Старообрядческую церковь под Волгоградом отправили под снос

В городе Фролово Волгоградской области решили снести небольшой деревянный старообрядческий храм мучеников Флора и Лавра Русской Древлеправославной Церкви. В местной администрации уверены: прихожане, не получившие разрешения на строительство, обязаны собственными руками разобрать деревянный сруб.

Небольшой храм на пустыре Фролово стал камнем преткновения между старообрядцами и администрацией

Отец Александр — настоятель недостроенного храма — встречает корреспондента v1.ru на въезде в город и по петляющей дороге везет к деревянному храму, поставленному на заросшем густой травой пустыре. 

Верующие надеются все же достроить и освятить старообрядческий храм

На этом месте был пустырь. Рядом — промзона, баня. Училище вон стоит, — оглядывается по сторонам священник. — Администрация выделила землю на строительство храма. Вот только зарегистрировать этот участок в Госреестре предыдущий настоятель не смог — не нашел нужную сумму на оформление бумаг. Если честно, мы надеялись на лояльность властей. Этот вопрос ведь решаем. Мы же не увеселительное заведение строим. Не пивную…

Получив исполнительный лист, отец Александр и его помощники остановили все работы

«Подныривая» под недостроенное крыльцо, отец Александр заходит в храм с деревянными лагами вместо полов. Священник убирает сухие ветки и, словно извиняясь, говорит о замороженной в конце весны стройке.

В апреле меня назначили настоятелем этой церкви, — вспоминает отец Александр. — Вместе с сыном и помощниками мы начали делать полы. А в конце мая нам пришел исполнительный лист. Из-за того, что у нас не было разрешения на строительство, администрация подала на нас в суд. Дело в том, что какое-то время у храма не было представителя, а бабушки, получавшие почту, складывали письма в общую стопку. У администрации был телефон благочинного, но нам никто не звонил и не предупреждал о начавшихся тяжбах. С юридической точки зрения они и не обязаны были звонить. Но если по-человечески, то можно было и позвонить.

Отец Александр — человек, переехавший из шумного города, на мгновение забывает о бюрократических вопросах и вдохновенно рассказывает о строительстве деревянного храма.

В администрации уверены, что церковь стоит на водопроводной трубе

В 2016 году ребята привезли сруб из Кировской области и по своему шаблону возвели деревянный храм, — уточняет отец Александр. — С крышей нам помогали добровольцы, которые имеют отношение к РПЦ. Они строили, а за работу получали небольшие суммы из церковной казны нашего прихода в городе Волгограде. Купол мы делали своими руками: наш благочинный отец Александр предложил смастерить его по русской северной традиции из дерева. Один наш старообрядец из Волжского выделил нам и место, и материалы. Вместе с сыном и с другими помощниками трудились над ним месяц. Сейчас мы заморозили стройку. Может быть, вообще придется все разбирать… Если бы не свалившиеся на нас проблемы, мы бы уже сделали полы и крыльцо. Поставили бы окна и стали зачищать деревянные стены. Работ-то осталось совсем немного. Но все-таки мы надеемся в конце года освятить наш храм в честь святых мучеников Флора и Лавра.

Отец Александр: «Мы два месяца пытаемся пообщаться с администрацией»

Заколоченные окна без стеклопакетов, деревянные стропила, горстка стройматериалов и небольшой крест на длинном брусе: в администрации Фроловского городского поселения уверены, что этот одинокий храм нужно снести потому, что он стоит на водопроводной трубе.

В судебных материалах есть справка, что на этой территории проходит водопроводная труба, которая снабжает ближайшие дома, — продолжает настоятель старообрядческого храма Флора и Лавра. — Но до этого начали составлять градостроительный план: геодезисты из архитектурного отдела все замерили и определили нам зоны застройки вне водопровода. Сейчас нам говорят, что изменились СНИПы, и труба уже входит в зону застройки. Водопровод, отсутствие регистрации на землю, отсутствие разрешения на строительство — вот три главных аргумента администрации в суде. Мы уже два месяца пытаемся выйти с ними на диалог и сказать: «Признаем свою ошибку, готовы оформить все документы».

Пока фроловские старообрядцы проводят молебны и панихиды на дому

На вопрос о сносе небольшого старообрядческого храма отец Александр отвечает очень спокойно: «Это самое страшное для нас. Но если дойдет до разбора, то будем разбирать».

Юридически позиция администрации безупречна, — комментирует отец Александр. — Но снос храма для нас — самый печальный исход в этой непростой ситуации. Я целыми днями думаю о том, кому мы можем мешать на этом участке? Почему позиция администрации в такой степени категорична? Мы же не вцепились в эту землю. Мы просто строим храм Божий. Я знаю, что моим предшественникам давали землю в центре города. Потом по каким-то причинам, правда, отказали. Мы хотели построить небольшой деревянный храм, а потом возвести каменную церковь.

Отец Александр уверен, что никто из прихожан не знал о начавшихся судебных тяжбах

Отец Александр едет по узкой проселочной дороге — дороге старообрядческого края, в который после раскола бежали с Руси. За металлической калиткой его встречает одна из прихожанок возводимого храма.

У нас никогда не было своей церкви. Молились в доме 95-летней бабушки, которая сейчас умерла, — рассказывает фроловчанка Татьяна Артемчук. — Наши родители ждали хоть какой-то церкви. В чужой дом, сами понимаете, пойдет не каждый. Когда мы узнали, что у нас строится храм, воспряли духом. Помогали как могли: у меня несколько дней жили строители. Представляете, к нам на помощь приезжал молодой человек-доброволец не нашей веры. Сейчас мы хотим написать свое обращение в администрацию: все, кто друг друга знает, обязательно подпишутся.

Татьяна Артемчук уверена: «Многие стесняются молиться в чужом доме»

Прихожане не понимают, что происходит, — уже наедине рассказывает отец Александр. — Они очень давно хотят храм. У нас даже есть 97-летняя бабушка, которая ждет нашего храма, чтобы ее отпели именно в нем. Такая у нее цель.

В администрации Фроловского городского поселения историю о недостроенном храме рядом с училищем и баней понимают с первых слов.

У строителей не было ни разрешения, ни документов на землю, — прокомментировали в земельном комитете. — Договор аренды считается заключенным только с момента регистрации земли. Они регистрацию не прошли, никаких разрешительных документов не получили. Сейчас представители этого храма уже не могут обратиться в суд, чтобы признать право собственности. Вопрос решен. Им предстоит самим разобрать храм или заплатить деньги за работу подрядной организации.

Отец Александр: «Если скажут разбирать, то придется. Но это самое страшное для нас»

В администрации уверены, что вопрос с недостроенным храмом решен окончательно и бесповоротно.

Источник: v1.ru

Русская вера представляет
Полный учебник церковнославянского языка

Полный учебник церковнославянского языка

Уникальное издание «Полный учебник церковнославянского языка» с примерами из грамматики 1648 года — первая книга на русском языке, которая содержит исчерпывающее внутреннее описание церковнославянского языка, а также множество таблиц с примерами. Учебник написан без использования специальной филологической терминологии и предназначен для самого широкого круга читателей. Он будет незаменимым пособием для желающих во всей полноте понимать церковные книги и старинные русские источники, написанные с соблюдением правил церковнославянского языка.

Купить на ОЗОН

Святое Евангелие.
Прямой перевод с церковнославянского

Первый прямой перевод старого русского Евангелия на современный русский язык, доносящий до нас то, как читали и понимали Священное Писание наши предки. Перевод был сделан с церковнославянского дораскольного Евангелия Московской печати 1651 года. В книгу вошли все четыре канонических Евангелия: от Матфея, Марка, Луки и Иоанна. Для удобства, в книге приведено синодальное разбиение на главы и стихи, а также церковное деление на зачала. Двухцветная печать с киноварью. Предназначено для самого широкого круга читателей.

Русская вера представляет
Святое Евангелие. Прямой перевод с церковнославянского

Понравился материал?

Лучшая благодарность за нашу работу — это подписаться на наши каналы в социальных сетях и поделиться ими со своими друзьями!

Комментарии (6)

    • Елена Демидова

      была бы пивнушка — сначала бы получили все разрешения, потом бы начали строить.

  1. Владимир*

    Было решение властей о недопустимости сноса, я писал в комментарии к другому материалу! Но не вспомню суть. Может, найдет кто!

    • Так то оно так, может и отстоят и здесь, и в Краснодаре, да только это не оправдывает халатность или юридическую безграмотность(???) этих старообрядческих общин. Надо отчетливо понимать, что при желании или установке администрация даже к любой мелочи может придраться.

    • Ирина Косырева

      Юридическая служба Московской Патриархии выступила с комментарием в связи с принятием закона «О внесении изменений в Гражданский кодекс Российской Федерации (в части уточнения положений о самовольных постройках)» http://ruskline.ru/politnews/2018/avgust/9/hramy_i_inye_samovolnye_postrojki_religioznogo_naznacheniya_vyvedeny_izpod_zapreta_na_ispolzovanie/

    • Елена Демидова

      снос церковных построек недопустим по решению местных властей, в любом случае обязательно судебное разбирательство. Хотя в некоторых случаях местные власти вправе сами принимать такое решение. По судебному решению снос возможен, самовольное строительство пока не разрешено у нас даже для религиозных организаций

+

Авторизация

* *
*

Регистрация

*
*
*
*

Проверочный код


Восстановление пароля