Сборище д…в собралось не по истине (ибо на то они и д….ы), а так как традиция у них такая, ежегодно стекаться за тысячи км чтобы потрепать о том какого попа в какую комиссию включить, а какого отключить. Реальных проблем для них не существует. И так из года в год. Дурачье.
Редкий случай когда ВСС выдает достойный и системный документ!
Вот только будут ли делегаты выполнять этот наказ или займутся опять спорами среди попов и прочей бытовой чепухой?
Автор верно обозначил проблему : необходимо выстраивать кооперативы как производственные так и кредитные. На самом деле проблемы с деньгами в старообрядческой среде не существует: если нас приблизительно около двух мил.,то пай в 10т даст 20 миллиардов, не надо ни у кого просить . Ну что тут говорить. Поэтому необходимо экономическое объединение. Кстати баски в Испании так и сделали, в 1956 году создали кооп. Мандрагор и чего достигли см. в интернет
«…Убежали, однако, недалеко. Основные общины находились в Нижнем Новгороде, Карелии, Великом Новгороде, близ Кирова и в Польше…»
Не знаю как на счет «основных общин», но в Западной Сибири, Забайкалье и на Дальнем Востоке староверов наверное поболе будет. И они «далеко не убегали» их просто сослали под конвоем на Алтай, в Забайкалье и др. отдаленные регионы. Особенно много в Забайкалье проживает компактно семейских более 200 тысяч человек, где есть еще такое количество??? Второй анклав староверов это современная Румыния около 100 тысяч староверов, но никак ни Польша. Так что автор плохо знает географию расселения староверов. Были богатые староверы и в Сибири, например купеческий род староверов Кушнаревых в Якутии и многие другие. Но в целом статья в правильном направлении, автору нужно ее доработать с учетом всего староверия, а не только европейской части. Как говорится: «Москва — это еще не вся Россия»
Печально все это! С одной стороны не знаем истинных причин, побудивших Предстоятеля принять такое решение, с другой — такое количество подписантов заставляет задуматься. Следует также отметить, что и нынешний настоятель далеко не новый человек, а общину главного кафедрального собора периодически сотрясают конфликтики и прочие недоразумения ( нынче на Жен Мироносиц !!!на Часах были епископат, приехавшие священники, хоры и — практически отсутствовала община. Ради стабилизации ситуации было бы разумно со стороны уважаемого о.Виктора , учитывая его весьма преклонный возраст, добровольно передать настоятельство более молодым и перспективным. Вот только позволит ли гордыня?
еще в 2011 году пытались решить Рогожские проблемы, :
«15. О положении дел в Рогожской общине г. Москвы
15.1. Служащим в Покровском кафедральном соборе священникам уделять особое внимание духовному окормлению прихожан, способствуя укреплению мира и христианской любви;
15.2. Просить митрополита благословить второго священника для постоянного служения в Покровском кафедральном соборе из кандидатов, предложенных общиной;
15.3. Продлить заключенный при митрополите Алимпии договор с Рогожской общиной о разграничении прав пользования переданным Русской Православной Старообрядческой Церкви недвижимым имуществом;
15.4. Рекомендовать Рогожской общине избрать нового председателя общины;
15.5. Напомнить настоятелю Покровского кафедрального собора о необходимости исполнения Соборного постановления о назначении ризничего».
Таинство Церкви (исповедь в данном случае) не может быть препятствием на пути ко Христу ни для детей, ни для взрослых. Как раз наоборот. Что-то тут автор недодумал. Если и «пропадают» дети из Церкви, то уж точно по другой причине. Особенно полезно в семьях эту причину поискать…
А нельзя ли уточнить, что такое «старообрядчество в целом»? Что это за субъект? Совокупность десятка блогеров и читателей пары форумов? Так большинство реальных прихожан их в глаза не видели.
Что подразумевается под фальсификацией истории?
Любой летописец излагал то, что отвечало взглядам своего князя или монастыря. Никита Романыч, к слову, любимый персонаж народной песни. А песня не летопись, ее не исправишь.
Что за «традиции Руси»? Когда у нас князей избирали, кроме смуты? Грозного что ли избрали? Или Владимира, Ярослава? Ну разве что Мономаха, но он передал власть сыну (вопреки лествичному праву).
На Руси царей до Романовых было два венчаных московских Рюриковича, плюс два предшествовавших не венчались, но титуловались царями.
А двести лет князей из Сарая назначали.
Русь она разная. И смута отнюдь не эталон, она смута.
это не только в старообрядчестве… и в новообрядчестве с 7 лет
Что за странное противопоставление исповеди и радости встречи во Христе.
Исповедь не есть некое мрачное действие, отменяющее литургическую радость. В общем подход подобного рода скорее характерен для кочетковцев, и ориентированных на их окружение. Разумеется, исповедь детская требует особого подхода.
Встречал детей, которые сами шли на исповедь, причащаясь два дня подряд. Хотя обязятельность ежевоскресной исповеди для 7-летних детей также вызывает дискуссионный характер.
Сухоядение едва ли на практике применяют и взрослые? И почему дети стоят в очереди, их ведь надо пропускать вперед. И чего ради бабушки Божии одуванчики наименованы мрачными старухами?
Почему их взгляд на 7-летних детишек вдруг стал осуждающим?
Все верно, единственное, что хочется добавить: для осуществления внешней политки люди учатся например а МГИМО 5 лет , здесь мы видим полную безграмотность.
У каждого свое мнение,однако : в МГИМО ли, в МГТУ им. Баумана конструкция подготовки одна и таже: от простого к сложному . Студент, (6 лет напряженного умственного труда),инженер,производство, мастер в цеху, ст. мастер, зам.нач.цеха,начиная.цеха, нач.производства, зам .генерального.потом например Москва нач.главка зам.министра , министр- государственный муж с большой буквы. Тоже самое и на дипломатической работе от студента до представителя интересов нашего народа в ООН. Дух ответственности и знаний сопровождает таких людей всю их жизнь (к слову о Духе) ,а можно и по другому : не изменятся , будучи Маршалом воевать, как унтер-офицер,будучи Епископом остаться дьяком по стилю мышления . Так вот первые учились всегда, а что делали другие ? Одни ‘от себятину ‘точно себе не позволят,другие же …..
Если слепой ведет слепого, то оба упадут в могилу. Иисус сказал Я Свет миру. Суд же состоит в том, что Свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели Свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит Свет и не идет к Свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы, а поступающий по правде идет к Свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны. Доколе Свет с вами, веруйте в Свет, да будете сынами Света. Спасение ваше в руках ваших. Делай добрые дела и спасёшь себя. Всякое доброе дело, делай как для Господа.
У меня безоговорочно больше доверия к Летописцу по изложенным авторами НХ основаниям. Спасибо за прояснение ещё одного тёмного пятна нашей истории.
Многочисленные настойчивые и устойчивые упоминания во множестве источников о Потопе не дают принять теорию НХ об экспедиции в Новый Свет как единственный оригинальный источник мифа. Возможно, что есть как минимум два таких источника ещё, причём более древних, а потому и не оставивших следов, кроме сказания. Первая возможность: разлив Нила, впервые вмешавшийся в жизнь переселенцев с юга. Вполне вероятно, что впечатлений хватило до наших дней. Вторая: особой силы ливни, совпавшие с начальным этапом освоения южного причерноморья в районе Босфора. Свежие впечатления от обстоятельств открытия Нового Света могли наложиться на более древние и «перезаписаться» в библейскую версию, подобно совмещению по времени и пространству евангельского Иерусалима и византийского Царь-Града. Та же история и с Исходами. По видимому, первым исходом был исход белого человека из центральной Африки, а Великим — из нынешнего Египта, когда и возник обычай праздновать Пасху. truefairytail.com
А староверы, которые проповедуют власть духовного антихриста, радикалы
или нет? Недавно СМИ писали «Генпрокуратура признала недостоверной проповедь схиигумена Сергия об установлении власти Антихриста в России».
«Белокриницкая иерархия» это и так по сути «экзархат старого обряда» в лоне Константинопольской патриархии, просто пока не все документы Фанара об авантюре Амвросия рассекречены
Но приходы-то на территории России и Румынии.
Значит — какие основания у КП признавать или нет митрополита на Рогожском?
Разве БМ могут признать. Но это надо обращаться, за ентим самым «эклитом».
А это значит — признать КП. Иначе как вы эклиту от него будете ждать?
Разве что другие поместные церкви могут частным образом принять попов или мирян 3м чином. Та же ПЦУ.
Но РПЦЗ уже признала и принимала.
И РПЦ принимала от РДЦ в принципе.
Многоуважаемый автор статьи, неужели Вы не обратили внимания на то, что во-первых, в отличии от РПСЦ, в ПЦУ нет никакого намёка на правомочные канонические рукоположения? Иначе говоря, ПЦУ возглавляется самосвятами. Далеко ли такое «новообразование» уйдёт? И неужели кто-либо может уравнивать Старообрядческую Церковь с обычной провластной организацией?
Кроме того Вы забыли упомянуть и то что в данное время признание греками Белокриницкой иерархии отрубит всякую возможность признания со стороны РПЦ и ряда других поместных. К тому же в Элладской и Кипрской Церквях не все иерархи (и даже не подавляющее большинство) согласны с решением патриарха Варфоломея.
И, возможно, главный оставшийся вопрос в том что Константинополь в обмен на признание Старообрядческой Церкви потребует её независимость, как сделал и в Украине.
Это далеко не полный список вопросов и недоумений, вызванных статьёй, но, пожалуй это — основные.
а разве юрисдикция РПЦ имеет значение для юрисдикции РПСЦ?
В Европе и США десятки юрисдикций церквей восточного обряда и никто никого не притесняет.
Вот например — количество юрисдикций в США:
Греческая американская архиепископия (Константинопольский патриархат) — 476 000
Православная Церковь в Америке — 84 600
Антиохийская Православная Архиепископия Северной Америки — 75 000
Сербская Православная Церковь в США и Канаде — 68 000
Русская Православная Церковь Заграницей — 27 000
Украинская православная церковь в США (Константинопольский патриархат) — 23 000
Патриаршие приходы в США — 12 400
Румынская православная архиепископия Америки и Канады — 11 200
Американская Карпаторосская православная епархия (Константинопольский патриархат) — 10 500
Викариатство палестино-иорданских общин в США (Константинопольский патриархат) — 6 800
Болгарская православная епархия в США, Канаде и Австралии — 2 600
Грузинские православные приходы в США — 900
Албанская православная епархия Америки (Константинопольский патриархат) — 700
Хватит обивать пороги РПЦ, все равно они не собираются никого признавать. А вот греки, судя по приведенным фактам вполне бы могли.
Я с Вами, в принципе согласен, что ни РПСЦ до РПЦ, ни наоборот дела нет. На счёт притеснений и споров — их везде полно: у сербов с македонцами (последних не признали), у К-поля с турками (та же ситуация), да и в других местах конфликтов хватает. В Америке постоянно возникают локальные конфликты. Притеснять они друг друга не могут, зато принимают изверженцев друг друга, борются за приходы и т.д.
Вместе с тем, я считаю (никого считать так же не убеждаю) уж если и искать признания (в необходимости чего я сомневаюсь, хотя и не отрицаю) то явно не у мелких образований, большинство из которых возникло в 20 веке, а хотя бы у относительной полноты Православных церквей, с возможностью каким-либо образом (возможно с другой титулатурой) сохранить свою иерархию с полной автокефалией или хотя бы широкой автономией с правом мироварения и поставления епископов без вмешательства со стороны .
Русская Древлеправославная Церковь давно ведет переговоры со старостильниками Греции. Вот сообщение прямо на поверхности сети: «Патриарх Александр доложил Собору о состоявшейся в октябре 2014 года встрече представителей РДЦ с предстоятелем ИПЦ Кипра Митрополитом Парфением (Команеску) и предстоятелем ИПЦ Румынии Митрополитом Вранчским Геронтием (Унгуреану). Участники встречи констатировали единомыслие, достигнутое по большинству вопросов, но в то же время перечислили ряд вопросов, требующих дальнейшего изучения и осмысления». Ну а почему бы РПСЦ не вести переговоры с Констатинополем, тем более что оттуда идут положительные сигналы. Вы правильно заметили, что конфессии так или иначе ведут борьбу за приходы. Но в России, например, такая борьба ведется и внутри конфессий. И подчас внутривидовые схватки яростней, чем внешние. Сколько было и есть жестоких войн старообрядческих попов за окормление вдовствующих общин. А сколько в РПЦ слетает попов с богатых приходов, когда приходит новый архиерей и отдает такой приход своему протеже.
Вы не правы в первом абзаце! Стража по-гречески filaki, оно как и в русском значит стража как охрана и как участок времени в сутках, а час oro, он так и есть «час» — это слово, в том числе, используется в Евангелии при описании страданий Христа.
Хорошая статья, жаль вывод неверный. Символ змея, это просто символ, какой вложите смысл, такой и будет результат. Вера в то, что символ сам по себе способен делать Человека лучше или хуже — магизм. Змеи на посохе — символм прощения неверующим, но все же идущим за Христом: Числа: 21
От горы Ор они тронулись в путь по дороге к Красному морю, чтобы обойти Эдом. Но в пути народ пал духом; ⁵ они роптали на Бога и на Моисея:
– Зачем вы вывели нас из Египта? Чтобы мы умерли в пустыне? Хлеба нет! Воды нет! А эта убогая пища нам противна!
⁶ Тогда Господь наслал на них ядовитых змей; они жалили израильтян, и многие умерли. ⁷ Народ пришел к Моисею и сказал:
– Мы согрешили, когда роптали на Господа и на тебя. Помолись, чтобы Господь избавил нас от змей.
Моисей помолился за народ, ⁸ и Господь сказал Моисею:
– Сделай змея и укрепи его на шесте: всякий ужаленный посмотрит на него и останется жить.
Иисус сказал Я Свет миру. Суд же состоит в том, что Свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели Свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит Свет и не идет к Свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы, а поступающий по правде идет к Свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны. Доколе Свет с вами, веруйте в Свет, да будете сынами Света. Спасение ваше в руках ваших. Делай добрые дела и спасёшь себя. Всякое доброе дело, делай как для Господа.
всё зависит от личных моральных и духовных качеств человека. Проще говоря — из плохого злобного человека хороший пастырь не получится, а получится плохой, даже если у него два или три диплома о высшем светском образовании. А из хорошего человека, доброго христианина — получится пастырь хороший, даже если у него всего-то техникум или ПТУ. Даже странно, что приходится объяснять такие простые вещи.
Историю о том, что мой прапрадед Филипп был священником и то, что он был расстрелян я узнала очень давно от своей мамы. Правда мама рассказывала, что её прадеда и деда Василия расстреляли практически без суда и следствия. И семья узнала о расстреле только тогда, когда случайно были найдены их личные вещи (кушак вышитый вручную) Возможно эта информация конечно была искажена в течение времени.
Ещё, мама много рассказывала о своей бабушке Ольге Семеновне, которая после падения с повозки стала терять зрение и когда совсем ослепла, жила вместе со своей дочерью Федосьей Васильевной (в замужестве Родионовой) и её семьей. По словам мамы я получила своё имя в честь своей прабабушки.
Огромное Вам спасибо за информацию, которая была нам не доступна. Спасибо, что даже спустя столько лет, мы имеем возможность узнавать новые факты о своих предках! Спасибо моим двоюродным сестрам за то, что поделились со мной Вашей статьей!
Царствие Небесное невинно убиенным Филиппу, Сергию и Василию.
Здравствуйте Ольга, сами только что наткнулись на материал о Прадедушке Филиппе.
Мы не знали, что Филипп Иванович был в старообрядческой церкви, только то, что он был священником и сам крестил своих внуков. Можем дополнить, что у него был еще сын Афанасий, которого тогда не забрали, и он с семьей выехал в Иркутскую область, где сейчас живем и мы — его правнуки — в городе Иркутске. Когда они ехали, то везли с собой крест, который у них позднее украли. А также была дочь — Евфимия Филипповна. У нас остались фотографии рода, где Афанасий Филиппович с родителями — Филиппом Ивановичем и Анной Федоровной (фото 1925 года). Дальнейшую связь можем продолжить в соц сетях.
Спасибо огромное за статью! Я так давно искала эту информацию. О. Филипп мой прапрадед, его сын Василий и невестка Ольга Семеновна, мои прабабушка и прадед. Очень хотелось бы найти и место захоронения о. Филиппа и его сыновей. Если кому известна такая информация, буду очень благодарна! Низкий поклон и Божье Благословение Вам!
К важной и сложной проблеме уже не первый раз обращается о.Иоанн, одно радует — в РПСЦ растет число молодых священников с высшим светским образованием.
Ну и что с того что кандидат? Кандидат, а человека при своём приходе за три года не научил тому что Христос есть Бог. Зато хвастается на всю вселённую что перечитал всю русскую классику.
«Они все (старообрядцы) твердят, что толки их суть древлеотеческое предание. Какое древлеотеческое? Всё это новые выдумки. Древлеотеческое предание содержится Православною Церковию. Мы заимствовали св.учение от св.Правосл. Греческой Церкви и все священные книги от неё к нам перешли. Книги сии в древности все содержали так, как мы теперь содержим. Но лет за 100 или 150, до блаженного Патриарха Никона и благочестивейшего Государя Алексея Михайловича, переписчики неопытные начали их портить, и в продолжение сего времени все портили и портили и, наконец, до того все перепортили, что терпеть уже нельзя было. Эти порчи, внесенные в книги, все без изъятия были новины. Когда потом их отменили, и книги поставили в тот вид, как было издревле – разве это значило, что новину внесли в книги?! Не новину внесли, а возвратили их на старое. В наших книгах теперь все так, как есть в греческих, и как в наших древних, после равноапостольного князя Владимира. Поди, кто хочет, посмотри в Патриаршей библиотеке, в Москве, старые книги, и – сами уверитесь. Стало, старые книги у нас, а не у раскольников, и древлеотеческое предание тоже у нас, а не у них. У них же все новины, — книги новы, и предание ново. Поясню вам это примером. Софийский собор в Киеве – древнейший Собор, — был расписан изначала по стенам. Когда-то потом, не упомнит никто, заштукатурили эту роспись и на новой штукатурке снова расписали храм. Старая роспись осталась под низом. А вот, в недавнее время, эту новую штукатурку и с расписанием отбили, и восстановили то расписание, которое было под нею – древнейшее. Что это – новину внесли они в Софийский храм или поставили его в древний вид? Конечно, в древний вид поставили. Теперь Софийский храм находится в таком виде, как был в древности, а не в том, как был лет за 20. Вот так и с книгами было. Когда выбросили из них все, вновь внесенное, не поновили их, а на древнее возвратили, и наши исправленные книги суть воистину древние, а не раскольнические – испорченные.
По поводу книг скажу так: кто захочет узнать о том какие книги испорченные пусть возьмёт новообрядческие и наши и сравнит их, сам всё поймёт сравнив тексты.
Да, согласен, учение догматическое и иерархия в РПЦ старые, но обряды и книги являются новыми, придуманными после 13 века, в основном перенятые у католиков во времена распространения католического влияния после Ферраро-Флорентийского собора в результате которого появились униаты. Это ясно видно например по иконописи — у вас практически все иконы пишутся в стиле ренессанса и возрождения, стиле позаимствованном в Италии, где он появился во времена Микеланджело. Точно также и в случае с церковной архитектурой, стоянием на коленях во время службы, партесным пением и во многих других случаях. Поэтому ваша обрядность является не старой а новой. В приведённой же выше цитате Феофан Затворник искренне заблуждается, причиной чего является то что его образование было весьма специфическим, он жил во времена быстрого развития науки, например когда он родился самым распространённым мнением было что земля плоская, а когда он умер люди уже знали что земля шарообразная, а мнение про плоскую землю уходило в прошлое. Если вы верите в ту цитату которую вы тут приводите, то вы должны верить и в плоскую землю так как в пользу мнения о плоской земле можно привести целый ряд цитат различных святых, в том числе и наших, старообрядческих. Если же вы верите в плоскую землю — то это шизофрения, пора лечиться. Надо помнить что святые не являются безошибочными, примером чему может послужить то что блаженный Августин, Амвросий Медиоланский, Иларий Пиктавийский и ещё целый ряд святых живших до 1054 года и прославленных и в католицизме и в православии и в старообрядчестве придерживались учения о филиокве, которое у нас, старообрядцев, и у вас, новообрядцев считается ересью. Были ли эти святые еретиками? Нет, они были православными, но при этом искренне заблуждались в своих мнениях относительно этого учения. Точно также ряд русских новообрядческих святых заблуждались во мнениях относительно обрядов и того какой из них древнее.
Вы противоречите сами себе. Это вы — исправленные, а мы настоящие! Если вам с нами не по пути, идите с Миром. Или вы и Сергия Радонежского, а также других ему подобных считаете неправильными?! Не много ли на себя берёте? Наша вера непоколебима, ей не страшны гонения и запреты. Это доказано веками. Только мы никому ничего не доказываем в отличии от вас. Мы просто живём по законам жизни и своей веры. Всем Мира и Добра!
«Говорят они (старообрядцы), что у них старые уставы и порядки: ложь это говорят они. Не у них старые уставы и порядки, а у нас; у них же всё новое. Что мы содержим, то содержим так, как принято из Царьграда, при равноапостольном князе Владимире. А что они содержат, то привнесено в книги лет за 100 или 150 до блаженного Патриарха Никона и благочестивого Царя и Государя Алексея Михайловича. Всё, что у них; суть ошибки и порчи книг. Когда стали править книги неразумный Аввакум, да Никита Пустосвят и другие подобные, прилепились к этим порчам, сами веря и других уверяя, что они исстари были в книгах, и что правильщики книг вводят новое. – На самом же деле порча книг не была исстари, а была новина в книгах, и, когда их стали исправлять, не вводили новое, а изгоняли новое, и возвращали, а не изгоняли старое. – Раскольники, удержав при себе все ошибки и порчи, удержали новое, а не старое. – И они суть истинные нововводители. Так их и считайте, и говорить им не позволяйте, что они старой веры. – Они прямые нововеры и обманщики.
Говорят они, будто Государь признал их веру правою и льготы им дал. Это говорят они ложь. Льгот им никаких не дается. Законы те же оставлены, какие и прежде были. А что им позволяют мирно жить, это не от того, что Государь признал их веру правою. – И татарам, и жидам позволяется мирно жить. Неужели Государь и их веру признает правою?! Государь и всякой веры людям позволяет жить мирно – оттого, что никого не хочет приневоливать в свою веру; ибо из-под неволи что за вера? – А раскольники криво толкуют милость Государя Императора, будто он их сторону признал правою. Закон так говорит: живи себе мирно, хоть ты и раскольник, но совращать и соблазнять никого не смей. Кто совратит православного в раскол, того сошлют на поселение. Остался бы разве этот закон в силе, если б Государь признал их сторону правою?!
В этой цитате также как и в прошлой происходит подмена правды заблуждением. Старые уставы и порядки сохраняются в старообрядчестве, а в новообрядчестве новые, и это давно уже доказано учёными и признано даже новообрядческой иерархией, есть множество доказательств этого, таких как древние книги, этнографический анализ, археологические находки, системное моделирование и много других доказательств, имеющий разум да разумеет. Вся никонианская реформа была основана на лжи и заблуждениях, плод же был соответствующий — ликвидация московского патриархата и введение вместо него синода во главе с обер-прокурором священного синода, введение крепостного права Екатериной 2, постепенная секуляризация, февральская и октябрьская революции 1917 года, падение монархии в России, преследования верующих после октябрьской революции и чрезвычайно низкий уровень воцерковлённости русского народа, где большая часть людей в храмы вообще не ходит.
«… Верующий человек…» Странное название, вообще-то каждый человек — в первую очередь верующий. Только вот вопрос в кого или во что? Один человек верит, что Бог есть, другой человек верит что Бога нет, но оба верующие люди. Получается, что те кто верят в Бога в Исуса Христа — это христианине, но многие верят в других богов, поэтому каждый человек имеет с свою религию.
Что за миссионерские штампы «Староверы появились в XVIII в.», староверы в коми жили всегда, от времени крещения еп. Стефаном Пермским в 15 в., да и русские христиане на этих землях появились в это же время.
Прочитал! Это заказная статья! Автору троекратный позор, позор, позор!
Не знаю, как можно, не работая с этими больными, и даже, вероятно, не имея медицинского образования, давать такие советы и рекомендации????!!! А ведь он пишет это для своих единоверцев!
Хочется узнать, получил ли автор свои 30 (или тысяч) рублей за эту статью?
Понимаю, если бы этот материал был бы основан на личном опыте автора, но это просто пропагандистская распечатка из СМИ или интернета, в которой он насмехается над якобы глупыми и невежественными людьми.
И дело не в каких-то суевериях, предрассудках и заблуждениях, на которые ссылается автор.
За последние 1,5 года возникли многочисленные и обоснованные вопросы, как по поводу самого заболевания, так и по поводу предлагаемой вакцинации. Все они сформулированы и изложены в том же интернете, и повторять их здесь нет возможности. Ответы, на многие из этих вопросов, даны врачами самого высокого уровня.
Одной из основных проблем, является то, что новоизобретенная т.н. «вакцина» вообще не является вакциной в медицинском понимании этого вопроса (vaccine — корова, как раз тот исторический опыт с вирусом натуральной оспы, описанный в статье)!
Скорее и правильнее это назвать генетическим экспериментом или оружием, когда при посредстве вируса-переносчика, (или матричной РНК (мРНК), в клетки реципиента будет внедрен некий чужеродный генетический материал!!Последствия такого эксперимента могут быть ЧУДОВИЩНЫМИ!!!
Кто имеет уши, тот да слышит!
Но лучшим ответом на любые вопросы конечно же является практика! А практика такова: на сегодняшний день регистрируется резкий подъем заболеваемости (например в городе Москва)!
Так вот, из всего количества заболевших, абсолютное большинство, как минимум 80%!!!!!, это ПРИВИТЫЕ!!!
Т.е. заболевание развилось на фоне, а точнее и правильнее, после ВАКЦИНАЦИИ!!!
Вопросы ещё есть?
Если есть, задавайте!
Постараюсь ответить.
Откуда у Вас такая информация? Из собственных фантазий?
Был «календарь прививок», (он и сейчас существует), который включал в себя значительно меньшее количество обязательных прививок, чем сегодня.
НЕ СДЕЛАТЬ прививку в совецкое время вообще не представляло какой-либо проблемы, не нужно было для этого писать какие-то отказы, её можно было просто не сделать, и способов для этого была масса.
Непонятна суть Вашего вопроса. Вы разве работаете в паспортном столе? Зачем Вам дата моего рождения? Вы пытаетесь перевести важную тему на обсуждение каких-то малозначительных вещей?
Лично Вас никто ни к чему не принуждает, а лишь сообщают о возможных непредсказуемых негативных последствиях, усиленно навязываемой заинтересованными лицами, псевдовакцинации!
Конечно, без прививок никак не получится — если нужен сертификат. А кому он не нужен? Действует полгода.
[The Guardian] Повторное введение требования о масках — это неудача для Израиля, которая наступила так скоро после отмены этой меры 15 июня после одной из самых быстрых в мире кампаний вакцинации. Приблизительно 5,2 миллиона из 9-миллионного населения получили обе дозы вакцины Pfizer / BioNTech.
Как обычно межгалактические призывы у себя на кухне. Нормальные серьезные предложения обычно делаются на форумах, совещаниях и обращаются письменно в орган власти от которого что-то хотят, а кухонные заявления произнесенные непонятно где, непонятно кому только показушное сотрясание воздуха и больше не о чем.
«низкий уровень представительности и одни теоретики»)))это точно. Однако и практики были..мы для себя отметили Коробейникова с товарищами, которые частично по пути Аввакума проехали. Интересно послушать было про о.Иокима за границей столько
в христианство обратил. Безгодов активный с Новгорода и поют хорошо. Бурятия и Петров с семейскими тоже не спят. С Иркутска Турчанинова молодец, крутая тема с Озерлагом и с возрождение общины в деревне с поморами. Всю область встряхнула. Алтай старовер мужик молодец, хотя и комерсант.. все равно молодец. А с сыроварней переселенку Агрипину привезли..так ей куда деваться ..им власти помогают так и отказаться значит нельзя)).
В название «Старообрядческие согласия утвердились в разногласиях» автор статьи Милена Фаустова прямо какую-то злобность по отношению к староверам заложила. Надергала фактов из контекста и написала антистарообрядческую статейку. Получается как обычно последние з5о лет про никониан только хорошее. а про староверов до сих пор можно пакости писать приплетая всякие подлоги и передергивая факты. Интересно кто эта извращенка-иезуитка Милена Фаустова?
В провинциальном храме батюшке достаточно службы и требы исправно совершать. А в кафедральном соборе есть множество других обязанностей требующих особого таланта: связи с властями, прессой, обществом, работа с молодежью, воспитание кадров (после войны в Покровском соборе было 5 священников, а о. Виктор не воспитал ни одного преемника), надо быть богословом, ярким проповедником, знатоком канонов, активно участвовать в церковных соборах и так далее.. ни одним из этих качеств не обладал бывший настоятель. Не в пример прошлым настоятелям Рогожского. Вспомните хотя бы о. Леонида Гусева. Какой яркий был священник и, кстати, ушел в отставку без всякого скандала, не устраивая церковный раздор как Жельцов.
В воскресенье на Рогожском собирали подписи в защиту отца Виктора Жельцова который «пострадал за правду». За какую именно «правду»- никто объяснить не может. Старообрядцам РПСЦ хорошо известно, что никогда и нигде о. Виктор Жельцов не выступал ни за правду, ни за чистоту веры, ни за верность преданиями, ни в защиту возглавляемым же им самим Рогожской общины. При нем расцвели все рогожские безобразия символом которых стал ужасный туалет. Но вина в этом, не только и не столько на о. Викторе. Он не имел церковного опыта, не имел духовного образования, ни опытного наставника…
Вина в значительной степени на самой РПСЦ которая десятилетиями терпела ситуацию в этой «столичной витрине» старообрядчества…
духовное образование у нас и не обязательно, духовный отец у о.Виктора навряд ли неопытен, но вот совсем не поняла по поводу отсутствия церковного опыта у самого о.Виктора. Он очень давно уже служит священником, насколько понимаю — не одно десятилетие, какие же могут быть ссылки на «неимение церковного опыта»? А?
Служит давно, с момента выхода на пенсию, а до этого вполне был светским человеком. Речь о том, что воцерковляющиеся пенсионеры не обладают тем опытом, который необходим для настоятеля центрального храма РПСЦ. В провинции, возможно, да. Отсюда и многие конфликты…
Что ты врешь? о.Виктор священник с 1985 года. 53 года ему тогда было. Корнилий еще 6 лет после 1985 в КПСС состоял. о.Виктор на пенсию вышел в 1992. о.Виктор потомственный старовер из села Коломенского. Еще всякая рвань его будет оценивать.
а вот что пишут прихожане в социальных сетях:
Я вижу голосование. Оно благоприятствует тому, чтобы о. Виктор снова водрузился на свой трон — исключительной власти и себялюбия.
Скажу только одно. Всë, что мы видим хорошего по преобразованию Рогожского в лучшую сторону с начала 90-х, произошло не благодаря его деятельности, а вопреки. Была принята программа от правительства Москвы по возрождению и реставрации Рогожского в рамках целевого возрождения старинных центров Москвы.
Москва богатеет, строится, и ей не к лицу иметь разруху в самом центре.
Но именно о. Виктор всячески препятствовал ремонту туалетов, потому что там, в этом здании, у него обустроен личный кабинет. Хотя предлагался не просто ремонт, а полная перестройка этого здания.
Именно о. Виктор выступил против открытия станции метро у храма от новой строящейся ветки. Дабы не беспокоили всякие чужаки.
А то, что своим ездить было бы удобнее и быстрее, об этом как-то не подумали — и так сойдëт. Привыкли уже…
Женщинам до сих пор негде нормально переодеться, например, в требуемые уставом, сарафаны и покрыть платки. Стоит какая-то грязная и дряхлая забегаловка сзади сторожки, где вечно чего-то навалено, тесно, темно и ничего толком не видно. Чего думать о женщинах?! А ведь это основная часть прихожан храма на Рогожском (достаточно посмотреть — сколько обычно стоит в храме на правой и левой его сторонах)…
И так во всëм. Замшелое, закорузлое мышление очень старого человека, который не может представить себя не у власти. В его возрасте нужно думать о скорой встрече с Богом, а не о том, как ещë немного поуправлять делами общины и принимать ответственные решения за всех.
Какая чепуха! По такой логике можно созвать международный трибунал и по геноциду евреев египетскими фараонами, и по завоеванию Руси Батыем, и вообще любому военному конфликту, имевшему место до середины ХХ столетия. И будет у нас не историческая наука, а один бесконечный судебный процесс
Необходимо, конечно поблагодарить «Союз..; за проделанную работу. И заметить ,что старообрядцам необходимо все таки акцентировать свое внимание на хозяйственной деятельности. На мой взгляд необходимо создавать кооперативы , эта форма позволит объединить людей на экономический основе .
Христос явился и жил в рабовладельческом мире. Он ни слова не сказал нам о восстании или какой либо справедливости. Не пишите своего писания пожалуйста. Простите Христа ради!
Очень жаль. Жаль, что на сайте посвященному спасению я вижу такую статью. Протест делается пригодным для христианина. Вам аплодируют стоя на всех западных радиостанциях. Автор солидализируется с навальнистами и прочими анархистами пытаясь обосновать эту позицию учением Христа. Помните братья слова Спасителя — ,, Царство Мое не от мира сего…,,
SergeyXpamob вчера
Если частные дела (медицинские) организатора одной конференции имеют значение, давайте тогда сообщать о резонансных частных делах участников всех остальных событий
Откройте ещё одну соответствующую тему и сообщайте.
Кто мешает?
вопрос зачем таким деятелям оплачивать гостиницы и проезды? Засланцы зачем вы ехали? кого вы представляете? Обидно фонд деньги на ремонт приходов не выделяет,а ряженым на билеты деньги выделяет.
Форум был организован на высшем уровне. Засланец Saza, ты-то вот точно ряженый под ником Saza, не нужно нести бред и лажу.
Покажи на фото хоть одного ряженого. Saza: Сам пью, сам стелюся, сам лягаю, сам брешу и сам читаю…
и ! Иван Калашников речь идет о лицах которые не выступали но жрали и пили за троих. Мы всех деятелей знаем а на фото половино залетных. И Ивана Калашникова кстати не знаем)))
Посмотрел на сайте все два дня выступления. Выступало немного. ВОПРОС- Что делали остальные неведомые нам якобы делегаты? Мне рассказывали какая кая была пьянка в гостинице после форума. За что кому билеты и гостиницу оплатили, перед старообрядцами..что бы за тысячи километров прилетели побухали на халяву причем. Мой друг приехавший с форума плевался от попойки которая была.В пьянке учавствовали некоторые поморы, непонятно какие спасовцы
Форум был организован на высшем уровне. Засланец Saza не нужно нести бред и лажу.
Покажи на фото хоть одного ряженого. Saza: Сам пью, сам стелюся, сам лягаю, сам брешу и сам читаю…
Форум был организован на высшем уровне. Засланец Saza не нужно нести бред и лажу.
Покажи на фото хоть одного ряженого. Saza: Сам пью, сам стелюся, сам лягаю, сам брешу и сам читаю…
Если частные дела (медицинские) организатора одной конференции имеют значение, давайте тогда сообщать о резонансных частных делах участников всех остальных событий
кажется тут совсем недавно было насколько заметок о такой же болезни еп. РПСЦ Евфимия, и в прошлом году встречались подобные материалы. А теперь, что какие то «священные коровы» появились?
Насколько корректно с точки зрения редакции раскрывать медицинскую тайну, сообщая публике о предполагаемом диагнозе священника? может быть, он не хочет, чтобы об этом люди узнавали из СМИ? давайте тогда, расскажите уж о приключениях Кожурина, это ведь тоже уже не секрет, а для читателей сайта РВ это действительно (в отличие от медицинских гипотез) важная информация, ведь книгами этого автора заполнены старообрядческие и единоверческие лавки
А вот официальная информация почему то гласит, что о. Иоанн являлся куратором этой встречи и зачитал доклад. http://www.patriarchia.ru/db/text/5810859.html
Да, получилось весьма усеченно. Формально можно считать пандемию как сдерживающую приезд ( ЕС одобрил рекомендации по смягчению ограничений 20 мая). Но подспудно отказ Браильской Митрополии вызывает и иные соображения, неужели разногласия по ДА ? Да и демарш РДЦ во многом обусловлен этим, а вот последствия могут быть малоприятными. Зачитавшие приветствия первых лиц страны и столицы высокопоставленные чиновники, на практике и определяющие взаимодействие с религиозными организациями, вряд ли проникнутся после этого расположением к РДЦ.
Какой то бесконечно повторяющийся «день сурка». Одно и тоже самое из года в год. Протокольные мероприятия о самих себе для самих себя и раскрасневшиеся лица подвыпивших певцов и клирошан… Для разнообразия могли хотя бы молодежный съезд провести или богословскую конференцию. Нет, что ли актуальных тем?
zavoljskii
Активные совместные усилия госструктур и синодалов против белокриницкой иерархии в период 1846 — 1905 гг, достаточно широко и глубоко отражены в светской и церковной исторической литературе…
Да всё вы все понимаете «заволжский». Мы же с вами не про преследование белокриницких попов дискутируем. Ведь точно такому же преследованию подвергались в то время и не белокриницкие «беглопоповские» попы. Мы с вами про ваши же белокриницкие архивы, которые ваши же люди вели и передали Субботину беседуем.
А литература она просто и есть литература и не более того. К примеру как у вашего Мельникова книжка называется — «Конец сомнениям в истинности белокриницкой иерархии» (если не так написал поправите). Это уже не просто литература, а прям мифология (научный термин).
zavoljskii
… в отличие от Вашего эмоционального всплеска. …
Оеньки «заволжский», да вы на личности перешли. Аргументов не хватило?
Никаких эмоций, заволжский. Даже наоборот. Холодное научное исследование.
zavoljskii
…Что же касается позиции РДЦ, то и она вполне реальна….
Вам комплимент за то что согласились. Значит Всё понимаете.
zavoljskii
…И не только пара-тройка московских купцов, но и в других регионах. Достаточно вспомнить яркую и сильную личность Н.Бугрова, не случайно на Нижегородчине появился даже такой термин «бугровская вера».
Осталось вам сказать у кого же такой термин «появился» никак у самого Бугрова и «беглопоповцев»? Или все-таки у госструктур, синодалов и белокриницких?
Видимо не стоит нам с Вами дальше пикироваться, с обеих сторон все уже давно сказано до нас. Я лишь высказал сожаление, что даже четырехстолетний юбилей протопопа Аввакума не посспособствовал смягчению позиций, а наооборот, что подтверждает недавний Освященный Собор.
…
не без «помощи» государственных структур и синодальной Церкви, а также беспоповцев,… часть поповцев отделилась …
Да ладно уж вам рпсц(шникам) всё на госструктуры и синодалов валить. Да ещё и безпоповцев суда подписали. Нужны вы им.
У РДЦ более адекватная версия по поводу «отделений». — Если бы не «пара-тройка» московских купцов поповцев и не их предприимчивость и торопливая неразборчивость в финансирование поиска епископа не было — бы никаких отделений в поповстве. Так что не надо всё со своей «больной головы».
zavoljskii
…и впоследствии создала свою иерархию…
А что, только вам можно создать свою иерархию. — «Кто первый с печки слез того и валенки»?
Активные совместные усилия госструктур и синодалов против белокриницкой иерархии в период 1846 — 1905 гг, достаточно широко и глубоко отражены в светской и церковной исторической литературе в отличие от Вашего эмоционального всплеска. Что же касается позиции РДЦ, то и она вполне реальна. И не только пара-тройка московских купцов, но и в других регионах. Достаточно вспомнить яркую и сильную личность Н.Бугрова, не случайно на Нижегородчине появился даже такой термин «бугровская вера».
100 лет — это, конечно, солидно, но в этом же году и Белокриницкой иерархии 175 ! Печально, что в середине 19 века, не без «помощи» государственных структур и синодальной Церкви, а также беспоповцев, меньшая часть поповцев отделилась и впоследствии создала свою иерархию. За прошедшее время было разное — и взаимные упреки, и попытки пойти хоть на какое то сближение, но, увы, тенденции таковы, что надежд на воссоединение некогда целого, практически не остается. И на этом драматическом фоне находятся «доброжелатели», которые продолжают вещать о «воссоединении» старообрядцев с РПЦ.
не был бы столь категоричен. Воссоединение с ДА показывает нам практическую осуществимость таковаго.
И тут дело в сущности за руководством.
Нынешнее руководство воздерживается от этого шага… но при Аристархе почти уже было принято решение принимать от австрийцев третьим чином… это приняли, но снова отмотали назад…
Но объективных причини или оснований для таких противоречий сейчас нет.
В 19 в они были, да.
А теперь нет. Есть личные соображения.
С РПЦ сложнее, да. Даже если РПЦ пойдет ва-банк, признав иерархию РПСЦ, аналогичный шаг со стороны староверцев в парадигме староверческого мировоззрения прошлых времен будет выглядеть как отступничество от веры Отцов.
То, времена сейчас не те, принимается и понимается, но в тоже время отрицается.
Ибо таковое признание потребует многого. Это как сидеть в окопе 300 лет и вдруг — надо идти в наступление. Тем более что идти-то больно некому.
Есть общины в 5 человек, которые просто доживают свои последние дни.
Какая приятная новость ! Толя, которую я помню еще молоденькой девочкой, теперь Евстолия Николаевна и руководитель женской группы московского хора. Впрочем, вся семья о.Николы певучая, а храм в Б.Мурашкино отличался от многих провинциальных не только отменной акустикой, но и прекрасными молодыми голосами.
Штудирую всё, что касается этой фамилии. Сама Кузнецова по отцу. Знаю о династии очень мало, а хочется дойти прям до знакомых имён по папиной линии. Спасибо огромное, что публикуете такие материалы.
Впервые в жизни узнаю, что на ослице Сам Господь Спаситель Исус Христос вОзседает, будучи (ликом или спиною ?) для иудейской синагоги. Это что — ОБЛИЧАЯ неверных «отец которых — диавол» ? На осляти (на ослике) же — являет Себя, лишь как на Ново-Заветной Церкви Своей — спиной к народу-предателю (полагаю, ничтоже сумняшеся), почему. И ешё, почему же — спиной ко граду распинающему Его — Иеросалимскому, не потому — ЧТО ГОРОД земной БУДЕТ разрушен ? И смиренность Новой Борющейся, в составе Вселенской и Торжествующей Святой Церкви — показуетЪ Он это на послушной Ему, как на смиренном осляти — это вопрос. Но, вот — что важно для сегодняшнего Технотронного мира : анти-христ-то ВЪЕЗЖАЕТЪ в МiрЪ — на верблюде как на своей абсолютно необуздываемой и нечестивой virtual’ной www-демонической анти-церкви, доподлинно ! Она же сейчас претендует быть планетарной анти-троицей 666, с её электронно-инфернальными «coin’ами» — это второй наш вопрос.
Все верно сказано! Только как это донести до наших святых отцов? Ведь их традиции превыше и правил святых отцов и сборных постановлений и евангельских истин вместе взятых!
Тогда ее еще Рюрик узурпировал в 9 веке, а до него — атилла, Юлий Цезарь…
Это не Романовы, это новая общественная формация, стадия развития общества. ТО что это сопровождалось ломкой традиционной культуры в такой форме, но — это бы произошло и без раскола.
После петровской реформы следующий глобальный надлом был — отмена крепостного права, далее ест-но революция, послевоенная урбанизация, последняя капля — окончательный р аспад колхозной системы и — как следствие — гибель традиционной среды и образа жизни староверов.
Сейчас надо об этом думать, а не про Никона волынку крутить, если есть вообще смысл думать.
Нынешняя формация России с 1 стороны — полная свобода — делай что хош, возрождай что угодно, но — с другой- апосля всех этих надломов у нас от традиции осталось место, где по преданиям прабабушки сто двадцать лет тому назад стояло разбитое еще при Гостомысле корыто
В свете того, что Романовы узурпировали власть, на рубеже 17-го века переписали всю историю Руси и изуродовали русскую культуру, раскол церкви представляет особый интерес.
Хорошая статья на злобу дня, думающий и знающий историю автор! В первую очередь нужно выдвигать строительство памятников великим русским деятелям-старообрядцам. Дораскольным русским князьям, боярам, первопроходцам, государственным деятелям и др. В каждом регионе есть такие выдающиеся люди из староверов.
Так-то вообще странно, что провели семинар по часовенным да еще и «научно-просветительский», а самих часовенных нет ни одного на семинаре. Это как называется «без меня меня женили». Это даже как-то мягко говоря непорядочно. Лучше следующий раз провести «просветительский» семинар по иудаизму без иудеев или по мусульманству без мусульман…
таком случае администрация сайта, размещая некомпетентную статью на ресурсе, с которого обыватель как правило черпает информацию о старообрядчестве, могла бы счесть необходимым сделать оговорку, что безпоповцы всего мира отнюдь не уполномачивали автора говорить за них — за всех безпоповцев, в о что они верят.
А от прочтения статьи возникает именно такое ощущение — что безпоповец должен отрицать грядущее появление чувственного антихриста как конкретной личности, а вместо того непосредственно и сейчас Второе Пришествие Спасителя.
михалычъ:
Учение о Белокриницкой иерархии утверждено полнотой РПСЦ….
… Обычно утверждение церковной полнотой подразумевает для поповских иерархий архиерейский или поместный собор, или Синод, Совет Митрополии, например.
Не подскажите, какой «архиерейский или поместный собор, или Синод, Совет Митрополии» утвердил учение «о белокриницкой иерархии»?
Поздравляю, Наташа, с выходом очередной твоей статьи! Благодарю тебя и твоих героев за добрый ваш труд, несмотря на далеко непростую обстановку в Печоре. Добродетель сама себе награда! (Сенека). Помните об этом!
Ув. Михаил, частным мнением всегда именуется точка зрения некоего кол-ва лиц, пусть даже и весьма многих, но не утвержденная в качестве всеобдержанного учения полнотой церкви.
Напр. учение о Троице утверждено всей полнотой Церкви.
Учение о Белокриницкой иерархии утверждено полнотой РПСЦ.
И т. д.
С другой стороны есть мнения не утвержденные. Напр. что Удерживающий — это Император Византии или России. Так думают многие, но не все, есть другие понимания, и соборно не утверждено.
Обычно утверждение церковной полнотой подразумевает для поповских иерархий архиерейский или поместный собор, или Синод, Совет Митрополии, например.
Среди часовенов его признают не все.
Поморцы все же живут обычной жизнью, служат в армии, занимают гос должности — в той же прибалтике.
Слабо это согласуется с учением об антихристе.
Потом — как они могли искать архиерейства почти через сто лет после Никона?
Да еще и с поповцами совместно?
А ряд общин федосеевцев намеревались принять архиерея вообще в 19 в (Павел Прусский из них).
Выходит — попов не принимали, а вот насчет архиерея — может бы и приняли, коли б объявился.
Значит не всеобщее учение, как ни крути.
Среди часовенов его признают не все.
Поморцы все же живут обычной жизнью, служат в армии, занимают гос должности — в той же прибалтике.
Слабо это согласуется с учением об антихристе.
Потом — как они могли искать архиерейства почти через сто лет после Никона?
Да еще и с поповцами совместно?
А ряд общин федосеевцев намеревались принять архиерея вообще в 19 в (Павел Прусский из них).
Выходит — попов не принимали, а вот насчет архиерея — может бы и приняли, коли б объявился.
Значит не всеобщее учение, как ни крути.
Согласен с вами.
Но есть вопрос по поморцам — А с чего вы взяли, что у них вообще было такое учение?
Елисей Елисеев, в прошлом комсомольско-партийно-сектантский вожак и по мутным причинам поставленный священником на весь Дальний Восток до сих пор называется священником? Баламут еще тот. Непонятно почему Елисей Елисеев, разрушитель Иркутско-Амурской епархии РПСЦ, которая до сих пор не восстановлена, пишется «отцом»? Епископ Патермуфий сделал контрольный выстрел в висок Древлеправославной Иркутско-Амурской епархии РПСЦ. Самая огромная старообрядческая епархия РПСЦ Иркутско-Амурская, которой 110 лет — находится в забвении и без епископа благодаря комсомольскому вожаку Елисею, Патермуфию и иже с ними!
Почему-то 7 вселенский собор, перечисляя имеющиеся святые образы почитания, ни словом не обмолвился об образе Отца. Упомянул только голубя, помещаемого некоторыми над купелью, как память о сошествии Духа во время Богоявления. «Православные», похоже, далеко ушли от православия!
В Нижегородских новостях прочитал, что в рамках подготовки к юбилею города в Кремле будет новодел храма Симеона Столпника вместо уничтоженного в советское время единоверческого. Вроде престижно, но на склоне, неудобно подойти ни сверху, ни снизу. У старообрядцев на рубеже двух юбилеев такая картина : РПСЦ — отремонтировали и смотрится прекрасно Успенский кафедральный на так называемом «Бугровском» кладбище, вроде доделывают деревянный для заречной общины в Московском районе, точно не знаю как разрешились проблемы по строительству храма для Автозаводской общины; у РДЦ построен несколько лет назад кафедральный храм св.Николы в Сормово ; ДПЦ — небольшое здание рядом с ГУВД и деревянный домик в Бешенцово за ипподромом.
РДЦ де факто общение с РПЦ имеют, просто боятся себе в этом признаться. К присутствию на службе новообрядцев они относятся даже либеральнее единоверцев. К свтыне допускают, да и сами нет-нет да и появляются. То исть в сущности РДЦ абсолютно единоверческое исповедание и по происхождению, и по самовосприятию
Едина Церковь — Православная, от времен апостольских и доселе соблюдает неизменными и неповрежденными от нововведений, как учение Евангельское и апостольское, так и душеспасительные поучения Святых Отцов и постановления Вселенских Соборов, во всей Своей полноте. У не соблюдающих каноны Церкви, принятые христианами на семи Вселенских Соборах нет и Церковных Таинств. Отпадшие от Единой Святой Церкви, порождают свои учения. Исповедующие латинскую и другие ереси, объединяющиеся экуменизмом с лютеранскими, англиканскими, протестантскими и другими конфессиями против Церкви, а также кальвинисты, шекеры, мормоны, староверы, поповцы, беспоповцы, молокане, менониты, баптисты, скопцы, духоборцы; сии суть отделяюще себе от единости веры, и суть телесни, духа не имуще, не чувствующие, что идут против собственнаго своего спасения.
• Религий много, а Истина в Православии.
• Христианство не религия. Христианство — вера во Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа и во Едину, Святую, Соборную и Апостольскую Церковь, исповедующих едино крещение во оставление грехов. Христиане веруют в Бога, образ которого в Никейском Символе Веры Православной Церкви.
From Константин on Итоги собора РПСЦ
Go to comment2021/10/22 at 11:22 am
From Константин on Итоги собора РПСЦ
Go to comment2021/10/22 at 11:12 am
From zavoljskii on Итоги собора РПСЦ
Go to comment2021/10/22 at 8:17 pm
From SSimonof on Наказы делегатам Освященного собора РПСЦ
Go to comment2021/10/18 at 1:10 pm
From SAF on Наказы делегатам Освященного собора РПСЦ
Go to comment2021/10/16 at 9:31 am
From SAF on Старообрядчество и традиции народоправия
Go to comment2021/10/11 at 5:57 pm
From Иван Калашников on Идеальные капиталисты: как вера помогала богатеть русским старообрядцам
Go to comment2021/10/08 at 4:52 pm
From zavoljskii on «Отец Виктор не совершал никаких нарушений, которые могли бы привести к такому решению митрополита Корнилия»
Go to comment2021/10/08 at 4:12 pm
From SSimonof on «Отец Виктор не совершал никаких нарушений, которые могли бы привести к такому решению митрополита Корнилия»
Go to comment2021/10/18 at 1:17 pm
From Дмитрий on Открытое письмо к Освященному Собору РПСЦ 2007 года
Go to comment2021/10/07 at 12:09 am
From Елена Демидова on Пустите детей ко Христу
Go to comment2021/10/06 at 3:29 am
From SSimonof on Монархия в России: от трагедии к фарсу
Go to comment2021/10/05 at 8:27 pm
From SSimonof on Открытое письмо к Освященному Собору РПСЦ 2007 года
Go to comment2021/10/05 at 8:27 pm
From михалычъ on Свадьба «наследников» Российского престола
Go to comment2021/10/02 at 6:51 pm
From михалычъ on Пустите детей ко Христу
Go to comment2021/10/02 at 6:38 pm
From Константин on Пустите детей ко Христу
Go to comment2021/09/30 at 8:20 pm
From SAF on Внешнюю политику старообрядцев должны возглавить миряне
Go to comment2021/09/28 at 10:04 pm
From Борисъ on Внешнюю политику старообрядцев должны возглавить миряне
Go to comment2021/10/05 at 2:59 pm
From SAF on Внешнюю политику старообрядцев должны возглавить миряне
Go to comment2021/10/07 at 11:53 am
From vera.e_ on Пастырь и труженик
Go to comment2021/09/27 at 7:14 pm
From Valeri31 on России нужна правоконсервативная партия
Go to comment2021/09/26 at 10:06 am
From Leonid Bog. on Ежегодный Освященный Собор РПСЦ отменен из-за коронавируса
Go to comment2021/09/24 at 3:44 pm
From zavoljskii on Пастырь и труженик
Go to comment2021/09/23 at 6:54 pm
From kuval58 on Сравнение начальных глав Русского Летописца с начальными главами Повести Временных Лет
Go to comment2021/09/19 at 1:07 pm
From Глеб Носовский on Конец народного восстания Емельяна Пугачева
Go to comment2021/09/16 at 1:06 pm
From SSimonof on «Православного талибана» в России не будет
Go to comment2021/09/09 at 1:25 pm
From givi megrelishvili on Кто такие староверы?
Go to comment2021/09/08 at 2:16 pm
From givi megrelishvili on Как войти в старообрядческий храм не старообрядцу
Go to comment2021/09/08 at 12:33 pm
From SergeyXpamob on Признание Белокриницкой иерархии не за горами?
Go to comment2021/09/02 at 9:32 am
From михалычъ on Признание Белокриницкой иерархии не за горами?
Go to comment2021/08/31 at 5:01 pm
From Nikita_Gorbachov on Признание Белокриницкой иерархии не за горами?
Go to comment2021/08/31 at 4:22 pm
From михалычъ on Признание Белокриницкой иерархии не за горами?
Go to comment2021/08/31 at 5:05 pm
From SSimonof on Признание Белокриницкой иерархии не за горами?
Go to comment2021/08/31 at 9:10 pm
From михалычъ on Признание Белокриницкой иерархии не за горами?
Go to comment2021/09/01 at 7:39 pm
From Nikita_Gorbachov on Признание Белокриницкой иерархии не за горами?
Go to comment2021/09/01 at 4:02 pm
From SSimonof on Признание Белокриницкой иерархии не за горами?
Go to comment2021/09/01 at 5:53 pm
From hermit on Вышел в свет фундаментальный труд «Москва старообрядческая»
Go to comment2021/08/26 at 3:43 pm
From denisvetulin on Часы
Go to comment2021/08/17 at 12:48 pm
From михалычъ on Епископ Тольяттинский РПЦ Нестор совершил Божественную Литургию древнерусским чином
Go to comment2021/08/10 at 2:57 pm
From AndreyFetisov on Жезл спасения, жезл правоты
Go to comment2021/08/02 at 5:22 pm
From AndreyFetisov on Жезл спасения, жезл правоты
Go to comment2021/08/02 at 5:51 pm
From SAF on 135 лет со дня рождения В. И. Иголкина
Go to comment2021/08/02 at 10:09 am
From Leonid Bog. on Ежегодный Освященный Собор РПСЦ отменен из-за коронавируса
Go to comment2021/07/22 at 3:31 pm
From zavoljskii on В. В. Жириновский: «ЛДПР всегда поддерживала староверов»
Go to comment2021/07/20 at 6:50 pm
From zavoljskii on Ростов старообрядческий. Первая часть
Go to comment2021/07/20 at 6:38 pm
From Елена Демидова on Образование в старообрядчестве
Go to comment2021/07/20 at 4:45 pm
From zavoljskii on Образование в старообрядчестве
Go to comment2021/07/20 at 6:30 pm
From Елена Демидова on Образование в старообрядчестве
Go to comment2021/07/22 at 1:26 am
From OlgaG on Антицерковный террор
Go to comment2021/07/19 at 5:08 pm
From Antonina on Антицерковный террор
Go to comment2022/05/10 at 7:24 am
From Sofi on Антицерковный террор
Go to comment2024/01/10 at 10:26 am
From Sofi on Антицерковный террор
Go to comment2021/07/19 at 5:01 am
From zavoljskii on Образование в старообрядчестве
Go to comment2021/07/15 at 7:31 pm
From SAF on Образование в старообрядчестве
Go to comment2021/07/15 at 8:36 pm
From zavoljskii on Образование в старообрядчестве
Go to comment2021/07/20 at 6:23 pm
From Константин on Образование в старообрядчестве
Go to comment2021/07/20 at 8:47 pm
From Елена Демидова on Образование в старообрядчестве
Go to comment2021/07/22 at 1:29 am
From zavoljskii on История купеческой династии, к которой принадлежал Станиславский
Go to comment2021/07/15 at 7:25 pm
From Agnessa on Старообрядчество
Go to comment2021/07/14 at 8:40 pm
From Igor13579 on Старообрядчество
Go to comment2023/04/14 at 2:17 pm
From Igor13579 on Старообрядчество
Go to comment2023/04/14 at 2:07 pm
From Edelvejka on Старообрядчество
Go to comment2021/11/21 at 3:49 pm
From михалычъ on Старообрядчество
Go to comment2021/11/21 at 5:25 pm
From zavoljskii on Старообрядчество
Go to comment2021/07/15 at 7:07 pm
From Agnessa on Старообрядчество
Go to comment2021/07/14 at 8:39 pm
From Igor13579 on Старообрядчество
Go to comment2023/04/14 at 2:40 pm
From Иван Калашников on Брянские старообрядцы взяли курс на вакцинацию от коронавируса
Go to comment2021/07/01 at 5:51 pm
From Archeodox on Установка креста и освящение моленного дома в Республике Коми
Go to comment2021/06/25 at 8:46 am
From Александръ Сурковъ on Страшно ли вакцинироваться?
Go to comment2021/06/23 at 1:51 am
From генадїи on Страшно ли вакцинироваться?
Go to comment2021/07/04 at 1:31 pm
From SSimonof on Страшно ли вакцинироваться?
Go to comment2021/06/23 at 10:32 am
From Александръ Сурковъ on Страшно ли вакцинироваться?
Go to comment2021/06/23 at 4:52 pm
From SAF on Страшно ли вакцинироваться?
Go to comment2021/06/24 at 7:24 am
From Alexandre123 on Страшно ли вакцинироваться?
Go to comment2021/06/25 at 3:29 pm
From Иван Калашников on Староверы предложили отмечать день отмены рабства в России
Go to comment2021/06/22 at 4:09 am
From Saza on Старообрядческие согласия утвердились в разногласиях
Go to comment2021/06/14 at 11:29 am
From Leonid Bog. on Ежегодный Освященный Собор РПСЦ отменен из-за коронавируса
Go to comment2021/06/11 at 3:41 pm
From Иван Калашников on Старообрядческие согласия утвердились в разногласиях
Go to comment2021/06/10 at 7:52 am
From михаил on Новый настоятель Покровского кафедрального собора РПСЦ
Go to comment2021/06/07 at 8:45 pm
From SSimonof on Новый настоятель Покровского кафедрального собора РПСЦ
Go to comment2021/06/07 at 9:11 pm
From zavoljskii on Старообрядцам пора начать думать стратегически
Go to comment2021/06/07 at 4:28 pm
From SSimonof on Новый настоятель Покровского кафедрального собора РПСЦ
Go to comment2021/06/07 at 9:13 am
From Елена Демидова on Новый настоятель Покровского кафедрального собора РПСЦ
Go to comment2021/06/07 at 3:08 pm
From SSimonof on Новый настоятель Покровского кафедрального собора РПСЦ
Go to comment2021/06/07 at 7:53 pm
From IlyaG on Новый настоятель Покровского кафедрального собора РПСЦ
Go to comment2021/06/07 at 9:23 pm
From SSimonof on Новый настоятель Покровского кафедрального собора РПСЦ
Go to comment2021/06/07 at 9:41 pm
From IlyaG on Новый настоятель Покровского кафедрального собора РПСЦ
Go to comment2021/06/07 at 10:18 pm
From akhlebnikov9919@gmail.com on Доклад о. Виктора Кузнецова на Освященном Соборе РДЦ
Go to comment2021/06/02 at 10:15 am
From SAF on Краткий курс истории Всемирного союза староверов
Go to comment2021/06/02 at 8:05 am
From AlexanderM on Кто здесь власть? Может ли христианин участвовать в протестах?
Go to comment2021/06/01 at 1:47 pm
From AlexanderM on Кто здесь власть? Может ли христианин участвовать в протестах?
Go to comment2021/06/01 at 1:32 pm
From михалычъ on Межстарообрядческий форум прошел в усеченном формате
Go to comment2021/05/31 at 2:34 pm
From михалычъ on Доклад о. Виктора Кузнецова на Освященном Соборе РДЦ
Go to comment2021/05/31 at 2:29 pm
From михаил on Конференция «Старый обряд в жизни РПЦ»
Go to comment2021/05/29 at 12:14 am
From SAF on Доклад о. Виктора Кузнецова на Освященном Соборе РДЦ
Go to comment2021/05/28 at 10:29 pm
From Глеб Печенкин on Конференция «Старый обряд в жизни РПЦ»
Go to comment2021/05/28 at 4:04 pm
From Saza on Межстарообрядческий форум прошел в усеченном формате
Go to comment2021/05/27 at 12:19 pm
From Иван Калашников on Межстарообрядческий форум прошел в усеченном формате
Go to comment2021/05/30 at 1:40 pm
From Saza on Межстарообрядческий форум прошел в усеченном формате
Go to comment2021/06/01 at 3:39 pm
From Saza on Межстарообрядческий форум прошел в усеченном формате
Go to comment2021/06/01 at 3:34 pm
From Saza on Межстарообрядческий форум прошел в усеченном формате
Go to comment2021/05/27 at 12:11 pm
From Иван Калашников on Межстарообрядческий форум прошел в усеченном формате
Go to comment2021/05/30 at 1:37 pm
From Saza on Межстарообрядческий форум прошел в усеченном формате
Go to comment2021/06/01 at 3:37 pm
From Saza on Межстарообрядческий форум прошел в усеченном формате
Go to comment2021/05/27 at 12:05 pm
From Иван Калашников on Межстарообрядческий форум прошел в усеченном формате
Go to comment2021/05/30 at 1:36 pm
From Saza on Межстарообрядческий форум прошел в усеченном формате
Go to comment2021/05/27 at 11:56 am
From Иван Калашников on Межстарообрядческий форум прошел в усеченном формате
Go to comment2021/05/30 at 1:35 pm
From zavoljskii on Межстарообрядческий форум прошел в усеченном формате
Go to comment2021/05/28 at 1:50 pm
From Saza on Итоговый документ юбилейного Международного старообрядческого форума, посвященного 400-летию со дня рождения протопопа Аввакума
Go to comment2021/05/27 at 11:52 am
From Saza on Итоговый документ юбилейного Международного старообрядческого форума, посвященного 400-летию со дня рождения протопопа Аввакума
Go to comment2021/05/27 at 11:51 am
From михаил on Конференция «Старый обряд в жизни РПЦ»
Go to comment2021/05/26 at 8:37 pm
From SergeyXpamob on Конференция «Старый обряд в жизни РПЦ»
Go to comment2021/05/26 at 10:53 pm
From михаил on Конференция «Старый обряд в жизни РПЦ»
Go to comment2021/05/26 at 11:37 pm
From SergeyXpamob on Конференция «Старый обряд в жизни РПЦ»
Go to comment2021/05/27 at 10:03 am
From SSimonof on Конференция «Старый обряд в жизни РПЦ»
Go to comment2021/05/30 at 9:56 am
From SergeyXpamob on Конференция «Старый обряд в жизни РПЦ»
Go to comment2021/05/26 at 5:16 pm
From mazurs@inbox.lv on Конференция «Старый обряд в жизни РПЦ»
Go to comment2021/05/25 at 7:58 pm
From Русская вера on Конференция «Старый обряд в жизни РПЦ»
Go to comment2021/05/26 at 11:00 am
From zavoljskii on Межстарообрядческий форум прошел в усеченном формате
Go to comment2021/05/20 at 10:57 pm
From Олег Овчинников on Старообрядцев привлекут для обучения военнослужащих выживанию в тайге
Go to comment2021/05/17 at 12:44 pm
From SSimonof on Конец межстарообрядческому сотрудничеству?
Go to comment2021/05/17 at 10:25 am
From SSimonof on Программа праздника Недели Святых Жен-Мироносиц 2021
Go to comment2021/05/17 at 10:23 am
From михаил on Деяния Освященного Собора Русской Древлеправославной Церкви
Go to comment2021/05/15 at 7:20 pm
From zavoljskii on Деяния Освященного Собора Русской Древлеправославной Церкви
Go to comment2021/05/16 at 4:47 pm
From михаил on Деяния Освященного Собора Русской Древлеправославной Церкви
Go to comment2021/05/14 at 7:04 pm
From zavoljskii on Деяния Освященного Собора Русской Древлеправославной Церкви
Go to comment2021/05/15 at 3:32 pm
From zavoljskii on Деяния Освященного Собора Русской Древлеправославной Церкви
Go to comment2021/05/15 at 3:38 pm
From zavoljskii on Деяния Освященного Собора Русской Древлеправославной Церкви
Go to comment2021/05/13 at 4:09 pm
From михалычъ on Деяния Освященного Собора Русской Древлеправославной Церкви
Go to comment2021/05/21 at 7:41 pm
From zavoljskii on В Московском международном доме музыки состоится концерт духовных песнопений «Распевы Святой Руси»
Go to comment2021/05/13 at 3:26 pm
From михалычъ on Освященный Собор Русской Древлеправославной Церкви
Go to comment2021/05/08 at 6:34 pm
From Иван Калашников on Первый нефтепромышленник России
Go to comment2021/05/06 at 2:21 pm
From mamaku.kuznetsova@yandex.ru on «Фарфоровая» семья Кузнецовых
Go to comment2021/05/03 at 12:22 pm
From aleut777 on Вербное воскресение
Go to comment2021/04/30 at 6:58 pm
From Константин on Международный экологический саммит
Go to comment2021/04/23 at 5:01 pm
From Константин on О возможности и времени допуска мирян к Святому Причастию
Go to comment2021/04/19 at 8:10 pm
From михалычъ on Кто такие староверы?
Go to comment2021/04/18 at 3:16 pm
From ovasiliev on Кто такие староверы?
Go to comment2021/04/17 at 8:34 pm
From Иван Калашников on Есть ли место в России для памятников русским?
Go to comment2021/04/15 at 3:23 pm
From Иван Калашников on Научно-просветительский семинар «Старообрядцы-часовенные Приенисейской Сибири: пространство и время»
Go to comment2021/04/06 at 2:48 pm
From михаил on О чувственном и духовном антихристе
Go to comment2021/04/05 at 9:10 pm
From михалычъ on О чувственном и духовном антихристе
Go to comment2021/04/06 at 3:40 am
From михаил on О чувственном и духовном антихристе
Go to comment2021/04/04 at 3:41 pm
From михаил on О чувственном и духовном антихристе
Go to comment2021/04/02 at 8:20 pm
From михалычъ on О чувственном и духовном антихристе
Go to comment2021/04/03 at 6:34 pm
From Galina Posudina on В Печоре завершается строительство старообрядческого молельного дома
Go to comment2021/03/26 at 11:34 am
From михаил on О чувственном и духовном антихристе
Go to comment2021/03/25 at 11:14 pm
From михалычъ on О чувственном и духовном антихристе
Go to comment2021/04/02 at 5:48 pm
From михалычъ on О чувственном и духовном антихристе
Go to comment2021/03/25 at 2:52 pm
From михаил on О чувственном и духовном антихристе
Go to comment2021/04/02 at 8:22 pm
From михалычъ on О чувственном и духовном антихристе
Go to comment2021/04/03 at 6:57 pm
From михаил on О чувственном и духовном антихристе
Go to comment2021/04/04 at 3:48 pm
From михалычъ on О чувственном и духовном антихристе
Go to comment2021/04/04 at 5:12 pm
From Иван Калашников on «А как же старообрядческая церковь и кладбище?»: металлургическому заводу в Приморье готовят референдум
Go to comment2021/03/24 at 1:19 pm
From Борисъ on Неделя торжества Православия
Go to comment2021/03/22 at 4:48 am
From zavoljskii on Объявлен конкурс скульптур в память о русских гениях
Go to comment2021/03/19 at 9:05 pm
From михалычъ on Подвижки на «старообрядческом направлении» желательны не раз в полстолетие, а хотя бы в десять раз быстрее
Go to comment2021/03/17 at 6:15 pm
From Vladimir NN on Крупнейшая выставка в честь протопопа Аввакума открылась в Музее русской иконы
Go to comment2021/03/17 at 2:10 pm
From Vladimir NN on Религиозная свобода или свобода вероисповедания?
Go to comment2021/03/17 at 12:49 pm