каждого старообрядческого епископа в окормлении находится несколько регионов. При окормлении нескольких регионов в статусе епископа есть принижение статуса древлеправославной Церкви. Епископам часто приходится встречаться с региональными властями по решению старообрядческих дел и для пользы старообрядчества будет лучше, когда с руководством региона будет встречаться митрополит, а не епископ. Считаю всех старообрядческих епископов, у которых в окормлении несколько регионов нужно ставить в митрополиты — это как раз будет соответствовать настоящему статусу архиерея. Например, в Украине, Белоруссии и в Молдавии старообрядческие епархии уже давно должны возглавлять архиереи в сане митрополита. Нужно людям верить и не боятся ставить достойных людей в митрополиты, как это делается в РДЦ, а вот РПСЦ все чего-то боится «как бы чего не вышло…» в настоящее время даже ни одного архиепископа нет, только митрополит и епископы. Я очень рад, что появился еще один древлеправославный митрополит. Слава Богу.

    • Сергий 985

      Если в РПсЦ поставить епископов в митрополитов, то получается надо "апгрейдить" всю московскую митрополию до чего-то более высокого, что может быть родительским узлом для митрополий? И митрополит Корнилий уже не митрополит должен быть?

    • Andrey Marchenko

      Иерей Иоанн, батюшка, всякая организация в любых своих действиях исходит из своих внутренних интересов, которые могут быть неочевидны для тех, кто наблюдает со стороны. Вы считаете, что мы идем по пути структурного усложнения, мы считаем иначе. Время покажет, кто прав. Относительно же апостольских времен, так апостолы много чего не делали из того, что делают современные христиане. У апостолов и самого понятия "митрополит" не было.

      Протоиерей Иоанн Миролюбов, отче, Ваше предположение оптимистичней нашего ))) Полагаю, что все митрополитами не станут. Если же касаться соотношения, то у нас оно вполне классическое. До раскола епископат Русской Церкви был немногочисленным. Так, например, на Соборе 1621 года, который постановил крестить обливанцев и который в большом почете и у единоверцев, кроме патриарха Филарета участвовали Макарий, митрополит Новгородский, Варлаам, митрополит Ростовский, Корнилий, архиепископ Вологодский, Арсений, архиепископ Суздальский, Пафнутия архиепископ Тверской и Рафаил, епископа Коломенский. То есть патриарх, два митрополита, три архиепископа и один епископ, итого, 7 человек. Так что мы вполне в историческом, как сейчас говорят, тренде ))) А черная митра, возможно, не старообрядческая, однако вполне древлеправославная. У нас между этими понятиями знак равенства не ставится. То что смотрится такая митра не совсем уместно, согласен, ну так мы ж люди нехудожные, простенькие, нам простительно )))

    • Константин Краснов

      "когда с руководством региона будет встречаться митрополит, а не епископ" — так вот для чего нужна градация епископских "званий"!!!
      А я , убогий, думал, что митрополит — епископ главного города митрополии, сиречь римской провинции, глава митрополичьего округа, включающего несколько епископских кафедр. Т.е. губеру с епископом общаться неформатно!
      Пойду навоз чистить, аммиаком подышу…..

    • Константин Краснов

      В голове посвежело….
      "итого, 7 человек" — при населении России 16-17 веков около 10 млн., получается по 1.4 млн на епископа. Средний размер современной области РФ 4-9 млн.
      Есть ли у иерархов РДЦ или РсПЦ по столько окормляемых?

    • Andrey Marchenko

      Естественно, нет. Не понимаю, что свежего Вы в этом обнаружили? Никакими правилами число паствы не нормируется. У Христа в начале было 12 учеников и все они были епископы (апостолы). Ни о каких миллионах и речи не шло.

    • Константин Краснов

      Прочтите, пожалуйста, оба моих поста подряд…
      Апостолы, которые епископами никогда не были, но таковых рукополагали, тысячами крестили, а митрополита с сотней пасомых представить все-таки трудно. Это как генерал, который ротой командует….

    • Иван Калашников

      Есть ли у иерархов РДЦ или РсПЦ по столько окормляемых?

      Во-первых, что за «РсПЦ», я о такой церкви не слышал, может вы перепутали или даже не знаете настоящее название Русской Православной Старообрядческой Церкви. А во вторых назовите хоть одну старообрядческую (древлеправославную) епархию в которой всего 100 христиан. Или такие епархии есть только в РсПЦ. А насчет того, что генерал ротой командует, так таких генералов очень много и не только в Российской армии, поэтому поводу пишите им, и спрашивайте у Путина и у Шойгу почему в армии генералы ротой командуют. В армии есть и полковники которые отдельными группами по 3-4 человека командуют, потому что есть специальные подразделения выполняющие особые задания, так что никакой тут крамолы нет. Но есть конечно и перегибы, но это совсем другое. И в разных Церквях есть разные условия и различные потребности и их право определять сколько должно быть архиереев, священников и т.д. Не понимаю вашего возмущения. Нормальные люди должны радоваться, что еще один митрополит появился в Церкви, а вам это почему-то не нравится.

    • Andrey Marchenko

      Константин, Апостолы именно епископами по своей сути и были. А пасомых у наших митрополитов, естественно, не сотня. Не миллионы, конечно же, но и не один десяток тысяч. И опять же, если Вы принадлежите РДЦ, то Вы имеете возможность изложить свою аргументацию на бумаге и представить на рассмотрение ближайшего Собора. Если Вы не принадлежите РДЦ, то непонятно Ваше о нас такое беспокойство. Какая Вам в таком случае разница, есть у нас митрополиты или нет? С чего такая озабоченность? Кстати, к слову, современная иерусалимская церковь управляется патриархом и состоит из двух митрополий. В ее подчинении всего 65 приходских храмов. И никто ведь не говорит, что для управления всей иерусалимской церковью достаточно одного епископа, ведь она своей численностью приходов вполне сравнима с любой из самых малых епархий РПЦ.Так что не только для обескровленных староверов свойственна малочисленность, но и для вполне благополучной и обласканной светской властью новообрядческой ойкумены…

    • Константин Краснов

      "Нормальные люди должны радоваться", а я — ненормальный, я просто фонтанирую позитивом, хотя бы и под прицелом Калашникова….

+

Авторизация

* *
*

Регистрация

*
*
*
*

Проверочный код


Восстановление пароля