Все комментарии

  • From igor.pochekovskiyy on Старый обряд новой общины

    Благослови Господь эту общину.

    Go to comment
    2019/04/10 at 4:54 pm
  • From Helgi on Сравнение начальных глав Русского Летописца с начальными главами Повести Временных Лет

    Именно так, набор поздних побасенок, как в летописи Холопьего монастыря. Ну просто прорыв года. :))

    Go to comment
    2019/04/07 at 5:01 pm
  • From Cергiй on Музей старообрядчества в глубинке Коми

    «истинных старообрядцев» на Печоре «практически не осталось»…

    Go to comment
    2019/04/06 at 11:56 pm
  • From Cергiй on Старый обряд новой общины

    «православные единоверцы идут верным путем», не выходя « из лона Матери-Церкви», носителя «традиции русского православия» — «крыла» «Вселенской Церкви». они «не фольклорный клуб» какого-нибудь «старообрядческого толка» и «не просто должны хранить древнее благочестие», а «православный единоверческий приход» — «Церковь Христова», должная «спасать людей» «не на традиции XVI века, а на изучении византийской и отчасти западной традиций Древней Церкви».

    Go to comment
    2019/04/06 at 11:36 pm
  • From Александр Гнып on Губернатор Свердловской области дал мэру Верхнего Тагила денег на ремонт дороги к единоверческому храму

    Понятно, что автор заметки не видит разницы между старообрядчеством (единоверием) и новообрядчеством в Русской Православной Церкви. Но справедливо заметить, что православный священник Сергий Комаров — настоятель Михайло-Архангельского старообрядческого (единоверческого) прихода г. Верхний Тагил, руководитель епархиального отдела по взаимодействию с казачеством, окормляющий Свято-Людмилинский единоверческий приход Санкт-Петербурга не принимал новообрядчества!
    В попы Сергей Самонович поставлен не к новообрядческому приходу, а к старообрядческому (ныне Нижнетагильской епархии) РПЦ МП. Церковь во имя Архангела Михаила Воеводы Небесных Сил в которой и молится иерей с семьёй и общиной (исключительно по древнерусскому чину) — они построили своими добрыми руками.

    Go to comment
    2019/04/06 at 9:18 pm
  • From lad678 on Русский Летописец: продолжение публикации

    Объясните пожалуйста пересчёт по датам:
    какому году соответствует «от Адама 6380 года».
    Благодарю.

    Go to comment
    2019/04/06 at 11:30 am
  • From Astap Blander on Сравнение начальных глав Русского Летописца с начальными главами Повести Временных Лет

    Пока ни чего нового для себя не почерпнул. Вся эта информация давно изжёвана. «Сказание о Словене и Русе и городе Словенске» из Хронографа 1679 года
    (Полное собрание русских летописей. Т. 31. Л., 1977).

    Go to comment
    2019/04/06 at 3:08 am
  • From Елена Демидова on Супружеские отношения в пост

    В целом статья провокационная. Мира в Церкви она не прибавит. Да и с чего бы редакции нецерковного сайта заботиться о мире в Церкви — что во время Поста, что в любое иное время…

    Go to comment
    2019/04/05 at 10:39 pm
  • From Никола В. on Супружеские отношения в пост

    Статья интересная. Жаль только, что в очередной раз без авторства.

    В целом автор смог убедительно обосновать свою точку зрения. Могу предполагать, что в силу щекотливости вопроса в прошлые эпохи християнство вообще интимные отношения в плане строгости не в полной мере смогло обозначить четкие границы дозволенного. Отсюда противоречивость и тенденциозность взглядов.

    Насколько я знаю, на вселенских соборах интимные отношения вообще не рассматривались. А это само по себе многое значит.

    Неразбериха в данном вопросе в принципиальном отношении является ахиллесовой пятой для старообрядчества: указывая на необоснованность введения ряда новин в Церкви, в то же время, они сами же не могут обосновать идею крайней строгости супружеских отношений, кроме как «так сложилось ко временам раскола». При этом игнорируются слова апостола Павла и святителя и вселенского учителя Иоанна Залтоуста.

    Статья получилась антистарообрядческой. Поэтому хотелось бы узнать ОБСНОВАННОЕ альтернативное мнение.

    Go to comment
    2019/04/05 at 1:34 pm
    • From Cергiй on Супружеские отношения в пост

      Николае, не надлежит представлять «альтернативное мнение» озабоченности от лукаваго, жадуштаго столкнуть християнъ с подвижнического пути по преминовании большей части поста. обращайте ся за укреплением к св.Iоанну Златоустому, глаголавшему нам в 4-ю неделю поста поучение: «пост на врагы непобедимое оружье, и страстотерпцемъ крепость, и бесомъ отгонитель. постъ целомудрию сосудъ…» «кая польза алкати, плотию умирая, а дела злая творити; кая помошть от яди воздержатися, а на блудъ совокуплятися; …»

      Go to comment
      2019/04/07 at 10:31 pm
    • From Cергiй on Супружеские отношения в пост

      из сказания св. отец о велицемъ и прочихъ постехъ в неделю г ю поста: «аще постишися, то не от единого хлеба постися…. и от всехъ плотскихъ похотей, да истинный постникъ явишися. .. о братие вси суть дни честны, и до воскресения христова … аще же не совершиши поста до конца лености ради своея, то не токмо погубиши трудъ свой, и ничтоже успееши на отпущение грехомъ: но и беси порадуются о тебе глаголюще, нашъ еси, а не божий: а хранитель твой ангелъ скорбитъ о нерадении твоемъ».
      а это к последней басне из статейки: Григорий Богослов о божественней литургии «и слышахъ ангела глаголюща, отцы блазии и вернии, аще кто в суботу пребывъ съ женою, или в яве, или во сне, несть достоинъ пречистаго тела и крове господа нашего иса христа». так что, бесы пропустили всех осквернившихся, а на благочестивую жену набросившися…
      «Слышавше же братие о посте, потщимся честно проводити пост вся недели равно, яко первую неделю, токожъ и последнюю, и до светлаго воскресения христова, со всяцемъ воздержаниемъ… и правоверные христиане наречетися.» книга Златоуст, с.80.

      Go to comment
      2019/04/07 at 1:22 pm
    • From Gleb Bobkov on Супружеские отношения в пост

      Не согласен с Вами, что статья антистарообрядческая. Приводятся ссылки на древних русских святых, которые были против монашеских требований к супружеской жизни.

      Go to comment
      2019/04/05 at 6:58 pm
  • From Gleb Bobkov on Супружеские отношения в пост

    А мне статья понравилась! И если честно, список грехов в чине исповеди нуждается в серьёзной правке, но вряд ли на Соборе сейчас этот вопрос пройдёт. Сейчас интересны юбилеи, праздники и тому подобное….

    Go to comment
    2019/04/04 at 6:55 pm
  • From Ирина Косырева on Супружеские отношения в пост

    Примечательно, что ни в одном исповедальном опроснике 14-17 веков (просмотрела около 15 вариантов) мне не встретилось упоминания о наказании за возможный отказ одного из супругов от близости. Очевидно, что на практике не принято наказывать сторону, которая периодически уклоняется от супружеского долга. А разве он не грешит уклонением? Ведь его тело не принадлежит ему, как говорит ап. Павел. Об этом ни слова ни в одном требнике.

    Go to comment
    2019/04/04 at 2:38 pm
  • From Владимир* on Супружеские отношения в пост

    Ну замахнулась редакция! Это же покушение на власть попов! Кто же власть так просто отдаст?

    Go to comment
    2019/04/04 at 1:27 pm
  • From Глеб Чистяков on Супружеские отношения в пост

    Формулировка из Потребника «Вопрос замужним и вдовицам: В Великий пост и на Святой неделе не соблудила ли с мужем своим, или с чужими» находиться на грани ереси, когда приравниваются два несравнимых ни с нравственной, ни с канонической точки зрения поступка. Очень жаль, что Освященный Собор РПСЦ 2018 года не внял докладу о. Геннадия Четергова который предлагал провести ревизию подобных «правил».

    Go to comment
    2019/04/04 at 11:28 am
    • From Елена Демидова on Супружеские отношения в пост

      Освященный сбор не внял — и какой смысл это обсуждать? Вот какая реальная цель такой публикации? Пересмотр соборного решения? Этого не будет. Поднятие шума? Так шум годится только как средство — для достижения какой-то цели. Какова же цель?

      Go to comment
      2019/04/05 at 10:46 pm
    • From Русская вера on Супружеские отношения в пост

      На данный момент никаких Соборных решений по этому вопросу и не было за всю историю Церкви. И да, неплохо бы уже рассмотреть такой важный для каждой семьи вопрос и принять по нему адекватное Соборное решение.

      Go to comment
      2019/04/06 at 9:07 am
    • From Сергiй 985 on Супружеские отношения в пост

      Так на соборе поди монашествующие главенствуют, им эти «проблемы» как минимум чужды, а то может и неприязнь какая есть к половой жизни. Вот и не спешат вникать в эту проблематику, а уж тем более с целью возможной либерализации.

      Вот если бы устрожить, запретить, наказать, обложить и другие проявления истинного православия по-древнерусски, то может бы и сделали.

      Go to comment
      2019/04/04 at 5:00 pm
    • From Ирина Косырева on Супружеские отношения в пост

      Действительно, в ряде исповедальных сборников интимные отношения между супругами в пост называются блудом либо приравниваются к отношениям с чужой (чужим) женой либо мужем:
      • «Или в субботу вечер, или в Господские праздники, или Свят день со своею женою или с чужою блудил еси. Или во Святую неделю блудил еси» (Треб. ркп. 16 века, Соф. библ. №1090, с. 454-466)
      • Или в Господские праздники, или в среду, и в пяток, и в неделю со своим мужем или с чужими блуд творила еси (по требн. ркп. 16 века, Импер. публ. библ. № (Q.I.) 100 л. 46-49)
      В некоторых опросниках неясно, спрашивается ли об отношениях с законной супругой либо блуд в определенные периоды года вменяется бОльшим грехом, чем в прочие дни:
      • «Противу праздника блудил. Или Великого поста не сохранил. Или Великоденныя недели не соблюл» (Вопрос мужам и отрокам по служебнику с требами, рук. 16 века, Соф. библ. № 875 с. 129-132)
      • «Аще ли в субботу вечер, или в неделю, или в праздники соблудил» (по сборн. ркп. кон. 15 в., Кирилл-белоз., № 22/1099, л. 436-438, вопрос мужам).
      • «Или в субботу вечер блуд сотворен, или во святого нарочитого день — епитимии 50 дней, поклонов 90. Или во святого нарочитого день, епитимии 6 дней, а поклонов 40 на день» (треб. ркп. собр. Погодина № 305, л. 25-29, вопрос мужам о грехах)
      Ряд рукописей тут же указывают епитимию за супружеские отношения в «неположенные периоды года»:
      • «Аще в субботу вечер со своим мужем была еси — епитимия 40 дней, а поклонов 12 на день. Или во Святой день со своим мужем блуд сотворила еси — епитимия 6 дней и поклонов 12 трижды в день» (по сборн. ркп. 16 века, Импер. публ. библ. № (Q.I.) 729 л. 173-174, вопросы женам без надписания)
      • «Аще ли в субботу или Господский праздник с женою был еси — епитимия 40 дней (по требнику ркп. 16 в. Софийск. библ № 1088, л. 358-360)
      В «вопросах попам и дьяконам» видится ужесточение требований:
      • «Или в субботу, или в неделю, или в Господские праздники с женою был еси. Или в Великий пост с женою был еси, и на Святой неделе, и во Спожин пост (Успенский)» (по требн. ркп. 15-16 в. собр. Погодина № 310 л. 28-234, исповедание попом и дьяконам, л.184-185)

      Go to comment
      2019/04/04 at 2:35 pm
  • From Сергiй 985 on Супружеские отношения в пост

    > В Уставе еп. Арсения Уральского, распространенном сегодня
    > среди священников РПсЦ, правило 47 указывает

    С таким количеством дней в которые «нельзя» это какая-то война против здоровых семейных отношений между супругами.
    Опять монахи по своим меркам навыдумывали.

    Go to comment
    2019/04/04 at 10:00 am
    • From Елена Демидова on Супружеские отношения в пост

      Уточните, будьте добры, где именно такое написано в Уставе Арсения Уральского. Там деление по главам, а не по «правилам», и по обсуждаемой теме в главе 52 «О посте» написано буквально следующее: «А миряном во время поста и от жен воздержатися». В моем распоряжении Устав, изданный в 2005г. по благословению митрополита Андриана. А у Вас какая версия? На каком конкретно листе написано то, что Вы приводите как слова свт.Арсения?

      Go to comment
      2019/04/05 at 10:34 pm
    • From Русская вера on Супружеские отношения в пост

      Елена, у нас версия гектографа нач. ХХ века, добавили в текст скан листа, где указано то самое правило.

      Go to comment
      2019/04/06 at 9:00 am
  • From Vera Kopytova on Музей старообрядчества в глубинке Коми

    Людмила Абраменко
    Наталья, огромное спасибо за такую душевную статью. Мы так старались воплотить повседневную жизнь наших бабушек и дедушек в этом маленьком уютном уголке. А ты так трогательно передала то, чем жили наши предки, во что веровали, с какой любовью был создан наш музей. И мы уверены, что наш с вами совместный труд пойдет во благо и будет сохранена частица истории старообрядчества.

    Go to comment
    2019/04/04 at 9:42 am
  • From Kir on Русский Летописец: продолжение публикации

    Интересно получается. В 3113 году от Адама, т.е. в 2395 году до н.э. были основаны Словенск (на месте Новгорода Великого) и Руса (Старая Русса). И жили славяне не тужили 2000 лет, аж до Александра Великого и даже немного позже. Александр Великий завоевавший полмира побоялся трудностей в походе для усмирения зарвавшихся славян и договорился с ними о «сферах влияния». Потом на славян кара Божья напала, потом Угры, и на 1000 лет места те в запустение пришли. А через 1000 лет скифы вдруг вспомнили про землю праотцев и снова пришли заселять. Очень интересно. А есть ли материальные подтверждения такой Истории?

    Go to comment
    2019/04/04 at 9:24 am
  • From Kir on Сравнение начальных глав Русского Летописца с начальными главами Повести Временных Лет

    Очень интересно читать в транслитерации. Старая Руса и поныне стоит на реках Полисть и Порусья во имя дщери и жены Руса. Эх как же оно на самом то деле было?

    Go to comment
    2019/04/03 at 7:09 pm
    • From Глеб Носовский on Сравнение начальных глав Русского Летописца с начальными главами Повести Временных Лет

      Нынешние Русса и Старая Русса пишутся с двумя С, что говорит о том, что они, вероятно, получили свои названия не ранее 17 века. По именам гораздо больше подходят города Руза и Старая Руза, причем Старая Руза действительно находится между двумя близко текущими реками — Рузой и Москвой — и там сохранилось городище с валами, в то время как в Старой Руссе ничего подобного нет

      Go to comment
      2019/04/04 at 5:37 pm
    • From Astap Blander on Сравнение начальных глав Русского Летописца с начальными главами Повести Временных Лет

      То есть, хотите сказать, что таких населенных пунктов до 17 века не было? Берестяные грамоты об обратном говорят. В том числе, обнаруженные в самой Старой Руссе.
      Грамота № Ст. Р. 10, XII в.,»От Ярилы к Онании» (о бедственном положении на Городище).

      сь грамота ѿ ѧриль ко онание въ волости твое‐
      и толико вода пити в городищѧньх
      а рушань скорбꙋ про городищѧне
      аже хоцьши ополош дворѧн абыша не пакостил-

      Перевод (при прочтении 1 или 3 для спорного места): ‘Это грамота от Ярилы к Онании. В Городище, твоем владении, только воду пить (т. е. есть уже нечего). А рушане (жители Русы) скорбят о городищанах. Пожалуйста, припугни дворян, чтобы не пакостили’. При прочтении 2 последняя фраза изменяется так: ‘Пожалуйста, припугни дворянина, чтобы не пакостил’.

      Go to comment
      2019/04/11 at 11:00 am
    • From Иван Тимофеевич on Сравнение начальных глав Русского Летописца с начальными главами Повести Временных Лет

      рушань скорбу про городищане — разорение скорбное у горожан

      Go to comment
      2019/04/11 at 8:28 pm
    • From Иван Тимофеевич on Сравнение начальных глав Русского Летописца с начальными главами Повести Временных Лет

      рушание — разорение ( см. Словарь Срезневского)

      Go to comment
      2019/04/11 at 8:26 pm
    • From Kir on Сравнение начальных глав Русского Летописца с начальными главами Повести Временных Лет

      Но там нет озера Ирмерь (Ильмерь, Ильмень) и рек Волхов, Волховец, Шелонь, Полисть, Порусья (дочь Полиста, жена Порука). И Перынский скит есть, выше по течению. Да и соотношение расстояний похожее 1.5 от устья до Новгорода и 50 от Новгорода до Старой Руссы (приблизительно конечно). Конечно, современная береговая линия может быть другой. А князь Избор, который Ибореск над рецею Ходница поставил. Изборск современный, и рядом река Сходница. И главное топонимы все очень близко находятся. В те времена, полагаю, людей было меньше, чем сейчас и расселяться они должны были не на больших расстояниях. Даже «И разыдошася кождо с родом своим по широте земли.» А насчет двух С, так и ясно уже всем, что искусственно еще одну добавили.

      Go to comment
      2019/04/04 at 7:19 pm
    • From Глеб Носовский on Сравнение начальных глав Русского Летописца с начальными главами Повести Временных Лет

      Не смущает, что все, без исключения, летописные названия сохранились с незапамятных времен без всяких изменений, прям так, как в ПВЛ? (Они ведь в ПВЛ тоже присутствуют.)

      Go to comment
      2019/04/05 at 10:18 am
    • From Kir on Сравнение начальных глав Русского Летописца с начальными главами Повести Временных Лет

      Не то чтобы смущает, но наводит на размышления. Тут за 70 лет названия улиц и городов один раз переделали, а потом за 30 лет второй раз. И кто какие названия будет помнить через 100 лет? Но если предположить, что славяне жили там в течение 2000 лет и названия не поменялись, значит не было на то никакой причины. Т.е. 2000 лет славяне жили ровно, спокойно без сильных потрясений. Это как же они наследили бы! Да везде были бы их следы. А сколько бы их стало под конец их цивилизации? И до каких высот бы они развились. Не то чтобы на Луне, на Марсе уже следы их искать надо было бы. И выходит передвинули их летописцы или во времени или по территории. Ну и приукрасили заслуги, куда ж без этого. А может и чужую историю приписали.

      Go to comment
      2019/04/05 at 12:58 pm
  • From Igoriek on Русский Летописец: продолжение публикации

    Прочитав полный текст на современном языке появится общее представление об этом труде.

    Go to comment
    2019/04/03 at 2:40 pm
  • From Olga Trofimova on Старый обряд новой общины

    Какие они молодцы? Тем что уводят людей в погибель? От истинной веры?

    Go to comment
    2019/04/02 at 1:35 pm
  • From 123 on Сравнение начальных глав Русского Летописца с начальными главами Повести Временных Лет

    слабо верится в то, что такая сенсация освещается только на данном сайте… да и сама ситуация с книгой интересная… сначала купили, потом забыли, потом нашли…. потом вообще отдали в очень странную организацию для реставрации… издательство *Актеон* имеет сайт, на котором последняя публикация от 2015года, на указанные контакты не отвечают… чувство, что *домовая типография*, работ практически никаких, НО ей доверили единственно известный экземпляр для работы, при чем стоимость самой книги даже невозможно представить как в финансовом плане, так и в историческом. если у Вас имеется данная книга, или сканы, то выложите в общий доступ, т.к. интересен первоисточник, а не Ваши доводы и переводы…….

    Go to comment
    2019/04/02 at 11:40 am
  • From Филипп К. on Русский Летописец: продолжение публикации

    Перестал читать после «курфюрста» Рюрика

    Go to comment
    2019/04/02 at 11:17 am
  • From Сергiй 985 on Старый обряд новой общины

    Эти ребята молодцы, активные и упорные.

    Go to comment
    2019/04/02 at 8:56 am
  • From moskal on Владимир Легойда пообещал, что в ближайшее время РПЦ воздержится от «поглощения старообрядцев»

    Будут ли непокорные названы невеждами, причислены к преступникам против церкви и против государства и обречены на церковное и царское наказание? И еще небольшой вопрос из зала: Какой национальности товарищ Легойда?

    Go to comment
    2019/04/01 at 11:04 am
  • From Marinadanilova on Новые издания эстонских староверов

    Здравствуйте! Подскажите, как можно приобрести книги Павла Варунина? Мой адрес mfiesta@mail.ru

    Go to comment
    2019/03/31 at 9:19 pm
  • From zavoljskii on Алексий, человек Божий, и его антипод

    Не будем судить строго, как призывает автор, но все таки для историка называть св. Алексия итальянцем — это как ?

    Go to comment
    2019/03/30 at 10:59 am
  • From Сергiй 985 on Владимир Легойда пообещал, что в ближайшее время РПЦ воздержится от «поглощения старообрядцев»

    >Это тоже, видимо, маловозможно, поскольку там есть, например, беспоповские согласия.

    Я бы сказал даже так:
    Это тоже, видимо, маловозможно, поскольку там есть, например, поповские согласия.

    Упорное несближение РПСЦ и РДЦ как нельзя лучше показывает перспективы объединения или соединения старообрядцев с кем-то, включая самих себя. Скорее ещё кто-то разделится.

    Go to comment
    2019/03/30 at 10:03 am
  • From Vera Kopytova on Музей старообрядчества в глубинке Коми

    Хочу выразить огромную благодарность Наталье Прокофьевой за ее вклад в популяризацию знаний о старообрядчестве в Припечорье, а значит и в сохранение культуры, быта наших предков. Такие статьи позволяют по-новому, с уважением посмотреть на жизнь наших старших родственников, восхититься верой, которую они пронесли через нелегкую жизнь. Очень приятно, что о нашей маленькой деревне узнают на широких просторах нашей страны и возможно найдутся люди, которые смогут восполнить пробелы в многострадальной истории старообрядчества.

    Go to comment
    2019/03/29 at 11:07 pm
  • From Boorivoy on Сравнение начальных глав Русского Летописца с начальными главами Повести Временных Лет

    Будьте добры, сообщите, откуда взялся этот источник, где обнаружен, кем, где хранится? В последнее время столько развелось чуши, надоело читать. Очень это смахивает на «Велесову книгу», которая странно явилась и странно исчезла, а ведь тоже красиво писано.

    Go to comment
    2019/03/29 at 4:16 pm
  • From Vasya524 on Сравнение начальных глав Русского Летописца с начальными главами Повести Временных Лет

    Не понятно как РЛ может быть правдивей ПВЛ? на каких основаниях делается такой вывод? Очевидно что там и тут использовались греческие источники + местный фольклор + выдумки автора, плюс заказ. Если спросить — А что нового я узнал из РЛ, того куска текста что тут приведен? Ответ — ничего.

    Go to comment
    2019/03/29 at 9:15 am
  • From SANYA on Музей старообрядчества в глубинке Коми

    Так получилось, что я был участником этой экспедиции в деревню Медвежскую. И счастлив, что познакомился с такими замечательными людьми, как Герасим Петрович, Вера Васильевна, Екатерина Егоровна и Зоя Егоровна. Незабываемо прошла и встреча с Петром Ивановичем, сколько он рассказал нам всего интересного из истории старообрядчества и даже провел экскурсию по своей избе. Мне очень приятно было еще раз пережить эти замечательные мгновения моей жизни благодаря статье Натальи Прокофьевой. Надеюсь, что автор продолжит рассказ об удивительной Медвежской на сайте «Русская вера».

    Go to comment
    2019/03/28 at 5:51 pm
  • From Natalja Prockofieva on Музей старообрядчества в глубинке Коми

    Мне бы хотелось поблагодарить Веру Васильевну Копытову, Герасима Петровича Логинова и всех гостеприимных жителей деревни Медвежской за помощь в подготовке статьи о деревенском музее старообрядчества для сайта «Русская вера».
    Благодарю редакцию сайта «Русская вера» за размещение и красивую верстку материала, использование практически всего подготовленного в рамках работы над статьей фотоархива.

    Go to comment
    2019/03/28 at 4:48 pm
  • From Galina Posudina on Музей старообрядчества в глубинке Коми

    Я много лет прожила в Республике Коми, знала, что есть недалеко от Печоры деревня Медвежская, но то, что я узнала из твоей статьи, Наташа, для меня настоящее открытие! Огромная благодарность сайту «Русская вера» за поддержку наших земляков из глубинки Печорского края.

    Go to comment
    2019/03/28 at 1:10 pm
  • From volf on Бородачи-старообрядцы собрались в Бородулино, чтобы обсудить, как воспитывать настоящих мужчин

    «Отец Вадим говорит, что в дни организации мероприятия активно искал в поисковике фотографии офицеров с бородой. Нашел фото английских, американских и чеченских полицейских, а русского… ни одного!»
    ищите прежде царства Божия и правды Его, и сия вся приложится вам

    Go to comment
    2019/03/26 at 6:23 pm
  • From Сергiй 985 on К вопросу о границах Церкви и о причащении

    Так в итоге стали старообрядцы причащаться чаще или нет? Или поговорили и разошлись?

    Go to comment
    2019/03/26 at 9:01 am
  • From Владимир* on К вопросу о границах Церкви и о причащении

    Прям порадовали материалом :). А то всё «по сложившейся традиции» попы причащаются, а мирам нельзя. И с исповедью. Лицо да руки моем каждый день да не раз, тело грешное минимум раз в неделю, а душеньку очистить — нельзя, носите грехи свои до Великого Поста.

    Go to comment
    2019/03/25 at 5:42 pm
  • From Litonin on Мусикийские орудия славян

    Колёсный Лир!! Послушайте некрасовцев Скунцева. Были на его выступлении. Вот это инструмент!!

    Go to comment
    2019/03/25 at 2:59 am
  • From Litonin on Сравнение начальных глав Русского Летописца с начальными главами Повести Временных Лет

    Всё хорошо.. Но всё же. Смахивает на переливание из пустого в порожнее. Сегодня смотрели по р24 «Код Кирилла», вот профанация на профанации. В начале у них Кирилл создал «Кирилицу» в середине передачи, Кирилл создал не Кирилицу, а глаголицу, а потом аут.. Кирилл создал письменность, а в Новгороде уже написали псалтырь на восковой цере и журналюга: вот!: не было интернета а как быстро новгородцы обучились грамоте..

    Go to comment
    2019/03/25 at 1:41 am
  • From yelena.mukhina on Вселенский Патриарх дал священникам разрешение на второй брак

    Простите, но нам, мирянам и судебным приставам, оправдание второбрачия священников не понять. Как правило, второбрачие священника – это вершина айсберга. Это значит, что священник не только через «Апостольские правила» переступил. Это значит, что он вообще по жизни через все каноны и законы привык переступать. Приведем пример. Калининградская епархия. Священник Шахтарин Алексей Станиславович 1974 г.р. Жена его второбрачная. Сам Шахтарин А.С. знаменит тем, что на момент рукоположения в январе 2019 г. находился в розыске, был в бегах. Он кинул банк на 2.600.000 (два миллиона шестьсот тысяч) руб. Кто сомневается, открываем сайт судебных приставов, находим задолженность по фамилии (Шахтарин Алексей), набираем Калининградская область и вот он, красавчик. Список долгов говорит сам за себя. Наш «облико морале» вообще по жизни никому и ничего никогда не платит. Там же есть номер телефона судебного пристава. Можете позвонить, она подтвердит. Кстати, обратите внимание, что чувак, несмотря на то, что разыскивается приставами, гоняет за рулем и штрафы ГИБДД платить отказывается. А привык он плевать на закон, потому что жена работает судьей (Бондарева Елена Юрьевна) и по его святым молитвам его же и отмазывает.
    Вот такие новоиспеченные священники нам с амвона запрещают в носу ковырять.
    Еще раз простите, но все эти второбрачия – вакханалия. Отец Иоанн Крестьянкин второбрачие называл непреодолимым препятствием к служению у престола Божия, говорил, что воли Божией на принятие сана нет.
    А все здесь сказанное от слова до слова – правда и подтверждается воочию двумя сайтами: Калининградской епархии и службы судебных приставов. Открываем, проверяем.
    А бабушки в храмы уже по многу лет со смартфонами ходят. И акафисты в телефоны закачивают, и биографии священников в один миг пробивают. Простите, но сил уже нет молчать о наглости священников.

    Служба судебных приставов Калининградской области.

    Go to comment
    2019/03/24 at 4:06 pm
    • From Aurora on Вселенский Патриарх дал священникам разрешение на второй брак

      Что вы имеете против смартфонов и закачивания акафистов? Наука и техника служат доброму делу! Биография священника-тоже очень хорошо узнать-священники не хвалятся сами и это тоже,что спрашивать о батюшке у других прихожан. А вы хотите,чтобы смартфоны только блуду служили?

      Go to comment
      2023/03/12 at 9:55 pm
  • From Niklot Rurikowitsch on Сравнение начальных глав Русского Летописца с начальными главами Повести Временных Лет

    Смотрите Гиляров «Предания русской начальной летописи», там цитируются разные летописи, в том числе и эта. Надо бы еще опубликовать рукопись Тимофея Каменевича-Рвовского «О древностях Российского государства».

    Go to comment
    2019/03/23 at 11:28 pm
  • From Sergey R on Сравнение начальных глав Русского Летописца с начальными главами Повести Временных Лет

    Спасибо редакции «Русской веры» за публикацию этого источника! Надеюсь, что публикация не будет ограничена только сведениями о первых веках истории Руси и РЛ будет размещён полностью.

    Go to comment
    2019/03/23 at 5:56 pm
  • From ElenaDmitrievna on Епископ Михаил (Семенов). Что такое пост?

    Можно есть скоромное например только молочные продукты и постную горячую пищу, но не грешить и усилить молитву. Это наоборот сила духа появляется, когда человек сытый у него и сила есть молиться это как раз таки испытание для духа! Ты сытый, а себе не позволяешь грехов в том числе и плотских. Вот сила духа! А молится и делать всё тоже , что и человек постящийся по Уставу. А как работать людям если сил нет и энергии, ноги и руки дрожат человек ослабевает привязываются всякие болезни… не знаю. . Как тут рассуждать тяжело..

    Go to comment
    2019/03/23 at 4:11 pm
  • From Lipgalina on Сравнение начальных глав Русского Летописца с начальными главами Повести Временных Лет

    Взаимосвязь, вернее взаимосоответствие формы и содержания, суть не только диалектическая категория, это вполне объектная категория исторического анализа. Если предназначению источника соответствует и его содержание, и стилистика, и материальная оболочка, то это скорее говорит в пользу его достоверности. Летописцы или хронографы не случайно начинали истории земель, царств, королевств с сотворения мира. Необходимо было протянуть явную нить от начала времен до конкретного народа, государства, владыки дабы утвердить права на земли, на которых те обитают, утверждаются, царствуют. Столь важное дело естественно поручить грамотному, образованному книжнику, так сказать методически подкованному, а главное преданному своей Земле и Роду. Беглость, литературность и логическая плавность повествования, постоянные разъяснения и уточнения, т.е. определенная педантичность в изложении, и, в то же время, оговоренные тематические пропуски, свидетельствуют, что РЛ создавался на определенную, так сказать целевую аудиторию, о познаниях и кругозоре которой составитель РЛ знал. Именно составитель, т.к. бесспорно и РЛ впитал в себя многие, в том числе и более ранние источники. А вот логические неувязки, путанность и раздутость изложения ПВЛ, и элементы простонародной речи («народного говора», по определению одного из читателей), причем говора Юго-Западной Руси, а главное – не патриотичность взгляда на происхождение Земли Руской – вызывают немало вопросов, причем вопросов чисто логического и исторического свойства, т.к. эмоции и симпатии/антипатии не являются научным инструментом. Как, впрочем, и инертность научного восприятия, т.е. не желание расставаться с устоявшимися взглядами и трактовками, дабы не всколыхнуть огромное болото научного сообщества, с их диссертациями, учебниками, томами многолетних, усидчивых, многословных трудов. Но, лиха беда начало!

    Go to comment
    2019/03/22 at 8:33 pm
  • From Shevr on Сравнение начальных глав Русского Летописца с начальными главами Повести Временных Лет

    Тем, кто выдает себя за старообрядцев (которые всегда славились превосходным знанием книг), недурно бы знать, что сказание о Словене и Русе прекрасно известно, встречается (с небольшими вариациями) во многих рукописях XVII века и широко доступно.

    Отрывок, близкий к разобранному здесь, можно прочесть в книге А. Попова, изданной ровно полтораста лет назад.

    Попов А.Н. Изборник славянских и русских сочинений и статей, внесенных в хронографы русской редакции. М., 1869. С. 442.
    См. здесь: https://www.prlib.ru/item/413030

    Так что нет никакой сенсации. Любителям всего русского надо сказать, что именно в этом тексте полно пересечений с «могилянским» Синопсисом. И написан он на стандартном «школьном» церковнославянском, в отличие от живого языка Повести временных лет (критерий — сравнение с народными говорами).

    Go to comment
    2019/03/21 at 10:55 pm
    • From Иван Тимофеевич on Сравнение начальных глав Русского Летописца с начальными главами Повести Временных Лет

      Ежели повесть времяных лет написана народными говорами последних веков, то какова же ее древность?

      А наш славянский язык не трогай. Он тебе не школьный а божественный язык священнаго Писания

      Go to comment
      2019/03/22 at 1:21 pm
    • From Русская вера on Сравнение начальных глав Русского Летописца с начальными главами Повести Временных Лет

      Редакции прекрасно известна упомянутая Вами книга Попова. Там действительно приведен похожий отрывок из Хронографа 1679 года. Но, во-первых, это лишь отрывок, во-вторых он дан в несколько другой редакции, менее интересной, по нашему мнению, в-третьих, у Попова нет факсимиле памятника, в-четвертых, книга Попова является библиографической редкостью, а та электронная публикация, на которую Вы ссылаетесь, весьма неудобна для чтения и не дает возможности скачать книгу.

      Нам непонятно Ваше возмущение. И так ясно, что существовали и другие рукописи, восходящие к тем же первоисточникам, что и Русский Летописец. Это свидетельствует лишь о том, что автор РЛ сам ничего не придумывал, а писал по старым источникам.

      Чем конкретно Вы недовольны? Откуда такая озлобленность?

      Go to comment
      2019/03/22 at 11:22 am
  • From Lipgalina on Сравнение начальных глав Русского Летописца с начальными главами Повести Временных Лет

    Читать очень интересно, стиль изложения и некоторые формы слов просто завораживают. Конечно, читателям сайта пока не доступны результаты иточниковедческой экспертизы (материала источника, почерковедения и т.д.), но, думаю, все впереди. А многим нигилистам хотелось бы напомнить, что в основе многих методик в изучении палеографии, источниковедения, материаловедения и ряда других историко-воспомогательных дисциплин лежат наработки староверов, вынужденных противостоять многочисленным фальшивкам, созданным никонианами. Но вот, что любопытно, именно на основе ПВЛ и других «легальных источников» создавался Словарь древнерусского языка, под ред. незабвенного академика Д.Лихачева. Возникает вопрос, а в какой мере этот словарь корректен, в какой мере он словарь древнеРУСКАГО языка, ежели источником для него послужили творения черноризцев могилянского призыва?!

    Go to comment
    2019/03/20 at 8:08 pm
    • From Litonin on Сравнение начальных глав Русского Летописца с начальными главами Повести Временных Лет

      Пока зарег.. Семь потов сойдёт, админ, что за идиотская регистрация.. Лихачёв это ещё тот фрукт.. Тут намедни выяснилась почему он был вредителем и ненавидел всё русское. Его высказывание «Тысячелетний тупик» про историю России.. Он сидел в 25 году на соловках!! А за что посадили. За участие в масонском кружке

      Go to comment
      2019/03/25 at 1:27 am
    • From Rozener on Сравнение начальных глав Русского Летописца с начальными главами Повести Временных Лет

      Зарегистрировался, что называется с лёту. Единственное что меня возмутило, так это то, что имя при регистрации нельзя писать на родном Русском языке.

      Go to comment
      2019/12/23 at 12:49 pm
    • From Русская вера on Сравнение начальных глав Русского Летописца с начальными главами Повести Временных Лет

      Мы сожалеем, что Вы столкнулись со сложностями с регистрацией. Обычно с этим не бывает проблем. Разве что с почтовыми программами, которые отправляют письмо-подтверждение с задержкой или в спам. Если у Вас будут вопросы, готовы помочь. Напишите на почту admin@ruvera.ru

      Go to comment
      2019/03/25 at 3:05 pm
    • From Aleksandr_P on Сравнение начальных глав Русского Летописца с начальными главами Повести Временных Лет

      Вы совершенно правы, упоминая, что староверы были одни из первых палеографов, археографов и источниковедов. Увы, в опубликованных комментариях ничего подобного нет. Нет никакого сравнительного анализа не только ПВЛ, но и с другими древнерусскими летописями. Более того, нет сравнительного анализа с археологическими данными, которые могут подтвердить или опровергнуть выдвинутые анонимными публикаторами теории. Именно комплексный анализ позволит чётко сказать, что является первоисточником РЛ или ПВЛ. Пока имеющиеся в распоряжении материалы позволяют утверждать, что по стилю изложения, письму, речевым оборотам, кругозору автора-составителя, времени составления мы имеем дело с компилятивным трудом 17 — 18 веков.

      Go to comment
      2019/03/22 at 2:06 pm
  • From lad678 on Сравнение начальных глав Русского Летописца с начальными главами Повести Временных Лет

    Низкий поклон сайту! Руский Летописец- это только первая ласточка (или «бомба» для официальной истории ). С 22 сентября 2012 года власть тёмных сил кончилась (что они творят на Земле нашей сейчас- это агония), наступает Сварожий день. «Белое самосознание» у нашего народа просыпается.

    Go to comment
    2019/03/20 at 3:21 pm
  • From Иван Тимофеевич on Сравнение начальных глав Русского Летописца с начальными главами Повести Временных Лет

    Много утрачено наших древних книг и летописей. И язык наш богослужебный теперь мало кто понимает хотя в былые времена по славяне даже простые крестьяне разумели. Если нашли старую летопись надо читать ее и прислушиваться ко мнению предков наших а не сразу отметать

    Go to comment
    2019/03/20 at 2:23 pm
  • From Глеб Носовский on Сравнение начальных глав Русского Летописца с начальными главами Повести Временных Лет

    Они здесь пишут не о достоверности Русского летописца, а о том, что Повесть временных лет в своей начальной части с него списана. Это самое интересное. Кстати, если РЛ недостоверен, то списанная с него Повесть временных лет — и подавно

    Go to comment
    2019/03/20 at 10:22 am
  • From Елена Демидова on Сравнение начальных глав Русского Летописца с начальными главами Повести Временных Лет

    Г.Носовский хвалит — значит, лучше прочитать что-нибудь другое. Более достоверное

    Go to comment
    2019/03/20 at 12:29 am
  • From Глеб Носовский on Сравнение начальных глав Русского Летописца с начальными главами Повести Временных Лет

    Очень интересная летопись. Действительно, раньше никогда не публиковалась. Видимо, боялись публиковать, чтобы не бросить тень на ПВЛ. Зависимость ПВЛ от РЛ видна очень хорошо. Отрывок с Белыми Уграми — вообще прелесть

    Go to comment
    2019/03/19 at 3:56 pm
  • From Andrysha on Русский Летописец

    Когда уже опубликуете, неделю жду?

    Go to comment
    2019/03/18 at 3:22 pm
  • From volf on Что можно и что нельзя делать в Великий пост?

    Пост — это естественное следствие потери, крайнего сожаления об утрате (любимого), расставании. А не диета или традиция.

    И сказал им Исус: могут ли поститься сыны чертога брачного, когда с ними жених? Доколе с ними жених, не могут поститься,
    но придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься в те дни.
    (Мар.2:19-20)

    Go to comment
    2019/03/16 at 11:13 pm
  • From volf on Книга «Литургия для начинающих»

    «В предлагаемом издании публикуется текст старообрядческой Литургии гражданским шрифтом.»

    Это ещё зачем?

    Go to comment
    2019/03/16 at 11:06 pm
  • From Astap Blander on Русский Летописец

    Полагаю кроме анонса, ни чего больше не будет. Слишком большой интерес (резонанс) вызвала эта статья. Большинство считает, что это очередная фальшивка, проводят аналогии с Велесовой книгой. Таким образом, помимо публикаций, необходимо прилагать доказательства, на основе экспертных заключений. По всей видимости их либо мало, либо нет совсем. Не исключаю, что уже пошёл накат противников «Русского летописца». Короче, для публикации летописи нужны мужество и сила духа. Есть ли то и другое у редакции сайта? Я не знаю.

    Go to comment
    2019/03/16 at 12:15 am
    • From Сергей Агеев on Русский Летописец

      Нужен, прежде всего, источниковедческий анализ, проведённый по всем правилам источниковедения. С этого желательно было начинать.

      Go to comment
      2019/03/17 at 6:49 pm
  • From khi288 on Русский Летописец

    Когда же можно будет начать читать?

    Go to comment
    2019/03/15 at 6:03 pm
  • From volf on Старообрядцы г. Улан-Удэ просят поддержки проектов

    «На подготовку проектно-сметной документации и на получение разрешений на строительство уже потрачено 850 тысяч рублей.»

    Иисус сказал ему: если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною.
    (Матф.19:21)

    Go to comment
    2019/03/15 at 2:24 am
  • From volf on Русский старовер из Южной Америки — о возможном переселении на родину предков

    Оставили бы в покое старообрядцев вне России, а то сначала жгли, вешали и убивали, теперь обратно зовут. Ничего не изменилось.

    Go to comment
    2019/03/15 at 2:03 am
  • From volf on Епископ Михаил (Семенов). Что такое пост?

    «Мы в рабстве греха, и однако хотим идти даже не в землю обе­тованную, а навстречу Воскресшему, к свв. Тайнам Его.»

    Кто делает грех, тот от диавола, потому что сначала диавол согрешил. Для сего-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела диавола.
    (1Иоан.3:8)

    Go to comment
    2019/03/15 at 1:53 am
  • From volf on Епископ Михаил (Семенов). Что такое пост?

    Кто ест, не уничижай того, кто не ест; и кто не ест, не осуждай того, кто ест, потому что Бог принял его.
    Кто ты, осуждающий чужого раба? Перед своим Господом стоит он, или падает. И будет восставлен, ибо силен Бог восставить его.
    Иной отличает день от дня, а другой судит о всяком дне [равно]. Всякий [поступай] по удостоверению своего ума.
    Кто различает дни, для Господа различает; и кто не различает дней, для Господа не различает. Кто ест, для Господа ест, ибо благодарит Бога; и кто не ест, для Господа не ест, и благодарит Бога.
    Ибо никто из нас не живет для себя, и никто не умирает для себя;
    (Рим.14:3-7)

    Итак каждый из нас за себя даст отчет Богу.
    (Рим.14:12)

    Go to comment
    2019/03/15 at 1:43 am
  • From Aleksandr K on Епископ Михаил (Семенов). Что такое пост?

    Из этой статьи трудно понять, что есть «пост». Слишком много лишних слов. Василий Великий более понятен и краток.
    Россия не Запад и не Восток. Россия — СЕВЕР. Россияне тысячи лет занимаются выживанием. Те кто имеют всё (плотское, кроме духовности) сами постепенно вымирают… нужно заниматься духовностью! Строить новые миры более свободные и справедливые, не надеясь, что кто то это за нас сделает. У Бога нет рук кроме наших

    Go to comment
    2019/03/14 at 8:17 pm
  • From Pref on Русский Летописец

    Давно понятно то что история Руси до 1700 г. была откорректирована в интересах определенных кругов. А посему данный фактический материал представляет собой весьма интересные данные в плане познания глубокого прошлого, которое по всей видимости крайне искажено современной историей, где Русь представляется варварским государством, хотя мы все прекрасно понимаем то что эта точка зрения навязана заинтересованными в ослаблении Руси кругами.

    Go to comment
    2019/03/14 at 7:59 pm
  • From Lipgalina on Русский Летописец

    Во время учебы в Московском историко-архивном институте, нам на кафедре вспомогательных исторических дисциплин неоднократно говорили, что у ПВЛ есть первоисточник, и м.б. не один, что текст ПВЛ явно сверстан из различных источников и он явно компилирован. И вот — истина! Нашелся первоисточник, будем читать и, наконец-то, найдем ответы на многие вопросы, ответы на которые официальная наука не давала.

    Go to comment
    2019/03/13 at 7:05 pm
    • From Сергей on Русский Летописец

      Чтобы описать события древле бывшие надо опираться на источники и пишущему «РЛ».

      Go to comment
      2019/03/18 at 10:18 pm
    • From Сергей Агеев on Русский Летописец

      Лучше всё-таки дождаться источниковедческого анализа источника.

      Go to comment
      2019/03/14 at 12:01 am
  • From Mervik on Русский Летописец

    С нетерпением ждём!

    Go to comment
    2019/03/13 at 9:11 am
  • From Константин Краснов on Епископ Михаил (Семенов). Что такое пост?

    Вот прочел я эту статью и статью отцов Иоаннов, и испытываю некое смущение и недоумение: как не ведется повествование, а духовная составляющая поста каждый раз умаляется перед «диетической», на вроде как — милость милостью, дела делами, любовь любовью, но попробуй только ложку масла съесть — капут, в малом согрешил и т.д., и т.п.
    В наше время, думается мне, еда(особенно магазинная) не так разжигает страсти, как ТВ, интернет и СМИ. Могу мясо не есть сколько угодно, т.ч. и запрет на него мне не обуза, а вот сорок дней без Интернета!!!! Господи, помилуй!!!!

    Go to comment
    2019/03/12 at 7:37 pm
  • From voronin070441 on Русский Летописец

    смтановится понятным, почему украинский язык (малорусское наречие) имеет больше совпадений с белорусским наречием, польским, сербским, чешским языками чем с великорусским наречием (русским языком), почему великоруское наречие так существенно разница от остальных славянских языков
    Становится понятным, почему по телевидению не показывают праздничную службу в старообрядческом храме Москвы и его не посещают руководители страны. провозгласив целью удлинение жизни россиян скрывается здоровый образ жизни старообрядцев — трудролюбие, отказ от употребления алкоголя и табака и не пропагандируется. они не вписываются в рыночную экономику! А российские учебники истории выкинули старобрядцев из истории, православных! Профессор Воронин

    Go to comment
    2019/03/12 at 12:27 am
    • From Andrey Petroff on Русский Летописец

      Мы, русские, говорим на языке наших древнерусских предков: новгородских словен и кривичей. Читайте професора Зализняка, который изучал новгородские берестяные грамоты, написанные на чистейшем древнерусском новгородском диалекте. Современный русский язык — это соединение двух диалектов древнерусского языка: новгородского и рязано-суздальского. А вот т.н.»украинский» вообще является искуственным языком, сборной солянкой из полонизмов, 4000 тюркизмов, а так же чудовищных для русского (и славянского) уха германских оборотов речи вроде: «Украина есть демократической державой». А такого явления как «икавизм» нет вообще ни в одном из славянских языков. Кроме того этот язык еще и примитивный, так как отсутствуют такие части речи как причастия, краткие прилагательные и т.д. На «украинском» вы не сможете сказать — «Бегущий человек» или «Иван был красив, мудр, умён и удачлив».

      Go to comment
      2019/03/25 at 12:35 pm
    • From voronin070441 on Русский Летописец

      Когда же можно будет почитать в полном объеме подлиник, особенно пеереведенный на совуременный русский язык ?
      В Россию возвращаются староверы (старообрядцы) из Австралии, молиться они вынуждены не посвоей воле в другой церкви. Почти как на Украине. Может государство озаботиться и
      профессор Воронин

      Go to comment
      2019/03/12 at 12:34 am
    • From Русская вера on Русский Летописец

      В ближайшие дни на сайте начнется публикация Русского Летописца.

      Go to comment
      2019/03/12 at 5:59 pm
    • From Cергiй on Русский Летописец

      а притяжати где можно, пока на руский не «перевели»?

      Go to comment
      2019/03/18 at 7:04 pm
  • From Сергей on Впервые за 300 лет в Красноярске совершена старообрядческая литургия

    Как чадо РПСЦ не был в Церкви 7 лет. И каково удивление, тем хранящим якобы каноны, традиции и обряды. Требую в соответствии с Апостольским правилом, за не прибытие на службу более 4-х раз подряд (могу ошибаться — память дырява), без уважительной причины, отлучить меня!
    Во имя Господа Нашего и спаса Исуса Христа уединяюсь в домашней церкви.

    Кто есть из ревнителей благочестия — милости прошу ответить мне «Аминь!»

    Go to comment
    2019/03/11 at 5:15 am
  • From Елена Егоровна on Впервые за 300 лет в Красноярске совершена старообрядческая литургия

    Какая великая радость! Открыт храм в Красноярске! В короткие сроки открылось финансирование и построен великолепный храм. Красноярцы, вам повезло с меценатом.
    Тем, кто судачит здесь об убранстве храма и о самом храме, видимо, хочет показать себя выше и умнее двух архиереев, которые освятили данный храм и провели в нём литургию.
    Бог вам судья.
    Простите Христа ради!

    Go to comment
    2019/03/10 at 9:41 am
  • From Сергей on Впервые за 300 лет в Красноярске совершена старообрядческая литургия

    И всё же радует то, что почти нет икон. А то что есть и не вписываются. Как будь то лишнее.
    Убираем иконы — и пожалуйста — не судимы будете, если поите молочком из ветхих. А то там Феодора на III Соборе что то накрутила всем мужам. Повесили. Но не так же Он выглядит там. Лучше и не рисовать. Народ пугать.

    А если нарисовали — суть есть обман. Сатана отец лжи. Если Он кому и являлся, то это не Он. А иконы — портреты старины, тех времен. Богородицу же в обще невозможно нарисовать. Это нЕчто, какая то субстанция прозрачно розового цвета — суть блаженство (си кровь), где ее границы?

    Go to comment
    2019/03/09 at 2:08 pm
  • From Сергей on «Товарищество мужей брадолюбивых» выступило против абортов

    «Но в большинстве случаев нежеланные дети имеют глубочайшие проблемы, как с психическим, так и с соматическим здоровьем.»

    Эх Михаил, в этом мире надобно лечить не больных, а здоровых.

    Go to comment
    2019/03/09 at 10:09 am
  • From Сергей on «Товарищество мужей брадолюбивых» выступило против абортов

    1. Волею Господа Нашего Исуса Христа, сын его как и все вы, во Славу Его, от меня — вора и лжеапостола, как и сказано в писаних, к вам на святой земле Русской. Пусть первая ваша заповедь будет и велечайшая из всех, во времена которые настали. Когда каноны расхищены, а в след за ними и то земное, духами нечистыми во влястях наших. Молитесь за них ибо они от Бога.

    Go to comment
    2019/03/09 at 8:33 am
  • From Георгий Неминущий on Об истоках российского духовного единства

    Интересная статья, даже очень, — каких, к сожалению, немного, если не совсем мало, на наших ресурсах. Совершенно согласен — «Все традиции, все пути приводят нас ко Христу! Со всех концов земли собираются цари-волхвы, чтобы поклониться Спасителю! Все народы собираются у Божественного Престола на Страшном суде». Все народы — «по числу Ангел Божиих», этих самых «Ангелов-хранителей», «Присутствий» Логоса, Им же вся быша, в метафизических глубинах каждой культуры, каждого ритуала, обычая каждого народа-племени. Кстати, «кряшены», — не имеет ли это слово значение «крещенные»? То есть — «крестьяны», «хрестьяны», «християны». Точно так же именовали себя и «сыны руськие», для которых очень скоро после крещения Руси сама земля Русская стала своего рода «синонимом» веры православной, веры «хрестьянской». И опять кстати, в силу именно этой «синонимии» веры и «русийскости», называться «русским» в русской культуре, строго говоря, предполагает обращенность не к «национальным», но к вероисповедным началам (вспомним «русских» князей, у которых с «национальным» было далеко не всё «чисто» — то скандинавы в предках, то греки, — зато с «конфессиональным» — полный порядок!)
    Был бы рад в личном сообщении поделиться своей статьей (а может быть, и предложить ее на сайте) на похожую тему — о волхвах и их чудесной Звезде.
    С уважением, Георгий Неминущий

    Go to comment
    2019/03/08 at 1:50 pm
  • From Сергей on «Если по какой-то немощи случится нарушить пост, не следует падать духом и вообще оставлять его»

    «Потерпим Господа» — довожу перевод со старославянского: «Подождем (с терпением и надеждой) Господа».

    Go to comment
    2019/03/08 at 12:16 am
  • From zavoljskii on Нижегородские старообрядцы сохранили секреты пряников

    Вкус городецкого пряника знаком с раннего детства — при поездке в большой базарный день в Городец бабушка всегда покупала мне пряник. Потом был период — он как то пропал, затем появился опять, но широко никогда распространен не был. Выпекался на пищекомбинате или хлебзаводе, продавался в «Художественных промыслах» в Горьком, затем открылся магазин в Городце. В этой артели был 2.5 года назад — в небольшом одноэтажном здании около бывшего единоверческого храма трудились около 15 женщин, могут выпекать до 1 т. Цены весьма приличные (особенно в сувенирных коробках), купил разных и по возвращении угостил близких — всем очень понравились. А вот в прошлом году на День работников сельского хозяйства на ВДНХ купил в Нижегородском шатре — и не понравились : начинка чрезмерно жидкая, на вкус весьма не очень, так что заявленная экспансия может привести к тому же, что и с тульским, когда он продавался вдоль дорог. Работают ли в артели старообрядцы — не известно, но в городе возродились общины РДЦ и поморцев.

    Go to comment
    2019/03/07 at 10:40 pm
  • From Сергей on Большое обновление «Русской веры»

    Может в хороших сетях и супер-пупер компьютерах загрузка и быстрее, но на моем стареньком нетбуке работа замедлилась…

    Go to comment
    2019/03/07 at 9:50 pm
    • From Сергей on Большое обновление «Русской веры»

      На сколько старенький Сергей ? Моему ноуту (не супер-пупер) 11 лет и все «летает».
      1. Если у вас HDD стоит, поменяйте на SSD, они сейчас уже дешевые — прирост производительности на 60% и память посмотрите (RAM- оперативную), если есть возможность нарастить наращивайте до максимума (то же все дешево)
      2. Используйте «легкие» браузеры. EGE (Opera)
      3. Не используйте тяжелые антивирусы (если в обще используете), если можно то Kaspersky Free

      Go to comment
      2019/03/08 at 6:49 am
    • From Сергей on Большое обновление «Русской веры»

      Возраст не знаю, ремонтники из 2-х ломаннных НР «слепили» его 5 лет назад. Ничего менять не собираюсь, просто констатирую факт — работа только этого сайта стала медленнее. Пример, раньше ком-рий загружался мнгновенно, сейчас — 12 сек. Так и по остальным действиям. А слова «сайт не перешел на новую версию» мне, крестьянину, не разоумети.

      Go to comment
      2019/03/08 at 8:45 pm
    • From Русская вера on Большое обновление «Русской веры»

      Сергей, основная работа сайта зависит от скорости интернета. Возможно, у Вас еще сайт не перешел на новую версию. Это зависит от провайдера. Понаблюдайте за этой проблемой.

      Go to comment
      2019/03/07 at 10:50 pm
  • From Сергей on Жертвенная любовь — это не любовь растоптанной жертвы

    Не простудилась бы…

    Go to comment
    2019/03/07 at 9:33 pm
  • From Сергей on Впервые за 300 лет в Красноярске совершена старообрядческая литургия

    Кто бы просветил: чей лик угадывается в перекрестьях иконостаса? И резьба ручная или компьютер управлял станком? Лиственница?

    Go to comment
    2019/03/07 at 9:01 pm
  • From Сергей on «Если по какой-то немощи случится нарушить пост, не следует падать духом и вообще оставлять его»

    Это я к чему — а вот к этому: «Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе росту [хотя] на один локоть?» (Матф.6:27)

    Go to comment
    2019/03/07 at 9:55 am
  • From Сергей on «Если по какой-то немощи случится нарушить пост, не следует падать духом и вообще оставлять его»

    ГИХСБПМГ
    Хорошая статья. Вот только время у нас сейчас такое, что хотим мы это или нет 2-3 дня литер «Н» или «Х». Во все остальные дни в году литер «М».
    А бороться со страстями надо искренне уверовав что это надо убрать и что взамен плод Духа. Но бывают иные истории. Одна была много лет назад. С блудейством боролся, однажды так решил что аж на полу корчился и всего трясло и взывал к Нему. И тут голос такой, громогласный аж мозги вышибает и говорит: «Я могу убрать то что ты не хочешь, но у тебя тогда не будет больше детей. Пока пусть будет так» и отходить начал, я спрашиваю «Кто ты ?», он говорит «Михаил» и исчез. Но в последствии действительно когда родилось чадо, все вдруг исчезло.
    Вот такая забавная история.
    Простите Христа Ради.

    Go to comment
    2019/03/07 at 9:50 am
  • From zavoljskii on Впервые за 300 лет в Красноярске совершена старообрядческая литургия

    Казалось, порадоваться надо, что еще в одном крупном городе Сибири построен красивый старообрядческий храм за рекордно-короткие сроки (и власть не тормозила как в Краснодаре, и благотворитель солидный), а тут видите ли не радует : и материал не тот, и стержня нет, и даже название Церкви не то. Эх, православные…

    Go to comment
    2019/03/06 at 9:24 pm
  • From Сергей on Впервые за 300 лет в Красноярске совершена старообрядческая литургия

    По самой статье, а вернее по образу Храма и внутреннему убранству. И казалось бы всё красиво. (яко офис USA) Но не радует.
    Вот пришел через 7 лет отсутствия в свой Храм — смотрю, такой облупленный, забор не покрашен с одной стороны. Вот всё как было — так и есть. И как будь то в отчий дом вернулся…

    Все тленно. Храм есть тело человека и жена (а посмотрите как разукрашиваются жены, говорят же — «штукатурки то, ты на себя положила, ого») А зачем она — все тленно это.

    Ставьте храмы из дерева (бревна и т.д.) традиционным способом. Без штукатурок. Кресты из твердых и выносливых пород деревьев.

    Go to comment
    2019/03/06 at 6:45 pm
  • From Сергей on Впервые за 300 лет в Красноярске совершена старообрядческая литургия

    ГИХСБПМГ

    Вот почитал статью, а мысли о другом. У нас называют Русская православтая старообрядческая церковь. По моему это не правильно. Где стержень ? Где камень. Лучше бы назвали «Русская Православная Каноническая (или Традиционная) Церковь»
    Что такое Канон.
    Кано́н (др.-греч. κανών) — неизменная (консервативная) традиционная, не подлежащая пересмотру совокупность законов, норм и правил в различных сферах деятельности и жизни человека.

    В общем надо подумать
    Простите Христа ради.

    Go to comment
    2019/03/06 at 5:29 pm
  • From Никола В. on Большое обновление «Русской веры»

    Вообще фукциональный набор оформления текста практический нулевой: ни подчеркнуть слова в тексте, ни вложить картинку.

    Go to comment
    2019/03/06 at 4:21 pm
    • From Русская вера on Большое обновление «Русской веры»

      Никола, данного функционала не было и на старой версии сайта. Если такая возможность будет необходима большинству пользователей, то мы постараемся ее реализовать!

      Go to comment
      2019/03/06 at 5:02 pm
  • From Никола В. on Большое обновление «Русской веры»

    Также исчезла вся переписка в личном кабинете.

    Go to comment
    2019/03/06 at 4:17 pm
  • From Никола В. on Большое обновление «Русской веры»

    Много моих сообщений исчезло на форуме. И не только мои. Остались только первичные вопросы авторов топиков, а все ответы поисчезали.

    Go to comment
    2019/03/06 at 4:15 pm
  • From zavoljskii on Большое обновление «Русской веры»

    Согласен с замечаниями Константина Краснова, Елены Демидовой ( к следующему обновлению, глядишь, и отчества откроются как некоторые настаивают) и неизменного Владимира*. Повторю и свои предложения по разделу «Храмы и общины»: в список действующих единоверческих и старообрядческих храмов не включать бывшие, да и многие фото следовало бы обновить.

    Go to comment
    2019/03/05 at 7:35 pm
  • From Константин Краснов on Забытые факты: старообрядцы — первые, кто начал борьбу с курением в России

    А адрес заборчика нельзя? Иногда проезжаю, посмотрел бы….
    А разрисовывали точно старообрядцы? Что-то в Тутаеве (светское название оного места) про общины не слыхал.
    Мои знакомые мужики, воцерковясь, все побросали (даже РПЦ-шники). Т.ч. как написано на заборе:»хвали утро вечером»

    Go to comment
    2019/03/05 at 7:02 pm
  • From Сергей on Забытые факты: старообрядцы — первые, кто начал борьбу с курением в России

    А я курю. Но старообрядец. И если это пагубный грех — укажите на Святую Книгу.
    Да. Я вижу в своем районе — тот кто не курит большинство. Это интересно, но когда я иду в Храм иногда проходит автобус на дизельном топливе, после чего этот действительно Яд приходится вдыхать метров 100 пока он не скрылся и рассеялся.

    Рак легких, болезнь почени и т.д. всё это от лукавого. Причины болезни из которых точно бы выбрали курение нет. (ну нет Господа у медиков никаких фактов) Рак — так ракое клетки в любом организме, но кто «запускает»их активность, медицина не знает, иначе те которые не курят не болели раком, но это не так.

    Go to comment
    2019/03/05 at 3:11 pm
  • From Константин Краснов on Большое обновление «Русской веры»

    Зря пропала кнопка «Все комментарии», где можно было сразу, не заходя в статью, их посмотреть :((((

    Go to comment
    2019/03/05 at 8:18 am
  • From Елена Демидова on Большое обновление «Русской веры»

    Большая просьба — делать возможным редактирование, хотя бы в первые несколько минут. Не всегда удается заметить какую-то неточность до того, как сообщение размещено. До обновления сайта можно было свое сообщение хотя бы удалить и разместить заново исправленный текст. Теперь и это невозможно

    Go to comment
    2019/03/04 at 8:25 pm
  • From Елена Егоровна on Большое обновление «Русской веры»

    Поздравляю с новым сайтом!
    Но, уважаемые хозяева сайта, давайте всё же говорить на русском языке. Как отдаёт американщиной-голливудщиной — «мы сделали это», хотя бы даже и с Божьей помощью. Неужели в богатом русском языке не нашлось подходящих русских слов, чтобы выразить вою мысль?

    Go to comment
    2019/03/04 at 6:24 pm
  • From Владимир* on Большое обновление «Русской веры»

    Молодцы! И мне, старому безтолочу, сгенерировали такой пароль, что сайт его принял! Ура! Наверно, мое предложение сделать фотораздел так и останется не принятым даже и на новом сайте с безграничными возможностями. Жаль.

    Go to comment
    2019/03/04 at 12:14 pm
    • From Русская вера on Большое обновление «Русской веры»

      Владимир, благодарим за Вашу оценку, пожелание по разделу фотографии и за то, что читаете Русскую веру. У нас на сайте уже есть раздел галерея, который мы планируем расширить. Мы приступим к этому после того, как решим текущие вопросы, связанные с переездом.

      Go to comment
      2019/03/04 at 12:54 pm
  • From Сергей on Большое обновление «Русской веры»

    Модерн. Отлично. Вот тоже на Ege перешел, просто, удобно, быстро.

    Go to comment
    2019/03/04 at 9:02 am
  • From Сергей on Статья о лестовках в рубрике «Приглашаем в храм»

    Хорошая рекламная статья.

    Go to comment
    2019/03/04 at 5:11 am
  • From Елена Демидова on Детский лагерь «Ржевская обитель»

    кто впервые заметил эту публикацию — обратите внимание на дату

    Go to comment
    2019/03/03 at 5:34 pm
  • From Петренко Алексей on Детский лагерь «Ржевская обитель»

    Zdorovo!

    Go to comment
    2019/03/03 at 2:32 am
  • From Кирилл on Приход во Владивостоке обрел своего настоятеля

    Такая логика, мягко говоря, нелогична и подобные случаи, что называется — не на слуху. Если даже допустить такую возможность, то Вонифатий должен был быть эти годы под запрещение в служении. Но запрещения ему в служении не было. К тому же соборные деяния указывают, что принят он без всякого священного сана, как обычный инок.

    Go to comment
    2019/03/02 at 8:11 pm
  • From Михаил Шевелёв on Архиепископ Украинской Православной Церкви посетил старообрядцев

    Белокрыненские!!!!Ау!!))),где ваши гневные комментарии!!!??))

    Go to comment
    2019/03/02 at 6:04 pm
  • From михалычъ on Приход во Владивостоке обрел своего настоятеля

    очевидно, в первые две степени священства рукоположен канонично, а в епископскую — нет

    Наверное, такая логика

    Go to comment
    2019/03/02 at 5:47 pm
  • From Сергей on Кто такой протопоп Аввакум?

    "Ставка на смерть": Никодим Оптинский.

    Go to comment
    2019/03/02 at 4:20 am
  • From Сергей on Староверы Молдовы посетили Дни общины русских-липован в Румынии

    Ефрем Новгородский у вас: "Не веру спасаем, а людей".

    Go to comment
    2019/03/02 at 2:46 am
+

Авторизация

* *
*

Регистрация

*
*
*
*

Проверочный код Time limit exceeded. Please complete the captcha once again.


Восстановление пароля