Так и обжалуется в суде, помнится, в 10-ти дневной срок, обращайтесь в суд обжалуйте постановления с ходатайством о восстановлении срока обжалования, не надо слова говорить — бумаги составляйте в отношениях со слугами кесареви.
У городка может быть только два пути. Либо развитие, и вместе с ним появление в том числе и современных «западных» элементов культуры питания. Либо исчезновение.
Потому что наши-ваши граждане, русские, неотъемлемо интегрировались в эти элементы. Не откорчевать.
Ничего интересного. Обычная биографическая статья.Кому то нужно прицепить никониан Мамонтовых к старообрядчеству.А связи и общение со старообрядчеством не говорят о принадлежности.
Было бы уместно следующий репортаж сделать из г.Городца на Волге — он ровесник и тоже основан Ю.Долгоруким. Правда, в Юрьев-Польском больше сохранилось монастырей и храмов, зато в Городце возродились общины РДЦ и поморцев, а есть ли староверы в Юрьев-Польском ничего не говориться. И еще об одной достопримечательности — совсем рядом с городом расположен известный конный завод по разведению одной из красивейших тяжеловозных пород — владимирской ( ныне небольшое частное коневодческое хозяйство ).
Был в мае в этом городе. В целом было любопытно. Юрьев-Польский показался глухим и подзапущенным. Мало где можно купить кофе и заплатить картой, с трудом нашел единственную бургерную в которой не очень аппетитно пахло жареным маслом. Ну и в целом после Переславля например этот городок больше похож на поселок, чем на райцентр.
Хотелось бы большего внимания российских властей и бизнеса к нашей русской провинции, включая города т. н. «золотого кольца». В последние годы, даже с учетом роста курса доллара зарубежный отдых нередко оказывается дешевле и комфортнее внутрироссийского.
Наверное я написал не очень ясно, но кофе я в итоге нашел, и заплатил за него картой. Как нашел и бургерную, пусть и не лучшего качества. Я думаю, что если городок будет развиваться, то бургерных и кофеен в нём будет больше и больше. И странно считать, что заброшенность и дремучесть это неотъемлемый атрибут русского городка.
Старообрядцы были прогрессивны, закупали станки передовые и строили современные им производства. Сегодня бы старообрядческие промышленниеи строили здания из бетона и стекла, закупая туда современные лазерные станки. А не хлебали бы отвар борщевика из заштопанного лаптя.
а фильмец когда выйдет или часть два еще будет?))особенно интересен на «Дожде » фильмец был в марте)))))в главной роли с одним из расКрученых беспоповцев)))))))
О, да! Сей фильм мерзкий , но честный, оператор «Дождя»во всей «красе» отснял господина Паш-нина в далеком крае, может следующее кино будет о «»деятельности»» в странах Прибалтики ))за гос средства или о пьяных оргиях с дочерьми РПЦ, о которых ученые дамы судачат в кулуарах) этакий» Дом-2.»)) Не про запущенные территории нужно задумываться — про тяжко аморальный облик
своих чад.
подождать недолго до осени,когда конференции начнуться, и в помощь местным сотрудницам еще научные леди РПЦ из регионов понаедут)))))))))))
они тож интересно вещают))))))))самый разгар сезона))))))))))
съписатель А.Шишкин может компилировать сколь угодно, но зачем «РВ» цитирует далеких от христианской веры исследователей, глядя в окно пишущих… пойду супружницу побью — пусть знает как я ее люблю. продают ли плетки в интер.маг. «Измарагдъ»?..
Очень интересно. Но не сказано о важном: Никон хотел стать этаким Папой московским. И, главное, основная суть не в изменении каких-то форм. С реформами Россия, будучи земским государством, закономерно стала перерождаться в империю, где власть обманом и предательством захватили Романовы. В империю, принесшую массу страданий народу. Не было бы реформ 17 века, не было бы революции 17-го года. Обо всем этом (и о страданиях и духовных победах старообрядцев) очень интересно рассказано в историческом романе Волынского «Наследство последнего императора». Уже вышла вторая книга.
По техническим причинам лекция-беседа владыки Евфимия началась, но без трансляции. Если не получится подключить онлайн-трансляцию, видео лекции будет выложено здесь, в группе. Простите Христа ради за предоставленные неудобства.
Очень странное отношение или полное НЕЗНАНИЕ сужу по фразе -«Староверы отсюда ушли давно, как только в их изолированный мир пришла современная цивилизация. »
Русское географическое общество случайно не располагается на Аляске? Авиазавод и автозавод в Москве наверно инопланетяне построили.
Прежде, чем рассуждать о путях избавления от «грекоцентризма», неплохо бы узнать, а хочет ли этого РПЦ. Да, верхушку порой задевает снобизм Фанара, но внизу духовенство и прихожане считают нынешнее положение в Московской Патриархии «исконно русским»и даже незначительное аппелирование к древлеправославию воспринимается негативно как происки «раскольников», коими они продолжают считать старообрядцев. К тому же, за последние 100 с лишним лет российскому обществу столько насильственно навязали, что все причудливо перемешалось, а многие вообще ничего не хотят воспринимать.
Скорее свой снобизм растят, если принять внимание как потомками революционера Кирилла Романова носятся. Но молча, хотя им он нужен только для вселенского центра Православия, так называемы Москва Третий Рим , хотя его именно дом Романовых и прошляпил.
Что же касается любителей путешествовать по европам, америкам и зкзотическим заграницам, то они в основной массе страшно далеки от поднятой в статье темы!
А мне кажется проблема лишь в воле церковных и светских элит. В истории России и других стран можно наблюдать немало фактов, когда благодаря настойчивой политике общественные явления невозможные вчера уже завтра становились общепринятыми.
Что касается церковного пения, то достаточно привести пример католической церкви в которой монодическое унисонное пение (григорианский хорал) несколько веков было в забвении, но уже в конце 19 – начале 20 веков стало активно развиваться. И успех его достиг такого уровня что эта манера пения получила признание даже в поп-музыке.
Пожалуйста, в Москве открыта продажа билетов на концерт группы «Gregorian» на февраль 2020 года и многие билеты от 3000 до 12 000 рублей уже раскуплены. Концерты этого коллектива регулярно проходят в столицы и всегда аншлаг.
Стало быть дело не в том, что ухо российского слушатели отвыкло от древних песнопений, а в том, что политика церковных элит РПЦ (государство в данном случае действует как исполнитель) не ставит задач по возрождению национальных форм культуры.
«у нас же динамика из-за колокольного звона будет,» — мьню (стар.слав.) от такой традиции можно отступить. В Москве до реформы не было ни одной церкви с колокольней. Колокол, как и било, служил призыву на молитву, а не был, как повелось с реформы, музыкальным приложением молитвы, который час дети сегодня знают. К тому же колокольня удорожает строительство.
Прежде чем начинать читать столь объемный текст, хотелось бы узнать, кто такой Алексей Шишкин. Может лучше не читать написанное им? На странице «Наши авторы» информации о нем нету
ДУХОВЕНСТВУ ПЦА РАЗОСЛАНО УВЕДОМЛЕНИЕ ОБ ИЗМЕНЕНИИ ЛИТУРГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ
Внесены исправления в анафору Литургии святителя Василия Великого и чин причащения за Литургией Преждеосвященных Даров.
Священный Синод Православной Церкви в Америке внес исправления в анафору Литургии святителя Василия Великого и чин причащения за Литургией Преждеосвященных Даров. Литургическое указание разослано священнослужителям накануне Великого поста 2018 года, сообщает Oca.org.
Как сказано в документе, подписанном Блаженнейший Митрополитом всей Америки и Канады Тихоном, на заседании Священного Архиерейского Синода ПЦА весной 2017 года в отношении литургической практики были приняты следующие решения:
1. Убрать вставку «преложив Духом Святым» из эпиклесиса анафоры святого Василия. Трехкратное Аминь провозглашать диакону вместе с низким поклоном сразу после слов «излиянную за живот мира».
2. В соответствии с древней традицией Церкви, при совершении Литургии Преждеосвященных Даров, когда преждеосвященный Агнец погружается в Чашу, вино, смешанное с водой, действительно становится драгоценной Кровью Господа нашего Иисуса Христа. Следовательно, священники и диаконы, причащающиеся за Литургией, должны приступать к святой Чаше тем же образом и с теми же словами, что и при литургиях святителя Иоанна Златоуста или святителя Василия Великого. Священник или диакон, которые должны позже потреблять Дары, также должны причащаться от Чаши, так как это никоим образом не является нарушением евхаристического поста.
Оба решения отражены в новом Иератиконе (Служебнике), изданном Свято-Тихоновским монастырем по благословению Блаженнейшего Митрополита Тихона.
pravlife.org/ru/content/duhovenstvu-pca-razoslano-uvedomlenie-ob-izmenenii-liturgihttps://oca.org/news/headline-news/holy-synod-of-bishops-issues-liturgical-instructionscheskoy-praktiki
Вообще по ощущениям, многие догматические заблуждения (а не обрядово-традиционные) отвалились или не были приняты в самой РПЦ. Например, юридическая модель искупления разгромлена в трудах того же Сергия Страгородского «Православное учение о спасении». И сегодня юридическая модель в РПЦ либо полностью разносится (тот же Осипов А.И.), либо называется не еретической в прямом смысле, но ошибочной моделью (историю которой объясняет тот же Кураев).
«Два родных брата не женятся на двух двоюродных сестрах, так как, хотя между ними и шесть степеней, но двоюродные сестры становятся соневестками [40].» — нахожу слабым авторское обоснование: а троюродные сестры при разрешенных степенях «соневестками» разве не становятся? В [40] написано: «яко многимъ нивочто же полагати братома двема бракомъ, сущема себе двоу братома чаде поимати; се же яве и невозбранно, и сщеннословиемъ творити.» — кто бы мне, неучу, перевел…
спецов нет или в поездках, посему деревенские между собой поумничают: «многие считают обычным делом двум братьям жениться на детях двух братьев (двоюродных сестрах). Это очевидно и не запрещено и проповеданием слова Божия совершается.» — Кормчая лист 555 на обороте.
https://ruskline.ru/news_rl/2019/06/13/russkij_mir_evrazii/ Участвовал и швейцарец Вениамин, ныне казак Рогожской станицы. Жаль, нет возможности снимок вставить.
Истинная религия, важная для всех людей всегда и повсюду, должна быть вечной, всеобщей и очевидной (из высказываний великих). Жители из Коми глубинки с нетерпением ждали и ждут твои статьи, Наташа, их мысли воплощаются в реальность, результат налицо….. искренне рада за них! Приятно читать о Печорском районе на Российском уровне! Отдельное спасибо сайту «Русская вера», участникам экспедиции: заведующей музеем, краеведу, лодочнику, проводнику по медвежьим тропам за оказанное содействие!
Власти РФ забывают о национализации предприятий принадлежавших общине. Так как РФ считает себя правопремницей СССР, то нужно не забывать и о долгах. Особенно это существенно для моногородов.
Хотя здесь есть доля вины и старообрядцев в натягивании одеяла на себя. Берем конкретно Брянскую область город Клинцы.
Очень интересна история выговского центра старообрядцев по поиску епископов. Выговская история основана… на литературных поздних изысканиях. «Очерки поповщины» Печерский Андрей
«IV. ЕПИСКОП ЕПИФАНИЙ
Пока Стародубье и Ветка, не жалея ни денег ни трудов, хлопотали в Яссах об епископе, великороссийские старообрядцы нашли себе архиерея в самой Москве.» Выговские тоже подрядились к поискам Ветки и Стародубья прочитав об этом «Очерках поповщины».
Во первых впервые это было опубликовано раннее «Очерков»
«Однако вряд ли эти переселения были массовыми. Эти первые общины старообрядцев в пределах молдавских земель генетически были связаны с юго-западными районами ревнителей «древлего благочестия». И образование их, и пополнение шло непосредственно из Ветковско-Стародубских анклавов Полесья. Начало им положили поиски «благочестивого архиерея» у Ясского митрополита еще в 1720-е годы. »
(Иоаннов А. Полное историческое известие о древних стригольниках и новых раскольниках, так называемых старообрядцах. — СПб., 1855. — С. 74-76;
Мельников П.И. — Очерки поповщины. — М., 1898. — С. 439.)
А кто конкретно был в Яссах ))?!
«Главной темой являлся поиск митрополита для создания полноценной церковной организации. Наконец, в 1723 году в Яссах побывало коллективное «посольство»: Спиридон Иванов (из Ардони), некрасовцы во главе с Герасимом («посланником с Кубани») и архимандрит Иосиф из Спасо-ярославского монастыря.»
(Есипов Г. Раскольничьи дела XVIII в. — СПб, 1863. — Т. 2. — С. 1138-1141.)
То есть один из казаков-некрасовцев, второй из Ярославских земель. А вот третий из пригорода посада Клинцы Спиридон Иванов (из Ардони) и отдувался сразу и за Стародубье и за Ветку)).
А теперь посмотрим как Епифаний попал на Ветку…
Правда, его везли скованного, под караулом двух солдат (Николая Лапандина и Семена Честнова), но везли на двух подводах: на одной сидел Епифаний с солдатом, на другой его имущество с другим караульным. Не так возили в то время других, посылаемых в ссылку людей. Вероятно, все было предусмотрено и предупреждено старообрядцами.
Повезли Епифания на Ярославль. Несколько старообрядцев, у которых за атамана был некто Артемий Андреев, на вольных лошадях, запряженных в кибитки парами, выезжали из Москвы одновременно с пересыльным Епифанием. Дорогой они сказывались купцами и так пригоняли время, чтобы каждый раз останавливаться на ночлег на одном постоялом дворе с колодником.
тот же Ярославль и те же казаки в качестве ямщиков.))
То есть Старообрядческий центр посад Клинцы. А как на счет влияния Ветки на Стародубье, а вообще НИКАКОГО от слова вообще. Нужно учитывать принцип тянуть одеяло на себя появился и в те дни.
Например единственная потемкинская деревня город Новозыбков на реке Карна, построен Потемкиным и в построенные дома переселены старообрядцы из слободы Зыбкой на реке Зыбкая и казаки из Нового Места.
«Очевидны конвергентные процессы освоения пространств — пилипоны в рамках Речи Посполитой и липоване — на землях Молдово-Волошских. Исходной формой является русское самоназвание «филиппоны». Некий дьяк (по другим сведениям — инок или простолюдин) Филип Ветковский в 1710-1720-х гг. агитировал переселяться староверов с Ветки в юго-западном направлении, поближе к Ясскому митрополиту. «Ересь Филиповцы, наченшееся от простолюдина Филипа в Стародубъе, и привождаше малоросиян в раскольническое крещение, и православные христиане начата их называти Филиповцами и доднесь», — писал современник событий архиепископ Феофилат Лопатин.»
(Феофилат Лопатинский. Обличение неправды раскольнической. — М., 1745. — Л.4
За жалованной грамотой Елизаветы Петровны от 11 января 1752 года старообрядцы вместе с другими этнокультурными группами заселили форштадт Святой Елизаветы.
Миграционный поток беглых старообрядцев оказался настолько значительным, что заставил бригадного генерала и коменданта крепости А.И. Глебова (1754 — 1760) выделить земли для их сел.
«Массы их из Малороссии, Волощини, Польши и Литвы селились около крепости Святой Елисаветы и от реки Синюхи к Днепру».
В 1756 — 1757 годах староверы смогли обосноваться в 13 слободах Новослободского казачьего войска: Розсоховатка, Злынка, Клинцы, Калиновка, Красный Яр, Лысая Гора, Знаменка, Плоское, Николаевка, Покровское, Зыбкая, Золотаревка, Новый Стародуб и др.
(ПСЗ РИ. — 1-е изд. — Т. 13. — СПб., 1830. — С. 581-585; Пашутин А.Н. Исторический очерк города Елисаветграда. Составил и издал А.Н. Пашутин. — Елисаветград, 1897. — С. 3, 5, 12.
ЦГИА Украины (г. Киев). — Ф. 59. — Он. 1. — Д. 5947 и 5950.
А сейчас мы гнобим бывший посад Клинцы…
Кладбище, где находилась могила неизвестного солдата снесено под чутким руководством губернатора Брянской области и РПЦ и руководителя организации Единой России Брянской области, для строительства храма. Что не удивительно для РПЦ, так например во время оккупации в церкви Петра и Павла проводились молебны в день основания нацистской партии Германии, в день рождения Гитлера и в день нападения на СССР. Строительства храма нарушило два Федеральных Закона РФ. Федеральный закон от 26 сентября 1997 г. N 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях и Федеральный закон от 25.06.2002 N 73-ФЗ (ред. от 29.12.2017) «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»
. Клинцы в СССР считался историческим городом и входил в перечень городов Закон СССР от 29.10.1976, как единственное поселение основанное старообрядцами, достигшее статуса города. Скорее РФ должна была построить снесенный бомбежкой 1943 года Красной Армией Кафедральный Собор Старообрядческой церкви. А вот строить храм РПЦ со сносом кладбища с могилой неизвестному солдату до этого ЕДИНОЙ РОССИИ долго додуматься нужно и в чем тогда Единство России по мнению областной организации «Единой России»? Если РПЦ захочет основать свою епархию на землях племени тумба-юмбо, это не говорит что племя тумбыюмбы должна отдать свою историческую территорию и потратить деньги налогоплательщиков на строительства кафедральной церкви в поселении, которое не было и волостным центром. Отписки, что жители проголосовали — говорят о том, что местное рукеоводство считает, что собранием можно изменить или нарушить ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН. Интересно, а как местная прокуратура смотрит на передачу Бывшего мужского старообрядческого монастыря «Полоса» РПЦ и организацию на его месте женского монастыря. в брянских архивах есть документы об изъятии ценностей старообрядческого монастыря с описью, может стоит вернуть по описи. и как на счет строительства еще одной церкви на территории Зубовского старообрядческого монастыря? Старообрядцы на территории Стародубья были единственными РУССКИМИ. А это уже геноцид русских брянской областной организацией «Единой России» , если представители брянской областной организацией «Единой России» и представители Клинцовской епархии МП считают, что только прихожане и священники Русской Православной церкви МП, правильно славят Бога. Пусть так. Но, тогда их деятельность и такое исповедание можно квалифицировать, как пропаганду исключительности, превосходства человека по признаку его религиозной принадлежности к РПЦ МП, что есть признак экстремизма( Ст. 1 Федерального закона от 25.07.2002 N 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности».)
(суйе — напрасно). К примеру, выгореция — достояние всего старообрядчества, начинали то они со священством, донжде съконьчати ся, а заботится о возрождении только ДПЦ…
«с дониконовским.»
В принципе возможно, но документальные свидетельства насколько я знаю отсутствуют. Если приведёте буду благодарен.
«или с беглым.»
не согласен.
интересно, почему вы сразу одним сообщением не отправили, а после добавили? Были в этом сомнения или возникла необходимость добавить?
Про свидетельства даже спрашивать не буду, если только про такие когда на Выг приходил беглый «никонианский» поп который по своей доброй воли принимал истинное крещение и становился «простецом». Если таковые приведёте буду также благодарен.
«И нача в сей пустыни общее житие нетокмо по благословению отец Соловецких, но и благословением помяновеннаго игумена Досифея. … Та же Богу извольшу преселишася к Выгу реце идее же не токмо древнейшие отцы Корнилий и Виталий…, но и Соловецкия обители священник Пафнутий… К сим же и древний старый священник Феодосий. … и третий диакон же черный именем Пимен.» — Iwaннъ Филипповъ (1661-1744), «Iсторiя Выговской пустыни».
На Выгу было дониконовское священство..но вот незадача-литургии на Выгу не служились,поскольку поп без повеления епископа не может литургисать и сами выговские попы прекрасно осознавали,момент рассыпания рук священных…и Вам в копилку знаний(у вас с ними худо).мы,християне-безпоповцы не говорим,что священство ненужно,а говорим-нужно очень священство,но православное,а поганого еретического(беглого,никониянско-белокриницкого,новозыбковского )нам не надо. Поэтому,мы есть(по слову Л.Ф.Пичугина) старо-поповцы,поскольку мы именно за православное священство,а вы-нововеры,поскольку заимствовали безблагодатных попов и епископов(амвросиев всяких и прочих поздневых).Худо,когда такие *знатоки* увидев ,что на Выгу были попы,начинают делать совершенно идиотские выводы..Подтяните свою грамотность и лишь потом ввязывайтесь в споры.
«ядый мою плоть, и пияи мою кровь, иматъ животъ вечный, и азъ воскрешю его в последний днь… ядый мою плоть, и пияи мою кровь, во мне пребываетъ и азъ в немъ» — это сказал Христос. а в «старо-поповцах» кто пребывает? ах даа, у них же малоросийское «духовное причастие», без «посредников» с апостольскими ключами. без «нужды» погребая «своя мертвеца».
«И нача в сей пустыни общее житие нетокмо по благословению отец Соловецких, но и благословением помяновеннаго игумена Досифея. … Та же Богу извольшу преселишася к Выгу реце идее же не токмо древнейшие отцы Корнилий и Виталий…, но и Соловецкия обители священник Пафнутий… К сим же и древний старый священник Феодосий. … и третий диакон же черный именем Пимен.» — Iwaннъ Филипповъ (1661-1744), «Iсторiя Выговской пустыни».
Благодарю за цитирование «Истории выговской пустыни», обратите внимание кто начал общее житие и по чьему благословению. Но вы почему-то не пишите, что это было «дониконовское» священство, а не беглые «никонианские»попы.
Но дело не только в этом, вы Сергей не ответили на вопрос с каким священством начинали выговцы белокриницким или новозыбковским?
Как-то неловко публично указывать Михаилу на неумение читать и незнание истории, но вопрос требует ответа, и, чаю, Михаил меня простит. В зачале обсуждения сказано: «доньжде съконьчати ся», т.е. пока не ушли в мир иной рукоположенные до реформы (полагаю в новгородской митрополии рукополагали по «старому» еще лет 15.) Зная период бытия Выгореции, несложно понять, что по преставлении митрополита новгородского Макария все священство стало «беглым» (примечательно, что на сайте новгородской епархии РПЦ МП в «истории епархии» его не упоминают). Нахожу промысел Божий в том, что с упадком под государственным давлением обители, староверам дарован митрополит Амвросий — основатель Белокриницкой иерархии.
«Зная период бытия Выгореции, несложно понять, что по преставлении митрополита новгородского Макария все священство стало «беглым» (примечательно, что на сайте новгородской епархии РПЦ МП в «истории епархии» его не упоминают).»
Как «знаток» периода бытия Выгореции назовите имя «беглого» никонианского священника, который там как вы написали «начинал».
«Как-то неловко публично указывать Михаилу на неумение читать и незнание истории,»
Сергей откуда вы знаете, что я знаю, а что не знаю? или это такая манера общения которая называется «перевод стрелок». но я не в обиде вы только не пропадайте общайтесь.
» но вопрос требует ответа,»
вы специально не упомянули какой был вопрос, но я напомню: «вы Сергей не ответили на вопрос с каким священством начинали выговцы белокриницким или новозыбковским?»
«и, чаю, Михаил меня простит.»
о чём речь. без обид.
» В зачале обсуждения сказано: «доньжде съконьчати ся», »
в каком начале?
«т.е. пока не ушли в мир иной рукоположенные до реформы»
это уже ваше толкование?
» (полагаю в новгородской митрополии рукополагали по «старому» еще лет 15.)»
вполне возможно.
» Зная период бытия Выгореции, несложно понять, что по преставлении митрополита новгородского Макария все священство стало «беглым»»
причём тут бытие Выгореции, преставление Митрополита Макария и всё «священство». Вы хоть одного священника назовите после преставления М итрополита Макари я которы
(примечательно, что на сайте новгородской епархии РПЦ МП в «истории епархии» его не упоминают). Нахожу промысел Божий в том, что с упадком под государственным давлением обители, староверам дарован митрополит Амвросий — основатель Белокриницкой иерархии.
Так — на раствор, ставить кресты нельзя: дерево должно дышать, достаточно приложения камней примерно на 1/3 высоты креста, колотый камень на 1/4, не доходя до нижней перекладины ее длины.
Спасибо, Наталья, за твою кропотливую работу по изучению старообрядчества на Печоре. Возможно, познав свои корни, дети, внуки старообрядцев придут к вере своих предков.
Мальцев (Пупко) Елизар Юрьевич (1917-2004) — известный русский писатель. Родился в семейском с. Хонхолой Мухоршибирского р-на Бурятии. Его детство было крайне тяжелым. Ему не было и трёх лет, когда карательный отряд колчаковцев забрал его отца Логгина Мальцева вместе с другими молодыми хонхолойскими крестьянами и увезли в неизвестном направлении. О его судьбе ничего не было известно. Жить и оставаться в селе было трудно, и мать решила уехать к сестре, жившей в с. Майориха на р. Зее. Но и там было не до них. В поисках работы мать с сыном решили перебраться в низовья Амура. Там мать устроилась поварихой в школе-интернате для нивхов и вскоре вышла замуж за учителя этой школы Юрия Станиславовича Пупко, который оказался хорошим человеком и усыновил Елизара. Дальше начались скитания в связи с переездом отчима. Семья жила в Ульяновске, там Елизар окончил среднюю школу, начал писать. Его заметила Мариэтта Шагинян и оказала поддержку. Елизар Мальцев поступил в Литературный институт. Затем работал на Алтае.
Написал ряд романов о колхозной деревне «Горячие Ключи», «От всего сердца». За этот роман он получил Государственную премию СССР за 1949 г. Затем с семьей жил на Рязанщине. Создал роман «Войди в каждый дом» (1960-1967), затем – повесть «Последнее свидание» (первое ее название «Белый омут» (1978 г.). Она была направлена против пьянства. 12 журналов отказались ее печатать. Повесть была опубликована через 8 лет в журнале «Север» в Петрозаводске. Смелость проявил его редактор Д. Гусаров.
Могила Мальцева-Пупко.jpgВ последние годы Е. Мальцев работал над трилогией, посвященной истории старообрядчества, судьбе семейских Забайкалья, судьбе своего рода. Временные рамки романа от XVII века до наших дней. Из задуманной трилогии издана только первая книга «Белые гуси на белом снегу». Герои романа – деятели раскола и его противники: царь Алексей Михайлович, Петр I, протопоп Аввакум, боярыня Морозова, многие другие последователи старой православной веры, связанные с судьбой крестьянского рода Мальцевых. Замысел остался неисполненным.
http://wiki.starover.net/index.php
title=Мальцев_(Пупко)_Елизар_Юрьевич
1. Я не читал нововведения католиков, однако «Вместо привычных слуху каждого христианина слов Христа «не введи нас во искушение», католики теперь будут читать «не дай нам поддаться искушению»». У нас дома читается «в напасть» как у Матфея, и мне неизвестно кем в Евангелие от Матфея в древний текст внесен иной перевод. А у католиков было «test» — по латыни «испытание». Причем и у Матфея и у Луки прошение не ввести во «испытание». Добро бы автору привести оригинал новшества латин. Ухожу на сено…
Мое изучение Припечорья началось с посещения деревни Медвежской. И для меня стало уже традицией каждый своей приезд на Печорскую землю заглядывать снова и снова в этот милый сердцу уголок — Медвежскую.
Неисчерпаем он в плане новых тем, неиссякаем как источник вдохновения, а еще стремлюсь я туда, чтобы еще раз пообщаться с так полюбившимися мне героями.
О нашей встрече со старейшей жительницей деревни — 90-летней Матреной Степановной Денисовой и заведующей общественного музея «История старообрядческой деревни» Верой Васильевной Копытовой сегодня вновь рассказывает сайт «Русская вера».
Как 9 мая или 22 июня так одно и то же по всем каналам: горе в рассказах фронтовиков и современников войны. Здесь еще и горе довоенных репрессий. Война была, были жертвы, можно и нужно молиться о прощении грехов. А хочется спросить — какая цель данной публикации — поведать и доказать участие приверженцев старой веры в общенациональной трагедии? Или рассказать о войне «во всех красках», как это делает Бондарчук и Голливуд? Думаю, что это лишнее. Покой, Господи, душа усопших раб твоих Анны и Ильи!
Как приятно читать о своих односельчанах, вдвойне приятно, что память жива и будет жить благодаря вот таким исследованиям. Большое спасибо Наталье Прокофьевой за то, что она освещает истории простых людей, которые внесли свой посильный вклад в развитие страны, республики, своего населенного пункта в трудные военные годы.
Всегда очень интересно читать статьи о жизни староверов из глубинки — из отдаленных сел, деревень, городов. Это кладезь опыта, знаний, сила веры. Побольше бы таких материалов!
Странно, что не затронули вопросы нарушения Клинцовской епархией РПЦ МП и брянской областной организацией Единой России Конституции РФ и четырех Федеральных Законов РФ в городе Клинцы Брянской области в том числе и Закона об экстремизме. О рейдерском захвате Старообрядческого мужского монастыря Полоса под видом восстановления женского монастыря РПЦ МП.
Фильмец интересный наверно будет,Литвиной снятый))))особенно если Христофорова поможет в обработке)))кто как не они главные спецы докладчики по поморцам и их интимной жизни))да и практика хорошая- полевой муж Пашинин с Алексеевым главные консультанты )))
Справедливости ради стоит сказать, что Сам Исус Христос иногда использовал шокирующие фразы для обращения внимания слушателей — например, когда сравнил Филистимлянку с псом. …ВСЕ-ТАКИ САМАРЯНКУ…
Всё-таки лучше сначала освежить в памяти Евангелие (хотя самарянке совсем недавно читали в храме, должно быть и без того свежо), а только потом поправлять кого-либо…
Письменность к болгарским племенам отношения не имела это Моравия . Болгарию скорее надо рассматривать как государство, где на гос.уровне после изгнания учеников Кирилла и Мефодия из Моравии организуется просветительский центр в Охриде, и где для переписки на пергаменте перегоняются овцы, одна шкура — четыре страницы. Но близость Греции и распространенность греческого языка скорее предполагают унификацию глаголицы с греческим. Если ранее глаголица дистанцировалась от схожести с греческим алфавитом, то Климент Охридский буквально берет символы из греческого алфавита, но нет источников прямо указывающих на факты.
иерей Иоанн Севастьянов сказал: «Этот принцип семейной жизни — соединение в одну плоть — единственно возможный принцип жизни. И в каждой семье он осуществляется в разной степени. Чем более тесное соединение — тем более счастливая семья. Чем менее — тем менее счастливая»
Это не совсем так, точнее не вся формула семьи. Еще нужно, чтобы такое соединение было быть по заповедям Божиим вкупе с традиционным укладом жизни. Потому как единство супругов, о котором говорит и. Иоанн, даст счастье только им самим., а их дети будут с отклонениями. О каком можно говорить счастье в семье, если у детей таких «счастливых» супругов реальные проблемы и отсутствие жизненных перспектив? В моем понимание это не счастье.
Нужная «закваска» мозгов еще оставалась у супругов начала советского времени, на основе заделов предыдущего традиционно-религиозного общества. И эти люди могли делать великие дела. А все нынешние поколения, на которое жалуется тот же прт. Димитрий Смирнов — продукт эмансипированно-атеистического общества, едва-едва поддерживающего некоторые функции государственности России.
Увы, но ни Смирнов, ни Севастьянов, равно как и подавляющее большинство духовенства всех течений православия этого не видят и об этом не говорят. Кое-что пытается сказать и. Андрей Ткачев. То есть какие-то единицы существуют, но реального видения проблемы и тем более внедрения такого уклона в проповедях или в личной духовной терапии в этом направлении не занимается ни одна из церквей.
Поп Димитрий Смирнов известный тролль (недавно он в прямом эфире и серьезным тоном сказал на радио, что приехал на Роллс-ройсе). Так что брать его слова и делать выводы о тенденциях в православной проповеди как-то неправильно, слишком уж поп Смирнов отличается от всех.
И во-вторых, говоря об африканцах, поп Смирнов как раз и имел ввиду, что африканцы сейчас более соответствуют неким традиционно-православным семейным ценностям, чем соотечественники. Так что вопреки предположению попа Севастьянова, терпеть нетрадиционщины от африканцев придется даже меньше, чем от невоцерковленных соотечественников.
Не нужно относиться к слову отца Димитрия буквально. Как к призыву к действию. От боли за русских мужчин сказано, от их инфантильности, бездуховности, безволия, распущенности.
Замечательно, что появился новый православный журнал. Однако же, простите, какое отношение он имеет к старообрядчеству? Даже про какой-то детский листок сказано, но о вопросах старообрядчества ни в каком виде ничего нет.
К глаголице нужен совершенно иной подход, это письменность для чтения божественных книг , из Ветхого завета известно о языке данном евреям Богом, поэтому и глаголица должна содержать аналогичные символы именно на определенных местах как в иврите.
Известно, что народы древних цивилизаций, все без исключения, считали себя как бы пупом земли, а других — варварами, поэтому и язык их считался непригодным для общения. Древние греки многому научились у египтян, восторгались их достижениями, однако, несмотря на все это, египетский язык большинство греческих писателей считало варварским. … С ростом могущества империи влияние на умы греческого языка стало падать, зато возрос интерес к латинскому. Теперь уже римлянам казалось, что самый правильный и совершенный язык — латинский.
Из этого следует , что если глаголица это богослужебный язык, то его следует рассматривать и сравнивать ивритом и находить сходство, а не как бы нам хотелось подчеркнуть его древность и сходство с письменностью язычников. Письменность это запись речи, можно только удивляться автору алфавита, символами которого можно записать речь славянина и в Новгороде и в Моравии, и для всех особенностей говора есть свой символ. Более поздняя кириллица созданная Климентом Охридским на основе глаголицы тоже взаимствовала его черты и особенности, как в иврите.
Так рассуждают многие… но мне видится наследие потомков Афета независимым от Сима. «Северная» история в русле Ноева завета и ожидания Спасителя… вот бы в древнем языке это слово найти… «принуждённо забываема»… но то что было, есть в Вечности
Князя Владимира с его языческим пантеоном, следует рассматривать как главу ОПГ из 90-х, и тогда станет понятно, что в языческом Пантеоне, не содержащем славянских богов, князь Владимир в первую очередь богом Перуном, которому поклонялись члены его дружины (ОПГ крышующая славян), попытался показать что его Перун выше других богов, из ПВЛ мы знает о существовании и других княжеских родов , не связанных с Рюриком, например Оскольд и Дир из Киева, князь мал, князь Полоцка, поэтому Боги с персидски и другими корнями в Пантеоне это боги других ОПГ, в Пантеоне нет места для славянских Богов, здесь князю Владимиру нужно показать свою власть над другими княжескими родами и ничего более, показывать свою власть над славянами, это мелко. Одна из причин принятия Христианства, скорее всего прельстила мыслю о скором конце света и пришествии Христа, так как Иерусалим занят, и придти Христу как бы некуда и строятся комплексы, копирующие Иерусалим, как новое место прихода Христа, после падения Киева, такое же место строится позже и в другом месте. Москва Третий Рим, как центр православия почти удалась при Годунове, но смута поднятая родом Романовых не дала осуществится, можно вспомнить что русские настаивали на третьем месте в перечне церквей, но получили позже только пятое, такой прецедент уже был при Втором Риме, когда провинциальная митрополия Константинополь при наличии императоров стал Патриархией и центром Православия, несмотря что Александрийская и Антиохийская церкви более древние. Сейчас ведь РПЦ МП тоже носится с идеей Третьего Рима, для этого всего того нужен император, Патриархия уже есть, по этому и носится с родом Романовым, потомками мятежника Кирилла Романова, которые не имеют права наследования престола , как потомки члена династию принявшего личное участие в мятеже. Другое дело, что при Никоне Алексеем Михайловичем был нарушены несколько Заветов Христа, например «Воздатите кесарева кесареви и божия богови», (греч. Ἀπόδοτε οὖν τὰ Καίσαρος Καίσαρι καὶ τὰ τοῦ Θεοῦ τῷ Θεῷ, лат. Quae sunt Caesaris Caesari et quae sunt Dei Deo) — новозаветная фраза, цитируемая обычно по апостолу Матфею (Матф. 22:21), когда церковная десятина стала идти не в церковную казну, а в казну кесаря Алексея Михайловича, по словам которого Никон строя монастыри растратил слишком много средств, а в казне Алексея Михайловича деньги будут в сохранности.
Глаголица интересна тем, что это алфавит символами букв, которого можно обозначить число превышающее 1000, на момент создания сборщиками податей на побережье Средиземного моря обычно были евреи, использовавшие символы своего алфавита и умеющие производить арифметические действия над ними, для отображения чисел до тысячи нужен алфавит , имеющий как минимум 27сиволов, 9 символов до 10, 9 символов десятков до 100, и 9 символов сотен до 1000. Автор хорошо знал и еврейский(арамейский алфавит( 22 символа), знал каббалу и нумерологию. Все имеющиеся в арамейском символы цифр поставлены по порядку и в таком же порядке и в глаголице. Арабские цифры использующие десятичную систему исчисление создадут в 700 годах нашей эры, латынь тоже использует свои символы алфавита в качестве цифр. На счет письменности славян у Черноризца Храбра приводится арабская вязь, черты и резы под этими понятиями возможна любая трактовка. Церковнославянский алфавит не был устоявшимся, последняя книга «Математика» использовавшая цифры в виде символов алфавита была издана в конце 17 века, в 18 веке ввод гражданского шрифта и латинских символов для цифр и арабских цифр Петром Первым. Книги посада Клинцы хорошо отлавливаются по использованию своего обозначения цифр символами алфавита при нумерации страниц, подобный набор символов и порядок, не использован предыдущими типографиями, поэтому все книги с такой нумерацией и без выходных данных относят к типографиям в посаде, хотя до скандала на ярмарке все издания книг имели исходные данные типографий посада.
На счет аланской Церкви притянута за уши, во первых известна надпись под штукатуркой с именами правителя и именем епископа и годом освящения храма. В списки митрополий аланская церковь находится следующей за Русской церковью, как более позднее образованной. Есть список перемещенных епископов, что является не правилом, а исключением, составленным скорее всего для случая исключения правил, перемещение епископа из Армянской церкви на Русь. Есть конечно возможность епископа и из Болгарской Патриархии получить, но это тогда противоречило бы отношениям с Константинополем, от которого по праву князю Владимиру, женатому на сестре императоров, как минимум полагалось чуть больше, чем болгарскому царю женатому на внучке императора.
Бумажные носители уже в целом обесценены. Если оффлайн это принципиальная позиция издателей, то можно начать угадывать через сколько издание схлопнется как невостребованное.
Являясь редактором оффлайн-издания вот уже более 12 лет (газета «Община»), смею Вас уверить: за эти годы прослеживается стойкая тенденция к увеличению тиража.
У нас в газете только за последние полгода добавилось подписчиков на 150 экз. Это реальные цифры. Потому что дедам и бабкам и в сельской местности, и в городах, а равно и представителям среднего возраста, бумажный носитель важнее и нужнее. Съездите в глубинку и посмотрите, кто там в интернетах сидит, а кто бумажные книги и журналы читает.
Другой вопрос, если у «Благовеста» есть постоянное финансирование, не завязанное на продажах — тогда можно и в интернете распространяться, но тогда и в целом концепция журнала как такового умирает.
Вы же понимаете, что обозначенная вами целевая аудитория бумажной продукции — вымирающая. Не только в прямом смысле, а в широком смысле (в хорошем смысле).
Идущие им на смену уже целиком digital (или древле-digital, как угодно). И это процесс очень быстрый. Мне рассказывали, что даже в старообрядческих храмах уже бывает поют на клиросе с планшетов. Это о чем-то говорит.
Согласен с Максимом, что бумажные издания еще очень актуальны и отправлять их на пенсию рано. Добавлю еще одну очень важную деталь, которую почему то мало замечают. Срок жизни интернет информации сравнительно недолгий — 10-15 лет. По истечению этого срока (а иногда и гораздо раньше, по окончанию оплаты хостинга) многая информация просто исчезает. Причины разные – закрытие сайтов, программные сбои, переход на новые платформы, намеренное удаление информации с целью её сокрытия. А еще я бы добавил, что информация опубликованная на сайтах, включая деяния соборов и прочие важные документы запросто редактируются задним числом с конъюнктурными целями. Поэтому помните народную мудрость: «Что написано пером, того не вырубишь топором».
….а ничего особого делать не нужно))просто быть научного вида дамой,ближе подружиться с беспоповцами,и получать зп за никому ненужную писанину))правда жизни)
)))) 5.757.426 рублей)) на 2019 год получено на непонятный проэкт)) в котором учавствуют дочери Р П Ц. Официальная инфо на сайте през-х грантов.Ни одна организация староверов столько не получала.
это не один проект и не один гранд на болтологию которая кроме грязи ничего не несет,такие суммы на изучение секса староверов тратятся не многовато ли?????
как же не стыдно людям делающим карьеру и в спешке стремящимся срубить бабло на измотаной теме старообрядчества! Какие сюрпризы от вас «научные» господа ожидать..
да уж..темы..но, заметьте! статус-научные и международные.. .здесь какой то парадокс..госпожа Литвина простой хм лаборант за апрель-май расскатывает по странам прибалтики за гос деньги и вот Владивосток,под видом помощи приморским староверам,как представитель беспоповцев или кого??)))где поселившись с господином Паш-ным в гостинице»Центральная «города Дальнереченска гневно высказывалась про плохую встечу,про то какая жесткая туалетная бумага и как все плохо.Причем судя по многочисленным рассказам отлично сыто-пьяно провели время))))А после возмущенных реплик читателей в Фейсбуке в спешке удалила свои высказывания .А теперь вот про аморальный облик беспоповцев c подругой рассказывают))
христиане смотрят на святые иконы и молятся Богу. За 360 лет столько всякого вранья сказано о людях, которые не приняли никоновой порчи, что если на каждую враку открывать дискуссию — жить будет просто некогда. «Живите как хочете» — сказал им о.Аввакум, вот пусть живут. Как хочут
Тема писателя Христофоровой о сексе беспоповских староверах интересна))) А зачем про это на конференции вещать?Кому выгодно в таком свете староверов выставлять? Заказуха……
что-то не поняла я насчет «жуткой нищеты», в которой якобы живёт наше священство. Интересно, Севастьянов Леонид всех опросил? У каждого попа в гостях побывал?
Еще как «не забывают» власти в ряде регионов о более традиционных кофессиях! Сначала передача, а в процесее ремонта отъем храмов в Вологде и Рыбинске, псевдопринципмальная позиция по построенному храму в Краснодаре, чудное заявление мэрии Смоленска, «лыко — мочало» по выделению земельных участков во Владимирской обл., Приморском крае … Более знающие продолжат.
А какое отношение к заявленной теме международной (!!!) научной конференции имеют информации о перепитиях Алешонки, строительстве храма в П.Посаде и внебрачных связях на Верхокамье? Видимо, сие достижение научной мысли мне, старому кин, уже не понять!
информация о перепитиях бывает, если кто слишком много выпил… А тут перипетии. В целом же публикация напомнила притчу о слепцах, которые пытались на ощупь познакомиться с слоном. Один обхватил слоновью ногу и сделал вывод, что слон похож на колонну. Другой подошел к слону спереди, потрогал хобот и понял, что слон похож на змею. Третьему достался хвост и он сделал вывод, что слон похож на верёвку. За рассказ об Алешонке Илье Андреевичу большая благодарность, теперь хоть понятно, что там происходит. Хотя называть жителей этой деревни «неокружниками», может быть, и не совсем верно. Навряд ли они знают об Окружном послании. Да и не только о нем
О перипетии ясно — перечитовать надо старому, что набрал. А эта информация могла бы быть отправной для другой темы. Обычно сообщается о переходе безпоповцев в единоверие или к поповцам, а здесь просматривается другая ситуация. Да что там новгородская деревня? Мне рассказывали, что в Подмосковье в одном единоверческом храме прихожанки продолжают считать, что у них главный в России митрополит Корнилий, а в области — митрополит Ювеналий! В обоих случаях ( а есть ли еще что то подобное?) можно списать на уровень бабуль, или в низах таким образом проявляется «крамольное» стремление к » общестароверию — общестарообрядчеству»?
Интересно же изучать и читать разную историю, не только какую-то отфильтрованную и приукрашенную. В том числе и про обычаи интимной жизни. А иначе как?
Надо же сколько новых пользователей привлекла статья — другой такой не припомню! Жаль Константин куда то пропал — неужто и его на свежем то воздухе с двумя коровенками крупные земельные латифундисты тоже уплотнили!
Здравствуйте. Вы ошибаетесь в своих выводах и вот почему:
1) речь не идёт никогда о том, что нельзя выкупить участок и построить там храм, речь по сути идёт о том, что кадастр позволяет продавать городские зоны рекреации под застройку.
2) конкретно в Екатеринбурге. Дело в том, что там под прикрытием постройки храма хотели построить элитный жилой комплекс. С храмом в центре, это да. Но нужно понимать, что созданное под это дело ООО «Храм св. Екатерины» должна по плану построить ещё 30-этажный жилой дом и бизнес-центр. Причём землю выделили целиком как под один проект.
3) дело не только в храмах. У нас, например, строят в соседнем дворе многоэтажку, которая будет попросту загораживать солнце жителям соседней сталинки. Отстоять не удалось.
В Магадане пытаются в жилом массиве построить центр ритуальных услуг с крематорием (при том, что у них очень низкая смертность). Есть подозрение, что собираются торговать органами. Ситуация дословно та же, что с храмом в Екатеринбурге. Всё законно, но законность соблюдена только на бумаге, а о людей, что пытаются уладить конфликт мирно, три года вытирают ноги, заявляя в СМИ, что они все религиозные фанатики. Пока протест держится.
На станции Шиес Архангельской области люди протестуют против мусорного полигона….
И много много всего.
Вопрос не в церквях и не в использовании чьей-то частной собственности. Вопрос в том, что власти покрывают правонарушения и по сути сами эскалируют конфликт.
А по поводу храмов РПЦ — по моему их уже и так чересчур много. А если учесть, то, в каком состоянии находятся церкви, не являющиеся какой-либо достопримечательностью (хотя чего там, Спас-на-Крови каждый год приходится на реставрацию закрывать), у меня невольно возникает мысль о том, что в богопротивном Советском Союзе как-то лучше относился к культовым сооружениям. По крайней мере к тем, которые не мешали планировке.
В молодости, когда я, слышал выражение Глава РПЦ его святейшество патриарх такой-то и это, не поменялось до сих пор. Почему-то мне всегда приходило на ум, если церковь Христова, то и глава её должен быть Христос. Однако церковь вроде и Христова, только глава её патриарх и он, устанавливает правила и вершит в ней суд. Другими словами, это ВрИО Бога на земле, так что всякий, кто не повинуется воли патриарха есть пособник дьявола. Ощущаю себя Иваном- дураком из сказки, понимаю что где-то меня обманывают, а где пока не понимаю.
Severslovyanin, вы плохо замечаете негатив, только часть его, а в жизни его еще больше. Да что там сосредоточие видимой церковной власти в руках духовенства? Это так сошка.
Вот, например, никто ребенка не спрашивает, а вот родители тиранически определяют характер его взросления. Сами подбирают ему цвета одежды, мультфильмы, книги, музыку, друзей. Те же ВрИО Бога на земле только, покруче попов между прочим, когда своими выходками психологически программируют человека на всю его будущую жизнь! Всякие комплексы, отклонения и извращения откуду у людей бывают? — семья, родители. Человек, вот стал, например мазохистом, а ему бы хотелось быть некрофилом. Одним словом сущая несправедливость и никакого выбора.
Так что severslovyanin, если страстно желаете почувствовать всю глубину обманутости копайте глубже. Флаг вам в руки. Помимо родителей знаете, как нас оболванивает государство? Открою вам глаза — это что-то! И главный вредный вам совет, — осуждайте всех без зазрения совести.
Ну, а нам християнам такая данность как по барабану. Ни она первая, ни она последняя. И ежели правят церковью попы, так тому и быть до скончания века.
Иерей — это поп, протоиерей — протопоп. Стало быть архиерей — архипоп! Все они, по сути своей, священники, значит, обобщенно выражаясь, не будет ошибкой сказать, что попы.
Честно говоря, не знаю какой уж там ландшафт в ЕКБ, но смотря на уродливейшие московские спальные районы, которые как будто высасывают всю жизнь вокруг своей серостью, приходишь к выводу, что любой храм на их фоне — это хотя бы небольшой островок эстетической красоты. Поэтому я считаю, что чем больше храмов — тем лучше, и в любом месте. Ну а если мы дожили до того, что средний россиянин не понимает разницы между храмом, борделем или заводом, то тут уже проблема совсем в другом…
Не то что РПЦ, а даже светская группа должна считать верхом невежества, доведение общества до противостояния. Судя по всему РПЦ, даже не понимает как далеко, она отошла от истин христианского поведения и морали. Одна из целей церкви укреплять в людях любовь и взаимопонимание, а не возбуждать в них ненависть и противостояние. Настоятель кафедрального собора РПСЦ в Ростове-на-Дону, пишет в статье: «В этом деле важно обратить внимание на два обстоятельства. Первое — это то, что желающие построить храм соблюли все необходимые законные и бюрократические процедуры, выполнили все согласования. А второе — это количество противников строительства храма. Судя по последним опросам — их значительное большинство. И вот этот момент является определяющим в этой проблеме». Данный иерей даже не задумывается о том, что, прежде всего, нужно было соблюсти христианские законы и процедуры. С таким уровнем нравственности этим служителям культа, ничего не стоит довести общество и до религиозных войн внутри государства.
> В этом деле важно обратить внимание на два обстоятельства.
> Первое — это то, что желающие построить храм соблюли все
> необходимые законные и бюрократические процедуры,
> выполнили все согласования.
Путин сказал: «Проведите опрос, надо понять ситуацию». Провели опрос. По результатам опроса стройку в сквере-пустыре отменили, теперь ищут другое место.
Вопрос: как так вышло, что «соблюли все необходимые законные и бюрократические процедуры», но опрос явно показал, что большинство стройку в сквере-пустыре не поддерживает. Ранее опрос не проводили? Или проводили его по другим методакам которые дали нужный результат? Что за соблюдение формальностей когда первая же очевидная проверка очевидно потребовала изменения места стройки?
Сергiй 985 сказал: «…как так вышло…»
Насколько я знаю, на основании опросов ничего в городах не строится. Процедура другая — необходимы результаты голосования на общественных слушаниях. Кто на них ходит? Дежурные ветераны по району и полторы калеки, а остальным глубоко начхать и тем же противникам строительства.
Если результаты таких голосований были, то почему потребовалось провести опрос, да ещё и с указания на самом высшем уровне? И почему продолжаются возмущения, когда в результате опроса по поручению президента даже губернатор признал, что место было выбрано неудачно. Какие при таких раскладах могут быть претензии к тому, что в данном месте храм строить отказались? Можно переживать, что людям не нужен еще один храм, а лучше думать почему так получилось, но это не важно — важно, что был опрос с поручения президента, признаный на уровне официальной власти. Где теперь обман?
Да что же тут не понять? Голосование должны были сделать при оформлении документации. Вот его-то и прозевали противники строительства. А опросы и пр. — это уже всякие постманевры, чтобы как-то разрулить скандал, что, строго говоря, незаконно.
Была между прочим похожая ситуация, но с противоположными местами сторон в современной истории храма Рождества Пресвятой Богородицы в Бутырской Слободе. Под напором общественно-политического давления Ельцин подписал указ о передаче храма верующим, но тогда владельцы завода смогли в суде отстоять его для себя и удерживали довольно долго.
> Вот его-то и прозевали противники строительства.
Как можно прозевать голосование? Особенно если тебе это не безразлично. Может быть голосование спецом провели так, чтобы никто лишний о нем не узнал, а формальности соблюсти, и дать проголосоваться «надежным» гражданам?
В других местах актив из местных узнавал, что оказывается и слушания были, и подписи собрали, и все вроде согласны. Но никто никогда этих процедур не видел и не посещал, потому что никаких анонсов не было. Вот так примерно бывает тоже.
Потому как, на самом деле, эта тема никого не волнует. Вот главная причина. А то, что в Екатеринбурге скандал разросся до мирового уровня, так всем тепеперь видны следы от копыт аппозиции — только поэтому.
Зачем же так некрасиво обманывать. Люди не против храма, людям не нравится, что храм хотят построит в сквере. В Екатеринбурге много мест где можно построить храм, предложено более 30-ти мест. Это районы где вообще нет храмов, пустыри, разрушенные заводы и недострои. Выбирайте…
Это вы, неравнодушные жители славного Екатеринбурга, правильно в следующий раз выбирайте, чтобы вас не обмановали. Или считаете допустимым, что «популярный» ведущий одного из гостелеканалов называет вас бесами и козлищами, а местный митрополит додумался сравнить ваш протест с убийством Николая Второго.
Agnostic сказал: «…не имеет к Богу никакого отношения…»
Ошибаешся. По крайней мере до Страшного Суда, к Богу имеют отношение все. Даже самые лютые грешники и бесы. Вопрос лишь в том в какой степени.
Из аптек лекарства исчезают, больницы закрываются из-за недостатка персонала, в школах черти че, а тут храм, видите ли строят! Толку от этого храма? Там вылечат болезнь? Нет, это в поликлиниках делают. Там нам расскажут о новых научных открытиях, помогут с образованием? Нет, это делают в специальных учебных заведениях. Помогут с проблемой? Нет, это опять-таки сделает психолог с психотерапевтом. Обвенчают? Но церковь больше не регистрирует ни браки, ни рождения, ни смерти. Это делает ЗАГС. По итогу храмы нужны для того, чтобы верующие собирались в одном месте и проводили свои мистические ритуалы, от которых ни стране, ни человечеству в целом пользы нет. А, ну, столовую могут открыть. Но с тем же успехом можно собираться в любом месте, для этого необязательно тратить кучу денег, которые могут пойти на более полезные вещи.
> По итогу храмы нужны для того, чтобы верующие собирались
> в одном месте и проводили свои мистические ритуалы, от
> которых ни стране, ни человечеству в целом пользы нет.
Храмы это о смысле, а без смысла нет ни пользы ни человечества.
Храмы это не для всех, как и стадионы, катки, кинотеатры. Давайте тогда и стадионы с кинотеатрами не строить, нафига они надо, это не для всех.
Иисус говорил «там где двое или трое собраны во имя мое там я посреди них», а молиться призывал дома и так, чтобы никто не видел.
Храмы — это для общины. Для знакомства, для взаимопомощи, для решения насущных вопросов. А какая может быть община в мире, где на флаг поднят мещанский индивидуализм?
Shikikomori сказал: «…на более полезные вещи…» конечно школы, поликлиники, ЗАГСы и пр. конечно хорошо, но через какое-то время они в одночасье становятся никому ненужными — человек дуреет от всяких «научных открытий» и не хочет элементарно жить. И те города в которых нет храмов, сначала тонут в наркомании, разврате и жестокостях, а затем становятся пустыней.
Последнее предложение неоднозначно. На Нижегородчине в советское время построен крупный химический центр г.Дзержинск почти под 300 тыс. населения, в котором не было ни одного храма. Да, направляли осужденных на грязные работы, но не они делали погоду, а высоквалифицированные рабочие и ИТР , а с 90-х население сократилось на 60000 , с работой и нравами проблемы, зато храмов ( соборов!!!) настроили множество. А старообрядцы так ничего и не построили, хотя в районе Пушкино-Бабушкино сохранились несколько их захоронений с богатыми надгробиями как на Рогожском.
. А старообрядцы так ничего и не построили)) — это Ваше незнание и непонимание старообрядческой общины. Само слово община на вооружение взяла РПЦ МП, как общественую самоорганизованость крестьян в волостях делить на всех крестьян справедливо землю, выделенную крестьянам.
В Краснодарском крае в городе Абинске, тоже идет противостояние местных жителей против строительства Храма Александра Невского! Одни за другие против, не хотят в чтоб строили в парке, говорят не для того делали парк, говорят стройте в другом месте!
Нет на том месте парка — пустырь. А вот у тех, кто там беснуется, точно нет тяги к зеленым насаждениям — в порыве борьбы они лезли на те самые деревья, которые защищали.
Старая вера была до Иисуса Христа и они благословляли Солнце, воздавали ему хвалу и благодушие. Они не крестились на крест. У них не было бога а был всевышний создатель. А это значит что, -** все то что, написано здесь- ложь**!
1-она не была, она есть.
2-Волхвы, выходили на самую большую возвышенность в округе,
становились лицом к солнцу, простирали руки к небу и воздовали хвалу.
3-богом называли людей одщавшиеся постоянно с создателем.
4-старая вера была до прихода Иисуса на землю
«1-она не была она есть, 4-старая вера была.»
Так была или не была?
2-Волхвы, выходили на самую большую возвышенность в округе,
становились лицом к солнцу, простирали руки к небу и воздовали хвалу.
Можете привести документальные свидетельства? Волхвы это кто?
3-богом называли людей одщавшиеся постоянно с создателем.
Можете привести документальные свидетельства? и в какой форме было общение?что за люди?
Не все, старообрядцы их сохранили, они не подчинялись в религиозных вопросах Петру первому и берегли все обряды и книги самым строгим образом, в итоге они сохранились до наших дней.
Михаил, ваши вопросы очень напоминают священников РПЦ, те же приёмы. Вы не слышали о волхвах? Где документальные свидетельства? Вам ли не знать как люди за Веру и все старые книги уничтожались… Вы в курсе, что славяно-арийские веды нынешние власти запретили, как экстремистскую литературу? Зачем вы «кидаетесь» на человека? Что не терпится русича других взглядов в грязь втоптать (пока просто втоптать)? Землю собирать надо, а не собачиться. Старцы пророчили, что будет в России Царь и утвердит он истинную веру, но не ту, что сейчас. Может быть вы интересовались Евангелием от Андрея Первозванного? В котором сказано — А к народам севера не ходите, они без греха.
«Зачем вы «кидаетесь» на человека? Что не терпится русича других взглядов в грязь втоптать (пока просто втоптать)?»
-Где вы увидели, что я кидаюсь на человека? тем более «втаптываю в грязь»? С уважением отношусь к любому человеку.
«ваши вопросы очень напоминают священников РПЦ»
-я с ними не общаюсь, вам видимо виднее.
«Вы не слышали о волхвах? Где документальные свидетельства? Вам ли не знать как люди за Веру и все старые книги уничтожались…»
-О волхвах слышал, но информация достаточно скудная поэтому и спросил есть ли документальные свидетельства их практике поклонения и кто они были (в смысле как передавалась практика). Если вы имеете ввиду дораскольные книги то они есть да и продолжали переписываться и печататься в тяжёлые времена гонений.
«Вы в курсе, что славяно-арийские веды нынешние власти запретили, как экстремистскую литературу?»
— нет не в курсе, но какое отношение это имеет к моим вопросам?
«Может быть вы интересовались Евангелием от Андрея Первозванного? В котором сказано — А к народам севера не ходите, они без греха.»
-не интересовался даже не знаю о его существование.
«Землю собирать надо, а не собачиться.»
-вот и не начинайте.
Здравствуйте.Начнём с того что славяне и язычники,две разные вещи .Поэтому и ходить к ним запретили.Славяне жили по божьим законам и никому кроме Рода (в прямом смысле своего рода ,а не Бога Рода) не поклонялись.С теми кого считают Богами Славян ,они обращались как с братьями.Со стихиями они были на ты,спокойно управляли ими ,без всяких жертвоприношений.Жертвоприношения ,особенно кровавые, оставим на совести сказочников переписавших историю.Последние достоверные источники информации о Славянах могли быть в библиотеке Ивана Грозного,а монастырские ссылки на эти источники уничтожил Петр-1.После гибели Славянской цивилизации от глобального катаклизма,погибла школа волхования,остальных перекрестили огнем,мечом и крестом.Сменили письменность и язык (заговоры на современном русском не работают),современные колдуны используют другие языки для сильных заклинаний.Сменили волхвов,ведунов и знахарей которые помогали жить на колдунов которые за деньги сделают всё что захотите.Какой в этом смысл?Догадаетесь сами рабы божие или подсказать?А какую щёку подставлять помните? Жили Славяне по совести и чести,всё делали сообщя,решали проблемы на вече,князей выбирали и выгоняли,землю распределяли.Сейчас правит Золотой Телец.Возрождение Славянской веры невозможно,это всё равно что коммунизм!Славянскую культуру может и можно возродить,но слишком много соблазнов (воспитание не то).Будем надеяться на то что может что то ещё найдется.Рекомендую заглянуть на сайт Михаила Задорного (ныне покойного),там были очень интересные фильмы на эту тему-Игры Богов.Ищите да обрящите,кто ищет тот всегда найдёт и подключайте здравый смысл.А кто скушает конфетки и печеньки для домового (особенно если в доме есть маленькие дети).А молоко выпьет кто?( тот кто не гадит там где ест,усатый и полосатый).На кладбище угощение кто примет и будет ли он благодарен?А кто красивые обряды отменил(красота спасёт мир или нет).Как вы думаете картинки на сигаретах, при условии что 5% людей сильно гипнабельны(внушаемы), подействуют?
Сынок,дорогой мой,прочитала твое откровение,статью и прослезилась,очень трудную ношу ты возлагаешь на себя,но я знаю что это твоя жизнь,твой избранный путь с детства и от всей души желаю помощи и поддержки милосердных и отзывчивых людей.Я мечтаю дожить до тех дней,когда ты воплотишь в жизнь свои идеи и начинания.Удачи тебе и здоровья сынок.Мама.
From Cергiй on Староверы Усть-Цильмы отправятся на юбилей Пустозерска
Go to comment2019/08/03 at 1:43 pm
From DgekXXL on Для староверов в Приморье откроют консультационный центр
Go to comment2019/08/02 at 5:32 am
From Сергей on Пакистанских старообрядцев обвиняют в нарушении миграционного законодательства
Go to comment2019/08/01 at 7:33 pm
From Сергей on Приключения мальчика Славы в стране Древлесловия
Go to comment2019/08/01 at 4:51 pm
From Михаил Шевелёв on Приключения мальчика Славы в стране Древлесловия
Go to comment2019/12/30 at 12:46 pm
From Cергiй on Приключения мальчика Славы в стране Древлесловия
Go to comment2019/08/03 at 8:15 pm
From DgekXXL on Один день в Юрьеве-Польском
Go to comment2019/08/01 at 1:04 pm
From Сергiй CMLXXXV on Один день в Юрьеве-Польском
Go to comment2019/08/01 at 2:17 pm
From Saza on Один день в Юрьеве-Польском
Go to comment2019/08/01 at 2:35 pm
From DgekXXL on Савва Великолепный. Меценаты Мамонтовы и первая Московская частная русская опера
Go to comment2019/08/01 at 1:00 pm
From zavoljskii on Один день в Юрьеве-Польском
Go to comment2019/07/31 at 9:26 pm
From Сергiй CMLXXXV on Один день в Юрьеве-Польском
Go to comment2019/07/31 at 10:11 am
From Глеб Чистяков on Один день в Юрьеве-Польском
Go to comment2019/08/05 at 10:33 am
From Владимир* on Один день в Юрьеве-Польском
Go to comment2019/07/31 at 5:54 pm
From Cергiй on Один день в Юрьеве-Польском
Go to comment2019/08/01 at 9:58 pm
From Сергiй CMLXXXV on Один день в Юрьеве-Польском
Go to comment2019/08/01 at 2:16 pm
From DgekXXL on В Саратовской области показывают реликвии старообрядческих монастырей
Go to comment2019/07/29 at 11:21 am
From DgekXXL on Чем старая вера отличается от новой?
Go to comment2019/07/29 at 8:21 am
From Saza on Расширенное заседание Единого Совета Древлеправославной Поморской Церкви
Go to comment2019/07/24 at 5:37 am
From DgekXXL on Расширенное заседание Единого Совета Древлеправославной Поморской Церкви
Go to comment2019/07/29 at 11:11 am
From Saza on Расширенное заседание Единого Совета Древлеправославной Поморской Церкви
Go to comment2019/08/01 at 2:32 pm
From DgekXXL on Расширенное заседание Единого Совета Древлеправославной Поморской Церкви
Go to comment2019/08/02 at 5:35 am
From Saza on Представители Русского географического общества узнали историю забытого старообрядческого села
Go to comment2019/07/24 at 5:27 am
From Saza on Представители Русского географического общества узнали историю забытого старообрядческого села
Go to comment2019/07/24 at 5:23 am
From Cергiй on Положение женщин в Московии и «Домострой»
Go to comment2019/07/24 at 12:46 am
From klara on Чем старая вера отличается от новой?
Go to comment2019/07/22 at 10:51 pm
From Catherine356 on Живое наследие древлеправославной культуры
Go to comment2019/07/22 at 12:44 pm
From Catherine356 on Живое наследие древлеправославной культуры
Go to comment2019/07/22 at 12:45 pm
From zavoljskii on Представители Русского географического общества узнали историю забытого старообрядческого села
Go to comment2019/07/19 at 10:15 pm
From Pronitchev on Представители Русского географического общества узнали историю забытого старообрядческого села
Go to comment2019/07/19 at 12:16 pm
From Аронова Эмилия on День св. Петра и Павла стал особо радостным для общины храма в селе Русская Тавра
Go to comment2019/07/18 at 9:20 am
From DgekXXL on Расширенное заседание Единого Совета Древлеправославной Поморской Церкви
Go to comment2019/07/17 at 7:40 pm
From DgekXXL on Расширенное заседание Единого Совета Древлеправославной Поморской Церкви
Go to comment2019/07/17 at 7:35 pm
From DgekXXL on В селе Ая освящен поклонный крест на месте Троицкого храма
Go to comment2019/07/17 at 7:23 pm
From ipresident@mail.ru on Победившие в своём упрямстве. Старообрядческий феномен уральских (яицких) казаков. Часть II
Go to comment2019/07/14 at 1:32 pm
From Александр Максимович Гнып on В селе Ая освящен поклонный крест на месте Троицкого храма
Go to comment2019/07/13 at 2:11 pm
From zavoljskii on Российский «грекоцентризм». Есть ли пути избавления от него?
Go to comment2019/07/13 at 1:58 pm
From Pronitchev on Российский «грекоцентризм». Есть ли пути избавления от него?
Go to comment2019/08/09 at 3:37 pm
From zavoljskii on Российский «грекоцентризм». Есть ли пути избавления от него?
Go to comment2019/07/13 at 2:10 pm
From Глеб Чистяков on Российский «грекоцентризм». Есть ли пути избавления от него?
Go to comment2019/07/15 at 11:11 am
From zavoljskii on Святые апостолы Петр и Павел
Go to comment2019/07/12 at 5:03 pm
From Сергей on Кто и как строит старообрядческие храмы в современной России?
Go to comment2019/07/12 at 4:37 pm
From ElenaDmitrievna on Святые апостолы Петр и Павел
Go to comment2019/07/11 at 10:36 pm
From ural on В пос. Успех освящен храм преподобного Паисия Великого
Go to comment2019/07/07 at 7:24 pm
From Русская вера on В пос. Успех освящен храм преподобного Паисия Великого
Go to comment2019/10/01 at 3:37 pm
From Елена Демидова on О допустимых степенях родства при вступлении в брак
Go to comment2019/07/05 at 5:42 pm
From Maksim205 on Чем старая вера отличается от новой?
Go to comment2019/07/05 at 4:44 pm
From Сергiй CMLXXXV on Чем старая вера отличается от новой?
Go to comment2019/07/04 at 10:59 am
From Сергей on О допустимых степенях родства при вступлении в брак
Go to comment2019/07/04 at 1:14 am
From Cергiй on О допустимых степенях родства при вступлении в брак
Go to comment2019/07/13 at 12:45 am
From Владимир* on Расширенное заседание Единого Совета Древлеправославной Поморской Церкви
Go to comment2019/07/04 at 1:07 am
From Владимир* on Фестиваль «Русский мир – 2019» прошел в Сергиевом Посаде
Go to comment2019/07/04 at 1:03 am
From Galina Posudina on Печора древлеправославная
Go to comment2019/07/03 at 12:51 pm
From Сергей on В селе Ая освящен поклонный крест на месте Троицкого храма
Go to comment2019/07/03 at 12:01 am
From Pronitchev on Леонид Севастьянов: «Староверы в России притесняются в их законном праве возврата собственности»
Go to comment2019/07/01 at 2:58 pm
From Сергей on Расширенное заседание Единого Совета Древлеправославной Поморской Церкви
Go to comment2019/06/28 at 8:00 am
From михаил on Расширенное заседание Единого Совета Древлеправославной Поморской Церкви
Go to comment2019/06/28 at 5:45 pm
From Сергей on Расширенное заседание Единого Совета Древлеправославной Поморской Церкви
Go to comment2019/07/03 at 12:20 am
From михаил on Расширенное заседание Единого Совета Древлеправославной Поморской Церкви
Go to comment2019/07/03 at 11:57 pm
From Александр Максимович Гнып on Расширенное заседание Единого Совета Древлеправославной Поморской Церкви
Go to comment2019/07/13 at 2:14 pm
From Александр Максимович Гнып on Расширенное заседание Единого Совета Древлеправославной Поморской Церкви
Go to comment2019/07/13 at 2:19 pm
From михаил on Расширенное заседание Единого Совета Древлеправославной Поморской Церкви
Go to comment2019/07/13 at 10:29 pm
From Сергей on Расширенное заседание Единого Совета Древлеправославной Поморской Церкви
Go to comment2019/07/15 at 9:18 pm
From Михаил Шевелёв on Расширенное заседание Единого Совета Древлеправославной Поморской Церкви
Go to comment2019/08/31 at 5:34 pm
From Cергiй on Расширенное заседание Единого Совета Древлеправославной Поморской Церкви
Go to comment2019/09/01 at 1:47 am
From михаил on Расширенное заседание Единого Совета Древлеправославной Поморской Церкви
Go to comment2019/07/15 at 10:40 pm
From Сергей on Расширенное заседание Единого Совета Древлеправославной Поморской Церкви
Go to comment2019/07/16 at 11:52 pm
From михаил on Расширенное заседание Единого Совета Древлеправославной Поморской Церкви
Go to comment2019/07/17 at 2:08 am
From михаил on Расширенное заседание Единого Совета Древлеправославной Поморской Церкви
Go to comment2019/07/17 at 2:05 am
From михаил on Расширенное заседание Единого Совета Древлеправославной Поморской Церкви
Go to comment2019/07/17 at 2:06 am
From михаил on Расширенное заседание Единого Совета Древлеправославной Поморской Церкви
Go to comment2019/07/17 at 2:32 am
From михаил on Расширенное заседание Единого Совета Древлеправославной Поморской Церкви
Go to comment2019/07/17 at 2:07 am
From Сергей on Расширенное заседание Единого Совета Древлеправославной Поморской Церкви
Go to comment2019/07/17 at 1:10 am
From Игнатий on Расширенное заседание Единого Совета Древлеправославной Поморской Церкви
Go to comment2019/08/30 at 1:11 pm
From михаил on Расширенное заседание Единого Совета Древлеправославной Поморской Церкви
Go to comment2019/07/17 at 3:43 pm
From михаил on Расширенное заседание Единого Совета Древлеправославной Поморской Церкви
Go to comment2019/07/17 at 2:55 pm
From михаил on Расширенное заседание Единого Совета Древлеправославной Поморской Церкви
Go to comment2019/07/17 at 2:52 pm
From михаил on Расширенное заседание Единого Совета Древлеправославной Поморской Церкви
Go to comment2019/07/17 at 2:49 am
From Сергей on Верные древнерусской церковности
Go to comment2019/06/28 at 7:24 am
From Vera Kopytova on Печора древлеправославная
Go to comment2019/06/27 at 10:32 pm
From SANYA on Печора древлеправославная
Go to comment2019/06/27 at 10:46 pm
From Иван Калашников on Верные древнерусской церковности
Go to comment2019/06/27 at 3:39 pm
From Сергей on Может ли Бог ввести в искушение?
Go to comment2019/06/22 at 2:21 pm
From Natalja Prockofieva on Староверы Медвежской в тылу и на войне
Go to comment2019/06/21 at 2:10 pm
From Иван Останин on «За други своя». Воспоминания Анны Макаровны Вигдорчик
Go to comment2019/06/21 at 11:56 am
From Vera Kopytova on Староверы Медвежской в тылу и на войне
Go to comment2019/06/21 at 11:11 am
From 11112 on Кладбище, которого нет. Окрестности озера Шарташ
Go to comment2019/06/21 at 9:38 am
From SANYA on Староверы Медвежской в тылу и на войне
Go to comment2019/06/21 at 9:11 am
From ElenaDmitrievna on «За други своя». Воспоминания Анны Макаровны Вигдорчик
Go to comment2019/06/20 at 5:05 pm
From ElenaDmitrievna on «За други своя». Воспоминания Анны Макаровны Вигдорчик
Go to comment2019/06/22 at 9:43 pm
From Елена Демидова on «За други своя». Воспоминания Анны Макаровны Вигдорчик
Go to comment2019/06/21 at 2:03 am
From Pronitchev on В Брянске прошла I Региональная конференция «Обряд и традиция: Православие на Брянской земле»
Go to comment2019/06/18 at 5:25 pm
From Saza on В Москве прошли «II Ковылинские чтения»
Go to comment2019/06/16 at 8:54 pm
From Saza on В Москве прошли «II Ковылинские чтения»
Go to comment2019/06/16 at 8:49 pm
From Yrten on Супружеские отношения в пост
Go to comment2019/06/16 at 4:55 am
From xrum on 300 лет важнейшему апологетическому сочинению в защиту старой веры
Go to comment2019/06/15 at 10:38 pm
From zavoljskii on Киевский патриарх разочаровался в томосе
Go to comment2019/06/14 at 3:10 pm
From Михаил Шевелёв on Выйти замуж можно и за сказочное чудище
Go to comment2019/06/13 at 10:32 am
From Елена Демидова on Выйти замуж можно и за сказочное чудище
Go to comment2019/06/14 at 9:40 am
From Pronitchev on «Солнце Правды». Глаголица как наследие древней культуры народов России
Go to comment2019/06/11 at 7:09 pm
From zavoljskii on Вышла в свет книга Виктора Боченкова «Старообрядчество советской эпохи»
Go to comment2019/06/10 at 2:43 pm
From Аронова Эмилия on «Солнце Правды». Глаголица как наследие древней культуры народов России
Go to comment2019/06/10 at 2:58 am
From Аронова Эмилия on «Солнце Правды». Глаголица как наследие древней культуры народов России
Go to comment2019/06/10 at 2:57 am
From Никола В. on Выйти замуж можно и за сказочное чудище
Go to comment2019/06/07 at 4:44 pm
From Сергiй CMLXXXV on Выйти замуж можно и за сказочное чудище
Go to comment2019/06/07 at 4:27 pm
From Владимир* on Выйти замуж можно и за сказочное чудище
Go to comment2019/06/07 at 2:27 pm
From Никола В. on Ярославско-Костромская епархия РПсЦ начала издательство журнала «Благовестъ»
Go to comment2019/06/07 at 8:54 am
From Сергiй CMLXXXV on Конференция по истории и культуре старообрядчества прошла в Эстонии
Go to comment2019/06/06 at 3:29 pm
From Pronitchev on «Солнце Правды». Глаголица как наследие древней культуры народов России
Go to comment2019/06/06 at 8:58 am
From Аронова Эмилия on «Солнце Правды». Глаголица как наследие древней культуры народов России
Go to comment2019/06/10 at 3:00 am
From Аронова Эмилия on «Солнце Правды». Глаголица как наследие древней культуры народов России
Go to comment2019/06/10 at 2:24 am
From Pronitchev on «Солнце Правды». Глаголица как наследие древней культуры народов России
Go to comment2019/06/06 at 8:42 am
From Pronitchev on «Солнце Правды». Глаголица как наследие древней культуры народов России
Go to comment2019/06/06 at 8:10 am
From Сергiй CMLXXXV on Ярославско-Костромская епархия РПсЦ начала издательство журнала «Благовестъ»
Go to comment2019/06/05 at 10:40 am
From Максим Община on Ярославско-Костромская епархия РПсЦ начала издательство журнала «Благовестъ»
Go to comment2019/06/06 at 10:26 am
From Сергiй CMLXXXV on Ярославско-Костромская епархия РПсЦ начала издательство журнала «Благовестъ»
Go to comment2019/06/06 at 11:35 am
From Максим Община on Ярославско-Костромская епархия РПсЦ начала издательство журнала «Благовестъ»
Go to comment2019/06/06 at 4:48 pm
From Сергiй CMLXXXV on Ярославско-Костромская епархия РПсЦ начала издательство журнала «Благовестъ»
Go to comment2019/06/07 at 11:08 am
From Глеб Чистяков on Ярославско-Костромская епархия РПсЦ начала издательство журнала «Благовестъ»
Go to comment2019/06/07 at 1:29 pm
From nasareta on Конференция в МГУ: от средневековой книжности до новгородских неокружников
Go to comment2019/06/04 at 8:33 pm
From DgekXXL on Конференция в МГУ: от средневековой книжности до новгородских неокружников
Go to comment2019/07/17 at 7:14 pm
From DgekXXL on Конференция в МГУ: от средневековой книжности до новгородских неокружников
Go to comment2019/07/17 at 7:18 pm
From nasareta on Конференция в МГУ: от средневековой книжности до новгородских неокружников
Go to comment2019/06/04 at 8:34 pm
From Saza on Конференция в МГУ: от средневековой книжности до новгородских неокружников
Go to comment2019/06/02 at 5:42 pm
From Aleksandr_P on Конференция в МГУ: от средневековой книжности до новгородских неокружников
Go to comment2019/06/03 at 10:19 am
From Saza on Конференция в МГУ: от средневековой книжности до новгородских неокружников
Go to comment2019/06/03 at 1:03 pm
From Saza on Конференция в МГУ: от средневековой книжности до новгородских неокружников
Go to comment2019/06/03 at 1:01 pm
From Saza on Конференция в МГУ: от средневековой книжности до новгородских неокружников
Go to comment2019/06/03 at 12:58 pm
From Saza on Конференция в МГУ: от средневековой книжности до новгородских неокружников
Go to comment2019/06/03 at 1:18 pm
From mark on 300 лет важнейшему апологетическому сочинению в защиту старой веры
Go to comment2019/06/02 at 12:43 pm
From Saza on Конференция в МГУ: от средневековой книжности до новгородских неокружников
Go to comment2019/06/01 at 7:34 pm
From DgekXXL on Юбилей епископа РПсЦ Силуяна (Килина)
Go to comment2019/06/01 at 9:02 am
From DgekXXL on Конференция в МГУ: от средневековой книжности до новгородских неокружников
Go to comment2019/06/01 at 8:39 am
From DgekXXL on Конференция в МГУ: от средневековой книжности до новгородских неокружников
Go to comment2019/06/01 at 8:35 am
From Saza on Конференция в МГУ: от средневековой книжности до новгородских неокружников
Go to comment2019/05/31 at 8:19 pm
From Елена Демидова on Конференция в МГУ: от средневековой книжности до новгородских неокружников
Go to comment2019/06/05 at 9:21 pm
From Saza on Конференция в МГУ: от средневековой книжности до новгородских неокружников
Go to comment2019/05/31 at 7:52 pm
From Saza on Конференция в МГУ: от средневековой книжности до новгородских неокружников
Go to comment2019/05/31 at 7:44 pm
From Елена Демидова on Леонид Севастьянов: «Староверы в России притесняются в их законном праве возврата собственности»
Go to comment2019/05/31 at 6:19 pm
From zavoljskii on Леонид Севастьянов: «Староверы в России притесняются в их законном праве возврата собственности»
Go to comment2019/05/31 at 3:43 pm
From Сергiй 985 on Леонид Севастьянов: «Староверы в России притесняются в их законном праве возврата собственности»
Go to comment2019/05/31 at 4:38 pm
From zavoljskii on Русские царицы и старообрядчество
Go to comment2019/05/31 at 3:18 pm
From Алексей on Русские царицы и старообрядчество
Go to comment2019/05/31 at 12:00 am
From zavoljskii on Конференция в МГУ: от средневековой книжности до новгородских неокружников
Go to comment2019/05/30 at 9:24 pm
From DgekXXL on Конференция в МГУ: от средневековой книжности до новгородских неокружников
Go to comment2019/06/01 at 8:42 am
From Сергiй 985 on Конференция в МГУ: от средневековой книжности до новгородских неокружников
Go to comment2019/06/03 at 7:07 pm
From Saza on Конференция в МГУ: от средневековой книжности до новгородских неокружников
Go to comment2019/05/31 at 7:42 pm
From Елена Демидова on Конференция в МГУ: от средневековой книжности до новгородских неокружников
Go to comment2019/05/30 at 10:46 pm
From zavoljskii on Конференция в МГУ: от средневековой книжности до новгородских неокружников
Go to comment2019/05/31 at 3:07 pm
From Андрей Нестерович on В Бурятии началась подготовка к 400-летию со дня рождения протопопа Аввакума
Go to comment2019/05/30 at 8:49 pm
From Aleksandr_P on В Бурятии началась подготовка к 400-летию со дня рождения протопопа Аввакума
Go to comment2019/05/31 at 11:35 am
From Елена Демидова on В Бурятии началась подготовка к 400-летию со дня рождения протопопа Аввакума
Go to comment2019/05/30 at 11:39 pm
From Aleksandr_P on В Бурятии началась подготовка к 400-летию со дня рождения протопопа Аввакума
Go to comment2019/05/31 at 11:34 am
From Сергiй 985 on Конференция в МГУ: от средневековой книжности до новгородских неокружников
Go to comment2019/05/30 at 11:09 am
From DgekXXL on Конференция в МГУ: от средневековой книжности до новгородских неокружников
Go to comment2019/06/01 at 8:53 am
From Сергiй 985 on Конференция в МГУ: от средневековой книжности до новгородских неокружников
Go to comment2019/06/03 at 7:05 pm
From Saza on Конференция в МГУ: от средневековой книжности до новгородских неокружников
Go to comment2019/05/31 at 7:57 pm
From Сергiй 985 on Конференция в МГУ: от средневековой книжности до новгородских неокружников
Go to comment2019/05/30 at 11:10 am
From Сергiй 985 on В Нижнем Тагиле — духовная пустота: власть не дает подходящую землю под храм старообрядцам!
Go to comment2019/05/29 at 8:31 pm
From zavoljskii on Скоро придут и за нами
Go to comment2019/05/29 at 6:02 pm
From Никола В. on Скоро придут и за нами
Go to comment2019/05/31 at 3:19 pm
From Сергiй 985 on Скоро придут и за нами
Go to comment2019/05/29 at 8:22 pm
From Никола В. on В Нижнем Тагиле — духовная пустота: власть не дает подходящую землю под храм старообрядцам!
Go to comment2019/05/29 at 4:01 pm
From IvanKosmov on Скоро придут и за нами
Go to comment2019/05/28 at 11:29 pm
From severslovyanin on Скоро придут и за нами
Go to comment2019/05/28 at 3:07 pm
From Никола В. on Скоро придут и за нами
Go to comment2019/05/29 at 1:31 pm
From михаил on Скоро придут и за нами
Go to comment2019/05/29 at 1:49 pm
From Никола В. on Скоро придут и за нами
Go to comment2019/05/29 at 3:17 pm
From михаил on Скоро придут и за нами
Go to comment2019/05/29 at 4:10 pm
From Филипп К. on Скоро придут и за нами
Go to comment2019/05/28 at 1:17 pm
From Сергiй 985 on Скоро придут и за нами
Go to comment2019/05/28 at 11:37 pm
From Никола В. on Скоро придут и за нами
Go to comment2019/05/29 at 12:17 pm
From Сергiй 985 on Скоро придут и за нами
Go to comment2019/05/29 at 8:23 pm
From severslovyanin on Скоро придут и за нами
Go to comment2019/05/28 at 10:22 am
From Сергiй 985 on Скоро придут и за нами
Go to comment2019/05/28 at 11:16 am
From Никола В. on Скоро придут и за нами
Go to comment2019/05/28 at 12:24 pm
From Сергiй 985 on Скоро придут и за нами
Go to comment2019/05/28 at 11:40 pm
From Никола В. on Скоро придут и за нами
Go to comment2019/05/29 at 12:57 pm
From Сергiй 985 on Скоро придут и за нами
Go to comment2019/05/29 at 3:05 pm
From Никола В. on Скоро придут и за нами
Go to comment2019/05/29 at 3:22 pm
From Сергiй 985 on Скоро придут и за нами
Go to comment2019/05/29 at 8:25 pm
From Никола В. on Скоро придут и за нами
Go to comment2019/05/31 at 3:25 pm
From NatashaN on Скоро придут и за нами
Go to comment2019/05/28 at 9:43 am
From zavoljskii on Скоро придут и за нами
Go to comment2019/05/28 at 3:06 pm
From Agnostic on Скоро придут и за нами
Go to comment2019/05/28 at 7:07 am
From Никола В. on Скоро придут и за нами
Go to comment2019/05/28 at 9:59 am
From Shikikomori on Скоро придут и за нами
Go to comment2019/05/27 at 8:47 am
From Сергiй 985 on Скоро придут и за нами
Go to comment2019/05/28 at 11:20 am
From IvanKosmov on Скоро придут и за нами
Go to comment2019/05/28 at 11:35 pm
From Pronitchev on Скоро придут и за нами
Go to comment2019/07/08 at 2:23 pm
From Никола В. on Скоро придут и за нами
Go to comment2019/05/27 at 1:00 pm
From zavoljskii on Скоро придут и за нами
Go to comment2019/05/28 at 3:58 pm
From Pronitchev on Скоро придут и за нами
Go to comment2019/07/08 at 11:48 am
From Shikikomori on Скоро придут и за нами
Go to comment2019/05/27 at 8:49 am
From Никола В. on Скоро придут и за нами
Go to comment2019/05/27 at 1:05 pm
From dionusios50 on Скоро придут и за нами
Go to comment2019/05/26 at 1:07 pm
From Сергiй 985 on Скоро придут и за нами
Go to comment2019/05/26 at 2:38 pm
From luadmilla on Скоро придут и за нами
Go to comment2019/05/26 at 4:34 pm
From IvanKosmov on Скоро придут и за нами
Go to comment2019/05/28 at 11:36 pm
From Сергiй 985 on Скоро придут и за нами
Go to comment2019/05/26 at 11:43 pm
From Bujhm on Кто такие староверы?
Go to comment2019/05/26 at 12:35 pm
From михаил on Кто такие староверы?
Go to comment2019/05/26 at 1:21 pm
From Bujhm on Кто такие староверы?
Go to comment2019/05/26 at 2:21 pm
From михаил on Кто такие староверы?
Go to comment2019/05/26 at 3:05 pm
From marchelo on Кто такие староверы?
Go to comment2020/11/07 at 4:32 pm
From Igor13579 on Кто такие староверы?
Go to comment2023/04/14 at 1:15 pm
From Nickolay on Кто такие староверы?
Go to comment2019/06/21 at 2:46 pm
From михаил on Кто такие староверы?
Go to comment2019/06/21 at 5:31 pm
From andrey1 on Кто такие староверы?
Go to comment2020/04/26 at 7:22 pm
From vladimir76 on Кто такие староверы?
Go to comment2022/10/01 at 10:11 pm
From leyzi on Юбилей Свято-Никольского Поморского храма с. Корсаковка — 10 лет со дня освящения!
Go to comment2019/05/25 at 7:23 am
From makdenko@mail.ru on Виталий Наумов: «Старообрядчество должно поддержать своих иконописцев и мастеров»
Go to comment2019/05/24 at 10:33 am