С 1992г. продолжается и будет продолжаться главный вариант климатического лохотрона:
Богатые делают вид, что занимаются спасением климата планеты, а те, что победнее, за 30 серебряников, помогают богатым делать этот вид. Пример, механизмы «гибкости» статей 6,12, 17 Киотского протокола. В рамках Парижского климатического соглашения эти статьи пытаются свести в одну статью 6, столкнув лбами, тех кто победнее, в борьбе за 30 серебряников …
А тех, кто против подобного порядка будут гнобить углеродным налогом, используя классику двойных стандартов: «Не важно кто и сколько выбрасывает, важно, кто и как считает балансы выбросов по странам». И примером являются намерения пограничного углеродного налога.
И главная проблема России, это двоечники у руля, не умеющие считать, и путаны зеленой колонны, умеющие считать деньги в своем кармане…
И 470 млрд. евро налогоплательщиков стран ЕС на водородную энергетику «просочаться» в карманы западных климатических лохотронщиков также, как водород проходит через стальные стенки труб, при надувании мыльных информационных пузырей ….
Спаси Христос за интересную статью! Как мало мы знаем о провинциальном староверии, поэтому очень интересно знакомиться со старообрядчеством в российской глубинке, оно такое разное и по-своему уникальное.
Лучшее лечение для Православного-это пост. молитва,простая и доброкачественная пища ,и чистая вода!Всю жизнь, сколько помню,нас водили в садик ,если там даже было много заболевших ветрянкой. корью и т.д . с одной целью -чтобы ребенок скорее переболел в легкой форме!Подобное -лечится подобным!Конечно,больше спорта и физических нагрузок,особенно молодым,пожилым-прогулки!
ГОВОРЯЩИЙ САМ ОТ СЕБЯ ИЩЕТ СЛАВЫ СЕБЕ; А КТО ИЩЕТ СЛАВЫ ПОСЛАВШЕМУ ЕГО,ТОТ ИСТИНЕН, И НЕТ НЕПРАВДЫ В НЕМ. Истина; всё что вы делаете тайно то для, Господа явно. Любите друг друга ибо Господь во всех и веру имейте Отец в вас.В этот день узнаете вы, что Я в Отце Моем, и вы во Мне, и Я в вас. Не придет Царствие Божие приметным образом, и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть.
Прочитал, а волосы дыбом встали от того, что творил Никон-«реформатор»!Восемь лет держали осаду-это невообразимо!Такая оборона должна изучаться во всех академиях!Понятно, что главную роль сыграл Дух,которым обладали наши предки,но и ратоборческими искусствами наверное обладали монахи,иначе нельзя объяснить такую стойкость и самоотверженность,такую убежденную веру во Христа!Вот,интересно ,может РВ подскажет, что и где почитать на эту тему :о ратоборствах русских монахов,их физической и духовной подготовке!Меня, как офицера запаса,очень интересует данный вопрос!Буду благодарен!
Так наонное пение и священномученик Аввакум уже не использовал и хвалил наречное:»А церковное пение сам же, и чту и пою единогласно и на-речь пою, против печати слово в слово: крюки те в переводах тех мне не дороги и ненайки те песянныя не надобе ж… Да не собою я затеял так. Видев в писании, со отцы трудилися так: епископ Павел Коломенский, Данил протопоп Костромский, священномученик же Михайло, священномученик же архимарит Тихон Печерский, архимарит Суздальский Иосиф за Волгою, в пустыни с сим пением и скончался так, протопоп Конон Нижегороцкий; Логин, протопоп Муромский мученик и поборник велий, Марфа, игумения на Везниках, на-речь и единогласно пение бысть у нея… И Андреян, архимарит Троицкой, добро же житие проходил, а пел единогласно ж. Да и много бысть добрых людей, все блажиша и хвалиша пение единогласное и наречное. Многие с перевода ветхаго, по нем же аз певал, списывали, а я и без перевода, Богу помогающу, по печати пою, да и крюков тех не изгублю, ненайки лише не пою. А как один молюсь, так и не говорю: един Бог знает, как делаю, нельзя сказать».
желание стать более старообрядным старообрядцем чем самые наистарообряднейшие старообрядцы можно новоначальным энтузиастам пожалуй и простить…
В том регионе наон существовал, что некоторым образом может нынешний эксперИмент оправдать
Не конкуренты оне белокриницким.
В принципе не конкуренты.
Старообрядческое «электоральное поле» намного шире возможностей
любого из согласий.
А может и всех согласий вместе взятых. Насколько оно покрывается — на 50%, на треть, а может и только на 10
И единоверцы гораздо меньше возможностей имеют, чем РПСЦ, РДЦ и даже ДПЦ.
Структуры у единоверцев не сформировано. Где возникнет что, там и есть.
«На Руси в допетровскую эпоху существовал запрет на употребление в пищу молочных животных. » — стесняюсь спросить, тогда каким боком сей рецепт можно соотнести со старообрядчеством, если такое есть не разрешалось?
По вере вашей да будет вам. И слышать будете не услышите ибо веры в себе не имеете. Или сами не знаете во что верите. Истина: Всё, что вы делаете тайно, для Господа явно. Любите друг друга ибо Господь во всех и веру имейте Отец в вас. В этот день узнаете вы, что Я в Отце Моем, и вы во Мне, и Я в вас. Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцем Моим; и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам. Еще многое имею сказать вам; но вы теперь не можете вместить. Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам. Он прославит Меня, потому что от Моего возьмет и возвестит вам. Все, что имеет Отец, есть Мое; потому Я сказал, что от Моего возьмет и возвестит вам.
Святой Александр Невский создал в те времена основы защиты нашего государства! Наверное надо больше воспитывать нашу молодежь на примере святого князя Александра Невского!
Интересно, а к какому согласию относятся катакомбные староверы в Риме ? А проект в Голливуде соответствует древлему благочестию? А что бы сказали те, кто переболел, что вирус больше помог, чем навредил? И кто эти истинные староверы — общинники, которые через пару лет собрались поселиться на Луне, а затем на Марсе? Уж не часовенные ли из Латинской Америки, поселившиеся в Амурской области рядом с новым космодромом, вместе с местной общиной РПСЦ в г.Свободный?
Удивительно, что требуется защищать литургию Великой Субботы. Неужели утрачивается понимание того, что «Да молчит всяка плоть человеча» связано нерезрывно с «Христос Воскресе!»? Эта Суббота — исполнение всех суббот. На все упреки фарисеев и книжников в нарушении субботы Господь отвечает Своим Покоем. Господин субботы субботствует. И если мы вместе с Ним не входим в это молчание, полно ли для нас «Христос Воскресе!»? В Храме Святой Троицы на сегодняшний день епархиальным собранием дан карт-бланш никогда не служить Эту Великую Литургию, никогда не петь «Да молчит всяка плоть». Совесть не позволяет.
Епархиальный съезд состоялся в разгар пандемии коронавируса, когда власти рекомендуют всем организациям, в том числе религиозным, воздержаться от проведения каких-либо собраний и встреч, а при проведении оных соблюдать правила социального дистанцирования и санитарной защиты.
Примечательно то, что этот съезд прошёл сразу после того, как был отменён Освященный Собор РПСЦ. Нужно заметить, что часть священства Санкт-Петербургской и Тверской епархии были инициаторами сбора подписей священства под обращением к митрополиту Корнилию с просьбой перенести Освященный Собор в связи с пандемией коронавируса. И эти же священники настаивали на проведении епархиального съезда в Петербурге в начале декабря. Интересно, Освященный Собор проводить нельзя, ведь пандемия. А епархиальному съезду, стало быть, пандемия не мешает.
В наши руки попали Постановления этого епархиального съезда, и эти Постановления вызывают недоумение и множество вопросов. Однозначно можно сказать, что эти Постановления местами противоречат тому, что на самом деле происходило на съезде.
Вначале заседания рассматривались кадровые вопросы. Пункт 1.2 содержит следующую резолюцию: «Просить епархиального архиерея м. Корнилия о выведении за штат иерея Аркадия Кутузова по состоянию здоровья». Аудиозапись заседания свидетельствует, что за данное постановление не было голосования. Идею отправить о. Аркадия Кутузова «за штат» высказал о. Геннадий Чунин. Митрополит сказал буквально следующее: «Я услышал, но это не функция нашего собрания. Я думаю, что это как минимум на Совет Митрополии или в Архиерейский суд пригласить его надо. И вот это «отправить за штат»… В моей практике за пятнадцать лет такого не было. Я не знаю, как при владыке Алимпии. Несколько человек батюшек, которые там бродят, я знаю. За штат их отправляли или не отправляли. Так сложилось, что они не служат. Где-то там возникает, они попадают. Но такого точного определения, что такое в нашей Церкви «за штат»… Там у никониан, да, есть, прописано, кто и чего это «за штат» такое. Давай, сначала положение нужно выработать, отец Евгений, ты взялся бы. Что такое «за штат» мы обсудили бы сначала, положение приняли. Чтобы было понятно. Не просто слово «за штат», а что это такое? Чтобы Совет Митрополии… Давайте, хотя бы с этого начнём, чтобы понять мне, тебе, отцу Аркадию, что за этим. Проголосуем на Архиерейском суде, чтобы мы понимали, что с этим человеком дальше иметь какие взаимоотношения. Пожалуйста, посмотри, если сумеешь, это определение». Далее Митрополит сказал: «Мы сейчас не ставим этот вопрос на голосование», – и тут же добавил: «…это будет в таком состоянии, которое есть, продолжаться в ближайшее время». Сразу после этого перешли к следующему вопросу.
Как видим, в Постановлениях сделана (вольно или нечаянно) подтасовка решения съезда. Фактически, по этому вопросу голосования не было. Митрополит отклонил просьбу некоторых священников отправить о. Аркадия за штат, поручил о. Евгению разработать положение о заштатных священниках и сказал, что «это будет в таком состоянии, которое есть, продолжаться в ближайшее время».
Жар, с которым некоторые священники настаивали на отправлении о. Аркадия за штат, показывает, насколько горячо они любят своего собрата, как переживают за него, как волнуются, чтобы он не перетрудился, не навредил своему здоровью. Только почему-то сам о. Аркадий за штат не просится. И никому другому, кстати, такого не желает. Такая вот братолюбивая антропофагия.
Пункт 1.4 содержит следующую резолюцию: «Освободить иерея Алексея Легостаева от служения в г. Симферополь, назначить вторым священником в приход г. Тверь и поручить окормление христиан г. Пскова». Постановление довольно странное. Оно свидетельствует либо о том, что составители Постановлений считают приход в Симферополе частью Санкт-Петербургской и Тверской епархии, либо о том, что среди них не нашлось ни одного человека, сколько-нибудь разбирающегося в каноническом праве. Ведь епархиальный съезд не в праве ни поручать служение священнику, ни освобождать священника от служения в приходе, который находится за границами данной епархии.
Забавным представляется пункт № 7 «О предоставлении сведений об исторических зданиях», по которому принято следующее постановление: «Сведения не предоставлены». Это постановление следует вылить в бронзе. Это постановление почти так же монументально, как постановление под пунктом № 3 «О совершении Литургии в условиях пандемии короновируса» (орфография оригинала сохранена). Когда читаешь такой заголовок, хочется услышать какие-то актуальные и злободневные советы, мудрые наставления о том, как нужно совершать Литургию в условиях пандемии. Но те, кто не состоянии не только разобраться со склонением топонимов, но и грамотно написать слово «коронАвирус», всего лишь могут записать бессмысленное постановление: «Принять к сведению доклады настоятелей храмов». Видимо, мы так и не услышим вразумительных и чётких рекомендаций по поводу литургических особенностей для нашего времени.
В разделе «Разное» сказано по-настоящему новое слово в понимании Номоканона. Сам заголовок «О не совершении Литургии в Великую Субботу, в церкви Св. Троицы» ничего хорошего, конечно, уже не предвещает. Но то, что написано под этим заголовком, мы с вами не видели в подобных постановлениях ещё ни разу. Оказывается, «согласно церковному уставу предусмотрен вариант службы без совершения Св. Литургии». В этой резолюции сказано, что есть устав Великлй суботы без Литургии (в Триоди). Но это, как там сказано, «нужды ради велия». А какова эта нужда велия, согласно правилам? 1. Если священник тяжело болен (6 Всел. Собора прав. 80). 2. Если священник отлучён, то есть запрещён в священнодействиях (Св. Ап. 39, Сард. 14, Карф. 28, 38. Васил. 88). 3. Если нет освященного храма (Номоканон, глава «О священствиих»). 4. Если нет ни одного читающего или поющего на службе (Канонический ответ 3-й патриарха Константинопольского Луки Хризоверга). 5. Если нет вина для Литургии, и взять его негде (Св. Апостол 3). 6. После ночного осквернения священника (Номоканн, правило 158, Дионисия Александрийского 4. Тимофея 12). 7. Если священник до рукоположения или после него совершил тяжкий грех, за который подлежит изввержению (Номоканон, глава «О священствиих»). Далее говорится: «по 122 правилу Номоканона священник имеет право не служить Божественную Литургию по рассуждению своей совести «… но соею волею, егда восхощет изволитися ему литургисати и пети».» Ну а теперь открываем 122 правило Номоканона и читаем: «Яко неподобает простым людем, да повелевают священнику внити во святилище, или в кую любо вещь, даже и до мала. но своею волею, егда восхощет изволитися ему литургисати и пети». Любому здравомыслящему человеку понятно, что это правило не дозволяет «не служить Литургию в Великую Субботу», но оставляет на усмотрение священника, в какое время, то есть во сколько начинать службу. Однако наши питерские богословы, видимо, решили по-новому истолковать данное правило. Согласно их новому, или, точнее, новейшему, толкованию, священник в праве служить или не служить литургию. Если он «по рассуждению своей совести» решит не служить, например, на Пасху или на Рожество, то «имеет право». Да и вообще, служить Литургию один раз в год тоже можно, если священник делает это «по рассуждению своей совести». Если раньше просто ленились служить две службы подряд и честно признавались, что трудно и не охота, то теперь есть каноническое обоснование от питерских богословов. Ведь единственное условие для отмены Литургии – рассуждение совести священника. Нужно сказать, что это новое слово в каноническом праве в корне противоречит мировоззрению и практике приходской жизни в РПСЦ. В условиях нашей соборной жизни ситуация, когда прихожане требуют от священника совершения службы в какие-то важные дни, в порядке вещей. Интересно, как к этой новелле отнесётся старообрядческая общественность.
Подведём итог. Даже при беглом взгляде на Постановления видно, что съезд был малопродуктивным. Никаких важных решений принято не было. Нет ничего, что нельзя было бы решить в рабочем порядке, не созывая такое пафосное собрание. Будем надеяться, что следующий епархиальный съезд Санкт-Петербургской и Тверской епархии не будет публиковать подтасованных постановлений, составленных безграмотно как с точки зрения канонического права, так и с точки зрения орфографии. Пожелаем Санкт-Петербургской и Тверской епархии более продуктивных и содержательных епархиальных съездов.
А вы что разве не в курсе, что есть священники и миряне РПСЦ, которые считают, что никакого коронавируса нет, а есть легкая простудка и то, которой могут заболеть только грешники, а вот старообрядцы, ведущие благочестивое житие, этой «простудкой» не заболеют? Может, как раз представители идеи о «простой простудке» и участвовали в съезде, поэтому и написали коронОвирус.
Епархиальный съезд состоялся в разгар пандемии коронавируса, когда власти рекомендуют всем организациям, в том числе религиозным, воздержаться от проведения каких-либо собраний и встреч, а при проведении оных соблюдать правила социального дистанцирования и санитарной защиты.
Примечательно то, что этот съезд прошёл сразу после того, как был отменён Освященный Собор РПСЦ. Нужно заметить, что часть священства Санкт-Петербургской и Тверской епархии были инициаторами сбора подписей священства под обращением к митрополиту Корнилию с просьбой перенести Освященный Собор в связи с пандемией коронавируса. И эти же священники настаивали на проведении епархиального съезда в Петербурге в начале декабря. Интересно, Освященный Собор проводить нельзя, ведь пандемия. А епархиальному съезду, стало быть, пандемия не мешает.
В наши руки попали Постановления этого епархиального съезда, и эти Постановления вызывают недоумение и множество вопросов. Однозначно можно сказать, что эти Постановления местами противоречат тому, что на самом деле происходило на съезде.
Вначале заседания рассматривались кадровые вопросы. Пункт 1.2 содержит следующую резолюцию: «Просить епархиального архиерея м. Корнилия о выведении за штат иерея Аркадия Кутузова по состоянию здоровья». Аудиозапись заседания свидетельствует, что за данное постановление не было голосования. Идею отправить о. Аркадия Кутузова «за штат» высказал о. Геннадий Чунин. Митрополит сказал буквально следующее: «Я услышал, но это не функция нашего собрания. Я думаю, что это как минимум на Совет Митрополии или в Архиерейский суд пригласить его надо. И вот это «отправить за штат»… В моей практике за пятнадцать лет такого не было. Я не знаю, как при владыке Алимпии. Несколько человек батюшек, которые там бродят, я знаю. За штат их отправляли или не отправляли. Так сложилось, что они не служат. Где-то там возникает, они попадают. Но такого точного определения, что такое в нашей Церкви «за штат»… Там у никониан, да, есть, прописано, кто и чего это «за штат» такое. Давай, сначала положение нужно выработать, отец Евгений, ты взялся бы. Что такое «за штат» мы обсудили бы сначала, положение приняли. Чтобы было понятно. Не просто слово «за штат», а что это такое? Чтобы Совет Митрополии… Давайте, хотя бы с этого начнём, чтобы понять мне, тебе, отцу Аркадию, что за этим. Проголосуем на Архиерейском суде, чтобы мы понимали, что с этим человеком дальше иметь какие взаимоотношения. Пожалуйста, посмотри, если сумеешь, это определение». Далее Митрополит сказал: «Мы сейчас не ставим этот вопрос на голосование», – и тут же добавил: «…это будет в таком состоянии, которое есть, продолжаться в ближайшее время». Сразу после этого перешли к следующему вопросу.
Как видим, в Постановлениях сделана (вольно или нечаянно) подтасовка решения съезда. Фактически, по этому вопросу голосования не было. Митрополит отклонил просьбу некоторых священников отправить о. Аркадия за штат, поручил о. Евгению разработать положение о заштатных священниках и сказал, что «это будет в таком состоянии, которое есть, продолжаться в ближайшее время».
Жар, с которым некоторые священники настаивали на отправлении о. Аркадия за штат, показывает, насколько горячо они любят своего собрата, как переживают за него, как волнуются, чтобы он не перетрудился, не навредил своему здоровью. Только почему-то сам о. Аркадий за штат не просится. И никому другому, кстати, такого не желает. Такая вот братолюбивая антропофагия.
Пункт 1.4 содержит следующую резолюцию: «Освободить иерея Алексея Легостаева от служения в г. Симферополь, назначить вторым священником в приход г. Тверь и поручить окормление христиан г. Пскова». Постановление довольно странное. Оно свидетельствует либо о том, что составители Постановлений считают приход в Симферополе частью Санкт-Петербургской и Тверской епархии, либо о том, что среди них не нашлось ни одного человека, сколько-нибудь разбирающегося в каноническом праве. Ведь епархиальный съезд не в праве ни поручать служение священнику, ни освобождать священника от служения в приходе, который находится за границами данной епархии.
Забавным представляется пункт № 7 «О предоставлении сведений об исторических зданиях», по которому принято следующее постановление: «Сведения не предоставлены». Это постановление следует вылить в бронзе. Это постановление почти так же монументально, как постановление под пунктом № 3 «О совершении Литургии в условиях пандемии короновируса» (орфография оригинала сохранена). Когда читаешь такой заголовок, хочется услышать какие-то актуальные и злободневные советы, мудрые наставления о том, как нужно совершать Литургию в условиях пандемии. Но те, кто не состоянии не только разобраться со склонением топонимов, но и грамотно написать слово «коронАвирус», всего лишь могут записать бессмысленное постановление: «Принять к сведению доклады настоятелей храмов». Видимо, мы так и не услышим вразумительных и чётких рекомендаций по поводу литургических особенностей для нашего времени.
В разделе «Разное» сказано по-настоящему новое слово в понимании Номоканона. Сам заголовок «О не совершении Литургии в Великую Субботу, в церкви Св. Троицы» ничего хорошего, конечно, уже не предвещает. Но то, что написано под этим заголовком, мы с вами не видели в подобных постановлениях ещё ни разу. Оказывается, «согласно церковному уставу предусмотрен вариант службы без совершения Св. Литургии». В этой резолюции сказано, что есть устав Великлй суботы без Литургии (в Триоди). Но это, как там сказано, «нужды ради велия». А какова эта нужда велия, согласно правилам? 1. Если священник тяжело болен (6 Всел. Собора прав. 80). 2. Если священник отлучён, то есть запрещён в священнодействиях (Св. Ап. 39, Сард. 14, Карф. 28, 38. Васил. 88). 3. Если нет освященного храма (Номоканон, глава «О священствиих»). 4. Если нет ни одного читающего или поющего на службе (Канонический ответ 3-й патриарха Константинопольского Луки Хризоверга). 5. Если нет вина для Литургии, и взять его негде (Св. Апостол 3). 6. После ночного осквернения священника (Номоканн, правило 158, Дионисия Александрийского 4. Тимофея 12). 7. Если священник до рукоположения или после него совершил тяжкий грех, за который подлежит изввержению (Номоканон, глава «О священствиих»). Далее говорится: «по 122 правилу Номоканона священник имеет право не служить Божественную Литургию по рассуждению своей совести «… но соею волею, егда восхощет изволитися ему литургисати и пети».» Ну а теперь открываем 122 правило Номоканона и читаем: «Яко неподобает простым людем, да повелевают священнику внити во святилище, или в кую любо вещь, даже и до мала. но своею волею, егда восхощет изволитися ему литургисати и пети». Любому здравомыслящему человеку понятно, что это правило не дозволяет «не служить Литургию в Великую Субботу», но оставляет на усмотрение священника, в какое время, то есть во сколько начинать службу. Однако наши питерские богословы, видимо, решили по-новому истолковать данное правило. Согласно их новому, или, точнее, новейшему, толкованию, священник в праве служить или не служить литургию. Если он «по рассуждению своей совести» решит не служить, например, на Пасху или на Рожество, то «имеет право». Да и вообще, служить Литургию один раз в год тоже можно, если священник делает это «по рассуждению своей совести». Если раньше просто ленились служить две службы подряд и честно признавались, что трудно и не охота, то теперь есть каноническое обоснование от питерских богословов. Ведь единственное условие для отмены Литургии – рассуждение совести священника. Нужно сказать, что это новое слово в каноническом праве в корне противоречит мировоззрению и практике приходской жизни в РПСЦ. В условиях нашей соборной жизни ситуация, когда прихожане требуют от священника совершения службы в какие-то важные дни, в порядке вещей. Интересно, как к этой новелле отнесётся старообрядческая общественность.
Подведём итог. Даже при беглом взгляде на Постановления видно, что съезд был малопродуктивным. Никаких важных решений принято не было. Нет ничего, что нельзя было бы решить в рабочем порядке, не созывая такое пафосное собрание. Будем надеяться, что следующий епархиальный съезд Санкт-Петербургской и Тверской епархии не будет публиковать подтасованных постановлений, составленных безграмотно как с точки зрения канонического права, так и с точки зрения орфографии. Пожелаем Санкт-Петербургской и Тверской епархии более продуктивных и содержательных епархиальных съездов.
Съезд приемлимо для этого мероприятия — чересчур громко, обычное епархиальное совещание по итогам года, на котором среди прочих рассматривались два наиболее важных вопроса : кадровый и создание новых общин во взаимосвязи с сопутствующими вопросами.
Также стоит отметить,что немало советских диссидентов в знак реального протеста против советской власти,назло официальному атеизму крестились и принимали православие,поэтому КГБ и следило за таковыми диссидентами с помощью священников-осведомителей,то есть православный православного поймёт.
Вы затронули тему, которая витала в 90-е годы. Именно тогда успели вернуть исторические названия ряду городов и даже областей. правда не без курьезов, например,город Екатеринбург, а область Свердловская. С переименованием улиц картина тоже была разная, так в исторической части Нижнего Новгорода вернули прежние названия, а в районных городишках наравне с улицами ленина и советскими, до сих пор все эти урицкие, володарские и т.п. Забавно поступили в древнем Городце, где названия улиц на домах двойные : Ленина — бывшая Купеческая. А в нынешние времена ни жителям, ни властям не до переименований.
20 октября 2020 года в Тарусе состоялось историческое событие, — рассказывает Руслан Владимирович. — Совместно с депутатским корпусом мы вернули большинству улиц нашего древнего, красивого города их исторические названия. Совсем скоро мы будем прогуливаться по улицам Калужской, Широкой, Боголюбской, Соборной площади. Долгие годы тарусяне обсуждали необходимость вернуть городу дореволюционную самобытность. Сегодня это свершилось. Улица Розы Люксембург, ранее – Кладбищенская, переименована в Посадскую. Именно на ней ранее располагался княжеский двор и укрепленная крепость (посад), служившая центром Тарусского княжества, подписавшего договор о дружбе с Московским княжеством, ставшего с последним вместе «как один человек». Это и есть самая древняя часть города Тарусы.
Улица Володарского (ранее – Садовая) стала улицей Прончищева. Садовая улица в Тарусе уже имеется, и расположена она в окрестностях Старого городского кладбища. Новое наименование улице решено дать в честь уроженца Тарусского уезда, офицера Военно-морского флота России Василия Васильевича Прончищева, ставшего первооткрывателем части Арктического побережья России, первооткрывателем полуострова Таймыр, погибшего во время Великой Северной экспедиции в августе 1736 года.
К сожалению, многие светские люди плохо понимают, что такое старообрядчество, а что такое единоверие, для них — это все одно и то же. Вероятно, Кедров крестился не в старообрядческой церкви, а в старообрядном приходе РПЦ МП. Только он сам об этом еще не знает
Очень скромно для памяти одного из самых почитаемых святых земли русской — два придела и ни одного храма даже в таких значимых для него городах — Городце, Владимире, В.Новгороде, Переславле-Залесском, Пскове ( С-Петербург пристегнут Петром искуственно спустя 5 веков). Да, там установлены светские памятники (особенно впечатляет мемориал под Псковым), в тоже время у историков встречается весьма не однозначное отношение к роли князя в отечественной истории.
Вопрос риторический. А новообрядцы смогут? И вообще кто сможет? А теперь как всегда о мелочах. Негоже специалистам в данной теме уподобляться небрежным журналистам. Откуда взялось 5 декабря и из каких источников? До сих пор считалось, что родился 25 ноября и на восьмой день 2 декабря ( 15 н.с.) наречен Аввакумом. А из чего складывается 20 лет? «Просидел в яме» принято относить к пустозерскому периоду с декабря 1667 до апреля 1682, т.е. 14 лет и 4 месяца. И ох уж эти 70 процентов ( иногда пишут и говорят 60-80 ). И коль есть вопросы к статистике, так и пишите обтекаемо — от 60 до 80 процентов в ряде отраслей, а не в целом
Согласно постановлению Конституционного суда можно изъять здание храма и отдать другой церкви? А компенсация будет когда нибудь в будущем когда примут новый закон? Интересная ситуация.
В России Православная Церковь. А религиозные и сектантские объединения и организации от лукавого.
Едина Церковь — Православная, от времен апостольских и доселе соблюдает неизменными и неповрежденными от нововведений, как учение Евангельское и апостольское, так и душеспасительные поучения Святых Отцов и постановления Вселенских Соборов, во всей Своей полноте. У не соблюдающих каноны Церкви, принятые христианами на семи Вселенских Соборах нет и Церковных Таинств. Отпадшие от Единой Святой Церкви, порождают свои учения. Исповедующие латинскую и другие ереси, объединяющиеся экуменизмом с лютеранскими, англиканскими, протестантскими и другими конфессиями против Церкви, а также кальвинисты, шекеры, мормоны, староверы, беспоповцы, молокане, менониты, баптисты, скопцы, духоборцы; сии суть отделяюще себе от единости веры, и суть телесни, духа не имуще, не чувствующие, что идут против собственнаго своего спасения. http://abc.shn-host.ru/index.htm
Русская Православная старообрядческая церковь в чистоте и первозданности сохраняет обычаи и обряды, принятые со времени крещения Руси. Благодаря великому терпению, самоотверженности и искренней вере старообрядцы через тяжелые испытания донесли до наших дней веру прадедов и исповедуют и славят Господа Бога нашего Исуса Христа ни в чем неизменно, как Светильники Земли Русской: Сергий Радонежский и Антоний Печерский, Зосима и Савватий Соловецкие Чудотворцы, как Владимирские Святые: благовепные князья Георгий Всеволодович и Глеб Боголюбский, епископ Симон, Стефан и Серапион… Древняя православная вера жива и доступна для каждого стремящегося к Истине.
Главное, чтобы грант, действительно, был потрачен на серьезную, тщательную, просветительскую деятельность, а не просто, чтобы отчитаться и сделать абы как.
Спаси Христос за интервью. Интересно читать строки старообрядца, что называется с «человеческим лицом». Может быть, поэтому его и эстонских староверов и не пригласили на старообрядческий форум, поскольку там сидят персонажи с каменными лицами. И с чувством юмора в старообрядчестве есть проблемы.
На мой взгляд, лестовка и другие атрибуты ни к чему на памятнике, сомневаюсь, что видная деятельница российской текстильной промышленности все время с лестовкой и в косоклинном сарафане ходила. Главное — изобразить в благопристойной одежде, не более.
Каждый город прекрасен по-своему, у каждого своя, уникальная история. Была в Кыштыме, не зная историю города, кажется, что обычный провинциальный город.
Усадьба находится не в глуши какой-то, а совсем рядом с областным центром, но снова все упирается в финансы. А ведь здание разрушается, и судя по фотографиям с выбитыми окнами, существует опасность, что вандалы разберут здание по кирпичикам.
О трех епископах известно — в Урене, Семенове и Городце, а где четвертый появился ? Да митрополит еще, круто на 9 храмов, хотя может и десятый уже достроили.
Так речь идет об одной общине или их две — в г. Б.Камень и с. Суходол? И чьи они теперь? А что с Уссурийском? Сделали бы нормальную информацию о современном положении старообрядчества на Дальнем Востоке.
На сколько известно в настоящее время — эта церковь стала как домовая церковь Елисея Елисеева, а «Община» это очень громко сказано. За 25 лет эта община практически перестала существовать, как и большинство старообрядческих общин РПСЦ Восточной Сибири и Дальнего Востока. Даже старое название Иркутско-Амурской и всего Дальнего Востока епархии созданной в 1911 г. упразднили. Современное состояние старообрядцев на Дальнем Востоке особенно РПСЦ очень плачевное. Первый удар по староверам Дальнего Востока РПСЦ нанес Елисей, а епископ Патермуфий практически разогнал оставшихся староверов из полупустых старообрядческих церквей.
Развиваются и строят церкви РДЦ и часовенные приехавшие из Южной Америки.
Спасибо! Интересная статья. Михаил Васильевич пишите еще статьи. В интернете очень сложно найти истину про староверов. Я как человек который только в начале изучения нашей истории, буду вам очень благодарен. Надеюсь не только я один.
А какое отношение он имеет к старой православной (русской) вере. Он конечно ученый с большим именем, таких много, но каков его вклад в «Русскую веру» ???
Иван Калашников, а вот обилие вопросительных знаков в Ваших комментариях уж точно является признаком истерики. Поспокойнее, Петров, поспокойнее) Хотя в данном случае могу предположить, что «наезд» на статью связан с так распространенной в старообрядчестве зависти к автору. Ну что ж бывает, все мы не без греха.
Пора стояла ясная и воздух золотой.
Осенняя Казанская – праздник, да какой!
В церквах у нас читаются священные слова,
И снова вспоминается спасенная Москва.
Ох, было время смутное – безвластье и туга,
Мысля в боярах мутная, блудящая нога!
Им горделиво думалось: «Уж я-то разберусь!»
Тогда-то и надумалось идти панам на Русь!
Одних купили пряником, рассорив меж собой,
Другим сулили праздники шляхетскою судьбой.
Пока мы мысли штопали дырявой головы,
Они легко дотопали до матушки-Москвы,
И без сопротивления до самого Кремля!
О, наше ослепление! О, русская земля!
В палатах белокаменных пиры, балы, «Виват!»
Так нас вернули к памяти, да кто ж тут виноват!
Папеж «благословением» своим «благословлял»,
Народ терял терпение, но веры не терял!
О, гостюшки незваные – пора снимать шатры!
О, сабельки булатные, дубины, топоры!
А Папа войска вражьего вонзил нам в грудь кинжал:
Взял Патриарха нашего, в кандалы сковал,
И холодом, и голодом, и жаждою морил!
«Смирися под рукой моей, о, брат!» — он говорил.
Пред Господом в смирении, приняв покорно плен,
Взывает к ополчению Россию Ермоген!
Посланьем за посланием, угрозам вопреки,
Взывает он к восстанию народные полки!
…Лежала Площадь Красная под желтою листвой.
С Иконою Казанскою полки собрались в бой.
По зову сердца жаркого, за веру, за Москву,
Димитрия Пожарского избрали во главу!
И дрогнули, коварные, пред силою такой!
О, вера православная, о, мой народ родной!
Покрытая сединами, не забывай, Москва,
Что Русь жива – единая! Как телу – голова!
И вы, народы сродные – не даром живы вы!
За вас полки народные не отдали Москвы!
Епископ Афанасий (Федотов) родился 30 ноября 1880 г. (ст. ст.) в с. Тарбагатай Верхнеудинского уезда Забайкальской области об этом он пишет сам епископу Иосифу в Харбин в 1922 г. «Год рождения моего 1880-й ноября 30-го… Таинство же св. крещения принял я от блаженной памяти, страдальца епископа Мефодия, который еще был в то время священником Михаилом. Это было в начале 1881 г. Когда он еще первый посетил прибайкальский край…». ГАРБ. Ф.478. Оп. 1. Д.2. Л.т 196-196 об. Смотрите его биографию на
http://wiki.starover.net/index.php?title=Афанасий_(Федотов_Амвросий_Феофанович)
Нечистоплотные историки написали с потолка взятые данные о рождении епископа Афанасия и эти даты все переписывают друг у друга не проверив с первоисточниками.
Употребляющему либеральный штамп «сталинские застенки», применительно к периоду Советской власти до 1938 г., следует обратиться к истории своей страны. И тогда списатель узнает, что в этот период Сталин не был ни руководителем государства, ни главой правительства, ни даже начальником НКВД, творящего произвол, а занимал должность такого же секретаря партии, как и Ежов. А пример того, как Иосиф Виссарионович пресек репрессии против народа и подверг «сталинским репрессиям» выносивших приговоры и доносчиков, уже приводился на РВ.
В старообрядческом быту — нет.
В «в общем и целом» разница есть. Убрус — довольно широкое понятие, в т. ч. и полотенце. Если Вас интересуют этнографические сведения, обратитесь к специалистам в этой области, а не к литургистам.
протоиерей Иван Миролюбов:
По изданию белокриницких в Уральске (переиздано в дер. Бородулино Пермской обл. в 1997 году) лл. 566-568. Поисковик не поможет, т. к. в чинопоследовании указан венчальный убрус, который и называется в быту повойником.
То есть в быту между «венчальным убрусом» и обычными «повойниками» нет никакой разницы?
«По разным оценкам, до 70% капитала Российской империи находилось в собственности старообрядческих купцов. И практически всё это было отобрано в период репрессий. »
дьржатися цьсаря — несмь тъщеты, обаче старообрядцы изволили «свободы, равенства и братства» = демократии единако въсприимати.
Знаю — с Большого Потребника.
А по поводу Литургии Вы что-то путаете. Белокриницкий чин Архиерейской Литургии частично новодел, хотя и похож на дониконовский чин. А с обычной Литургией у них более-менее всё в порядке.
протоиерей Иван Миролюбов:
По изданию белокриницких в Уральске (переиздано в дер. Бородулино Пермской обл. в 1997 году)
А с какого дораскольного издания его перепечатывали белокриницкие не знаете? А то может оказаться, что это и не дораскольная традиция, так же как и с Литургией. Есть исследования которые говорят о том, что белокриницкий чин это новодел и от дораскольного чина разнится.
По изданию белокриницких в Уральске (переиздано в дер. Бородулино Пермской обл. в 1997 году) лл. 566-568. Поисковик не поможет, т. к. в чинопоследовании указан венчальный убрус, который и называется в быту повойником.
Вряд ли стоит публицисту и историку использовать журналистский прием несоответствия громкого заголовка излагаемому материалу.Для какой системы был антисистемным и какой признан?Зачем такое лукавство? А ведь подзаголовок нацеливает на состояние старообрядчества в юбилейный год. И что мы узнаем об этом состоянии? Обрывчатые тезисы, что старообрядная архаика реабелитирована, идеи родоначальников уже не приоритет, лидеры благодарят власти, что вместо бутафории усилия надо было направить на решение острых проблем. Все правильно, раскрытие этих проблем и показало бы современное состояние старообрядчества. А материал либо банален, либо не относится к теме, либо о » юбилейной чехарде». Так и говорили бы о ней. А каковы выводы — протодиакон РДЦ сделал перспективы сотрудничества и достойного проведения юбилея все более и более туманными. Что то заказухой веет с плохо скрываемым охаиванием.
Полагаю, что притронувшиеся к букве Евангелия должны держаться правой Веры и при написании — требований Стоглава к иконописцам. Но, т.к. нам так и не поименовали списателей, то есть основания полагать, что они далеки от указанных критериев. На каком же основании «РВ» называет этот труд «старообрядческим» переводом и продвигает его. Кто благословил? Кто сличил с подлинным содержанием? Посему смею напомнить Стоглав: «Также которые писцы по городом книги пишут, и вы бы им велели писати с добрых переводов. Да написав правили, потом же бы и продавали, а не правив бы книг не продавали. А которой писец написав книгу продаст не исправив, и вы бы тем возбраняли с великим запрещением. А кто у него неисправлену книгу купит и вы бы тем потому же возбраняли с великим запрещением, чтобы впредь тако не творили. А впред таковии обличени будут продавец и купец, …»
«Имеют возможность участвовать в процессе воспитания.» — родители несут ответственность пред Богом за то, кем вырастут их чада, вне зависимости от продолжительности каникул. Они не «участники процесса», а его созидатели и школа — первое для них жизненное испытание. Смогут дети сохранить Веру, пройдя школу, и дальше по жизни сумеют следовать Заповедям. И ничем 70-ые не «превосходят» нынешние десятилетия, скорее наоборот.
Почему бы у протопопа и не быть наперсному кресту? А вот палицы быть не могло. Палицей награждали игуменов, а не белое
священство. Длинные волосы белые священники не носили. Этот обычай перенят от беглых попов 18-19 веков.
Официальное открытие памятника состоится 22 октября в 12:30 в Боровске Калужской области. Его будет сопровождать праздничный молебен, который возглавит старообрядческий Митрополит Корнилий (Титов).
А молебен в честь «открытия памятника» (не знаю как правильно выразить, может лучше — по случаю открытия памятника)?
Внешний вид статуи утвержден в Митрополии? Потому что:
1. Аввакум наперсный крест носил?
2. Почему у него волосы длинные?
3. Раз нимб есть, то это иконографичная статуя? Будем молиться на статую как на икону?
Михаил Московский
«Будем молиться на статую как на икону?»
А что есть какие-то сомнения.-Так написано в сообщении: «Официальное открытие памятника … будет сопровождать праздничный молебен, который возглавит старообрядческий Митрополит Корнилий (Титов).»
А зачем кого-то приглашать? Вот по «благословению» мистера Севастьянова в продажу ведущего интернет-магазина России OZON поступила книга «Святое Евангелие. Прямой перевод с церковнославянского». В книгу вошли все четыре канонических Евангелия: от Матфея, Марка, Луки и Иоанна. Источником для нового уникального издания стало Евангелие московской печати 1651 года.
Новый перевод Евангелия на русский язык к изданию подготовил Всемирный союз староверов.
Кто оценивал аутентичность перевода? Севастьянов? Две Митрополии? Патриархия РДЦ? Часовенные?
В 17 веке против подобного самоуправства и присвоения Соборного права люди шли на дыбу и горели в скитах. А тут нате, нашлись-таки «переводчики».
Евангелие Господа нашего Иисуса Христа, Матфея святое Благовествование, и далее Марка, Луки и Иоанна – такое наименование Напрестольной книги Евангелие. В современных же церковных книгах, даже в наименовании Евангелие стараются присовокупить приставку «ОТ, Ѿ».
Переводами, редактированием, а с тех времен как началось книгопечатанье, печатанием церковных книг отчасти занимаются и антихристиане, имеющие намерения вносить в книги искажения, частью намеренные, по злому умыслу, по совету, а частью по незнанию.
Книга, рекламируемая здесь на сайте https://ruvera.ru/news/evangelie_perevod_vss , предлагаемая через магазин OZON, под названием «… Евангелие, прямой перевод с церковнославянского», это перевод с латинской Вульгате.
Насколько известно, в Бурятии храмов РДЦ под два десятка и всего один архиерей — митрополит Сибирский. В Нижегородской области около 10 и аж четыре архиерея — митрополит и три епископа. И где логика? Эх, Урень 40 деревень, Семенов ложки — матрешки, да пряник Городец — родная заволжская сторонушка моей молодости!
Мне видится, решается задача «подняться над» РПсЦ — уж если одних митрополитов столько, то и церковь ого-го! Ну и положить потверже «основание» под второго патриарха на Руси.
Понимал бы что в своей деревне-то…
Да пытаемся умишком то своим кое что кумекать, чай деревни то наши не такие уж темные. Древний красавец Городец был последней крепостью Руси на Волге, здесь отошел ко Господу Александр Невский. Семенов всемирно известен золотой хохломой, именно отсюда разошлись кержаки до Урала и Сибири. В Урене давно нет столько деревень, но там было единственное на Нижегородчине антибольшевистское восстание. В середине 19 века в этих местах произошло историческое для старообрядчества событие : опровергнуто ранее незыблемое — «Что положат на Рогожском, на том стоит Городец, а на чем Городец, на том и Керженец». Не приняли здесь митрополита Амвросия и остались беглопоповцами. На рубеже 19-20 веков имели мощную финансовую поддержку со стороны богатейшего нижегородца Н.Бугрова. В советский период по ним прошелся каток — не было ни одного храма ( у РПсЦ оставалось три). А вот с 90-х годов сделали значительный рывок, восстанавливали и строили храмы без административного ресурса, спонсоров — благодетелей не афишировали. Патриарх Александр любит здесь бывать. Так что «дышат в спину» РПсЦ. Вот и ниже Михаил уже сравнивает РДЦ с Иерусалимским Патриархатом и даже УПЦ МП !?!
Проблема была,есть и остается — каким образом, не затрагивая принципиальных расхождений, установить практическое взаимодействие по общезначимым вопросам. И сложностей здесь не избежать. Вот только желательно бы отделять их от ревностного отношения к другим участникам и чрезмерного подчеркивания своего обиженного «Я».Понятно, что каждый из участников, несмотря на заявленный паритет, преследовал и свои интересы, а весовые категории, а следовательно и возможности во вне — разные. Возможно РПСЦ и следовало бы вести себя более деликатно, но по детски обижаться на нее как то не солидно,знаете же, что она в последние годы плавно вписана в систему, а уж на власть и РПЦ тем более — они никогда не забудут о втором Патриархе в современной Руси. Так что нечего на зеркало пенять. А вот попытка втиснуть «нежелательный элемент» в лице т.н. ДА, действительно неуместна. Что же касается Фонда — все и так понятно. Одно утешает — заверения в не отказе от сотрудничества в будущем. Что же — будем надеется на продуктивность.
К этой новости не хватает хотя бы комменария руководителя Всемирного Союза Староверов о перспективах электротранспорта. Без этого не ясно какое отношение новость имеет к староверию. Хотя, говорят вот эта экоувлеченность это тоже как религия.
Тема экологии и бережного отношения к природе всегда была актуальна для старообрядцев. Бог создал прекрасную землю, наполнил ее плодами и дал заповедь хранить сад. Этому завету следовали на Руси наши святые отцы, а землю, которая кормила и поила хозяина называли матушкой!
Но с отступлением от Бога и Его заповедей человек потерял и другие ориентиры. Он превратился из доброго хозяина в тирана природы. Стал забирать и уничтожать всё живое! И конечно старообрядцы не могут смотреть на это равнодушно. Наша задача — напомнить обществу о исконных устоях русских, о бережном отношении к творению Божию, о сохранении природных ресурсов, потому что это всё не наше, а Божие. Господня есть земля и исполнение ея. А посему публикаций по теме экологии на нашем сайте будет больше!
А кто сказал, что эл.мобиль экологичен для Земли Матушки? Чтобы воздух в Париже или Штатах был чище, где-то должны увеличить производство аккумуляторов и добычу для них ископаемых, производить больше эл.энергии — все это сопровождается выбросами ВВ в атмосферу и воду. Кто-нибудь сопоставил эту грязь с уменьшением СО от авто?
По п. 2. Об организации онлайн-трансляций храмовых богослужений;
Нынче «православными» называются массовые зрелища, за ширмой которых находится кукловод, наносящий свои удары всем, кто пытается приоткрыть ширму. Трансляция службы из храма, по ТВ, это не Божественная Литургия, а визуальное представление, организованное еретиками. Литургия не может быть воспринята как визуальное представление;..
Не участвуйте в этих спектаклях. Все принимающие в них участия — лицедеи и обманщики.
Церковь не запрещает смотреть телевизор, она предупреждает, как опасно быть зависимым от телевизора. http://abc.shn-host.ru/tv.html
За эти прошедшие годы Авакумовцам окромя своего кумира и почитать то как вроде некого. А вот у тех, кто Крестным Ходом к Востоку Светила с молитвой Канаву проходит, и еще появился Светильник, батюшка Серафим Саровский и его Дивеевские чада, преподобные Александра, Марфа и Елена, а также блаженные Пелагея, Параскева, Мария.
Есть Церковное почитание святых, а все эти торжественные массовые мероприятия посвященные праздничным годовщинам, и у Авакумовцев, и у путино-гундяевцев от лукавого — политика. Тем более в такие мероприятия вовлекаются люди, которым просто наплевать на Церковь, это и торговцы, и пропагандисты антихристиане, и просто зеваки.
From Vaselich on Запад решил отказаться от нефти и газа. Готова ли к этому Россия?
Go to comment2021/01/15 at 2:31 pm
From Ольга on Бывший храм старообрядцев в Москве выставлен на продажу на Avito
Go to comment2021/01/13 at 9:51 pm
From Alex36 on Рождественское поздравление Архиепископа Белокриницкого и всех древлеправославных христиан Митрополита Леонтия
Go to comment2021/01/13 at 9:44 pm
From Alex36 on Деревня Шишовка — центр русского старообрядчества на Кузнецкой земле
Go to comment2021/01/13 at 9:42 pm
From михалычъ on Деревня Шишовка — центр русского старообрядчества на Кузнецкой земле
Go to comment2021/01/14 at 4:08 am
From Pankrat on В РПЦ советуют привиться от коронавируса как можно скорее
Go to comment2021/01/12 at 7:14 pm
From Leonid Bog. on Ежегодный Освященный Собор РПСЦ отменен из-за коронавируса
Go to comment2021/01/12 at 3:54 pm
From Pankrat on Святые страдальцы и исповедники соловецкие
Go to comment2021/01/11 at 7:29 pm
From Андрей on Митрополит РПЦ Тихон (Шевкунов) совершил первую за несколько веков архиерейскую литургию древнерусским чином
Go to comment2021/01/09 at 2:11 pm
From михалычъ on Митрополит РПЦ Тихон (Шевкунов) совершил первую за несколько веков архиерейскую литургию древнерусским чином
Go to comment2021/01/09 at 5:38 pm
From михалычъ on Митрополит РПЦ Тихон (Шевкунов) совершил первую за несколько веков архиерейскую литургию древнерусским чином
Go to comment2021/01/08 at 4:38 pm
From Дмитрий on Умер создатель бренда «Рецепты бабушки Агафьи»
Go to comment2021/01/08 at 3:51 pm
From Дмитрий on Молочный поросенок
Go to comment2021/01/08 at 3:50 pm
From Aksiniya on Молочный поросенок
Go to comment2021/01/12 at 10:50 am
From Марина on Умер председатель Центрального Совета Древлеправославной Поморской Церкви Латвии А. Н. Жилко
Go to comment2021/01/07 at 8:34 am
From михаил on Обращение к Древлеправославному Патриарху Московскому и всея Руси Александру
Go to comment2021/01/06 at 4:23 pm
From михаил on Брат Иван: «День, когда деньги выйдут из употребления, станет для меня настоящим праздником»
Go to comment2021/01/06 at 4:20 pm
From Дмитрїи Рашинъ on Брат Иван: «День, когда деньги выйдут из употребления, станет для меня настоящим праздником»
Go to comment2021/01/06 at 1:29 am
From Leonid Bog. on Ежегодный Освященный Собор РПСЦ отменен из-за коронавируса
Go to comment2021/01/04 at 7:46 am
From Константин Краснов on Святой благоверный князь Александр Невский
Go to comment2020/12/29 at 10:36 pm
From Pankrat on Святой благоверный князь Александр Невский
Go to comment2020/12/29 at 4:54 pm
From zavoljskii on Председатель Всемирного союза староверов Леонид Севастьянов: «Вирус, под знаком которого прошел 2020 год, нам больше помог, чем навредил!»
Go to comment2020/12/27 at 9:00 pm
From LubovSO on Постановления епархиального съезда Санкт-Петербургской и Тверской епархии (Санкт-Петербург, 7 декабря 2020 года)
Go to comment2020/12/22 at 11:13 am
From АлександрИ on Дума протопопа Аввакума
Go to comment2020/12/21 at 4:14 pm
From Aksiniya on Пустозерск — город, которого нет. Мифы и факты о последней ссылке протопопа Аввакума
Go to comment2020/12/21 at 4:02 pm
From Сергей Константинович on Постановления епархиального съезда Санкт-Петербургской и Тверской епархии (Санкт-Петербург, 7 декабря 2020 года)
Go to comment2020/12/21 at 2:34 pm
From Alex36 on Постановления епархиального съезда Санкт-Петербургской и Тверской епархии (Санкт-Петербург, 7 декабря 2020 года)
Go to comment2020/12/21 at 3:32 pm
From Сергей Константинович on Постановления епархиального съезда Санкт-Петербургской и Тверской епархии (Санкт-Петербург, 7 декабря 2020 года)
Go to comment2020/12/21 at 2:32 pm
From zavoljskii on Постановления епархиального съезда Санкт-Петербургской и Тверской епархии (Санкт-Петербург, 7 декабря 2020 года)
Go to comment2020/12/21 at 1:22 pm
From Igor Gorunov on Церковь и спецслужбы
Go to comment2020/12/12 at 11:09 pm
From Aksiniya on Безликие названия улиц и городов — печальное наследие XX века
Go to comment2020/12/09 at 10:57 pm
From zavoljskii on Безликие названия улиц и городов — печальное наследие XX века
Go to comment2020/12/09 at 8:25 pm
From Глеб Чистяков on Безликие названия улиц и городов — печальное наследие XX века
Go to comment2020/12/10 at 7:46 am
From Aksiniya on Константин Кедров: «Я принял крещение в очень красивом старообрядческом храме»
Go to comment2020/12/09 at 10:29 am
From zavoljskii on Константин Кедров: «Я принял крещение в очень красивом старообрядческом храме»
Go to comment2020/12/09 at 8:38 pm
From Aksiniya on Константин Кедров: «Я принял крещение в очень красивом старообрядческом храме»
Go to comment2020/12/09 at 10:56 pm
From zavoljskii on Святой благоверный князь Александр Невский
Go to comment2020/12/05 at 9:01 pm
From михаил on Антон Игнатенко: «Фон государственно-религиозных отношений еще со времен Советского Союза несет на себе отпечаток несправедливостей»
Go to comment2020/12/04 at 8:48 pm
From zavoljskii on После Аввакума. Смогут ли старообрядцы повлиять на жизнь современной России?
Go to comment2020/12/03 at 8:51 pm
From SSimonof on Антон Игнатенко: «Фон государственно-религиозных отношений еще со времен Советского Союза несет на себе отпечаток несправедливостей»
Go to comment2020/12/03 at 5:16 pm
From Vladimir NN on Антон Игнатенко: «Фон государственно-религиозных отношений еще со времен Советского Союза несет на себе отпечаток несправедливостей»
Go to comment2020/12/01 at 4:31 pm
From SAF on Антон Игнатенко: «Фон государственно-религиозных отношений еще со времен Советского Союза несет на себе отпечаток несправедливостей»
Go to comment2020/12/04 at 12:24 pm
From Vladimir NN on Антон Игнатенко: «Фон государственно-религиозных отношений еще со времен Советского Союза несет на себе отпечаток несправедливостей»
Go to comment2020/12/04 at 8:31 pm
From zavoljskii on Антон Игнатенко: «Фон государственно-религиозных отношений еще со времен Советского Союза несет на себе отпечаток несправедливостей»
Go to comment2020/12/01 at 5:51 pm
From Vladimir NN on Антон Игнатенко: «Фон государственно-религиозных отношений еще со времен Советского Союза несет на себе отпечаток несправедливостей»
Go to comment2020/12/02 at 2:31 pm
From SSimonof on Будни старообрядческого монастыря под Угличем
Go to comment2020/11/30 at 2:47 pm
From сергиi on Будни старообрядческого монастыря под Угличем
Go to comment2020/12/06 at 10:09 pm
From KALUGER on Будни старообрядческого монастыря под Угличем
Go to comment2020/12/01 at 10:13 pm
From YrijAlexandrovich on «Щекотливые» откровения уральского тайновидца (часть III)
Go to comment2020/11/30 at 1:21 pm
From YrijAlexandrovich on Будни старообрядческого монастыря под Угличем
Go to comment2020/11/30 at 1:17 pm
From АлександрИ on Костромскую старообрядческую общину поддержал Фонд президентских грантов
Go to comment2020/11/28 at 3:36 pm
From АлександрИ on Есть ли у староверов юмор?
Go to comment2020/11/28 at 3:35 pm
From Сергей on Есть ли у староверов юмор?
Go to comment2020/12/04 at 6:35 pm
From SSimonof on Есть ли у староверов юмор?
Go to comment2020/11/30 at 2:20 pm
From АлександрИ on Будни старообрядческого монастыря под Угличем
Go to comment2020/11/28 at 3:32 pm
From АлександрИ on 75 лет старообрядческому церковному календарю
Go to comment2020/11/28 at 3:30 pm
From Ольга on Памятник Анне Васильевне Мараевой в Серпухове: таким ли он должен быть?
Go to comment2020/11/28 at 3:14 pm
From Ольга on Забытая усадьба Денисово под Костромой
Go to comment2020/11/28 at 3:09 pm
From Ольга on Павел Варунин: «Современное старообрядчество Эстонии — это важная часть гражданского общества, представленная на государственном уровне»
Go to comment2020/11/28 at 3:06 pm
From Alex36 on Выставка «Не ослабевайте душами своими»
Go to comment2020/11/28 at 2:55 pm
From Alex36 on Заводовладельцы Кыштыма. Знаток горного дела
Go to comment2020/11/28 at 2:49 pm
From Ольга on Заводовладельцы Кыштыма. Знаток горного дела
Go to comment2020/11/28 at 3:08 pm
From SSimonof on Заводовладельцы Кыштыма. Знаток горного дела
Go to comment2020/11/30 at 10:07 pm
From Aksiniya on «Вся жизнь прекрасная его прошла в трудах неутомимо»
Go to comment2020/11/28 at 2:41 pm
From Aksiniya on Забытая усадьба Денисово под Костромой
Go to comment2020/11/28 at 2:39 pm
From hardu44rus on Забытая усадьба Денисово под Костромой
Go to comment2022/04/20 at 6:27 pm
From Aksiniya on Павел Варунин: «Современное старообрядчество Эстонии — это важная часть гражданского общества, представленная на государственном уровне»
Go to comment2020/11/28 at 2:36 pm
From Aksiniya on Есть ли у староверов юмор?
Go to comment2020/11/28 at 2:32 pm
From Михаил Шевелёв on Есть ли у староверов юмор?
Go to comment2020/12/07 at 8:05 am
From Alex36 on Есть ли у староверов юмор?
Go to comment2020/11/28 at 2:51 pm
From zavoljskii on В кафедральном соборе Русской Древлеправославной Церкви
Go to comment2020/11/24 at 8:05 pm
From KALUGER on В кафедральном соборе Русской Древлеправославной Церкви
Go to comment2020/11/25 at 9:39 pm
From i9v0 on 100 лет со дня легализации аборта в России
Go to comment2020/11/22 at 8:20 pm
From zavoljskii on Старообрядческая община Большого Камня: 25 лет служения Богу и обществу
Go to comment2020/11/19 at 4:45 pm
From Иван Калашников on Старообрядческая община Большого Камня: 25 лет служения Богу и обществу
Go to comment2020/11/20 at 12:50 pm
From Viktor Kolesnikov on Протопоп Аввакум о молитве вне храма
Go to comment2020/11/14 at 7:32 pm
From Alex36 on Протопоп Аввакум о молитве вне храма
Go to comment2020/11/28 at 2:57 pm
From михаил on Книга «Зерцало таинств и конца всемирного»
Go to comment2020/11/11 at 7:48 pm
From Иван Калашников on «Вся жизнь прекрасная его прошла в трудах неутомимо»
Go to comment2020/11/11 at 2:55 pm
From Aksiniya on «Вся жизнь прекрасная его прошла в трудах неутомимо»
Go to comment2020/11/11 at 10:37 pm
From zavoljskii on «Вся жизнь прекрасная его прошла в трудах неутомимо»
Go to comment2020/11/11 at 5:55 pm
From сергиi on Книга «Зерцало таинств и конца всемирного»
Go to comment2020/11/11 at 12:34 am
From сергиi on «Пшеничный аристократ»: 125 лет со дня рождения Терентия Семеновича Мальцева
Go to comment2020/11/11 at 12:23 am
From Aksiniya on «Щекотливые» откровения уральского тайновидца (часть III)
Go to comment2020/11/06 at 9:10 pm
From Vladimir NN on Старообрядцы перед лицом современных вызовов
Go to comment2020/11/04 at 2:51 pm
From сергиi on Старообрядцы перед лицом современных вызовов
Go to comment2020/11/11 at 1:06 am
From TatianaRusk on Казанская икона Богородицы
Go to comment2020/11/04 at 2:21 pm
From Иван Калашников on Старообрядцы почтили День памяти жертв политических репрессий
Go to comment2020/11/03 at 9:37 am
From михаил on Памятник Анне Васильевне Мараевой в Серпухове: таким ли он должен быть?
Go to comment2020/11/02 at 9:11 pm
From Сергей on Старообрядцы почтили День памяти жертв политических репрессий
Go to comment2020/11/02 at 12:28 am
From Сергей on Старообрядцы почтили День памяти жертв политических репрессий
Go to comment2020/11/02 at 12:25 am
From протоиерей Иван Миролюбов on Памятник Анне Васильевне Мараевой в Серпухове: таким ли он должен быть?
Go to comment2020/11/01 at 11:22 pm
From михаил on Памятник Анне Васильевне Мараевой в Серпухове: таким ли он должен быть?
Go to comment2020/11/01 at 2:44 pm
From сергиi on Антисистемный святой признан системой
Go to comment2020/11/01 at 3:03 am
From сергиi on Старообрядцы почтили День памяти жертв политических репрессий
Go to comment2020/11/01 at 1:23 am
From протоиерей Иван Миролюбов on Памятник Анне Васильевне Мараевой в Серпухове: таким ли он должен быть?
Go to comment2020/11/01 at 1:02 am
From михаил on Памятник Анне Васильевне Мараевой в Серпухове: таким ли он должен быть?
Go to comment2020/11/01 at 12:34 am
From протоиерей Иван Миролюбов on Памятник Анне Васильевне Мараевой в Серпухове: таким ли он должен быть?
Go to comment2020/10/31 at 11:35 pm
From михаил on Памятник Анне Васильевне Мараевой в Серпухове: таким ли он должен быть?
Go to comment2020/10/31 at 7:14 pm
From сергиi on Памятник Анне Васильевне Мараевой в Серпухове: таким ли он должен быть?
Go to comment2020/11/01 at 2:02 am
From протоиерей Иван Миролюбов on Памятник Анне Васильевне Мараевой в Серпухове: таким ли он должен быть?
Go to comment2020/10/30 at 11:07 pm
From михаил on Памятник Анне Васильевне Мараевой в Серпухове: таким ли он должен быть?
Go to comment2020/10/30 at 7:53 pm
From протоиерей Иван Миролюбов on Памятник Анне Васильевне Мараевой в Серпухове: таким ли он должен быть?
Go to comment2020/10/30 at 12:33 am
From михаил on Памятник Анне Васильевне Мараевой в Серпухове: таким ли он должен быть?
Go to comment2020/10/29 at 11:24 pm
From протоиерей Иван Миролюбов on Памятник Анне Васильевне Мараевой в Серпухове: таким ли он должен быть?
Go to comment2020/10/29 at 6:00 am
From zavoljskii on Антисистемный святой признан системой
Go to comment2020/10/28 at 9:52 pm
From михаил on Памятник Анне Васильевне Мараевой в Серпухове: таким ли он должен быть?
Go to comment2020/10/28 at 8:29 pm
From протоиерей Иван Миролюбов on Памятник Анне Васильевне Мараевой в Серпухове: таким ли он должен быть?
Go to comment2020/10/28 at 6:58 pm
From Vladimir NN on Памятник Анне Васильевне Мараевой в Серпухове: таким ли он должен быть?
Go to comment2020/10/28 at 5:06 pm
From Сергей on Вышла в свет книга «Святое Евангелие. Прямой перевод с церковнославянского»
Go to comment2020/10/24 at 8:29 pm
From Сергей on Леонид Севастьянов: «Переход на дистанционное обучение школьников — идеальное время для родителей в плане воспитания»
Go to comment2020/10/24 at 7:47 pm
From протоиерей Иван Миролюбов on Памятник протопопу Аввакуму установили в Боровске
Go to comment2020/10/24 at 2:11 pm
From михаил on Памятник протопопу Аввакуму установили в Боровске
Go to comment2020/10/24 at 1:20 pm
From сергиi on Памятник протопопу Аввакуму установили в Боровске
Go to comment2020/10/24 at 9:16 am
From михаил on Памятник протопопу Аввакуму установили в Боровске
Go to comment2020/10/24 at 1:41 am
From Сергей on Памятник протопопу Аввакуму установили в Боровске
Go to comment2020/10/23 at 11:01 pm
From Vladimir NN on Презентация музыкально-поэтического фильма «Россия»
Go to comment2020/10/23 at 4:38 pm
From Михаил Московский on Официальное мнение РДЦ о памятной медали «400-летие протопопа Аввакума»
Go to comment2020/10/23 at 4:16 pm
From Михаил Московский on Деяния Архиерейского Собора Русской Древлеправославной Церкви, 13–14 октября 2020 года
Go to comment2020/10/23 at 4:10 pm
From Михаил Московский on Памятник протопопу Аввакуму установили в Боровске
Go to comment2020/10/23 at 3:53 pm
From михаил on Памятник протопопу Аввакуму установили в Боровске
Go to comment2020/10/24 at 1:22 pm
From Serafima on Игумен Кирилл (Сахаров): «Нужно ли приглашать представителя РПЦ МП на Всемирный старообрядческий форум?»
Go to comment2020/10/23 at 2:57 pm
From Vladimir NN on Игумен Кирилл (Сахаров): «Нужно ли приглашать представителя РПЦ МП на Всемирный старообрядческий форум?»
Go to comment2020/10/23 at 4:01 pm
From zavoljskii on Деяния Архиерейского Собора Русской Древлеправославной Церкви, 13–14 октября 2020 года
Go to comment2020/10/22 at 10:37 pm
From Mihai Niculae on Деяния Архиерейского Собора Русской Древлеправославной Церкви, 13–14 октября 2020 года
Go to comment2020/10/24 at 8:15 pm
From Сергей on Деяния Архиерейского Собора Русской Древлеправославной Церкви, 13–14 октября 2020 года
Go to comment2020/10/24 at 8:10 pm
From zavoljskii on Деяния Архиерейского Собора Русской Древлеправославной Церкви, 13–14 октября 2020 года
Go to comment2020/10/25 at 1:35 pm
From zavoljskii on Официальное мнение РДЦ о памятной медали «400-летие протопопа Аввакума»
Go to comment2020/10/22 at 10:23 pm
From zavoljskii on Протодиакон Виктор Кузнецов: «Сложившийся формат межстарообрядческого сотрудничества не дает возможности решать серьезные проблемы»
Go to comment2020/10/22 at 10:08 pm
From Сергiй CMLXXXV on Французам доплатят за покупку подержанных электромобилей
Go to comment2020/10/22 at 5:10 pm
From Русская вера on Французам доплатят за покупку подержанных электромобилей
Go to comment2020/10/22 at 6:21 pm
From Сергей on Французам доплатят за покупку подержанных электромобилей
Go to comment2020/10/23 at 10:50 pm
From Vladimir NN on Деяния Архиерейского Собора Русской Древлеправославной Церкви, 13–14 октября 2020 года
Go to comment2020/10/21 at 11:41 pm
From Vladimir NN on Игумен Кирилл (Сахаров): «Нужно ли приглашать представителя РПЦ МП на Всемирный старообрядческий форум?»
Go to comment2020/10/21 at 11:29 pm
From zavoljskii on Игумен Кирилл (Сахаров): «Нужно ли приглашать представителя РПЦ МП на Всемирный старообрядческий форум?»
Go to comment2020/10/22 at 10:17 pm
From Vladimir NN on Игумен Кирилл (Сахаров): «Нужно ли приглашать представителя РПЦ МП на Всемирный старообрядческий форум?»
Go to comment2020/10/23 at 2:23 am