Уральский старообрядец Антон Лыков побывал на заимке у известной таежной отшельницы Агафьи Лыковой. Оказалось, его корни происходят из той же деревни Лыково в Тюменской области, откуда родом и предки Агафьи Карповны. На этой почве Антон и познакомился с Агафьей — сначала написал ей письмо, поговорили по телефону, а в начале ноября он слетал к ней «в гости».
…Вместе помолились, посмотрели фотографии, поговорили, а при знакомстве и расставании даже обнялись. Тепло и непринужденно прошла эта удивительная встреча двух, как оказалось, родственников. Антон — зять известного уральского протоиерея Валерия Шабашова (РПСЦ) — с детства слышал от отца о том, что их фамилия из одного корня с предками ставших легендарными Лыковых, живущих в сибирской тайге. Сначала он не придавал этому значения, но с годами все больше заинтересовывался, пока недавно не решился на смелый шаг — написать пожилой Агафье письмо, рассказать о себе и… попроситься в гости.
Сначала завязалась переписка. В одном из писем он написал ей: «В деревне Лыково по данным переписи 1897 года проживало 22 семьи Лыковых, они были родственниками между собой». Затем были телефонные переговоры — для этого ему даже пришлось купить недешевый спутниковый телефон, а после Антон получил от Агафьи Лыковой приглашение: мол, буду рада видеть и познакомиться. Она сообщила о своем желании тем, кто к ней часто приезжает из власти, помогает, поддерживает и попросила оказать Антону помощь в том, чтобы проделать к ней непростой путь. С оказией — в таежный тупик на берег реки Еринат как раз собирался губернатор Кемеровской области Сергей Цивилев — отправился и уралец. Правда, без главы региона — в последний момент у того возникли дела, поэтому он поручил миссию помочь Агафье с вещами на зиму своему заместителю.
И так вместе c чиновниками и журналистами Антон улетел в тайгу. Не переживал, был уверен, что делает дело, к которому давно шел, поэтому, спрыгнув с подножки вертолета, увидел Агафью, уверенно подошел, отрекомендовался: «Я Антон Лыков, мы с тобою переписывались». Обнялись.
— У нас было всего-то часа два: полчаса знакомились, я к ней прилетел не с пустыми руками — передал ей пачку восковых свечей, литую икону Богородицы и небольшой подарок от моей мамы, — бесхитростно делится он. — После этого мы с ней вместе обошли ее владения — она провела нам что-то вроде экскурсии, затем помолились — вместе читали по-старославянски молитвы из ее книги.
И это, конечно, очень сблизило их. Потом спустились к реке, Агафья показала гостю на камень, который ей напомнил о Голгофе. Говорили еще о чем-то — сибирская труженица может много рассказывать тем, к кому у нее душа расположена, поэтому время встречи пролетело незаметно. Оно и еще укоротилось, ведь к Агафье прилетели корреспонденты одного из федеральных агентств, а также по поручению губернатора рабочие, которые оперативно подлатали ее избу, в которой совсем скоро — единственной на сотни километров — будет теплиться жизнь среди белого снежного безмолвия.
Антон, конечно, сожалеет, что через три часа пребывания на заимке у Агафьи Лыковой надо было прощаться, чтобы улетать обратно. Он уже решил, что весной поедет туда на несколько дней, чтобы физически помочь Агафье Карповне по хозяйству, на огороде — да везде, где она скажет. «Это было важное событие в моей жизни», — говорит мужчина, признаваясь, что, взлетая и осматривая верхушки деревьев из окна вертолета, дал себе слово обязательно приехать сюда снова, ведь жизнь здесь кажется совсем другой, само время останавливается.
Комментариев пока нет