Все комментарии

  • From Vera Kopytova on Музей старообрядчества в глубинке Коми

    Хочу выразить огромную благодарность Наталье Прокофьевой за ее вклад в популяризацию знаний о старообрядчестве в Припечорье, а значит и в сохранение культуры, быта наших предков. Такие статьи позволяют по-новому, с уважением посмотреть на жизнь наших старших родственников, восхититься верой, которую они пронесли через нелегкую жизнь. Очень приятно, что о нашей маленькой деревне узнают на широких просторах нашей страны и возможно найдутся люди, которые смогут восполнить пробелы в многострадальной истории старообрядчества.

    Go to comment
    2019/03/29 at 11:07 pm
  • From Boorivoy on Сравнение начальных глав Русского Летописца с начальными главами Повести Временных Лет

    Будьте добры, сообщите, откуда взялся этот источник, где обнаружен, кем, где хранится? В последнее время столько развелось чуши, надоело читать. Очень это смахивает на «Велесову книгу», которая странно явилась и странно исчезла, а ведь тоже красиво писано.

    Go to comment
    2019/03/29 at 4:16 pm
  • From Vasya524 on Сравнение начальных глав Русского Летописца с начальными главами Повести Временных Лет

    Не понятно как РЛ может быть правдивей ПВЛ? на каких основаниях делается такой вывод? Очевидно что там и тут использовались греческие источники + местный фольклор + выдумки автора, плюс заказ. Если спросить — А что нового я узнал из РЛ, того куска текста что тут приведен? Ответ — ничего.

    Go to comment
    2019/03/29 at 9:15 am
  • From SANYA on Музей старообрядчества в глубинке Коми

    Так получилось, что я был участником этой экспедиции в деревню Медвежскую. И счастлив, что познакомился с такими замечательными людьми, как Герасим Петрович, Вера Васильевна, Екатерина Егоровна и Зоя Егоровна. Незабываемо прошла и встреча с Петром Ивановичем, сколько он рассказал нам всего интересного из истории старообрядчества и даже провел экскурсию по своей избе. Мне очень приятно было еще раз пережить эти замечательные мгновения моей жизни благодаря статье Натальи Прокофьевой. Надеюсь, что автор продолжит рассказ об удивительной Медвежской на сайте «Русская вера».

    Go to comment
    2019/03/28 at 5:51 pm
  • From Natalja Prockofieva on Музей старообрядчества в глубинке Коми

    Мне бы хотелось поблагодарить Веру Васильевну Копытову, Герасима Петровича Логинова и всех гостеприимных жителей деревни Медвежской за помощь в подготовке статьи о деревенском музее старообрядчества для сайта «Русская вера».
    Благодарю редакцию сайта «Русская вера» за размещение и красивую верстку материала, использование практически всего подготовленного в рамках работы над статьей фотоархива.

    Go to comment
    2019/03/28 at 4:48 pm
  • From Galina Posudina on Музей старообрядчества в глубинке Коми

    Я много лет прожила в Республике Коми, знала, что есть недалеко от Печоры деревня Медвежская, но то, что я узнала из твоей статьи, Наташа, для меня настоящее открытие! Огромная благодарность сайту «Русская вера» за поддержку наших земляков из глубинки Печорского края.

    Go to comment
    2019/03/28 at 1:10 pm
  • From volf on Бородачи-старообрядцы собрались в Бородулино, чтобы обсудить, как воспитывать настоящих мужчин

    «Отец Вадим говорит, что в дни организации мероприятия активно искал в поисковике фотографии офицеров с бородой. Нашел фото английских, американских и чеченских полицейских, а русского… ни одного!»
    ищите прежде царства Божия и правды Его, и сия вся приложится вам

    Go to comment
    2019/03/26 at 6:23 pm
  • From Сергiй 985 on К вопросу о границах Церкви и о причащении

    Так в итоге стали старообрядцы причащаться чаще или нет? Или поговорили и разошлись?

    Go to comment
    2019/03/26 at 9:01 am
  • From Владимир* on К вопросу о границах Церкви и о причащении

    Прям порадовали материалом :). А то всё «по сложившейся традиции» попы причащаются, а мирам нельзя. И с исповедью. Лицо да руки моем каждый день да не раз, тело грешное минимум раз в неделю, а душеньку очистить — нельзя, носите грехи свои до Великого Поста.

    Go to comment
    2019/03/25 at 5:42 pm
  • From Litonin on Мусикийские орудия славян

    Колёсный Лир!! Послушайте некрасовцев Скунцева. Были на его выступлении. Вот это инструмент!!

    Go to comment
    2019/03/25 at 2:59 am
  • From Litonin on Сравнение начальных глав Русского Летописца с начальными главами Повести Временных Лет

    Всё хорошо.. Но всё же. Смахивает на переливание из пустого в порожнее. Сегодня смотрели по р24 «Код Кирилла», вот профанация на профанации. В начале у них Кирилл создал «Кирилицу» в середине передачи, Кирилл создал не Кирилицу, а глаголицу, а потом аут.. Кирилл создал письменность, а в Новгороде уже написали псалтырь на восковой цере и журналюга: вот!: не было интернета а как быстро новгородцы обучились грамоте..

    Go to comment
    2019/03/25 at 1:41 am
  • From yelena.mukhina on Вселенский Патриарх дал священникам разрешение на второй брак

    Простите, но нам, мирянам и судебным приставам, оправдание второбрачия священников не понять. Как правило, второбрачие священника – это вершина айсберга. Это значит, что священник не только через «Апостольские правила» переступил. Это значит, что он вообще по жизни через все каноны и законы привык переступать. Приведем пример. Калининградская епархия. Священник Шахтарин Алексей Станиславович 1974 г.р. Жена его второбрачная. Сам Шахтарин А.С. знаменит тем, что на момент рукоположения в январе 2019 г. находился в розыске, был в бегах. Он кинул банк на 2.600.000 (два миллиона шестьсот тысяч) руб. Кто сомневается, открываем сайт судебных приставов, находим задолженность по фамилии (Шахтарин Алексей), набираем Калининградская область и вот он, красавчик. Список долгов говорит сам за себя. Наш «облико морале» вообще по жизни никому и ничего никогда не платит. Там же есть номер телефона судебного пристава. Можете позвонить, она подтвердит. Кстати, обратите внимание, что чувак, несмотря на то, что разыскивается приставами, гоняет за рулем и штрафы ГИБДД платить отказывается. А привык он плевать на закон, потому что жена работает судьей (Бондарева Елена Юрьевна) и по его святым молитвам его же и отмазывает.
    Вот такие новоиспеченные священники нам с амвона запрещают в носу ковырять.
    Еще раз простите, но все эти второбрачия – вакханалия. Отец Иоанн Крестьянкин второбрачие называл непреодолимым препятствием к служению у престола Божия, говорил, что воли Божией на принятие сана нет.
    А все здесь сказанное от слова до слова – правда и подтверждается воочию двумя сайтами: Калининградской епархии и службы судебных приставов. Открываем, проверяем.
    А бабушки в храмы уже по многу лет со смартфонами ходят. И акафисты в телефоны закачивают, и биографии священников в один миг пробивают. Простите, но сил уже нет молчать о наглости священников.

    Служба судебных приставов Калининградской области.

    Go to comment
    2019/03/24 at 4:06 pm
    • From Aurora on Вселенский Патриарх дал священникам разрешение на второй брак

      Что вы имеете против смартфонов и закачивания акафистов? Наука и техника служат доброму делу! Биография священника-тоже очень хорошо узнать-священники не хвалятся сами и это тоже,что спрашивать о батюшке у других прихожан. А вы хотите,чтобы смартфоны только блуду служили?

      Go to comment
      2023/03/12 at 9:55 pm
  • From Niklot Rurikowitsch on Сравнение начальных глав Русского Летописца с начальными главами Повести Временных Лет

    Смотрите Гиляров «Предания русской начальной летописи», там цитируются разные летописи, в том числе и эта. Надо бы еще опубликовать рукопись Тимофея Каменевича-Рвовского «О древностях Российского государства».

    Go to comment
    2019/03/23 at 11:28 pm
  • From Sergey R on Сравнение начальных глав Русского Летописца с начальными главами Повести Временных Лет

    Спасибо редакции «Русской веры» за публикацию этого источника! Надеюсь, что публикация не будет ограничена только сведениями о первых веках истории Руси и РЛ будет размещён полностью.

    Go to comment
    2019/03/23 at 5:56 pm
  • From ElenaDmitrievna on Епископ Михаил (Семенов). Что такое пост?

    Можно есть скоромное например только молочные продукты и постную горячую пищу, но не грешить и усилить молитву. Это наоборот сила духа появляется, когда человек сытый у него и сила есть молиться это как раз таки испытание для духа! Ты сытый, а себе не позволяешь грехов в том числе и плотских. Вот сила духа! А молится и делать всё тоже , что и человек постящийся по Уставу. А как работать людям если сил нет и энергии, ноги и руки дрожат человек ослабевает привязываются всякие болезни… не знаю. . Как тут рассуждать тяжело..

    Go to comment
    2019/03/23 at 4:11 pm
  • From Lipgalina on Сравнение начальных глав Русского Летописца с начальными главами Повести Временных Лет

    Взаимосвязь, вернее взаимосоответствие формы и содержания, суть не только диалектическая категория, это вполне объектная категория исторического анализа. Если предназначению источника соответствует и его содержание, и стилистика, и материальная оболочка, то это скорее говорит в пользу его достоверности. Летописцы или хронографы не случайно начинали истории земель, царств, королевств с сотворения мира. Необходимо было протянуть явную нить от начала времен до конкретного народа, государства, владыки дабы утвердить права на земли, на которых те обитают, утверждаются, царствуют. Столь важное дело естественно поручить грамотному, образованному книжнику, так сказать методически подкованному, а главное преданному своей Земле и Роду. Беглость, литературность и логическая плавность повествования, постоянные разъяснения и уточнения, т.е. определенная педантичность в изложении, и, в то же время, оговоренные тематические пропуски, свидетельствуют, что РЛ создавался на определенную, так сказать целевую аудиторию, о познаниях и кругозоре которой составитель РЛ знал. Именно составитель, т.к. бесспорно и РЛ впитал в себя многие, в том числе и более ранние источники. А вот логические неувязки, путанность и раздутость изложения ПВЛ, и элементы простонародной речи («народного говора», по определению одного из читателей), причем говора Юго-Западной Руси, а главное – не патриотичность взгляда на происхождение Земли Руской – вызывают немало вопросов, причем вопросов чисто логического и исторического свойства, т.к. эмоции и симпатии/антипатии не являются научным инструментом. Как, впрочем, и инертность научного восприятия, т.е. не желание расставаться с устоявшимися взглядами и трактовками, дабы не всколыхнуть огромное болото научного сообщества, с их диссертациями, учебниками, томами многолетних, усидчивых, многословных трудов. Но, лиха беда начало!

    Go to comment
    2019/03/22 at 8:33 pm
  • From Shevr on Сравнение начальных глав Русского Летописца с начальными главами Повести Временных Лет

    Тем, кто выдает себя за старообрядцев (которые всегда славились превосходным знанием книг), недурно бы знать, что сказание о Словене и Русе прекрасно известно, встречается (с небольшими вариациями) во многих рукописях XVII века и широко доступно.

    Отрывок, близкий к разобранному здесь, можно прочесть в книге А. Попова, изданной ровно полтораста лет назад.

    Попов А.Н. Изборник славянских и русских сочинений и статей, внесенных в хронографы русской редакции. М., 1869. С. 442.
    См. здесь: https://www.prlib.ru/item/413030

    Так что нет никакой сенсации. Любителям всего русского надо сказать, что именно в этом тексте полно пересечений с «могилянским» Синопсисом. И написан он на стандартном «школьном» церковнославянском, в отличие от живого языка Повести временных лет (критерий — сравнение с народными говорами).

    Go to comment
    2019/03/21 at 10:55 pm
    • From Иван Тимофеевич on Сравнение начальных глав Русского Летописца с начальными главами Повести Временных Лет

      Ежели повесть времяных лет написана народными говорами последних веков, то какова же ее древность?

      А наш славянский язык не трогай. Он тебе не школьный а божественный язык священнаго Писания

      Go to comment
      2019/03/22 at 1:21 pm
    • From Русская вера on Сравнение начальных глав Русского Летописца с начальными главами Повести Временных Лет

      Редакции прекрасно известна упомянутая Вами книга Попова. Там действительно приведен похожий отрывок из Хронографа 1679 года. Но, во-первых, это лишь отрывок, во-вторых он дан в несколько другой редакции, менее интересной, по нашему мнению, в-третьих, у Попова нет факсимиле памятника, в-четвертых, книга Попова является библиографической редкостью, а та электронная публикация, на которую Вы ссылаетесь, весьма неудобна для чтения и не дает возможности скачать книгу.

      Нам непонятно Ваше возмущение. И так ясно, что существовали и другие рукописи, восходящие к тем же первоисточникам, что и Русский Летописец. Это свидетельствует лишь о том, что автор РЛ сам ничего не придумывал, а писал по старым источникам.

      Чем конкретно Вы недовольны? Откуда такая озлобленность?

      Go to comment
      2019/03/22 at 11:22 am
  • From Lipgalina on Сравнение начальных глав Русского Летописца с начальными главами Повести Временных Лет

    Читать очень интересно, стиль изложения и некоторые формы слов просто завораживают. Конечно, читателям сайта пока не доступны результаты иточниковедческой экспертизы (материала источника, почерковедения и т.д.), но, думаю, все впереди. А многим нигилистам хотелось бы напомнить, что в основе многих методик в изучении палеографии, источниковедения, материаловедения и ряда других историко-воспомогательных дисциплин лежат наработки староверов, вынужденных противостоять многочисленным фальшивкам, созданным никонианами. Но вот, что любопытно, именно на основе ПВЛ и других «легальных источников» создавался Словарь древнерусского языка, под ред. незабвенного академика Д.Лихачева. Возникает вопрос, а в какой мере этот словарь корректен, в какой мере он словарь древнеРУСКАГО языка, ежели источником для него послужили творения черноризцев могилянского призыва?!

    Go to comment
    2019/03/20 at 8:08 pm
    • From Litonin on Сравнение начальных глав Русского Летописца с начальными главами Повести Временных Лет

      Пока зарег.. Семь потов сойдёт, админ, что за идиотская регистрация.. Лихачёв это ещё тот фрукт.. Тут намедни выяснилась почему он был вредителем и ненавидел всё русское. Его высказывание «Тысячелетний тупик» про историю России.. Он сидел в 25 году на соловках!! А за что посадили. За участие в масонском кружке

      Go to comment
      2019/03/25 at 1:27 am
    • From Rozener on Сравнение начальных глав Русского Летописца с начальными главами Повести Временных Лет

      Зарегистрировался, что называется с лёту. Единственное что меня возмутило, так это то, что имя при регистрации нельзя писать на родном Русском языке.

      Go to comment
      2019/12/23 at 12:49 pm
    • From Русская вера on Сравнение начальных глав Русского Летописца с начальными главами Повести Временных Лет

      Мы сожалеем, что Вы столкнулись со сложностями с регистрацией. Обычно с этим не бывает проблем. Разве что с почтовыми программами, которые отправляют письмо-подтверждение с задержкой или в спам. Если у Вас будут вопросы, готовы помочь. Напишите на почту admin@ruvera.ru

      Go to comment
      2019/03/25 at 3:05 pm
    • From Aleksandr_P on Сравнение начальных глав Русского Летописца с начальными главами Повести Временных Лет

      Вы совершенно правы, упоминая, что староверы были одни из первых палеографов, археографов и источниковедов. Увы, в опубликованных комментариях ничего подобного нет. Нет никакого сравнительного анализа не только ПВЛ, но и с другими древнерусскими летописями. Более того, нет сравнительного анализа с археологическими данными, которые могут подтвердить или опровергнуть выдвинутые анонимными публикаторами теории. Именно комплексный анализ позволит чётко сказать, что является первоисточником РЛ или ПВЛ. Пока имеющиеся в распоряжении материалы позволяют утверждать, что по стилю изложения, письму, речевым оборотам, кругозору автора-составителя, времени составления мы имеем дело с компилятивным трудом 17 — 18 веков.

      Go to comment
      2019/03/22 at 2:06 pm
  • From lad678 on Сравнение начальных глав Русского Летописца с начальными главами Повести Временных Лет

    Низкий поклон сайту! Руский Летописец- это только первая ласточка (или «бомба» для официальной истории ). С 22 сентября 2012 года власть тёмных сил кончилась (что они творят на Земле нашей сейчас- это агония), наступает Сварожий день. «Белое самосознание» у нашего народа просыпается.

    Go to comment
    2019/03/20 at 3:21 pm
  • From Иван Тимофеевич on Сравнение начальных глав Русского Летописца с начальными главами Повести Временных Лет

    Много утрачено наших древних книг и летописей. И язык наш богослужебный теперь мало кто понимает хотя в былые времена по славяне даже простые крестьяне разумели. Если нашли старую летопись надо читать ее и прислушиваться ко мнению предков наших а не сразу отметать

    Go to comment
    2019/03/20 at 2:23 pm
  • From Глеб Носовский on Сравнение начальных глав Русского Летописца с начальными главами Повести Временных Лет

    Они здесь пишут не о достоверности Русского летописца, а о том, что Повесть временных лет в своей начальной части с него списана. Это самое интересное. Кстати, если РЛ недостоверен, то списанная с него Повесть временных лет — и подавно

    Go to comment
    2019/03/20 at 10:22 am
  • From Елена Демидова on Сравнение начальных глав Русского Летописца с начальными главами Повести Временных Лет

    Г.Носовский хвалит — значит, лучше прочитать что-нибудь другое. Более достоверное

    Go to comment
    2019/03/20 at 12:29 am
  • From Глеб Носовский on Сравнение начальных глав Русского Летописца с начальными главами Повести Временных Лет

    Очень интересная летопись. Действительно, раньше никогда не публиковалась. Видимо, боялись публиковать, чтобы не бросить тень на ПВЛ. Зависимость ПВЛ от РЛ видна очень хорошо. Отрывок с Белыми Уграми — вообще прелесть

    Go to comment
    2019/03/19 at 3:56 pm
  • From Andrysha on Русский Летописец

    Когда уже опубликуете, неделю жду?

    Go to comment
    2019/03/18 at 3:22 pm
  • From volf on Что можно и что нельзя делать в Великий пост?

    Пост — это естественное следствие потери, крайнего сожаления об утрате (любимого), расставании. А не диета или традиция.

    И сказал им Исус: могут ли поститься сыны чертога брачного, когда с ними жених? Доколе с ними жених, не могут поститься,
    но придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься в те дни.
    (Мар.2:19-20)

    Go to comment
    2019/03/16 at 11:13 pm
  • From volf on Книга «Литургия для начинающих»

    «В предлагаемом издании публикуется текст старообрядческой Литургии гражданским шрифтом.»

    Это ещё зачем?

    Go to comment
    2019/03/16 at 11:06 pm
  • From Astap Blander on Русский Летописец

    Полагаю кроме анонса, ни чего больше не будет. Слишком большой интерес (резонанс) вызвала эта статья. Большинство считает, что это очередная фальшивка, проводят аналогии с Велесовой книгой. Таким образом, помимо публикаций, необходимо прилагать доказательства, на основе экспертных заключений. По всей видимости их либо мало, либо нет совсем. Не исключаю, что уже пошёл накат противников «Русского летописца». Короче, для публикации летописи нужны мужество и сила духа. Есть ли то и другое у редакции сайта? Я не знаю.

    Go to comment
    2019/03/16 at 12:15 am
    • From Сергей Агеев on Русский Летописец

      Нужен, прежде всего, источниковедческий анализ, проведённый по всем правилам источниковедения. С этого желательно было начинать.

      Go to comment
      2019/03/17 at 6:49 pm
  • From khi288 on Русский Летописец

    Когда же можно будет начать читать?

    Go to comment
    2019/03/15 at 6:03 pm
  • From volf on Старообрядцы г. Улан-Удэ просят поддержки проектов

    «На подготовку проектно-сметной документации и на получение разрешений на строительство уже потрачено 850 тысяч рублей.»

    Иисус сказал ему: если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною.
    (Матф.19:21)

    Go to comment
    2019/03/15 at 2:24 am
  • From volf on Русский старовер из Южной Америки — о возможном переселении на родину предков

    Оставили бы в покое старообрядцев вне России, а то сначала жгли, вешали и убивали, теперь обратно зовут. Ничего не изменилось.

    Go to comment
    2019/03/15 at 2:03 am
  • From volf on Епископ Михаил (Семенов). Что такое пост?

    «Мы в рабстве греха, и однако хотим идти даже не в землю обе­тованную, а навстречу Воскресшему, к свв. Тайнам Его.»

    Кто делает грех, тот от диавола, потому что сначала диавол согрешил. Для сего-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела диавола.
    (1Иоан.3:8)

    Go to comment
    2019/03/15 at 1:53 am
  • From volf on Епископ Михаил (Семенов). Что такое пост?

    Кто ест, не уничижай того, кто не ест; и кто не ест, не осуждай того, кто ест, потому что Бог принял его.
    Кто ты, осуждающий чужого раба? Перед своим Господом стоит он, или падает. И будет восставлен, ибо силен Бог восставить его.
    Иной отличает день от дня, а другой судит о всяком дне [равно]. Всякий [поступай] по удостоверению своего ума.
    Кто различает дни, для Господа различает; и кто не различает дней, для Господа не различает. Кто ест, для Господа ест, ибо благодарит Бога; и кто не ест, для Господа не ест, и благодарит Бога.
    Ибо никто из нас не живет для себя, и никто не умирает для себя;
    (Рим.14:3-7)

    Итак каждый из нас за себя даст отчет Богу.
    (Рим.14:12)

    Go to comment
    2019/03/15 at 1:43 am
  • From Aleksandr K on Епископ Михаил (Семенов). Что такое пост?

    Из этой статьи трудно понять, что есть «пост». Слишком много лишних слов. Василий Великий более понятен и краток.
    Россия не Запад и не Восток. Россия — СЕВЕР. Россияне тысячи лет занимаются выживанием. Те кто имеют всё (плотское, кроме духовности) сами постепенно вымирают… нужно заниматься духовностью! Строить новые миры более свободные и справедливые, не надеясь, что кто то это за нас сделает. У Бога нет рук кроме наших

    Go to comment
    2019/03/14 at 8:17 pm
  • From Pref on Русский Летописец

    Давно понятно то что история Руси до 1700 г. была откорректирована в интересах определенных кругов. А посему данный фактический материал представляет собой весьма интересные данные в плане познания глубокого прошлого, которое по всей видимости крайне искажено современной историей, где Русь представляется варварским государством, хотя мы все прекрасно понимаем то что эта точка зрения навязана заинтересованными в ослаблении Руси кругами.

    Go to comment
    2019/03/14 at 7:59 pm
  • From Lipgalina on Русский Летописец

    Во время учебы в Московском историко-архивном институте, нам на кафедре вспомогательных исторических дисциплин неоднократно говорили, что у ПВЛ есть первоисточник, и м.б. не один, что текст ПВЛ явно сверстан из различных источников и он явно компилирован. И вот — истина! Нашелся первоисточник, будем читать и, наконец-то, найдем ответы на многие вопросы, ответы на которые официальная наука не давала.

    Go to comment
    2019/03/13 at 7:05 pm
    • From Сергей on Русский Летописец

      Чтобы описать события древле бывшие надо опираться на источники и пишущему «РЛ».

      Go to comment
      2019/03/18 at 10:18 pm
    • From Сергей Агеев on Русский Летописец

      Лучше всё-таки дождаться источниковедческого анализа источника.

      Go to comment
      2019/03/14 at 12:01 am
  • From Mervik on Русский Летописец

    С нетерпением ждём!

    Go to comment
    2019/03/13 at 9:11 am
  • From Константин Краснов on Епископ Михаил (Семенов). Что такое пост?

    Вот прочел я эту статью и статью отцов Иоаннов, и испытываю некое смущение и недоумение: как не ведется повествование, а духовная составляющая поста каждый раз умаляется перед «диетической», на вроде как — милость милостью, дела делами, любовь любовью, но попробуй только ложку масла съесть — капут, в малом согрешил и т.д., и т.п.
    В наше время, думается мне, еда(особенно магазинная) не так разжигает страсти, как ТВ, интернет и СМИ. Могу мясо не есть сколько угодно, т.ч. и запрет на него мне не обуза, а вот сорок дней без Интернета!!!! Господи, помилуй!!!!

    Go to comment
    2019/03/12 at 7:37 pm
  • From voronin070441 on Русский Летописец

    смтановится понятным, почему украинский язык (малорусское наречие) имеет больше совпадений с белорусским наречием, польским, сербским, чешским языками чем с великорусским наречием (русским языком), почему великоруское наречие так существенно разница от остальных славянских языков
    Становится понятным, почему по телевидению не показывают праздничную службу в старообрядческом храме Москвы и его не посещают руководители страны. провозгласив целью удлинение жизни россиян скрывается здоровый образ жизни старообрядцев — трудролюбие, отказ от употребления алкоголя и табака и не пропагандируется. они не вписываются в рыночную экономику! А российские учебники истории выкинули старобрядцев из истории, православных! Профессор Воронин

    Go to comment
    2019/03/12 at 12:27 am
    • From Andrey Petroff on Русский Летописец

      Мы, русские, говорим на языке наших древнерусских предков: новгородских словен и кривичей. Читайте професора Зализняка, который изучал новгородские берестяные грамоты, написанные на чистейшем древнерусском новгородском диалекте. Современный русский язык — это соединение двух диалектов древнерусского языка: новгородского и рязано-суздальского. А вот т.н.»украинский» вообще является искуственным языком, сборной солянкой из полонизмов, 4000 тюркизмов, а так же чудовищных для русского (и славянского) уха германских оборотов речи вроде: «Украина есть демократической державой». А такого явления как «икавизм» нет вообще ни в одном из славянских языков. Кроме того этот язык еще и примитивный, так как отсутствуют такие части речи как причастия, краткие прилагательные и т.д. На «украинском» вы не сможете сказать — «Бегущий человек» или «Иван был красив, мудр, умён и удачлив».

      Go to comment
      2019/03/25 at 12:35 pm
    • From voronin070441 on Русский Летописец

      Когда же можно будет почитать в полном объеме подлиник, особенно пеереведенный на совуременный русский язык ?
      В Россию возвращаются староверы (старообрядцы) из Австралии, молиться они вынуждены не посвоей воле в другой церкви. Почти как на Украине. Может государство озаботиться и
      профессор Воронин

      Go to comment
      2019/03/12 at 12:34 am
    • From Русская вера on Русский Летописец

      В ближайшие дни на сайте начнется публикация Русского Летописца.

      Go to comment
      2019/03/12 at 5:59 pm
    • From Cергiй on Русский Летописец

      а притяжати где можно, пока на руский не «перевели»?

      Go to comment
      2019/03/18 at 7:04 pm
  • From Сергей on Впервые за 300 лет в Красноярске совершена старообрядческая литургия

    Как чадо РПСЦ не был в Церкви 7 лет. И каково удивление, тем хранящим якобы каноны, традиции и обряды. Требую в соответствии с Апостольским правилом, за не прибытие на службу более 4-х раз подряд (могу ошибаться — память дырява), без уважительной причины, отлучить меня!
    Во имя Господа Нашего и спаса Исуса Христа уединяюсь в домашней церкви.

    Кто есть из ревнителей благочестия — милости прошу ответить мне «Аминь!»

    Go to comment
    2019/03/11 at 5:15 am
  • From Елена Егоровна on Впервые за 300 лет в Красноярске совершена старообрядческая литургия

    Какая великая радость! Открыт храм в Красноярске! В короткие сроки открылось финансирование и построен великолепный храм. Красноярцы, вам повезло с меценатом.
    Тем, кто судачит здесь об убранстве храма и о самом храме, видимо, хочет показать себя выше и умнее двух архиереев, которые освятили данный храм и провели в нём литургию.
    Бог вам судья.
    Простите Христа ради!

    Go to comment
    2019/03/10 at 9:41 am
  • From Сергей on Впервые за 300 лет в Красноярске совершена старообрядческая литургия

    И всё же радует то, что почти нет икон. А то что есть и не вписываются. Как будь то лишнее.
    Убираем иконы — и пожалуйста — не судимы будете, если поите молочком из ветхих. А то там Феодора на III Соборе что то накрутила всем мужам. Повесили. Но не так же Он выглядит там. Лучше и не рисовать. Народ пугать.

    А если нарисовали — суть есть обман. Сатана отец лжи. Если Он кому и являлся, то это не Он. А иконы — портреты старины, тех времен. Богородицу же в обще невозможно нарисовать. Это нЕчто, какая то субстанция прозрачно розового цвета — суть блаженство (си кровь), где ее границы?

    Go to comment
    2019/03/09 at 2:08 pm
  • From Сергей on «Товарищество мужей брадолюбивых» выступило против абортов

    «Но в большинстве случаев нежеланные дети имеют глубочайшие проблемы, как с психическим, так и с соматическим здоровьем.»

    Эх Михаил, в этом мире надобно лечить не больных, а здоровых.

    Go to comment
    2019/03/09 at 10:09 am
  • From Сергей on «Товарищество мужей брадолюбивых» выступило против абортов

    1. Волею Господа Нашего Исуса Христа, сын его как и все вы, во Славу Его, от меня — вора и лжеапостола, как и сказано в писаних, к вам на святой земле Русской. Пусть первая ваша заповедь будет и велечайшая из всех, во времена которые настали. Когда каноны расхищены, а в след за ними и то земное, духами нечистыми во влястях наших. Молитесь за них ибо они от Бога.

    Go to comment
    2019/03/09 at 8:33 am
  • From Георгий Неминущий on Об истоках российского духовного единства

    Интересная статья, даже очень, — каких, к сожалению, немного, если не совсем мало, на наших ресурсах. Совершенно согласен — «Все традиции, все пути приводят нас ко Христу! Со всех концов земли собираются цари-волхвы, чтобы поклониться Спасителю! Все народы собираются у Божественного Престола на Страшном суде». Все народы — «по числу Ангел Божиих», этих самых «Ангелов-хранителей», «Присутствий» Логоса, Им же вся быша, в метафизических глубинах каждой культуры, каждого ритуала, обычая каждого народа-племени. Кстати, «кряшены», — не имеет ли это слово значение «крещенные»? То есть — «крестьяны», «хрестьяны», «християны». Точно так же именовали себя и «сыны руськие», для которых очень скоро после крещения Руси сама земля Русская стала своего рода «синонимом» веры православной, веры «хрестьянской». И опять кстати, в силу именно этой «синонимии» веры и «русийскости», называться «русским» в русской культуре, строго говоря, предполагает обращенность не к «национальным», но к вероисповедным началам (вспомним «русских» князей, у которых с «национальным» было далеко не всё «чисто» — то скандинавы в предках, то греки, — зато с «конфессиональным» — полный порядок!)
    Был бы рад в личном сообщении поделиться своей статьей (а может быть, и предложить ее на сайте) на похожую тему — о волхвах и их чудесной Звезде.
    С уважением, Георгий Неминущий

    Go to comment
    2019/03/08 at 1:50 pm
  • From Сергей on «Если по какой-то немощи случится нарушить пост, не следует падать духом и вообще оставлять его»

    «Потерпим Господа» — довожу перевод со старославянского: «Подождем (с терпением и надеждой) Господа».

    Go to comment
    2019/03/08 at 12:16 am
  • From zavoljskii on Нижегородские старообрядцы сохранили секреты пряников

    Вкус городецкого пряника знаком с раннего детства — при поездке в большой базарный день в Городец бабушка всегда покупала мне пряник. Потом был период — он как то пропал, затем появился опять, но широко никогда распространен не был. Выпекался на пищекомбинате или хлебзаводе, продавался в «Художественных промыслах» в Горьком, затем открылся магазин в Городце. В этой артели был 2.5 года назад — в небольшом одноэтажном здании около бывшего единоверческого храма трудились около 15 женщин, могут выпекать до 1 т. Цены весьма приличные (особенно в сувенирных коробках), купил разных и по возвращении угостил близких — всем очень понравились. А вот в прошлом году на День работников сельского хозяйства на ВДНХ купил в Нижегородском шатре — и не понравились : начинка чрезмерно жидкая, на вкус весьма не очень, так что заявленная экспансия может привести к тому же, что и с тульским, когда он продавался вдоль дорог. Работают ли в артели старообрядцы — не известно, но в городе возродились общины РДЦ и поморцев.

    Go to comment
    2019/03/07 at 10:40 pm
  • From Сергей on Большое обновление «Русской веры»

    Может в хороших сетях и супер-пупер компьютерах загрузка и быстрее, но на моем стареньком нетбуке работа замедлилась…

    Go to comment
    2019/03/07 at 9:50 pm
    • From Сергей on Большое обновление «Русской веры»

      На сколько старенький Сергей ? Моему ноуту (не супер-пупер) 11 лет и все «летает».
      1. Если у вас HDD стоит, поменяйте на SSD, они сейчас уже дешевые — прирост производительности на 60% и память посмотрите (RAM- оперативную), если есть возможность нарастить наращивайте до максимума (то же все дешево)
      2. Используйте «легкие» браузеры. EGE (Opera)
      3. Не используйте тяжелые антивирусы (если в обще используете), если можно то Kaspersky Free

      Go to comment
      2019/03/08 at 6:49 am
    • From Сергей on Большое обновление «Русской веры»

      Возраст не знаю, ремонтники из 2-х ломаннных НР «слепили» его 5 лет назад. Ничего менять не собираюсь, просто констатирую факт — работа только этого сайта стала медленнее. Пример, раньше ком-рий загружался мнгновенно, сейчас — 12 сек. Так и по остальным действиям. А слова «сайт не перешел на новую версию» мне, крестьянину, не разоумети.

      Go to comment
      2019/03/08 at 8:45 pm
    • From Русская вера on Большое обновление «Русской веры»

      Сергей, основная работа сайта зависит от скорости интернета. Возможно, у Вас еще сайт не перешел на новую версию. Это зависит от провайдера. Понаблюдайте за этой проблемой.

      Go to comment
      2019/03/07 at 10:50 pm
  • From Сергей on Жертвенная любовь — это не любовь растоптанной жертвы

    Не простудилась бы…

    Go to comment
    2019/03/07 at 9:33 pm
  • From Сергей on Впервые за 300 лет в Красноярске совершена старообрядческая литургия

    Кто бы просветил: чей лик угадывается в перекрестьях иконостаса? И резьба ручная или компьютер управлял станком? Лиственница?

    Go to comment
    2019/03/07 at 9:01 pm
  • From Сергей on «Если по какой-то немощи случится нарушить пост, не следует падать духом и вообще оставлять его»

    Это я к чему — а вот к этому: «Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе росту [хотя] на один локоть?» (Матф.6:27)

    Go to comment
    2019/03/07 at 9:55 am
  • From Сергей on «Если по какой-то немощи случится нарушить пост, не следует падать духом и вообще оставлять его»

    ГИХСБПМГ
    Хорошая статья. Вот только время у нас сейчас такое, что хотим мы это или нет 2-3 дня литер «Н» или «Х». Во все остальные дни в году литер «М».
    А бороться со страстями надо искренне уверовав что это надо убрать и что взамен плод Духа. Но бывают иные истории. Одна была много лет назад. С блудейством боролся, однажды так решил что аж на полу корчился и всего трясло и взывал к Нему. И тут голос такой, громогласный аж мозги вышибает и говорит: «Я могу убрать то что ты не хочешь, но у тебя тогда не будет больше детей. Пока пусть будет так» и отходить начал, я спрашиваю «Кто ты ?», он говорит «Михаил» и исчез. Но в последствии действительно когда родилось чадо, все вдруг исчезло.
    Вот такая забавная история.
    Простите Христа Ради.

    Go to comment
    2019/03/07 at 9:50 am
  • From zavoljskii on Впервые за 300 лет в Красноярске совершена старообрядческая литургия

    Казалось, порадоваться надо, что еще в одном крупном городе Сибири построен красивый старообрядческий храм за рекордно-короткие сроки (и власть не тормозила как в Краснодаре, и благотворитель солидный), а тут видите ли не радует : и материал не тот, и стержня нет, и даже название Церкви не то. Эх, православные…

    Go to comment
    2019/03/06 at 9:24 pm
  • From Сергей on Впервые за 300 лет в Красноярске совершена старообрядческая литургия

    По самой статье, а вернее по образу Храма и внутреннему убранству. И казалось бы всё красиво. (яко офис USA) Но не радует.
    Вот пришел через 7 лет отсутствия в свой Храм — смотрю, такой облупленный, забор не покрашен с одной стороны. Вот всё как было — так и есть. И как будь то в отчий дом вернулся…

    Все тленно. Храм есть тело человека и жена (а посмотрите как разукрашиваются жены, говорят же — «штукатурки то, ты на себя положила, ого») А зачем она — все тленно это.

    Ставьте храмы из дерева (бревна и т.д.) традиционным способом. Без штукатурок. Кресты из твердых и выносливых пород деревьев.

    Go to comment
    2019/03/06 at 6:45 pm
  • From Сергей on Впервые за 300 лет в Красноярске совершена старообрядческая литургия

    ГИХСБПМГ

    Вот почитал статью, а мысли о другом. У нас называют Русская православтая старообрядческая церковь. По моему это не правильно. Где стержень ? Где камень. Лучше бы назвали «Русская Православная Каноническая (или Традиционная) Церковь»
    Что такое Канон.
    Кано́н (др.-греч. κανών) — неизменная (консервативная) традиционная, не подлежащая пересмотру совокупность законов, норм и правил в различных сферах деятельности и жизни человека.

    В общем надо подумать
    Простите Христа ради.

    Go to comment
    2019/03/06 at 5:29 pm
  • From Никола В. on Большое обновление «Русской веры»

    Вообще фукциональный набор оформления текста практический нулевой: ни подчеркнуть слова в тексте, ни вложить картинку.

    Go to comment
    2019/03/06 at 4:21 pm
    • From Русская вера on Большое обновление «Русской веры»

      Никола, данного функционала не было и на старой версии сайта. Если такая возможность будет необходима большинству пользователей, то мы постараемся ее реализовать!

      Go to comment
      2019/03/06 at 5:02 pm
  • From Никола В. on Большое обновление «Русской веры»

    Также исчезла вся переписка в личном кабинете.

    Go to comment
    2019/03/06 at 4:17 pm
  • From Никола В. on Большое обновление «Русской веры»

    Много моих сообщений исчезло на форуме. И не только мои. Остались только первичные вопросы авторов топиков, а все ответы поисчезали.

    Go to comment
    2019/03/06 at 4:15 pm
  • From zavoljskii on Большое обновление «Русской веры»

    Согласен с замечаниями Константина Краснова, Елены Демидовой ( к следующему обновлению, глядишь, и отчества откроются как некоторые настаивают) и неизменного Владимира*. Повторю и свои предложения по разделу «Храмы и общины»: в список действующих единоверческих и старообрядческих храмов не включать бывшие, да и многие фото следовало бы обновить.

    Go to comment
    2019/03/05 at 7:35 pm
  • From Константин Краснов on Забытые факты: старообрядцы — первые, кто начал борьбу с курением в России

    А адрес заборчика нельзя? Иногда проезжаю, посмотрел бы….
    А разрисовывали точно старообрядцы? Что-то в Тутаеве (светское название оного места) про общины не слыхал.
    Мои знакомые мужики, воцерковясь, все побросали (даже РПЦ-шники). Т.ч. как написано на заборе:»хвали утро вечером»

    Go to comment
    2019/03/05 at 7:02 pm
  • From Сергей on Забытые факты: старообрядцы — первые, кто начал борьбу с курением в России

    А я курю. Но старообрядец. И если это пагубный грех — укажите на Святую Книгу.
    Да. Я вижу в своем районе — тот кто не курит большинство. Это интересно, но когда я иду в Храм иногда проходит автобус на дизельном топливе, после чего этот действительно Яд приходится вдыхать метров 100 пока он не скрылся и рассеялся.

    Рак легких, болезнь почени и т.д. всё это от лукавого. Причины болезни из которых точно бы выбрали курение нет. (ну нет Господа у медиков никаких фактов) Рак — так ракое клетки в любом организме, но кто «запускает»их активность, медицина не знает, иначе те которые не курят не болели раком, но это не так.

    Go to comment
    2019/03/05 at 3:11 pm
  • From Константин Краснов on Большое обновление «Русской веры»

    Зря пропала кнопка «Все комментарии», где можно было сразу, не заходя в статью, их посмотреть :((((

    Go to comment
    2019/03/05 at 8:18 am
  • From Елена Демидова on Большое обновление «Русской веры»

    Большая просьба — делать возможным редактирование, хотя бы в первые несколько минут. Не всегда удается заметить какую-то неточность до того, как сообщение размещено. До обновления сайта можно было свое сообщение хотя бы удалить и разместить заново исправленный текст. Теперь и это невозможно

    Go to comment
    2019/03/04 at 8:25 pm
  • From Елена Егоровна on Большое обновление «Русской веры»

    Поздравляю с новым сайтом!
    Но, уважаемые хозяева сайта, давайте всё же говорить на русском языке. Как отдаёт американщиной-голливудщиной — «мы сделали это», хотя бы даже и с Божьей помощью. Неужели в богатом русском языке не нашлось подходящих русских слов, чтобы выразить вою мысль?

    Go to comment
    2019/03/04 at 6:24 pm
  • From Владимир* on Большое обновление «Русской веры»

    Молодцы! И мне, старому безтолочу, сгенерировали такой пароль, что сайт его принял! Ура! Наверно, мое предложение сделать фотораздел так и останется не принятым даже и на новом сайте с безграничными возможностями. Жаль.

    Go to comment
    2019/03/04 at 12:14 pm
    • From Русская вера on Большое обновление «Русской веры»

      Владимир, благодарим за Вашу оценку, пожелание по разделу фотографии и за то, что читаете Русскую веру. У нас на сайте уже есть раздел галерея, который мы планируем расширить. Мы приступим к этому после того, как решим текущие вопросы, связанные с переездом.

      Go to comment
      2019/03/04 at 12:54 pm
  • From Сергей on Большое обновление «Русской веры»

    Модерн. Отлично. Вот тоже на Ege перешел, просто, удобно, быстро.

    Go to comment
    2019/03/04 at 9:02 am
  • From Сергей on Статья о лестовках в рубрике «Приглашаем в храм»

    Хорошая рекламная статья.

    Go to comment
    2019/03/04 at 5:11 am
  • From Елена Демидова on Детский лагерь «Ржевская обитель»

    кто впервые заметил эту публикацию — обратите внимание на дату

    Go to comment
    2019/03/03 at 5:34 pm
  • From Петренко Алексей on Детский лагерь «Ржевская обитель»

    Zdorovo!

    Go to comment
    2019/03/03 at 2:32 am
  • From Кирилл on Приход во Владивостоке обрел своего настоятеля

    Такая логика, мягко говоря, нелогична и подобные случаи, что называется — не на слуху. Если даже допустить такую возможность, то Вонифатий должен был быть эти годы под запрещение в служении. Но запрещения ему в служении не было. К тому же соборные деяния указывают, что принят он без всякого священного сана, как обычный инок.

    Go to comment
    2019/03/02 at 8:11 pm
  • From Михаил Шевелёв on Архиепископ Украинской Православной Церкви посетил старообрядцев

    Белокрыненские!!!!Ау!!))),где ваши гневные комментарии!!!??))

    Go to comment
    2019/03/02 at 6:04 pm
  • From михалычъ on Приход во Владивостоке обрел своего настоятеля

    очевидно, в первые две степени священства рукоположен канонично, а в епископскую — нет

    Наверное, такая логика

    Go to comment
    2019/03/02 at 5:47 pm
  • From Сергей on Кто такой протопоп Аввакум?

    "Ставка на смерть": Никодим Оптинский.

    Go to comment
    2019/03/02 at 4:20 am
  • From Сергей on Староверы Молдовы посетили Дни общины русских-липован в Румынии

    Ефрем Новгородский у вас: "Не веру спасаем, а людей".

    Go to comment
    2019/03/02 at 2:46 am
  • From Сергей on Вселенская родительская суббота

    Цельные зерна пшеницы, мед… — братья и сестры, да вы барствуете :)

    Go to comment
    2019/03/02 at 12:18 am
  • From DimitrDan . on Приход во Владивостоке обрел своего настоятеля

    Не понятно, как это возможно — из епископского сана извержен, но священноиноком каким-то образом остался, хотя и в дьяконский, и в священнический чин был рукоположен всё тем же Германом Савельевым.

    Go to comment
    2019/03/01 at 11:15 pm
  • From Vladimir Voronov on Старообрядцам станет легче дышать, ловить рыбу и заниматься собирательством

    Когда глобалисты вас загонит в резервацию — будет ли вам до природы?

    Go to comment
    2019/03/01 at 9:28 pm
  • From Владимир* on Приход во Владивостоке обрел своего настоятеля

    Бедные старообрядцы! Все-то их сотрясает! И еще один раздор грядет, на сносников и несносников, как метко выразился один односайтчанин :). Как Митрополит со всем этим справляется?

    Go to comment
    2019/03/01 at 2:23 pm
  • From zavoljskii on Приход во Владивостоке обрел своего настоятеля

    Да, с таким "революционным" прошлым вероятно следовало бы прежде через возрождаемый Черемшанский монастырь пройти и там "доисправиться".

    Go to comment
    2019/03/01 at 10:54 am
  • From Сергей on Кто такой протопоп Аввакум?

    Вот вам: https://youtu.be/Y36BqK5xcd0

    Go to comment
    2019/03/01 at 9:36 am
  • From dmitrykoma on Приход во Владивостоке обрел своего настоятеля

    "О неканоничности рукоположения во
    епископы Внифантия Смольникова.
    В связи с тем, что хиротония во епископы Внифантия Смольникова была совершена вопреки правилам Святой Церкви — поставление было единоличным (1 пр. св. Апостол), без Соборного определения, письменного согласия других епископов и воли митрополита"

    ВЫ О КАНОНАХ НЕРАДИТЕ ТОЛЬКО КОГДА ВАМ ВЫГОДНО?) А КОГДА НЕ ВЫГОДНО, НАЧИНАЕТЕ КАНОНЫ ВСПОМИНАТЬ!

    Это к тому, что Белоуриницкая иерархия началась именно так, как был рукоположен этот беглец Смольников.

    Чудотворцы))))

    Go to comment
    2019/03/01 at 9:15 am
    • From Nikolaii on Приход во Владивостоке обрел своего настоятеля

      Вы ошибаетесь. В случае с Амвросием Белокриницким не было других православных епископов, потому, в таком крайнем положении, допустимы единоличные поставления. В случае с Внифатием уже было множество действующих епископов РПСЦ, поэтому в полной мере имеют силу правила о недопустимости самочинных, без согласования с другими епископами поставлений. Разницу поняли?

      Go to comment
      2019/03/03 at 6:13 am
  • From Сергий 985 on Кто такой протопоп Аввакум?

    > А еще лучше, используя административный ресурс,
    > выступить с настоящим знаменным пением в стенах Московской духовной академии

    Провыть по крюкам про "подводную лодочку да за три рублика"?… =))))))))))))))

    Go to comment
    2019/03/01 at 9:09 am
  • From Сергий 985 on Жертвенная любовь — это не любовь растоптанной жертвы

    ===
    Что же касается рассуждений о сексе супругов, доносящихся из уст монашествующих, — это вообще за гранью понимания. Зачем, добровольно приняв ангельское бесплотное подобие, в мыслях и словах бесконечно возвращаться к духовно-душевно-плотским отношениям людей более приземленных? В этом видится какое-то нездоровье. Поэтому я считаю, что и духовным наставником у семейной пары может быть только тот священник, который имеет или имел положительный опыт семейной жизни.
    ===

    Вот по ссылка с указанного времени протоиерей Алексий Уминский очень годно троллит на тему того, что монахи суют свой нос в темы от которых они дальше всех.

    Go to comment
    2019/03/01 at 9:00 am
  • From Сергей on Кто такой протопоп Аввакум?

    Вот что делать противящемуся чаду? И что бы под закон не попасть.

    Если зовут на одно поприще иди с ним два: всем изготовить и понаставить себе статуэток, памятники, подарочные открытки …завалить всех памятным чествованием п. Аввакуума.

    Go to comment
    2019/03/01 at 8:42 am
  • From Иван Калашников on Приход во Владивостоке обрел своего настоятеля

    Да, видимо тяжелые времена для старообрядческой Церкви настали, когда стали таких недостойных как Смольников ставить настоятелями в церкви.

    «…Виктор Смольников лично не присутствовал на этом соборе, но признавал его решения…» — это мягко сказано если не сказать хуже.

    Автор статьи видимо не знает, какую роль играл Смольников в отделение от РПСЦ целой епархии Иркутско-Амурской и всего Дальнего Востока.
    «…признавал его решения…», Смольников возглавлял процесс отделение от РПСЦ, а по сути раскол РПСЦ, занимался дискредитацией предстоятеля РПСЦ митрополита Корнилия и был одним из идеологов и руководителей раскола.
    Смолин и Елисей Елисеев захватили старообрядческую церковь в г. Улан-Удэ, а верных Церкви и митрополиту Корнилию РПСЦ выгнали из Улан-Удэнской церкви.

    Старообрядцы г. Улан-Удэ РПСЦ сплотились вокруг священноиерея Карпа Утенкова и более 5 лет судились со Смольниковым, Елисеем и их бандой за незаконный захват Улан-Удэнской старообрядческой церкви. В судах юридическую поддержку даже оказывала и митрополия иногда в судах участвовал юрист от РПСЦ. В этом противостоянии были задействованы большие средства и ресурсы, наверное на это можно было большую хорошую церковь построить.

    «…против служения монаха Внифантия в качестве священника проголосовал епископ Томско-Енисейский Григорий (Коробейников)…», а потому что, будучи еще священником владыка Григорий с этим всем расколом боролся и занимался в плотную с самого начала, и принимал участие в этих разборках. Он видимо вспомнил сколько грязи было выплеснуто на РПСЦ и митрополита Корнилия, и поэтому с чистой совестью проголосовал против.

    Улан-Удэнская община судилась с раскольниками во главе со Смольниковым и Елисеем более 5 лет, до победного конца, и только когда раскольники проиграли суды, то только тогда Смольников, понял, что все, его выкинут из здания Улан-Удэнской старообрядческой церкви по суду, которую он со своими соратниками незаконно удерживал. Никониане Смольникова еще раньше выгнали, куда ему было податься? Тогда в 2011 г. благодаря усилиям отца Карпа Утенкова и председателя общины Cмольников оказался у разбитого корыта и вынуждено стал искать пути для осуществления своих личных амбиций (любым путем стать епископом, а может и выше) и поэтому
    «…22 октября 2011 г. на Епархиальном Съезде Иркутско-Амурской и всего Дальнего Востока епархии ДЦХБИ епископ Внифантий отказался от управления епархией и обратился через о. Александра Чукаленко (г. Хабаровск) к митрополиту Корнилию с просьбой принять его (и всех христиан, кто перейдет с ним) в молитвенное общение без прещений…»

    Благодаря раскольнической деятельности руководителей раскола Смольникова и Елисея Елисеева, епархия Иркутско-Амурская и всего Дальнего Востока разрушена, и не может восстановиться до сих пор. До раскола (2007 г.) в ней было более 20 приходов, сейчас даже неизвестно сколько осталось. С принятием, Смольникова в лоно РПСЦ, он продолжает свою подрывную деятельность уже скрытно.

    Смольников не забыл, про тех кто его поставил на место и уже в 2015 г. благодаря козням и стараниям соратников Смольникова по расколу, священноиерея Карпа Утенкова, настоятеля Улан-Удэнской старообрядческой церкви выгнали из прихода, а за одно и почти всех кто в открытом противостоянии, в судах отстоял Улан-Удэнскую старообрядческую церковь, честь и достоинство старообрядчества. Прихожан начиная с председателя общины, тех, кто боролся с расколом, почти всех выдавили из прихода. Вот поэтому сейчас в Бурятии РПСЦ находится в плачевном состоянии, да и в других регионах епархии Иркутско-Амурской и всего Дальнего Востока дела не лучше. Да и епархии с таким исторически известным названием уже не существует.

    Go to comment
    2019/03/01 at 7:48 am
    • From Елена Демидова on Приход во Владивостоке обрел своего настоятеля

      какое значение имеет всё это множество порочащих о.Виктора букв? И какой цели Вы, Иван Калашников, хотели бы достичь, размещая их публично? Смуту в Церковь принести? Людей отвратить от храма, в котором будет служить Виктор? Настроить христиан против предстоятеля? Иное? Если иное — тогда что же?

      Go to comment
      2019/03/04 at 8:17 pm
    • From Елена Демидова on Приход во Владивостоке обрел своего настоятеля

      о.Внифантий, конечно. Если «Очевидцы» опять что-нибудь не напутали

      Go to comment
      2019/03/04 at 8:22 pm
    • From Елена Егоровна on Приход во Владивостоке обрел своего настоятеля

      Ни убавить, ни прибавить. Всё чётко и по делу. Спаси Христос! Низкий поклон Владыке Григорию за его позицию. Владыко Корнилий как пастырь всех православных христиан и должен всех прощать. Время всё расставит по своим местам.

      Go to comment
      2019/03/04 at 6:52 pm
  • From Сергей on Было ли еретическим учение протопопа Аввакума о святой Троице?

    P.S. Заметьте — классический анализ это рассуждение по сути о триединстве системы.

    Go to comment
    2019/03/01 at 6:57 am
  • From Сергей on Было ли еретическим учение протопопа Аввакума о святой Троице?

    Здравствуйте.
    Вполне нормальные рассуждения для человека (п. Аввакум) аналитического склада ума. Анализ — разчленение, с целью рассмотрение составных частей, выделения существенных свойств. Это не значит разбиение самой системы (Иерархии), а рассмотрение и рассуждение о ней. И в конце он приходит к выводу (если говорить о том что здесь в статье представлено) — "единосущна Отцу, Им же вся быша".

    Неразберихи начинаются, когда из сочинения "вырываются" фразы из контекста, опускается общий смысл и потом говорят "он разбил троицу!". Он анализировал — суть: Теза-Анитеза-Синтез (Гегель). "Теза" — отрицание, в данном случае как и выше сказано — попытка рассмотреть целое по частям, затем -"Антитеза" суть уже отрицание самого отрицания (Тезы), собственной разумной попытки рассмотрения по частям и Синтез — вывод о единстве и целостности системы (Иерархии).

    Но для чего делается анализ ? Он предназначен для рассмотрения проблемы и нахождения пути выхода из нее. Вот он и делал попытки уразуметь — что произошло?
    Всего доброго.

    Go to comment
    2019/03/01 at 6:38 am
  • From Сергей on Кто такой протопоп Аввакум?

    Почему так случилось Господи. Я не хотел быть с вам, но Ты привел меня и я твой сын…устал, что же они творят благочинные. Где же их совесть, где же их придание. Кто ты!

    Go to comment
    2019/02/28 at 9:36 pm
  • From Сергей on Кто такой протопоп Аввакум?

    Ибо время начаться суду с дома Божия; если же прежде с нас начнется, то какой конец не покоряющимся Евангелию Божию?
    (1Пет.4:17)

    Go to comment
    2019/02/28 at 9:10 pm
  • From Сергей on Кто такой протопоп Аввакум?

    Идол -кумир — камень преткновения.

    "Исус говорит им: неужели вы никогда не читали в Писании: камень, который отвергли строители, тот самый сделался главою угла? Это от Господа, и есть дивно в очах наших?
    Потому сказываю вам, что отнимется от вас Царство Божие и дано будет народу, приносящему плоды его;
    и тот, кто упадет на этот камень, разобьется, а на кого он упадет, того раздавит."
    (Матф.21:42-45)

    Вы не подскажите где найти церковь Христа ?

    Go to comment
    2019/02/28 at 8:36 pm
  • From Максим Загородний on Старообрядцам станет легче дышать, ловить рыбу и заниматься собирательством

    Vladimir
    Позор! Лучше бы эти старобрябрядцы вкладывали…
    Хочется поставить дизлайк, да не как!!!
    заставляли изучать ин языки получать приличное светское образование (втч и высшее)
    А на Природу плевать, на экологию и будущее???!!!
    Неприятно как-то с Вами испорить…

    Go to comment
    2019/02/28 at 8:25 pm
  • From Константин Краснов on Кто такой протопоп Аввакум?

    Ме-е-е-е-едальку-то, медальку-то забыли выпустить!!!!!!! Что на нужных людей вешать-то?!

    Go to comment
    2019/02/28 at 7:55 pm
  • From Димитрий on Христианский взгляд на татуировки

    Забавно видеть иллюстрацию с колоколом — эта татуировка американца, и в общем контексте там история США (надпись из Декларации Независимости, идущие в атаку солдаты Гражданской войны), а колокол с трещиной — Колокол Свободы. Так что иллюстрация подобрана, мягко говоря, некорректно. Не спорю, татуировки не есть хорошо, но иллюстрацию стоило бы подобрать основательней — неужто мало фотографий сидельцев?

    Go to comment
    2019/02/28 at 7:38 pm
  • From Александр on Кто такой протопоп Аввакум?

    Концерт в Московском Доме Музыки и был нацелен на общественную аудиторию. Его проводили там, а не на Рогожском, чтобы не возникло вопросов о «замирщением», с одной стороны, а с другой – проще посторонним слушателям (не надо шить сарафан для похода в храм).

    Однако грантополучатели в подобных ситуациях отчитываются за проведение самого мероприятия, а кто, как и зачем смотрел концерт никакого значения не имеет. Билеты на мероприятия практически не распространялись, кроме как по каналам рогожской лавки и «от знакомого к знакомому». Поэтому зал был заполнен светскими зрителями лишь на треть, остальные были старообрядцы.

    Скорее всего, так же пройдут и мероприятия юбилея Аввакума. Будет поставлена жирная галочка, что дело сделано. Организаторы вручат участникам памятные подарки и почетные грамоты.

    Go to comment
    2019/02/28 at 7:23 pm
  • From zavoljskii on Кто такой протопоп Аввакум?

    А выгоднее всего пригласить ну очень уважаемых от крупного бизнеса и влиятельнейшего чиновничества. А чтобы они там чувствовали себя привычнее надо и от РПЦ, например, митрополита Илариона. Плюс шуструю журналистскую свору и понемножку от старообрядческих согласий.

    Go to comment
    2019/02/28 at 7:22 pm
  • From zavoljskii on Кто такой протопоп Аввакум?

    Говорят, что вовремя юбилейных мероприятий Сергию Радонежскому даже единоверцы не смогли выступить в Московской академии, а ВЫ хотите, чтобы старообрядцы. Пригласить из музыкальных учебных заведений — это хорошо, но надо бы и журналистов, политологов, историков, филологов и желательно не только из столицы. А вот кого бы очень необходимо, так это чиновников от культуры из тех регионов, где под разными предлогами тормозят выделение земли и строительство старообрядческих храмов(может дойдет). Но такой тематический концерт требует поддержки и адмресурса, и финансов, чтобы быть не таким узкоспецифичным как был несколько лет назад в Международном Доме музыки когда небольшой зал заполнили одни старообрядцы. А на Рогожском при раздрае (община и Митрополия) неизвестно, что будет, если Освященный Собор не займет жесткую позицию. Кстати, одна прихожанка на собрании общины робко предложила освятить один придел Христорождественского храма во имя свщм. Аввакума

    Go to comment
    2019/02/28 at 6:47 pm
  • From Владимир* on Кто такой протопоп Аввакум?

    Глеб пишет, кого пригласить на концерт? Кроме им перечисленных, пригласить бы студентов Москвоских духовных школ РПЦ! А еще лучше, используя административный ресурс, выступить с настоящим знаменным пением в стенах Московской духовной академии /там учатся будущие священники и регенты/. Даст Бог, получится какой-то толчок в распространении знаменного пения в храмах РПЦ, а потом и до понимания проблемы раскола дело дойдет.

    Go to comment
    2019/02/28 at 4:34 pm
  • From Vladimir Voronov on Старообрядцам станет легче дышать, ловить рыбу и заниматься собирательством

    Позор! Лучше бы эти старобрябрядцы вкладывали всё в детей — заставляли изучать ин языки получать приличное светское образование (втч и высшее) А так — РУССО_ИНДЕЙЦО — добро пожаловать в резервацию!!!!

    Go to comment
    2019/02/28 at 3:10 pm
  • From Глеб Чистяков on Кто такой протопоп Аввакум?

    Немаловажно и организационные особенности мероприятий.

    Кого предполагается пригласить на «концерт старообрядческой духовной музыки»? Это будут преподаватели и студенты музыкальных учебных заведений, историки хоровой музыки, отечественные композиторы и музыканты?

    Или как обычно зал будет заполнены певчими старообрядческих приходов съехавшимися на день Жен Мироносиц и традиционно исполняющие песнопения друг для друга?

    Go to comment
    2019/02/28 at 2:02 pm
+

Авторизация

* *
*

Регистрация

*
*
*
*

Проверочный код Time limit exceeded. Please complete the captcha once again.


Восстановление пароля