Употребляющему либеральный штамп «сталинские застенки», применительно к периоду Советской власти до 1938 г., следует обратиться к истории своей страны. И тогда списатель узнает, что в этот период Сталин не был ни руководителем государства, ни главой правительства, ни даже начальником НКВД, творящего произвол, а занимал должность такого же секретаря партии, как и Ежов. А пример того, как Иосиф Виссарионович пресек репрессии против народа и подверг «сталинским репрессиям» выносивших приговоры и доносчиков, уже приводился на РВ.
В старообрядческом быту — нет.
В «в общем и целом» разница есть. Убрус — довольно широкое понятие, в т. ч. и полотенце. Если Вас интересуют этнографические сведения, обратитесь к специалистам в этой области, а не к литургистам.
протоиерей Иван Миролюбов:
По изданию белокриницких в Уральске (переиздано в дер. Бородулино Пермской обл. в 1997 году) лл. 566-568. Поисковик не поможет, т. к. в чинопоследовании указан венчальный убрус, который и называется в быту повойником.
То есть в быту между «венчальным убрусом» и обычными «повойниками» нет никакой разницы?
«По разным оценкам, до 70% капитала Российской империи находилось в собственности старообрядческих купцов. И практически всё это было отобрано в период репрессий. »
дьржатися цьсаря — несмь тъщеты, обаче старообрядцы изволили «свободы, равенства и братства» = демократии единако въсприимати.
Знаю — с Большого Потребника.
А по поводу Литургии Вы что-то путаете. Белокриницкий чин Архиерейской Литургии частично новодел, хотя и похож на дониконовский чин. А с обычной Литургией у них более-менее всё в порядке.
протоиерей Иван Миролюбов:
По изданию белокриницких в Уральске (переиздано в дер. Бородулино Пермской обл. в 1997 году)
А с какого дораскольного издания его перепечатывали белокриницкие не знаете? А то может оказаться, что это и не дораскольная традиция, так же как и с Литургией. Есть исследования которые говорят о том, что белокриницкий чин это новодел и от дораскольного чина разнится.
По изданию белокриницких в Уральске (переиздано в дер. Бородулино Пермской обл. в 1997 году) лл. 566-568. Поисковик не поможет, т. к. в чинопоследовании указан венчальный убрус, который и называется в быту повойником.
Вряд ли стоит публицисту и историку использовать журналистский прием несоответствия громкого заголовка излагаемому материалу.Для какой системы был антисистемным и какой признан?Зачем такое лукавство? А ведь подзаголовок нацеливает на состояние старообрядчества в юбилейный год. И что мы узнаем об этом состоянии? Обрывчатые тезисы, что старообрядная архаика реабелитирована, идеи родоначальников уже не приоритет, лидеры благодарят власти, что вместо бутафории усилия надо было направить на решение острых проблем. Все правильно, раскрытие этих проблем и показало бы современное состояние старообрядчества. А материал либо банален, либо не относится к теме, либо о » юбилейной чехарде». Так и говорили бы о ней. А каковы выводы — протодиакон РДЦ сделал перспективы сотрудничества и достойного проведения юбилея все более и более туманными. Что то заказухой веет с плохо скрываемым охаиванием.
Полагаю, что притронувшиеся к букве Евангелия должны держаться правой Веры и при написании — требований Стоглава к иконописцам. Но, т.к. нам так и не поименовали списателей, то есть основания полагать, что они далеки от указанных критериев. На каком же основании «РВ» называет этот труд «старообрядческим» переводом и продвигает его. Кто благословил? Кто сличил с подлинным содержанием? Посему смею напомнить Стоглав: «Также которые писцы по городом книги пишут, и вы бы им велели писати с добрых переводов. Да написав правили, потом же бы и продавали, а не правив бы книг не продавали. А которой писец написав книгу продаст не исправив, и вы бы тем возбраняли с великим запрещением. А кто у него неисправлену книгу купит и вы бы тем потому же возбраняли с великим запрещением, чтобы впредь тако не творили. А впред таковии обличени будут продавец и купец, …»
«Имеют возможность участвовать в процессе воспитания.» — родители несут ответственность пред Богом за то, кем вырастут их чада, вне зависимости от продолжительности каникул. Они не «участники процесса», а его созидатели и школа — первое для них жизненное испытание. Смогут дети сохранить Веру, пройдя школу, и дальше по жизни сумеют следовать Заповедям. И ничем 70-ые не «превосходят» нынешние десятилетия, скорее наоборот.
Почему бы у протопопа и не быть наперсному кресту? А вот палицы быть не могло. Палицей награждали игуменов, а не белое
священство. Длинные волосы белые священники не носили. Этот обычай перенят от беглых попов 18-19 веков.
Официальное открытие памятника состоится 22 октября в 12:30 в Боровске Калужской области. Его будет сопровождать праздничный молебен, который возглавит старообрядческий Митрополит Корнилий (Титов).
А молебен в честь «открытия памятника» (не знаю как правильно выразить, может лучше — по случаю открытия памятника)?
Внешний вид статуи утвержден в Митрополии? Потому что:
1. Аввакум наперсный крест носил?
2. Почему у него волосы длинные?
3. Раз нимб есть, то это иконографичная статуя? Будем молиться на статую как на икону?
Михаил Московский
«Будем молиться на статую как на икону?»
А что есть какие-то сомнения.-Так написано в сообщении: «Официальное открытие памятника … будет сопровождать праздничный молебен, который возглавит старообрядческий Митрополит Корнилий (Титов).»
А зачем кого-то приглашать? Вот по «благословению» мистера Севастьянова в продажу ведущего интернет-магазина России OZON поступила книга «Святое Евангелие. Прямой перевод с церковнославянского». В книгу вошли все четыре канонических Евангелия: от Матфея, Марка, Луки и Иоанна. Источником для нового уникального издания стало Евангелие московской печати 1651 года.
Новый перевод Евангелия на русский язык к изданию подготовил Всемирный союз староверов.
Кто оценивал аутентичность перевода? Севастьянов? Две Митрополии? Патриархия РДЦ? Часовенные?
В 17 веке против подобного самоуправства и присвоения Соборного права люди шли на дыбу и горели в скитах. А тут нате, нашлись-таки «переводчики».
Евангелие Господа нашего Иисуса Христа, Матфея святое Благовествование, и далее Марка, Луки и Иоанна – такое наименование Напрестольной книги Евангелие. В современных же церковных книгах, даже в наименовании Евангелие стараются присовокупить приставку «ОТ, Ѿ».
Переводами, редактированием, а с тех времен как началось книгопечатанье, печатанием церковных книг отчасти занимаются и антихристиане, имеющие намерения вносить в книги искажения, частью намеренные, по злому умыслу, по совету, а частью по незнанию.
Книга, рекламируемая здесь на сайте https://ruvera.ru/news/evangelie_perevod_vss , предлагаемая через магазин OZON, под названием «… Евангелие, прямой перевод с церковнославянского», это перевод с латинской Вульгате.
Насколько известно, в Бурятии храмов РДЦ под два десятка и всего один архиерей — митрополит Сибирский. В Нижегородской области около 10 и аж четыре архиерея — митрополит и три епископа. И где логика? Эх, Урень 40 деревень, Семенов ложки — матрешки, да пряник Городец — родная заволжская сторонушка моей молодости!
Мне видится, решается задача «подняться над» РПсЦ — уж если одних митрополитов столько, то и церковь ого-го! Ну и положить потверже «основание» под второго патриарха на Руси.
Понимал бы что в своей деревне-то…
Да пытаемся умишком то своим кое что кумекать, чай деревни то наши не такие уж темные. Древний красавец Городец был последней крепостью Руси на Волге, здесь отошел ко Господу Александр Невский. Семенов всемирно известен золотой хохломой, именно отсюда разошлись кержаки до Урала и Сибири. В Урене давно нет столько деревень, но там было единственное на Нижегородчине антибольшевистское восстание. В середине 19 века в этих местах произошло историческое для старообрядчества событие : опровергнуто ранее незыблемое — «Что положат на Рогожском, на том стоит Городец, а на чем Городец, на том и Керженец». Не приняли здесь митрополита Амвросия и остались беглопоповцами. На рубеже 19-20 веков имели мощную финансовую поддержку со стороны богатейшего нижегородца Н.Бугрова. В советский период по ним прошелся каток — не было ни одного храма ( у РПсЦ оставалось три). А вот с 90-х годов сделали значительный рывок, восстанавливали и строили храмы без административного ресурса, спонсоров — благодетелей не афишировали. Патриарх Александр любит здесь бывать. Так что «дышат в спину» РПсЦ. Вот и ниже Михаил уже сравнивает РДЦ с Иерусалимским Патриархатом и даже УПЦ МП !?!
Проблема была,есть и остается — каким образом, не затрагивая принципиальных расхождений, установить практическое взаимодействие по общезначимым вопросам. И сложностей здесь не избежать. Вот только желательно бы отделять их от ревностного отношения к другим участникам и чрезмерного подчеркивания своего обиженного «Я».Понятно, что каждый из участников, несмотря на заявленный паритет, преследовал и свои интересы, а весовые категории, а следовательно и возможности во вне — разные. Возможно РПСЦ и следовало бы вести себя более деликатно, но по детски обижаться на нее как то не солидно,знаете же, что она в последние годы плавно вписана в систему, а уж на власть и РПЦ тем более — они никогда не забудут о втором Патриархе в современной Руси. Так что нечего на зеркало пенять. А вот попытка втиснуть «нежелательный элемент» в лице т.н. ДА, действительно неуместна. Что же касается Фонда — все и так понятно. Одно утешает — заверения в не отказе от сотрудничества в будущем. Что же — будем надеется на продуктивность.
К этой новости не хватает хотя бы комменария руководителя Всемирного Союза Староверов о перспективах электротранспорта. Без этого не ясно какое отношение новость имеет к староверию. Хотя, говорят вот эта экоувлеченность это тоже как религия.
Тема экологии и бережного отношения к природе всегда была актуальна для старообрядцев. Бог создал прекрасную землю, наполнил ее плодами и дал заповедь хранить сад. Этому завету следовали на Руси наши святые отцы, а землю, которая кормила и поила хозяина называли матушкой!
Но с отступлением от Бога и Его заповедей человек потерял и другие ориентиры. Он превратился из доброго хозяина в тирана природы. Стал забирать и уничтожать всё живое! И конечно старообрядцы не могут смотреть на это равнодушно. Наша задача — напомнить обществу о исконных устоях русских, о бережном отношении к творению Божию, о сохранении природных ресурсов, потому что это всё не наше, а Божие. Господня есть земля и исполнение ея. А посему публикаций по теме экологии на нашем сайте будет больше!
А кто сказал, что эл.мобиль экологичен для Земли Матушки? Чтобы воздух в Париже или Штатах был чище, где-то должны увеличить производство аккумуляторов и добычу для них ископаемых, производить больше эл.энергии — все это сопровождается выбросами ВВ в атмосферу и воду. Кто-нибудь сопоставил эту грязь с уменьшением СО от авто?
По п. 2. Об организации онлайн-трансляций храмовых богослужений;
Нынче «православными» называются массовые зрелища, за ширмой которых находится кукловод, наносящий свои удары всем, кто пытается приоткрыть ширму. Трансляция службы из храма, по ТВ, это не Божественная Литургия, а визуальное представление, организованное еретиками. Литургия не может быть воспринята как визуальное представление;..
Не участвуйте в этих спектаклях. Все принимающие в них участия — лицедеи и обманщики.
Церковь не запрещает смотреть телевизор, она предупреждает, как опасно быть зависимым от телевизора. http://abc.shn-host.ru/tv.html
За эти прошедшие годы Авакумовцам окромя своего кумира и почитать то как вроде некого. А вот у тех, кто Крестным Ходом к Востоку Светила с молитвой Канаву проходит, и еще появился Светильник, батюшка Серафим Саровский и его Дивеевские чада, преподобные Александра, Марфа и Елена, а также блаженные Пелагея, Параскева, Мария.
Есть Церковное почитание святых, а все эти торжественные массовые мероприятия посвященные праздничным годовщинам, и у Авакумовцев, и у путино-гундяевцев от лукавого — политика. Тем более в такие мероприятия вовлекаются люди, которым просто наплевать на Церковь, это и торговцы, и пропагандисты антихристиане, и просто зеваки.
Видя таких женоподобных сущностей как Севастьянов ,понимаешь ,что старообрядцы-это всего лишь прогрессивное православие ,которое ничего общего с православием Руси не имеет
«Мы поддерживали идею создания старообрядческими общественными организациями Ассоциации старообрядческих общественных организаций…»
Вот начали трясти эту тему — это вообще-то хорошо, хоть начали говорить вот уже более 5 лет. До 1920-х гг. в старообрядчестве было приличное количество общественно-политических организаций, которые объединяли старообрядцев разных направлений на общественной платформе не затрагивая религиозную составляющую. Но вот те кто говорит о создании Ассоциации или Союза старообрядческих общественных организаций в этом вопросе или ничего не понимают или преследуют свои личные цели. Чтобы создать Ассоциацию или Союз старообрядческих общественных организаций их нужно иметь — общественные старообрядческие организации, чтобы представители общественных организаций собрались и создали Ассоциацию или Союз, а их как известно всего 4 организации. Ассоциация или Союз не могут состоять из одного человека или одной организации, это просто бутафория. Насколько известно 4 руководителя этих организаций никакой Союз или Ассоциацию на данный момент создавать не планируют, так как на это у них нет ресурсов.
По «вселенскому» «старообрядцу», Вера — это культурно-политические воззрения, которые могут передаваться по наследству в зависимости от психики человека! Атеисты отдыхают. Экуменисты вздрогнули. «РВ» продвигает проект ВСС. Штирлиц ломает голову: «на кого он работает?»
Для простого христианина такой поворот дел очень неожиданный. Но имея опыт сотрудничества на общественных началах с разными согласиями, подозреваю первую вину за РДЦ. В начале 2-х тысячных у нас проходили «старообрядческие беседы». От участия в них о.Андрей Марченко категорически отказался, аргументируя что вся слава будет приписана РПСц.
А прихожане единоверцы там есть? или это формирование прихода «сверху». Несколько лет во Пскове пытается организоваться белокриницкая община, думаю они могут составить часть будущих прихожан.
Для того, чтобы вывести систему из состояния равновесия не обязательно ею повелевать. Бывает, что сдвинуть с мертвой точки нечто гигантское можно сравнительно небольшими усилиями, но когда оно начнет движение, остановить будет невозможно. Кроме того, речь тут не о Гольфстриме
Надеюсь верные понимают, что парниковые газы — ничто, в сравнении с Гневом Божьим на человечество, сползающее в ровъ на отрыжках НТпрогресса. И пока Господь дал команду «ледникам таять!» — для обращения сердец и ума человеков к Небу (мы ведь другому аргументу, кроме надвигающейся беды, не внемлем). Но враг рода человеческого шепчет — «парниковый эффект» и удерживает людей в прелести в своей мощи сохранить «систему» в равновесии.
Как-то так, по деревенски мыслю о «разумном»…
До чего же неграмотность автора этого сочинения, выражена даже в самом названии.
В Православной Церкви Апостол Иоанн никак не может именоваться богословом, потому как Он самовидец — свидетель и участник Евангельских событий. Церковь именует Его благовестителем:
Благослови, владыко, благовестителя святаго Апостола и Евангелиста (произносится имя Апостола).
Священник, благословляя крестным знамением, глаголет:
Бог, молитвами святаго, славнаго, всехвальнаго Апостола и Евангелиста (имя), да даст тебе глагол благовествующему силою многою, во исполнение Евангелия возлюбленнаго Сына Своего, Господа нашего Иисуса Христа.
Аминь.
«Преставление святааго Иоанна … богословьца» — Остромирово Евангелие, 1057г.; «Исплънь сы Иоан богослов любъве, исплънь бысть богословия» — Минея сент. 1095г.;»О богословьци Иwанне» — Пандекты Антиоха, XI век; «Месяца мая в и день, на память святаго Иоанна Богословьца» — Ипатiевская летопись, 1172г.; «Сказание апокалипси святаго апостола Iwанна богослова еуангелиста» — Апокалипсис, XIV век; «Лука высокий богословием и мудрейши и евангелист» — Вел.Четьи-Минеи XVI век; «Вси богословцы в словесех своих научают почитати трисоставный крест господень, сраслен от трех древ» — свщмч.Аввакум … — и это не православные источники?
Любите друг друга ибо Господь во всех и веру имейте Отец в вас. В этот день узнаете вы, что Я в Отце Моем, и вы во Мне, и Я в вас. Не придет Царствие Божие приметным образом, и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть.
похоже, на верхнем снимке не здание церкви, а частное владение на том же участке. еще интересный момент: напротив находится здание, использовавшееся как стаообрядческая церковь в период поздней советской власти, теперь оно передано РДЦ, не используется, заброшено. Экспертиза по Кузнечной 43 с фотографиями здесь: http://saratov.gov.ru/upload/iblock/990/Saratov_-Kuznechnaya_-43.pdf
Увидев на фото стриженных жен, вспомнил удивительную догадку 10-тилетней внучки о коротких стрижках пенсионерок, проходящих мимо машины: «это как у кошки остричь усы» — сразу теряет способность ловить мышей. Сравнение! А жены что теряют? Полагаю, тоже, что стрижущие браду — укорачивают Богом данные «антенны» приятия нематериальных сигналов внешнего мира о его состоянии и напастех, умаляя шестое (а может все-таки первое!) чувство.
Сергей, не нужно выискивать всякие темные стороны. Вы наверное сами себя только раз в неделю любите, а остальные дни всем недовольны.
Хорошие фото и люди на них светлые и в хорошем настроении, что нечасто в наше время можно увидеть. Молодцы организаторы, что провели такое хорошее мероприятие в котором по фото видно довольно таки многолюдное собрание.
Вообще-то мои слова совершенно о другом. И городок обонежской пятины новгородской земли, где пенсионерки любят стрижку полубокс, о-очень далек от славного рускаго города — Одесса.
Трампа за тень симпатий Кремля чуть не лишили портфеля, а «вселенский старообрядец» из Москвы печатно «всячески приветствует нашу сестру и поддерживает ее в стремлении служить своему народу» (people U.S.A.?).
Из предания известно, что в посты очень нежелательно зачинать детей. И про разрешение папой римским учреждать Белокриницкую иерархию, такого даже никонианские горе-миссионеры не придумали, если бы это было так, то никониане, по своей обычной глупости обязательно бы упомянули об этом, нам в пику. Похоже, Севастьянов это соблазнитель и провокатор. Это просто очередное испытание для христиан, слава Богу!
В наших богослужебных книгах вписаны молитвы за православного царя, что недвусмысленно выражает мнение Церкви на этот вопрос. Все другие мнения — это мнения личные, не имеющие отношения к заветам святых отцев и к нашим корням
А с чего сидящий крестом ноги придумал, что протопоп Аввакум пользовался печатанным в 1651 Евангелие — он, как и другие ревнители благочестия, увидели в печатных изданиях недопустимые искажения. И «церковнославянским» начали именовать руский язык после Раскола, полагаю, чтобы закрепить эти искажения. Аввакум писал на живом руском и ему незачем было его «учить». И «Русскому летописцу» предшествовали иные летописи. Странное обоснование выбора книг, «Союзу» следовало посоветоваться с согласиями. Наблюдаю популяризацию реформаторских изданий XVII века.
«Новая жизнь является мерилом всех вещей и того, ради чего существует мораль.»- этот тезис, полагаю, подчиняет мораль греху, а человечество направляет к Потопу.
Собор хорош, но внутри очень мрачно. Поставили ли доводчик? А то благодаря тугой пружине дверь постоянно громко хлопала. А книжная лавка действительно приличная.
С выводами о. Иоанн в последнем абзаце, конечно, прав, вот только сложившееся ныне положение в Государстве Российском и в «главной» Церкви совершенно иное, а в РПСЦ, с учетом того ,что в последние годы ее плавно «вписали» в систему, вряд ли что либо возможно из кардинально противоположного. В.Сироткин очень многое сделал в целом для белокриницких, да и для нижегородцев на посту мэра Нижнего. При нем был построен величественный Успенский храм, который пережил 30-е погромные годы, но был взорван аж в 1965 ! Но на первом фото это не он. Если память не изменяет, в фотоальбоме Дмитриева была ссылка на беглопоповцев, которых финансировал другой богатый нижегородец Н.Бугров. Может кто либо из краеведов прояснит?
Я не давал полномочий «вселенскому старообрядцу» глаголати от моего имени и, прикрываясь этим, «требовать» чего-либо от властей какого-либо государства.
А нашему брату, полагаю, зная о незаконности акции, не следовало идти туда, тем более с детьми.
Великодушно прошу простить, но Божественная Литургия старым обрядом в нашей Свято-Людмилинской единоверческой общине Санкт-Петербурга совершается регулярно, как и в Санкт-Петербургской митрополии Русской Православной Церкви! На сайте Тихвинской епархии отчетливо идёт описание новости. Прошу исправить — не впервые Литургия в приходе в принципе, а именно Архиерейским чином — Святительская старым обрядом в пределах Санкт-Петербургской митрополии! Иначе неправда. С уважением.
ну он не схимник вроде бы. и, потом, отчего же верующему человеку душой не болеть за судьбу своей Родины, реализовывая свое гражданское право и долг — это ещё не значит «лезть в политику», которая, пущенная на самотек и отданная на откуп «политикам» скоро сама залезет во все сферы жизни верующего
Если кто-то и сфальсифицировал выборы на участках (чему д.б. доказательства), то это были не американские шпионы или прибалты, а граждане Белорусии, считающие, что кухарка не может и не должна управлять государством.
Автору, стремящемуся к «максимально возможной объективности» в своем труде, хочу пожелать не повторять подобных либеральных словоблудий — «В 1937 году под маховик Сталинских репрессий». И, познакомившись «с подлинной историей», узнать, что И.В.Сталин, один из секретарей партии большевиков, не был наделен в этот период ни портфелем Председателя ЦИК СССР, ни возглавлял Правительства — СНК СССР, не был даже руководителем НКВД СССР, в отличие от Ежова, тоже секретаря ЦК ВКП(б). Повторять подобные клеветы на великих правителей Росии недостойно краеведу.
Поглядели бы вы, как на бал они разоденутся, – любо-дорого посмотреть… В позапрошлом году, зимой, сижу я раз вечером у Семена Елизарыча, было еще из наших человека два; сидим, про дела толкуем, а чай разливает матушка Семена Елизарыча, старушка древняя, редко когда и в люди кажется, больше все на молитве в своем мезонине пребывает. Хозяюшка-то Семена Елизарыча в ту пору на бал с дочерьми собиралась в купеческо собрание. В первый раз дочерей-то везла туда. Бабушке, понятно дело, хочется тоже поглядеть, как внучки-то вырядятся. Напоила нас чаем, а сама сидит в гостиной, нейдет в свою горенку, дожидается… И вышли внучки, в дорогие кружева разодеты, все в цветах, ну а руки-то по локоть, как теперь водится, голы, и шея до плеч голая, и груди наполовину… Как взвидела их Божия старушка, так и всплеснула руками. «Матушка, кричит, совсем нагие!» Да и ну нас турить вон из гостиной. «Уйдите, говорит, отцы родные, Христа ради, уйдите: не глядите на девок, не срамите их». Так мы со смеху и померли.
С изумленьем глядели все на Снежкова. Аксинья Захаровна руки опустила, ровно столбняк нашел на нее, только шепчет вполголоса:
– Мать Пресвятая Богородица! И шея и груди!.. Господи помилуй, Господи помилуй!
Фленушка глаза опустила, Параша слегка покраснела, а Настя с злорадной улыбкой взглянула на Данилу Тихоныча, потом на отца. Глаза ее заблистали.
Стуколов не выдержал. Раскаленными угольями блеснули черные глаза его, и легкие судороги заструились на испитом лице паломника. Порывисто вскочил он со стула, поднял руку, хотел что-то сказать, но… схватив шапку и никому не поклонясь, быстро пошел вон из горницы. За ним Дюков.
– Куда вы?.. Куда ты, Яким Прохорыч?.. – говорил Патап Максимыч, выбежав следом за ними в сени.
Не старый друг, не чудный паломник, – золото, золото уходило.
– Душе претит! – отвечал Стуколов. – Не стерпеть мне хульных речей суеслова… Лучше уйти… Прощай, Патап Максимыч!.. Прощай…
– Да что ты… Полно!.. Господь с тобой, Яким Прохорыч, – твердил Патап Максимыч, удерживая паломника за руку. – Ведь он богатый мельник, – шутливо продолжал Чапурин, – две мельницы у него есть на море, на окияне. Помол знатный: одна мелет вздор, другая чепуху… Ну и пусть его мелют… Тебе-то что?
– Не могу. Душа не терпит хульных словес! – ответил Стуколов. – Прощай, пусти меня, Патап Максимыч.
– Да куда ж ты, на ночь-то глядя? – уговаривал его Патап Максимыч. – Того и гляди метель еще поднимется, слышь ветер какой.
– Метели, вьюги, степные бураны давно мне привычны. Слаще в поле мерзнуть, чем уши сквернить мерзостью суесловия. Прощай!
Умаливал, упрашивал Патап Максимыч старинного друга-приятеля переночевать у него, насилу уговорил. Согласился Стуколов с условием, что не увидит больше Снежковых, ни старого, ни молодого. Возненавидел он их.
Патап Максимыч кликнул в сени Алексея.
– Яким Прохорыч устал, отдохнуть ему хочется, – сказал он. – У тебя пускай заночует. Успокой его. А к ужину в горницу приходи, – примолвил Патап Максимыч вполголоса.
Алексей с паломником пошли вниз. Патап Максимыч с молчаливым купцом Дюковым к гостям воротились. Там старый Снежков продолжал рассказы про житье-бытье Стужина, – знайте, дескать, с какими людьми мы водимся!
«Что же это такое? – думал Патап Максимыч, садясь возле почетного гостя. – Коли шутки шутит, так эти шутки при девках шутить не годится… Неужели правду он говорит? Чудное дело!»
Рассказывал Данило Тихоныч про балы да про музыкальные вечера в московском купеческом собрании, помянул и про голые шеи.
– Да зачем же у вас девок-то так срамят? – спросил, наконец, Патап Максимыч. – Какой ради причины голых дочерей людям-то кажут?
– Так водится, Патап Максимыч, – с важностью ответил Снежков. – В Петербурге аль в Москве завсегда так на бал ездят: и девицы и замужние. Такое уж заведенье.
– И замужние? – проговорил Патап Максимыч, пристально поглядев на Снежкова.
– И замужние, – спокойно ответил Данило Тихоныч. – Без этого нельзя, везде так.
Ни слова не молвил Патап Максимыч. «Что ж это за срам такой? – рассуждает он сам с собою. – Как же это жену-то свою голую напоказ чужим людям возить?.. Неладно, неладно!..»
Жалкое зрелище. Как много раньше приезжало туда священства и мирян на крестный ход и как мало сейчас. Скоро все закроется. Затея с Черемшаном и с этим инфантильным епископом провалилась.
Там скоро не только крыша, но всё рухнет.
Владимир, ты пророк или прозорливец?! Откуда уверенность такая, что скоро всё закроется? И как можно говрить что затея провалилось, когда всё идёт своим чередом?!
Добро бы автору упомянуть, кто и когда собранию присвоил статус «Всероссийского съезда» и поведать почему более 4-х лет прошло до Указа Императора, отменившего ограничения по конфессиональному признаку, касавшиеся старообрядцев и представителей инославных и иноверных исповеданий (буддистов, мусульман). К тому же Указом запрещение духовным лицам старообрядцев именоваться «не присвоенным им званием» и «надевать священнослужительское облачение» распространено не только на епископов, но и на иереев. Как то плохо просматриваю связь между Съездом и Указом.
Предложенная статья посвящена именно I Всероссийскому съезду.
О развитии событий, о закреплении наименования «Всероссийский», об оспаривании этого наименования неокружниками, о влиянии съездов на издание соответствующих законодательных актов Вы можете почитать другие материалы. На эту тему написаны ряд диссертаций, многочисленные статьи и сообщения. В том числе, на сайте rpsc.ru есть мои статьи о развитии деятельности Всероссийских съездов, о примирении с неокружниками, а также, статьи других авторов о трансформации вероисповедной политики в Российской империи в начале XX в и влияющих на это факторах.
Новость не соответствует действительности. Крестный ход как и планировалось состоялся 6-го сентября, но из-за карантинных мер пришлось сократить маршрут и количество участников. Тем не менее в Крестном ходу приняло участие около 60 человек, представители общин из Нарьян-Мара, Усть-Цильмы, Москвы, Санкт-Петербурга, Белгорода, Пскова, Челябинска, Великого Новгорода, из Сибири и др.
Видимо хотят отпылесосить с рынка радикальных ревнителей которым каждое касание с внешним миром видится жуткой ересью и екуменизьмом. Посмотрели опыт Виссариона и Сергия Романова, что если радикализоваться и стоять на этом поперек всего и всех, то свой костяк последователей будет обязательно.
Мнит ми ся, что такой демарш негативно отразится на репутации Русской Древлеправославной Церкви.
Единственным нематериальным результатом от таких мероприятий может быть рост узнаваемости и упоминаемости старообрядцев и их общин. Все остальные результаты лежат в плоскости материального.
Если РДЦ разорвало сотрудничество из-за второго, то это удар по репутации.
В том и беда, что книги и иконы «хранятся у местных жителей», а не Вера. И не только в Приуральском — по всей Печоре не отрицают «существование Бога». А жито никогда и «не сажали» — сеяли.
Благодаря «Русской вере», журналисту Наталье Прокофьевой, местным активистам, уверена, провинция превратится не только престижной для жилья, но и для привлечения туристов!!! Начало есть, время пошло…..
Бугагага)))))) Сам Христос родился через 5 с половиной тысяч лет после того, как христианский праздник уже отмечали))) Сейчас всего лишь 2020 от рождества Христова! А мы отмечаем (и вы пишите) 7529 год!!! Аффтар вообще не понимает корней слов: «христианский» — потому что «Христос»)) А Новолетие — славянский праздник. По родной вере славян. До христианизации.
Христиане отмечают не только те события, которые непосредственно связаны с земной жизнью Христа и произошли после Его воплощения. При этом языческих праздников мы не празднуем. Сначала узнайте что-нибудь, потом публично пишите «Бугага».
Ну, врать-то !!! Ведь, всем, известно, в России, что, Славянский Новый Год или Новолетие, по старославянски, отмечается, не 14 сентября, а 22 — го сентября и сей праздник, означает, Победу Великой Рассении, над Древним Китаем или Аримией, более 7527 лет тому назад. То есть, я хочу сказать, что РПЦ, уже, всё, переврала, что только можно — И Георгия Победоносца, себе забрала, а ведь это символ, великой победы, Великой Рассении, над древним Китаем и слово православие, после церковной реформы 1663 года и также, славянский Новый Год — Новолетие.
Единая Россия — ярковыраженная антинародная партия, уже много лет работающая на интересы еврейских олигархов и компрадорской преступной группировки, обманом захватившей власть и насильно ее удерживающей уже почти два десятилетия.
Интересно, что среди чад РПСЦ не нашлось достойного представителя в Общественную палату, и Совет Митрополии поручил отстаивать интересы Церкви члену регионального политсовета Первомайского отделения партии «Единая Россия».
Николае, во-первых, не все комментаторы — «критиканы», во-вторых, точнее, не «провокаторы», а либерал-демократы, считающие вместе со «вселенским старообрядцем», что народная толпа может принимать государственные решения. «Поганомыслящие» не поняли ЧТО сказал митрополит и его слова по Писанию.
Жития святых это ложь, житийный роман, там все неправда. И как мне в это не верить? Это ведь сказала учёная тётя! Спасибо трудам Русской Веры! Скоро нам будут внушать что и Евангелие это ложь и выдумка, а мы будем уши развешивать, это ведь ученые говорят..
Нам, профанам, не понять, что в Житиях Святых заложены еще два, все более глубоких «смысла». Сколько же «уровней смысла» вывел бы ученый-текстолог в Священном Писании? Лучше нашему брату держаться подальше от такой учености: «где просто — там ангелов со сто, а где мудрено — там ни одного.»
Содержание и идея кинофестиваля очень хороши, но всё-таки, почему фестиваль назван именем Саввы Мамонтова? Род купцов Мамонтовых не был староверческим, более того, по всем данным, лица, стоящие у его истоков, в отличие от многих других купеческих родов, не были выходцами из старообрядческой среды.
Предыдущие концерты проходили в малом зале и он заполнялся, а нынешний в светлановском, который, к сожалению, оказался практически пустой. Проблема с распространением билетов или приглашений?
«Сегодня народу России необходимо единство, чтобы справиться с духовной агрессией безбожного Запада. »
Обычное бла бла бла. Такое же как с экранов кремлёвских пропагандистов. Запад имеет больше духовности чем грязная Россия утопающая в горах мусора, разврата, пьянства, наркомании, блуда, разлагаемая от коррупции и лжи. Промолчал бы о Западе. Вам еще поучиться у запада, стереотипные рабы, поклонники ереси третьего Рима.
По кремлёвский так и с ловкостью смешивает религию с политикой, намекая верующим, что против Путина нужно молчать. Путин духовный, а все кто против него и власти это «безбожные либералы запада».
И что Вы нападаете на Предстоятеля? Ну не пишут первые лица доклады и выступления — в лучшем случае иногда внесут правки в текст, подготовленный помощниками и референтами. а уж те должны нос по ветру держать.
From Сергей on Старообрядцы почтили День памяти жертв политических репрессий
Go to comment2020/11/02 at 12:28 am
From Сергей on Старообрядцы почтили День памяти жертв политических репрессий
Go to comment2020/11/02 at 12:25 am
From протоиерей Иван Миролюбов on Памятник Анне Васильевне Мараевой в Серпухове: таким ли он должен быть?
Go to comment2020/11/01 at 11:22 pm
From михаил on Памятник Анне Васильевне Мараевой в Серпухове: таким ли он должен быть?
Go to comment2020/11/01 at 2:44 pm
From сергиi on Антисистемный святой признан системой
Go to comment2020/11/01 at 3:03 am
From сергиi on Старообрядцы почтили День памяти жертв политических репрессий
Go to comment2020/11/01 at 1:23 am
From протоиерей Иван Миролюбов on Памятник Анне Васильевне Мараевой в Серпухове: таким ли он должен быть?
Go to comment2020/11/01 at 1:02 am
From михаил on Памятник Анне Васильевне Мараевой в Серпухове: таким ли он должен быть?
Go to comment2020/11/01 at 12:34 am
From протоиерей Иван Миролюбов on Памятник Анне Васильевне Мараевой в Серпухове: таким ли он должен быть?
Go to comment2020/10/31 at 11:35 pm
From михаил on Памятник Анне Васильевне Мараевой в Серпухове: таким ли он должен быть?
Go to comment2020/10/31 at 7:14 pm
From сергиi on Памятник Анне Васильевне Мараевой в Серпухове: таким ли он должен быть?
Go to comment2020/11/01 at 2:02 am
From протоиерей Иван Миролюбов on Памятник Анне Васильевне Мараевой в Серпухове: таким ли он должен быть?
Go to comment2020/10/30 at 11:07 pm
From михаил on Памятник Анне Васильевне Мараевой в Серпухове: таким ли он должен быть?
Go to comment2020/10/30 at 7:53 pm
From протоиерей Иван Миролюбов on Памятник Анне Васильевне Мараевой в Серпухове: таким ли он должен быть?
Go to comment2020/10/30 at 12:33 am
From михаил on Памятник Анне Васильевне Мараевой в Серпухове: таким ли он должен быть?
Go to comment2020/10/29 at 11:24 pm
From протоиерей Иван Миролюбов on Памятник Анне Васильевне Мараевой в Серпухове: таким ли он должен быть?
Go to comment2020/10/29 at 6:00 am
From zavoljskii on Антисистемный святой признан системой
Go to comment2020/10/28 at 9:52 pm
From михаил on Памятник Анне Васильевне Мараевой в Серпухове: таким ли он должен быть?
Go to comment2020/10/28 at 8:29 pm
From протоиерей Иван Миролюбов on Памятник Анне Васильевне Мараевой в Серпухове: таким ли он должен быть?
Go to comment2020/10/28 at 6:58 pm
From Vladimir NN on Памятник Анне Васильевне Мараевой в Серпухове: таким ли он должен быть?
Go to comment2020/10/28 at 5:06 pm
From Сергей on Вышла в свет книга «Святое Евангелие. Прямой перевод с церковнославянского»
Go to comment2020/10/24 at 8:29 pm
From Сергей on Леонид Севастьянов: «Переход на дистанционное обучение школьников — идеальное время для родителей в плане воспитания»
Go to comment2020/10/24 at 7:47 pm
From протоиерей Иван Миролюбов on Памятник протопопу Аввакуму установили в Боровске
Go to comment2020/10/24 at 2:11 pm
From михаил on Памятник протопопу Аввакуму установили в Боровске
Go to comment2020/10/24 at 1:20 pm
From сергиi on Памятник протопопу Аввакуму установили в Боровске
Go to comment2020/10/24 at 9:16 am
From михаил on Памятник протопопу Аввакуму установили в Боровске
Go to comment2020/10/24 at 1:41 am
From Сергей on Памятник протопопу Аввакуму установили в Боровске
Go to comment2020/10/23 at 11:01 pm
From Vladimir NN on Презентация музыкально-поэтического фильма «Россия»
Go to comment2020/10/23 at 4:38 pm
From Михаил Московский on Официальное мнение РДЦ о памятной медали «400-летие протопопа Аввакума»
Go to comment2020/10/23 at 4:16 pm
From Михаил Московский on Деяния Архиерейского Собора Русской Древлеправославной Церкви, 13–14 октября 2020 года
Go to comment2020/10/23 at 4:10 pm
From Михаил Московский on Памятник протопопу Аввакуму установили в Боровске
Go to comment2020/10/23 at 3:53 pm
From михаил on Памятник протопопу Аввакуму установили в Боровске
Go to comment2020/10/24 at 1:22 pm
From Serafima on Игумен Кирилл (Сахаров): «Нужно ли приглашать представителя РПЦ МП на Всемирный старообрядческий форум?»
Go to comment2020/10/23 at 2:57 pm
From Vladimir NN on Игумен Кирилл (Сахаров): «Нужно ли приглашать представителя РПЦ МП на Всемирный старообрядческий форум?»
Go to comment2020/10/23 at 4:01 pm
From zavoljskii on Деяния Архиерейского Собора Русской Древлеправославной Церкви, 13–14 октября 2020 года
Go to comment2020/10/22 at 10:37 pm
From Mihai Niculae on Деяния Архиерейского Собора Русской Древлеправославной Церкви, 13–14 октября 2020 года
Go to comment2020/10/24 at 8:15 pm
From Сергей on Деяния Архиерейского Собора Русской Древлеправославной Церкви, 13–14 октября 2020 года
Go to comment2020/10/24 at 8:10 pm
From zavoljskii on Деяния Архиерейского Собора Русской Древлеправославной Церкви, 13–14 октября 2020 года
Go to comment2020/10/25 at 1:35 pm
From zavoljskii on Официальное мнение РДЦ о памятной медали «400-летие протопопа Аввакума»
Go to comment2020/10/22 at 10:23 pm
From zavoljskii on Протодиакон Виктор Кузнецов: «Сложившийся формат межстарообрядческого сотрудничества не дает возможности решать серьезные проблемы»
Go to comment2020/10/22 at 10:08 pm
From Сергiй CMLXXXV on Французам доплатят за покупку подержанных электромобилей
Go to comment2020/10/22 at 5:10 pm
From Русская вера on Французам доплатят за покупку подержанных электромобилей
Go to comment2020/10/22 at 6:21 pm
From Сергей on Французам доплатят за покупку подержанных электромобилей
Go to comment2020/10/23 at 10:50 pm
From Vladimir NN on Деяния Архиерейского Собора Русской Древлеправославной Церкви, 13–14 октября 2020 года
Go to comment2020/10/21 at 11:41 pm
From Vladimir NN on Игумен Кирилл (Сахаров): «Нужно ли приглашать представителя РПЦ МП на Всемирный старообрядческий форум?»
Go to comment2020/10/21 at 11:29 pm
From zavoljskii on Игумен Кирилл (Сахаров): «Нужно ли приглашать представителя РПЦ МП на Всемирный старообрядческий форум?»
Go to comment2020/10/22 at 10:17 pm
From Vladimir NN on Игумен Кирилл (Сахаров): «Нужно ли приглашать представителя РПЦ МП на Всемирный старообрядческий форум?»
Go to comment2020/10/23 at 2:23 am
From михаил on В Москве открылась выставка «Гонимое правоверие»
Go to comment2020/10/19 at 8:37 pm
From Nikolay35 on В Москве открылась выставка «Гонимое правоверие»
Go to comment2020/10/19 at 1:48 pm
From Иван Калашников on Протодиакон Виктор Кузнецов: «Сложившийся формат межстарообрядческого сотрудничества не дает возможности решать серьезные проблемы»
Go to comment2020/10/17 at 1:40 pm
From Сергей on Вернуться ли в «золотой век» Бориса Годунова?
Go to comment2020/10/17 at 2:23 am
From Борисъ on Протодиакон Виктор Кузнецов: «Сложившийся формат межстарообрядческого сотрудничества не дает возможности решать серьезные проблемы»
Go to comment2020/10/16 at 4:34 pm
From Archeodox on Казаки-старообрядцы Приморского края обратились к президенту о восстановлении национальности «казак/казачка» в правовом поле РФ
Go to comment2020/10/15 at 5:53 pm
From Archeodox on Всемирный старообрядческий форум перенесен на 2021 год
Go to comment2020/10/15 at 5:51 pm
From Archeodox on Митрополит РПЦ Тихон (Шевкунов) совершил первую за несколько веков архиерейскую литургию древнерусским чином
Go to comment2020/10/15 at 5:48 pm
From Глеб Носовский on Генсек ООН: XXI век может стать последним для человечества
Go to comment2020/10/15 at 12:13 pm
From Сергей on Генсек ООН: XXI век может стать последним для человечества
Go to comment2020/10/15 at 5:10 pm
From Глеб Носовский on Генсек ООН: XXI век может стать последним для человечества
Go to comment2020/10/16 at 1:55 pm
From Сергей on Генсек ООН: XXI век может стать последним для человечества
Go to comment2020/10/17 at 1:35 am
From Vladimir NN on Святой апостол Иоанн Богослов
Go to comment2020/10/14 at 12:20 pm
From Сергей on Святой апостол Иоанн Богослов
Go to comment2020/10/14 at 7:25 pm
From Vladimir NN on Святой апостол Иоанн Богослов
Go to comment2020/10/14 at 11:11 pm
From Сергей on Святой апостол Иоанн Богослов
Go to comment2020/10/15 at 4:09 pm
From Vladimir NN on Святой апостол Иоанн Богослов
Go to comment2020/10/15 at 6:08 pm
From Сергей on Святой апостол Иоанн Богослов
Go to comment2020/10/16 at 1:11 am
From сергиi on В Саратове на продажу выставлен бывший старообрядческий храм
Go to comment2020/10/13 at 9:10 pm
From Leonid Bog. on Ежегодный Освященный Собор РПСЦ отменен из-за коронавируса
Go to comment2020/10/13 at 6:54 pm
From Кирил Меламуд on В Саратове на продажу выставлен бывший старообрядческий храм
Go to comment2020/10/13 at 5:40 pm
From Сергей on Старообрядцы Украины отметили 400-летие со дня рождения протопопа Аввакума
Go to comment2020/10/09 at 11:53 pm
From Иван Калашников on Старообрядцы Украины отметили 400-летие со дня рождения протопопа Аввакума
Go to comment2020/10/11 at 3:46 pm
From Сергей on Старообрядцы Украины отметили 400-летие со дня рождения протопопа Аввакума
Go to comment2020/10/14 at 7:08 pm
From Naumov Vit on Старообрядцы Украины отметили 400-летие со дня рождения протопопа Аввакума
Go to comment2021/02/07 at 12:15 am
From Сергей on Всемирный союз староверов поддержал Анну Косачеву на выборах в США
Go to comment2020/10/09 at 9:30 pm
From Nikolaii on Католическая церковь всегда признавала Белокриницкую австрийскую иерархию
Go to comment2020/10/09 at 2:38 am
From михаил on Епископ Михаил (Семенов): «Как я стал народным социалистом»
Go to comment2020/10/07 at 8:35 pm
From Nikolaii on Католическая церковь всегда признавала Белокриницкую австрийскую иерархию
Go to comment2020/10/07 at 2:06 pm
From Глеб Носовский on Епископ Михаил (Семенов): «Как я стал народным социалистом»
Go to comment2020/10/07 at 12:00 pm
From aleut777 on Епископ Михаил (Семенов): «Как я стал народным социалистом»
Go to comment2020/10/07 at 7:58 pm
From Дмитрий on Католическая церковь всегда признавала Белокриницкую австрийскую иерархию
Go to comment2020/10/05 at 6:10 pm
From Aksiniya on Католическая церковь всегда признавала Белокриницкую австрийскую иерархию
Go to comment2020/10/08 at 3:50 pm
From Nikolaii on Католическая церковь всегда признавала Белокриницкую австрийскую иерархию
Go to comment2020/10/09 at 2:39 am
From Елена Демидова on Католическая церковь всегда признавала Белокриницкую австрийскую иерархию
Go to comment2020/10/06 at 5:59 pm
From Сергей on Католическая церковь всегда признавала Белокриницкую австрийскую иерархию
Go to comment2020/10/05 at 4:07 pm
From сергиi on Презентация фильма «Русская опера»
Go to comment2020/10/05 at 1:18 am
From zavoljskii on Обновление ассортимента в книжной лавке РДЦ
Go to comment2020/10/04 at 11:14 pm
From сергиi on Обновление ассортимента в книжной лавке РДЦ
Go to comment2020/10/05 at 1:42 am
From zavoljskii on Первый Всероссийский съезд старообрядцев
Go to comment2020/10/04 at 10:06 pm
From Сергей on В Белоруссии на 14 суток осудили старообрядца из Гомеля, который участвовал в митинге против Лукашенко
Go to comment2020/10/03 at 7:39 pm
From сергиi on В Белоруссии на 14 суток осудили старообрядца из Гомеля, который участвовал в митинге против Лукашенко
Go to comment2020/10/05 at 1:36 am
From Александр Максимович Гнып on В Санкт-Петербургской митрополии РПЦ впервые за 100 лет совершена архиерейская литургия по старому обряду
Go to comment2020/10/03 at 5:58 pm
From Русская вера on В Санкт-Петербургской митрополии РПЦ впервые за 100 лет совершена архиерейская литургия по старому обряду
Go to comment2020/10/05 at 10:47 am
From Valentina36 on В Белоруссии на 14 суток осудили старообрядца из Гомеля, который участвовал в митинге против Лукашенко
Go to comment2020/10/02 at 10:51 pm
From Борисъ on В Белоруссии на 14 суток осудили старообрядца из Гомеля, который участвовал в митинге против Лукашенко
Go to comment2020/10/03 at 8:39 pm
From Sergey alex on В Белоруссии на 14 суток осудили старообрядца из Гомеля, который участвовал в митинге против Лукашенко
Go to comment2020/10/02 at 11:23 am
From Борисъ on В Белоруссии на 14 суток осудили старообрядца из Гомеля, который участвовал в митинге против Лукашенко
Go to comment2020/10/03 at 8:40 pm
From генадїи on В Белоруссии на 14 суток осудили старообрядца из Гомеля, который участвовал в митинге против Лукашенко
Go to comment2020/10/02 at 9:28 pm
From Борисъ on В Белоруссии на 14 суток осудили старообрядца из Гомеля, который участвовал в митинге против Лукашенко
Go to comment2020/10/03 at 8:37 pm
From Сергей on В Белоруссии на 14 суток осудили старообрядца из Гомеля, который участвовал в митинге против Лукашенко
Go to comment2020/10/03 at 7:25 pm
From Борисъ on В Белоруссии на 14 суток осудили старообрядца из Гомеля, который участвовал в митинге против Лукашенко
Go to comment2020/10/03 at 8:35 pm
From Сергей on Андрей Курбацкий: «Погрузившись в изучение одного калужского храма, я занялся историей калужских церквей в целом»
Go to comment2020/10/02 at 12:12 am
From Дмитрий on Презентация фильма «Русская опера»
Go to comment2020/10/01 at 12:59 pm
From Сергiй CMLXXXV on Презентация фильма «Русская опера»
Go to comment2020/10/01 at 4:25 pm
From VladimirP on Храм мужского старообрядческого монастыря освящен на Черемшанах
Go to comment2020/09/30 at 7:05 am
From Nikolaii on Храм мужского старообрядческого монастыря освящен на Черемшанах
Go to comment2020/09/30 at 8:57 am
From Сергей on Первый Всероссийский съезд старообрядцев
Go to comment2020/09/29 at 11:09 pm
From иерей Иоанн Севастьянов on Первый Всероссийский съезд старообрядцев
Go to comment2020/10/01 at 4:06 pm
From Сергей on Храм мужского старообрядческого монастыря освящен на Черемшанах
Go to comment2020/09/29 at 8:08 pm
From Archeodox on Крестный ход старообрядцев в Пустозерск отменили из-за пандемии
Go to comment2020/09/29 at 6:40 pm
From Сергiй CMLXXXV on Русская Древлеправославная Церковь приостанавливает свое участие в межстарообрядческом сотрудничестве
Go to comment2020/09/28 at 10:10 pm
From иерей Иоанн Севастьянов on Русская Древлеправославная Церковь приостанавливает свое участие в межстарообрядческом сотрудничестве
Go to comment2020/09/28 at 6:31 pm
From Сергей on Врата на Урал
Go to comment2020/09/25 at 9:33 pm
From Galina Posudina on Врата на Урал
Go to comment2020/09/25 at 5:39 pm
From сергиi on Книжница Виктора Смирнова
Go to comment2020/09/24 at 2:34 am
From Сергий Аримофейский on Постановления Совета Митрополии РПсЦ (Москва, 15-16 сентября 2020)
Go to comment2020/09/23 at 12:20 am
From сергиi on Постановления Совета Митрополии РПсЦ (Москва, 15-16 сентября 2020)
Go to comment2020/09/24 at 2:27 am
From Сергий Аримофейский on Постановления Совета Митрополии РПсЦ (Москва, 15-16 сентября 2020)
Go to comment2020/09/23 at 12:21 am
From Елена Демидова on Постановления Совета Митрополии РПсЦ (Москва, 15-16 сентября 2020)
Go to comment2020/09/23 at 9:38 am
From Em on Новолетие
Go to comment2020/09/22 at 1:52 am
From Елена Демидова on Новолетие
Go to comment2020/09/22 at 2:33 pm
From Sergey M on Новолетие
Go to comment2020/09/21 at 6:43 am
From сергиi on Новолетие
Go to comment2020/09/24 at 2:17 am
From Elena on Миасские старообрядцы: воспоминания репрессированных и их родных
Go to comment2020/09/19 at 8:51 pm
From Сергей on В Нижегородской области состоялось освящение новой моленной Древлеправославной Поморской Церкви
Go to comment2020/09/18 at 10:29 pm
From Сергей on В РПЦ советуют привиться от коронавируса как можно скорее
Go to comment2020/09/18 at 10:11 pm
From генадїи on Постановления Совета Митрополии РПсЦ (Москва, 15-16 сентября 2020)
Go to comment2020/09/18 at 8:21 pm
From Сергей on Постановления Совета Митрополии РПсЦ (Москва, 15-16 сентября 2020)
Go to comment2020/09/18 at 10:06 pm
From Константин on Постановления Совета Митрополии РПсЦ (Москва, 15-16 сентября 2020)
Go to comment2020/09/18 at 7:40 pm
From Aksiniya on Постановления Совета Митрополии РПсЦ (Москва, 15-16 сентября 2020)
Go to comment2020/09/18 at 4:01 pm
From Елена Демидова on Постановления Совета Митрополии РПсЦ (Москва, 15-16 сентября 2020)
Go to comment2020/09/22 at 1:05 am
From Сергей on Старообрядцы Краснодара выпустили исторический ролик о протопопе Аввакуме
Go to comment2020/09/17 at 9:49 pm
From михаил on Верный сын России
Go to comment2020/09/16 at 9:45 pm
From Кирил Меламуд on Верный сын России
Go to comment2020/09/16 at 3:12 pm
From михаил on Глас народа и Церковь
Go to comment2020/09/16 at 12:08 am
From Nikolaii on Глас народа и Церковь
Go to comment2020/09/14 at 9:10 am
From Сергей on Глас народа и Церковь
Go to comment2020/09/27 at 7:14 pm
From dimitriy on Новолетие
Go to comment2020/09/13 at 12:27 pm
From OlgaGeorg on Новолетие
Go to comment2020/09/18 at 1:16 pm
From Сергей on В центре Красноярска освящен старообрядческий храм
Go to comment2020/09/11 at 10:10 pm
From Константин on Олеся Гладкова: «Житие Евстафия Плакиды сформировало парадигму русской княжеской святости»
Go to comment2020/09/11 at 1:50 pm
From Сергей on Олеся Гладкова: «Житие Евстафия Плакиды сформировало парадигму русской княжеской святости»
Go to comment2020/09/11 at 10:04 pm
From сергиi on В центре Красноярска освящен старообрядческий храм
Go to comment2020/09/10 at 8:38 pm
From сергиi on Глас народа и Церковь
Go to comment2020/09/10 at 1:58 am
From Сергей Агеев on В Москве открылся кинофестиваль имени Саввы Мамонтова
Go to comment2020/09/10 at 1:01 am
From zavoljskii on В духовном центре РПСЦ прошли праздничные мероприятия в честь 400-летия протопопа Аввакума
Go to comment2020/09/08 at 10:49 pm
From Константин on Глас народа и Церковь
Go to comment2020/09/08 at 8:30 pm
From Константин on Глас народа и Церковь
Go to comment2020/09/08 at 8:23 pm
From Nikolaii on Глас народа и Церковь
Go to comment2020/09/14 at 9:10 am
From Igor Lvovich on Глас народа и Церковь
Go to comment2020/09/08 at 8:19 pm
From Константин on Глас народа и Церковь
Go to comment2020/09/08 at 8:27 pm
From zavoljskii on Глас народа и Церковь
Go to comment2020/09/08 at 10:38 pm
From Сергей on Глас народа и Церковь
Go to comment2020/09/11 at 12:19 am