Можно указать и еще один тупиковый момент.
Я категорически против обливательного и, тем более, окропительного Крещения. Но не могу и согласиться с теми, кто категорически не признает таким образом крещенных членами Церкви. Это не их вина, а вина крестителей. И начальства этих крестителей. Нетрудно видеть здесь некую симметрию: пока не будет преодолена акривия с одной стороны, не будет преодоления и с другой стороны. Мне очень тяжело это сознавать, но в значительной степени так дело и обстоит.
Здесь правильно сказано, что момент признания иерархии с политической зрения не самый удобный. Хотя, если, например, президент попросит, то все может оказаться удобным.
Но вот что интересно. Синодальная церковь признавала иерархии у множества сообществ – католиков, армян, коптов, несториан, англикан, шведских реформатов и пр. религиозных объединений, где проповедуются явные ереси, и чего только не увидишь. С другой стороны, РПЦ МП не признает иерархии УПЦ КП и ПЦУ (с которыми у нее общая апостольская преемственность, нет никаких разногласий в догматах и обрядах). При том, что иерархию этих двух церквей признали почти все восточные патриархии. Стало быть, вопрос о признании иерархии и на самом деле политический, а канонические доводы – для отвода глаз.
но по факту реальный подход к акривии либо икономии осуществляется а местах.
Напр. мой духовный о вопросе РПСЦ прямо сказал (по случаю обретения мощей одного из святых РПСЦ) —
никакой разницы нет. И примерно так думают практически все священники епархии.
Староверов причащают без чиноприема, многие староверы причащались когда попов своих не было.
Насколько мне известно и в подмосковных старообрядческих деревнях примерно так и обстоит дело.
Кто будет эту массу народа вычислять и перемазывать, когда иные сами не знают, какой они веры.
Михалычу: да картина Вами представлена верная, но не везде всё так и обстоит. И сказанное Вами, простите, касается только мирян.
Для Aksiniya : Вопрос о признании инославных и иноверных иерархий не простой. Политический фактор может влиять существенно, менее существенно или вовсе не влиять. И с УПЦ КП и ПЦУ не всё так просто и однозначно, особенно в области «общей апостольской преемственности». Мне не представляется эта тема интересной для себя и этого сайта. Могу лично порекомендовать специалистов в вопросе.
да по большей части мирян. Если не брать исключительные случаи принятия в РПЦЗ и т. п. Но мы в любом случае вынуждены мириться с тем, что сослужений клириков не будет. Если уж единоверцам в 1800 г дозволили не сослужить и не пускать новообрядцам, что уж говорить о РПСЦ.
Если бы узаконили для мирян, то это было бы хорошо
«Древлеправославный» Romanov начинает молитвой, но тут же скатывается на низость. На этом сайте (РВ) было опубликовано решение латвийского суда о моем «агентстве». Сейчас это называется фейком. Ложь и грубость не ведут к истине. Не позорьтесь. И не позорьте веру — не призывайте Бога всуе.
Когда-то уже высказывался, что по моему собственному мнению БИ можно было бы и признать. Из-за исключительно трагических обстоятельств того времени. Но большинство в РПЦ пока считает иначе, включая и сочувствующих старообрядцам. Ведь нарушения канонов очевидны. А обстоятельства нынешнего времени и, в частности, в православном мире, таковы, что все шаги в области канонического права в РПЦ тщательно взвешиваются, чтобы любой прецедент не имел негативных последствий в современном общецерковном масштабе. Можно и так сказать: вопрос о признании БИ поднят крайне не ко времени.
простите отче, но кто установил что большинство против?
Разве кто такую статистику вычислял? Грубо из 400 епископов 300 считают невозможным принимать от РПСЦ в сущем сане. Никто же на такой уровень обсуждение не переносил.
А если большинство в комиссии, то комиссия еще не вся церковь
Комиссия, конечно, не вся Церковь. Но порученную ей функцию выполняет. А по поводу «большинства-меньшинства», считайте это моей экспертной оценкой. Лет 25-30 назад симпатии были больше в пользу старообрядцев. Многое сейчас изменилось, но причина изменений мне видится не внутри РПЦ. Люди ведь заходят не только на официальные старообрядческие сайты…
Елена Демидова:
с признанием ее иерархии будут серьезные проблемы.»» — переживём и это
А не хорошо за своих иерархов решать. Вы бы для начала лучше бы их мнением поинтересовались. Всё таки это они вопрос будировали, а не вы. Ваша дело маленькое.
Вопрос о признании/непризнании БИ подняла в наше время именно РПСЦ, а не РПЦ. Уж извините. Не надо «переводить стрелки».
Проблема единоличного рукоположения епископа состоит не в том, был ли он «де факто» рукоположен единолично, а был ли совет епископов, подтверждающих это решение и полномочия друг друга. Именно в этом смысл 1-го апостольского правила! В Синодальной Церкви мне известен единственный случай единоличного рукоположения (в 1799 году иркутский епископ Вениамин единолично рукоположил во епископа кадьякского архимандрита Иоасафа Болотова), но на то было решение Св. Синода (!!!). В БИ было несколько епископских хиротоний без каких — либо внутренних советов епископов. Это факт. И это проблема.
Миро можно разбавлять. Нельзя его применять без согласия епископа. Миро заменяет установленное в апостольское время возложение рук епископа, если он уполномочивает на это священника. Иначе имеет место не христианский, а магический подход к церковному Таинству.
Есть в теме и еще одно обстоятельство, которое в Комментариях РПЦ выражено как бы между строк – важнейшую роль играет экклесиологическое самосознание РПСЦ: пока РПСЦ будет сознавать себя единственной православной Церковью во всем мире, а все остальные Поместные Церкви – «еретическими», с признанием ее иерархи будут серьезные проблемы.
Вопрос о признании поднял Иларион Алфеев от рпц мп, насколько помнится. В единоличной хиротонии в БИ нет никакой проблемы и никаого нарушения, ввиду тяжелого фактического положения Древлеправолсавной Церкви, во время тяжких гонений. И да, христиане РПСЦ осознают себя единственной праволсавной Церковью Христовой. Дорогие «никониане» возвращайтесь пожалуйста в Церковь.
Г.И.Х.С.Б. п.н.
протоиерей РПЦ Иван Миролюбов (он же бывш. агент 5 управления КГБ Латвийской ССР, псевдоним «Анатолий») пишет:
«Проблема единоличного рукоположения епископа состоит не в том, был ли он «де факто» рукоположен единолично, а был ли совет епископов, подтверждающих это решение и полномочия друг друга.»
Нет предела лукавству лукавых! Иван Иванович, каких епископов, когда у древлеправославных во времена владыки Амвросия не осталось ни одного? Может быть вместо бла-бла-бла назовёте таковых?
михаил :»Вы случайно не знаете он крестился 3-мя перстами?»
Так Вы у агента «Анатолия» (который Миролюбов) спросите. Он всё знает. Не зря же пайку синоидальной церкви на переговорах с древлеправославными отрабатывает
мне кажется во-первых, РПСЦ никогда себя не перестанет так осознавать
и во-вторых, это осознание их только на бумаге и сами они в него не верят ни на грош.
Но официвльно никогда не заявят обратное
Ваше «во-вторых» Вам кажется. Осознание себя Церковью в РПСЦ реальное, а не бумажное. А то, что Церковь — единственная — то в Символе Веры написано. Вот и думайте сами , кто вы, если остаетесь вне Церкви — еретики или безбожники. Всех благ
например ДА тоже когда-то считала себя единственной церковью и РПСЦ не признавала, так что на основании нынешней позиции РПСЦ (повторюсь формально обозначенной) ломать себе голову особенной необходимости не вижу.
Конечно неофиты всегда обладают повышенной ревностью. Митрополит и протоиереи считают диалог нужным, но интернет-сообщество, состоящее в основном из неофитов, в один голос кричит, что диалог не нужен.
Но, простите, там же сидят маститые протоиереи, епископы, которые не вчера родились, но прожили жизнь, в отличие от нас с Вами. Причем прожили не так, как живем мы. А родились в традиции, будучи выходцами из глубоко укорененных в благочестии предков старообрядческих родов.
Вот почему уважаемые собеседники, годящиеся им во внуки, полагают, что знают староверие лучше их?
Г.И.Х.С.Б. п.н.
А можно я по-простому, по-мирскому опишу эту ситуацию?
Значицца так. Ворвались в мой дом бандиты, убили и сожгли жену, детей. Так сделали, чтобы род наш не продолжился ни в коем случае.При этом забрали всё имущество, сожгли дом и все постройки, дабы и я подох где-нибудь в странствиях, нищим под забором.
Прошло несколько лет и на чужбине я встретил ту, которая смогла бы сделать так, чтобы мой род не прервался. Но зарегистрировать брак на родине не получается: все ЗАГС-ы управляются бандитами, все имущественные права на отобранное имущество у них, все законы написаны ими и в них нет места для моих прав. Я в их глазах никто! Как поступить? Склонить голову пред обнаглевшей сатанинской силой или найти иной способ выживания?
Ну, к примеру, нашёл я на чужбине иной способ жить дальше, продолжить свой род. Естественно, по законам, действовавшим на чужбине. Но тут потомки отечественных бандюков возбудились: «Дык это как это ты посмел без нашего на то разрешения и благословления? Кто из наших паханов разрешил? Как это так, что не по установленным нами законам, да ещё с девицей не одобренной нашим сходняком?» И стою я понурив голову, не понимая надо ли мне оправдываться или послать быков куда подальше?
Так стоит ли вести на эти темы любые разговоры с бандюками, искать с ними общие точки соприкосновения?
Тогда кем считать такого «переговорщика»? Задумайтесь!
Простите меня древлеправославные Христа ради
Даже если все так, как вы говорите — дает ли это осование считать бандитами всех, кто не ушел за границу вместе с вами, а остался жить на Родине, да и всех их потомков через 400 лет.
Г.И.Х.С.Б.п.н.
Уважаемый Михалычъ, по-моему Вы несколько вульгализируете сказанное мною, не уловив смысла. Владыка Амвросий стал именно той «девицей на чужбине» через которого продолжилась Церковь (по-простому: продолжился род). Остальное, надеюсь, становится понятно.
А бандюки ( т.е. господствующая церковь) спустя много лет на своём сходняке (1970) приняли постановление: » За то, что мы убили и сожгли твоих жену и детей, за то что отобрали твоё имущество, за то, что как могли гнали, щемили и унижали тебя — мы тебя прощаем».
Заметьте, ни малейшего покаяния в содеянном со стороны бандюков!
Ну, не абсурдно ли вести (2020) переговоры с потомками бандюков, которые используют сам факт их ведения для «доказывания» того, что брак с «девицей на чужбине» был заключён без их бандитского благословления и не по их законам, а по-сему не может быть признан?
Простите древлеправославные Христа ради.
михаил :»Вы случайно не знаете он крестился 3-мя перстами?»
Так Вы у агента «Анатолия» (который Миролюбов) спросите. Он всё знает. Не зря же пайку синоидальной церкви на переговорах с древлеправославными отрабатывает
Некоторые тут пишут, что в белокриницкой иерархии не употребляется якобы единоличное рукоположение. 28 августа 1848 года еп. Кирил единолично рукоположил во епископа Браиловского Онуфрия (Парусова). Также с большой вероятность он единолично рукоположил 3 февраля 1853 года во архиепископа Владимирского Антония (Шутова). Затем 1864 г. митр. Кирилл единолично рукоположил на Россию еп. Антония (Климова). В 1876 г. еп. Антоний гуслицкий, единолично рукоположил еп. Иосифа. Можно и дальше перечислять единоличные хиротонии которые совершались в 19 веке. Но такие были и в 20 веке, например, когда в 1908 году епископ Иннокентий (Усов) единолично произвёл хиротонию в епископа архимандрита Михаила (Семенова). Единоличные хиротонии епископов Белокриницкой иерархии были и в 20-е годы, о чем рассказывается в альманахе РПСЦ «Во время оно». Все эти хиротонии были так или иначе признаны. Единственный случай не признания хиротонии это рукоположение еп. Внифантия (Смольникова). Представители РПЦ указывают на изменение канонической практики в РПСЦ, а люди разумные понимают, что этим недальновидным, нелепым поступком (отказом в признании единоличной хиротонии) митрополит Корнилий (Титов) заложил большую мину под белокриницкую иерархию.
Да ничего не заложил. Что вы все цепляетесь за единоличную хиротонию? Единоличное рукоположение было не только в истории РПСЦ, а и в истории вообще Церкви. И что с того?
по сути в комментариях при знается ненужность суммирования благодати и соот-но единоличные хиротонии признаются и т. о. богословские препятствия к признанию устранены.
Остаются канонические претензии
Они обоснованны, но не препятствуют признанию по факту
Значит можно спокойно идтить ко всенощной только не переходить к ним
«в разных православных исповеданиях, которые сейчас существуют, в большей или меньшей степени существует одна и та же проблема — это отсутствие любви. »
«радикальное проявление нелюбви, которая глубоко укоренилась в церковной жизни за последние тридцать лет.»
«повреждена самая основа и, собственно, сущность православного исповедания — в ней отсутствует любовь между христианами.»
дак и не мОлитесь «избави нас от неприязни» (нелюбви)
«как современные технологии могут помочь продлить жизнь вековым домам» а нельзя ли по подробнее, непьштую не мочьно это бензопилой, бетономешалкой и сайтингом
Если быть окончательно честными, то мы видим нарушения или отступления от правил Апостолов и со стороны РПЦ МП и со стороны РПСЦ. А точнее: в РПЦ МП обливательное и окропительное крещение (вместо погружательного), в РПСЦ единоличное поставление епископов. Выходит, что благодатного священства у нас теперь нет и быть не может (если строго судить по правилам Апостолов).
Неправильно, в РПСЦ есть благодатное священство. Единоличное рукоположение само по себе не является безблагодатным по смыслу правил и в РПСЦ оно не практикуется, Внифантий Смольников так и не признан епископом.
В этот день узнаете вы, что Я в Отце Моем, и вы во Мне, и Я в вас. Не придет Царствие Божие приметным образом, и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть. Сами не знаете какое богатство в вас.
В этот день узнаете вы, что Я в Отце Моем, и вы во Мне, и Я в вас. Не придет Царствие Божие приметным образом, и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть. Сами не знаете какое богатство в вас.
Касательно Внифантия Смольникова. Коли есть уже трёхчинная иерархия в РПСЦ, зачем нарушать канонический порядок и совершать единоличные рукоположения. Отступления от общего порядка (икономия) не закон для Церкви. Поэтому, этот пример от рпц мп совершенно несостоятелен. И ещё, сами же никониане в своих вопросах приводят примеры, что иногда возвращающихся из ереси епископов принимали без всякого чина, только требовали от них православного исповедания Веры. Ну так и к чему их мелочные придирки к Белокриницкой иерархии, если меньшие принимали больших вообще без всякого чина?
Второй вопрос никониан просто идиотский. Любая ересь осуждена Церковью и святыми отцами (исходя из деяний второго, шестого и седьмого Вселенских соборов). Никониане подпали под анафемы 7 ВС (против иконоборцев) — извратителям и хулителям Предания, писанного и неписанного — анафема. И никониане под своей незаконной анафемой, ибо любая незаконная клятва падает на голову проклинателей, всё за то же проклятие ими православного Предания. Поэтому, священноинок Иероним не только мог, но и обязан был разорвать общение с никонианами. И тем более отделиться от их великого «святого» масона и экумениста Филарета Московского.
Вот образец никонианского лукавства и двойных стандартов. Просто навскидку. Независимо от обстоятельств единоличных рукоположений (которые они и сами признают, что они были), факт оных рукоположений налицо. И Церковь единоличные рукоположения признавала. К тому же и в истории никонианства они тоже были. Ещё, никониане признали законной старокатолическую единоличную иерархию. И по сути нет запрещающего канона на единоличные рукоположения, те, в которых говорится о двух или трёх епископах, описывают общий порядок и при этом, в этих канонах не содержится санкций за их нарушение, как то: извержение из сана, отлучение, анафема. То есть, в случае стеснительных обстоятельств, единоличные рукоположения допустимы. Потом, никониане врут, что свт. Амвросий Белокриницкий скончался в молитвенном общении с греческими новообрядцами и получил разрешительную грамоту. Эту ложь впревые придумал известный враг Церкви — лжемиссионер Субботин и не привёл каких-либо доказательств. И дораскольное миро точно должно было быть у староверов, так как, когда никонианский раскол начинался, большинство православных было против никоновских реформ и вполне могли сохранить дораскольное Миро и потом добавлять в него масло по правилам Матфея Правильника. И да, Древлеправославная Церковь (РПСЦ) считает вас (никониан и греков) безблагодатными раскольниками и еретиками, так что, на момент своего присоединения к Церкви, митрополит Амвросий Белокриницкий был единственным православным епископом. Поражает их самомнение и уверенность, что свт. Амвросий для своего возвращения в Церковь из ереси должен был согласовать это с другими «православными» иерархами. Поэтому, смысла в диалогах с тоталитарной деструктивной сектой рпц мп нет.
Даже если бы в РПСЦ ввели догмат о папской непогрешимости, о Вашем возведении на престол Свтого Петра пока ничего не известно, соот-но едва ли корректно говорить единолично от имени церкви — что она считает
Анафема отлучает от Бога и от Церкви, новолюбцы (никонианеи греки) под анафемой, следовательно от имени Церкви это можно утверждать. Иначе зачем Древлеправославная Церковь искала (и нашла) себе епископа (свят. Амвросия Белориницкого).
утверждать что Белокриницкая община искала и нашла еп. Амвросия конечно можно. Но вот никакой соборный документ официально не утверждал, что Амвросий до его присоединения был безблагодатен.
Напр. Арсений Уральский этого не утверждает, да и Иннокентий Усов вроде бы в такой форме не пишет.
Нельзя сказать и того, чтобы еп. РПСЦ предали верующих РПЦ анафеме.
Такого постановления не было (и слава Богу что не было).
Я говорю именно о соборе епископов, а не об иргизских съездах мирян.
Любая ересь и раскол под анафемой, а значит безблагодатны, об этом не надо выносить постановлений. До своего присоединения к Церкви (Древлеправославной), до своего примирения с Ней, митрополит Амвросий Белокриницкий находился в расколе — греки-новообрядцы. Вне Церкви благодати нет.
От всей души благодарю Марию Кирилловну Артееву за предоставленную мне возможность один день провести в деревне Даниловке. Спасибо Ольге Хасановой и другим родным Марии Кирилловны за организацию путешествия и в Даниловку, и в соседнее село Приуральское. Знаю, что сейчас такую поездку совершить уже невозможно — нет дороги…
В этот день узнаете вы, что Я в Отце Моем, и вы во Мне, и Я в вас. Не придет Царствие Божие приметным образом, и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть. Сами не знаете какое богатство в вас.
Сказать, что мы сделали все, что могли недостаточно, мы должны добиться того, что нужно и только тогда мы обретем настоящий успех (У. Черчилль, похоже, имел ввиду и героев твоей статьи, Наташа). Огромное спасибо всем за оказанную помощь, добро всегда к вам вернется!!! Сайту «Русская вера»- честь и уважение!!!
покорные рабы всемирной лжи как раз повсюду в масках и перчатках. Даже когда едут в собственной машине и в полном одиночестве. Что с логикой у Вас, Константин?
Все верно, а еще покорные и послушные рабы, проводят онлайн совещания и призывают людей (ну, уже не призывают, ведь на то сверху команды нет) воздерживаться от храмов, убеждая, что причастие может быть заражено псевдокороновирусом.
Наталья, большое тебе спасибо за твой труд. Если бы не твои исследования, мало кто бы знал о таких забытых населенных пунктах, о людях, сохраняющих память ради будущего. Марии Кирилловне и её детям низкий поклон. Рада за жителей Даниловки, уверена, что и часовня будет открыта и памятный комплекс будет всегда ухоженным.
Если перед докторами богословия РПЦ МП поставить обратную задачу — они с ней справятся на «ура» и поставят под сомнение каноничность своей «обливанной» иерархии.
Вы наверно этим хотели подтвердить правомерность высказанных мнений о возникновении белокриницкой иерархии.
В РПЦ не крестят обливанием…крещение происходит полным погружением, я сама видела это несколько раз. И детей, и взрослых. В таком случае, можно ли считать такое Крещение истинным, правильным?
Если перед докторами богословия РПЦ МП поставить обратную задачу — они с ней справятся на «ура» и поставят под сомнение каноничность своей «обливанной» иерархии.
Обливанной можно без кавычек, рпц мп в большинстве действительно обливанцы — следовательно некрещённые и значит по сути у них иерархии нет, прервалась после узаконения и массового «крещения» окроплением (когда голову мочат, это даже не обливание).
«…этот диалог был инициирован не с целью церковного сближения, а для разрешения церковно-канонических казусов, связанных с совершением некоторых таинств и треб, например, бракосочетания…»
Если это «не с целью церковного сближения», то причем здесь эти «заумные с выстебоном» вопросы?
Но, а по логике исторических событий (весь период репрессий и геноцида христиан старой православной веры) просить «…О признании законности Белокриницкой иерархии…» у Сергианцев, которые были созданы при прямом участии воинствующими безбожниками, и которые громили даже своих старших братьев Никонианцев — это печальный и прискорбный факт уже в современной истории старообрядчества.
Староверы не просят признавать законность своей иерархии, вы невнимательно читаете документы. С почином признать БИ впервые выступило именно рпц мп. На последнее их враньё надо ответить и прекращать с ними любое взаимодействие, видя их лукавство и неисправимость.
В этот день узнаете вы, что Я в Отце Моем, и вы во Мне, и Я в вас. Не придет Царствие Божие приметным образом, и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть. Сами не знаете какое богатство в вас.
Пропаганда 100% Не хотел и не хочу полемизировать на эту тему. Лично переболел этой пакостью, правда в лёгкой форме, и подтверждения имеются. Много знакомых. Так вот, ни кашля, ни температуры НЕ БЫЛО. Как и какихто гриппозных «накрытий» Симптоматика КРАЙНЕ своеобразная. Никаких осложнений в виде пневмонии — это и ЕСТЬ пневмония, атипичная, только ОЧЕНЬ лёгкая. Основной симптом — проблемы с дыханием, они у меня до сих пор. И очень долго 2-3 недели. При этом как бегал, так и бегаю. Тут или какой-то другой ковид или что-то тоже другое. Даже тётя Наташа с тяжёлой формой ходила и причащалась по неразумию. Никого он никуда не валит, кроме ИВЛ, и переносится ГОРАЗДО легче гриппа. Что-то не то в «переболевшем» королевстве. 80-85% переносят в ЛЁГКОЙ форме. Данные той же ВОЗ. Они не боятся, что тайное станет, рано или поздно, явью? Меня это просто изумляет…
Если бы вы хотя бы немного были знакомы с медицинской тематикой, то наверняка знали, что многие заболевания имеют разную степень тяжести. Есть легкие формы, а есть тяжелые формы. Это касается не только инфекций, но и соматических заболеваний, травм, переломов и так далее. Если один человек оступившись, упадет и получит легкий синяк, то в другом случае дело может закончиться переломом ноги или даже позвоночника. То же самое касается и короновирусной инфекции, а также гриппа и иных ОРВИ. Есть легкое течение заболевания, есть среднее, а есть тяжелое. И этому есть множество подтверждений как медиков, так и заболевших перенесших заболевания в тяжелых формах.
Вот, что рассказывает о своей истории христианин ИПХС Игорь Кузьмин:
«Ну, слава Богу, состояние улучшается. Пока на самоизоляции до результатов последних 2-х тестов. Если кому интересно вкратце могу сказать несколько слов по своему опыту. До середины мая (режим самоизоляции) вспышек короновируса в С. Бору не было. На непрерывных производствах, понятно, применялись всевозможные средства защиты. У нас часть оперативного персонала вывезена была на базу отдыха, и до сих пор практически не имеют общения с семьями. Но после снятия режима самоизоляции и установления «зеленой зоны» начались вспышки короновируса на разных предприятиях. И достаточно большая с персоналом АЭС. Заражения происходили на работе (как потом уже определили через беседы с заболевшими). В начале апреля в Сосновом Бору был частично (не везде подведен кислород) подготовлен ковид-центр, на базе бывшего роддома, на 60 мест с двумя реанимациями (с ИВЛ). Ковид-центр – это где весь персонал в защитных скафандрах. К концу мая палаты (2-х и 1 местные) стали быстро заполняться, в основном с пневмонией, в разной стадии поражения легких. К концу мая свободных мест уже не было. Стали быстрее выписывать тех, у кого кризис прошел, на домашнее долечивание. Собственно при положительных тестах на ковид-19 и попадании в ковид-центр с пневмонией – главные лица это пульманологи и реаниматоры. От их профессиональных действий многое зависит в каком состоянии окажется пациент.
Процесс пневмониии при ковиде очень быстро развивается, буквально за 3-5 дней можно сжечь легкие до 50-70%. Собственно это основной контингент с которым мне пришлось находится в палатах. Никто из них никогда до этого не болел пневмонией. Я собственно, когда повысилась температура (симптомы как при ОРЗ) вызвал врача на дом. На работу не пропустят с высокой температурой. Врач поставила диагноз ОРВИ и прописала антибиотики, прослушала легкие, сказала нормальное дыхание. Три дня принимал антибиотики, температура (38-39) не снижалась, парацетомол понижал только на 1-2 часа. 3 ночи практически без сна. На четвертый день мне нужно было сдать тест. С трудом, с температурой, сдал. На пятый день уже не мог терпеть температуру и безсонницу, с трудом пришел на прием к цеховому терапевту. Она померила пульсоксиметром сатурацию крови – 88%, сразу отправила сдать кровь, и на КТ, не сомневаясь что у меня пневмония. КТ и химанализ крови подтвердил 50-70% поражение. Меня на скорой сразу отправили в ковид-центр. Состояние было уже очень тежелое.
В ковид-центре сразу под капельницу, потом еще 2 капельницы, антибиотики в вену, 4 раза укол в живот гепарина для разжижжения крови. Слава Богу, и трудам врачей температура стала спадать, и одной таблеткой парацетомола практически пришла в норму. Собственно ночью уже несколько часов поспал. Ну дальше добавлялись новые процедуры, массаж спины ежедневный. Значительно облегчилось состояние и собственно в таком состоянии и пролежал в ковид-центре 8 дней. Собственно из тех с кем смог пообщаться палатах, у всех одинаково (температура только у кого-то дольше не снижалась). Сатурацию первые дни повышал кислород, подаваемый в нос через водяной фильтр. Наши случаи средней тяжести. В реанимации, только слышал, что лежало 3 человека на ИВЛ. (временно ложили туда, до освобождения мест в общих палатах). 2-е скончалось, 1 важный специалист с АЭС (нач. отд. реконструкции), из моего цеха, я его хорошо знал. Лежал с ковидом под ИВЛ, потом инсульт, впал в кому и спасти не смогли. После это случая директор ЛАЭС видимо заключил договор с федеральной МСЧ, всех ковидников с АЭС везти в СПб в областную клинику, где производятся все возможные операции. Это было в день моей выписки 11 июня. Вспышка в С.Бору не прекращается, каждый день по 35 заболевших, всего уже больше 300, из них 60 выздоровевших. Руководители непрерывных производств в напряжении, персонала оперативного резервного практически нет. Что будет дальше никто не знает. Городские власти, по видимому по требованию руководителей городообразующих производств ввели самоизоляцию — «красную зону». Вот такая ситуация с запазданием выскочила в нашем регионе. И никто не знает когда где и у кого такое же может произойти, и готовы ли будут медики принять и лечить.
Врачей и весь мед.персонал Господь конечно хранит, они сами заболевают, работают практически без выходных, (их даже не хочется задерживать с личными вопросами, видя, что они постоянно куда-то спешат с процедурами), и однако идут и работают, такое безстрашие не может быть только человеческое. Ну и через СМИ по С.Бору главным сан-эпид. врачом как бы выявлена причина вспышки, это общественный транспорт, такси – не обеззараживали места для пассажиров, ручки и др. Не вем, насколько это существенная причина.
Из своего опыта могу посоветовать, если температура не падает в течении 3-х дней, сразу вызывать скорую для ковидников (у нас в городе такая есть, приезжают сразу в скафандрах), привозят в ковид-центр, там уже возьмут необходимые анализы, КТ, если пневмония небольшая (до 20%), то выпустят на 3-4 день. Затяжка грозит более серьезными последствиями, особенно если есть диабет, заболевание крови, ИБС, это уже практически тяжелые случаи и реанимация. По моему небольшому опыту могу предположить, что низкая смертность – это результат работы пульманологов и реаниматоров. На ковид/нековид никто не обращает никакого внимания, лечат осложнения. Помоги им Господи. Тесты положительные на ковид, обычно через 3-4 дня лечения сменяются на отрицательные (информация от 3-4 человек после выписки).
Из того что смотрел в сети по короновирусу, очень достоверны к моему личному опыту фильмы журналиста Антона Красовского из серии Эпидемия. Если кому интересно из опыта главрачей узнать сложности их работы с ковидом. На самом деле, кто не понимает реальные проблемы врачей, с которыми они столкнулись, тот не поймет трудность поставленной задачи. В больницы поступают множество больных с различными острыми заболеваниями, и среди них ковидники, как их разделить, как защитить врачей, других пациентов, ковид-центры лечат только от пневмоний, там нет необходимой аппаратуры и врачей для лечения других заболеваний, тем более производства операций. Все это происходит впервые, и опыт только накапливается, здесь стоит только помолиться за мед.работников, чтобы Господь даровал им сил помогать нуждающимся в их помощи».
Если мы пишем на современном русском языке, то слово «Россия» нужно писать только с двумя «с», а не выпендриваться. Желаете писать «Росия» с одной «с» — тогда и все остальные слова пишите «как до раскола», а не по-русски.
обяжите официально пишущих: Казахстан — Ресей, Киргизов — Орусия, Азейбарджан — Rusiya, Молдавию — Rusa и др. сохранивших ресьноту, в отличие нас «невыпендривающихся» именующих себя по-польски
да без разницы, что и как они пишут на своих языках. Если мы пишем по-русски, так давайте уж все слова будем писать по-русски, а? Современный русский литературный язык — это язык Пушкина. Так при чём тут дораскольное написание? Ни при чём. Вот и получается обыкновенная орфографическая ошибка, из которой пытаются «выкрутить» информационный повод и тему для публикации. Пишите по-русски грамотно, больше не о чем тут говорить
до раскола написание было не просто «дораскольным», а оно было на другом языке. Сейчас он называется «старославянский» или «церковно—славянский». Вы не знали? А плакат, представленный здесь на фото — написан на современном русском языке. И написан с грубой орфографической ошибкой, которая сразу же была замечена и исправлена. Вообще не о чем говорить, да еще три дня подряд. Пустословие — грех, если кто не знал.
и уже потомки Ивана Тимофеевича начнут читать экса псалмы — «Господи рот мой открой и ротом своим прокламирую гимн Тебе…» не о том ли печаловался Михалычъ?
Церкви-организации все эти надомные моления невыгодны. Дело не только в сборе доходов (услугах). Я думаю опасность самостоятельных домашних молитв видится в потере контакта с паствой, а значит возможности контроля и влияния на нее. Чем больше люди «а мы и сами тут можем», тем меньше общий «авторитетный» вес церкви для людей, меньше возможности внушать что-то с амвонов, заниматься пропагандой, для духоносных старцев-ревнителей без личного контакта сложнее будет колотить секты своих почитателей которые будут смотреть батюшке в рот и быть готовыми пойти на костер если он скажет, что в карте Тройка анчихрист. Возможности для влияния и контроля ослабляют все эти надомные самостоятельности.
а я не стесняясь спрошу — а зачем? как это «московской печати 1651 года» стало «вершиной переводческого труда древнерусских составителей» — с чего печатали киевские толмачи? и какими соборными актами признано «во всех старообрядческих согласиях»? а вот «прямой перевод» со старославянского не требовался бы — там по-руски написано… ну совсем бестолковый…
Сохранилась запись Гермеса Трисмегиста из обращения к египтянам: «Я начал проповедовать людям красоту религии и знания. О народы, люди, рождённые на Земле, погрязшие в пьянстве, сне и незнании Бога! Отрезвитесь, встряхнитесь от вашего беспутства и чувственного оцепенения, пробудитесь от вашего отупения! Почему, о люди, вы предаёте себя смерти, тогда как вам позволено обрести Бессмертие? Раскройтесь, обратитесь к своей истинной сути, вы, заблудшие, чахнущие в невежестве! Отдалитесь от пути сумрачного, приобщитесь к Бессмертию, раз и навсегда отвергнув в себе пороки!
Человек рождён, что бы совершенствоваться, а пороки, начиная с курения, убойное питание (и как факт — отсутствие эмоций сострадания) + агрессивные эмоции, — механизмы запуска рака. Тем людям, кто должны Духовно совершенствоваться, но этого не делает, Творец подселяет души съеденных им животных и они меняют генотип клеток «под себя», а если человек начинает менять себя в лучшую сторону — рак отступает.
Поясню смысл изменения себя.
Есть Бог — Изначальное Сознание вселенной, бескрайний по размерам вечно живущий вселенский Организм. Жизнь Бога — это Эволюция.
Он поселяет в тела ничтожные частицы Своей энергии — чтобы эти частицы росли и в конечном итоге влились бы в Него, обогатив Его собою. Их рост начинается на кристаллических решетках минералов, продолжается в телах растений, потом животных, потом людей.
Каждый из нас в своей личной эволюции прошел уже множество воплощений — прежде, чем попасть в нынешнее человеческое тело.
Мы, чтобы исполнить главное, что Он от нас хочет, должны стать Совершенными
Творец будет нас «бить» трудностями в жизни и болезнями до тех пор, пока мы не очистимся от пороков.
___
«Учение Иисуса Христа о нашем смысле жизни и как его реализовать» — для тех, кто заинтересуется темой совершенствования.
Хитрющий жучара, нигде не прокололся и не дал прямого ответа, но одно честное слово все же сказал — там где увеличивается знание, уменьшается вера — из чего можно сделать вывод, что вера и есть малограмотность (представляю сколько сейчас на меня посыплется проклятий от иначе мыслящих).
> Строительство храмов — это, конечно, хорошо, но когда
> строительство храмов становится самоцелью, а строительства
> общин совершенно не происходит,
Хорошо бы священноначалию всех конфессий (но РПЦ в особенности) как-то практически усвоить, что кормят не стены, а люди. В широком смысле. И это не только применимо к расстановке приоритетов «стройка vs община». Это и приоритеты в отношении к духовенству со стороны епископов.
Я думаю иерархи это понимают, но не делают и причина тут такая. Любая община потребует своего участия в жизни прихода, а то и благочиния, а может и епархии. Люди не будут просто ходить, сдавать денежку да «вымой пол за послушание». Люди захотят как минимум отчетности по общинным деньгам, а так же возможно участвовать в принятии решений. Очевидно, что для сегодняшней РПЦ (но думаю зачатки этой заразы есть и у староверов) нет ничего страшнее, чем прозрачность финансов и делегирование полномочий. Строгая директивная вертикаль с полностью непрозрачной кассой категорически несовместима со всеми этими общинностями и соборностями, а модель CaaS (Church as a Service) единственно возможная при таких заданных условиях.
Но оборотную сторону таких отношений продемонстрировал ковид — если нет сервиса, то нет и повода для материальных отношений.
Самое паскудство в том, что за всеми этими нежеланиями закрывать храмы стоит экономика, деньги. Буквально так и говорилось в одном монастыре непублично, что нужен доход, потери большие. Поэтому даже когда правящий епископ вроде бы закрыл храмы и монастыри от паломников (особенно иногородних), монастырское начальство осталяло тихие лазейки пройти и купить-поставить свечки.
Я писал уже и повторю: подобное поведение простительно магазинам. Если церковь согласна встать на один моральный уровень с Пятерочкой, то можно особо и не придираться.
> В нынешней ситуации ту небольшую денежку, которую они
> обычно тратят на требы и свечки в течение месяца, взять и
> перечислить на счет храма они не согласны, потому что это их
> персональные данные.
Меньше в повседневности надо пугать с амвонов людей чипизацией, биллом гейтсом, 5g и печатями антихристов, чтоб люди потом относились к карточкам как к обычным деньгам, а не в соответствии с конспирологически-эротическими криптофантазиями духоносных старцев и лучезарных батюшек.
«Всем и каждому хочется прогноза, некоего успокаивающего ответа на вопрос: «Когда закончится эта, выбивающая из колеи, история с коронавирусом?» — должен возразить, у крестьянина весной посевная и отвлекающих от этого факторов в связи с пандемией гораздо меньше, у меня такого вопроса не возникает. Деревня живет полноценной жизнью, чего и вам желаю…
не до жиру быть бы живу. Все грезим о вселенских масштабах, несколько десятков маленьких приходиков и масса конференций, сенсаций и прочее и прочее.
Когда прерывается живая т радиция и ее при помощи интернета не сохранишь.
И никакие конференции не помогут, да и в принципе есть ли вообще путь назад.
Тут надо в деревню ехать, разве что (покуда она не спилась еще совсем) и там на месте что-то создавать. но никто же этого делать не будет.
Так что скорее всего все пойдет прахом — лично у меня складывается именно такая перспектива.
Михалычъ, не нахожу, что деревня спивается больше, чем город. И соглашусь, что автор, говоря о стремлении единоверцев к преобладанию «крестьянского образа жизни над городским» сам в деревню не уехал. И прошу уточнить в «скорее всего все пойдет прахом» — «все» это что?
буду рад за деревню.
Прахом пойдет наша традиция, последнее поколение стариков уходит на наших глазах, а стремления молодежи (даже когда она есть) к сохранению подлинной преемственности
идентичной старообрядческой культуры я не вижу.
Это во всех согласиях, да и в новообрядчестве такая тенденция.
Вообще урбанизация ударила по старообрядчеству и по единоверию сильнее любых гонений включая даже сталинские.
Раньше в моем городе были полные молельни (тех же часовенных)
а
а ныне и десятка старушек не набирается. По единоверию картина еще более удручающая.
если бабушка молится двуперстием, то внуки уже тремя перстами.
И не в перстах проблема, Бог с ними.
Проблема в разрыве живой преемственности.
Церковное пение до крайности примитивизируется.
Уходят в прошлое местные традиции, напевки — и среди староверческого духовенства не видно стремления к их сохранению. В РПСЦ вон уже на всех наверное приходах поют как н а Рогожке.
Правда число приходов по сравнению с 90-ми увеличивается, но ведь это как посмотреть. Сам бился башкой, чтобы если уж не церковь, куда там, хоть бы часовню иметь и без результата.
При советах официальных приходов может было и три, но это только официальных.
Сколько было молельных домов, притом домов с многочисленнейшими приходами!
И людьми, которые не по интернету узнали про старый обряд, а были воспитаны на руках у 90-летних стариков, которые сами впитали эту традицию с молоком матери.
И так по всем согласиям.
В лучшем случае рост приходов может быть захватит мизерную долю тех очагов старообрядчества где они еще не потухли.
Два-три приходика подлинной традиции еще могут возникнуть, это в лучшем случае.
А так есть все шансы получить простите суррогат.
Михалычъ, так ведь это зависит от каждого, в т.ч. и самого — удалось потомков, ли крестников воспитать в Вере? Я-то дочь упустил, а вот внучкы 6 и 9 и пост блюдут, и паверчерницу глаголют, и без разрешения на крышу или на дерево не полезут. И разъяснять приходится почему вокруг люди не так… А мультик «Необыкновенное путешествие Серафимы» подряд 3 раза смотрели, он про них — одиноких в миру… (Этот м/ф можно и на РВ выложить, там и Серафим-старообрядец и старушка двуперстно…).
А про свою боль добро бы раскрыть в полноценной статье — может народ порадует иным.
о конкретных практических шагах, а не о глобальных перьспективах вселенского масштаба говорить можно.
Собственно об этом и речь, что замахиваться на мировой масштаб не зная языков Василью Иванычу не с руки.
Тем более плетью обуха не перешибешь.
Гробализацию, урбанизацию, цифровизацию с эликтрификацией не остановишь. Раздробленное на тысячи кусков староообрядчество даже в пределах России едва ли в состоянии что изменить.
Считая всех верующих еретиками как они могут что-то менять в РПЦ?
Если бы они поменяли свое отношение к церковной реальности, то есть на НИкона у них отношение конечно сформировалось, но распространять его на весь церковный народ
как-то несправедливо, ведь даже РПЦЗ так не делало, они осуждали Сергия, но не говорили что всякий крещеный в РПЦ — это еретик-серьгиянин и надо его перемазывать и через чиноприем крестить.
Но ведь на это не пойдут даже в РДЦ чтоб официально пересмотреть.
Будут наблюдать как староверы планомерно перетекают в новообрядцы, даже и минуя всякую мысль о единоверии.
Ну может какие публикации сделают свое дело, в отдельных приходах у какого-нибудь настоятеля мелькнет мысль, что раз тут у меня староверы молятся, то и служить по ихнему.
Таких приходов вряд ли будет много, у нас пол-епархии бывших староверов и ни в одном храме так не служат.
Даже если лет через 10-20 дойдет до кого (а как наши бабушки молились?) то бабушек уже в живых не станет. Они будут думать что молятся по старому, имея некий суррогат старого обряда или еще думать при этом что они древнее самих старообрядцев. Это всеобщая проблема — СВОЕГО никто не хранит, инициатива самих носителей культуры сведена на ноль, в силу их инертности по определению, а внешние не могут со стороны схватить суть. Самое большое что мы можем ждать это если бы староверие оставило некий след в последующей литургической практике единой поместной церкви России, тот же распев, но пока никаких намеков на это не предвидится.
Народ растворяется в общеправославных приходах РПЦ никак на их богослужение не влияя,
верхи же не блещут никаким стремлением «просвещать еретиков» по их определению.
Итог они получат — староверие исчезнет вовсе растворившись в той самой РПЦ от которой они городятся стеной
Что то Михалычъ в последнее время «безнадегу гонит» — то старообрядчество находится на последнем издыхании, теперь староверие исчезнет вовсе растворившись … А между тем в ряде регионов не только восполнение, но и рост (пусть небольшой) в РПСЦ, РДЦ и даже у поморцев весьма наглядны. Что касается профессора — единоверца, то он давно, с еще идей евразийства, мыслит исключительно глобально, совершенно не взирая на реальное положение. Но послушать его интересно, довелось однажды.
безнадегу не безнадегу, а процесс всеобщего упрощения, примитивизации наблюдается на любом уровне. Проблески конечно наблюдаются, но на фоне тотальной тенденции…
Что до роста, он весьма относительный.
Рост кол-ва приходов имеется и полагаю будет продолжаться, но вот качественный рост
это уже другая проблема.
Повторюсь — нарушается преемственность. Если в 90-е даже в новообрядчестве 90-летний регент был явлением не невозможным (в нашем бывшем единоверческом храме такая и была — ей было под 90 и с шести лет на клиросе)
а в старообрядчестве
старики решали все, то чичас найти на клиросе 90-летнего старичка практически невыполнимая задача. Хотя в храме они вполне могут быть.
А ведь об этом пишет преподобный Паисий —
на Афоне послушник на клиросе был немыслим. Мне известны случаи когда старообрядческое духовенство прямо ставило на вид пожилым клирошанкам что мол не надо петь как безпоповцы. Не хотелось бы кого-то задеть, но как в нонешней РПСЦ поют Богородицу или Спаси Господи и это сравниваешь с тем, что было лет 15 назад…
Для меня пение уральских часовенных, или новозыбковцев записи 60-х годов да и некрасовцев ( некрасовцы по ходу ЕДИНСТВЕННЫЕ кто к сохранению идентичной подлинной культуры стремятся) при их специфичности есть эталон.
Сей эталон могли бы взять и единоверческие приходы, но такой тенденции и не проглядывается. У них на новых приходах с родовым староверием вообще туговато как-то.
Эксперименты с наоном при всем к нему уважении — ну а нашу-то поповскую традицию куда прикажете?
Это лишь частный пример — наиболее явный с пением.
Новая икона уже сменяет потихоньку старую. Уже стараются в иконостас и на передний план поновее повесить… И в целом — переход от традиционного образа жизни. Знаю потомков единоверцев которые продолжают пахать на земле, действуют некие задатки от воспитания и предков, но… задумываться о том, что будет после ухода последнего поколения дабы вот так не разбазаривать последние крупицы наверное все же стоит
На сей раз полностью согласен — с качеством у нас ныне во всем беда! Пение уральских часовенных не довелось услышать, да и в Новозыбкове не бывал. А вот в Москве в кафедральном соборе РДЦ совершенно не понравилось — скрипящие старушечьи голоса с одним мужским. На Рогожском и в Б.Мурашкино берут еще и особой громкостью. В единоверии говорят о двух : наон (основной хор) в Рубцово и совершенно другой в Михайловской слободе. Вот бы созданный к 400-летию Оргкомитет собрал все современное лучшее у РПСЦ, РДЦ, ДПЦ, часовенных ( в т.ч. иммигрантов из Л.Америки), единоверцев и издал записи для широкого доступа. Хороший и главное полезный был бы подарок. Тогда и сравнили бы, в том числе и на соответствие старине.
Я думал у староверов это обычная практика давно. В некоторых общинах она точно есть, я даже видел ведомость.
Реакция же в комментариях любопытная. На словах все очень гордятся староверами золотого века как ведущими купцами, промышленниками и людьми деловыми. Но когда деловые рацпредложения появляются сегодня тут же «менеджеры в клирошане».
Да нет, оставьте на хозяйстве рулить монахов, старчиков или еще кого-нибудь кто точно не должен быть приспособлен управлять кассой.
Даешь менеджеров в клирошане! Заменим устаревшие общины на ЗАО, нет — Товарищества на вере! Хватит отдавать десятину, сделаем взносы для спасения гиганта мысли, отца …
Когда никто не хвалит то можно и с левого аккаунта самопохвалиться, не так ли Виталий Наумов? Да и конкурентам не забываешь ямы искапывать при удобном на то случае. Продолжай в том же духе.
У тебя навязчивая мания преследования, а то что ты прилюдно бред пишешь хуля мч. Христофора — многие подчеркнули и ни раз. Тебе имена назвать заказчиков или сам поищешь в открытом доступе? У тебя все кто тебя не хвалит — все плохие. Посмотри комментарии о себе под статьей о вашей мастерской, процитировать или ты решил их не замечать?))))) Читай внимательно, что говорю я: «На данный момент иконописцев среди всех старообрядческих согласий можно пересчитать по пальцам, да и то о них не знает большая часть старообрядческого мира. Среди них мастерские в г. Ейске, Коломне, в Молдове иконы пишет наша христианка — Анфиса Москвичева, отец Сергий Малащенко в Добрянке (Украина), я — в Киеве.» и потом сравни что говоришь ты: «Все дураки, неучи, один я Д`Артаньян в белом пальто стою красивый». Ты смешон, Костя.
Вот нелепость современной формы епископата — монашество. 40 внуков, детей значит немало, огромное количество ближайших родственников говоря другим языком. А дедушка по документам умер для мира и должен уйти от всех в новую жизнь. Понятно, что вменяемый дедушка этого скорее всего не сделает. Но зачем вот эти формальности уже которые так открыто и сразу нарушаются.
Надо уже пересматривать в церквях положения о безбрачии и монашестве, и разрешать немонахам погоны старше протоиерея. Чтоб не профанировать иночество, сподвигая на постриг не тех кто реально хочет умереть для мира, а тех кому надо занять должность.
Есть надежда, что эта вынужденная нелепость будет со временем в старообрядчестве преодолена, , а вот как в РПЦ преодолеть вопиющую нелепость (высокомерие и чванство, стяжательство и унижение священников) многих из расплодившихся епископов и митрополитов ? И кто же реальнее умер для мира — скромный дедушка, пешком идущий в магазин за гостинцами внукам или молодой холеный барин в крутой тачке, в окружении молодых дам и юношей ?
Одинаково мало надежд, что эту нынешнюю нелепость со временем преодолеют в старообрядчестве или МП. Если преодолеют, то это будет уже не старообрядчество и не МП.
В старообрядчество, которое и так находится на последнем издыхании, и без того натащили всякой дряни.
Всяких новых хронологий, карантинных технологий, еще теперь и епископат чуть ли не женатый если введут (чего конечно не будет). Епископ может быть целибат.
Но сейчас не время для экспериментов.
Последнее поколение подлинных носителей культуры староверия доживает свои дни.
Не вижу никакого исхода из этой ситуации.
Передать опыт некому, да и возможно ли это.
Но вот мы дожили до этой последней черты — последнего поколения. За которым ничего не будет? Но зачем-то ведь именно мы до этого момента дожили?
Чтобы тупо смотреть как оно умирает?
Или староверие еще призвано что-то сказать миру, последнее свое слово, оставить след.
Умирающая Византия дала миру Григория Паламу и его последователей.
Может и у старообрядчества есть еще некая миссия?
ПРОИСХОЖДЕНИЕ ГЛАГОЛИЦЫ
https://zen.yandex.ru/media/id/5c9a6b6a2b960000b370506b/proishojdenie-glagolicy-5d12f7a257856200b006fffb
ПО СЛЕДАМ ИСЧЕЗНУВШИМ АЗБУКАМ БЕСПИСЬМЕННЫХ ТРАКИйцев
https://zen.yandex.ru/media/id/5c9a6b6a2b960000b370506b/po-sledam-ischeznuvshim-azbukam-bespismennyh-trakiicev-5d0f1e9125d6b400af5678d9
СТАРОБОЛГАРСКИЕ РУНЫ И ПИСЬМЕННОСТЬ ЭГЕЙСКОГО РЕГИОНА С II ТЫС. ДО Н.Э.
https://zen.yandex.ru/media/id/5c9a6b6a2b960000b370506b/starobolgarskie-runy-i-pismennost-egeiskogo-regiona-s-ii-tys-do-ne-5cf4efabdb8c7100afb3110b
Изменение рускаго языка — дело естественное. Прискръбьно, что в храме старославянский глагол читается по руски и не позволяет священноначалие возвращать подлинное звучание молитвы, и детей правосветно не учат. И на РВ читаем в статье о свт.Исайе Ростовском: «Иван Васильевич» — вместо Иоанн, «прежние русские первопрестольники» — в 16 веке, полагаю, писали «руские»…
Помнится указанные «Каноны церкви» глаголют о соборах эпискуповъ.
И кто бы раскрыл мне, бестолковому, отличие «самокрещения» от иного совершенного мирским человеком, к тому вне смертельной опасности.
https://zen.yandex.ru/media/karaulovlife/parlament-italii-trebuet-aresta-billa-geitsa-za-prestupleniia-protiv-chelovechestva-5ec8315d7c82386f5b7874b8
Парламент Италии требует ареста Билла Гейтса за преступления против человечества.
В итальянском парламенте православные радикалы! Спасайтесь кто может! Суд грядет!
Смайлики, ну где же вы? Подобные этой «статьи», вызывают сплошные междометия. Ну как без смайликов-то обойтись?
«Святой Никола во младенчестве начал жизнь постническую, принимал молоко матери по средам и пятницам, лишь один раз, после вечерних молитв родителей.» — ошибочное суждение. После 18-ти часов среды и пятницы и иных дней седмицы считался ( и должен ныне эсть) уже следующий день, соответственно четверг, субота и т.д. «… и бысть вечеръ и бысть оутро днь единъ». Так что не принимал молока матери вовсе в эти дни.
Всё равно как не крути ты источник все предпосылки уже с 70 годов есть. Спокойно сейчас сканируют по биометрии кредитные организации, навязывают эту биометрию людям, на лбу остаётся след от скана. Время идёт идёт идёт к Пришествию Христа Бога только не все спасутся. Молиться надо и помните всё начинается с малого… Не хули говорят святые отцы и не принимай. Спаси Бог всех нас и сохрани от лукавого
Марина, доброго здоровья.Меня зовут Любовь, очень хочу , чтобы Вы пообщались со мной . Если вы непротив, подскажите, как с Вами связаться. Заранее благодарю.
Мню, что в мире, который поручено создать Б.Г. с участием Г.Г., мы уже жили, наивно полагая, «что любой чернорабочий и любая кухарка…» — народ правит государством, посредством своих депутатов: знатных трактористов и ударников многостаночников. И «активные» человеки через комсомол, затем партию поднимались до руководящих постов без всякой электроники, чипов и криптовалюты — достаточно выглядеть таким, каким тебя хотят видеть и говорить то, что «они» хотят услышать. Ну, а если кто-то по отсталости своей верит в Бога, то в очереди на квартиру его обойдет любой голосующий на собрании «за».
Если не расследуют, это станет поводом для торжества победы людоедов, они не остановятся, тогда история 2-й мировой войны ничему не научила, тогда ведь Гитлер не обладал чем то серьёзным когда он начинал, не смогли увидеть опасности
Некий аноним здесь запросто называет подонками ровно всё священство, поскольку допускает только два возможных варианта поведения духовника. Это означает, что либо Evgeni345 ровно ничего не знает о творчестве М. Н. Задорнова, либо понятия не имеет, что такое «тайна исповеди». Либо, конечно, и то, и другое.
Пишу для редакции. Не впервые обращаю внимания на необходимость модерирования комментариев. Таково уж нынешнее время. Иначе Рувера быстро станет похожей на большинство сегодняшних околоцерковных якобы «православных» или даже «древлеправославно- староверческих» сайтов, куда заглядывать нет ни малейшего желания.
Ждем теперь реакции Краснова, Бастрыкина и Бортникова. Не удивлюсь если это обращение вскоре тихо «забудут». Что бы решать проблемы такого уровня надо обладать политической самостоятельностью и суверенитетом — чего нет ни у людей, захвативших власть в нашей стране.
Смысл с лица. за деньги можно купить все, даже бессмертие считает Билл. Стал вкладываться в вакцину- эликсир .Срочно надо собрать биоматериал- коронавирусный нектар совид 19 размножается, раковые клетки убиваются. эпидемия онкологии решается. жизнь течет и все меняется Все за деньги покупается…
«Большинство построек … были зверски уничтожены…». Странное общепринятое словосочетание «зверски уничтожены» для означения противного человеческой природе, но дикие животные, в отличие человеков, ничего не уничтожают и не убивают себе подобных, а лишь добывают себе пищу, как положил Творец.
Дорогие друзья! Все очень серьезно. Все убедительно и достоверно описано в этом обращении. Нам нужно забыть религиозные и политические распри и объединиться в едином строю перед лицом опасности, которой еще не знал мир.
Ежели бы обратился в прокуратуру Предстоятель РПСЦ, мне было бы отчасти понятно, что Вы опубликовали бы это обращение на старообрядческом портале, а мнения еретиков меня вовсе не интересуют
Делегация Русской Православной старообрядческой Церкви является постоянным участником Всемирного русского народного собора. Предстоятель РПСЦ митрополит Корнилий постоянный участник и докладчик на этом соборе. https://ruvera.ru/articles/mitropolit_korniliiy_vrns
отсюдова посмотреть — вроде как автор прав, обскурантизм и все такое. Мракобесие одним словом. Но осветил ли он проблему со всех сторон? — дабы мы могли сделать выводы самостоятельно. Почему допустим не упомянуть о неоднозначных результатах вакцинаций, организованных Гейтсом в Индии и в беднейших странах Африки? Почему не вспомнить о чем говорили тот же Гейтс, Чубайс, Греф и другие (заседатели клубов и лож) совершенно открыто? Отчего не упомянуть вскользь об успешных экспериментах с чипизацией и нановакцинами? Почему не замолвить наконец слово о коммерческом сговоре фармкомпаний и тех, кто лоббирует их интересы? Почему не предположить, что штамм вируса уже через месяц радикально мутирует и прививка окажется бесполезной? Не стоит забывать и про такую штуку как «окна овертона» — постепенное приучение и подавление неприятия и страха. И вот уже после этого можно смело клеймить сомневающихся мракобесами и радикалами.
Оспа — оспой, но не стоит ей оправдывать в с я к у ю вакцинацию без разбора. Времена другие.
И, кстати, невежественные и бездуховные немцы своими массовыми протестами вынудили правительство отказаться от иммунных паспортов и сплошной вакцинации. Мракобесы. А нам как батюшка-президент скажет — так и правильно. Так и ладно.
Если испытания прививок прошли без надлежащей процедуры и нанесли вред здоровью, то их разработчики должны понести наказание. Это касается не только вакцин, но и любых лекарств и вообще любых товаров включая, например, системы безопасности автомобилей. Не случайно, поэтому, появляются судебные иски и проходят процессы по запрету тех или иных препаратов, любых товаров широкого употребления. Даже продукты питания, некачественно изготовленные, могут нанести ущерб здоровью.
Что касается вакцины от оспы, то история ее появлении так же сложна как и любого продукта такого уровня. Сейчас многие не знают, но долгое время, в качестве вакцины применялся вирус натуральной оспы. Так называемая процедура «вариоляции» подразумевала занесение вируса оспы не воздушно капельным путем, а через кровь. И если натуральная оспа убивала от 30 до 70 % заболевших, то после вариоляции погибало всего 2 %. В то время это был обоснованный риск! Екатерина II себе и сыну Павлу провела именно вариоляцию — во дворец привели больного натуральной оспой мальчика и внесли в ранки императрицы и наследника содержимое пузырьков с его кожи. Эта процедура была распространена в 10-19 веках и давала много осложнений и смертей до изобретения современной вакцины.
Русский писатель С. Н. Глинка так описывает эту процедуру:
«В корпусе был учрежден оспенный зал. Хотя у меня ещё дома была сильная оспа, но она не оставила никаких следов, а потому в числе 80 кадет поместили туда и меня, тут же был и десятилетний товарищ мой Головня. По привитии оспы он слег. Видя его страдание, я… ухаживал за ним…когда он кликал меня голосом слабым и унылым. На руках моих он испускал последнее дыхание».
В 19 веке была изобретена современная вакцина от оспы, которая практически не давала побочных эффектов. Однако в 1960 году когда во время вспышки оспы 6 миллионам москвичей была сделана прививка, один человек все таки скончался от побочных действия. Но это было несравнимо меньше, чем скажем число смертей детей от обычного аспирина. В последние годы этот всем знакомый препарат запрещен для лечения детей до 14 лет.
Но при этом аспирин и другие, куда более опасные лекарства, и даже алкоголь который уносит миллионы жизней, никто не приравнивает к печати антихриста.
Личная гигиена — вот действенное лекарство от инфекционных заболеваний. Иммунитет человека это тонкий механизм, на который сбрасывается тротиловая шишка вакцины содержащей яд. Где гарантия, что организм с повреждённой иммунной системой вызванной вакцинацией не разрушится от иной болезни? Ни один врач не даст вам такой гарантии! Следовательно, в любом случае, вакцинация — обман, ложь! А кто отец лжи? Дьявол! И слуга его — антихрист со своими предотечами.
Кого косплеят современные ревнители?! На фото реальный старовер (а не косплейщик) одет как обычный бизнесмен своего времени, да и жена его вроде выглядит как обычная барышня. С какого перепугу сегодня эти картузы и косоворотки отовсюду, да еще и с сапогами до колена поверх штанов?
В статье призывалось подходить взвешенно к решению сложных вопросов. Но что положено на чаши весов? С одной стороны обращение правительства, а с другой — ни чего. Но есть мнения ученых иммунологов и инфекционистов, есть требования закона и медицинских правил. Получается, что религиозные организации являются послушным инструментом властей(безбожных), т.е. орудием антихриста. Тем более, что в правительстве готовится к принятию закон нанесения чипа (печати антихриста?)
И что тут скажешь? Как же можно призывать людей в условиях пандемии приходить в храм? Молиться можно келейно по уставу. А литургия она и есть литургия, мы все это понимаем. А наши пастыри только призывают нас словами , а на деле что? Много заболевших, в том числе и на Рогожском
From протоиерей Иван Миролюбов on Комментарий РПЦ о возможности признания иерархии РПСЦ
Go to comment2020/06/26 at 10:56 pm
From Aksiniya on Комментарий РПЦ о возможности признания иерархии РПСЦ
Go to comment2020/06/27 at 7:42 pm
From михалычъ on Комментарий РПЦ о возможности признания иерархии РПСЦ
Go to comment2020/06/27 at 3:57 pm
From протоиерей Иван Миролюбов on Комментарий РПЦ о возможности признания иерархии РПСЦ
Go to comment2020/06/27 at 9:59 pm
From михалычъ on Комментарий РПЦ о возможности признания иерархии РПСЦ
Go to comment2020/06/28 at 2:58 pm
From протоиерей Иван Миролюбов on Комментарий РПЦ о возможности признания иерархии РПСЦ
Go to comment2020/06/26 at 10:50 pm
From михалычъ on Комментарий РПЦ о возможности признания иерархии РПСЦ
Go to comment2020/06/27 at 4:05 pm
From протоиерей Иван Миролюбов on Комментарий РПЦ о возможности признания иерархии РПСЦ
Go to comment2020/06/27 at 9:46 pm
From михаил on Комментарий РПЦ о возможности признания иерархии РПСЦ
Go to comment2020/06/26 at 8:56 pm
From протоиерей Иван Миролюбов on Комментарий РПЦ о возможности признания иерархии РПСЦ
Go to comment2020/06/26 at 12:45 pm
From Alexej on Комментарий РПЦ о возможности признания иерархии РПСЦ
Go to comment2024/12/13 at 11:24 am
From Nikolaii on Комментарий РПЦ о возможности признания иерархии РПСЦ
Go to comment2020/06/29 at 12:35 pm
From Romanov on Комментарий РПЦ о возможности признания иерархии РПСЦ
Go to comment2020/06/26 at 8:05 pm
From михаил on Комментарий РПЦ о возможности признания иерархии РПСЦ
Go to comment2020/06/26 at 8:59 pm
From Romanov on Комментарий РПЦ о возможности признания иерархии РПСЦ
Go to comment2020/06/26 at 9:43 pm
From Елена Демидова on Комментарий РПЦ о возможности признания иерархии РПСЦ
Go to comment2020/06/26 at 7:57 pm
From михалычъ on Комментарий РПЦ о возможности признания иерархии РПСЦ
Go to comment2020/06/26 at 5:14 pm
From Елена Демидова on Комментарий РПЦ о возможности признания иерархии РПСЦ
Go to comment2020/06/26 at 7:55 pm
From михалычъ on Комментарий РПЦ о возможности признания иерархии РПСЦ
Go to comment2020/06/27 at 3:43 pm
From Romanov on Комментарий РПЦ о возможности признания иерархии РПСЦ
Go to comment2020/06/25 at 9:41 pm
From михалычъ on Комментарий РПЦ о возможности признания иерархии РПСЦ
Go to comment2020/06/26 at 4:01 am
From Romanov on Комментарий РПЦ о возможности признания иерархии РПСЦ
Go to comment2020/06/26 at 6:42 am
From михаил on Комментарий РПЦ о возможности признания иерархии РПСЦ
Go to comment2020/06/26 at 9:01 pm
From Romanov on Комментарий РПЦ о возможности признания иерархии РПСЦ
Go to comment2020/06/26 at 9:45 pm
From михаил on Комментарий РПЦ о возможности признания иерархии РПСЦ
Go to comment2020/06/25 at 8:05 pm
From Aksiniya on Комментарий РПЦ о возможности признания иерархии РПСЦ
Go to comment2020/06/24 at 12:34 pm
From Nikolaii on Комментарий РПЦ о возможности признания иерархии РПСЦ
Go to comment2020/06/25 at 3:22 pm
From михалычъ on Комментарий РПЦ о возможности признания иерархии РПСЦ
Go to comment2020/06/25 at 6:57 pm
From михалычъ on Комментарий РПЦ о возможности признания иерархии РПСЦ
Go to comment2020/06/24 at 6:00 pm
From сергиi on Всероссийский съезд старообрядцев 2000 года
Go to comment2020/06/24 at 11:07 am
From сергиi on Обязан ли Бог совершать чудо в обмен на посещение храма?
Go to comment2020/06/24 at 10:46 am
From сергиi on Фонд президентских грантов поддержал проект реставрации старообрядческой усадьбы XIX века в Бурятии
Go to comment2020/06/24 at 10:12 am
From сергиi on В РПСЦ подвели итоги Совета Митрополии
Go to comment2020/06/24 at 10:01 am
From s_peresvet on Комментарий РПЦ о возможности признания иерархии РПСЦ
Go to comment2020/06/24 at 6:42 am
From Nikolaii on Комментарий РПЦ о возможности признания иерархии РПСЦ
Go to comment2020/06/24 at 9:50 am
From egorov on Фонд президентских грантов поддержал проект реставрации старообрядческой усадьбы XIX века в Бурятии
Go to comment2020/06/24 at 5:49 am
From egorov on Обязан ли Бог совершать чудо в обмен на посещение храма?
Go to comment2020/06/24 at 5:48 am
From Nikolaii on Комментарий РПЦ о возможности признания иерархии РПСЦ
Go to comment2020/06/23 at 3:49 pm
From Nikolaii on Комментарий РПЦ о возможности признания иерархии РПСЦ
Go to comment2020/06/23 at 3:43 pm
From Nikolaii on Комментарий РПЦ о возможности признания иерархии РПСЦ
Go to comment2020/06/23 at 3:31 pm
From сергиi on Комментарий РПЦ о возможности признания иерархии РПСЦ
Go to comment2020/06/24 at 9:48 am
From михалычъ on Комментарий РПЦ о возможности признания иерархии РПСЦ
Go to comment2020/06/23 at 7:09 pm
From Nikolaii on Комментарий РПЦ о возможности признания иерархии РПСЦ
Go to comment2020/06/23 at 11:57 pm
From михалычъ on Комментарий РПЦ о возможности признания иерархии РПСЦ
Go to comment2020/06/24 at 4:00 am
From Nikolaii on Комментарий РПЦ о возможности признания иерархии РПСЦ
Go to comment2020/06/24 at 11:38 am
From Natalja Prockofieva on Никто не забыт
Go to comment2020/06/23 at 10:49 am
From Galina Posudina on Записки зараженного
Go to comment2020/06/23 at 9:32 am
From egorov on В РПСЦ подвели итоги Совета Митрополии
Go to comment2020/06/23 at 9:32 am
From Galina Posudina on Никто не забыт
Go to comment2020/06/23 at 9:04 am
From Константин on Совет Митрополии РПСЦ впервые в своей истории начал работу в режиме онлайн-совещания
Go to comment2020/06/22 at 4:31 pm
From Елена Демидова on Совет Митрополии РПСЦ впервые в своей истории начал работу в режиме онлайн-совещания
Go to comment2020/06/22 at 11:11 pm
From Константин on Совет Митрополии РПСЦ впервые в своей истории начал работу в режиме онлайн-совещания
Go to comment2020/06/23 at 5:10 am
From Vera Kopytova on Никто не забыт
Go to comment2020/06/22 at 10:25 am
From михаил on Комментарий РПЦ о возможности признания иерархии РПСЦ
Go to comment2020/06/22 at 12:13 am
From Natalija on Епископ Евфимий (Дубинов): «Одни предали своих отцов, а другие не предали. Вот суть-то в чем!»
Go to comment2020/06/21 at 9:57 pm
From Елена Демидова on Епископ Евфимий (Дубинов): «Одни предали своих отцов, а другие не предали. Вот суть-то в чем!»
Go to comment2020/06/22 at 11:06 pm
From Сергей on Подготовлен к изданию новый перевод Евангелия на русский язык
Go to comment2020/06/21 at 8:48 pm
From Сергей on Совет Митрополии РПСЦ впервые в своей истории начал работу в режиме онлайн-совещания
Go to comment2020/06/21 at 8:30 pm
From михалычъ on Комментарий РПЦ о возможности признания иерархии РПСЦ
Go to comment2020/06/21 at 6:44 pm
From Сергей on Комментарий РПЦ о возможности признания иерархии РПСЦ
Go to comment2020/06/21 at 8:03 pm
From Nikolaii on Комментарий РПЦ о возможности признания иерархии РПСЦ
Go to comment2020/06/24 at 3:58 am
From михалычъ on Комментарий РПЦ о возможности признания иерархии РПСЦ
Go to comment2020/06/22 at 8:01 pm
From Nikolaii on Комментарий РПЦ о возможности признания иерархии РПСЦ
Go to comment2020/06/23 at 3:35 pm
From Иван Калашников on Комментарий РПЦ о возможности признания иерархии РПСЦ
Go to comment2020/06/21 at 2:49 pm
From Nikolaii on Комментарий РПЦ о возможности признания иерархии РПСЦ
Go to comment2020/06/23 at 3:37 pm
From egorov on Донских старообрядцев поддержал Фонд президентских грантов
Go to comment2020/06/21 at 7:07 am
From Vladimir NN on Комментарий РПЦ о возможности признания иерархии РПСЦ
Go to comment2020/06/20 at 10:10 pm
From михалычъ on Постановления Совета Митрополии РПсЦ (Москва, 16 июня 2020)
Go to comment2020/06/19 at 3:33 am
From Сергiй CMLXXXV on Постановления Совета Митрополии РПсЦ (Москва, 16 июня 2020)
Go to comment2020/06/18 at 11:15 am
From Сергiй CMLXXXV on Постановления Совета Митрополии РПсЦ (Москва, 16 июня 2020)
Go to comment2020/06/18 at 11:14 am
From Maksim205 on Записки зараженного
Go to comment2020/06/17 at 10:40 pm
From Русская вера on Записки зараженного
Go to comment2020/06/18 at 10:42 am
From Сергiй CMLXXXV on Совет Митрополии РПСЦ впервые в своей истории начал работу в режиме онлайн-совещания
Go to comment2020/06/16 at 9:25 pm
From Русская вера on Совет Митрополии РПСЦ впервые в своей истории начал работу в режиме онлайн-совещания
Go to comment2020/06/17 at 11:44 am
From Сергiй CMLXXXV on Совет Митрополии РПСЦ впервые в своей истории начал работу в режиме онлайн-совещания
Go to comment2020/06/17 at 5:03 pm
From Константин on Записки зараженного
Go to comment2020/06/16 at 8:52 pm
From zavoljskii on Записки зараженного
Go to comment2020/06/17 at 10:38 am
From Елена Демидова on С Днем Росии: в чем ошибка поздравительного плаката Алушты?
Go to comment2020/06/15 at 9:52 am
From Сергiй CMLXXXV on С Днем Росии: в чем ошибка поздравительного плаката Алушты?
Go to comment2020/06/15 at 9:10 pm
From Елена Демидова on С Днем Росии: в чем ошибка поздравительного плаката Алушты?
Go to comment2020/06/15 at 10:10 pm
From сергиi on С Днем Росии: в чем ошибка поздравительного плаката Алушты?
Go to comment2020/06/15 at 5:21 pm
From Елена Демидова on С Днем Росии: в чем ошибка поздравительного плаката Алушты?
Go to comment2020/06/15 at 10:09 pm
From сергиi on С Днем Росии: в чем ошибка поздравительного плаката Алушты?
Go to comment2020/06/16 at 1:59 am
From Елена Демидова on С Днем Росии: в чем ошибка поздравительного плаката Алушты?
Go to comment2020/06/16 at 11:45 am
From Wasser on С Днем Росии: в чем ошибка поздравительного плаката Алушты?
Go to comment2020/06/15 at 7:39 am
From llb1@yandex.ru on С Днем Росии: в чем ошибка поздравительного плаката Алушты?
Go to comment2020/06/13 at 11:58 pm
From сергиi on С Днем Росии: в чем ошибка поздравительного плаката Алушты?
Go to comment2020/06/15 at 5:43 pm
From llb1@yandex.ru on С Днем Росии: в чем ошибка поздравительного плаката Алушты?
Go to comment2020/06/13 at 12:28 am
From сергиi on С Днем Росии: в чем ошибка поздравительного плаката Алушты?
Go to comment2020/06/13 at 12:43 am
From Иван Тимофеевич on Подготовлен к изданию новый перевод Евангелия на русский язык
Go to comment2020/06/12 at 6:49 pm
From сергиi on Подготовлен к изданию новый перевод Евангелия на русский язык
Go to comment2020/06/13 at 12:36 am
From Иван Тимофеевич on Подготовлен к изданию новый перевод Евангелия на русский язык
Go to comment2020/06/12 at 6:48 pm
From Alexandr72 on Владимир Путин наградил орденом «Родительская слава» семью старообрядческого священника
Go to comment2020/06/12 at 1:28 pm
From Русская вера on Владимир Путин наградил орденом «Родительская слава» семью старообрядческого священника
Go to comment2020/06/12 at 2:40 pm
From Сергiй CMLXXXV on «Воскреснет ли Христос, если я в храм не пойду», или почему утрачиваются навыки домашнего богослужения
Go to comment2020/06/12 at 10:23 am
From сергиi on «Воскреснет ли Христос, если я в храм не пойду», или почему утрачиваются навыки домашнего богослужения
Go to comment2020/06/13 at 1:26 am
From сергиi on «Путать элементы храмовой архитектуры нельзя»: уральский старовер освоил производство маковок и куполов для храмов
Go to comment2020/06/12 at 2:08 am
From Димитрий on Подготовлен к изданию новый перевод Евангелия на русский язык
Go to comment2020/06/11 at 12:33 am
From сергиi on Подготовлен к изданию новый перевод Евангелия на русский язык
Go to comment2020/06/12 at 1:33 am
From Роман on В центре Казани появится улица протопопа Аввакума
Go to comment2020/06/08 at 1:38 pm
From Роман on «Путать элементы храмовой архитектуры нельзя»: уральский старовер освоил производство маковок и куполов для храмов
Go to comment2020/06/08 at 10:24 am
From VidU2007 on Святые отцы о пьянстве
Go to comment2020/06/06 at 4:25 pm
From Роман on 950 лет памяти святителя Леонтия Ростовского
Go to comment2020/06/06 at 2:18 pm
From valeria.stroganowa2011yandex.ru on Остаться дома или пойти в храм: что советует старообрядческий священник?
Go to comment2020/06/05 at 2:27 pm
From Сергiй CMLXXXV on Тридцать лет так называемого «духовного возрождения» дало поколение духовных потребителей
Go to comment2020/06/05 at 1:13 pm
From Сергiй CMLXXXV on Тридцать лет так называемого «духовного возрождения» дало поколение духовных потребителей
Go to comment2020/06/05 at 12:53 pm
From Сергiй CMLXXXV on Тридцать лет так называемого «духовного возрождения» дало поколение духовных потребителей
Go to comment2020/06/05 at 12:49 pm
From Роман on Тридцать лет так называемого «духовного возрождения» дало поколение духовных потребителей
Go to comment2020/06/05 at 11:01 am
From Роман on Тридцать лет так называемого «духовного возрождения» дало поколение духовных потребителей
Go to comment2020/06/05 at 10:59 am
From Сергей on О цифровом времени
Go to comment2020/06/04 at 10:15 pm
From михалычъ on Русь Последняя. Философские аспекты единоверия
Go to comment2020/06/03 at 8:19 pm
From Сергей on Русь Последняя. Философские аспекты единоверия
Go to comment2020/06/04 at 10:08 pm
From михалычъ on Русь Последняя. Философские аспекты единоверия
Go to comment2020/06/05 at 3:10 am
From михалычъ on Русь Последняя. Философские аспекты единоверия
Go to comment2020/06/05 at 3:28 am
From Сергей on Русь Последняя. Философские аспекты единоверия
Go to comment2020/06/05 at 10:02 pm
From михалычъ on Русь Последняя. Философские аспекты единоверия
Go to comment2020/06/06 at 3:52 am
From михалычъ on Русь Последняя. Философские аспекты единоверия
Go to comment2020/06/06 at 4:15 am
From zavoljskii on Русь Последняя. Философские аспекты единоверия
Go to comment2020/06/08 at 3:52 pm
From михалычъ on Русь Последняя. Философские аспекты единоверия
Go to comment2020/06/10 at 4:05 am
From zavoljskii on Русь Последняя. Философские аспекты единоверия
Go to comment2020/06/13 at 10:04 am
From Сергiй CMLXXXV on Глава Всемирного союза староверов предложил общинам ввести членские взносы
Go to comment2020/06/03 at 3:49 pm
From Елена Демидова on Глава Всемирного союза староверов предложил общинам ввести членские взносы
Go to comment2020/06/02 at 8:38 pm
From Сергей on Глава Всемирного союза староверов предложил общинам ввести членские взносы
Go to comment2020/06/02 at 5:49 pm
From Prohozhiy on Виталий Наумов: «Старообрядчество должно поддержать своих иконописцев и мастеров»
Go to comment2020/06/01 at 5:07 pm
From Константин on Виталий Наумов: «Старообрядчество должно поддержать своих иконописцев и мастеров»
Go to comment2020/06/03 at 8:33 am
From Naumov Vit on Виталий Наумов: «Старообрядчество должно поддержать своих иконописцев и мастеров»
Go to comment2020/08/18 at 2:42 pm
From Сергiй CMLXXXV on Епископ Григорий Коробейников: «Жажду духовности я вижу везде, где бываю»
Go to comment2020/05/29 at 11:12 am
From zavoljskii on Епископ Григорий Коробейников: «Жажду духовности я вижу везде, где бываю»
Go to comment2020/06/02 at 3:00 pm
From протоиерей Иван Миролюбов on Епископ Григорий Коробейников: «Жажду духовности я вижу везде, где бываю»
Go to comment2020/06/02 at 7:52 pm
From михалычъ on Епископ Григорий Коробейников: «Жажду духовности я вижу везде, где бываю»
Go to comment2020/06/03 at 8:14 pm
From DaBudetSvet on «Солнце Правды». Глаголица как наследие древней культуры народов России
Go to comment2020/05/29 at 9:35 am
From Роман on Коронавирус «заразил» русский язык новыми словами
Go to comment2020/05/27 at 4:47 pm
From Сергей on Коронавирус «заразил» русский язык новыми словами
Go to comment2020/05/27 at 10:47 pm
From сергиi on Саратовский Собор старообрядцев поморского согласия: 95 лет со дня начала работы
Go to comment2020/05/27 at 1:53 am
From Сергей on Саратовский Собор старообрядцев поморского согласия: 95 лет со дня начала работы
Go to comment2020/05/25 at 9:54 pm
From Irena on Является ли прививка печатью антихриста?
Go to comment2020/05/25 at 4:42 am
From Сергей on Никола Чудотворец
Go to comment2020/05/23 at 10:29 pm
From Ivanre on Является ли прививка печатью антихриста?
Go to comment2020/05/23 at 2:57 pm
From llb1@yandex.ru on Православная церковь Молдавии обеспокоена введением чипов в организм человека через вакцины от коронавируса
Go to comment2020/05/23 at 12:58 am
From llb1@yandex.ru on Православная церковь Молдавии обеспокоена введением чипов в организм человека через вакцины от коронавируса
Go to comment2020/05/23 at 12:55 am
From llb1@yandex.ru on Монзенский подвижник
Go to comment2020/05/23 at 12:38 am
From Сергей on Православная церковь Молдавии обеспокоена введением чипов в организм человека через вакцины от коронавируса
Go to comment2020/05/22 at 9:20 pm
From Роман on Православная церковь Молдавии обеспокоена введением чипов в организм человека через вакцины от коронавируса
Go to comment2020/05/21 at 5:40 pm
From teoslav on Всемирный русский народный собор требует расследовать причины пандемии
Go to comment2020/05/21 at 10:45 am
From yuri n on Всемирный русский народный собор требует расследовать причины пандемии
Go to comment2020/05/21 at 3:57 am
From Evgeni345 on Михаил Задорнов перед смертью принес покаяние и оставил языческие воззрения
Go to comment2020/05/21 at 1:48 am
From протоиерей Иван Миролюбов on Михаил Задорнов перед смертью принес покаяние и оставил языческие воззрения
Go to comment2020/05/22 at 12:10 am
From генадїи on Всемирный русский народный собор требует расследовать причины пандемии
Go to comment2020/05/20 at 9:14 pm
From rsarlevsha on Всемирный русский народный собор требует расследовать причины пандемии
Go to comment2020/05/20 at 5:36 pm
From Сергей on Монзенский подвижник
Go to comment2020/05/20 at 2:59 pm
From shef on Всемирный русский народный собор требует расследовать причины пандемии
Go to comment2020/05/20 at 1:26 pm
From Сергей on Всемирный русский народный собор требует расследовать причины пандемии
Go to comment2020/05/20 at 3:06 pm
From llb1@yandex.ru on Всемирный русский народный собор требует расследовать причины пандемии
Go to comment2020/05/20 at 12:54 am
From Русская вера on Всемирный русский народный собор требует расследовать причины пандемии
Go to comment2020/05/20 at 1:18 pm
From llb1@yandex.ru on Всемирный русский народный собор требует расследовать причины пандемии
Go to comment2020/05/20 at 11:14 pm
From llb1@yandex.ru on Всемирный русский народный собор требует расследовать причины пандемии
Go to comment2020/05/20 at 12:50 am
From Сергей on Всемирный русский народный собор требует расследовать причины пандемии
Go to comment2020/05/20 at 2:19 am
From llb1@yandex.ru on Всемирный русский народный собор требует расследовать причины пандемии
Go to comment2020/05/20 at 11:22 pm
From llb1@yandex.ru on Всемирный русский народный собор требует расследовать причины пандемии
Go to comment2020/05/20 at 11:20 pm
From llb1@yandex.ru on Монзенский подвижник
Go to comment2020/05/19 at 12:36 am
From генадїи on Является ли прививка печатью антихриста?
Go to comment2020/05/18 at 6:20 pm
From Глеб Чистяков on Является ли прививка печатью антихриста?
Go to comment2020/05/19 at 10:58 am
From qhjhjsyuwhdbsliuwi on Является ли прививка печатью антихриста?
Go to comment2020/07/22 at 4:45 pm
From Irena on Является ли прививка печатью антихриста?
Go to comment2020/05/25 at 4:44 am
From генадїи on Является ли прививка печатью антихриста?
Go to comment2020/05/20 at 9:20 pm
From Сергiй CMLXXXV on Является ли прививка печатью антихриста?
Go to comment2020/05/18 at 11:37 am
From сергиi on Является ли прививка печатью антихриста?
Go to comment2020/05/20 at 2:03 am
From Борисъ on Священноначалие Русской Древлеправославной Церкви ставит перед собой единственную цель: заботу о чадах Церкви
Go to comment2020/05/15 at 4:22 am
From llb1@yandex.ru on Священноначалие Русской Древлеправославной Церкви ставит перед собой единственную цель: заботу о чадах Церкви
Go to comment2020/05/15 at 2:51 am
From llb1@yandex.ru on Предстоятель церкви тайно работал в больнице
Go to comment2020/05/15 at 2:32 am
From NSS on Упокоилась старообрядческая инокиня Анисия (Берестнева)
Go to comment2020/05/14 at 5:42 pm
From OlgaGeorg on Устройство храма. Алтарь
Go to comment2020/05/14 at 2:43 pm
From Павел on Преполовение Пятидесятницы
Go to comment2020/05/13 at 2:19 pm
From llb1@yandex.ru on 80 католических епископов призвали уважать достоинство человека в условиях пандемии
Go to comment2020/05/12 at 11:54 pm
From llb1@yandex.ru on 80 католических епископов призвали уважать достоинство человека в условиях пандемии
Go to comment2020/05/12 at 11:53 pm
From Роман on 80 католических епископов призвали уважать достоинство человека в условиях пандемии
Go to comment2020/05/12 at 4:50 pm
From сергиi on 80 католических епископов призвали уважать достоинство человека в условиях пандемии
Go to comment2020/05/13 at 12:43 am
From llb1@yandex.ru on 80 католических епископов призвали уважать достоинство человека в условиях пандемии
Go to comment2020/05/12 at 11:55 pm
From Андрей Нестерович on Упокоилась старообрядческая инокиня Анисия (Берестнева)
Go to comment2020/05/08 at 1:10 pm
From llb1@yandex.ru on Первые жертвы эпидемии коронавируса среди старообрядцев
Go to comment2020/05/08 at 2:27 am
From llb1@yandex.ru on Первые жертвы эпидемии коронавируса среди старообрядцев
Go to comment2020/05/08 at 2:25 am