Все комментарии

  • From Сергiй CMLXXXV on «Русская вера» теперь и в Telegram

    Наконец-то! Батюшка Аввакум бы одобрил.

    Go to comment
    2020/05/07 at 2:47 pm
  • From Елена Демидова on Первые жертвы эпидемии коронавируса среди старообрядцев

    Большая просьба — дайте, пожалуйста, прямую ссылку на страницу о.диакона Валерия Тимофеева в фейсбуке. Что-то не могу ее найти. И еще просьба — укажите, пожалуйста, имена заболевших христиан (клирошан) и с каких они приходов — там, где приход не указан.

    Go to comment
    2020/05/06 at 10:44 pm
  • From сергиi on О церковном суде

    «ряд историков отмечают …» — следует обращаться к филологам, а не к историкам. «досаждение» прежде всего это оскорбление, поношение; «досаждение прияти» соответственно быть опороченным, оскорбленным. а как вам например «клеветарь» = обвинитель?

    Go to comment
    2020/05/06 at 8:18 pm
  • From Aksiniya on Первые жертвы эпидемии коронавируса среди старообрядцев

    Сегодня с Рогожского госпитализировали с пневмонией инокиню Анисию Берестневу. В прошлом жену о. Александра Кузьмича Берестнева (священноинока-схимника Амфилохия).

    Go to comment
    2020/05/06 at 5:41 pm
    • From llb1@yandex.ru on Первые жертвы эпидемии коронавируса среди старообрядцев

      И для чего Вы это написали?

      Go to comment
      2020/05/13 at 12:04 am
    • From llb1@yandex.ru on Первые жертвы эпидемии коронавируса среди старообрядцев

      Аксинья, а для чего Вы это написали?

      Go to comment
      2020/05/13 at 12:01 am
    • From llb1@yandex.ru on Первые жертвы эпидемии коронавируса среди старообрядцев

      Вы хотите помочь делом, Елена?а

      Go to comment
      2020/05/13 at 12:00 am
    • From Русская вера on Первые жертвы эпидемии коронавируса среди старообрядцев

      Инокиня Анисия преставилась утром 7 мая

      Go to comment
      2020/05/07 at 4:55 pm
    • From Сергiй CMLXXXV on Первые жертвы эпидемии коронавируса среди старообрядцев

      А на официальном сайте РПсЦ до сих пор лишь общая инструкция по случаю ко-вируса в стиле «мойте руки и не болейте». Никаких призывов воздержаться от посещения храмов нет.
      Я считаю таким образом митрополия одной из первых ответственна (во всяком случае морально) за заражения и тяжкие последствия.

      Go to comment
      2020/05/07 at 9:53 pm
    • From Елена Демидова on Первые жертвы эпидемии коронавируса среди старообрядцев

      призывов не ходить в храм на христианском сайте быть и не должно, уж постарайтесь как-то это понять. Священство же в ответе за духовную погибель своих чад. Не бойтесь убивающих тело, бойтесь убивающих душу. Слышали когда-нибудь?

      Go to comment
      2020/05/08 at 9:21 am
    • From Сергiй CMLXXXV on Первые жертвы эпидемии коронавируса среди старообрядцев

      И еще, старообрядцы крайне трепетно относятся к тому, чтобы после смерти были совершены все церковные ритуалы, связанные с кончиной: церковное отпевание с участием общины, духовника и прочих единоверцев, традиционное погребение тела на кладбище и т.п.

      Так вот в случае кончины от коронавируса людей как минимум по требованию власти хоронят в закрытом гробу, дополнительно запаковав тело в мешок, а где-то знаю по решению властей делалась кремация которая для староверов совсем уж неприемлема. Так же власти могут ограничивать возможность сбора на похороны, так что прощание может либо пройти с минимальным числом участников, либо вообще без них.

      А теперь подумайте — стоит ли вся эта антивирусная бравада и ни на чем не основанная и на практике не подтверждаемая самоуверенность в неподвластности истинно-верующих воздействию болезни — стоит ли того, чтоб скомкать и сломать не только чью-то жизнь, но и проводы в последний путь? Хорошо подумайте…

      Go to comment
      2020/05/08 at 2:04 pm
    • From Сергiй CMLXXXV on Первые жертвы эпидемии коронавируса среди старообрядцев

      Конечно слышал, в последнее время многие бравировали с этими словами, и пока страдают и помирают отдельные безымянные бабушки на Рогожском религиозная удаль никуда не девается.

      Go to comment
      2020/05/08 at 12:13 pm
    • From Сергiй CMLXXXV on Первые жертвы эпидемии коронавируса среди старообрядцев

      >Покровский кафедральный собор и другие храмы Рогожского
      > центра РПСЦ действуют в обычном режиме, как и в любое
      > другое время года.

      Правильно, ничего же не происходит ради чего их надо закрывать.

      > В храме святителя Николы, что на Белорусской, вход
      > дозволяется только для старообрядцев.

      Древлеправославная бомбежка Воронежа выглядит именно так.

      Go to comment
      2020/05/06 at 7:33 pm
    • From Елена Демидова on Первые жертвы эпидемии коронавируса среди старообрядцев

      Правильно, более всего христианину нужно бояться отнюдь не вирусов. Вы просто не в курсе, наверное…

      Go to comment
      2020/05/06 at 10:34 pm
    • From Сергiй CMLXXXV on Первые жертвы эпидемии коронавируса среди старообрядцев

      Это очень типично для сетевого ревнительства наплевательски рассуждать о смерти и угрозах которые не касаются их лично пока.
      Потом бравада проходит, залихватские настроения и готовность идти на мучиничество тоже сдувает, и хорошо если доктора успевают и могут помочь вчерашним горе-христианам.

      Go to comment
      2020/05/07 at 9:48 pm
    • From Елена Демидова on Первые жертвы эпидемии коронавируса среди старообрядцев

      про Воронеж не поняла Вас. Объясните, пожалуйста, при чём тут Воронеж. Кстати, остальной «ящик Пандоры» никто не отменял и незачем паниковать из-за каждого проявления простуды. Паника снижает иммунитет, и это — научный факт

      Go to comment
      2020/05/06 at 10:33 pm
  • From Сергiй CMLXXXV on Первые жертвы эпидемии коронавируса среди старообрядцев

    > Покровский кафедральный собор и другие храмы Рогожского
    > центра РПСЦ действуют в обычном режиме, как и в любое другое
    > время года.

    Рогожское в другом измерении находятся где не действуют законы физики и природы? Или там только законы разума и здравого смысла отменили? Как можно назвать подобное поведение даже после массового заражения своих клирошан и прихожан?

    И что интересно, на официальном сайте РПСЦ в новостях ничего про болезнь, про необходимость воздержаться от посещений храма, даже про необходимость соблюдать меры предосторожности. То есть для официальной РПСЦ заботы о здоровье окружающих нет?

    Молчат о проблеме и сайты некоторых рогожских ревнителей которые в другое время гиперактивны по всяким «важным» вопросам типа купаний в проруби, а сейчас будто сами воды в рот набрали. Ладно хоть сами дома сидят, значит не все еще со здравым смыслом потеряно.

    Будет ведь потом государственнй и общественный разбор полетов по ситуации, и не надо тогда будет пищать о гонениях на веру и верующих, проводя аналогии себя с мучениками прошлых веков. Те мученики страдали за веру и рисковали только собой, а сегодняшние мракобесы отстаивают собственную глупость и браваду, рискуя окружающими.

    Go to comment
    2020/05/06 at 10:23 am
  • From Сергей on Пермские старообрядцы. История одной общины

    Алтарная преграда — лепота! Однако гробопокровенные кресты кто-нибудь студентов учил делати?

    Go to comment
    2020/05/06 at 12:13 am
  • From Русская вера on Первые жертвы эпидемии коронавируса среди старообрядцев

    По имеющейся информации из неофициальных источников, больны с признаками ОРВИ Настоятель Покровского собора РПСЦ о. Виктор Жельцов, его супруга, а также о. Алексей Михеев из д. Устьяново. Госпитализирован с воспалением легких о. Иван Кайров из д. Глазово, госпитализирована с воспалением легких и установленным диагнозом Ковид-19 постоянно проживающая на Рогожском прихожанка Евгения Мальцева. Также госпитализирована бухгалтер Рогожской общины Ирина Миронова.

    Go to comment
    2020/05/05 at 4:06 pm
    • From Елена Демидова on Первые жертвы эпидемии коронавируса среди старообрядцев

      ваш источник — «кредо-вру», верить им совсем не обязательно, тем более распространять всё что у них написано. Они и про Олега Соколовского писали, что тот на карантине на 14 дней с признаками ковида, только Соколовский им самолично комментарий оставил обличительный (мягко говоря) — о том, что у него ОРВИ, от которого за три дня вылечился сам, и более ничего. И опять про него же пишут как о больном, несмотря на его личное свидетельство

      Go to comment
      2020/05/06 at 10:31 pm
    • From Русская вера on Первые жертвы эпидемии коронавируса среди старообрядцев

      Источник нашей информации – многочисленные прихожане и духовенство старообрядческих согласий. В данном случае – прихожане Рогожского. У Олега Соколовского и его супруги вирус подтвержден, как и пневмония. Они лечатся и дай Бог им здоровья.

      Go to comment
      2020/05/06 at 11:37 pm
    • From llb1@yandex.ru on Первые жертвы эпидемии коронавируса среди старообрядцев

      А для чего нам это знать?

      Go to comment
      2020/05/13 at 12:06 am
    • From Елена Демидова on Первые жертвы эпидемии коронавируса среди старообрядцев

      Вчера поздним вечером написала ЛС одной из клирошанок Рогожского, постоянно проживающей там. На Рогожском — очередное ОРЗ, которое бывает каждый год в осенне-зимне-весеннее время — и никаких эпидемий. «Люди перебаливают и выходят в храм снова» Кто-то легче это ОРЗ переносит, кто-то тяжелее, пока все не переболеют — так и будет продолжаться. Ничего нового. Никаких сенсаций нету. Какая-то очень разная информация. Всем здоровья и к Церкви быть поближе.

      Go to comment
      2020/05/07 at 8:55 pm
  • From zavoljskii on Пермские старообрядцы. История одной общины

    Вполне можно и со сторожем побеседовать по всем вопросам, но для религиоведа все таки стоило бы заранее спланировать (созвониться) с настоятелем, тем более, что о.Никола обаятельный и интересный человек и очень рад , что смог с ним пообщаться во время командировки в Пермь. Кстати, а какого года внешнее фото храма Вы разместили?

    Go to comment
    2020/05/05 at 1:20 pm
    • From Марина Малафеева on Пермские старообрядцы. История одной общины

      Конечно, Вы абсолютно правы. Я всегда заранее договариваюсь на интервью, встречу и беседу. В данном случае, это была рабочая командировка для участия в мероприятии, поэтому заранее спланировать не было возможности (я просто не знала будет ли у меня «свободное» время), но выкроив два часа до самолета, я решила посетить общину. Сопровождать меня не смогли, а договариваться через свои контакты уже не было времени, поэтому пришлось просто ехать «на удачу». Фото храма не из моего архива, предполагаю, что ему несколько лет, так как нет общежития и детской площадки.

      Go to comment
      2020/05/06 at 12:19 am
  • From Сергiй CMLXXXV on Депутаты Госдумы призывают закрыть храмы всех конфессий в России

    Месяц уже наблюдаю ситуацию в сельской местности одной прилегающей к Москве области. Службы в храмах никто не прекращал, меры предосторожности (обработка лжицы, раздельные платы) не соблюдается. Даже не прекратили практику привозить с собой паломников в т.ч. из москвы. Местные священники как-будто назло делают все поперек всем рекомендациям своего же священноначалия и патриарха.

    Неужто необходимость сборов превышает все эти нравственно-духовные ориентиры? Хотя, такое можно допустить, но при одном условии тогда: если не выводить попов в отдельную сферу деятельности и морального стека, то их поведение абсолютно ничем не хуже, чем все эти магазины или лавочки которые продолжают из-под полы работать, потому что иначе сдохнут, потеряв и без того мелкий доход.

    Если попы согласны встать в один ряд со сферой услуг и торговли, лично я свои моральные обвинения с них снимаю.

    Go to comment
    2020/05/03 at 2:45 pm
  • From Борисъ on Как христианину вести себя во время эпидемии?

    Хотелось прочитать действительно духовный материал заместо этой власти угодной подборки. Напрашивается вывод, что в авторы больше боятся конфликта с кесарем, чем со Христом: нет анализа обстоятельств для формирования понимания, уже молчат о печати антихриста, молчат о закрытии храмов, готовы короной оправдать всякие отступления. Ученые иммунологи сказали своё мнение, что это информационный терроризм.

    Go to comment
    2020/05/02 at 9:04 pm
    • From Сергей on Как христианину вести себя во время эпидемии?

      Этот материал повествует об истории Церкви. И врачи-иммунологи не святые, чтобы христианину к ним прислушиватся. Разве от «информационного терроризма» в С.Ш.А. умерли 66000 граждан, а в Италии — один из 2000 ? Если ищете стоящих за текстом, то догадайтесь — кто стоит за «иммунологами» и платит им за каждое слово.

      Go to comment
      2020/05/02 at 11:11 pm
  • From Борисъ on «Критический разбор Окружного Послания и все оттенки направления самого автора его»

    К сожалению, основная масса старообрядцев ни чего об окружном послании не знает. Доверяет авторитету стоящих в алтаре.

    Go to comment
    2020/05/02 at 8:54 pm
  • From Михаил Шевелёв on Президент РФ предоставил староверам-переселенцам отсрочку от армии

    Обиратель емель русских подарок сделал,с барского плеча!).

    Go to comment
    2020/05/02 at 1:59 pm
  • From Елена Демидова on Депутаты Госдумы призывают закрыть храмы всех конфессий в России

    по домам будем молиться и в походных храмах Литургию служить. Всего и делов. Даже если предположить, что все храмы опечатают сургучом и к каждому приставят полицейского…

    Go to comment
    2020/05/01 at 8:37 pm
  • From Сергiй CMLXXXV on Депутаты Госдумы призывают закрыть храмы всех конфессий в России

    Давно пора если у церковников не хватает собственного благоразумия всё закрыть без указаний.

    Go to comment
    2020/05/01 at 4:28 pm
  • From сергиi on «Критический разбор Окружного Послания и все оттенки направления самого автора его»

    не възможе «могила не сохраниться», ближее гробопокръвеный каменъ потерятися

    Go to comment
    2020/05/01 at 1:57 am
  • From сергиi on Депутаты Госдумы призывают закрыть храмы всех конфессий в России

    въ окаяньнемъ съписъке Великая Русь — осмая, Белая — 29, Малая — 36, а Эллада — 62-я, с 2591 недужьнимъ

    Go to comment
    2020/04/30 at 10:17 pm
  • From Maksim205 on Эпидемия настигла клириков и мирян РПЦ, которые ранее не оценили опасности коронавируса

    https://yandex.ru/turbo?text=https%3A%2F%2Fwww.goodhouse.ru%2Fobshchestvo%2Fnovosti%2Fetot-vrag-ne-yavlyaetsya-letalnym-dlya-96-zarazhennyh-vsemirno-izvestnyy-virusolog-rasskazal-kak-lechit-koronavirus-i-pochemu-vakcina-ne-nuzhna%2F%3Futm_referrer%3Dhttps%253A%252F%252Fzen.yandex.com&utm_source=aab&platform=desktop

    Go to comment
    2020/04/29 at 9:55 pm
  • From Елена Демидова on Иерей Иоанн Севастьянов: «На Бога надейся, но сам не плошай»

    «»уже болеют десятки христиан, и даже в тяжелом состоянии госпитализирован старообрядческий священнослужитель»» . Из открытых источников знаем, что успели переболеть этим самым вирусом несколько родственников автора, особо склонных к посещению заграниц. А кто же эти самые ныне болеющие «десятки» и что персонально из нашего священства «в тяжелом состоянии госпитализирован»? Хотелось бы конкретики. Пока очень похоже на простое нагнетание панических настроений. А паника, между прочим, реально способствует снижению иммунитета, и это — научный факт.

    Go to comment
    2020/04/28 at 11:47 pm
    • From Сергей on Иерей Иоанн Севастьянов: «На Бога надейся, но сам не плошай»

      Переходим на личности…

      Go to comment
      2020/04/29 at 3:04 pm
    • From Елена Демидова on Иерей Иоанн Севастьянов: «На Бога надейся, но сам не плошай»

      Это навряд ли. Всего лишь пытаюсь уточнить. В случае чьей-то тяжелой болезни (тем более — священнослужителя!) в старообрядческой среде это не скрывается, напротив — родные и близкие просят о молитве, как можно большее количество людей стараются оповестить, просят помолиться, и с обязательным указанием имени, и сообщают, на каком приходе такое несчастье. Однако в той части старообрядческого интернета, который успеваю просматривать, нет сведений ни о «десятках христиан», болеющих новомодным вирусом, ни о «священнослужителе в тяжелом состоянии». Отсюда и вопрос. Ответа пока нет

      Go to comment
      2020/04/30 at 9:47 am
  • From Сергей on Иерей Иоанн Севастьянов: «На Бога надейся, но сам не плошай»

    Полагаю «как мракобесы» перегиб, я бы сказал «как гордецы», а в остальном весьма достойно. Поначалу у меня с супружницей тоже был «раскол» — она была в партии «гордецов» и рвалась на службу, но, проникнувшись ответственностью за домочадцев, примкнула к партии «возлюби ближнего».

    Go to comment
    2020/04/25 at 11:46 pm
  • From Maksim205 on Иерей Иоанн Севастьянов: «На Бога надейся, но сам не плошай»

    Было бы от чего спасаться. Иммунитет дороже…

    Go to comment
    2020/04/25 at 9:01 pm
  • From Maksim205 on Иерей Иоанн Севастьянов: «На Бога надейся, но сам не плошай»

    Многие из заболевших переносят эту болезнь весьма легко. Именно. Таких 65%

    Go to comment
    2020/04/25 at 9:01 pm
  • From Роман on Иерей Иоанн Севастьянов: «На Бога надейся, но сам не плошай»

    lika.shirokova Реклама! От коронавируса спасает ТОЛЬКО МОЛИТВА!

    Go to comment
    2020/04/25 at 7:08 pm
  • From tatko on История и современность Гребенщиковского духовного училища

    «руководитель Вилянской общины (ныне Вильнюсская)» —
    Вилянская старообрядческая община находится в восточной части Латвии, недалеко от города Резекне.
    А сегодняшняя Вильнюсская старообрядческая община прежде называлась ВилЕнская.

    Go to comment
    2020/04/25 at 10:12 am
  • From Сергей on Пасха на Руси. Записки этнографа

    Автор далек от народной жизни, написав —
    «обычную грязь трудовой обстановки бедных людей и … убогие жилища», «смысл читаемого не всегда доступен темному крестьянскому уму», и от церкви: упоминание водки, пьянки и «стакана» превалирует над литургией, молитвой в Праздник Праздников.

    Go to comment
    2020/04/22 at 10:18 pm
  • From Константин on Президент РФ предоставил староверам-переселенцам отсрочку от армии

    Бедные люди. Поменять жизнь в бразильском малиннике на рашку с отсрочкой от армии…

    Go to comment
    2020/04/22 at 3:07 pm
  • From Константин on Глава Всемирного Союза староверов поздравил верующих с праздником Пасхи

    Ересь это, а не поздравление! Да и каких он староверов глава? Это ему видимо еретики в Риме такую роль отвели. Справедливее было бы писать ВИРТУАЛЬНЫЙ ГЛАВА НЕСУЩЕСТВУЮЩЕГО СОЮЗА СТАРОВЕРОВ.

    Go to comment
    2020/04/21 at 8:49 am
  • From Константин on Остаться дома или пойти в храм: что советует старообрядческий священник?

    Я и дом мой будем служить Господу, ибо Он свят! (Нав. 24:15).
    Речь идёт о доме не как о строении, а речь идёт о людях, которые его наполняли! Так же сказано и о Корнелии в деяниях «В Кесарии был некоторый муж, именем Корнилий, сотник из полка, называемого Италийским, благочестивый и боящийся Бога со всем домом своим» Разве дом боялся Господа? Или люди его наполняющие?
    И так со всеми цитатами приведенными автором. Или они «битые» синодальным переводом или приведены без смысла и не в попад.

    Go to comment
    2020/04/21 at 8:33 am
  • From Сергей on Старообрядческая пасхальная служба дома

    ХВ! Не умети распечатать, по ходу службы перешли полностью на чтение с экрана. Зело угодно: все пятеро читающих душ могли следить по тексту и пети.

    Go to comment
    2020/04/19 at 3:13 pm
  • From VidU2007 on Может ли в человека вместе с причастием войти сатана?

    Поймём: на кого мы направляем своё внимание — того мы и привлекаем к себе! Направляя внимание на существ ада, мы невольно притягиваем их к себе, они прилепляются к нам-душам, вселяются в наши тела…

    Но будет правильно — направить своё внимание на Бога: любить Его и учиться у Него!

    Все обитатели ада — совершенно ничтожны в сравнении с бесконечным по разме-
    рам Творцом. Никакого реального их “предводителя” — Сатаны — не существует, кроме как в литературных аллегориях и нравоучительных сказках. Но обитатели ада
    могут вести вполне реальную борьбу за души людей,
    провоцируя их на мысли, эмоции, поступки, уводящие в
    противоположную от Творца сторону. Такая борьба необходима: используя предоставленную ему свободу воли (т.е. свободу выбора в этически значимых ситуациях),
    человек показывает Богу свою достойность или недостойность для приближения к Его Обители.
    Весь процесс такой нашей учёбы (в т.ч. с изучением
    теории, практическими занятиями и экзаменами) ведётся
    под руководством Святого Духа; Он никогда не оставля-
    ет никого без внимания и помощи, ничто не происходит
    ни с кем без Его ведома и контроля).

    Альтернативой «брянчаниновщине» являются разъяснение для масс верующих Учения Иисуса Христа, изучение и освоение его, а с точки зрения медитативных практик — «раскрытие» и развитие духовных сердец.

    Запомним все: христианство — это Учение Бога о любви! Те же, кто насаждают — от имени Церкви — подмену любви ненавистью и мистическим страхом, являются врагами Бога, врагами Иисуса Христа и христианства, врагами тех несчастных, которые попали под влияние злодеев, врагами всего общества, которому приходится нести на себе груз многих психически больных своих членов!

    Напомню: Учение Иисуса начало искажаться людьми уже с момента оформления Нового Завета, то есть спустя всего несколько столетий после завершения Воплощения на Земле его Автора.

    Так, из Учения Иисуса была изъята та часть, где Он рассказывал о человеке как эволюционирующей единице сознания, целью развития которой является достижение Богоподобия и Слияния с Богом-Отцом. Исчезло из Его проповедей и описание Бога-Отца. Зато были включены раздражённые требования Павла о том, как следует и не следует одеваться, какие носить причёски. Появился лишённый любви и здравого смысла Апокалипсис, переполненный угрозами морей крови и чаш гноя.

    Эти искажения Учения Иисуса Христа привели к тому, что массовое движение, именуемое «христианством», уже почти с самого своего начала перестало быть религией любви — любви, ради утверждения которой Бог посылал на проповедь Иисуса Христа. Вспомним инквизицию, войны между православными и католиками, «крестовые походы», а на Руси — также массовые уничтожения «старообрядцев», «еврейские погромы»…

    Выдающиеся умы России — Александр Пушкин, Лев Толстой, Федор Достоевский, Владимир Высоцкий и множество других — хоть и признавали бытие Бога, но христианство в таком виде не принимали.

    И у людей «попроще» тоже вставали вопросы, на которые церкви не могли дать им вразумительные ответы: ну как же можно говорить, что Бог есть Любовь, если Он такое наобещал в Апокалипсисе, если и сейчас мы видим кругом — войны, насилие, жестокость, болезни, страдания? Нет, если Он всемогущ, но происходит такое, если кругом — только зло, если я не вижу нигде никакой любви, как ни проси её от Него, — то в этой вере что-то не так, и такой Бог мне не нужен!

    Нам важно понять, что та бездонная пропасть, возникшая между массами «христиан» — и Богом, отделившая людей от Него и противопоставившая Его людям, вынудившая верующих клянчить у Него для себя милостей — вместо того, чтобы изменять себя в соответствии с Его Волей и сливаться с Ним в Любви, — эта пропасть была создана не Им, а людьми, извратившими Его Учение.

    … На самом же деле Бог находится не в неведомой дали на небе, а, как говорит Иисус, расстояние от каждого из нас до Обители Творца — не больше толщины листа тонкой бумаги…

    Но чтобы пройти это столь малое расстояние до Его Объятий Любви, нам надо стать, как и Он, чистой Любовью. А не гневом или страхом, не корыстным хотением.

    Эмоции — это состояния сознания. Понять это — принципиально важно.

    Мы — это сознания, энергия сознаний. А не тела, не умы.

    И Бог есть тоже Сознание, только бесконечно большее, чем сознания наши.

    И мы, чтобы исполнить главное, что Он от нас хочет, должны всего лишь научиться всегда быть в состоянии эмоции тонкой и чистой любви и никогда не выходить из этого состояния.

    Бог есть Любовь. Он сострадает нам. Он стремится нам помочь, направляя нас всё время на Путь к Себе, в Свою Обитель, к нашему конечному счастью…

    Но мы-то ведь — не идём к Нему! Вместо этого мы «грызёмся» за блага «мира сего», изнуряем себя ненавистью к другим людям за то, что они одеваются, стригутся и так далее — не так, как я, за то, что они делают не такие, как я, «молитвенные» телодвижения, за то, что у них другой цвет кожи или другая национальность…

    Храм стал местом культивирования мистического страха, ненависти, а вовсе не школой, в которой следует учиться любви к людям и Богу.

    Любовь — сближает, соединяет. А страх — отталкивает, разъединяет… Секты, внушающие прихожанам страх перед Богом, — вредоносны и преступны пред людьми и Богом!

    Go to comment
    2020/04/19 at 1:27 am
  • From Роман on Пасха

    С наступающей…

    Go to comment
    2020/04/18 at 1:04 pm
  • From Роман on Пасха

    Всех с Пасхой Великой!

    Go to comment
    2020/04/18 at 1:03 pm
  • From paul-t on Может ли в человека вместе с причастием войти сатана?

    Благая Весть гласит»Вот Агнец Божий, который берет грех мира на Себя»! Тот кто верит в это имеет часть с ним! Самаритянка получила часть с Ним по Вере! Узнав что Он взял ее грешную жизнь на Себя, ведь Он ей рассказал, в чем ее грех и в чем правда! Она поняла — прощенная Великой Любовью об источниках вод истекших в жизнь вечную, которые она получила от Иисуса Христа.

    Go to comment
    2020/04/18 at 3:14 am
  • From генадїи​ on Остаться дома или пойти в храм: что советует старообрядческий священник?

    «ибо нет власти не от Бога» — специально что-ли синодальный а не славянский перевод этого важного места тут дан?

    Go to comment
    2020/04/16 at 5:37 pm
  • From Константин on Остаться дома или пойти в храм: что советует старообрядческий священник?

    Еще один заразившийся коронобешенством. Ужас. Зомби среди священства все больше и больше.

    Go to comment
    2020/04/16 at 5:25 pm
  • From Роман on Онлайн-трансляция старообрядческого богослужения

    Становимся на истоптанный путь новообрядцев!((Плохо! Ничего «своего» не можем придумать.

    Go to comment
    2020/04/16 at 3:40 pm
  • From Aksiniya on Остаться дома или пойти в храм: что советует старообрядческий священник?

    Проблемы встали действительно серьезные. Но о них пишут только миряне и отдельные священники. А почему молчит духовный центр РПСЦ? Где предстоятель Церкви, еще недавно дававший множество интервью, и выступавший с докладом: «Вклад старообрядцев в становление и развитие здравоохранения Москвы»?

    Go to comment
    2020/04/16 at 1:19 pm
    • From Елена Демидова on Остаться дома или пойти в храм: что советует старообрядческий священник?

      Предстоятель РПСЦ высказался достаточно ясно еще месяц назад, в самом начале этой истории с вирусом. Упомянув о недопустимости легкомысленного отношения к своему здоровью и жизни (что актуально всегда), он пишет: «В час испытаний и искушений к нам ближе Бог и Церковь, поэтому нет ничего важнее служения божественной литургии и Святого Причастия. Сегодня Святая Православная Церковь исполняет все Таинства, которые лежат в основе спасения души человека, и отказ от них несовместим с нашей верой. Не надо опасаться, что во время Святаго Причастия можно заразиться какой-то болезнью – эта мысль богохульна, так как Тело и Кровь Господа нашего Исуса Христа есть источник здравия души и тела.»

      Люди добрые, если хотите получить достоверную информацию о старообрядчестве — читайте официальный сайт РПСЦ. Он здесь:http://rpsc.ru/

      Go to comment
      2020/04/21 at 3:36 am
    • From Сергей on Остаться дома или пойти в храм: что советует старообрядческий священник?

      Думаю потому, что этот вопрос давно решен Христом : «воздадите убо кесарева, кесареви» (Мф.зач.90). Автор :»Мы могли бы опасаться, если бы от нас требовали отречения от веры…».

      Go to comment
      2020/04/17 at 11:12 am
    • From Сергiй CMLXXXV on Остаться дома или пойти в храм: что советует старообрядческий священник?

      Не потому ли, что старообрядческий глава поступает как и его новообрядческий коллега-патриарх — устраниться от личной ответственности, формально наговорив про необходимость быть осторожным и соблюдать, но на деле разрешив на местах поступать как вздумается.

      Go to comment
      2020/04/16 at 1:39 pm
    • From Константин on Остаться дома или пойти в храм: что советует старообрядческий священник?

      Какой еще коллега? Папе римскому коллега твой лжепатриарх.

      Go to comment
      2020/04/21 at 8:17 am
  • From Елена Демидова on Остаться дома или пойти в храм: что советует старообрядческий священник?

    много слов «вокруг да около», а всё свелось к душепагубному совету — в храм на Пасху не ходить, молиться у кого как получится по своим норкам под предлогом «заботы о ближних». Церковь такому не учит и не учила никогда.

    Go to comment
    2020/04/16 at 5:29 am
  • From сергиi on Онлайн-трансляция старообрядческого богослужения

    еда раздрешено ОН-ЛАЙН проводить «трансляцию богослужения»? азъ непьщую тъкъма верьным. аште поне оглашеньникы изыидут.

    Go to comment
    2020/04/15 at 10:13 pm
  • From Иван Простец on Дионисий Севастьянов: «Пандемия вируса — это напоминание библейской истории о праведном Иове»

    Денис Севастьянов человек явно не нищий. Да и родственники вроде есть, которые смогли напрямую позвонить главврачу, как он пишет в статье. Потом даже перевезли в другую больницу. А что же делать обычному пенсионеру без накоплений и родственников? А если он живет где-нибудь в Брянске, а не хваленой Москве? Так и помрешь в коридоре. Нет, лучше уж дома лечиться до последнего.

    Go to comment
    2020/04/14 at 4:32 pm
  • From Elena89 on Дионисий Севастьянов: «Пандемия вируса — это напоминание библейской истории о праведном Иове»

    Наиздевались над нашим братом, веры нет и клятва Гиппократа ничто для них не значит. В общем отношение к больным нечеловечное, как будто это физиологический организм для опытов и практик

    Go to comment
    2020/04/14 at 2:32 pm
  • From zavoljskii on Дионисий Севастьянов: «Пандемия вируса — это напоминание библейской истории о праведном Иове»

    Дионисий на себе испытал и наглядно описал реальное состояние хваленой столичной медицины!

    Go to comment
    2020/04/14 at 9:56 am
  • From Роман on Таинство Брака

    Да-с. Брак есть величайшее таинство.

    Go to comment
    2020/04/13 at 5:37 pm
  • From Роман on Пояс

    Не плетешь, а ткешь. Извините.

    Go to comment
    2020/04/13 at 4:50 pm
  • From Роман on Пояс

    Насчет того когда плетеш пояс и он «по взмаху твоих рук» становится полноценной вещью- это действительно радующее сердце дело!

    Go to comment
    2020/04/13 at 4:08 pm
  • From Роман on Устройство храма. Алтарь

    Спасибо что объяснили! Очень полезная информация.

    Go to comment
    2020/04/13 at 3:33 pm
  • From GLZ on Старообрядческий митрополит призвал воздержаться от посещения храма при симптомах недомогания

    Сегодня 12.04.2020 в Вербное Воскресение полиция препятствовала прохождению в церковь. Кто же, спрошу, может препятствовать на дороге к Богу? Ответ очевиден — препятствовать здесь может только дьявол. Тогда следующий вопрос — кому служат власти, принявшие такое решение?
    Вот, теперь стало ясно, кто организовал истерию по поводу коронавируса. Вот, она подлинная духовная основа — истерию во всём мире организовал дьявол, чтобы закрыть церкви и, в частности, сорвать празднование Пасхи Христовой. Человечество дожило до времен, когда совокупный грех в мире превысил предел, после которого дьявол приобретает власть в мире.
    Церковь — оружие и защита против дьявола. Еще не было случая, чтобы зараза стала распространяться из церкви. Каждую службу Бог показывает чудо людям и, одновременно, знамение, которое заключается в очищении от всякой заразы. Прихожане целуют один крест, пьют святую воду из одних и тех же стаканов, но не было никогда распространения заразы. Если бы было не так, богоборческие власти в СССР под этим предлогом закрыли бы все церкви. В то время даже такой мысли ни у кого не возникало. Во время чумы люди прятались от заразы в церквях. Безбожие и неверие сейчас дошло до такой степени, что начали закрывать церкви — единственную настоящую защиту от беса полуденного — так именуется «зараза опустошающая в полдень» в 90 псалме (молитва «Живые в помощи»). В Библии есть пророчества о том, что зараза будет истреблять грешников, а праведникам не повредит. Явный пример это — вирус спида, действующий против блудников. Среди прихожан могут быть зараженные, но это не значит, что они заразились в церкви.
    Что же Церковь православная в лице её руководства? На какую дорогу Она встанет? Неужели будет работать на дьявола и показывать своё маловерие, препятствовать молитве в храме, вести дело к мерзости запустения в храме?

    Go to comment
    2020/04/12 at 3:43 pm
  • From сергиi on Старообрядческий епископ призвал ходить в храмы и молиться Богу, чтобы язва отошла

    https://gisanddata.maps.arcgis.com/apps/opsdashboard/index.html#/bda7594740fd40299423467b48e9ecf6 — иде соуседка Италии Греция с закрытыми храмами и камо грядут Белая, Малая и Великая?

    Go to comment
    2020/04/12 at 2:08 pm
  • From сергиi on Размышления о молитве «Отче наш»

    РВ преписала — «принявшие авторскую «точку зрения». это не моя, писательника, и не точка зрения, а древлеправославное написание евангельской молитвы, которая веками была на устах православных славян. В старых богослужебных книгах никогда не писали текст молитвы, только ссылку — «Отче наш». И тъкмо с 15 века «вдруг» стали ее расписывать в латинском прочтении, полагаю из Нова-города поползло, так и глаголем…

    Сергiю и иже с нимъ кланяюся.

    Go to comment
    2020/04/10 at 1:09 am
  • From zavoljskii on Благотворительная деятельность мирян-старообрядцев Тверской губернии в XIX — начале XX вв.

    Остается только сожалеть, что в отличие от Ржева в Торжке и В.Волочке связующие нити старообрядчества, видимо, исчезли.

    Go to comment
    2020/04/09 at 3:44 pm
  • From zavoljskii on Начало болезней и духовное состояние современного старообрядчества

    Замах то какой в заголовке » … духовное состояние современного старообрядчества», что порождает у читателя ожидания серьезного анализа ( или хотя бы попытки). А получился пшик — коротенькие общеизвестные исторические зарисовки.

    Go to comment
    2020/04/09 at 3:33 pm
  • From Сергей on Начало болезней и духовное состояние современного старообрядчества

    А в Брянске на 3 месяца опечатали храм за нарушение карантина — сказал бы автор: нам испытывать власти или подчиняться, в т.ч. в опасении «наказания от власть предержащих»? Не сказал — велась ли во время эпидемий служба с прихожанами в городских храмах, был ли запрет? И, будучи остановленным постом ГАИ на въезде в город, где запрещены общественные богослужения, я должен солгать о цели поездки или сказать правду и быть развернутым обратно? Много недосказанно, при обещающем зачале…

    Go to comment
    2020/04/09 at 1:45 pm
    • From Елена Демидова on Начало болезней и духовное состояние современного старообрядчества

      Интересно. Это на въезде в какой город тормозят весь транспорт подряд и в каком это городе запрещены общественные богослужения на законодательном уровне? Насколько мне известно, властями верующим «не рекомендовано» посещение богослужений. Разница-то есть

      Go to comment
      2020/04/10 at 1:47 pm
    • From Сергей on Начало болезней и духовное состояние современного старообрядчества

      Храм в Брянске иной конфессии.
      А это из Распоряжения губернатора о введении режима всеобщей самоизоляции для жителей региона:
      «Из дома можно выходить в строго определенных случаях:
      — если необходима экстренная медицинская помощь,
      — чтобы купить продукты и лекарства, вынести мусор,
      — чтобы добраться до места работы,
      — при необходимости ухода за инвалидами и лицами пожилого возраста,
      — выгула домашних животных, причем не далее 100 метров от дома.»
      Сестра поехала на работу (вахтер), полиция остановила на въезде в город. Оказывается пенсионный возраст не д.б. на работе — ее развернули домой в деревню, администрация ДДУ получила нагоняй от власти.
      Вы то что выбираете: ложь — и на молитву или подчинение властям?

      Go to comment
      2020/04/10 at 9:15 pm
    • From Елена Демидова on Начало болезней и духовное состояние современного старообрядчества

      В Брянске есть храм РПСЦ? Если так — хорошо бы дополнить на этом сайте раздел «Общины и храмы», а то здесь указаны только храмы в Злынке, Клинцах, Новозыбкове и Святске. И что-то не встречалось информации о закрытии хотя бы одного из них

      Go to comment
      2020/04/10 at 1:43 pm
  • From Сергiй CMLXXXV on Размышления о молитве «Отче наш»

    Интересное исследование, автору респект.

    Я сторонник править тексты для уточнения смысла. Молитва не заклинание, чтобы нельзя было что-то поправить.

    Go to comment
    2020/04/09 at 1:37 am
  • From Константин on Слово «молитва» в поиске Яндекс и Google стало самым востребованным за последние 5 лет

    И сюда рупоры антихристовы вставили свой COVER19..

    Go to comment
    2020/04/08 at 5:06 pm
  • From Константин on Размышления о молитве «Отче наш»

    Лобызателям папских ручек конечно это важно знать. А нам какое дело до того как еретики молитвы своему богу возносят?

    Go to comment
    2020/04/08 at 10:20 am
    • From Сергей on Размышления о молитве «Отче наш»

      В странах, где народ «лобызает папские ручки» — аборты запрещены, на Мальте к примеру, католическое священноначалие возглавило народное движение за запрет абортов. В православной Руси, уничижающей еретиков, — аборты разрешены и входят в систему обязательного медицинского страхования, т.е. убивают в том числе и за счет Константина, уплачивающего взносы в ФМС.

      Go to comment
      2020/04/08 at 8:54 pm
    • From Константин on Размышления о молитве «Отче наш»

      Не Русь, а Россия. Не православная, а скорее безбожная и языческая. Конституцию РФ не смотрели?

      Go to comment
      2020/04/09 at 7:30 am
    • From Сергей on Размышления о молитве «Отче наш»

      Я о народе, считающим себя в большинстве православным. В Конституцию можно много чего написать/не записать — народ живет не по букве, придуманной в Москве.

      Go to comment
      2020/04/09 at 11:43 am
    • From Елена Демидова on Размышления о молитве «Отче наш»

      Народ почему-то думает, что если он не понимает никакого другого языка, кроме разговорного русского — значит, и сам он русский, а если русский — значит «православный». Народ, в подавляющем своем большинстве, даже не знает, что это такое . А потому делать какие-либо выводы из этого самоназвания, мягко говоря, неверно

      Go to comment
      2020/04/10 at 1:52 pm
    • From Елена Демидова on Размышления о молитве «Отче наш»

      Россия — не православное государство. Хотя в любом случае — ересь католическая остается ересью и никакого нам дела нет до их выкрутасов

      Go to comment
      2020/04/08 at 10:52 pm
    • From Сергей on Размышления о молитве «Отче наш»

      «Выкрутасы» — это об абортах или приближении глагола католиков к Истине?

      Go to comment
      2020/04/09 at 11:37 am
    • From Елена Демидова on Размышления о молитве «Отче наш»

      выкрутасы еретиков — это их очередные переделки богослужебных текстов. Какая уж «истина», ее там нет давно

      Go to comment
      2020/04/10 at 1:49 pm
    • From Сергей on Размышления о молитве «Отче наш»

      Истина — в делах и поступках и спасение скорее тому, кто живет по любви к ближнему, а не тому, кто часами молится о своем спасении. Вы когда-нибудь видели бабушку спешащую в дом престарелых помочь в уходе? А я видел крутящих педали велосипедов лютеранок под 80 лет, возвращающихся с такового благодеяния (за «бугром» конечно).

      Go to comment
      2020/04/11 at 9:54 pm
  • From Vlanem on Иерей Иоанн Севастьянов: «Является ли угроза заражения коронавирусом проблемой для христианина?»

    Искуситель, обманул Адама и Еву. Он, внушил им то, что если они вкусят запретный плод, то не умрут, вопреки сказанного им Господом. Не умрёте — клеветал искуситель, но будете как боги ведущие добро и зло. Фактически он хулил Святой Дух Господень, утверждая, что Бог им “солгал”, что Бог “обманул” и “слукавил”. И как только Ева и Адам согласились с этим, то стали сами хулителями Святаго Духа.
    Христос есть абсолютная Любовь, источник жизни, исцеления и безсмертия. Он есть Человеколюбец, и все Его деяния направлены лишь во благо человеку, и одним из этих благ является Причастие. В таинстве претворения хлеба и вина, в тело и кровь Христа, участвует не только священник в алтаре, но все молящиеся в храме. Ну а кто совершает всё, мы видим из херувимской песни и именно из этих строк: “ангельскими невидимо дароносима чинми”. Церковь и святые учат нас, что таинство совершает сам Господь и причастников причащает то же Он. Вот что говорит св. Иоанн Златоуст: «Время приступить к СТРАШНОЙ Трапезе. Приступим же все с достойной мудростью и вниманием. Пусть никто не будет Иудой, пусть никто не будет злым, пусть никто не скрывает в себе яда, нося одно на устах, а другое в уме. Предстоит Христос; Кто утвердил ту Трапезу, Тот же теперь совершает и эту. Ибо не человек претворяет предложенное в Тело и Кровь Христову, но Сам распятый за нас Христос, Священник стоит, нося Его образ, и произносит слова, а действует сила и благодать Божия: «сие есть Тело Мое» (Мф. 26, 26),– сказал Он» При всём этом, Господь сам знает и сам решает, кому Причастие будет в суд, а кому как лекарство, но никак этого не решает поп. Таково величие этого таинства и умалять Его славу — есть хула. Всякий приходящий ко Причастию – ко Христу и думающий при том, что может заразиться от источника жизни, такой как Иуда предаёт лобзанием Христа. Он противится глаголу об источнике жизни, из которого не может течь вода мёртвая, но только лишь живая. Такому лучше не дерзать.
    В обсуждаемой статье, приведен пример строки из Апостола в кривом синодальном переводе. В нашем же издании, на славянском написано так: «ядый бо и пия не достойне, суд себе яст и пиет. Не рассуждая тела Господня. Сего ради в вас мнози немощны и недужливи, и СПЯТ ДОВОЛЬНИ. Судими же от Господа наказуемся, да не с миром осудимся» — это то место на которое ссылается автор статьи: 1 Коринфянам, 11, 23-30. Там нет даже намёка на то, что от причастия кто –то умирал. Трактовка, что через причастие посылались немощи и недуги, неверна в корне, и противоречит миссии Христа. Апостол, ведёт речь о том, что многие причастники, увы, не получают исцеления уже ИМЕЮЩИХСЯ у них недугов. И они не врачуют свои немощи потому, что не рассуждают тела Господня. Не готовят себя перед Причастием как должно и с двоякой душой идут причащаться. Для таковых, не рассуждающих о теле Господнем, всё становится простой необходимой формальностью, сего ради и спят довольни – то есть с чувством “исполненного” долга. Спят духовно, а апостол такового призывает словами: «Востани спяи». И если они продолжают спать, то таковым он говорит следующее: «Судими же от Господа наказуемся, да не с миром осудимся» то есть Господь посылает им скорби для очищения, но не смерть. Скорби могут быть разные и не обязательно болезнь. Так, что пример из апостола, в выше предложенной статье совсем не в тему. Такой пример не как не доказывает, что через Причастие можно заразиться. Такое даже писать страшно, а сама мысль об том, что бы в это верить, просто содрогает от ужаса.
    О величии и святости даров, преподаваемых нам в таинстве Евхаристии, святитель Иоанн Златоуст пишет: «Помысли, какой чести ты удостоен? Какою наслаждаешься трапезою? На что с трепетом взирают ангелы и не смеют воззреть без страха по причине СИЯНИЯ, отсюда исходящего, тем мы питаемся, с тем сообщаемся и делаемся одним телом, и одною плотию со Христом. Кто возглаголет силы Господни, слышаны сотворит вся хвалы Его (Псал. 105, 2)? Как можно умалять Славу Причастия? Такое может только тот, кто не видел это Сияние, и Свет от чаши со святым Причастием! Тот, кто до конца не осознал величие этого Таинства, тот, кто спит доволен! Это тот, кто понимает, что Господь сердцеведец, но он всё равно идет причащаться сокрыв в своём сердце недоверие ко Христу и страх заразиться. Лобзает Христа как Иуда, предав Его прежде в своём лукавом сердце. Ещё, так может тот, кто сомневается в своём даре священства и в том, что в чаше Источник Безсмертия освящающий своим сиянием всё и всех вокруг, что в чаше Тот, Кто имеет власть над любою болезнью.
    Ещё пишет св. Иоанн Златоуст следующее: «Приношение, это, какой бы священник ни совершал его – Павел или Петр, есть то же самое, которое Христос преподал ученикам (…) Ибо и это освящают не люди, но Сам Тот, Кто освятил прежнее. Как слова, которые Христос провозгласил, есть те же самые, которые и ныне священник произносит, так и приношение то же».
    Из жития преп. Сергия Радонежского известно, что когда святой игумен Сергий совершал Божественную литургию, Симон видел, как небесный огонь сошел на Святые Тайны в минуту их освящения, как этот огонь двигался по святому престолу, озаряя весь алтарь, он как бы вился около Святой Трапезы, окружая священнодействующего Сергия. А когда Преподобный хотел причаститься Святых Тайн, Божественный огонь свился «как бы некая чудная пелена» и вошел внутрь святого потира. Может ли этот огонь, позволить болезни приблизиться к чаше? Есть ещё многие, кроме Симона, которые то же видели вокруг чаши с Причастием этот Небесный Свет.
    И то, что через чашу травили, сие не удивительно. Где мерзость и запустение на месте святе, там и не совершается Евхаристия. Или кто-то допустит мысль, что в чаше уготованной на убийство, могла совершиться Евхаристия? Такие примеры, даже не стоит рассматривать как некий “веский” аргумент. Если сейчас кто говорит, что можно заразиться через Причастие, этим он просто свидетельствует, что в той чаше из которой он пьёт, нет Христа и вокруг только мерзость, и запустение на месте святе.
    Так, что же всё-таки нынешняя “эпидемия”? Можно ли её так назвать?
    История хранит сведения об бывших эпидемиях на Руси. К примеру чума 1352 года, как она свирепствовала и унесла сотни тысяч жизней, вокруг был смрад от трупов которые ни кто не брался хоронить. Люди умирали прямо на ходу. Тиф 1558-1680 гг. в Москве погибло около 480 тысяч человек, это только в Москве.
    Спустя сто с небольшим лет, в 1771 году, чума опять довела Москву до настоящего восстания — одного из самых крупных в XVIII веке. Горожане, во время очередного чумного поветрия, искали свое спасение в Церкви, в молитве и шли прикладываться к святым мощам и к чудотворной иконе Боголюбской Богоматери, испрашивая себе помилования. Но архиепископ Амвросий, лукаво решил, что в условиях эпидемии массовое скопление людей в одном месте может только навредить, и распорядился убрать икону (О! — пагубное маловерие!). Это и вызвало народный гнев: толпа разгромила Чудов монастырь в Кремле, приступом взяла еще один — Донской – и забила до смерти митрополита укрывшегося в его стенах. Митрополита дерзнувшего против милосердия Богородицы заступницы нашей, осмелившегося клеветать, что можно заразиться от Её чудотворного, пречистого лика, что Она, нас не покроет своим омофором от заражения. После чего восставшие стали громить дома знати и карантинные заставы. На подавление восстания были направлены войска под командованием Григория Орлова — после трехдневных боев бунт был подавлен.
    Холера в 1823 году, унесла сотни тысяч жизней.
    Холера 1830 год “Паника была всеобщая. Массы жертв гибли мгновенно. Зараза приняла чудовищные размеры (…) Москва была оцеплена строгим военным кордоном и учрежден карантин. Кто мог, тот бежал из города. Из шумной веселой столицы, Москва внезапно превратилась в пустынный, безлюдный город наполненный гниющими трупами.”.
    Отдельно стоит сказать о холерных бунтах. Люди были недовольны искусственно нагнетаемой истерией, так как видели очень маленькую смертность, но при том, были обременены слишком жесткими правилами карантина, которые на недели блокировали передвижения по привычным маршрутам. Во время этой эпидемии в Петербурге в 1831 году по столице распространилась весть, что нынешняя холера — выдумка врачей-иностранцев, которые хотят своими опытами «истребить простых мужиков». В результате за врачами устроили настоящую охоту, а больницы громили. От полного уничтожения центральную холерную больницу смог спасти только прибывший туда лично император Николай I.
    Тиф в1835 и 1845 гг. Холера в 1848 гг. Тиф в 1877-1878 гг. Унесли сотни тысяч жизней.
    Вспышка сифилиса XVIII века была связана с присутствием в Тобольске пленных шведов, которых интернировали в далекий край после сражения под Полтавой. К середине XIX века выявляются уже целые семьи, больные вирусом. К 1912 году сифилис оказался на пятом месте заразных болезней. Доказано, что сифилис передаётся и через слюну.
    Самые “тифозные” годы в истории России пришлись на годы Первой мировой и гражданской войн. 1918 гг.
    “Испанка” Это тяжелая форма гриппа, которая ассоциируется с годами Первой мировой. В 1918-1919 гг., по разным данным, “испанкой” заразились в мире около 550 миллионов человек, а погиб каждый десятый, что сделало ее одной из главных катастроф в истории человечества.
    Потом все известные эпидемии 21 века, а их не мало.
    В основном у всех из этих эпидемий смертность ужасающая. Этот вирус, который сейчас объявили эпидемией, в сравнении с ними просто насморк. Но страшно не это, а то, что во все времена не закрывали храмы, а теперь хотят закрыть на Пасху. И есть такие “верующие”, кто призывает не идти в храм, не молиться, а изолироваться и сидеть дома, потому, что можно заразиться в Церкви и даже как утверждают некоторые, по своему плотскому мудрованию, что и через Причастие. Не уже ли они думают, что их суетная “забота” о Церкви, может быть более чем истинная забота Христа? Не думают ли они, что любят народ Божий, более чем любит его Сам Бог? Не должны ли они неукоснительно соблюсти предписанное им и не лезть в область святых ангелов, поставленных хранить Церковь?
    Во периоды эпидемий не закрывали храмы, даже при коммунистах,. Во все времена, народ просто валил к святыням и к Причастию за спасением от болезни. А куда ещё бежать как не к Богу? Ни у кого и мыслей не возникало, что можно заразиться от Причастия и от святыни. Если поверить в это, то первым делом нужно подумать о священстве того времени. Если бы Господь допускал заражение от причастия, священство бы просто выкосило в первую очередь, потому как и дьякон, и поп потребляют после всех оставшиеся дары. Но то священство даже и не сомневалось, и потребляло с верой источник жизни, ни что же сумняся, а ведь заразы были страшные, не чета нынешнему гриппику. И где же примеры из истории о смертности попов, при заражения от Причастия? Если они были бы, то их за все времена эпидемий были бы сотни тысяч. Ну, хоть один, ну? – а в ответ тишина, потому как их просто нет.
    Господь, говорит: Приимите и ядите, се есть тело мое… Говорит Господь – пийте от нея, се есть кровь моя… Церковь говорит: Тело Христово приимите, источника безсмертного вкусите. Святые говорят: Причаститесь воскрешающего мёртвых, исцеляющего от недугов душу и тело, дух прав обновляющего во утробах — источника жизни Христа. Но кто-то утверждает, что всё тут перечисленное ложь, неправда, обман и не Христос нас причащает, и ангелы святые Ему не сослужат, и любящий нас Отец, всем с верою в Его Милость, вместо хлеба подсовывает камень, а вместо рыбы змею и вдобавок через причастие можно заразиться и умереть. Не хула ли это? Открытая хула! Что было бы с такими, живи они в старой Руси? Их бы просто забили до смерти.
    Уже закрыли страны друг от друга, закрыли область от области, теперь закрывают города и не только большие, но и малые. Везде патрули. В Евпаторию и даже в Саки въезд уже по пропускам, власти продлили карантин до 30 апреля! На празднование Пасхи в храмах, во многих регионах уже наложен запрет. Вероятно, что уже запретили празднование Пасхи на Гробе Господнем, а если так, то схождения благодатного огня не будет, пусть даже и символического. Всё как раз и направлено против причастия верующих в великий пост, а слепцы не видят опасности которая спрятана за спиной обычного гриппа и истерят об угрозе заражения. Необходим карантин, обязательно, но при наличии действительно страшной угрозы, но нет таковой, а если нет повода для таких строжайших мер карантина, напрашивается вопрос, что за этим всем стоит, не есть ли эта угроза для христиан, ещё более чем вирус очередного гриппа?
    Ни кого не хочу оскорбить, так как пишу без имён, а если кто посчитает, что я имел его в виду, так это его право. Бдите и молитесь, да не внидите в напасть. Пусть сохранит всех Христовых Господь в эти не простые для Церкви дни.

    Go to comment
    2020/04/03 at 7:48 pm
    • From Сергей on Иерей Иоанн Севастьянов: «Является ли угроза заражения коронавирусом проблемой для христианина?»

      Один умник, потомственный американец, не стал прятаться от «обычного гриппа» и не подался истерикам «об угрозе заражения». И великая страна заняла «передовые» позиции: за последние 5 дней получила 150000 заболевших, а с начала эпидемии — 11830 человек уже никогда более не помолятся Богу.

      Go to comment
      2020/04/07 at 8:59 pm
    • From Глеб Чистяков on Иерей Иоанн Севастьянов: «Является ли угроза заражения коронавирусом проблемой для христианина?»

      Уважаемый Vlanem, а какого вы исповедания? Свидетельство схождения «благодатного огня» для старообрядцев давно не является доказательством чего бы то ни было. Что касается причащения, то вы, наверное, не в курсе, что старообрядцы причащаются раз, максимум два в год. А в Великий пост большинство это делает в первую или вторую неделю поста.Так что вопрос немедленного причащения ни для кого не стоит. В-третьих, священники точно так же умирали во время эпидемий, как и все другие граждане, чему есть множество свидетельств. В-четвертых, священников, больных какими-то заразными болезнями, запрещают в служении. Иногда пожизненно, если это туберкулез.

      Go to comment
      2020/04/05 at 10:35 am
    • From Vlanem on Иерей Иоанн Севастьянов: «Является ли угроза заражения коронавирусом проблемой для христианина?»

      Внимательно читайте написанное, а потом отвечайте.

      Go to comment
      2020/04/05 at 5:44 pm
    • From Глеб Чистяков on Иерей Иоанн Севастьянов: «Является ли угроза заражения коронавирусом проблемой для христианина?»

      Вы высказываете обвинения в адрес духовенства, но при этом скрываете свое упование. Одно это делает ваши обвинения и утверждения не стоящими доверия. Что касается изложенных фактов, то многие из них не мог написать человек, знакомый с традициями и историей старообрядчества. Касательно чумного бунта достоверно известно, что старообрядцы в нем не принимали участия. Они не ходили к Боголюбской иконе, не громили Донской монастырь и не убивали архиепископа Амвросия. Вообще для староверов Амвросий был никто, поскольку являлся архиереем господствующего исповедания. Старообрядцы наоборот активно поддерживали меры, предпринимаемые правительством: устраивали карантины, обсервационные дома, занимались похоронами умерших. В то время как зачинщики бунта, убийцы Амвросия, были преданы анафеме и казнены, старообрядцы в ходе ликвидации последствий эпидемии получили привилегии от самой императрицы. В частности ПРЕОБРАЖЕНСКОЕ КЛАДБИЩЕ, основанное И. А. Ковылиным в Москве 14 сент. 1771 г. для содержания больных и погребения умерших от чумы беспоповцев, стало духовно-административным центром всего федосеевского согласия.

      Go to comment
      2020/04/06 at 9:38 am
    • From Vlanem on Иерей Иоанн Севастьянов: «Является ли угроза заражения коронавирусом проблемой для христианина?»

      Как умело вы передёргиваете. При чём тут Преображенское кладбище, беспоповцы, Екатерина и все остальные отвлекающие от сути вопросы? Если вы ещё не поняли, то для многих проблема в том, что автор статьи утверждает следующее: “Можно заразиться в храме коронавирусом (…) и даже через Причастие”, а Митрополит Корнилий, утверждает обратное в своём обращении на сайте РПСЦ, а именно, что “В час испытаний и искушений к нам ближе Бог и Церковь, поэтому нет ничего важнее служения божественной литургии и Святого Причастия. Сегодня Святая Православная Церковь исполняет все Таинства, которые лежат в основе спасения души человека, и отказ от них несовместим с нашей верой. Не надо опасаться, что во время Святаго Причастия можно заразиться какой-то болезнью – эта мысль БОГОХУЛЬНА, так как Тело и Кровь Господа нашего Исуса Христа есть источник здравия души и тела».
      И ещё, автор обсуждаемой статьи заявляет, что “Одновременно с Причастием в Иуду вошел сатана”, а такое заявление вообще ересь.
      Если вы согласны с тем, что можно заразиться через Причастие и с тем, что в Иуду с Причастием вошёл сатана, так и скажите, обозначьте первым СВОЁ УПОВАНИЕ. Если вы с этим не согласны, то так и напишите, а так же и об истории, свидетельствующей о том, что случаев заражения во время эпидемий через причастие у неё нет.

      Go to comment
      2020/04/06 at 7:10 pm
    • From Константин on Иерей Иоанн Севастьянов: «Является ли угроза заражения коронавирусом проблемой для христианина?»

      Vlanem, не спорьте с ними. У них есть образование, но видимо нет веры.

      Go to comment
      2020/04/07 at 11:09 am
    • From Vlanem on Иерей Иоанн Севастьянов: «Является ли угроза заражения коронавирусом проблемой для христианина?»

      Константин, Спаси Христос за вразумление. Сказал — как отрезал.

      Go to comment
      2020/04/07 at 10:00 pm
    • From Глеб Чистяков on Иерей Иоанн Севастьянов: «Является ли угроза заражения коронавирусом проблемой для христианина?»

      Я ответил на ваши восхищенные и восторженные слова о никонианской экзальтации, выразившиеся в поддержке участников чумного и холерного бунтов, и пришлось указать, что старообрядцы не имели никакого отношения к бунтам, чтобы вы не вводили читателей в заблуждение по этому вопросу. Что касается случаев заражения в храмах, то таковой статистики более чем достаточно и в наши дни – заражаются и прихожане, и священники. Каким образом происходит это заражение — это вопрос второстепенный. Главное, надо понимать, что посещение храма в эти дни является поступком совершенно безответственным, ставящим под угрозу не только бравирующего смельчака, но и других людей.

      Go to comment
      2020/04/07 at 11:04 am
  • From михалычъ on Упокоился протоиерей Леонтий Пименов — самый влиятельный священник РПСЦ 1990–2000-х годов

    Дай Бог ему на небесах так же петь, как на земле пел!

    Go to comment
    2020/04/03 at 7:39 pm
  • From протоиерей Иван Миролюбов on Упокоился протоиерей Леонтий Пименов — самый влиятельный священник РПСЦ 1990–2000-х годов

    Светлый был человек. И мудрый. Вечная ему память!

    Go to comment
    2020/04/03 at 1:00 pm
  • From Николай on Молимся дома! Моровая язва вчера и сегодня

    Во все времена,и вы сами об этом пишете,изолировали БОЛЬНЫХ людей,а не здоровых.Одни только врачи,а также чиновники с силовыми структурами,не справятся с эпидемией.В устранении этой заразы должны участвовать все здоровые люди,а заразившиеся находиться в СТРОГОМ карантине под присмотром врачей.Вся эта сегодняшняя практика самоизоляции от внешнего мира пришла с Запада.А наши чиновники переняли эту систему,расписавшись в собственной беспомощности.

    Go to comment
    2020/04/03 at 12:43 pm
  • From evgeniy. gusev.1944@ mail.ru on Упокоился протоиерей Леонтий Пименов — самый влиятельный священник РПСЦ 1990–2000-х годов

    Упокой Господи душу раба Твоего, новопреставленного о.Леонтия. И сотвори ему вечную память. Мои соболезнования родным и близким покойного.

    Go to comment
    2020/04/03 at 11:45 am
  • From sarepta on Иерей Иоанн Курбацкий: «Главное — на Бога уповать, а не на русское авось»

    «аминь, аминь глаголю вам: не входяй дверьми во двор овчий, но прелазяй инуде, той тать есть и разбойник»
    Заметь признаки разбойника: во-первых, он входит не явным образом; во-вторых, не по Писаниям, что и значит: не дверьми. Здесь Христос указывает и на тех, которые были прежде Него, и на тех, которые явятся после Него: на антихриста и лже-Христов – Иуду и Февду и других им подобных. И справедливо назвал Писание дверьми. Оно приводит нас к Богу и отверзает путь богопознания; оно производит овец, оно охраняет и не позволяет привходить волкам. Подобно какой-либо надежной двери, оно заграждает вход еретикам, поставляет нас в безопасности от всего и не позволяет впасть в заблуждение. И если мы сами не откроем этой двери, то будем недоступны врагам. По ней мы распознаем всех – как пастырей, так и не пастырей. Что значит: во двор? Значит – к овцам и к попечению о них. Кто не пользуется Писанием, но прелазит инуде, то есть не идет установленным путем, но пролагает себе иной путь, тот есть тать.

    Иоанн Златоуст (толкование на Евангелие от Иоанна)

    Go to comment
    2020/04/02 at 2:14 pm
  • From milochka093@bk.ru on Староверы-поморцы призывают во время эпидемии соблюдать забытые правила гигиены

    Всегда восхищалась обычаями староверов в отношении гигиены, многих это удивляет и даже раздражает, но в данной ситуации это необходимые действия. Здоровья вам, да поможет вам Бог и ваша несокрушимая ВЕРА.

    Go to comment
    2020/04/02 at 9:26 am
  • From сергиi on Более десяти старообрядцев заразились коронавирусом в Москве

    добро бъ РВ сьповедовати какъ они онъде.

    Go to comment
    2020/04/02 at 12:41 am
  • From alexvera on Можно ли воссоздать Старообрядческий институт?

    Швецов Климент Никитич (1884 г.р.), сын священника (Ф.246, к.18 ед.4) о. Никиты, служившего на старом Громовском кладбище, умершего в июне 1917 года (ж. «Слово Церкви», №23).

    Go to comment
    2020/04/01 at 3:24 pm
  • From alexvera on Можно ли воссоздать Старообрядческий институт?

    А.С.Рыбаков в 1910 году был принят в члены Покровско — Успенской старообрядческой общины белокриницкого согласия, что на немецком рынке. Запись о рождении его сына Бориса 21 мая 1908 г. есть в метрической книге Покровско-Успенской церкви (ЦИАМ, Ф.1472, оп.1, ед.хр.8). Таинство крещения совершал священник Варфоломей Шиголин июня пятого числа.

    Go to comment
    2020/04/01 at 2:52 pm
  • From иерей Иоанн Севастьянов on Иерей Иоанн Севастьянов: «Является ли угроза заражения коронавирусом проблемой для христианина?»

    Я с огромным сожалением отношусь к тому, что некоторые мои слова в предложенной статье вызвали возмущенные комментарии, недоуменные вопросы и даже чувство оскорбленности.

    Прошу прощения у всех, кто соблазнился какими-то моими словами. Но мнится, некоторое смущение возникло у людей, которые не до конца знакомы с обсуждаемой темой, особенностями православного вероучения, с историческими фактами.

    Оставленные комментарии на сайте и в соцсетях показали, что критика поступает от людей, в разной степени знакомых с основами православного вероучения. Поэтому дать исчерпывающий комментарий с моей стороны, который мог бы охватить весь пласт вопросов, не представляется возможным. Но я приведу ряд тезисов, на которых основывается мое представление.

    1. В Ветхом Завете (Левит, 13-14 глл.) подробно описано медицинское освидетельствование проказы, меры карантина для прокаженных, и что важно для нашего вопроса, отношение к богослужению прокаженных. Так вот, в этом описании главным условием для участия в богослужении для прокаженных является их очищение. Больных не допускали к скинии, и только после очищения, на восьмой день, когда бывшего больного принимали в общество здоровых, ему разрешалось принести жертву (Лев. 14, 11). Жертва приносилась у скинии собрания, где невидимо почивал Сам Бог. Жертва приносилась всесожжения, которая, по согласному толкованию святых отцов, была прообразом новозаветной Жертвы. Иными словами, заразному больному запрещалось участвовать в прообразе Евхаристии, в принесении Жертвы. И это не было ни богохульством, ни проявлением неверия. А ясным указанием Самого Бога.

    2. В Новом Завете мы видим, что по принятии Евхаристического Хлеба в Иуду вошел сатана. «После сего куска вошел в него сатана» (Ин. 13.27). То, что это был именно Евхаристический Хлеб, толкуется в Синоксаре Великого Четвертка, а также в каноне св. Андрея Критского в Великую Среду на Павечернице и в каноне в Великий Четверг на утрени. То, что вхождение сатаны для Иуды было связано именно с вкушением хлеба, а не просто очередное событие в его биографии, свидетельствует стих 2 главы 13. Намерение предать Христа диавол вложил Иуде еще до Причастия, но именно после Причастия в него вошел сатана. Бог по Своему Промыслу попустил именно такую последовательность событий.

    3. В Коринфе христиане получали вред от неразумного причащения Телом и Кровью Христовой. Христиане умирали и болели именно от недостойного Причащения, а не от объедения. 1 Коринфянам, 11, 23-30. Апостол уговаривает коринфян «рассуждать» о Причастии и не подходить к Причастию, когда недостоин. В его словах устанавливается четкая связь: не причащайся недостойно, иначе заболеешь или даже умрешь. Именно на этих словах основывается принцип церковной епитимии. Духовный отец не допускает к Причастию того, кому Оно может принести вред.

    4. В молитве ко Святому Причащению святителя Василия Великого есть такие слова: «Ей, Господи, Исусе Христе, Боже мой, и да не в суд ми будет причастие Пречистых и Животворящих Таин Твоих, ниже немощен буду душею и телом, понеже недостойне Тем причащаюся». Святитель Василий Великий допускает немощь тела по причине недостойного своего Причащения.

    5. Молитва перед Причастием святителя Иоанна Златоуста «Боготворящую Кровь ужаснися, человече, зря! Угль бо есть, недостойных опаляя». И в этих словах мы видим допущение святого отца, что при определенных условиях Причастие может опалить, т.е. принести физический вред.

    6. В истории Церкви есть немало исторических примеров, когда злоумышленники производили отравление своих врагов через причастие. По крайней мере, о двух таких происшествиях известно и в истории Старообрядческой Церкви.

    Из этого можно сделать вывод, что не все получают здравие от Причастия, что в некоторых случаях человек может причащаться в осуждение. И в случае такого Причащения он может получить и физический вред. Не важно через что — через инсульт, инфаркт или вирус.

    Go to comment
    2020/04/01 at 9:55 am
  • From Сергей on А.К. Нартов — творец технического прогресса в России первой половины XVIII века

    «благоприятные исторические условия, связанные с начавшимися преобразованиями Петра I» способствовали замене брады на парик.

    Go to comment
    2020/04/01 at 1:21 am
  • From AndreiRB on Более десяти старообрядцев заразились коронавирусом в Москве

    Держитесь! Может быть вам ещё повезло. Всё таки больничный уход. Когда пойдёт вал заболеваемости, то госпитализировать будут только тех, кто задыхается, как в Италии. Спаси Христос!

    Go to comment
    2020/04/01 at 12:52 am
  • From Vlanem on Иерей Иоанн Курбацкий: «Главное — на Бога уповать, а не на русское авось»

    Страх то какой! Откуда только эти писалы берутся? Вот они — слепые вожди, слепого народа. Теперь их время. И куда слепец приведёт слепцов? Одно понятно, что безполезно перед такими метать бисер. Они как соль обуявшая. И как только не боятся вплетать в свою ересь, такие имена как св. Илья Пророк? Воздай им Господи, по делам их! Страшно и подумать о том, что можно будет услышать от «попов» в последние времена.

    Go to comment
    2020/03/31 at 9:14 pm
  • From sega on Более десяти старообрядцев заразились коронавирусом в Москве

    не смог пройти мимо. Л. Севастьянов выглядит серьезным человеком, а ведет себя как истеричка. выводы каждый сам дальше…

    Go to comment
    2020/03/31 at 7:52 pm
  • From михалычъ on Иерей Глеб Бобков. Закон Господень и икономия

    ваше возмущение было бы понято, если бы Вы были выходцем из безпоповцев, ибо это их традиция.

    допустим их община принимает священство. Они вполне вправе желать сохранить свое чтение.
    Но навязывать свою традицию поповцам…

    Есть же понятие местного обычая.
    Вся чуть староверия в следовании живой непрерывной традиции восходящей к отцам.
    не поют же в Москве по-липовански, а вот у липован по московски вполне и сколько угодно.

    И поморцы не переходят на наречь.

    А вот в Москве и исторических поповских регионах вводят
    поморский обычай.

    Go to comment
    2020/03/31 at 7:08 pm
  • From Елена Демидова on Более десяти старообрядцев заразились коронавирусом в Москве

    **Просто сделайте себе КТ! ** Давно так не смеялась. Вот так просто — сделайте себе КТ! Как будто это так же просто, как почистить себе зубы или ноготки себе постричь. Так мог написать только инопланетянин, причем не из нашей Галактики, а из какой-то очень дальней. В нашей Галактике уже все знают, в каком состоянии медицина в так называемом «замкадье». Даже в областных центрах она едва жива, о райцентрах и тем более о деревнях лучше вам не знать…

    Go to comment
    2020/03/30 at 10:04 pm
    • From Сергей on Более десяти старообрядцев заразились коронавирусом в Москве

      Полагаю в областных-то центрах «она» хорошо себя чувствует за счет средств районных и сельских, разгромленных «оптимизацией». В 2016 в 30-ти град. мороз подышал паром от реки (было наводнение): темп-ра за 40, отвезли в райцентр, рентген показал воспаление легких. Вопрос «на засыпку»- куда меня отвезли на «скорой»? А никуда, высадили в 7 км от дома, чтобы пересел на попутку до своей деревни. Так что прав Л.С., лучшее средство — самоизоляция, у нас в деревне прекращено сообщение с миром и между домами из-за прибывших со столиц.

      Go to comment
      2020/04/01 at 1:02 am
  • From Елена Демидова on Иерей Иоанн Курбацкий: «Главное — на Бога уповать, а не на русское авось»

    **знаете о правилах — не пренебрегайте ими.** В каких же правилах Церкви установлено протирать Чашу или Крест спиртом? Или выдумки РПЦ автор предлагает считать установлениями Церкви?

    Go to comment
    2020/03/30 at 2:04 pm
  • From Сергiй CMLXXXV on Иерей Иоанн Курбацкий: «Главное — на Бога уповать, а не на русское авось»

    > Ревнители буквального понимания Библии считали это
    > посягательством на веру и ересью.

    Ох уж эти ревнители, и сегодняшние и вчерашние.

    А статья хорошая. Надо больше разумных мнений, а не мракобесия ревнительского.

    Go to comment
    2020/03/30 at 11:36 am
  • From Елена Демидова on Иерей Иоанн Курбацкий: «Главное — на Бога уповать, а не на русское авось»

    «светские люди» могут смущаться от чего угодно. Например, от того, что дети в день Литургии не едят до Причастия. Ну как же так, ребенок не позавтракал! И как можно утверждать, что тот или иной человек (в средние ли века или в марте 2020 года) заразился именно в храме? Чтобы «грешить» на храм как на место заражения — нужно жить одному в полной самоизоляции две недели, затем облачиться в противочумный костюм, который снять по прибытии в храм, и далее обратным порядком по окончании службы облачиться, снять костюм только дома, и еще две недели провести в полном одиночестве, ни с кем не контактируя и никуда из дому не выходя. Утверждать категорически, что кто-то заразился именно во время Причастия, можно только в одном варианте — если этот «кто-то» в противочумном костюме подошел к Чаше, затаив дыхание, снял противогаз, причастился, надел снова противогаз и только потом принялся снова дышать. Но так не делал и не сделает ни один человек! Так о чём тут говорить в таком случае?

    Go to comment
    2020/03/30 at 10:00 am
  • From Сергей on Старообрядческий священник из Сибири назвал коронавирус расплатой за грехи

    А как обстановка в общине Сергиев-Посада? https://credo.press/229822/

    Go to comment
    2020/03/26 at 9:32 pm
  • From Юлия on Старообрядческий священник из Сибири назвал коронавирус расплатой за грехи

    Спаси Христос о. Никола за такую сильную проповедь. Как правильно Вы всё сказали. Милость Божия, что ещё остались настоящие воины Христовы. Пусть Господь Вас укрепляет !

    Go to comment
    2020/03/26 at 10:00 am
  • From Vlanem on Иерей Иоанн Севастьянов: «Является ли угроза заражения коронавирусом проблемой для христианина?»

    «Заразиться… и даже через Причастие» — вы написали очень страшные слова. Должно в мир прийти соблазнам, но горе тому через кого они приходят. Сколько немощной братии прочитает эту статью и соблазнится о Теле и Крови Христа? Думаю вы даже не отдаёте себе отчёт в том, что написали. Кто теперь из немощных и соблазнившихся вашей статьёй, сможет с чистой верой приступить к Причастию? К вам теперь, сколько придёт с верой в Причастие? Так кто же вы на самом деле?

    Go to comment
    2020/03/25 at 8:40 pm
  • From Vlanem on Иерей Иоанн Севастьянов: «Является ли угроза заражения коронавирусом проблемой для христианина?»

    «Заразиться… и даже через Причастие» — это ересь и прямая хула на Святой Дух! Пишите Причастие с большой буквы и тут же хулите Святой Дух прибывающий в Причастии. Выходит, что можно заразиться во время принятия Животворящего Святаго Тела и Крови Спасителя? — если кто скажет, что можно, то это хула на Святой, Животворящий Дух пребывающий во Святом Причастии. То есть — ВИЧ, туберкулёз, герпес, стоматит и всё остальное, что передаётся через слюну, является прямой угрозой для принимающих Причастие? — это хула на Врача и Целителя душ и телес человеческих. Приведи пример, кто заразился? Хоть один случай в истории такой есть? — не было, нет, и не будет во веки. А кто так не верует, тот пусть и не приступает к причастию. Животворящая Кровь и Тело Христа, подаётся верующим во исцеление души и тела! Не теряйте голову люди и не впадайте в безрассудство, неужели не видите, что покусились теперь на нашу веру во Святая Святых. Церковь, во Святых Таинствах, подаёт своим чадам Святой Дух! Нет в них ни смерти, ни болезни! Если имеем болезни, то никак не от Святых Таинств и не через них, но за свои грехи. Недостойное причастие за грехи, к Пречистому Животворящему Телу и Крови Христа никакого отношения не имеет. Страха же вашего не убоимся, яко с нами Бог. Господь и Его ученики к прокажённым прикасались и смертное испивали, и не было им беды. Так и учили веровать остальную братию, а вы? — вы пытаетесь запугать и ввести в маловерие. Какой вы пастырь после таких слов? Учите бояться страха идеже несть страха. Короновирус — это ширма за которой продвигают действительно ужасное. Так, что не тем пугаете народ. Сразу видна никонианская закваска, которая уже бродит в вашем сердце. Протопоп Аввакум, предал бы вас анафеме за такую хулу!

    Go to comment
    2020/03/25 at 7:28 pm
  • From Юлия on Владимир Зеленский призвал глав церквей проводить богослужения онлайн

    Зачем публиковать призывы безбожного человека? Он не понимает важности и необходимости совершения Литургии, уж тем более в сложившейся ситуации.
    Господь ждёт нашего покаяния, мы должны слезно молить Господа о помиловании. Ведь только Ему это подвластно.
    К слову, в Украине большинство храмов открыты, Литургия совершается, старообрядческие в том числе.

    Go to comment
    2020/03/25 at 6:23 pm
  • From сергиi on Глава Всемирного союза староверов призвал христиан молиться дома

    отънюду подписана картинка «Домашняя моленная старообрядцев» = точная копия нашей деревенской часовни, токмо лавиц у нас нет да решетки на оконцах попроще.

    Go to comment
    2020/03/24 at 2:05 am
  • From Елена Демидова on Иерей Иоанн Севастьянов: «Является ли угроза заражения коронавирусом проблемой для христианина?»

    «Не надо опасаться, что во время Святаго Причастия можно заразиться какой-то болезнью – эта мысль богохульна, так как Тело и Кровь Господа нашего Исуса Христа есть источник здравия души и тела.» — вот слова духовно здорового человека. Только он не числится среди авторов на этом сайте

    Go to comment
    2020/03/23 at 11:08 am
  • From Елена Демидова on Иерей Иоанн Севастьянов: «Является ли угроза заражения коронавирусом проблемой для христианина?»

    «»одновременно с Причастием в Иуду вошел сатана»» — напомните кто об этом знает, откуда вы об этом знаете. И означает ли «одновременно с Причастием» — «по причине Причастия». В других-то сатана не вошёл. Стало быть, не в Причастии тут дело

    Go to comment
    2020/03/23 at 10:44 am
  • From Сергiй CMLXXXV on Иерей Иоанн Севастьянов: «Является ли угроза заражения коронавирусом проблемой для христианина?»

    Спасибо, хороший разумный пасторский призыв.

    Go to comment
    2020/03/23 at 10:32 am
  • From Сергей on Староверы Литвы и Латвии отменили массовые богослужения в храмах

    «общая исповедь» — синодальный шедевр.

    Go to comment
    2020/03/20 at 9:27 pm
  • From Сергей on Иерей Глеб Бобков. Закон Господень и икономия

    Я бы добавил: глаголем молитвы и осеняем себя крестным знамением на пуп — по новообрядчески.
    В РПЦ двуперстие разрешено, а у нас различающий при чтении, по слову патр.Иосифа, «эсть» и «ять» — под запретом, меня за это вовсе к «еретикам» причислили.

    Go to comment
    2020/03/20 at 9:15 pm
  • From Сергей on Благочестие, Причастие и коронавирус

    «Спокойный и трезвый взгляд позволяет увидеть разные возможности для решения возникших проблем» сказал бы ниневитянам автор: во-первых, всем уехать за город, во-вторых, выкопать под домом убежище, в-третьих… А они — «необразованные», будучи «зажаты в рамках довольно случайного набора мифологем и церковных правил», раскаялись, ладно себя, но детей своих и скот мучили постом, да еще (точно «деревенские») и жизнь изменили свою. Не того ли от нас ждет Бог?

    Go to comment
    2020/03/18 at 7:46 pm
  • From Владимир* on Благочестие, Причастие и коронавирус

    Да, проще всего старообрядцам в этой ситуации. Особо — безпоповцам.

    Go to comment
    2020/03/18 at 3:33 pm
  • From Сергiй CMLXXXV on Староверы Эстонии призвали воздержаться от посещения храма в связи с коронавирусом

    Молодцы эстонцы, нормальная позиция.

    А РПЦ наоборот договорились с властью, чтобы ограничения на публичные мероприятия их не касались. Привеления наподобии разрешения лезть на скалу без страховки.

    Go to comment
    2020/03/17 at 9:10 pm
  • From Димитрий on Протоиерей Геннадий Четвергов. К вопросу о соблюдении церковных канонов

    Про семинарии немного неправдиво сказано — есть предмет «каноническое право», где изучаются как раз каноны и правила Церкви.

    Go to comment
    2020/03/17 at 3:40 pm
  • From Елена Демидова on Протоиерей Геннадий Четвергов. К вопросу о соблюдении церковных канонов

    вот интересно, а если «предыдущее поколение клириков» что-то напутает, вольно или невольно, в практике применения правил, или «последующее поколение» что-то переймёт с искажением, поняв «старых священников» неверно, потом сия путаница утвердится, и получится всё то же «что хочу, то и ворочу», и что тогда останется от Предания Церкви? Лишь некоторые фрагменты, как и в РПЦ

    Go to comment
    2020/03/17 at 1:41 pm
  • From Сергiй CMLXXXV on Протоиерей Геннадий Четвергов. К вопросу о соблюдении церковных канонов

    Ведь каноны это в принципе такие правила которые не могут не редактироваться с течением времени. Если раньше епископы были женаты и каноны как-то регулировали женатую жизнь епископов, а сегодня епископы официально не женаты — зачем такой канон и почему нельзя его поправить?

    Раньше вот могли активно творить жизнь церкви, даже вот епископов сделали монашествующими вместо мирян. И подкрепили это изменениями в правовой базе. Хорошо это или нет не суть, но это признак живой церкви, которая способна эволюционировать, самостроиться, самокорреироваться и т.п. Живой здоровый организм.
    А сейчас получается церковь-организация мертвая. Никто ничего не может не поменять, ни поправить, ни улучшить — все признаки живого организма отсутствуют. Сделали из церкви-организации музейную мумию и пытаются ее косплеить. Но так как Церковь все же пока живая, она продолжает жить, вылезая своими ростками из оболочки мумии. Все это видят, но на словах говорят, что всё строго в оболочке. Хотя вот некоторые говорят, что «ребята, а оно всё равно растет не так как мы ему ограничили». Как-то пора перестать играть в мумии и стремиться быть живой Церковью.

    Go to comment
    2020/03/17 at 10:40 am
    • From Сергей on Протоиерей Геннадий Четвергов. К вопросу о соблюдении церковных канонов

      Когда «Живой здоровый организм» начнет отступать от Замысла Творца — пить, курить и постигать прочие удовольствия и комфорт, то он устремляется к своей нравственной и физической деградации и преждеустановленному завершению земного пути. Сергий, вы куда желаете?

      Go to comment
      2020/03/18 at 10:12 am
    • From Сергiй CMLXXXV on Протоиерей Геннадий Четвергов. К вопросу о соблюдении церковных канонов

      Я желаю приводить правила в соответствие реальностям. ПДД 50-летней давности были хороши 50 лет назад, жизнь изменилась и теперь другие ПДД, исходя из другого технического уровня автомобилей, их количества и знаний о безопасности. Так же и каноны: их написали когда была совсем другая жизнь, под ту жизнь. Почему сейчас нельзя вносить в них поправки не ясно.

      Go to comment
      2020/03/18 at 12:38 pm
    • From Сергей on Протоиерей Геннадий Четвергов. К вопросу о соблюдении церковных канонов

      ПДД совершенствуют отношения между людьми по пользованию придуманными ими же техническими устройствами, но в конечном счете во исполнение «Не оубiи».
      Нравственные заповеди данные Христом и развернутые св.отцами нам во исполнение , определяют рамки нашего поведения и неизменны 20 столетий. Вы желаете, чтобы ваши чада определили вас в преклонном возрасте в самый современный уютнейший дом престарелых?

      Go to comment
      2020/03/18 at 8:26 pm
    • From Сергiй CMLXXXV on Протоиерей Геннадий Четвергов. К вопросу о соблюдении церковных канонов

      Каноны это технические моменты, изменение которых должно приводить исполяющего в лучшее соответствие вневременному заповеданному.

      Какой смысл в каноне о брачной жизни епископа, если они давно безбрачные?

      Какой смысл в каноне об отлучении за пропуск нескольких литургий, если его соблюдение отрубит от церкви большинство прихожан, по словам самих же церковных инсайдеров.

      Go to comment
      2020/03/20 at 9:52 am
  • From Сергiй CMLXXXV on Протоиерей Геннадий Четвергов. К вопросу о соблюдении церковных канонов

    В церкви как и не в церкви: висит знак «60», а ехать можно 80 — не накажут, но знак 80 или 70 вместо знака 60 никто не повесит. Может это какое-то особое русское отношение к правилам и порядкам, унаследованное из азии или с востока? На западе следование правилам более жетское и буквальное, поэтому они может и не стесняются крутить правила под себя, чтоб не смущаться потом и исполнять их. А в России делают в результате так же как на западе (то есть как хотят сейчас), но никакие правила этому не мешают и править их не надо, а можно даже лицемерно всегда этими правилами трясти и подчеркивать необходимость строгого им следования. В итоге развивается вековой навык жить вообще не по каким-то правилам.
    Ну как-то так что ли. А может и не так.

    Go to comment
    2020/03/17 at 10:29 am
  • From zavoljskii on 70 лет крупнейшему исследователю старообрядчества Елене Агеевой

    Да, скромный Историк с большой буквы !

    Go to comment
    2020/03/16 at 11:34 am
  • From михалычъ on О возрасте священнослужителей и правилах Кормчей

    а где сказано во сколько лет поставлен сам Аввакум

    Go to comment
    2020/03/15 at 2:46 am
  • From Сергей on Круглый стол «Роль мирян в старообрядчестве»

    А с чего это издание «Николаем II знаменитого указа «Об укреплении начал веротерпимости» в 1905 году» исключительная заслуга съездов мирян? Полагаете государь, зная о приближении революционной грозы, не искал опоры в т.ч. в старообрядцах? Но их «передовой» отряд туда же — за свободу и демократию. Богатство замутняет взор: хочется «порулить» в Церкви (не получилось — нет канона), в стране (не получилось — не было Воли). Это к рассуждениям старообрядца в красивом галстуке. Кстати, что делал шпион Мельников (Печерский) на съезде? Приводить его высказывания в доказательство противления священства «исканию архиерейства, не желая расстаться с независимостью и своевольством» — ущербно.

    «Говоря о необходимости возрождения старообрядческого съездовского движения, коренным образом преобразившего облик старообрядчества в начале века» — а в какую сторону лик преобразился? И что за этим последовало?

    «…духовные лица почему-то хвалят «Золотой век» — потому как законно полагают, что не то «золото, что блестит».

    Go to comment
    2020/03/13 at 8:15 pm
    • From Глеб Чистяков on Круглый стол «Роль мирян в старообрядчестве»

      Каким образом и почему именно миряне добились указа Николая II «Об укрепления начал веротерпимости» и распечатания алтарей храмов Рогожского кладбища в 1905 году подробно изложение в книге Ф. Е. Мельникова «История старообрядческой церкви». Что касается П. И. Мельникова (Печерского) то информацию о соборе 1832 года он получал впоследствии от некоторых участников и очевидцев. Если немного включить логику, то роль мирян в поповстве до восстановления трехчинной иерархии и не могла быть другой. Кто находил и приглашал попов до того момента как появилась иерархия? Разумеется миряне. Так же миряне и постановили начать поиски епископа.. Я уже не говорю о том, какое влияние имеют миряне в безпоповских согласиях.

      Go to comment
      2020/03/14 at 9:55 pm
+

Авторизация

* *
*

Регистрация

*
*
*
*

Проверочный код Time limit exceeded. Please complete the captcha once again.


Восстановление пароля