Г.И.Х.С.Б.п.н.
Простите, Христа ради, древлеправославные, но у меня возникли вопросы.
Как так, что р.Б. Дарья Дугина крещённая в дониканианской вере, участница многих старообрядческих молодёжных слётов во Ржеве погребена никонианскими «священниками»?
Как так, что митрополит РПСЦ Корнилий, а равно и русское старообрядческое священство дистанцировались от погребения, мол делайте как власть указала?
Объясните мне, несведущей, что произошло?
Помогите разрешить противоречие: в статье написано, что рыба разрешается только на Преображение, а в календаре на данном сайте, а также на сайте РПСЦ — что рыба разрешается в большую часть дней, например, сегодня. Как на самом деле?
14 августа (1 августа по старому стилю) начинается Успенский пост. Две недели воздержания готовят христианина к празднику Успения Пресвятой Богородицы.
Успенский пост по строгости своей схож с Великим. Во вторник и четверг на трапезе поставляется горячая пища без масла. В субботу и воскресение — пища с маслом. На Преображение Господне — пища с рыбой. В дни великих (полиелеосных или бденных) святых, а также в предпразднества Преображения и Успения строгость поста ослабевает на одну ступень: во вторник и четверг пища с маслом, а в понедельник, среду и пяток горячая пища без масла.
Раздельноречие это, в первую очередь, чтение и пение с использованием правил церковно-славянской орфоэпии (устного произношения), описанных в Псалтыре печати патриарха Иосифа (пер. пол. XVII в.), в частности, с различным произношением букв «есть» (как современное «э») и «ять» (как современное «е»), озвучивание безударных «о» и труднопроизносимых согласных, в древней «народной» открытой форманте низкого удобного «разговорного» диапазона звучания, в отличие от распространившегося в старообрядческих согласиях в конце XIX-начале XX вв. итальянского оперного стиля в высокой (тенор для мужского хора и сопрано в головном регистре для женского)
тональности. А что касается искажений, можно сравнить привычные распространенные наречные напевки, например, Пасхального канона, когда поют по тексту вообще без крюков, или некоторых ирмосов с их наречными крюковыми оригиналами и увидеть огромную разницу в мелодии. Простите мое скудоумие, с уважением,
Алексей Гудков.
А вот не соблаговолит ли митрополит Корнилий свободно посетить станицу Червлённую, что в Чеченской республике дабы отдать дань памяти русскому старообрядцу Александру Матвеевичу Малеичеву — казаку лейб-гвардии Терского эскадрона собственного Его Величества конвоя погибшему 1 (13) марта 1881 года при покушении террористов на Александра II. Ведь погребение р.Б. Алекспндра прошло в полном молчании, словно нехристя. Да и в Червлённой до сих пор каждый четвертый житель – русский cстарообрядец!
Надо бы испросить разрешения у Рамзана Ахмадовича на посещение. Был бы знаковый символичный жест примирения двух народов. Только вряд ли…
Раскол Русского Православного старообрядчества (между теми — кто русские в России и кто русские вне её) — прямая и непосредственная заслуга Константина Ивановича Титова, позарившегося на 30 президентских ( государственных) грантов. Всего лишь два подобострастных, власть обожающих интервью для российских СМИ с благословлением проведения СВО и больше ничего не надо! После можно оправдываться, после это можно объяснять давлением властей. Но всё! – те старообрядцы, чьи годами строившиеся дома оказались под угрозой разрушения «Калибрами» и прочими «высокоточными аналоговнетами», чьи земные жизни их и их сродников оказались на грани продолжения, вряд ли воспылают любовью и доверием к пастырю, благословившему сие действо. Вот и причина Раскола-2022. Просите Христа ради. Высказалась как Господь в сердце подсказал.
«Мы видим вещи таковыми, каковы они суть, вещи же таковы, какими видит их Бог», – говорит Августин.
Жаль, что многие этого не видят, а многие и знать не хотят.
Поздравляем Константина Ивановича Титова ( митрополита РПсЦ Корнилия) с присуждением Государственной премии за выдающиеся достижения ( Указ Президента РФ от 9 июня 2022 года). В свете проходящего Государственного празднования 350-летия Российского императора Петра I, лучшего друга всех сторонников древлего благочестия, присуждение сией премии есть событие знаковое, определяющее грядущее объединение дониканианского и никонианского православия. Свершается
Жалко что все эти факты не обсуждаются в СМИ и научном сообществе. По ТВ только хвалебные фильмы о Петре. Спасибо редакцию, что обратили факт на негативные стороны этого персонажа из династии Романовых.
«Предназначение единоверия — служить не единению русского церковного народа, а сидение на двух стульях»
Новообрядческой господствующей церковью для хранителей старой православной веры была придумана особая переходная ступень, так называемое единоверие, духовенство которого было подчинено архиереям новообрядческой церкви. При этом службы совершались по старым книгам; обряды, церковные чины и обычаи были старообрядческими.
В 1799 г. часть московских старообрядцев из купеческого сословия, тяготившихся преследованиями со стороны власти и господствующей церкви, обратились к московскому митрополиту Платону с прошением дозволить им иметь священников от новообрядческой церкви. При этом были поставлены особые условия. Прежде всего они просили, чтобы правительствующий синод снял клятвы, положенные на старые обряды, чтобы их церкви освящались по старопечатным книгам, чтобы священники совершали все службы и сами были бы рукоположены непременно по старым книгам. В то же время просители ставили условием, чтобы их священников не требовали в новообрядческую церковь на общее моление с троеперстниками. Очевидно, что этими условиями просители хотели создать особое общество, отделенное от старообрядчества и от новообрядческой церкви. Митрополит Платон согласился частично удовлетворить их просьбы, но с добавлением встречных условий. Он решительно заявил, что новое общество может быть терпимо только как временное, пока его члены совершенно не отстанут от своих прежних «заблуждений». Платон подчеркнул, что новообрядческая церковь и теперь, при допущении единоверия, не изменит своих взглядов на старые обряды и книги, считая их по-прежнему погрешительными. Единоверцы же смогут быть просвещенными Богом только тогда, когда примут новые обряды и книги. Поэтому никто из новообрядцев не имел права присоединиться к учреждаемой церкви, тем более принимать здесь причастие, за исключением случаев возможной близкой кончины.
К членам нового религиозного объединения митрополит Платон относился подозрительно. Называть раскольниками он их не счел возможным, но, не признавая полностью православными, назвал их по-новому — единоверцами, или соединоверцами.
В единоверческую церковь, официально существующую с 1800 г., вступила незначительная часть старообрядцев, и на первых порах она влачила весьма жалкое существование. Старообрядцы сторонились ее как опасной ловушки, с недоверием к ней относились и архиереи новообрядческой церкви. В своих официальных отзывах они называли единоверцев полураскольниками, а то и прямо раскольниками. Число единоверцев значительно увеличилось только при Николае I, когда у старообрядцев стали отбирать часовни, церкви, скиты, монастыри, иконы, книги, передавая все это единоверцам.
Единоверцы тяготились своим неопределенным положением: служили они по старым книгам, имели своих священников, но им хотелось иметь и своего архиерея. Они неоднократно обращались в Синод, чтобы тот разрешил поставить им единоверческого епископа. Но просьбы эти не имели успеха. Только в 1918 г. собравшийся в Москве собор новообрядческой церкви решил наконец дать единоверцам епископов,но только викарных, то есть таких,которые состоят помощниками у епархиальных архиереев и не обладают самостоятельностью в своих действиях.
Казалось, единоверцы добились почти всего того, о чем мечтали, и для них наступило благоприятное время. Однако революционные потрясения и вихри гражданской войны безжалостно разрушили настойчиво и терпеливо возводимое здание единоверия.
Когда новообрядческая церковь потеряла прежнее влияние под ударами большевиков и не смогла уже служить опорой единоверию, многие единоверцы вернулись в старообрядчество. Некоторые, как и в других конфессиях, поддались безбожной пропаганде или испугались. Наиболее активные единоверцы попытались было создать собственную иерархию (епископ Симон Шлеев), но когда попытка учредить Уфимскую древлеправославную церковь не удалась, сознательно пошли на сближение с Белокриницкой иерархией (епископ Андрей Ухтомский в 1932 г.) или с иерархией беглопоповцев (епископ Стефан Расторгуев).
С тех пор число единоверческих приходов неуклонно сокращалось. В предвоенные и послевоенные годы, во время хрущёвских гонений, единоверческие приходы, не получая прежней поддержки Московской патриархии, закрывались либо окончательно утрачивали самобытность и переходили на новые богослужебные обряды, становясь новообрядческими. В конце 1980-х гг. умер последний викарный единоверческий епископ Павел Саткинский, живший на покое.
Казалось бы, единоверие исчерпало себя. Но в настоящее время усилиями нескольких священников новообрядческой церкви в Москве, Подмосковье и других местах организуются новые единоверческие приходы, открытие которых рассчитано на «уловление душ» людей, предки которых были староверами.
История старообрядчества. Краткий очерк. М. 2007. С.24-25.
Слышал такую историю, что наставник беспоповцев о. Иоанн Миролюбов желал присоединиться к старообрядцам на Рогожском, но после беседы с владыкой Алимпием и о. Леонидом раздумал и ударился в единоверие…может и зря так резко с ним поговорили
Вот уже 350 лет как проходит эта церковно-политическая специальная военная операция РПЦ против древлеправославной веры. Меняются цари, императоры, генсеки, президенты, а всё то же. С одной разницей: РПСЦ теперь вместе с РПЦ и императором. Хорошо ведь когда единение! И не страшно что при торжестве догматов убийств и казнения
Вторая неделя поста празднуется память преподобного Григория Паламы и воспоминается его учение о исихазме (духовном делании) и посрамление западного еретика Варлаама.
Ключевая фраза статьи:» на мой взгляд и вкус». На этом можно остановиться, т.к. «на вкус и цвет товарища нет» и «когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет».
Молиться персонально можно кому угодно, если есть личный опыт помощи, а вот получить на это рецепцию хотя бы свой общины, не говоря уж, всего согласия или Церкви — увы….
в 2001 году режиссером Петеневым А. в Н.Новгороде, создан документальный фильм «Последний Бугров» мучительно ищем егокопию. ссылку на него — будем благодарны за проблеск в поиске. vallu_52@mail.ru
Владимир Иович
Спаси Господи, уважаемая администрация, это именно то, что я искала. Спаси Господи, уважаемые Иван и Сергей, за ваши дополнительные комментарии и поправки.
«Мы, братья, еще не созрели для того чтобы выбирать (епископов-прим.)»
а разве он не прав? Пара десятков относительно немногочисленных приходов да с десяток небольших и не вполне стабильных групп. Разве они дозрели до выдвижения своего епископа?
Факты надо видеть какие они есть.
«даже не будешь допускаться к церковному евхаристическому общению, как то безчинно поступали с преподобным Максимом Греком»
такие факты есть?
сам причащаюсь в обычном храме, понеже иного нет. Зачем так передергивать.
«легализацию давно критикуемой многими единоверцами практики биритуализма, когда в одном и том же храме проходит богослужение как старым, так и новым обрядом.»
вот в высшей степени интересно — ув. господа, когда это пишут — они осознают, что есть места не только в Москве и Питере, где тоже живут люди, и где ситуация такая что не до жиру, быть бы живу.
В большинстве случаев и такая практика недоступна — увидеть службу по старому чину может ни разу в жизни не довестись.
То исть и такой двуобрядный приход абсолютно недостижимая мечта
Здравствуйте,это надо в школах преподавать, это история. А то что нам говорили — про язычников , поклонам солнца. Да и год говорят не 2022, а семь тысяч какой-то…
почему не указано, по чьему благословению и кем произведены издания. помнится дозволение пользовать печатные издания 1648-50-х вызывали большие сомнения хранителей древнего благочестия еще во второй пол.XVII ..
Господь ближе к тебе, чем твоя сонная артерия. Не придет Царствие Божие приметным образом, и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть.Иисус сказал Я Свет миру. Доколе Свет с вами, веруйте в Свет, да будете сынами Света.
Ошибки в статье: дан портрет не Саввы васильевича, а Тимофея Саввича Морозова. На другом фото не бумаго-прядильная фабрика Саввы Морозова, а здание электростанции. Прошу исправить. С уважением, председатель Морозовского клуба, организатор Морозовского форума, к.э.н., профессор РАЕ Столяров А.С.
Почему же рассматривается только российская пропаганда? а что, на Украине нет «экклезиологии войны», там мирные зайчики прыгают по лужайке и славят Бога?
Староверы видимо уже не желают на ваших площадках выступать, поэтому тянете лишь бы кого, а вернее всех подряд: католиков, баптистов, никониан… Видимо уже пора поменять название сайта и отказаться от названия «рувера т.к. вышеуказанные деятели никакого отношения к русской вере не имеют.
Подобных проблем — вагон и маленькая тележка. Общественных религиозных, политических… Просто показать их — не ново. Надо всё-таки присовокупить и тот путь решения проблем, который видит автор. Пусть он будет наивный, может даже неисполнимый, но это будет хоть что-то. А так — прочитал, как будто грязи наелся.
Хорошо. Проблема обозначена. Хотя до журналистских стандартов далековато. Что делать-то? Ходить и людей из петель вынимать или солому под каждым домом стелить?
Священномученик Симон(Шлеёв) — первый единоверческий епископ поставленный Свт. Тихоном(Беллавиным):
«МЫ ДОЛЖНЫ ДУМАТЬ О ТОМ, ЧТОБЫ ЕДИНОВЕРЧЕСКИЕ ПРИХОДЫ МОГЛИ ПРИВЛЕКАТЬ ЗАБЛУДШИХ ОВЕЦ СТАДА ХРИСТОВА. Поэтому мы должны в особенности постараться о том, чтобы духовное просвещение единоверческих приходов как можно больше возвысить и приподнять. НЕОБХОДИМО СТОЯТЬ ЗА РАЗВИТИЕ И СОЗНАТЕЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ХРИСТОВОЙ ВЕРЕ. Для этого необходимо, как я уже предлагал, устроить для младшего поколения церковно-приходские школы, а для взрослых устроить беседы на богослужении, ибо в каждом православном приходе они устроены, а у нас этого не делают. На этих беседах НУЖНО ЗНАКОМИТЬ ЕДИНОВЕРЦЕВ БОЛЬШЕ ВСЕГО СО СЛОВОМ БОЖИИМ, ЧИТАТЬ СВЯТОЕ ЕВАНГЕЛИЕ, КОТОРОЕ МЕНЬШЕ ВСЕГО ЧИТАЕТСЯ СРЕДИ СТАРООБРЯДЦЕВ, ЧИТАТЬ ПАРАЛЕЛЬНО С ТОЛКОВАНИЕМ СВЯТЫХ ОТЦОВ, ДАБЫ СОВЕРШЕНСТВОВАТЬСЯ, ЧТОБЫ НЕ БЫЛО СРЕДИ НАС ПОКЛОНЕНИЯ БУКВЕ, ОБРЯДУ. НЕОБХОДИМО УСТРАИВАТЬ БЕСЕДЫ ЛИТУРГИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА, ГДЕ БЫЛО БЫ РАЗЪЯСНЕНО НАШЕ ПРАВОСЛАВНОЕ БОГОСЛУЖЕНИЕ И ВСЕ ОБЫЧАИ, И ОБРЯДЫ В ИХ ИСТИННОМ ИСТОРИЧЕСКОМ ПРОИСХОЖДЕНИИ. Чтобы единоверческие приходы больше привлекали к себе старообрядцев, необходим тот уклад, который нам дорог и который мы желаем сохранить неприкосновенным, поддерживать, а для этого необходимо требовать, чтобы соблюдались апостольские правила не только на словах, но и на деле. Поэтому требования церковного устава при богослужении и в нашем быту должны быть законом, которому должна подчиняться воля настоятеля. НАДО ПРОСВЕТИТЬ ЕДИНОВЕРЦЕВ, ЧТОБЫ СДЕЛАТЬ ИХ ВСЕХ МИССИОНЕРАМИ, ибо, хотя у нас и есть миссионеры, но они не могут всех иметь постоянно в виду. Поэтому НАДО, ЧТОБЫ КАЖДЫЙ ЕДИНОВЕРЕЦ БЫЛ МИССИОНЕРОМ, А ДЛЯ ЭТОГО НАДО ЕДИНОВЕРЦЕВ РАЗВИВАТЬ, ПРОСВЕЩАТЬ, ПОСТОЯННО ДЕРЖАТЬ НА УРОВНЕ ИЗВЕСТНОМ БОГОСЛОВСКОМ, ЧТОБЫ ОНИ МОГЛИ ДАТЬ ОТЧЕТ В СВОЕМ ПОУЧЕНИИ КАЖДОМУ ВОПРОШАЮЩЕМУ ИХ. Поэтому нам нужно издавать брошюры, но возить их не только в Сибирь, как предлагал предшествующий оратор, но именно здесь. А главным образом издавать единоверческий журнал…Я ДУМАЛ БЫ ИМЕТЬ В ЭТОМ ЖУРНАЛЕ И МИССИОНЕРСКИЙ ОТДЕЛ И ПОМЕЩАТЬ СТАТЬИ, КАКИЕ ПОМЕЩАЛ СУББОТИН…»
(Источник: Труды первого всероссийского съезда православных старообрядцев (единоверцев). Стенографический отчет о заседаниях съезда православных старообрядцев. Вечернее заседание 26 января (первая половина — с 6 до 8 часов). 437 — 439 стр.)
Ну, что, господа «единоверцы»?! Не оценили благодетели-никониане ваше гнилое униатство? В очередной раз вытерли вами афедрон свой благоухающий? А староверам благодарить надо этого прохиндея опухшего за правдивое и искреннее выражение самой сути никонианства!
Статьи уважаемого Клинцова представляют собой собранные по единоверческим сусекам благодушные мечтания, фантазии и прожекты за последние 100-150 лет. А что же в реальности? А в реальности не выполняются решения Поместного собора 1917-1918 годов, касающиеся единоверия и вообще старого обряда в лоне синодальной церкви. Нынешние архиереи РПЦ в лучше случае равнодушно взирают на развитие единоверческих приходов, а в худшем – откровенно вредят. Комиссия РПЦ МП по делам старообрядных приходов и взаимодействию со старообрядчеством 16 лет занимается крючкотворчеством и бумажной волокитой. Пафосный «Патриарший центр древнерусской богослужебной традиции», как признался недавно в одном из комментариев о. Иоанн Миролюбов, не получает никакой финансовой помощи от РПЦ и существует на скромные воспомоществования от частного лица. Общества любителей древнерусского церковного пения им. Патриарха Иова, ставившее задачу ни много ни мало возродить знаменное пение в РПЦ и гремевшее съездами, «почило в Бозе» со всеми своими издательскими проектами и сайтами более 10 лет назад. Нет ни воли, ни административной поддержки, ни финансирования, ни должного человеческого материала в лице единоверческих сторонников и единомышленников для реализации прекраснодушных планетарных идей г-на Клинцова. Он и сам это понимает, поэтому и подписывает публикации псевдонимом «страха ради иудейска». Потому как всему единоверию очевидно «когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет».
«Нет ни одного исторического факта, свидетельствующего о негативном или агрессивном отношении к староверам со стороны католиков»
А кто раскол 1666 г. устроил,там везде уши католиков торчат, один Паисий Лигарид, только сколько гадостей наделал, Симеон Полоцкий, Арсений Грек
«Староверы: от Маньчжурии до Южно-Уссурийского края», а почему от Маньчжурии до Южно-Уссурийского края? Логически правильно будет наоборот от Южно-Уссурийского края до Манчжурии, в начале староверы поселились в Приморье, а затем уже перешли в Манчжурию. Это тоже самое что, написать «Староверы от Китая до Москвы» или «Человечество от старости к молодости», Река Волга: от Каспийского моря до Валдайской возвышенности»…
«…Всемирного Союза староверов состоялась конференция «Бизнес как служение — старообрядческий взгляд». Большой интерес участников собрания вызвал доклад пастора библейской церкви…»
Сайт Рувера вместе с «Всемирным Союзом староверов» опускается все ниже и ниже пробивая очередной раз дно. Уже пастор библейской церкви учит «старообрядческому взгляду» староверов. Не знал, что библейская церковь входит в старообрядчество или она входит во Всемирный Союз староверов?!? Поясните пожалуйста?!? Конференция заявлена как «старообрядческий взгляд», а об этом «взгляде» рассказывает «пастор библейской церкви» это как?!?
Иисус сказал Я Свет миру. Суд же состоит в том, что Свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели Свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит Свет и не идет к Свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы, а поступающий по правде идет к Свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны. Доколе Свет с вами, веруйте в Свет, да будете сынами Света. Спасение ваше в руках ваших. Делай добрые дела и спасёшь себя. Всякое доброе дело, делай как для Господа. Иисус сказал им: если бы вы были слепы, то не имели бы на себе греха; но как вы говорите, что видите, то грех остается на вас.
«…необъятные территории: Ярославско-Костромская епархия…» Да уж какая «огромная» епархия?!? А то, что вся Восточная Сибирь и Дальний Восток, а это территория можно сказать почти пол-россии будет это что по вашему «небольшая» епархия. Раньше она называлась Иркутско-Амурская и всего Дальнего Востока, но видимо про нее вообще забыли в Москве. Видимо до Урала это еще Россия, а дальше уже нет. То что переживаете, что в Украине один епископ это хорошо, конечно, а то что за Уралом только один епископ в Томске на всю Сибирь и Дальний Восток это нормально? На 2/3 территории России вообще только один епископ, это как назвать? Вот и получается, что только об европейской части, еще что-то кто-то печется, а уж после Урала вообще трынь-трава.
Я точно не знаю границц сибирской и Дальневосточной епархий, поэтому привёл в пример свою епархию. Вот и получается, что наша епархия большая, а другие — ещё больше
позволю себе предположить, что, возможно, пиар среди нецерковных или новоначальных людей, увлеченных тем или иным — это не совсем главное в этом вопросе
Справедливо! А Всемирный союз староверов будет призывать к возвращению Покровского храма на Новокузнецкой его законным владельцам — Русской Православной старообрядческой Церкви?
Причиной самого раскола и упадка является мздоимство внутри церкви, которое было еще 500 лет назад. Многие священники были по мзде ставлены, включая митрополитов. Именно этот грех привел к тому что внутри единой церкви появились «реформаторы» и закончилось все Никоном, а также веками гонений и уничтожения.
Пока РПСЦ этот свой грех не признает и не отмолит — так и будет погоня за наживой, которая суть основа РПЦ.
РПЦ вообще стоит на древнем грехе наживы. Не будет греха — не будет РПЦ.
У автора статьи и Михайловой совсем разная экклезиология. Они по разному видят даже фразу «Обращение Поместного Собора Русской Православной Церкви ко всем держащимся старых обрядов православно верующим христианам, не имеющим молитвенного общения с Московским Патриархатом». Для Михайловой за пределами церкви нет никаких православно верующих, если они не молитвенном общении, то уже неправославные.
Конечно, научную дискуссию с традиционными историками не дождаться , ибо дело заведомо проигрошное ,поэтому и молчат , а авторам Анатолию Тимофеевичу Фоменко и Глебу Владимировичу Носовскому
С принудительной вакцинацией, кукареку-кодами и надвигающейся «добровольной» вакцинацией детей, уже даже не учитывая доковидную заботу властей о народе в стране, как разгром медицины и образования, увеличение пенсионного возраста, отсутствие новых рабочих мест и скрытую безработицу, желающих рожать детей для опытов проводимых властями упадет еще в разы.
Кажется раньше на этом сайте в статьях и устами председателя Всемирного союза староверов транслировались идеи гражданского контроля, свободы вероисповеданий и «особом модернизированном тип мышления у старообрядцев». А тут в рецензии все наоборот. Странно!
Коврик для молитвы, подручник, нужен только для того чтобы руки оставались чистыми во время молитвы или еще для чего-то? Является ли он необходимым при совершении молитв?
Статья мне понравилась. Аргументацию можно бы и развить, но для публицистики вполне достаточно.
Не удержусь только от одного замечания – уже несколько лет назад был учрежден Патриарший центр древнерусской богослужебной традиции, которому и переданы «такие функции, как вопросы подготовки священнослужителей, издательская и просветительская деятельность, роль координационного совещания представителей приходов». Такая деятельность осуществляется в меру того, какие возможности представляются санитарно-гигиеническими ограничениями и финансированием частных лиц (РПЦ в финансировании деятельности Патриаршего центра не участвует, основной и единственный благотворитель – компания «Протек», руководимая В. С. Якуниным). «Координационное совещание представителей приходов» происходит ежегодно в рамках круглого стола Рождественских чтений. Это известно во всех приходах, имеющих желание общаться с представителями иных единоверческих приходов. Но есть и нежелающие, которым, по моему мнению, грозит опасность маргинализироваться. Так ведь не все эту опасность сознают, а повлиять на сознание именно всех единоверческих приходов не могут ни Комиссия по делам старообрядных приходов, ни, тем более, Патриарший центр, в силу полного отсутствия у них каких-либо административных полномочий.
это дисперсная, аморфная, никем не признанная сеть (блокчейн?) приходов, семей, единомышленников из клира и мирян.
Не вем, что есть блокчейн, но скорее максимум что есть — это некая совокупность условно объединенных под одним термином общин или даже групп. Сети как таковой не просматривается, как и организации. Может у части групп ориентированных на молодежь, такая сеть и налаживается. Но виртуальная сеть и реальная община на периферии это большие разницы.
Такое чувство, что чьи-то невидимые руки (еще какого-то «тайного ордена»?) властно и планомерно все постперестроечные годы перекрывали возможности для притока к лояльным Патриарху староверам собственности, людей, ресурсов
как человек, много лет и нервов потративший на бесплодные попытки организации такого прихода — и потерпевший абсолютное поражение ответственно имею заявить —
никаких тайных р ук нет.
Есть обычная неорганизованность.
Хотелось бы паки напомнить уважаемым участником фразу из Михаила Иларионыча — Россия не одна Москва.
Хотелось бы чтобы сия фраза как-то дошла до сознания того, что все мерить мерой столичной интеллигенции и интернет-сообществ это во многом путь бесплодный
Образование во все времена занимало важное полоса в общественной жизни. Первые университеты и колледжи развивали науку, влияли на социальные процессы и давали свидетельство в живот талантливым людям. Роль образования в современном обществе крайне высока. Некоторый учёные и эксперты сходятся во мнении, сколько справиться с этими вопросами можно с помощью образования. http://pokatili.ru/f/viewtopic.php?f=10&t=48940
К точным наукам принято считать математику, физику, химию, информатику, а также некоторые разделы биологии. Всетаки формальные науки — точные, около этом естественные науки, будучи в значительной части своих разделов точными, формальными не являются. Ныне науки принято разделять на гуманитарные, общественные, естественные и технические. Также существуют точные науки, к которым относят математику, физику, химию. Якобы правильно составить дипломную, курсовую работу и реферат: строение студенческих работ, объем и количество. Курсовая, реферат, доклад, дипломная занятие: основные отличия.
Да здесь и не требуется. Мой адрес ioannm@yandex.ru
Я очень заинтересован в подробной информации. Это моя работа. Мне очень трудно представить себе, что Вы затратили «много лет» на организацию единоверческого прихода, а я об этом ничего не знал. При всех известных проблемах сегодняшнего единоверия, большинство (не все!) местных неудач возникли именно из беспомощности местных общин. А если не обращались за помощью в Комиссию, то кто же виноват?
конечно от беспомощности общин, а не от существования какой-то мифической таинственной руки, препятствующей глобальному возрождению и т. п.
Никакой мистификации
[url=https://hydraclubbiok7njonion.com/]Hydraruzxpnew4af[/url] — самая крупная торговая онлайн-площадка в сети,
где каждый найдёт для себя нужный товар.
Это официальный сайт Гидра от Администрации проекта, работающий на всей территории СНГ и не требующий TOR-соединения.
[url=https://hydraclubbiok7njonion.com/]Гидра вход и ссылка[/url]
Не впадайте в панику, знайте что любой симптом усиливается мыслью, так действует лукавый, он с удовольствием подыгрывает. Откажитесь от любых новостей о Ковиде — это то же лукавый. Сатана отец лжи он ложь и есть. Не одна новость не может быть правдой.
О какой «Церкви» рассуждает Чапнин, причем здесь «Русская вера» — «самый обновляемый источник информации, рассказывающий об истории и современной жизни старообрядчества в целом и старообрядческих согласий»?
Верно! mr equus. Именно: самый обновляемый и самый адаптируемый под веления современной российской безбожной власти. Надеюсь, помните: один получил 30 серебянников от Синедриона, другой — наградные Красные Штиблеты от Папы Римского?
Разговор, а особенно вдумчивый, хотелось бы иметь щавсегда не токмо уважаемому автору…
Проблема не только, а даже и не столько в том, что нет десятков тысяч, а даже и просто тысяч (реально практикующих) ныне несть.
Идея старообрядчества не только в том, что пишет автор.
Старообрядчество опирается на природу человека.
Природное одноголосое литургическое пение, органически соединяющее древнехристианское певческое наследие с элементами народной культуры, освященной церковным Преданием.
жизнь церковной общины органически вплеталась в жизнь народной общины крестьянской, и производных от нея купеческой или казацкой.
Эта синергия (соединение движения человеческой природы с действием Промысла в истории).
Посему еще сегодня можно наблюдать потомков единоверцев (даже не всегда сохранивших богослужебный обряд) — дружные и даже иногда и многодетные семьи, зачастую и не утратившие связь с землей.
От сего первейшая необходимость единоверческих приходов — в встраивании в эту естественную среду.
В выстраивании органической и прямой преемственности с историческим единоверием и старообрядчеством.
В прямом и непосредственном смысле сие возможно там, где есть реальная возможность сосредоточить в качестве ядра прихода живых носителей подлинно старообрядческой культуры — клиросно-певческой, народно-традиционной, сельской (прежде всего).
В сохранении и выявлении местных певческо-богослужебных традиций каждой местности.
Выявление наследия угасших, но быть может еще не совсем утративших силу остатков прежних единоверческих общин.
В этом смысле предложенное Вами может иметь место быть.
Значение интернет технологий не должно отменять реальное значение рутинной полевой работы. Выезда в деревни, поиска потомков носителей этой культуры.
«Сетевая» технология по русски говоря давно отработанная схема обычного православного братства.
С отделами везде, где есть хотя бы один живой старообрядец.
Это позволит не уводить разговор в заоблачные мечты о епископах, ставропигиях и пр.высоких материях.
Такое братство в силу гибкости его структуры может
включать как приходы и монастыри (старообрядные, двуобрядные или даже некоторые новообрядные), так и отдельных клириков и мирян, краеведов, культурно-этнических, казачьих деятелей.
Можно привлекать к его деятельности даже старообрядцев, а в отдельных направлениях даже и нецерковных людей. Напр. музейных работников.
Задачами могло бы быть
— учет состояния сохранившихся единоверческих храмов
— меры по их консервации
— возможность реализации в них исторических богослужебных обычаев, хотя бы на началах двуобрядности либо отдельных элементов (лестовка, иконочки дореволюционные)
— распространение богослужебной литературы, крестиков, лестовок
-помощь религиозным группам, сохраняющим элементы старого русского обряда (вне зависимости от юрисдикционной принадлежности)
— запись певческого материала (местных напевок)
Краеведческая деятельность.
Благословение на создание братства возможно со стороны любого священника или группы священников.
В отдельных случаях возможна целесообразность благословения местных архиереев.
Инициаторвми создания могут быть иереи, приходы и даже отдельные миряне
Свежо предание, да верится с трудом! Уже как 20 лет «разрабатывается» положение о единоверии. А насчет единоверческого епископа Митрополит Иларион прямо сказал: «Нет и не будет»
о том и речь. не надо никакого епископа. И положение при настоящем положении — это продал дом купил ворота.
И стал запираться. Кого оно полагать будет?
вы газетку пришлите в провинцию — где люди по сто лет не видели не то что епископа — попа не видели.
Тут лестовку достать негде, а вместо того положение, епископы… Совершенно несвоевременно. А между тем первичные меры вполне решаемы (если хотеть их решать те только «постами», «фейками» и «лайками») в общем-то не очень большими силами.
Автор статьи Василий Клинцов понятия не имеет о чем пишет, а тем более не понял, что-же такое старая православная вера? Начнем с «православного большинства». Во-первых православным христианином человек становится только после крещения в воде при троекратном погружении полностью с головой во имя Отца, Сына и святого Духа с выполнением чина крещения. А «никонияне» нарушают древлеправославный чин крещения и не погружают при крещении, а только обливают или кропят, поэтому никониан еще зовут «сквозь зубы пренебрежительное» обливанцами. Обливанцы это люди не принявшие крещения, естественно христианами их нельзя считать, а тем более никаким «православным большинством» они не могут быть.
Во-вторых «иерархия Московской патриархии» апостольской преемственности не имеет, так как рукополагают во первых обливанцев и рукополагают люди обливанцы, т.е. не крещеные. Поэтому староверы еще в 17 веке даже под пыткой отказывались причащаться «от единой Чаши с большинством верующих страны».
«Это их личный духовный выбор, вполне заслуживающий уважения. Для них ценность — не только в исторической правде старой веры»
Нельзя бессовестно обманывать людей и делать вид, что эта ценность неважна!
Чистый исторический ревизионизм и неприязнь к старой вере, несмотря на все соблазнительные слова и его собственный контакт с теми, кто придерживается этой веры.
Он следует старой модели больших ересей; когда верующие не поддаются огню и угрозе смерти, на смену приходит соблазн, так что истина и ложь могут ложно рассматриваться как одно и то же. Когда-то никониане и все новообрядцы обрушили на верующих страшные ужасы. Теперь, как показано в статье, они склоняются к тому, чтобы «пожалеть» «бедных, невежественных глупцов» и принять их «причудливые ритуалы».
большинство потомков старообрядцев давно уже стали обычными новообрядцами. Тут никакое единоверие и не нужно. Единоверие нужно чтобы сохранить хотя бы что-то
Именно. И с лукавством при этом. Потому и псевдонимная. Например, с самого начала, кроме призывов к мытью рук, в РПСЦ призывали также и воздерживаться от посещения богослужений при признаках заболевания. Почему-то об этом решили умолчать.
Только Донская и Кавказская епархия РПСЦ за последние полтора месяца потеряла трех священников: отца Иоанна Горшенина (упокоился 22 сентября), иерея Игоря Вершинина (4 октября), иерея Валерия Кириченко (17 октября). Летом там же, в Краснодаре, скончалась уставшица, на которой держалось все Богослужение
Это «стокгольский синдром» — любовь отдельных людей к мучителям. Кажется среди предков самого Проханова есть расстрелянные. Но все равно, Сталина нахваливает.
Не знаю, как в процентном соотношении, а настоятель одного из старообрядческих приходов отпел 15 человек умерших от ковида, а у соседей никониан в благочинии по 5 человек в неделю отпевают
Удивляюсь я, однако. Священство, клир, прихожане мрут, а наши пастыри словно воды в рот набрали. Вот на прошлый пяток в МО РФ коллегия была. Так там Шойгу сказал, что у него в ведомстве провакцинировано 1100 тысяч военнослужащих, а заболеваемость меньше чем среди гражданских в 48 ( сорок восемь) раз!!! Какие ещё аргументы нужны?
А что они должны делать? Открыто призвать всячески избегать укола- значит, снова пойти под гонения. Можно просто при личном общении с прихожанами благословить их не прививаться, что наиболее разумные священники и делают.
В Москве и Подмосковье 500 тысяч купили фальшивые сертификаты о вакцинации. База данных этих людей выложена хакерами в Интернет с их полными данными, адресами и пр. Сколько среди них старообрядцев, не задумывались? Наверняка не одна сотня. И что они будут лепетать на исповеди о своём вранье и сознательном распространении заразы?
Правильно поставленная задача — половина успеха. Как переводить? Фамилии и имени на кириллице недостаточно, чтоб сделать перевод WU за границу. Телефон Людмилы зачем? Можно перевести ей на карту? Так напишите об этом!
(Талибан — организация, признанная террористической— прим. ред.) — вот бы кто (((нашей))) власти об этом напомнил.
И, кстати, проституткам и трудолюбивым мигрантам за осквернения храмов и прочие поругания желательно бы побольше срока давать — чтобы и охота пропала. Чай с мечетями такого не желали бы.. А болтать своими… можно в инстаграме или ещё где, однако край нужно ведать всё-таки, а то так далеко можно зайти. Сначала рядом, потом за оградой — а что такого? — ведь у нас Мария Египетская на иконе голая! — так почему стриптиз на паперти нас оскорблять должен?
Наличие других проблем — реституции и необольшевизм не отменяют, как думается, затронутую в статье.
В целом поддерживаю о Глеба!
Но по некоторым пунктам есть возражения:
1. Пока у нас разные юридические и канонические структуры (РПСЦ и ДА), то представители ДА могут участвовать в соборах РПСЦ только как гости с правом совещательного, но не решающего, голоса. Равно и наоборот — если представители РПСЦ будут участвовать в соборах ДА. Хорошо бы начать с того, чтобы их представители были на наших соборах, а наши представители — на их соборах.
2. Чтобы начать юридическое и каноническое объединение, надо сначала провести совместный собор, а перед этим какие-то совместные совещания. Только после этого собора, если на нём будет решено объединиться в одну организацию и решено будет объединить их южные приходы с нашей Донской и кавказской епархией, только после этого можно будет применять пункт мирной грамоты о поминовении обоих архиереев
Hydraruzxpnew4af — самая крупная торговая онлайн-площадка в сети,
где каждый найдёт для себя нужный товар.
Это официальный сайт Гидра от Администрации проекта, работающий на всей территории СНГ и не требующий TOR-соединения.
Гидра вход и ссылка
доминировать в любом случае будет РПЦ МП. Это просто данность. Старообрядцы в лучшем случае могут быть закваской, «вакциной», которая даст телу Русской церкви антитела, иммунитет против вируса всеобщего упрощения, уравниловки, опошления, утраты элементарной преемственности
Ох уж эта небрежность в названиях статей, искажающая реальность! Что значит первый? На севере области был и есть храм в Б.Непряхино Уренского района. А вот новый построенный — в Тонкино, в маленьком райцентре . Одновременно идет строительство еще двух храмов в городах Шахунье и Урене, что существенно сдерживает стремление РДЦ «монополизировать» заволжскую часть области.
статус преосвященного не совсем ясен. Если он автокефален (есть ли в Грузии вообще к-л значимое кол-во мирян и иереев, что для окормления их аж целая автокефалия потребна), то в случае его ухода сдолжности кто рукоположит нового?
Кто в отсутствии иных епископов может иметь над единственным — суд архиерейский? К кому иметь апеляцию по о тношению к действиям АНтипы, ежнли таковая апеляция понадобиться?
Еп. Антипа учит о том, что «архипастыри РПсЦ уже стали опережать в своем неразумии архипастырей РПЦ МП (то исть Св. Церкви-Матери) во многом».
И тут же перечисляет целый ряд «Хороших» по его мнению архиереев РПСЦ.
Прочим вменяется лишь присутствие женщин на соборе.
Не самый великий грех-то
А какое отношение имеет епископ Антипа к Московской и Браильской митрополиям? Что то многовато стало в последнее время нападок на РПСЦ и ее Предстоятеля со стороны разных «обиженных». Казалось, что венцом этого стала статья скандально известного Солдатова в Новой газете за 20 октября — так нет, компания продолжается.
Турлучный домик прихожанки-старообрядки Коноваловой Екатерины Николаевны отошел общине по завещанию хозяйки после ее смерти в 1969г. Считать его древним храмом нельзя. Новое строительство было начато именно вокруг этого дома. Все древние храмы и часовни построек 1795-1905г. были разрушены. Ещё живы в станице люди,которые это могут подтвердить. Поэтому пишите точно,как на самом деле было. Ещё стоит упомянуть,что ст.Кавказская была центром старообрядчества России. Об этом есть исследования историков. Православия здесь изначально не было.
Што Павла Прууского уважают за это почетную грамоту. Дяденька он был вполне положительный. В домах Ландона и Парижа долго в моде была теория о двух видах единоверия, и себя ясно дело — относить ко второму — не к тому, что у архимандрита Павла.
А эксперимент Павла с обретением епископства федосеевцами — в высшей степени знаменательная вещь
«Святые отцы, не только из числа участников семи освященных Вселенских Соборах, но и из числа русских благочестивых Святых мужей, пребывают в огорчении, видя подобное духовное падение архипастырей древнего благочестия.»
странное заявление от имени всех Отцов сразу всех вселенских соборов
«Вопрос о каноническом и юридическом объединении обеих иерархий должен быть решён в будущем на совместных освященных соборах»
нет оснований обвинять кого бы то ни было из-за неопределенности формулировки — «в будущем».
Кто определит, что сие будущее уже наступило?
И отсутствие таковаго объединения уже является нарушением грамоты?
Не исходит ли из смысла документа необходимость обоюдного согласия на то, что время пришло, или еще нет?
Кроме того в п. 6 не сказано, что ДА должна влиться в РПСЦ. Может они сольются в некую новую структуру? Или объединятся на автономных началах?
Приходы территориально обособлены, по сути все это — Кубань. Они не разбросаны по всей России.
Так што ввиду такой парадигмы — ждем некрасовцев на Родине — назад в РПЦ!
From Balashova on Гибель Дарьи Дугиной
Go to comment2022/08/25 at 7:35 pm
From Кирил Меламуд on Успенский пост
Go to comment2022/08/16 at 2:09 pm
From Русская вера on Успенский пост
Go to comment2022/08/18 at 11:23 am
From Кирил Меламуд on Успенский пост
Go to comment2022/08/18 at 4:03 pm
From Alexey Gudkov on Наонное пение. Древность или новодел?
Go to comment2022/07/29 at 3:16 pm
From Alexey Gudkov on Наонное пение. Древность или новодел?
Go to comment2022/07/29 at 3:24 pm
From Balashova on Даровать ли раскольникам некоторые права?
Go to comment2022/07/26 at 7:31 pm
From Balashova on Всемирному Союзу староверов 3 года
Go to comment2022/07/25 at 8:45 pm
From Balashova on У расколов на «мы» и «они» долгая история
Go to comment2022/07/20 at 11:12 pm
From KMC1968 on Нужна ли верующим «сталинизация»?
Go to comment2022/07/16 at 5:39 pm
From Alexander_Moskva on Первая старообрядческая служба Соловецким мученикам
Go to comment2022/06/27 at 5:08 pm
From Balashova on И. Усов: «Иосиф Волоцкий, говоря в пользу гонений на еретиков, изменил истинно-христианскому воззрению»
Go to comment2022/06/09 at 4:19 pm
From SSimonof on Мрачный юбилей
Go to comment2022/06/09 at 12:55 pm
From Иван Калашников on «Предназначение единоверия — служить единению русского церковного народа»
Go to comment2022/06/06 at 4:04 pm
From Андрей on «Предназначение единоверия — служить единению русского церковного народа»
Go to comment2022/06/06 at 10:44 pm
From SSimonof on «Предназначение единоверия — служить единению русского церковного народа»
Go to comment2022/06/07 at 6:00 pm
From SSimonof on Сериал о старообрядцах
Go to comment2022/06/02 at 10:39 am
From Balashova on Учение о казнении
Go to comment2022/05/26 at 8:14 pm
From Дмитрий on «Певческая азбука» — издание уникальной рукописи
Go to comment2022/05/23 at 10:23 pm
From Dvaukha on Триодные Недели
Go to comment2022/05/18 at 6:35 am
From Константин Краснов on Единоверческие святцы. Штрихи к эскизу
Go to comment2022/05/09 at 8:01 pm
From Alla777 on Единоверческие святцы. Штрихи к эскизу
Go to comment2022/05/04 at 8:55 pm
From Iovich on Добрые дела «хлебного короля». На что тратил деньги Николай Бугров
Go to comment2022/04/27 at 2:23 pm
From Natalija on Старообрядческая Пасхальная служба дома
Go to comment2022/04/23 at 2:52 pm
From Павел on Страстная неделя
Go to comment2022/04/18 at 9:26 am
From NikitaSimakov on Можно ли носить длинные волосы священнослужителям?
Go to comment2022/04/17 at 6:24 pm
From михалычъ on Положение о старообрядных приходах РПЦ — старообрядческий взгляд
Go to comment2022/04/15 at 4:13 pm
From Aleksandratk on Кто такие староверы?
Go to comment2022/04/09 at 7:44 pm
From vladimir76 on Кто такие староверы?
Go to comment2022/10/01 at 9:57 pm
From velikoross2022 on Санкции вредят развитию Румынии
Go to comment2022/03/26 at 5:13 pm
From Pawelmonk on Можно ли носить длинные волосы священнослужителям?
Go to comment2022/03/20 at 5:01 pm
From сергиi on Постановления Совета Митрополии РПсЦ (Москва, 22-23 февраля 2022 года)
Go to comment2022/03/16 at 10:48 pm
From Leonid Bog. on Ежегодный Освященный Собор РПСЦ отменен из-за коронавируса
Go to comment2022/03/03 at 4:30 pm
From Leonid Bog. on Ежегодный Освященный Собор РПСЦ отменен из-за коронавируса
Go to comment2022/02/26 at 6:54 am
From andy on 160-летний юбилей великого русского мецената
Go to comment2022/02/18 at 7:12 pm
From velikoross2022 on Экклезиология войны
Go to comment2022/02/14 at 10:06 am
From Русская вера on Экклезиология войны
Go to comment2022/02/14 at 2:18 pm
From SSimonof on Судьба старообрядческого прихода в руках архиерея РПЦ
Go to comment2022/02/12 at 3:57 pm
From Иван Калашников on Церковь и свобода
Go to comment2022/02/11 at 6:08 am
From михалычъ on Прихожане РПЦ отказались исполнять решения церковной власти
Go to comment2022/02/07 at 4:17 pm
From Nikita_Gorbachov on Африканский соблазн
Go to comment2022/02/07 at 1:53 pm
From Nikita_Gorbachov on Африканский соблазн
Go to comment2022/02/07 at 1:49 pm
From Robert on Мизинец отстоящий. В чем неправда иерея Максимова
Go to comment2022/02/02 at 7:35 pm
From IlyaG on Мизинец отстоящий. В чем неправда иерея Максимова
Go to comment2022/02/02 at 6:25 pm
From NikitaSpb on Роль религии в обществе увеличилась, но преподавание ее в школе — под вопросом
Go to comment2022/02/01 at 11:29 am
From SSimonof on Местечковое, национальное, планетарное. Часть 1. Довлеть себе
Go to comment2022/01/26 at 2:47 pm
From Иван Калашников on Глава Всемирного Союза староверов встретился с римским понтификом Франциском I
Go to comment2022/01/22 at 4:53 am
From Strelok on «Солнце Правды». Глаголица как наследие древней культуры народов России. Часть 2
Go to comment2022/01/21 at 12:15 pm
From Strelok on «Солнце Правды». Глаголица как наследие древней культуры народов России. Часть 2
Go to comment2022/01/21 at 12:13 pm
From SSimonof on Старообрядцы празднуют Крещение
Go to comment2022/01/19 at 2:33 pm
From Иван Калашников on «Староверы: от Маньчжурии до Южно-Уссурийского края»
Go to comment2022/01/15 at 3:42 am
From Иван Калашников on Церковь и город
Go to comment2022/01/14 at 1:59 am
From Naumov Vit on Деяния Архиерейского Собора Русской Древлеправославной Церкви, 24–26 декабря 2021 года
Go to comment2022/01/12 at 6:27 pm
From Naumov Vit on Церковь и город
Go to comment2022/01/12 at 6:25 pm
From NikitaSpb on Церковь и город
Go to comment2022/01/12 at 5:26 pm
From Leonid Bog. on Ежегодный Освященный Собор РПСЦ отменен из-за коронавируса
Go to comment2022/01/08 at 3:45 pm
From Иван Калашников on Круглый стол «Требования к кандидату в епископы». Записки участника
Go to comment2022/01/06 at 4:17 am
From Mihail Terentev on Круглый стол «Требования к кандидату в епископы». Записки участника
Go to comment2022/01/09 at 5:02 pm
From wolna5@inbox.ru on Победившие в своём упрямстве. Старообрядческий феномен уральских (яицких) казаков. Часть II
Go to comment2022/01/04 at 10:26 pm
From михалычъ on Пульс потаенной Руси. О книге Владимира Басенкова
Go to comment2022/01/01 at 5:24 pm
From NikitaSpb on Кадровый кризис в РПСЦ
Go to comment2022/01/01 at 4:10 pm
From Сергий on Храм РДЦ будет передан РПСЦ?
Go to comment2021/12/27 at 1:51 pm
From Андрей on Храм РДЦ будет передан РПСЦ?
Go to comment2021/12/22 at 9:18 pm
From Mihai Niculae on Храм РДЦ будет передан РПСЦ?
Go to comment2021/12/22 at 10:10 pm
From Uralec on Храм РДЦ будет передан РПСЦ?
Go to comment2021/12/23 at 9:35 pm
From KALUGER on Храм РДЦ будет передан РПСЦ?
Go to comment2021/12/23 at 7:57 pm
From IlyaG on Храм РДЦ будет передан РПСЦ?
Go to comment2021/12/23 at 6:44 pm
From Pawelmonk on Кадровый кризис в РПСЦ
Go to comment2021/12/20 at 11:57 am
From NikitaSpb on Кадровый кризис в РПСЦ
Go to comment2021/12/20 at 6:45 pm
From SSimonof on Как женщины собирали Вселенские соборы
Go to comment2021/12/16 at 3:20 pm
From SSimonof on Благоглупости Н. Михайловой: новая апология старых порицаний
Go to comment2021/12/15 at 11:49 am
From Samuel Hatfield on Благоглупости Н. Михайловой: новая апология старых порицаний
Go to comment2021/12/15 at 6:20 pm
From протоиерей Иван Миролюбов on Благоглупости Н. Михайловой: новая апология старых порицаний
Go to comment2021/12/15 at 10:46 pm
From SSimonof on Благоглупости Н. Михайловой: новая апология старых порицаний
Go to comment2021/12/16 at 3:02 pm
From SSimonof on Благоглупости Н. Михайловой: новая апология старых порицаний
Go to comment2021/12/15 at 11:41 am
From SAF on Вышла в свет книга в 6 томах «История: фикция или наука?» на английском языке
Go to comment2021/12/11 at 5:40 pm
From equus on Вышла в свет книга в 6 томах «История: фикция или наука?» на английском языке
Go to comment2021/12/11 at 12:01 pm
From SAF on Вышла в свет книга в 6 томах «История: фикция или наука?» на английском языке
Go to comment2021/12/11 at 10:22 am
From SAF on Вышла в свет книга в 6 томах «История: фикция или наука?» на английском языке
Go to comment2021/12/11 at 10:16 am
From Иван Калашников on Спасти вымирающую Россию!
Go to comment2021/12/05 at 7:03 am
From SSimonof on Парадоксы Муравьева или Сферический старовер в вакууме
Go to comment2021/12/02 at 4:11 pm
From протоиерей Иван Миролюбов on Парадоксы Муравьева или Сферический старовер в вакууме
Go to comment2021/12/01 at 2:41 pm
From Maксiмъ on О «святых» лестовках, подручниках и сарафанах. Что же главное в нашей вере?
Go to comment2021/12/01 at 12:20 am
From протоиерей Иван Миролюбов on Патриаршие приходы cтарого обряда: мечтать не вредно?
Go to comment2021/11/30 at 2:24 pm
From михалычъ on Единоверия нет. А что есть?
Go to comment2021/11/25 at 2:56 pm
From протоиерей Иван Миролюбов on Единоверия нет. А что есть?
Go to comment2021/11/25 at 5:56 pm
From WilsonLex on Единоверия нет. А что есть?
Go to comment2021/11/27 at 11:03 am
From михалычъ on Единоверия нет. А что есть?
Go to comment2021/11/25 at 7:17 pm
From протоиерей Иван Миролюбов on Единоверия нет. А что есть?
Go to comment2021/11/25 at 8:12 pm
From михалычъ on Единоверия нет. А что есть?
Go to comment2021/11/26 at 4:12 am
From протоиерей Иван Миролюбов on Единоверия нет. А что есть?
Go to comment2021/11/24 at 11:56 pm
From Tyurenkov on Единоверия нет. А что есть?
Go to comment2021/11/25 at 11:42 am
From LeslieLap on Единоверия нет. А что есть?
Go to comment2021/11/29 at 4:54 am
From Глеб Носовский on Коллекция старообрядческих икон передана в Музей имени Андрея Рублева
Go to comment2021/11/24 at 2:38 pm
From Сергий on Страхи и ужасы QR-кодов
Go to comment2021/11/23 at 10:02 am
From Draupada Prabhu on Страхи и ужасы QR-кодов
Go to comment2021/11/23 at 4:26 am
From Draupada Prabhu on Страхи и ужасы QR-кодов
Go to comment2021/11/23 at 4:18 am
From equus on «Мистика ковида» versus благополучное православие
Go to comment2021/11/19 at 11:01 am
From TravisHep on «Мистика ковида» versus благополучное православие
Go to comment2021/11/23 at 1:35 am
From Balashova on «Мистика ковида» versus благополучное православие
Go to comment2021/11/19 at 11:34 pm
From Русская вера on «Мистика ковида» versus благополучное православие
Go to comment2021/11/19 at 11:32 am
From михалычъ on Кому нужно Единоверие?
Go to comment2021/11/17 at 5:19 pm
From SSimonof on Кому нужно Единоверие?
Go to comment2021/11/17 at 11:02 pm
From михалычъ on Кому нужно Единоверие?
Go to comment2021/11/18 at 4:04 am
From Иван Калашников on Кому нужно Единоверие?
Go to comment2021/11/17 at 2:06 pm
From Samuel Hatfield on Кому нужно Единоверие?
Go to comment2021/11/17 at 11:53 pm
From михалычъ on Кому нужно Единоверие?
Go to comment2021/11/18 at 3:57 am
From Samuel Hatfield on Кому нужно Единоверие?
Go to comment2021/11/18 at 12:02 am
From Draupada Prabhu on Два года пандемии. Мор в общинах. Что дальше?
Go to comment2021/11/16 at 8:41 pm
From Борисъ on Два года пандемии. Мор в общинах. Что дальше?
Go to comment2021/11/16 at 8:09 am
From georg1976 on Два года пандемии. Мор в общинах. Что дальше?
Go to comment2021/11/16 at 8:36 am
From Борисъ on Два года пандемии. Мор в общинах. Что дальше?
Go to comment2021/11/16 at 8:08 am
From Елена Демидова on Два года пандемии. Мор в общинах. Что дальше?
Go to comment2021/11/17 at 6:41 pm
From Русская вера on Два года пандемии. Мор в общинах. Что дальше?
Go to comment2021/11/16 at 11:35 am
From SSimonof on Опять чувства верующих оскорбляют?
Go to comment2021/11/15 at 7:52 pm
From SSimonof on Нужна ли верующим «сталинизация»?
Go to comment2021/11/15 at 7:51 pm
From SSimonof on Два года пандемии. Мор в общинах. Что дальше?
Go to comment2021/11/15 at 7:49 pm
From Елена Демидова on Два года пандемии. Мор в общинах. Что дальше?
Go to comment2021/11/17 at 6:35 pm
From Balashova on Два года пандемии. Мор в общинах. Что дальше?
Go to comment2021/11/15 at 10:13 pm
From georg1976 on Два года пандемии. Мор в общинах. Что дальше?
Go to comment2021/11/15 at 11:24 pm
From SSimonof on Два года пандемии. Мор в общинах. Что дальше?
Go to comment2021/11/16 at 9:32 am
From georg1976 on Два года пандемии. Мор в общинах. Что дальше?
Go to comment2021/11/16 at 9:40 am
From Balashova on Два года пандемии. Мор в общинах. Что дальше?
Go to comment2021/11/15 at 10:20 pm
From Елена Демидова on Два года пандемии. Мор в общинах. Что дальше?
Go to comment2021/11/17 at 6:36 pm
From georg1976 on Два года пандемии. Мор в общинах. Что дальше?
Go to comment2021/11/15 at 11:21 pm
From equus on Семья старообрядцев Михеевых нуждается в помощи
Go to comment2021/11/15 at 10:44 am
From SSimonof on Семья старообрядцев Михеевых нуждается в помощи
Go to comment2021/11/15 at 7:49 pm
From equus on Семья старообрядцев Михеевых нуждается в помощи
Go to comment2021/11/19 at 11:03 am
From Русская вера on Семья старообрядцев Михеевых нуждается в помощи
Go to comment2021/11/19 at 11:33 am
From Сергий on О взаимоотношениях Русской Православной старообрядческой Церкви с Древлеправославной Архиепископией
Go to comment2021/11/12 at 12:37 am
From Liher on «Вся жизнь прекрасная его прошла в трудах неутомимо»
Go to comment2021/11/09 at 12:27 pm
From ValentinaMilo on Крупнейшая выставка в честь протопопа Аввакума открылась в Музее русской иконы
Go to comment2021/11/04 at 6:25 pm
From генадїи on Опять чувства верующих оскорбляют?
Go to comment2021/11/03 at 11:39 pm
From Mihail Terentev on О взаимоотношениях Русской Православной старообрядческой Церкви с Древлеправославной Архиепископией
Go to comment2021/11/02 at 11:40 am
From LeslieLap on О взаимоотношениях Русской Православной старообрядческой Церкви с Древлеправославной Архиепископией
Go to comment2021/11/10 at 3:06 pm
From михалычъ on О взаимоотношениях Русской Православной старообрядческой Церкви с Древлеправославной Архиепископией
Go to comment2021/11/07 at 5:42 pm
From zavoljskii on О взаимоотношениях Русской Православной старообрядческой Церкви с Древлеправославной Архиепископией
Go to comment2021/11/05 at 8:11 pm
From Vitaliy_74 on В Боровске представили новую книгу по истории старообрядчества
Go to comment2021/11/02 at 9:05 am
From Борисъ on В. В. Жириновский: «ЛДПР всегда поддерживала староверов»
Go to comment2021/10/30 at 7:19 am
From михалычъ on Первый храм на севере Нижегородчины
Go to comment2021/10/29 at 4:48 pm
From zavoljskii on Первый храм на севере Нижегородчины
Go to comment2021/10/27 at 8:39 pm
From михалычъ on Епископ Антипа: «Пора собирать всеобщий Освященный Собор христиан Белокриницкой иерархии»
Go to comment2021/10/27 at 2:41 pm
From zavoljskii on Епископ Антипа: «Пора собирать всеобщий Освященный Собор христиан Белокриницкой иерархии»
Go to comment2021/10/26 at 6:58 pm
From sadowska on Кавказские старообрядцы строят храм
Go to comment2021/10/26 at 4:31 pm
From михалычъ on В единоверческой общине Санкт-Петербурга прошли торжества в честь святой Людмилы Чешской
Go to comment2021/10/26 at 3:51 pm
From VSD on Город Боровск — музей под открытым небом
Go to comment2021/10/26 at 2:54 pm
From михалычъ on Епископ Антипа: «Пора собирать всеобщий Освященный Собор христиан Белокриницкой иерархии»
Go to comment2021/10/25 at 3:17 pm
From михалычъ on Итоги собора РПСЦ
Go to comment2021/10/22 at 5:47 pm