Во все времена,и вы сами об этом пишете,изолировали БОЛЬНЫХ людей,а не здоровых.Одни только врачи,а также чиновники с силовыми структурами,не справятся с эпидемией.В устранении этой заразы должны участвовать все здоровые люди,а заразившиеся находиться в СТРОГОМ карантине под присмотром врачей.Вся эта сегодняшняя практика самоизоляции от внешнего мира пришла с Запада.А наши чиновники переняли эту систему,расписавшись в собственной беспомощности.
«аминь, аминь глаголю вам: не входяй дверьми во двор овчий, но прелазяй инуде, той тать есть и разбойник»
Заметь признаки разбойника: во-первых, он входит не явным образом; во-вторых, не по Писаниям, что и значит: не дверьми. Здесь Христос указывает и на тех, которые были прежде Него, и на тех, которые явятся после Него: на антихриста и лже-Христов – Иуду и Февду и других им подобных. И справедливо назвал Писание дверьми. Оно приводит нас к Богу и отверзает путь богопознания; оно производит овец, оно охраняет и не позволяет привходить волкам. Подобно какой-либо надежной двери, оно заграждает вход еретикам, поставляет нас в безопасности от всего и не позволяет впасть в заблуждение. И если мы сами не откроем этой двери, то будем недоступны врагам. По ней мы распознаем всех – как пастырей, так и не пастырей. Что значит: во двор? Значит – к овцам и к попечению о них. Кто не пользуется Писанием, но прелазит инуде, то есть не идет установленным путем, но пролагает себе иной путь, тот есть тать.
Иоанн Златоуст (толкование на Евангелие от Иоанна)
Всегда восхищалась обычаями староверов в отношении гигиены, многих это удивляет и даже раздражает, но в данной ситуации это необходимые действия. Здоровья вам, да поможет вам Бог и ваша несокрушимая ВЕРА.
Швецов Климент Никитич (1884 г.р.), сын священника (Ф.246, к.18 ед.4) о. Никиты, служившего на старом Громовском кладбище, умершего в июне 1917 года (ж. «Слово Церкви», №23).
А.С.Рыбаков в 1910 году был принят в члены Покровско — Успенской старообрядческой общины белокриницкого согласия, что на немецком рынке. Запись о рождении его сына Бориса 21 мая 1908 г. есть в метрической книге Покровско-Успенской церкви (ЦИАМ, Ф.1472, оп.1, ед.хр.8). Таинство крещения совершал священник Варфоломей Шиголин июня пятого числа.
Я с огромным сожалением отношусь к тому, что некоторые мои слова в предложенной статье вызвали возмущенные комментарии, недоуменные вопросы и даже чувство оскорбленности.
Прошу прощения у всех, кто соблазнился какими-то моими словами. Но мнится, некоторое смущение возникло у людей, которые не до конца знакомы с обсуждаемой темой, особенностями православного вероучения, с историческими фактами.
Оставленные комментарии на сайте и в соцсетях показали, что критика поступает от людей, в разной степени знакомых с основами православного вероучения. Поэтому дать исчерпывающий комментарий с моей стороны, который мог бы охватить весь пласт вопросов, не представляется возможным. Но я приведу ряд тезисов, на которых основывается мое представление.
1. В Ветхом Завете (Левит, 13-14 глл.) подробно описано медицинское освидетельствование проказы, меры карантина для прокаженных, и что важно для нашего вопроса, отношение к богослужению прокаженных. Так вот, в этом описании главным условием для участия в богослужении для прокаженных является их очищение. Больных не допускали к скинии, и только после очищения, на восьмой день, когда бывшего больного принимали в общество здоровых, ему разрешалось принести жертву (Лев. 14, 11). Жертва приносилась у скинии собрания, где невидимо почивал Сам Бог. Жертва приносилась всесожжения, которая, по согласному толкованию святых отцов, была прообразом новозаветной Жертвы. Иными словами, заразному больному запрещалось участвовать в прообразе Евхаристии, в принесении Жертвы. И это не было ни богохульством, ни проявлением неверия. А ясным указанием Самого Бога.
2. В Новом Завете мы видим, что по принятии Евхаристического Хлеба в Иуду вошел сатана. «После сего куска вошел в него сатана» (Ин. 13.27). То, что это был именно Евхаристический Хлеб, толкуется в Синоксаре Великого Четвертка, а также в каноне св. Андрея Критского в Великую Среду на Павечернице и в каноне в Великий Четверг на утрени. То, что вхождение сатаны для Иуды было связано именно с вкушением хлеба, а не просто очередное событие в его биографии, свидетельствует стих 2 главы 13. Намерение предать Христа диавол вложил Иуде еще до Причастия, но именно после Причастия в него вошел сатана. Бог по Своему Промыслу попустил именно такую последовательность событий.
3. В Коринфе христиане получали вред от неразумного причащения Телом и Кровью Христовой. Христиане умирали и болели именно от недостойного Причащения, а не от объедения. 1 Коринфянам, 11, 23-30. Апостол уговаривает коринфян «рассуждать» о Причастии и не подходить к Причастию, когда недостоин. В его словах устанавливается четкая связь: не причащайся недостойно, иначе заболеешь или даже умрешь. Именно на этих словах основывается принцип церковной епитимии. Духовный отец не допускает к Причастию того, кому Оно может принести вред.
4. В молитве ко Святому Причащению святителя Василия Великого есть такие слова: «Ей, Господи, Исусе Христе, Боже мой, и да не в суд ми будет причастие Пречистых и Животворящих Таин Твоих, ниже немощен буду душею и телом, понеже недостойне Тем причащаюся». Святитель Василий Великий допускает немощь тела по причине недостойного своего Причащения.
5. Молитва перед Причастием святителя Иоанна Златоуста «Боготворящую Кровь ужаснися, человече, зря! Угль бо есть, недостойных опаляя». И в этих словах мы видим допущение святого отца, что при определенных условиях Причастие может опалить, т.е. принести физический вред.
6. В истории Церкви есть немало исторических примеров, когда злоумышленники производили отравление своих врагов через причастие. По крайней мере, о двух таких происшествиях известно и в истории Старообрядческой Церкви.
Из этого можно сделать вывод, что не все получают здравие от Причастия, что в некоторых случаях человек может причащаться в осуждение. И в случае такого Причащения он может получить и физический вред. Не важно через что — через инсульт, инфаркт или вирус.
Держитесь! Может быть вам ещё повезло. Всё таки больничный уход. Когда пойдёт вал заболеваемости, то госпитализировать будут только тех, кто задыхается, как в Италии. Спаси Христос!
Страх то какой! Откуда только эти писалы берутся? Вот они — слепые вожди, слепого народа. Теперь их время. И куда слепец приведёт слепцов? Одно понятно, что безполезно перед такими метать бисер. Они как соль обуявшая. И как только не боятся вплетать в свою ересь, такие имена как св. Илья Пророк? Воздай им Господи, по делам их! Страшно и подумать о том, что можно будет услышать от «попов» в последние времена.
Vlanem, вынуждаете редакцию напомнить вам об ответственности за свои комментарии. Если продолжите в наглом тоне, скрываясь под анонимным ником, осуждать и оскорблять священников РПСЦ и других авторов сайта, такая возможность на данной площадке для вас будет скоро закрыта. Благодарим за понимание.
ваше возмущение было бы понято, если бы Вы были выходцем из безпоповцев, ибо это их традиция.
допустим их община принимает священство. Они вполне вправе желать сохранить свое чтение.
Но навязывать свою традицию поповцам…
Есть же понятие местного обычая.
Вся чуть староверия в следовании живой непрерывной традиции восходящей к отцам.
не поют же в Москве по-липовански, а вот у липован по московски вполне и сколько угодно.
И поморцы не переходят на наречь.
А вот в Москве и исторических поповских регионах вводят
поморский обычай.
**Просто сделайте себе КТ! ** Давно так не смеялась. Вот так просто — сделайте себе КТ! Как будто это так же просто, как почистить себе зубы или ноготки себе постричь. Так мог написать только инопланетянин, причем не из нашей Галактики, а из какой-то очень дальней. В нашей Галактике уже все знают, в каком состоянии медицина в так называемом «замкадье». Даже в областных центрах она едва жива, о райцентрах и тем более о деревнях лучше вам не знать…
Полагаю в областных-то центрах «она» хорошо себя чувствует за счет средств районных и сельских, разгромленных «оптимизацией». В 2016 в 30-ти град. мороз подышал паром от реки (было наводнение): темп-ра за 40, отвезли в райцентр, рентген показал воспаление легких. Вопрос «на засыпку»- куда меня отвезли на «скорой»? А никуда, высадили в 7 км от дома, чтобы пересел на попутку до своей деревни. Так что прав Л.С., лучшее средство — самоизоляция, у нас в деревне прекращено сообщение с миром и между домами из-за прибывших со столиц.
**знаете о правилах — не пренебрегайте ими.** В каких же правилах Церкви установлено протирать Чашу или Крест спиртом? Или выдумки РПЦ автор предлагает считать установлениями Церкви?
есть порядок совершения таинств, и это — часть Святого Предания Церкви. Святое Предание мы сохраняем и не изменяем, это установлено Седьмым Вселенским собором. И этим отличаемся от проклятого Никона и его духовных последователей
«светские люди» могут смущаться от чего угодно. Например, от того, что дети в день Литургии не едят до Причастия. Ну как же так, ребенок не позавтракал! И как можно утверждать, что тот или иной человек (в средние ли века или в марте 2020 года) заразился именно в храме? Чтобы «грешить» на храм как на место заражения — нужно жить одному в полной самоизоляции две недели, затем облачиться в противочумный костюм, который снять по прибытии в храм, и далее обратным порядком по окончании службы облачиться, снять костюм только дома, и еще две недели провести в полном одиночестве, ни с кем не контактируя и никуда из дому не выходя. Утверждать категорически, что кто-то заразился именно во время Причастия, можно только в одном варианте — если этот «кто-то» в противочумном костюме подошел к Чаше, затаив дыхание, снял противогаз, причастился, надел снова противогаз и только потом принялся снова дышать. Но так не делал и не сделает ни один человек! Так о чём тут говорить в таком случае?
Спаси Христос о. Никола за такую сильную проповедь. Как правильно Вы всё сказали. Милость Божия, что ещё остались настоящие воины Христовы. Пусть Господь Вас укрепляет !
«Заразиться… и даже через Причастие» — вы написали очень страшные слова. Должно в мир прийти соблазнам, но горе тому через кого они приходят. Сколько немощной братии прочитает эту статью и соблазнится о Теле и Крови Христа? Думаю вы даже не отдаёте себе отчёт в том, что написали. Кто теперь из немощных и соблазнившихся вашей статьёй, сможет с чистой верой приступить к Причастию? К вам теперь, сколько придёт с верой в Причастие? Так кто же вы на самом деле?
По моему, фраза «…и даже через Причастие»без необходимого уточнения вводит в заблуждение, ибо принятие Святейших Даров даже не подлежит обсуждению. Представляется, что имеются ввиду «средства их доставки», если можно так сказать, а конкретно — лжица и то, из чего мы запиваем теплотой. И если с последним есть выход — разовые пластмассовые стаканчики и ложечки, то с заменой лжицы на разовые, вопрос. Кстати, и не в период эпидемии следовало бы использовать как минимум три лжицы — для грудничков, для детей и для взрослых.
Я предложу вообще отказаться от упоминания «причастия» как принятия Св.Тайн, слишком много в этом слове значений, было же древле однозначное — «комъкание».
«Заразиться… и даже через Причастие» — это ересь и прямая хула на Святой Дух! Пишите Причастие с большой буквы и тут же хулите Святой Дух прибывающий в Причастии. Выходит, что можно заразиться во время принятия Животворящего Святаго Тела и Крови Спасителя? — если кто скажет, что можно, то это хула на Святой, Животворящий Дух пребывающий во Святом Причастии. То есть — ВИЧ, туберкулёз, герпес, стоматит и всё остальное, что передаётся через слюну, является прямой угрозой для принимающих Причастие? — это хула на Врача и Целителя душ и телес человеческих. Приведи пример, кто заразился? Хоть один случай в истории такой есть? — не было, нет, и не будет во веки. А кто так не верует, тот пусть и не приступает к причастию. Животворящая Кровь и Тело Христа, подаётся верующим во исцеление души и тела! Не теряйте голову люди и не впадайте в безрассудство, неужели не видите, что покусились теперь на нашу веру во Святая Святых. Церковь, во Святых Таинствах, подаёт своим чадам Святой Дух! Нет в них ни смерти, ни болезни! Если имеем болезни, то никак не от Святых Таинств и не через них, но за свои грехи. Недостойное причастие за грехи, к Пречистому Животворящему Телу и Крови Христа никакого отношения не имеет. Страха же вашего не убоимся, яко с нами Бог. Господь и Его ученики к прокажённым прикасались и смертное испивали, и не было им беды. Так и учили веровать остальную братию, а вы? — вы пытаетесь запугать и ввести в маловерие. Какой вы пастырь после таких слов? Учите бояться страха идеже несть страха. Короновирус — это ширма за которой продвигают действительно ужасное. Так, что не тем пугаете народ. Сразу видна никонианская закваска, которая уже бродит в вашем сердце. Протопоп Аввакум, предал бы вас анафеме за такую хулу!
Зачем публиковать призывы безбожного человека? Он не понимает важности и необходимости совершения Литургии, уж тем более в сложившейся ситуации.
Господь ждёт нашего покаяния, мы должны слезно молить Господа о помиловании. Ведь только Ему это подвластно.
К слову, в Украине большинство храмов открыты, Литургия совершается, старообрядческие в том числе.
отънюду подписана картинка «Домашняя моленная старообрядцев» = точная копия нашей деревенской часовни, токмо лавиц у нас нет да решетки на оконцах попроще.
«Не надо опасаться, что во время Святаго Причастия можно заразиться какой-то болезнью – эта мысль богохульна, так как Тело и Кровь Господа нашего Исуса Христа есть источник здравия души и тела.» — вот слова духовно здорового человека. Только он не числится среди авторов на этом сайте
Согласна. Как можно даже в мыслях допускать заражение через Причастие? Ведь это не хлеб и вино, а Тело и Кровь Христова, Святая Святых.
А подобные мысли — это маловерие и недоверие Богу. Ведь мы православные знаем, что и птица с небес не упадёт и волосы наши сочтены. От кого мы пытаемся убежать?
Вот и отделится зерно от плевел и видна наша твердость веры.
И вместо того, чтобы усилить молитву и призывать людей к покаянию , мы допускаем такое маловерие и надеемся , что Господь помилует. Как же мы больно раним нашего Спасителя..
Простите Христа ради. Обращение никому не адресовано, чисто субъективное мнение, глядя на все происходящее.
«»одновременно с Причастием в Иуду вошел сатана»» — напомните кто об этом знает, откуда вы об этом знаете. И означает ли «одновременно с Причастием» — «по причине Причастия». В других-то сатана не вошёл. Стало быть, не в Причастии тут дело
Я бы добавил: глаголем молитвы и осеняем себя крестным знамением на пуп — по новообрядчески.
В РПЦ двуперстие разрешено, а у нас различающий при чтении, по слову патр.Иосифа, «эсть» и «ять» — под запретом, меня за это вовсе к «еретикам» причислили.
что сказать-то хотели? При чем тут пуп и новообрядцы? В РПЦ всё что угодно могут разрешить — что двоеперстие, что брюки на женщинах, им без разницы. Лишь бы деньги в кружку несли
Автор: «Не станем ли мы подобны тем же никонианам? И чем тогда мы будем от них отличаться?» — становимся, если, в т.ч., читаем не как написано и крестимся не как Стоглав повелевает.
Стоглав 31 и 32 : «Первое возлагати на чело, таже на перси, сиречь на сердце, и потом на правое плечо, таже на левое, то есть истинное воображение крестного знамения.»
Когда вы прикладываете персты к пупу, вы воображаете католический крест, когда на сердце — равносторонний греческий, принятый при крещении Руси.
Для смешивающих свое сердце с переносными значениями глагола, святые отцы указали «на перси». «Срдце же посреде персии, к нему же, от всихъ съставъ жилы сходящеся, всяко чутиэ приносятъ.»
На Западе другая ментальность — законы человеков (государственные) исполнять неукоснительно. Суровость росийских законов компенсируется нашим рассуждением — нельзя, но надо.
«Спокойный и трезвый взгляд позволяет увидеть разные возможности для решения возникших проблем» сказал бы ниневитянам автор: во-первых, всем уехать за город, во-вторых, выкопать под домом убежище, в-третьих… А они — «необразованные», будучи «зажаты в рамках довольно случайного набора мифологем и церковных правил», раскаялись, ладно себя, но детей своих и скот мучили постом, да еще (точно «деревенские») и жизнь изменили свою. Не того ли от нас ждет Бог?
А РПЦ наоборот договорились с властью, чтобы ограничения на публичные мероприятия их не касались. Привеления наподобии разрешения лезть на скалу без страховки.
вот интересно, а если «предыдущее поколение клириков» что-то напутает, вольно или невольно, в практике применения правил, или «последующее поколение» что-то переймёт с искажением, поняв «старых священников» неверно, потом сия путаница утвердится, и получится всё то же «что хочу, то и ворочу», и что тогда останется от Предания Церкви? Лишь некоторые фрагменты, как и в РПЦ
Так же скорректируют ошибки и всё. Когда при мысли о необходимости править канон не наступает оцепенение и страх, и когда нет бездумного убеждения, что предки могут быть только святы и правы — нет проблем сказать, что «отцов занесло» и поправить.
а еще лучше — изначально не забывать о Соборно установленных правилах и сверяться с ними, даже если сказанное «старыми священниками» или представителями «предыдущего поколения клириков» понравилось больше
Ведь каноны это в принципе такие правила которые не могут не редактироваться с течением времени. Если раньше епископы были женаты и каноны как-то регулировали женатую жизнь епископов, а сегодня епископы официально не женаты — зачем такой канон и почему нельзя его поправить?
Раньше вот могли активно творить жизнь церкви, даже вот епископов сделали монашествующими вместо мирян. И подкрепили это изменениями в правовой базе. Хорошо это или нет не суть, но это признак живой церкви, которая способна эволюционировать, самостроиться, самокорреироваться и т.п. Живой здоровый организм.
А сейчас получается церковь-организация мертвая. Никто ничего не может не поменять, ни поправить, ни улучшить — все признаки живого организма отсутствуют. Сделали из церкви-организации музейную мумию и пытаются ее косплеить. Но так как Церковь все же пока живая, она продолжает жить, вылезая своими ростками из оболочки мумии. Все это видят, но на словах говорят, что всё строго в оболочке. Хотя вот некоторые говорят, что «ребята, а оно всё равно растет не так как мы ему ограничили». Как-то пора перестать играть в мумии и стремиться быть живой Церковью.
Когда «Живой здоровый организм» начнет отступать от Замысла Творца — пить, курить и постигать прочие удовольствия и комфорт, то он устремляется к своей нравственной и физической деградации и преждеустановленному завершению земного пути. Сергий, вы куда желаете?
Я желаю приводить правила в соответствие реальностям. ПДД 50-летней давности были хороши 50 лет назад, жизнь изменилась и теперь другие ПДД, исходя из другого технического уровня автомобилей, их количества и знаний о безопасности. Так же и каноны: их написали когда была совсем другая жизнь, под ту жизнь. Почему сейчас нельзя вносить в них поправки не ясно.
ПДД совершенствуют отношения между людьми по пользованию придуманными ими же техническими устройствами, но в конечном счете во исполнение «Не оубiи».
Нравственные заповеди данные Христом и развернутые св.отцами нам во исполнение , определяют рамки нашего поведения и неизменны 20 столетий. Вы желаете, чтобы ваши чада определили вас в преклонном возрасте в самый современный уютнейший дом престарелых?
Каноны это технические моменты, изменение которых должно приводить исполяющего в лучшее соответствие вневременному заповеданному.
Какой смысл в каноне о брачной жизни епископа, если они давно безбрачные?
Какой смысл в каноне об отлучении за пропуск нескольких литургий, если его соблюдение отрубит от церкви большинство прихожан, по словам самих же церковных инсайдеров.
В церкви как и не в церкви: висит знак «60», а ехать можно 80 — не накажут, но знак 80 или 70 вместо знака 60 никто не повесит. Может это какое-то особое русское отношение к правилам и порядкам, унаследованное из азии или с востока? На западе следование правилам более жетское и буквальное, поэтому они может и не стесняются крутить правила под себя, чтоб не смущаться потом и исполнять их. А в России делают в результате так же как на западе (то есть как хотят сейчас), но никакие правила этому не мешают и править их не надо, а можно даже лицемерно всегда этими правилами трясти и подчеркивать необходимость строгого им следования. В итоге развивается вековой навык жить вообще не по каким-то правилам.
Ну как-то так что ли. А может и не так.
Объективно необходимость в уточнении и корректировке правил, естественно. имеется, а вот субъективно имеется определенная внутренняя настороженность и сдержанность, ибо исторический опыт от реформы Никона до современной Конституции наглядно демонстрирует крылатую фразу отечественного газового классика : «хотели как лучше, а получилось как всегда».
Зубов…. эээ… волков бояться в лес не ходить. Это как сложная операция которая может закончится неудачей, но без нее смертельный исход гарантирован. Тут через нехочу надо уже менять.
Начать надо с проверки правил Кормчей на соответствие первоисточникам. Нельзя сокращать формулировки канонов не то, что в разы — предлога нельзя опустить.
А с чего это издание «Николаем II знаменитого указа «Об укреплении начал веротерпимости» в 1905 году» исключительная заслуга съездов мирян? Полагаете государь, зная о приближении революционной грозы, не искал опоры в т.ч. в старообрядцах? Но их «передовой» отряд туда же — за свободу и демократию. Богатство замутняет взор: хочется «порулить» в Церкви (не получилось — нет канона), в стране (не получилось — не было Воли). Это к рассуждениям старообрядца в красивом галстуке. Кстати, что делал шпион Мельников (Печерский) на съезде? Приводить его высказывания в доказательство противления священства «исканию архиерейства, не желая расстаться с независимостью и своевольством» — ущербно.
«Говоря о необходимости возрождения старообрядческого съездовского движения, коренным образом преобразившего облик старообрядчества в начале века» — а в какую сторону лик преобразился? И что за этим последовало?
«…духовные лица почему-то хвалят «Золотой век» — потому как законно полагают, что не то «золото, что блестит».
Каким образом и почему именно миряне добились указа Николая II «Об укрепления начал веротерпимости» и распечатания алтарей храмов Рогожского кладбища в 1905 году подробно изложение в книге Ф. Е. Мельникова «История старообрядческой церкви». Что касается П. И. Мельникова (Печерского) то информацию о соборе 1832 года он получал впоследствии от некоторых участников и очевидцев. Если немного включить логику, то роль мирян в поповстве до восстановления трехчинной иерархии и не могла быть другой. Кто находил и приглашал попов до того момента как появилась иерархия? Разумеется миряне. Так же миряне и постановили начать поиски епископа.. Я уже не говорю о том, какое влияние имеют миряне в безпоповских согласиях.
> все рогожское духовенство, как не имевшее доселе ни от кого
> законной зависимости, никак не хотело согласиться на
> осуществление проекта Кочуева и предлагало остаться по-
> прежнему. Они сильно противились исканию архиерейства, не
> желая расстаться с независимостью и своевольством
Не, ну здесь понятно, что начальства над собой не захотели, да и налоги платить тоже не хочется. Но…
Вот интересно составить картину идеального мира в голове попа. Ну вот что надо? Ну кроме там прихода, треб и всего этого. Известны же факты, когда духовенство негативно относилось к созданию новых храмов, в данной статье обозначено нежелание обрести иерархию полноценную в угоду личной свободе и независимости. Создается ощущение, что духовенству намного меньше интересны все эти богословские изыскания, какая-то движуха, встречи-диспуты и прочие вещи интересные. Им бы кадить, требы исполнять да одни и те же проповеди говорить по одним и тем же поводам. Сознательно не пишу «собирать денежку», не об этом сейчас. Будто служение гасит в человеке огонек какой-то, делая его функцией с заданными параметрами и известным выходом. А если не гасит, то система такого попа рано или поздно исторгнет «за модернизм» или что-то подобное.
А может мне показалось.
> а если они попытаются создавать ее самостоятельно,
> то помощи от Бога им не будет
Занятные эти попы. Сперва посмеиваются над новообрядцами, что те выдавали перлы типа «а после реформы Никона Бог двуперстие уже не принимает». Но сами такой же трэш выдают по ситуации.
А выводы то каковы! Постепенно готовят общественное мнение к возможному полному отделению УПЦ от Московского патриархата, одновременно призывают через диалог вовлекать старообрядцев в орбиту своего влияния. Как будто мало на Руси невоцерквленного народа — вот и вовлекайте!
Дорогая редакция, хотела сделать замечание по поводу вашего примечания «Вероятно, имеется в виду не священническое облачение, а кафтан — молитвенная одежда для мужчин, принятая в старообрядчестве — прим. ред.» — Отец не ходил в молитвенной одежде, именуемой, по моему сведению, кафтан. Тогда, по крайней мере. Он ходил в очень красивых бархатных пиджаках — пиджаках из бархата — которые ему очень шли) Анастасия Буцко
Очень интересно!Большое спасибо!Я вижу что проблемы не изменились,а вот люди в своих комментариях стали более неотесанны,недостойны своих великих предков.Люди читайте и понимайте прочитанное,а всяческие ехидства не от большого ума ,скорее от озлобленности и неустроенности.
Нет, не одному! В 90-е и в начале 00-х вплотную столкнулся с нашествием член-кор-ов данной академии ( выделено крупно и жирно на визитках). Как правило, это были кандидаты философских или технических наук из советской высшей школы, либо новоявленные модные кандидаты экономических или политических, откуда угодно, только не из вузов. Может сейчас что то и изменилось, но дмн и без этой приставки звучит солидно.
Я, конечно, не историк, но некоторые суждения автора требуют супротивусловия:
1. «Этот собор был как раз воплощением демократических, вечевых традиций, существовавших на Руси» — «этот» ничем не отличался от предшествующих ЗС, в т.ч. по избранию царей.
2. «… первый свободно и всенародно избранный орган» – основной массе народа, после свержения царя проглотившими наживку демократии, было далеко не понятно, что такое УС и чем отличаются партии. Как крестьянке эсеры ставили крестик на ладони на крыльце избы, и говорили, что она уже проголосовала и шла бы домой – известно. Эти эсеровские 60% ничем не отличаются, по сути, от сегодняшних избирательных технологий.
3. «Отстаивая собственное право молиться и верить «по-старому», старообрядцы вынуждены были выступать также и за общую свободу совести и исповедания любой веры, против сращивания государства и его интересов с церковью. За свободу печати, за свободу слова, свободу собраний» — этот тезис как-то не укладывается в голове, особенно «сращивание» и лживые лозунги о свободе. Этот она — «интеллигентная молодежь, … в гущу народа, неся … свои демократические убеждения» развращала умы лестью о «свободе».
4. Как хиленький экономист, смею возразить, что у экономических форм —кооперативов и артелей есть свой «потолок», выше которого масштаб производства (как и государства) требует централизованного, а не «демократического» управления. Крупное машинное производство (и просторы Росии) требуют далеко от демократического руководства процессом.
5. «Несмотря на почитание убитого Малютой митрополита …» — не достойное историка повторение льсти тех, кого, так и не назвав, осуждает. А сравнение борьбы Рюриковича с ересью жидовствующих и новгородскими сепаратистами с Романовскими гонениями на носителей Старой Веры в моих глазах вовсе не делает чести историку-старообрядцу.
6. «Нельзя было ослаблять накал борьбы и движение мысли. Нельзя было отказываться от масштабных вселенских целей». – это куда зовет автор? К революционному переустройству общества и мировому пожару?
7. К счастью «разложившийся романовский деспотизм и нетерпимость» Николая II вывели нашу страну на передовые позиции в мире, разработали план ГОЭРЛО, ежегодно строили тысячи школ, свободно возводились старообрядческие храмы и молельни… и народ откликнулся на его правление ростом народонаселения в 1,5 раза! А вот «какие беды принесла нам и нашему народу» свержение в 1917 установленной Небом «неограниченной деспотической власти» хорошо известно.
8. Экономическое самоуправление вне государства – это путь к разрушению страны на множество мелких княжеств, судьба которых предрешена. Отнесение автором к «паразитам» самого государства и предпринимателей заставляет меня задуматься о том, чьих он на самом деле будет. Уж не социалистов ли утопистов или анархистов… Относя к процентщикам Сбербанк, тут же двигает идею народного банка несущего «персональные дивиденды».
9. « … присвоены людьми, которые должны были этими капиталами только управлять» — желательно подтверждать такие обвинения фактами.
10. «Сегодня мы сможем выработать такую законодательную основу» — уж этого-то никак не можем, да и зачем. Что мешает в действующем праве воплотить это интересное предложение? Хотя из-за денежных дивидендов я бы не стал участвовать.
11. «…политическую программу, которая бы максимально отражала экономические интересы нашей Общины» — так о чем статья, о народоправии или накоплении капитала? Полагаю, что подлинное народное самоуправление может окладываться только на основе местного территориального самоуправления, когда люди живут одними заботами на глазах друг друга, отдавая государственной власти часть своих доходов на заботу о мирной жизни, а на остальные средства могут «строить храмы, школы, больницы, адресно помогать погорельцам и многодетным, открывать …». Как это было при Рюриковичах. И это невозможно осуществить в нынешних огромных городских скоплениях людей, где общинники размазаны по бетонным муравейникам и только после молитвы могут посмотреть друг другу в глаза и, потрапезновав, мчаться обратно. Экономический интерес, о котором статья, наверное, может стать дополнительным объединяющим началом людей, но связывать его с семенем народовластия я бы не стал.
Простите меня, зануду.
Да Вы, не «хилый экономист, зануда», а вполне владеете, возможно интуитивно, навыками исторического анализа, что и проявилось наглядно в пп. 2,5,6,7. Лично меня привели в умиление ответ на извечный вопрос «Что делать?»( видимо программа-минимум) и программа-максимум. Не случайно историки, детально покопавшись в подобных программах прошлого и доводя их до общественности, как правило, не берутся за составление новых. Это не их дело.
Зачем вы лукавите? В 14-15 правиле, шестого Вселенского собора, написано «Да будут извержени» нет там такого как пишете вы, что «Извержению повинни бывают» там чётко написано, что да будут извержени, и в толковании написано так же. Не понятно, что у вас за правила, или же вы умышленно хотите ввести в заблуждение, или правила кривые. В номоканоне, изданном в 1908 году старообрядческой Церковью, под редакцией Арсения Уральского, в правиле 191, о возрасте рукополагаемых, то же написано «Да будут извержени». И ещё, вы не правильно пишете об 52 правиле святых Апостолов. Там, совсем про другое пишется, а именно об не приемлющих обращающихся от греха. Если же говорить о пьющем священнике, то в другом об этом правиле, как раз таки и даётся послабление, что либо престанет, либо запретится. Нет желания проверять остальные приведённые вами примеры. Статья, совсем не убедительная, да ещё и с искажением фактов. Митрополит Амвросий Белокриницкий, то же попадает под это правило и по факту должен быть извергнут. Он поставлен в 20 лет. Так что бескомпромиссность Арсения Уральского в этом правиле, наводит на мысль.
Обличение никониан, во время протопопа Аввакума, как доказательство того, что он был поставлен во священника после 30 лет! Ревнители древлего благочестия, первыми обличили бы его в том, что он по правилам не священник. Если бы Аввакум был поставлен раньше 30 лет, он бы не подписал этот документ, часть из которого представлена ниже.
Н. Субботин. том 6. 5-е послание в Москву из Пустозерска, стр. 63-65, 1881 г. ].
«Оле, скаредия церковнаго и мерзости запустения на святом месте стоящия! Когда тако бысть у православных святителей? Во дияконы их 15-ти лет поставляют, в попы 20-ти лет, овых и менши! А священная правила вся сия отмещут беззакония и анафеме предают: вся, рече, кроме церковнаго предания содеянная и содеятися хотящая, анафема 3-жды. И они, слепыя вожди, сами себя проклинают на всяк год в неделю православия, и то дело яко игру вменяют глухия аспиды! Чтец бо и певец менши 15-ти лет отнюд не бывает по правилом, поддиякон 20-ти лет, диакон 25-ти лет поставляется, поп 30-ти лет рукополагается; а менше того возраста не поп по правилом святых отец. Сие бо им подобаше исправляти, а не догматы отеческия превращати. Да ослепи их сатана, и ум омрачил, не познати благаго во Церкви. Но паче беззаконие к беззаконию прилагают, и праведным отеческим законом досаждают преступлением своим. Паче же Святому Духу хулу приносят, глаголавшу усты Давыдовы, святых своих утвержающему предания. Всяко бо пророчество книжное по своему сказанию не бывает. Ни бо волею когда бысть (человеков) пророчество, но от Святаго Духа просвещаеми глаголаше Божии пророцы, по божественному Апостолу. Плакати достоит о таковых продерзателей: яко сами бо не ведают, что творят, да и весь народ с собою погубляют прелагатаи онии злии. И не диво есть о них, что тако творят волю дияволю.И како нам с таковыми врагами Божиими сообщатися ныне? Не буди то. А иже глаголют нецыи слабострастнии человецы, от противных и верных безумныя глаголы на апостольское вещание ко евреом, сие: по нужи и закону пременение бывает, и сим апостольским гласом слабость свою и отступление подпирающе, и законы Христовы многия, и апостольския и отеческия превращающе, льстяще блудную свою мысль сим словом, не ведуще разума апостольскаго отнюд, ни силы в нем. Сие рече Апостол, избранныи сосуд Христов, о июдейском прешедшем священстве и законе их, на время данном им до Христа Исуса. И начало тамо речи сие есть: прелагаему священству по нужи и закону пременение бывает, сице понеже Аароново священство ветхаго завета преста, егда же Христос, архиерей грядущих благ, прииде и воплотися от Пресвятыя Девы, и егда священство их преста, тогда закон Моисеов пременил Христос на свой благодатный закон новый. Тамо безсловесная животная закалаху архиереи на жертву, овцы, и волы и птицы: зде же Христос сам изволи закалаем быти нашего ради спасения, словесный Агнец, ветхое же упраздни священство и закон порочный. Той же Апостол глаголет к жидом тамо: аще бы первый закон непорочен бы был, не бы второму искалося место: темже отъемлет первое, да второе поставит. И инде рече Павел: древняя мимоидоша, и се быша вся новая. И Богослов Иоанн глаголет: закон Моисеов дан бысть, благодать и истинна Исус Христом бысть. И се есть истинна апостольскаго разума: о закона ветхаго пременении, а не о догматех веры Христовы то речено бысть, и не апостольских и отеческих преданиих. За то бо должно есть всякому християнину страдати и умирати, а не пременяти и не предавати. Слышите апостола о догматех правых како глаголет страшно: аще, рече, ангел инако благовестити вам будет, анафема есть. Не токмо человека проклинает, но и ангела. Сия слышавшее, опасно разумеваем писание, что о чем глаголет. Неведение бо ересей породило, неведение церкви испревратило; неведение всех ересей злее, по Златоусту. Глаголет же Исидор Пилусит о кривотолкующих писание по своему разуму, и не християне их наричет, сице: яко ниже во Християнех сим быти праведно бо было, иже тако на священная досаду поносящим писания, и в неигрателних играющим, и проч. Аще кто не верит моим словесем, и отречение ему: растешет бо его Христос полма и часть его к неверным положит, Аминь.
[Ниже]: У подлинной епистолии, покрай ея, и рука приложена преосвященнаго Аввакума протопопа: Сие Аввакум протопоп чел и сие истинно разумел, к тому и руку приписал. Сия дозде. Аминь.
Сие послание от отца священнаго диякона Феодора, чернец Авраамий прочет, любезно целовав и рукою своею подписал, яко хотящим спастися тако достоит веровати воистинну»
[Материялы для истории раскола за первое время его существования, издаваемое братством св. Петра митрополита, под редакцией Н. Субботина. т. 6. 5-е послание в Москву из Пустозерска, стр. 63-65, 1881 г. ].
Председателя Культурно-Паломнического Центра М.Б. Пашинина на заседании не было, а вот присутствующего представителя Древлеправославной Поморской Церкви как обычно не упомянули.
Похвально стремление провести как можно больше мероприятий и в разных местах. Вот только не покидает ощущение, что из за всей этой помпезности, видимо, останется в тени малая родина протопопа Аввакума , а с чего, собственно и надо было начинать подготовку к 400-летию со дня его рождения. Посетив в прошлом году после перерыва Григорово и Б.Мурашкино понял, разрекламированные ранее проекты о храме и даже небольшой часовне в Григорово улетучились. Но вот случайно появился шанс : Рогожская община закочеряжилась по поводу установки памятного знака по проекту уважаемого о. Леонтия ( нижегородца родом, кстати). Так может скинуться всем миром , да и установить его в Григорово, да и на небольшой заборчик из штакетника тоже!
Хорошо сказано, что никакого язычества нет 1000 лет. Масленица хороший праздник, гуляния ни в какие сатанинские игрища у нас не превращаются. Поели блинов, и славно.
Господь есть Свет! Суд же состоит в том, что Свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели Свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит Свет и не идет к Свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы, а поступающий по правде идет к Свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны. Доколе Свет с вами, веруйте в Свет, да будете сынами Света.
«бываетъ же въ тотъ день и кутия… и поставиться в блюдехъ, с ядръцы, и съ сушенъмь винъмь и с орехови ядръци и с таковыми некыими виды.» — записано в Уставе о постехъ 1193г.
Олегу Гусеву: «Мне кажется, что Церковь все больше и больше опирается на государство, а государство помогает Церкви. Но для чего? Чтобы Церковь идеологически обслуживала власть. Я думаю, именно это и происходит, и мне это не нравится», — признался выведенный за штат протоиерей Андрей Федосов (РПЦ).
И кто бы мне сказал, чем отличается грех членства в КПСС от принадлежности к иной политической организации? неужто только отношением партии к религии?
> В начале нынешней встречи присутствовало около 20 человек,
> к концу собралось около 50 участников. Отец Никола заметил,
> что пока присутствующих не очень много
А кто сказал, что людям, верующим, больше нечем заняться как тратить свободное время на решение вопросов митрополии, отношений с властью и тп.? У всех работа, потом надо дома дела делать, оставшееся время отдохнуть, полежать, в ютубчик залипнуть, псалмы послушать и всё такое.
Вторая версия. А что если от всех этих собраний и обсуждений реального толку с точки зрения людей нет. То есть люди ходят, говорят, высказывают что-то, их высказывания записываются, составляется протокол — и все. Ничего заметного не происходит, важные задачи не решаются. И люди перестают участвовать в том, что на их взгляд ощущается как малоэффективное. А?
внуки — не знаю, а вот 20 поколений священников предков у него были. Не верю и грамма в то, что он считал еретиком своего отца или деда.
Чисто личное мнение — ну это нечто как с Андреем Ухтомским. Он и полюбил старообрядчество вполне искренно, но ведь не считал же себя еретиком.
Но веру к делу не пришьешь.
Вот ежели бы и впрямь некие объективные данные новые, а пока в этой брошюре пока в чем-то даже меньше информации, чем в повествовании Нила белокриницкого.
Не знал автор, что прокураторы (те, что ставят себя выше Собора) будут 1,5 века жевать изыски миссионеров-синодалов, дабы сохранить перед неприязнью свой ветхий мундир .
Древлеправолсавные христиане поповцы себя считают церковными. Святитель Амвросий Белокриницкий после своего перехода в Церковь крестился двумя перстами. Перед своим возварщением в Древлеправославную Церковь, он этот вопрос прояснял.
Чтобы добрые люди не брали установленный крест, следует при его изготовлении предусмотреть сквозное отверстие в нижней части и закапывая, вставить поперечину 30-40 см (можно просто сосновый сук диаметром около 4 см).
Господь есть Свет! Суд же состоит в том, что Свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели Свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит Свет и не идет к Свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы, а поступающий по правде идет к Свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны. Доколе Свет с вами, веруйте в Свет, да будете сынами Света.
Елена Демидова:
как по мне — так лучше воздержаться от прочтения. Поди знай, насколько достоверна сия сенсация, долго ли какую заразу духовную подцепить
А как вы определяете насколько достоверна информация а насколько нет?
в том-то и дело, что в данном случае затрудняюсь определить, не будучи специалистом-историком-археографом-палеографом и не видя самой рукописи. На самом ли деле она составлена в то время, на которое здесь указывают и тем ли человеком и насколько достоверна информация? То обстоятельство, что ее нам представил Севастьянов Дионисий — само по себе не говорит о ее достоверности. В то же время, события того времени достаточно известны всем интересующимся людям
Очень понравился материал, благодаря «Русской вере»старообрядцы, да и не только, смогли ознакомиться с интересными источниками по истории Древней Руси, и в частности старообрядчества. Особенно, учитывая, тот факт, что у большинства приверженцев старой веры скудные знания об истории своей конфессии.
Материал понравился, и неплохо после того, как продолжение следовать не будет, завершить бы небольшой информацией о современном положении в Белой Кринице.
» «Сайт «Русская вера» создал информационное пространство для диалога старообрядчества с властью», такой материал появился на сайте сегодня, а поля для комм. нет. Прочитал и здесь выражаю благодарение за информацию. Узнал, что благодаря сайту стал возможен диалог с властью и визит Президента РФ. А я все не мог понять, почему он приезжал?
Действительно, а почему нет поля для комм.? Вроде бы Мария весьма бодренько и развернуто для шеф-редактора малоизвестной областной газеты ответила, в том числе и на узкоспецифичные вопросы, что нельзя не приветствовать. Или я ошибаюсь?
Неверующие могут почитать ее материал 5 летней давности https://ruvera.ru/articles/mariya_orlova_ochen_vajno_rasskazyvat а также другие ее публикации на религиозные темы на других ресурсах.Например на Правмире
Столь уникальные репортажи с Соборов нач. 20 века должны публиковаться, и какой, однако, контраст между тем, что обсуждали тогда и что обсуждают сегодня, притом, что сейчас перед Церковью стоят многие из тех вопросов, что стояли раньше.
Что значит первая служба по старому обряду? а что поморцы и федосеевцы в стенах монастыря не служат? Надо уточнять, что впервые за 100 лет служат единоверцы по старому обряду в стенах никонианского храма.
Чтобы жить достойно, не надо горячо молитися и добросовестно работать — надо провести Съезды, Собрания, где весь народ, через достойнейших избранных представителей, напишет Самую Лучшую в мире Конституцию. История развивается по спирали …
Кто б меня вразумил:» «Беглопоповцы» желали присоединить к себе епископа из новообрядческой церкви вторым чином, через таинство миропомазания» — а миро из 17-го века?
Вспоминается начало «лихих» 90-х, когда Съезды народных депутатов РСФСР внесли много изменений в Основной закон и фактически это уже была не Конституция 1977 года, о чем забывают сказать нынешние активисты. Одновременно шла работа и над новыми проектами двумя группами с неформальными лидерами — Олегом Румянцевым и Сергеем Шахраем. В первой царили показная открытость, шумная публичность, а во второй полузакрытость, жесткий отбор допущенных к » святая святых», но именно она «успешно» завершила и тоже в неимоверной спешке после октябрьских событий 1993 г. Так что покрасуйтесь, выпустите пар, что тоже полезно, но решения примет узкий закрытый круг. А референдум изначально и не планировался!
Я имел ввиду не «круглые» столы, которые проводил Олег ( последний юбилейный был в прошлом году в Президент-отеле), а Конституционную комиссию Съезда народных депутатов РСФСР, а также Конституционное совещание, созданное ей в пику Президентом Б.Ельциным. Не могу судить насколько Вы, молодой человек, были в курсе реальных событий тех лет, но мне довелось быть членом и комиссии, и совещания и их заседания как в Белом Доме, так и в Мраморном зале Кремля я не пропускал, на память пока не жалуюсь. Согласен, что»пропихнуть» поправки ( во что бы то ни стало и любым способом) стараются как группы, так и отдельные личности( исходя из вышестоящей установки, заказа или личной амбизиозности)
С Олегом Румянцевым я лично знаком. И этот круглый стол был собран не для того чтобы «покрасоваться» (этим занимаются другие люди которые желают пропихнуть поправки минуя легитимные процедуры), а для того чтобы напомнить о правилах приличествующих конституционному процессу.
> Н. Зенин: «Если мы начнем искать друг за другом ереси,
> то все станем еретиками
IMHO твёрдая уверенность своего религиозного понимания всего единственно верным способом без пробелов и неоднозначностей это верный признак богословской неразвитости что ли. А вот люди умные понимают, что хоть и надо придерживаться определенной позиции, но не слишком увлекаться богословскими обличениями, т.к. на всех нарыть можно.
**твёрдая уверенность своего религиозного понимания всего единственно верным способом без пробелов и неоднозначностей** — не поняла, что Вы хотели сказать, ибо фраза построена странно, мягко говоря. Можете ли более понятно сформулировать Вашу мысль?
> При этом среди слушателей не было представителей
> старообрядчества, за единичным исключением, хотя темы многих
> докладов представляли интерес не только для единоверцев.
И почему староверов почти не было? Я так понимаю раньше были.
«Мыть бороду надо дважды в день с шампунем и кондиционером». Как же наши предки столетиями без этого обходились? Да и сейчас в отдаленных местах. Зато ныне мода только на одну «номинацию» — даже немножко возбраняется подравнять бороду. А вот на фото тех, кто реально обеспечил «золотой век старообрядчества» в начале 20 в. — аккуратные «бизнес бороды».
Стоило бы поблагодарить сайт «Русская вера» за репортажи о таких событиях. Если бы не сайт, то все старообрядческие конференции превратились в пустой звук, а единоверие и вовсе исчезло как информационное явление. Так что и тем и другим стоит молиться о здравии авторов и корреспондентов.
«Нет полноты у новообрядцев…, но нет полноты и у старообрядцев», разделение привело лишь к потерям для тех, и других( с последним трудно не согласиться). Каков же выход? Да все просто: старообрядцы должны преодолеть представление о своем исключительном пребывании в истине, а новообрядцы перейти в единоверие. Осталась одна малость — ни те, ни другие почему то не хотят признать «фундаментальное значение единоверия…» Впрочем, старообрядцы пока не готовы к диалогу, а вот если будут шить свои аргументы не белыми, а цветными нитками может что то и измениться. Мечты, мечты заоблачные…
«чин «воссоединения», который бы выглядел для «беглопоповцев» как желаемое присоединение из ереси к их сообществу архиерея, а на деле воссоединял их с новообрядной церковью» — а чем этот «иезуитский обман» отличается от действий боснийского митрополита КП Амвросия?)
митрополит Амвросий присоединился к Церкви, а тут, если смотреть по Вашей цитате, предлагается христианам присоединиться к ереси. Неужто не видите разницы?
После прочтения данного материала можно сказать что вся РДЦ совсем не каноничная организация. Признавать «ДА» со стороны РПСЦ не до конца обдуманное решение.
Самый любимый — сенокос, и, приступая, глаголю «Господи благослови!» — полагаю это не въ суе. А вот при награждении спортсменов, гробящих свое здоровье для того, чтобы стать первыми, упоминание Имени в гимне считаю грехом. Кстати, вспомните Олимпиаду (в Канаде?), где росийские спортсмены почти никаких наград не получили — патр.Кирилл благословлял перед отъездом.
А что дальше думают делать с этим зданием? Долго и мучительно добивались, получили, а затем запрет СЭС на использование, отсутствие средств на охрану и сигнализацию, теперь пожар и штрафы. Разобрать — так объект «культурного наследия», да и в копеечку вылетит дезинфекция мусора и земли ( а на счету и 100000 нет), а при таком отношении и бумажки согласовывать проблема…
А на скольких чердаках «объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов», состоящих на балансе самого истца, установлена пожарная сигнализация?
Что даст это внесение в конституцию слова «бог»? Ну давайте представим — внесли. И что?
А если упоминание о боге будет внесено в конституцию в форме типа «…исключительное главенство конституции, а не веры в бога или другие альтернативные взгляды» — ведь так тоже получается упомянут бог будет?
Ничего не ново в мире. Во время римской империи самые толковые императоры гнали христиан, ибо им было дело до жителей империи, а те, что больше собой, чем страной, занимались — тем не то что на христиан — на всех было всё равно. Но никто же не обвиняет в бездарности Диоклетиана или Траяна. Зато Николая I можно. Уж если его костерили «передовые» либералы того времени — значит, императором он был как минимум неплохим. Да, отставание было, но это не повод костерить императора как абсолютное зло для всей страны.
А вот интересно как обстоят дела ныне — в первой половине 21 века? Не секрет, что во многих малых русских городках, где ранее были сильны позиции старообрядцев, к настоящему времени ничего не осталось. Да уж хоть бы в Твери начали нынче строить — вроде все вопросы согласовали.
В самом Торжке, конечно, остались старообрядцы (поповцы), но очень мало, общины и храма нет. Полноценный старообрядческий храм на всю область один — во Ржеве, ну и временная моленная в Твери. Хотя в первой половине 20 века в Тверском регионе насчитывалось 8 старообрядческих приходов.
Есть фотографии здания в котором была моленная, а позднее церковь, в Торжке. Сохранились стены и первый ярус колокольни. Фотографировал два года назад. Если интересуют, то могу поделиться.
From Николай on Молимся дома! Моровая язва вчера и сегодня
Go to comment2020/04/03 at 12:43 pm
From сергиi on Молимся дома! Моровая язва вчера и сегодня
Go to comment2020/04/05 at 11:41 am
From evgeniy. gusev.1944@ mail.ru on Упокоился протоиерей Леонтий Пименов — самый влиятельный священник РПСЦ 1990–2000-х годов
Go to comment2020/04/03 at 11:45 am
From sarepta on Иерей Иоанн Курбацкий: «Главное — на Бога уповать, а не на русское авось»
Go to comment2020/04/02 at 2:14 pm
From milochka093@bk.ru on Староверы-поморцы призывают во время эпидемии соблюдать забытые правила гигиены
Go to comment2020/04/02 at 9:26 am
From сергиi on Более десяти старообрядцев заразились коронавирусом в Москве
Go to comment2020/04/02 at 12:41 am
From alexvera on Можно ли воссоздать Старообрядческий институт?
Go to comment2020/04/01 at 3:24 pm
From alexvera on Можно ли воссоздать Старообрядческий институт?
Go to comment2020/04/01 at 2:52 pm
From иерей Иоанн Севастьянов on Иерей Иоанн Севастьянов: «Является ли угроза заражения коронавирусом проблемой для христианина?»
Go to comment2020/04/01 at 9:55 am
From Сергей on А.К. Нартов — творец технического прогресса в России первой половины XVIII века
Go to comment2020/04/01 at 1:21 am
From AndreiRB on Более десяти старообрядцев заразились коронавирусом в Москве
Go to comment2020/04/01 at 12:52 am
From Vlanem on Иерей Иоанн Курбацкий: «Главное — на Бога уповать, а не на русское авось»
Go to comment2020/03/31 at 9:14 pm
From Русская вера on Иерей Иоанн Курбацкий: «Главное — на Бога уповать, а не на русское авось»
Go to comment2020/04/01 at 10:23 am
From Константин on Иерей Иоанн Курбацкий: «Главное — на Бога уповать, а не на русское авось»
Go to comment2020/04/01 at 3:36 pm
From Константин on Иерей Иоанн Курбацкий: «Главное — на Бога уповать, а не на русское авось»
Go to comment2020/04/01 at 8:22 am
From Vlanem on Иерей Иоанн Курбацкий: «Главное — на Бога уповать, а не на русское авось»
Go to comment2020/04/03 at 9:35 pm
From сергиi on Иерей Иоанн Курбацкий: «Главное — на Бога уповать, а не на русское авось»
Go to comment2020/04/02 at 12:12 am
From Константин on Иерей Иоанн Курбацкий: «Главное — на Бога уповать, а не на русское авось»
Go to comment2020/04/02 at 8:43 am
From Сергей on Иерей Иоанн Курбацкий: «Главное — на Бога уповать, а не на русское авось»
Go to comment2020/03/31 at 10:15 pm
From sega on Более десяти старообрядцев заразились коронавирусом в Москве
Go to comment2020/03/31 at 7:52 pm
From михалычъ on Иерей Глеб Бобков. Закон Господень и икономия
Go to comment2020/03/31 at 7:08 pm
From Елена Демидова on Более десяти старообрядцев заразились коронавирусом в Москве
Go to comment2020/03/30 at 10:04 pm
From Сергей on Более десяти старообрядцев заразились коронавирусом в Москве
Go to comment2020/04/01 at 1:02 am
From генадїи on Более десяти старообрядцев заразились коронавирусом в Москве
Go to comment2020/03/31 at 12:53 am
From Елена Демидова on Иерей Иоанн Курбацкий: «Главное — на Бога уповать, а не на русское авось»
Go to comment2020/03/30 at 2:04 pm
From Сергiй CMLXXXV on Иерей Иоанн Курбацкий: «Главное — на Бога уповать, а не на русское авось»
Go to comment2020/03/30 at 6:54 pm
From Елена Демидова on Иерей Иоанн Курбацкий: «Главное — на Бога уповать, а не на русское авось»
Go to comment2020/03/30 at 11:32 pm
From Сергiй CMLXXXV on Иерей Иоанн Курбацкий: «Главное — на Бога уповать, а не на русское авось»
Go to comment2020/03/30 at 11:36 am
From Елена Демидова on Иерей Иоанн Курбацкий: «Главное — на Бога уповать, а не на русское авось»
Go to comment2020/03/30 at 11:38 pm
From сергиi on Иерей Иоанн Курбацкий: «Главное — на Бога уповать, а не на русское авось»
Go to comment2020/03/31 at 12:53 am
From Елена Демидова on Иерей Иоанн Курбацкий: «Главное — на Бога уповать, а не на русское авось»
Go to comment2020/03/30 at 10:00 am
From sega on Иерей Иоанн Курбацкий: «Главное — на Бога уповать, а не на русское авось»
Go to comment2020/03/31 at 8:22 pm
From Сергей on Старообрядческий священник из Сибири назвал коронавирус расплатой за грехи
Go to comment2020/03/26 at 9:32 pm
From Юлия on Старообрядческий священник из Сибири назвал коронавирус расплатой за грехи
Go to comment2020/03/26 at 10:00 am
From Vlanem on Иерей Иоанн Севастьянов: «Является ли угроза заражения коронавирусом проблемой для христианина?»
Go to comment2020/03/25 at 8:40 pm
From zavoljskii on Иерей Иоанн Севастьянов: «Является ли угроза заражения коронавирусом проблемой для христианина?»
Go to comment2020/03/25 at 10:00 pm
From Сергей on Иерей Иоанн Севастьянов: «Является ли угроза заражения коронавирусом проблемой для христианина?»
Go to comment2020/03/26 at 12:18 am
From Vlanem on Иерей Иоанн Севастьянов: «Является ли угроза заражения коронавирусом проблемой для христианина?»
Go to comment2020/03/25 at 7:28 pm
From Юлия on Владимир Зеленский призвал глав церквей проводить богослужения онлайн
Go to comment2020/03/25 at 6:23 pm
From сергиi on Глава Всемирного союза староверов призвал христиан молиться дома
Go to comment2020/03/24 at 2:05 am
From Maksim205 on Глава Всемирного союза староверов призвал христиан молиться дома
Go to comment2020/03/23 at 10:10 pm
From Елена Демидова on Глава Всемирного союза староверов призвал христиан молиться дома
Go to comment2020/03/23 at 11:25 pm
From Елена Демидова on Глава Всемирного союза староверов призвал христиан молиться дома
Go to comment2020/03/24 at 3:13 pm
From Елена Демидова on Иерей Иоанн Севастьянов: «Является ли угроза заражения коронавирусом проблемой для христианина?»
Go to comment2020/03/23 at 11:08 am
From Сергiй CMLXXXV on Иерей Иоанн Севастьянов: «Является ли угроза заражения коронавирусом проблемой для христианина?»
Go to comment2020/03/23 at 3:06 pm
From Юлия on Иерей Иоанн Севастьянов: «Является ли угроза заражения коронавирусом проблемой для христианина?»
Go to comment2020/03/23 at 1:16 pm
From Елена Демидова on Иерей Иоанн Севастьянов: «Является ли угроза заражения коронавирусом проблемой для христианина?»
Go to comment2020/03/23 at 10:44 am
From Сергiй CMLXXXV on Иерей Иоанн Севастьянов: «Является ли угроза заражения коронавирусом проблемой для христианина?»
Go to comment2020/03/23 at 10:32 am
From Vlanem on Иерей Иоанн Севастьянов: «Является ли угроза заражения коронавирусом проблемой для христианина?»
Go to comment2020/03/25 at 7:43 pm
From Сергей on Староверы Литвы и Латвии отменили массовые богослужения в храмах
Go to comment2020/03/20 at 9:27 pm
From Сергей on Иерей Глеб Бобков. Закон Господень и икономия
Go to comment2020/03/20 at 9:15 pm
From Елена Демидова on Иерей Глеб Бобков. Закон Господень и икономия
Go to comment2020/03/22 at 8:56 pm
From Сергей on Иерей Глеб Бобков. Закон Господень и икономия
Go to comment2020/03/22 at 9:30 pm
From Елена Демидова on Иерей Глеб Бобков. Закон Господень и икономия
Go to comment2020/03/22 at 10:56 pm
From Сергей on Иерей Глеб Бобков. Закон Господень и икономия
Go to comment2020/03/24 at 1:58 pm
From Елена Демидова on Иерей Глеб Бобков. Закон Господень и икономия
Go to comment2020/03/24 at 2:38 pm
From Сергей on Иерей Глеб Бобков. Закон Господень и икономия
Go to comment2020/03/24 at 7:01 pm
From Елена Демидова on Иерей Глеб Бобков. Закон Господень и икономия
Go to comment2020/03/25 at 2:19 am
From Сергей on Иерей Глеб Бобков. Закон Господень и икономия
Go to comment2020/03/25 at 11:36 pm
From Сергiй CMLXXXV on Иерей Глеб Бобков. Закон Господень и икономия
Go to comment2020/03/23 at 10:33 am
From Елена Демидова on Староверы Эстонии призвали воздержаться от посещения храма в связи с коронавирусом
Go to comment2020/03/18 at 9:37 pm
From Сергей on Староверы Эстонии призвали воздержаться от посещения храма в связи с коронавирусом
Go to comment2020/03/19 at 12:55 pm
From Сергей on Благочестие, Причастие и коронавирус
Go to comment2020/03/18 at 7:46 pm
From Владимир* on Благочестие, Причастие и коронавирус
Go to comment2020/03/18 at 3:33 pm
From Сергiй CMLXXXV on Староверы Эстонии призвали воздержаться от посещения храма в связи с коронавирусом
Go to comment2020/03/17 at 9:10 pm
From Maksim205 on Староверы Эстонии призвали воздержаться от посещения храма в связи с коронавирусом
Go to comment2020/03/17 at 9:22 pm
From Димитрий on Протоиерей Геннадий Четвергов. К вопросу о соблюдении церковных канонов
Go to comment2020/03/17 at 3:40 pm
From Елена Демидова on Протоиерей Геннадий Четвергов. К вопросу о соблюдении церковных канонов
Go to comment2020/03/17 at 1:41 pm
From Сергiй CMLXXXV on Протоиерей Геннадий Четвергов. К вопросу о соблюдении церковных канонов
Go to comment2020/03/17 at 3:41 pm
From Елена Демидова on Протоиерей Геннадий Четвергов. К вопросу о соблюдении церковных канонов
Go to comment2020/03/18 at 12:26 am
From Сергiй CMLXXXV on Протоиерей Геннадий Четвергов. К вопросу о соблюдении церковных канонов
Go to comment2020/03/17 at 10:40 am
From Сергей on Протоиерей Геннадий Четвергов. К вопросу о соблюдении церковных канонов
Go to comment2020/03/18 at 10:12 am
From Сергiй CMLXXXV on Протоиерей Геннадий Четвергов. К вопросу о соблюдении церковных канонов
Go to comment2020/03/18 at 12:38 pm
From Сергей on Протоиерей Геннадий Четвергов. К вопросу о соблюдении церковных канонов
Go to comment2020/03/18 at 8:26 pm
From Сергiй CMLXXXV on Протоиерей Геннадий Четвергов. К вопросу о соблюдении церковных канонов
Go to comment2020/03/20 at 9:52 am
From Сергiй CMLXXXV on Протоиерей Геннадий Четвергов. К вопросу о соблюдении церковных канонов
Go to comment2020/03/17 at 10:29 am
From zavoljskii on Протоиерей Геннадий Четвергов. К вопросу о соблюдении церковных канонов
Go to comment2020/03/17 at 12:01 pm
From Сергiй CMLXXXV on Протоиерей Геннадий Четвергов. К вопросу о соблюдении церковных канонов
Go to comment2020/03/17 at 4:37 pm
From Елена Демидова on Протоиерей Геннадий Четвергов. К вопросу о соблюдении церковных канонов
Go to comment2020/03/18 at 12:28 am
From Сергiй CMLXXXV on Протоиерей Геннадий Четвергов. К вопросу о соблюдении церковных канонов
Go to comment2020/03/18 at 12:17 pm
From Елена Демидова on Протоиерей Геннадий Четвергов. К вопросу о соблюдении церковных канонов
Go to comment2020/03/18 at 9:36 pm
From Сергiй CMLXXXV on Протоиерей Геннадий Четвергов. К вопросу о соблюдении церковных канонов
Go to comment2020/03/20 at 9:49 am
From Gleb Bobkov on Протоиерей Геннадий Четвергов. К вопросу о соблюдении церковных канонов
Go to comment2020/03/17 at 12:54 pm
From Сергей on Протоиерей Геннадий Четвергов. К вопросу о соблюдении церковных канонов
Go to comment2020/03/18 at 10:28 am
From zavoljskii on 70 лет крупнейшему исследователю старообрядчества Елене Агеевой
Go to comment2020/03/16 at 11:34 am
From михалычъ on О возрасте священнослужителей и правилах Кормчей
Go to comment2020/03/15 at 2:46 am
From Сергей on Круглый стол «Роль мирян в старообрядчестве»
Go to comment2020/03/13 at 8:15 pm
From Глеб Чистяков on Круглый стол «Роль мирян в старообрядчестве»
Go to comment2020/03/14 at 9:55 pm
From Сергiй CMLXXXV on Круглый стол «Роль мирян в старообрядчестве»
Go to comment2020/03/13 at 1:02 am
From Сергiй CMLXXXV on Круглый стол «Роль мирян в старообрядчестве»
Go to comment2020/03/13 at 12:49 am
From Сергiй CMLXXXV on Круглый стол «Роль мирян в старообрядчестве»
Go to comment2020/03/13 at 12:48 am
From сергиi on Глава Всемирного союза староверов допустил заражение коронавирусом через причастие
Go to comment2020/03/12 at 9:34 pm
From Сергей on Глава Всемирного союза староверов допустил заражение коронавирусом через причастие
Go to comment2020/03/13 at 6:43 pm
From zavoljskii on Глава Всемирного союза староверов призвал принимать Конституцию РФ на Учредительном Собрании и предостерег от упоминания Бога всуе
Go to comment2020/03/10 at 9:09 pm
From михалычъ on Роман Лункин: «Старообрядческие медиа, и прежде всего сайт “Русская вера”, помогают выстраивать диалог старообрядчества и общества»
Go to comment2020/03/10 at 5:30 pm
From zavoljskii on Роман Лункин: «Старообрядческие медиа, и прежде всего сайт “Русская вера”, помогают выстраивать диалог старообрядчества и общества»
Go to comment2020/03/10 at 3:04 pm
From anastassia.boutsko@dw.com on Анастасия Буцко: «Религия и старообрядчество для него всегда были, помимо всего прочего, элементом эстетическим»
Go to comment2020/03/08 at 9:48 pm
From Стратон on «Если по какой-то немощи случится нарушить пост, не следует падать духом и вообще оставлять его»
Go to comment2020/03/07 at 7:55 pm
From Constantinagusto on Священник Дмитрий Смирнов: «Совет Архиепископии присвоил себе власть чуть ли не Божескую. Он упразднил даже самые Соборы, и они не существовали около 23 лет»
Go to comment2020/03/07 at 5:35 pm
From Сергей on О деле Божьем, трудах праведных и поступках человеческих
Go to comment2020/03/06 at 11:02 pm
From Сергiй CMLXXXV on Пост против болезней сердца
Go to comment2020/03/06 at 11:09 am
From zavoljskii on Пост против болезней сердца
Go to comment2020/03/06 at 8:31 pm
From сергиi on О деле Божьем, трудах праведных и поступках человеческих
Go to comment2020/03/06 at 12:26 am
From Сергей on Старообрядчество и традиции народоправия
Go to comment2020/03/05 at 10:18 pm
From zavoljskii on Старообрядчество и традиции народоправия
Go to comment2020/03/06 at 7:46 pm
From Сергiй CMLXXXV on Фонд президентских грантов выделил 4,9 млн. рублей на проведение старообрядческого Форума
Go to comment2020/03/05 at 9:14 am
From alex.u on Фомина неделя
Go to comment2020/03/01 at 6:29 pm
From Vlanem on О возрасте священнослужителей и правилах Кормчей
Go to comment2020/02/29 at 8:06 am
From Vlanem on О возрасте священнослужителей и правилах Кормчей
Go to comment2020/03/13 at 12:48 pm
From Archeodox on Министр культуры РФ возглавила заседание по празднованию 400-летия протопопа Аввакума
Go to comment2020/02/29 at 2:29 am
From zavoljskii on Министр культуры РФ возглавила заседание по празднованию 400-летия протопопа Аввакума
Go to comment2020/02/28 at 9:29 pm
From Алексей Васильев on Масленица по-старообрядчески
Go to comment2020/02/28 at 12:15 pm
From egorov on 245 миллионов христиан подверглись преследованиям в 2019 году
Go to comment2020/02/28 at 7:26 am
From Сергей on Вселенская родительская суббота
Go to comment2020/02/26 at 10:30 pm
From Сергей on Встреча старообрядцев города Москвы
Go to comment2020/02/26 at 9:49 pm
From Елена Демидова on Встреча старообрядцев города Москвы
Go to comment2020/02/26 at 1:23 am
From Aksiniya on Встреча старообрядцев города Москвы
Go to comment2020/02/25 at 9:29 pm
From Сергiй CMLXXXV on Встреча старообрядцев города Москвы
Go to comment2020/02/27 at 9:43 am
From Максим on Встреча старообрядцев города Москвы
Go to comment2020/02/25 at 5:21 pm
From Максим on Выставка-лекторий и XXVI Шереметевские чтения в Иваново
Go to comment2020/02/25 at 5:14 pm
From zavoljskii on Выставка-лекторий и XXVI Шереметевские чтения в Иваново
Go to comment2020/02/24 at 9:48 pm
From михалычъ on Рукопись «История Белокриницкой иерархии»
Go to comment2020/02/21 at 6:55 pm
From михаил on Рукопись «История Белокриницкой иерархии»
Go to comment2020/02/23 at 12:13 am
From михалычъ on Рукопись «История Белокриницкой иерархии»
Go to comment2020/02/23 at 4:49 am
From михаил on Рукопись «История Белокриницкой иерархии»
Go to comment2020/02/23 at 2:43 pm
From михалычъ on Рукопись «История Белокриницкой иерархии»
Go to comment2020/02/24 at 3:41 am
From Сергей on Рукопись «История Белокриницкой иерархии»
Go to comment2020/02/23 at 4:32 pm
From михаил on Рукопись «История Белокриницкой иерархии»
Go to comment2020/02/24 at 1:36 am
From Сергей on Рукопись «История Белокриницкой иерархии»
Go to comment2020/02/22 at 11:24 pm
From михалычъ on Рукопись «История Белокриницкой иерархии»
Go to comment2020/02/23 at 4:43 am
From Nikolaii on Рукопись «История Белокриницкой иерархии»
Go to comment2020/06/29 at 2:30 pm
From михалычъ on Рукопись «История Белокриницкой иерархии»
Go to comment2020/07/09 at 7:13 pm
From Сергей on Рукопись «История Белокриницкой иерархии»
Go to comment2020/02/23 at 4:27 pm
From михалычъ on Рукопись «История Белокриницкой иерархии»
Go to comment2020/02/24 at 3:25 am
From Сергей on Рукопись «История Белокриницкой иерархии»
Go to comment2020/02/26 at 10:42 pm
From михаил on Рукопись «История Белокриницкой иерархии»
Go to comment2020/02/23 at 12:15 am
From Сергей on С могилы старообрядческого священника вандалы украли надгробный крест
Go to comment2020/02/21 at 2:43 pm
From egorov on Каждый живет так, как ему удобнее
Go to comment2020/02/20 at 5:38 am
From Сергей on Вышел в свет сборник «Язык, книга и традиционная культура позднего русского средневековья в науке, музейной и библиотечной работе»
Go to comment2020/02/19 at 9:23 pm
From Елена Демидова on Рукопись «История Белокриницкой иерархии»
Go to comment2020/02/18 at 10:35 pm
From сергиi on Рукопись «История Белокриницкой иерархии»
Go to comment2020/02/22 at 9:54 pm
From Елена Демидова on Рукопись «История Белокриницкой иерархии»
Go to comment2020/02/25 at 8:40 am
From михаил on Рукопись «История Белокриницкой иерархии»
Go to comment2020/02/19 at 4:46 pm
From Елена Демидова on Рукопись «История Белокриницкой иерархии»
Go to comment2020/02/19 at 10:14 pm
From Сергей on Рукопись «История Белокриницкой иерархии»
Go to comment2020/02/18 at 7:28 pm
From Aksiniya on Рукопись «История Белокриницкой иерархии»
Go to comment2020/02/18 at 1:23 pm
From Елена Демидова on Рукопись «История Белокриницкой иерархии»
Go to comment2020/02/18 at 4:52 pm
From zavoljskii on Рукопись «История Белокриницкой иерархии»
Go to comment2020/02/18 at 12:42 pm
From Владимир* on Редкие иконы русских святых и средневековая архитектура в музее Андрея Рублева
Go to comment2020/02/17 at 6:32 pm
From zavoljskii on Редкие иконы русских святых и средневековая архитектура в музее Андрея Рублева
Go to comment2020/02/17 at 8:29 pm
From Глеб Чистяков on Редкие иконы русских святых и средневековая архитектура в музее Андрея Рублева
Go to comment2020/02/17 at 9:23 pm
From Сергей on Редкие иконы русских святых и средневековая архитектура в музее Андрея Рублева
Go to comment2020/02/17 at 8:53 pm
From Aksiniya on Н.Д. Зенин: «Если мы начнем искать друг за другом ереси, то все станем еретиками»
Go to comment2020/02/16 at 3:41 pm
From Archeodox on Отчетно-выборное собрание общины Древлеправославной Поморской Церкви Латвии
Go to comment2020/02/16 at 3:03 pm
From Archeodox on В бывшем единоверческом монастыре столицы прошла первая служба по старому обряду
Go to comment2020/02/16 at 2:32 pm
From Глеб Печенкин on Конференция «Старый обряд в жизни РПЦ» собирает все больше участников
Go to comment2020/02/15 at 5:32 pm
From Сергей on Учредительное собрание — наиболее честный и логичный путь конституционной реформы
Go to comment2020/02/14 at 12:55 am
From Сергей on Конференция «Старый обряд в жизни РПЦ» собирает все больше участников
Go to comment2020/02/13 at 4:24 pm
From zavoljskii on Учредительное собрание — наиболее честный и логичный путь конституционной реформы
Go to comment2020/02/13 at 2:20 pm
From Глеб Чистяков on Учредительное собрание — наиболее честный и логичный путь конституционной реформы
Go to comment2020/02/13 at 3:15 pm
From zavoljskii on Учредительное собрание — наиболее честный и логичный путь конституционной реформы
Go to comment2020/02/13 at 3:45 pm
From Глеб Чистяков on Учредительное собрание — наиболее честный и логичный путь конституционной реформы
Go to comment2020/02/13 at 3:12 pm
From zavoljskii on Отчетно-выборное собрание общины Древлеправославной Поморской Церкви Латвии
Go to comment2020/02/13 at 1:14 pm
From Archeodox on Отчетно-выборное собрание общины Древлеправославной Поморской Церкви Латвии
Go to comment2020/02/16 at 3:05 pm
From Сергiй CMLXXXV on Н.Д. Зенин: «Если мы начнем искать друг за другом ереси, то все станем еретиками»
Go to comment2020/02/13 at 11:24 am
From Елена Демидова on Н.Д. Зенин: «Если мы начнем искать друг за другом ереси, то все станем еретиками»
Go to comment2020/02/15 at 12:23 am
From Сергiй CMLXXXV on Конференция «Старый обряд в жизни РПЦ» собирает все больше участников
Go to comment2020/02/12 at 5:56 pm
From zavoljskii on Международный конкурс бородачей в Минске
Go to comment2020/02/12 at 3:24 pm
From Aksiniya on Конференция «Старый обряд в жизни РПЦ» собирает все больше участников
Go to comment2020/02/12 at 3:01 pm
From zavoljskii on Конференция «Старый обряд в жизни РПЦ» собирает все больше участников
Go to comment2020/02/12 at 2:22 pm
From SergeyXpamob on Конференция «Старый обряд в жизни РПЦ» собирает все больше участников
Go to comment2020/02/12 at 12:14 pm
From Елена Демидова on Конференция «Старый обряд в жизни РПЦ» собирает все больше участников
Go to comment2020/02/12 at 5:21 pm
From михаил on Конференция «Старый обряд в жизни РПЦ» собирает все больше участников
Go to comment2020/02/12 at 11:02 pm
From Елена Демидова on Конференция «Старый обряд в жизни РПЦ» собирает все больше участников
Go to comment2020/02/13 at 2:58 am
From михаил on Конференция «Старый обряд в жизни РПЦ» собирает все больше участников
Go to comment2020/02/13 at 5:13 pm
From Alexej on Конференция «Старый обряд в жизни РПЦ» собирает все больше участников
Go to comment2024/01/10 at 6:58 pm
From Алексий on О каноническом достоинстве Древлеправославной Архиепископии. Ответ Патриарха РДЦ Александра Митрополиту Белокриницкому Леонтию
Go to comment2020/02/11 at 5:19 pm
From Сергей on Митрополит Корнилий поддержал инициативу патриарха Кирилла включить упоминание о Боге в Конституцию России
Go to comment2020/02/07 at 7:47 pm
From михаил on Митрополит Корнилий поддержал инициативу патриарха Кирилла включить упоминание о Боге в Конституцию России
Go to comment2020/02/07 at 10:22 pm
From Сергей on Митрополит Корнилий поддержал инициативу патриарха Кирилла включить упоминание о Боге в Конституцию России
Go to comment2020/02/08 at 8:27 pm
From zavoljskii on «Меньше меньшего». За пожар в здании бывшей церкви старообрядцы Екатеринбурга должны заплатить 100 тыс. руб.
Go to comment2020/02/07 at 7:04 pm
From Сергей on «Меньше меньшего». За пожар в здании бывшей церкви старообрядцы Екатеринбурга должны заплатить 100 тыс. руб.
Go to comment2020/02/07 at 6:22 pm
From Елена Демидова on Митрополит Корнилий поддержал инициативу патриарха Кирилла включить упоминание о Боге в Конституцию России
Go to comment2020/02/07 at 2:56 pm
From Сергiй CMLXXXV on Митрополит Корнилий поддержал инициативу патриарха Кирилла включить упоминание о Боге в Конституцию России
Go to comment2020/02/07 at 12:29 pm
From Елена Демидова on Митрополит Корнилий поддержал инициативу патриарха Кирилла включить упоминание о Боге в Конституцию России
Go to comment2020/02/07 at 2:58 pm
From Сергiй CMLXXXV on Митрополит Корнилий поддержал инициативу патриарха Кирилла включить упоминание о Боге в Конституцию России
Go to comment2020/02/10 at 3:20 pm
From Slon on Митрополит Корнилий поддержал инициативу патриарха Кирилла включить упоминание о Боге в Конституцию России
Go to comment2020/02/07 at 11:46 am
From Димитрий on Николаевская эпоха
Go to comment2020/02/06 at 1:30 pm
From Сергей on Николаевская эпоха
Go to comment2020/02/06 at 6:31 pm
From zavoljskii on Старообрядцы г. Торжка и Новоторжского уезда в первой половине XIX века
Go to comment2020/02/05 at 11:52 am
From Марина Волоскова on Старообрядцы г. Торжка и Новоторжского уезда в первой половине XIX века
Go to comment2020/02/05 at 12:12 pm
From hram-tver on Старообрядцы г. Торжка и Новоторжского уезда в первой половине XIX века
Go to comment2020/02/06 at 9:55 am
From Orsa on Старообрядцы г. Торжка и Новоторжского уезда в первой половине XIX века
Go to comment2021/08/17 at 4:07 pm
From zavoljskii on Старообрядцы г. Торжка и Новоторжского уезда в первой половине XIX века
Go to comment2020/02/05 at 2:40 pm