На Урале простились со старейшим прихожанином-старообрядцем. 101-летний фронтовик и активист шамарской общины старообрядческой Церкви Нестор Елисеевич Дубровин ушел из жизни, оставив о себе больше, чем просто добрую память. Он показал самой своей жизнью, каким уверенным в своей вере и убежденным в правильности дела, необходимо быть православному человеку.
Он родился в 1916 году в многодетной семье старообрядцев. Детство было непростым — с ранних лет надо было работать, чтобы помогать большой семье. Как только появилась возможность — в 17 лет! — он устроился на железную дорогу, а вскоре ушел по призыву в действующую армию. Его отправили на Дальний Восток, там он отучился и успешно окончил военное училище. Стал офицером.
Его военные знания пригодились уже вскоре, когда надо было принять участие в разгроме японской армии. Демобилизовавшись, он устроился на гражданскую должность заведующего хозяйством, успел побывать и плотником, а также весовщиком на железной дороге. Оттуда и ушел на пенсию — это было в 1977 году. Параллельно со светской работой помогал старообрядческой общине поселка Шамары. По словам его родных, он на протяжении более чем семидесяти лет был не просто членом местной общины старообрядцев.
Вместе со своим братом Авраамом — единственным вернувшимся живым с фронтов Великой Отечественной войны — они составили костяк общины, которая после закрытия храма собиралась по домам разных христиан, — говорит родственник Нестора Александр Писаревский.
На роду у Нестора Елисеевича было написано бороться за храм и беречь веру, несмотря ни на гонения, ни на превратности судьбы. И потому, когда надо было возвращать верующим свой храм, куда Нестор в детстве ходил на богослужения вместе с родителями, ни секунды не раздумывал! Вместе с единодушными своими братьями во Христе он отправился в Москву. И тут произошел парадоксальный случай. Столичные власти дали «добро» на возвращение верующим храма, а вот областные старались сделать все, чтобы не допустить этого. И добились своего — храм был уничтожен, буквально стерт с лица земли.
Нестор с единодушными христианами неоднократно ездил в то время на Рогожское, чтобы переписывать книги, необходимые общине для совершения богослужений. В 1993 году, когда в Шамары приехал молодой священник Михаил Татауров, Нестор Елисеевич взялся помогать ему возрождать приход. Храм трудами общины построили буквально за три года.
На этом важная духовная миссия Нестора Дубровина не была завершена — надо было подавать пример молодежи ходить в храм. И уже пожилой прихожанин, словно чувствовал, что должен привлекать подрастающее поколение. В субботу и воскресение, в канун праздников и в самые их дни по мере сил он приходил молиться, помогая в повседневных храмовых делах.
Но и когда занемог, не забыл Бога. Он до последних своих дней сохранял ясный ум и твердую память.
Родные и близкие — в первую очередь, дочери — окружили его заботой и вниманием, в которых он и почил, как и положено истинному христианину, в мире и приобщившись Святых Таинств, — рассказывают в шамарской общине.
Погребение Нестора Елисеевича состоялось 22 марта. В последний путь раба Божия Нестора провожал духовный отец, протоиерей Михаил Татуров, вместе с внучатым племянником покойного, иереем Георгием Дубровиным. Благодаря Нестору Елисеевичу, в наши дни едва ли не половина общины храма в поселке Шамары во имя Рожества Иоанна Предотечи — это его ближайшие родственники. Но и в других приходах Уральской епархии РПсЦ — в Екатеринбурге, Перми, Баранчинском, Невьянске — живут, молятся и служат его родственники.
Фото предоставлены Александром Писаревским
Комментариев пока нет