Понравился материал?

Лучшая благодарность за нашу работу — это подписаться на наши каналы в социальных сетях и поделиться ими со своими друзьями!

Комментарии (30)

  1. Глеб Печенкин

    Благодарю за публикацию.

    Позвольте немного прокомментировать.

    Цитата:

    От редакции: О деятельности общества любителей древнерусского (церковного) пения во имя святителя Иова (РПЦ) в последние годы слышно мало. Последним крупным мероприятием организации стал III практический съезд любителей знаменного пения, который прошел с 27 июня по 2 июля 2005 года в Паломническом центре Московского Патриархата.

    Комментарий:

    Это не совсем так. В 2007 году был съезд в Московской епархии, проходивший во Фряново (Моск. обл.), в 2010 г. был Первый обучающий семинар в Покровском храме (Рубцово, Москва), в 2013 году был семинар в Австралии (Бомбала, мужской монастырь), в 2014 году был Сибирский знаменный съезд (г. Новосибирск). Многие материалы с этих мероприятий можно найти в Интернете, в частности в youtube.

    Цитата:

    От редакции: Значительная часть знаменных песнопений, изданных Глебом Борисовичем Печенкиным, переложены на пореформенные, современные богослужебные тексты.

    Комментарий: Тоже не совсем так. Сборники и учебные пособия: Киноники, Строшник, Возвашник, Панихидник содержат как дореформенные, так и пореформенные богослужебные тексты. Это сделано для того, чтобы те, кто пользуются пореформенными текстами могли изучать знаменное пение также и с дореформенными текстами. Пособие "Пение на глас" — да, там только пореформенный текст, поскольку пособие было рассчитано для использования на богослужениях с пореформенным текстом.

    Новое учебное пособие содержит дореформенные и пореформенные тексты, в том числе и знаменные песнопения на греческом языке, а также наонный и наречный распевы. Это опять же сделано для того, что кто использует наречную традицию, могли бы знакомиться с древней наонной, а кто пореформенные тексты — могли знакомиться с дореформенными.

    Важно научить людей понимать, ценить первоисточник, проявить к нему интерес.

    Прошу прощения.

    Глеб Борисович Печенкин.

  2. Константин Краснов

    "27 января в Патриаршем центре древнерусской богослужебной традиции при Покровском храме в Рубцове был проведен круглый стол по проблемам старообрядных приходов РПЦ МП. Общее руководство мероприятием осуществляли епископ Губкинский и Грайворонский Софроний, руководитель Патриаршего центра, секретарь Комиссии по делам старообрядных приходов и по взаимодействию со старообрядчеством протоиерей Иоанн Миролюбов и настоятель Михаило-Архангельского единоверческого храма Московской епархии РПЦ МП архимандрит Иринарх (Денисов). В заседании приняли участие священнослужители и миряне, представляющие приходы, в которых богослужения совершаются по древнему чину.
    Число желающих принять участие в работе круглого стола, рассчитанного главным образом на духовенство, ежегодно увеличивается и достигло в этом году уже 50 человек. На встрече обсуждались вопросы современного бытия старообрядных приходов РПЦ ИМП, в частности, было констатировано, что к настоящему времени во многом утратили актуальность некоторые регулирующие жизнедеятельность единоверческих приходов установления как синодального периода, так и Поместного Собора Русской Православной Церкви 1917 года.
    Участники круглого стола пришли к единодушному мнению о целесообразности проведения съезда православных старообрядцев-единоверцев." — http://www.portal-credo.ru/site/?act=news&id=124021

    Сергею 985: вот вам и будущее….

    • Константин Краснов

      "Число желающих …ежегодно увеличивается"
      "Участники круглого стола пришли к единодушному мнению о целесообразности проведения съезда православных старообрядцев-единоверцев".

    • Дмитрий

      26, вероятно, будущее не обсуждалось, а вот 27 был закрытый круглый стол для своих, и как по ссылке видно уже что-то есть. Я не удивляюсь, что на конференции доклады о событиях прошлого, сами подумайте, открытое мероприятие, на котором и белокриницкие были и люди науки и все кому не лень, и обсуждать будущее своей Церкви, говорить о своем епископе? Ну это было бы аналогично, если бы РПСЦ на открытой конференции, на которую пригласили разные православные конфесии , подняла бы вопрос о выборе епископа на Казахстанскую или какую там епархию, или другие вопросы, касающиеся развития и будущего. Это сугубо внутриконфессиональные вопросы, на обсуждении которых иноверным не место.

    • Этот закрытый "круглый стол" проходит уже десяток лет, а воз и ныне там. Что касается РПСЦ и РДЦ то слава Богу, там пока вопросы обсуждают открыто и публично — зайдите на их официальные сайты, да и тут, на "Русской верев" есть подробная информация о таких обсуждениях включая рассказы о кандидатах в епископы.

    • Дмитрий

      Тем не менее, официально единоверческий круглый стол носит непубличный характер, и как известно, пускают туда по особому разрешению.

  3. Дмитрий

    Иерей Михаил Желтов: «Выявлено влияние послениконовских источников архиерейской Литургии на чин совершения архиерейской Литургии в РПсЦ» Не дай Бог наши "ревнители" прочтут такое

    • Константин Краснов

      И это — те тайные знания, которыми обладают лишь особо посвященные старообрядцы (А.В.Муравьёв)

    • Alexander P-ky

      Это как раз среди "ревнителей" известно, а неревнителям в общем-то всё равно, на самом деле.

    • "Ревнители" знают и молчат. Могли хотя бы на соборе поставить вопрос, чтобы прекращать служить по-никониански.

    • Дмитрий

      На Соборах они будут молчать, они только в Интернете способны высказываться

    • Сергий 985

      > Могли хотя бы на соборе поставить вопрос, чтобы прекращать служить по-никониански.

      Ну поставят. А их спросят: что не так и как надо. И?
      Я думаю очень мало ревнителей настолько разбираются в чинопоследованиях и службах, чтобы сравнить, определить ошибку и указать как надо.

      Ревнитель может на глаз определить наличие или отсутствие бороды у зашедшего в храм. Опытный ревнитель на глаз определит не была ли борода подстрижена. Коллегия ревнителей, имея численный перевес, способна сослужить на литургии иерею в момент возгласа "оглашенные изыдите".

    • и будут читать по-никониански "достойно ЕСТЬ…", а которые: "достойно ЭСТЬ…" — тех под запрет на чтение в храме. Я знаю о таковых прещениях трем християном. А уж на Соборе ни словечка.

    • Сергий 985

      Только не говорите, что при чтении "ЕСТЬ" полностью изменяется смысл, в молитве появляется воззвание к сатане и филиалам его и т.п.

    • Константин Краснов

      Только не говорите, что все службы в храме можно вести на современном русском языке и т.п.

    • Сергий 985

      Можно, язык богослужения может быть любым, хоть китайским. Только не всё делать нужно что можно.

    • Довмонт Псковский

      Дмитрий пишет о ревнителях:
      "На Соборах они будут молчать, они только в Интернете способны высказываться"

      Соборы нонче освободились от ревнителей, да и грамотные им в тягость.

    • В русском написании слова "есть" нет ни в старославянском, ни в церковно-славянском языках. почему надо читать правильно — уже сказано на сайте в "беседе" о молитвослове. Когда новообрядцев крестят со словами "молимся тебе, дух лукавый", конечно они не имеют буквальных помыслов на то, а когда мы с ними одинаково читаем "поем силы твоя" (Псалом к), конечно мы не помышляем поедать, но произносим это в молитве пред Господом!

    • Константин Краснов

      Новообрядцев с начала ХХ века уже не крестят со словами "молимся тебе, дух лукавый". Полемика полемикой, а передёргивать не стоит.

    • Дмитрий

      Всюду старообрядцы с "е" произносят молитвы, с "э" ни разу не слышал. И "Достойно Есть…" и другое.

    • Константин Краснов

      Это говорит лишь о том, что мало кто из современных старообрядцев читал псалтырь с начала, т.е. с главы "Наказание ко учителям….". Там это тема со второй страницы раскрыта.

  4. Константин Краснов

    "Печальная история Лаврентия Селина" — я даже чуть ли не всплакнул.
    С возрастом умные люди все-таки больше склонны не замечать противоречия, а находить общее (это — мудрость). К той же мысли привело прочтение книги "Жизнеописание священника и отца семейства" И.Г. Кудрина. Но, если Юность умела, а Старость при этом могла….

  5. Сергий 985

    > Прошлое, настоящее и будущее старого обряда в Русской Православной Церкви

    Судя по прочитанному, из всего обозначенного в теме 90% говорилось о прошлом. Доклады по десятому разу обсуждают как оно было, кем было и когда оно было. Это так интересно каждый раз обсуждать и перечитывать?

    В лавке храма в Рубцово большинство дораскольных книг с молитвами и т.п. были издательства РПсЦ когда я последний раз их там смотрел. А если нужен выбор побольше то надо ехать на Рогожское. Туда же надо ехать, если нужно выбрать нательный крестик, литой киотный крест, литые иконы, лестовки, подрушники, пояса, платки и прочую дораскольную атрибутику.
    Это при том, что РПЦ же ведь такая финансовая махина которая бы наверное без проблем могла бы освоить выпуск собственной литературы для дораскольного богослужения.

    Насколько я знаю, единоверцы хотели бы собственного епископа. Об этом говорилось на конференции? Выработан ли какой-то план по этому поводу?
    Говорилось ли о популяризации старого обряда, его распространении за границы существующих 3-х храмов в Москве?

    Либо в репортаже об этом ни слова, либо вопросы не обсуждались.
    Но получается, что основное внимание уделено перемалыванию прошлого, а четких планов на настоящее и будущее нет?

    • Константин Краснов

      "РПЦ же ведь такая финансовая махина которая бы наверное без проблем могла бы освоить выпуск собственной литературы для дораскольного богослужения."

      Боже избави от проекта "Old-Софрино"!!!

+

Авторизация

* *
*

Регистрация

*
*
*
*

Проверочный код Time limit exceeded. Please complete the captcha once again.


Восстановление пароля