Больше всего последователей Иисуса Христа образовалось в огромной Римской империи, в которую тогда входили, в том числе, Иудея и Византия (Греция).
Плохо, когда вера становится государственной религией и активное участие в нём сулит власть над людьми и материальные блага.
Вот тут-то и началось самое интересное…
Ситуация на одном из “соборов” была утверждена насильственно и агрессивные люди стали, в итоге, “править бал”, одерживая победы над кроткими и смиренными».
Так составлялся и Новый Завет, куда вошли и произведения, вовсе не похожие на христианские: послание Иуды и Апокалипсис, а также были включены те отрывки посланий Павла, которые выдержаны в стиле нетерпимого морализирующего иудаизма, а вовсе не Учения Иисуса Христа.
А, например, одно из ценнейших Евангелий — Евангелие от Филиппа — включено не было, ибо оно не могло быть понято теми “агрессивными”, да и обличало их лживость и духовную несостоятельность.
На тех же ранних “соборах” была “запрещена” эволюционная часть Учения Иисуса, и теперь смысл сотворения материального мира, воплощения Творцом людей и животных в физические тела
— всё это оказывалось за пределами растолкования.
Результатом явилось, в частности, то, что за две тысячи лет от земного Воплощения Иисуса “христианские” теологи так и не смогли объяснить себе и другим смысл жизни человека. А ведь именно от этого пункта и должна была бы строиться вся методология духовной работы…
Более того, в результате невежества тех “агрессивных” случилось так, что в Новый Завет не были включены слова Иисуса Христа, где Он рассказывал о Боге-Отце. И оказалось, что описание Бога-Отца не содержится во всей Библии! Но какая же может быть религия без описания Бога?!
В Киеве стали править преемники скандинавского варяга-завоевателя Рюрика: это была семья крайне жестоких, коварных, агрессивных и алчных правителей. Когда княжить стал Владимир — главный “креститель” Руси, он тоже, как и его предки, стал кровожадным грабителем. Познакомившись с тем, как действует церковь в Византии и увидев, какую выгоду приносит такая постановка вещей в порабощении других ему лично, Владимир принимает решение “окрестить Русь” в веру той дико извращённой псевдохристианской секты, которая существовала к тому времени в Римской империи. Ведь “преимущества” новой веры для злодея-правителя были явными: с её помощью можно было полностью подавить свободомыслие людей, подчинить их волю себе через посредство “священников”.
Династия Севастьяновых «рулит». Мы вас уже искренне любим. С Папой вы как то перегнули, но ладно. От папы надо вовремя оторваться. Вопросы Дионисий поднял вполне приемлемые, но тут уж кто чем руководствуется, кто канонами, а кто ГК РФ. Собор — тело Христово в своих рамках, что то обсудилось — ереси нет? И дай Бог.
Какие темы обсуждать, вопрос странный, даже с правительством. 2 И в имени Христа, двуперстие, три погружения, сугубая аллилуйя… А что ещё им дать кроме Веры ?
Династия Севастьяновых. Радости вам, любви, мира, благости и милосердия. Веры.
Вы умны во Христе, а мы безумны Христа ради. По поводу поста не осуждай того кто ест или не ест и для чистого все чисто. Важно не соблазнять. Учитывая стоимость обсуждаемых морепродуктов — вызывает улыбку. Не кушать тех кто медленно ползает. Мы и так еле ползем. Не будем заниматься самоедством — будем.
Виктор Цой был страшным курильщиком и нарушителем церковной дисциплины ) И снова ссылка на заповедь не сотвори кумира и изображения. Феодора на 7-м Вселенском разрешила сотворять, пробила женщина свое любомудрие. А что от язычников хотите.
Новый год 1-го не празднуем уже года 3, день как день, а если что есть то детей повеселить сладостями. Поздравить в ответ знакомого — почему бы нет. От простоты думаю не надо удаляться что бы умы не повредились.
у тебя-то не спросили, Дионисий, что на Соборе обсуждать, а что нет. Даже читать не буду и другим не советую. Тот самый случай, когда дальше заголовка ходить незачем. Пользы от прочтения сего опуса точно не получить
Вы разве не признаете решения собора 2019 года: «6.2. Выразителем полноты мнения Церкви является Освященный Собор»? Освященный Собор высший орган церковной власти. Ему и решать, как и о чем говорить с Путиным и другими высокопоставленными чиновниками. В этом Дионисий абсолютно прав.
> Но при этом почти не обсуждаются важные, стратегические
> вопросы. Например, контакты РПсЦ с государственной
> властью
А это вообще на каком-то уровне обсуждается? Ну может не с Собором, а в Митрополии совет старейшин садится и решает, что надо бы заслать Владыку к Властелину и поднять такие и такие вопросы.
Не может ли быть, что это общение с госвластью вообще ни с кем не обсуждается?
> Чтобы загнать старообрядчество в этнографическое гетто
Я думаю это почти главное для значительной части примкнувших к староверию. Для них «русская» важнее чем «православная» старообрядческая церковь. Вненациональность христианства для них чужда, скорее наоборот есть желание сделать «русскость» неотъемлимой частью настоящего православия, со всеми своими штанами и блинами. Элементы декора, покроя порток, узора на картузе и прочего кисель-фетиша занимают основное внимание, а христианство без всего этого вообще не представляется возможным.
> Предстоятель Церкви регулярно встречается с Президентом страны.
> Но на Соборах ни разу не обсуждалось, что старообрядчество хочет
> от общества и что может ему дать, какие темы нужно поднимать на
> встречах с Президентом, какую общественную и социальную
> концепцию развития общества поддерживает наша Церковь.
А что если «старообрядчество» само не знает чего хочет от общества? И не имеет никаких концепций развития этого общества? Что если современное старообрядчество реально находится на уровне обсуждения черепокожих и подстрижки усов?
Ведь чтобы формировать концепции развития общества надо, чтоб в старообрядческой среде было много образованных мыслителей: философов, историков, политологов и т.п. И не просто чтоб были, а чтобы вели какие-то активности в рамках староверия этого вот. Сейчас даже нет регулярных диспутов которые были до революции: с никонианами, меж собой и т.п. Единственный диспут с Сысоевым это все, что случилось на этой ниве за многие последние годы.
МСДУ превратили в духовный техникум для подготовки требоисполнителей, крюкозапевателей и свещевозжигателей.
Отдельные интеллектуалы ведут свою деятельность скорее не в рамках старообрядчества, выступая лекторами или историческими консультантами на сторонних активити. Кого-то вообще придавливают, как придушили передачу о.Аркадия Кутузова в ее изначальном виде. Как заткнули фрик-философа Лоскутова с его размышлениями о золотом веке как о сифилисе вместо того, чтоб вступить с ним в диспут, выявить несостоятельность его позиции, обругать его и может даже оттаскать за бороду — но не заткнуть и убрать.
Без активно действующей в рамках старообрядчества образованной интеллигенции староверие никогда не даст обществу никаких концепций и вообще ничего, кроме потешных репортажей про классификацию черепокожих и перлы про прикрытие афедрона длинной рубашкой на поклоне.
«концепция развития общества» написана Христом и святыми, а активность «действующей в рамках старообрядчества образованной интеллигенции» приведет к очередной разрушающей революции.
> Именно Рогожская община предложила Собору для обсуждения как
> будто чрезвычайно важный вопрос: оценку деятельности светской
> общественной организации «Всемирный союз староверов».
Ничего удивительного. Переключить внимание на «внешнюю угрозу», чтобы отвлечь внимание от реальный собственных внутренних проблем — стандартный паттерн поведения.
Обе стороны этого конфликта только воюют на страницах своих изданий, а мы, простые миряне, не можем понять, в чем причина? Господин Севастьянов старообрядец, или нет? Господин Хохлов с кем-то подрался, или нет? Что за «экстремистски настроенные лица», в чем усматривается автором экстремизм? Что такое «грань конфликта с гражданским законодательством»? Конфликт есть, или его нет?
Приводятся исторические примеры, которые интересны как история, но аргументы в нашей ситуации они не подкрепляют. Ни с чьей строны — справедливости ради сказать. Прошлая ситуация не повторятся 1 в 1, не надо нас путать.
Что по мнению автора некорректно в формулировке 6.1 так сказано и не было. Общественные организации не могут говорить от имени Церкви, это очевидно.
Нелегкая же работа у Дионисия — черного кобеля добела отмывать. Чтоб союз староверов прикрыть, все болячки расскажет, а которых нет — так придумать надо, труд немалый.
Человека без сознания, в коме, причащать никак нельзя!
Он может выплюнуть на пол (или в другое попираемое место) Святое Причастие — Честные Тело и Кровь Господа нашего Исуса Христа…
«Относительно же продолжающейся раскольнической деятельности Г.П. Ефимова Собор поручил Миссионерскому отделу подготовить послание ко всем древлеправославным христианам Румынии с увещеванием не пускать ни в личный, ни тем более в церковный дом этого татя и разбойника, который пытается не дверями войти в двор овчий, но «прелазя инуде». » Я конечно, прошу прощения, но такие слова, вообще-то клевета. И называть человека, сколь бы не были сложными с ним отношения у твоей деноминации «татем и разбойником» это как минимум некорректно, и за такие слова можно и подать в суд за клевету, и даже можно тут усмотреть разжигание межрелигиозной розни.
Значит, и Елисею Елисееву, и Черногору можно подать на Митрополию и Освящённый Собор и на тебя лично, отец Сергий, в суд за клевету? Если следовать твоей логике. И ты, кстати, в своё время ушёл от продолжения дискуссии.
То есть, «целесообразность работы» с Фондом «Правда Русская» появилась после того, как он профинансировал слет древлеправославной молодежи и юбилейное издание книги. Это намек «Международному старообрядческому союзу» и Всемирному союзу Л.Севастьянова, что подобная «целесообразность» может проявиться вновь, если они дадут РДЦ больше денег?
Собор обошел стороной ряд действительно важных вопросов которые из года в год будоражат старообрядчество и не находят разрешения которое бы не привело к новым расколам.
— Можно ли отмолить отгрызеный ноготь?
— Мюсли — это удавленина или воцерковленные черепокожие?
— Как быть если не смотря на длину рубахи на поясном поклоне что-то свисает и раскачивается?
Вместо этого седые мужи говорят непойми о чем. Закат РДЦ никогда не был столь очевиден.
В этом отношении не только мюсли — весь магазинный хлеб — «удавленина», т.к. выпекается из муки, полученной на растиранием на жерновах, а раздавливанием зерен между шестеренками.
Для редакции Руверы: Скажите, какое отношение к Собору РПСЦ имеет РПЦ? По мне так никакого! Но уважаемый (и заслуженно) мною Д. Севастьянов как-то вставил. : «Русская Православная Церковь не допускает обычных прихожан для участия в регулярных Соборах». Его вставку развила редакция сайта «(Также в Русской Православной Церкви не допускается к Соборам рядовое духовенство и иночество — прим. ред.).»
Дорогие мои – это ведь неправда! У РПЦ бывают Архиерейские Соборы и Поместные ,на которые делегаты от иночества и мирян приглашаются. Да посмотрите Устав РПЦ. Всё там хорошо? Не думаю. Но передергивать не стоит.
Есть еще тема – история церковных Соборов. Вселенских и Поместных. Какую там роль играли миряне? Извините, если кого обидел.
И последнее. Тоже к редакции сайта. Некая «Елена Демидова» назвала меня как-то на этом сайте «дважды еретиком». Ну и пусть бы. Не называть же мне ее «трижды дурой». Но есть проблема. Существует некая зафиксированная идеология сайта – не только не переходить на личности, но и на оскорбления конфессий. И очень правильно. Так держитесь этого. Поправляйте и предупреждайте нарушителей!
И вот опять под этой заметкой Е. Демидова: «И Церковь рискует превратиться в казарму. Что также видим на примере РПЦ, которая считает себя Церковью, таковой отнюдь не являясь». Это нормально? Допустимо? Не заслуживает предупреждения редакции? Вы ожидаете, что с вами будут сотрудничать единоверцы?
Иван Иванович, когда это миряне что-то решают? Да уже и архиереи мало что решают. Решает только патриарх — а все вы только киваете, радуетесь и выражаете сыновнюю благодарность. Поместные Соборы созываются в РПЦ только для того, чтоб патриарха избрать. И если вы не можете отбиваться лично, по отсутствии аргументов, то нечего о правилах разных вспоминать и к администрации аппелировать. РПЦ о правах вспоминает только когда гонят её, в прочих случаях о других правах тактично забывает, благословляя гонения на других. Вот и вкусите сладость народной любви.
«На сайте «Русская вера» действует ряд правил межконфессиональной этики. Все духовные лица должны именоваться в соответствии с иерархическими наименованиями, принятыми в их конфессии. Вопросы действительности и каноничности иерархий и духовных лиц не входят в компетенцию редакции сайта, а потому просим наших читателей придерживаться этого правила.»
Претензии предъявляйте к Церкви. Вам уже было разъяснено, на этом же ресурсе, Вы, может быть, не обратили внимания на мои разъянения, так повторю. Есть Соборное решение Церкви, согласно которому и беспоповцы, из среды которых Вы изволите происходить, и РПЦ, к которой относитесь ныне — еретики. Кстати, слово «еретик» — не ругательство, если кто не знал, что также прежде мною разъяснялось. И да, прошу не писать мои имя и фамилию в кавычках. Они настоящие. А если назовете меня дурой — подам на Вас в суд, всего и делов. В светский. Как и на сайт «Русская вера», если это будет сделано Вами здесь. Кстати, то же самое в отношении сайта «РВ» может сделать и Олег Хохлов, который уверен в своей правоте и в том, что здесь публикуют клевету на него. Это со своими нам, христианам, запрещено судиться у внешних. А вы-то нам — не свои.
> Есть Соборное решение Церкви, согласно которому и
> беспоповцы, из среды которых Вы изволите
> происходить, и РПЦ, к которой относитесь ныне —
> еретики.
А для РПЦ вы (староверы) раскольники, тоже скорее всего официально по рпц-шным документам. А для протестантов каких-нибудь восточные христиане в целом какие-нибудь обрядоверы. И что значит теперь, будем приходить сюда в камменты и устраивать что-нибудь типа: «- Здарова, раскольнички! — И вам не хворать, еретики полукрещенные. — А где наши друзья самосвяты, опять благодать по лесам шваброй ловят?»
Елена Демидова
Есть Соборное решение Церкви, согласно которому и беспоповцы, из среды которых Вы изволите происходить, и РПЦ, к которой относитесь ныне — еретики.
Какая у вас отвратительная склонность разделять людей на своих и внешних. Сектантская просто.
Христос пришел и за всех распялся. А вы тут игрища устраиваете.
Действительно на Поместные соборы РПЦ приглашаются миряне, однако какова роль этих соборов?
Последний Поместный собор РПЦ состоялся в 2009 году, предыдущий, в 1990 году. Были еще соборы в 1971 и 1945 годах. Почти все они созывались для выборов патриарха. Можно ли всерьез называть мероприятия проходящие раз в 20-30 лет полноценными представительскими органами решающими насущные, повседневные и актуальные церковные задачи?
Второе. Выборы мирян на соборы весьма формальны и являются, по сути, назначениями. Всем понятно что этим делегатам отводиться роль статистов. Положение о выборах принятое на Поместном Соборе РПЦ в 1917-1918 годах (кстати, очень удачное, к которому стоило бы приглядеться и старообрядцам) не исполняется. Как не исполняются и другие постановления касающиеся Поместного собора. Например, постановления Собора 1988 года, что Поместный собор должен собираться не реже, чем каждые 5 лет.
Парадоксальная ситуация. Священноначалие РПЦ, мягко говоря, игнорирует сравнительно недавние решения своих же собственным соборов.
Не буду углубляться в причины этого явления, исторических и богословских публикаций о феномене «церкви учащей и церкви учимой» существует великое множество. Приведу лишь совсем недавние слова митрополита Илариона (Алфеева) посвященные теме участия мирян в жизни церкви и выборах епископов: «Я думаю, что мы, братья, еще не созрели для того, чтобы выбирать».
Поэтому мне кажется, пафос выступления Дионисия Севастьянова в том и заключается, что в РПСЦ, слава Богу, уже дозрели до того чтобы выбирать и быть избранными.
> «Я думаю, что мы, братья, еще не созрели для того,
> чтобы выбирать».
Интересно как будет созревание происходить. Чтоб до чего-то дозреть надо как-то двигаться к этому, а кого могут выбирать миряне в церкви? Попа не могут, настоятеля не могут. Так каким же интересно образом созревание произойдет? Это все равно, что не заниматься с гантелями, но ожидать готовности рвануть тяжелую штангу, когда созреешь.
Странная позиция: «вы не только запретите обзываться лично, но и чтоб в адрес нашей церковной организации ничего нам неприятного прочитать нельзя было, да и в статьях чтоб личное мнение их авторов соотносилось с тем как надо правильно видеть нашу организацию». По-моему, у РПЦ достаточно изданий, телеканалов и телеграм-каналов такой направленности, где всё выверенно-елейно-согласовано.
«Елена Демидова» конечно любит кусать РПЦ с очевидной слепотой в адрес собственной религиозной организации, но за это регулярно кусают саму «Елену Демидову». Вмешательство редакции кажется тут излишним, в комментариях работает вот эта самая наша-ваша соборность как раз на уровне прихожан сайта, без привлечения админоиереев.
и к Вам та же просьба. Мои имя и фамилия — настоящие, потому в кавычках прошу их не писать. Это как минимум противоречит правилам пунктуации. И да, проблемы РПСЦ я вижу прекрасно, просто не считаю допустимым обсуждать их на внецерковных площадках. Точно так же, как не пойду на городскую площадь орать на весь город, что мой отец или брат сделали что-то плохое. Попытки публично обсуждать внутрицерковные проблемы на внецерковных сайтах весьма напоминают хамство в его первоначальном значении.
Правила на мой взгляд ограничивают от крайностей которые переходят границы приличного. Внутри же этих границ должна быть некая свобода, в том числе нападать на чужую позицию и защищать свою.
Мне глубоко отвратительна сектантская позиция «Елены Демидовой» жестко разделить людей на своих и чужих, сильно разграничив в правах и полномочиях по этому принципу. Но все же модерилку против нее за это я бы не включал.
«границы приличного» — понятие глубоко субъективное. И у меня есть свое понятие об этих границах. Мне была интересна позиция редакции сайта. Не увидел.
В Московском кафедральном Соборе Покрова Богородицы открылся очередной Архиерейский Собор.
Участники Собора — митрополиты и епископы Русской Древлеправославной Церкви, а также приглашённые священнослужители.
В соответствии с древней традицией Церкви епископат решает все внутрицерковные вопросы и вопросы касающиеся взаимоотношений Церкви и государства, Церкви и общественных организаций. Приглашённые священнослужители участвуют в Соборе лишь с правом совещательного голоса.
Смотрите ка…. решают только епископы, а приглашенные священнослужители имеют только совещательный голос! Вот вам и церковь учащая и церковь учимая во всей красе!
Спаси Христос за интервью! В нем обозначены реальные проблемы в РПСЦ, которые иерархи и священство не хотят замечать и решать. Хотелось, чтобы Дионисий дальше занимался насущными и важными церковными вопросами, а у Сергиевопосадской общины был свой храм.
Свой комментарий в социальных сетях «Русской веры» к статье Дионисия Севастьянова написал деятель Рогожского Олег Хохлов. В очередной раз скандальный блогер искажает факты в свою пользу, применяет технику манипулирования и откровенного вранья.
Вкратце разберем его основные тезисы:
1. Статья однозначно написана ради «анонимных» комментариев в стиле Руверы, которые были заготовлены заранее и по традиции под новыми никами вешаются спустя полчаса после публикации. Кто есть «Аннушка»? Это — человек на букву «Г»… Кто есть «Иван Простец» — какие еще статьи он комментирует так оперативно?! В прошлой статье также незамедлительно «нарисовались» левые люди. И это уже было поставлено на вид им многократно, но «неудобные» комментарии, как и здесь, они подчищают.
Статья написана точно не для комментариев анонимов. А то, что аналитические материалы вызывают больше внимания и дискуссии, это понятно любому человеку. Но назвать «левыми людьми» наших уважаемых читателей по-меньшей мере некорректно. Насчет удаления комментариев. За все время работы нашего ресурса с 2013 года такие случаи были, однако их не более десятка. Удаляем очень редко, после личных предупреждений и только те комментарии, которые противоречат правилам и законам РФ. И напомним Олегу, что на своем личном блоге он сам быстро «подчищал неудобные комментарии читателей». Сам делает, а других обвиняет.
2. Со своей стороны заявляю, что ни о какой драке с о. Михаилом Рожковым я не говорил на собрании Рогожской общины.
Это неправда. У нас есть все доказательства очевидцев, что Олег Хохлов публично заявил о драке с о. Михаилом из Коломны. Возможно, он имел ввиду другое и сказал это ради усиления эффекта, но сказал он именно «драка»!
3. Была моя реплика (так как я был в очередной раз прилюдно оболган Дионисием Севастьяновым в том, что якобы единолично пригласил съемочную группу ТВЦ «заснять горяченькое на Соборе»).
Я в частности ответил собранию, что из-за того, что неуловимый пресс-секретарь митрополии Роман Аторин не выполнил своего обещания и не прибыл к назначенному им часу на Рогожское, съемочная группа от безысходности мёрзла на улице. С моей помощью попала в храм. Где так же не было никому дано никаких инструкций! В итоге появились недовольные, что съемочная группа присутствует на молебне перед открытием Собора.
Здесь Хохлов, как и на собрании Рогожской общины, просто унижает пресс-секретаря Митрополии РПСЦ Романа Аторина. Выносить сор из избы и всем рассказывать, какой плохой Аторин и какой молодец Хохлов, некрасиво. Однако, как видим, это в стиле Хохлова и такой метод он практикует постоянно. Очередной повод задуматься всем, кто общается с Олегом. Если в общении с вами он благочестивый и ревностный боец за «правду», то совершенно не факт, что уже через час вас не будут ПУБЛИЧНО поливать грязью и перекручивать все ваши слова!
4. О.Михаил действительно проявил ревность, присущую многим из нас, но по отношению ко мне. И конечно не с территории Рогожского он хотел их «выгнать», а от солеи. Прошу заметить, что разговор этот был на собрании Общины, Дионисий слышал, но в интервью не упомянул. А комментатор неназванный с чужих слов, что даже подчеркнуто, свидетельствует и напраслину разводит. Автора, Глеб, Автора!!!
Здесь идет намек на Глеба Чистякова и очередная «попытка вывести на чистую воду». Но опять бездоказательно и с лукавством.
5. Ну и к Дионисию: о.Михаил не говорил, что «черепокожие – это означает грецкие орехи»! Снова ложь и клевета. Он всесторонне приводил разные свидетельства, порой нелепые, и очень тонко, с юмором и братской любовью раскрыл тему. Потом в обсуждении добавилось еще много деталей. Сама дискуссия была очень оживленной, вот ее стенограммы действительно не хватает…
По наблюдению многих священников, тема черепокожих не стоила того, чтобы уделять ей столько много времени. Приведем здесь мнение одного из священников, который высказался на Соборе. Он сказал примерно следующее: «Отцы и братья, я проделал долгий путь на Собор и когда вернусь, у меня прихожане будут спрашивать о Соборе. И я не знаю что ответить. Говорили о черепокожих? Что у нас, более важных тем нет в Церкви?»
6. Очень грустно, что человек, впервые побывавший на Соборе, вынес из него такую кашу в голове, и еще дает советы и поучения всей Церкви… Уж я не говорю, что он по нашему вопросу додумал, вот будет на рувере продолжение – продолжу)))
Отрадно, что в РПСЦ есть такие люди, как Дионисий Севастьянов, который не побоялся опубликовать свое глубокое, взвешенное и тактичное мнение. Без лишнего пафоса, клеветы и подтасовок. Здесь видно человека, который с пеленок вырос в Церкви, болеет за разрешение многих вопросов, проявляет инициативу и сам возрождает общину! Его мнение удивительно совпадает со словами Владыки Евфимия, некоторых священников и покойного Владыки Андриана! Очень жаль, что Хохлов увидел здесь только «кашу». Впрочем, это в очередной раз показывает истинное лицо «ревнителя», который под видом блага навязывает РПСЦ деструктив, тормозит развитие и втягивает в скандалы центральную Рогожскую общину.
7. Жаль, что комментарий этот удалят тати правды. Но копия сохранена для истории!
Опять ложь и обвинение! «Тати правды» не удаляют комментарии и тоже сохранят для истории, а то Олег уже через неделю может сам что-нибудь благополучно забыть.
Христос позволил верзать камни тому, кто «иже есть без греха в вас», на РВ в комментариях камнями кидаются даже в пост и не столько «внешние», сколько «свои» старообрядцы…
> но «неудобные» комментарии, как и здесь, они подчищают.
Не Олегу рассуждать про удаление комментариев, увы. Раньше он этим не баловался и терпел у себя на сайте самые разные комментарии. Но последние разы мои комментарии на его сайте удалялись пачками, хотя не содержали нецензурной лексики или противозаконных идей. Да, там в жестких формах высказывались неугодные Олегу Хохлова мысли, обличающие ревнительство, вечную борьбу с вечными бесчисленными «врагами», противоречивость и нередко лживость всего его ревнения, «католикофобию», «севастьянофобию» и прочее.
> В прошлой статье также незамедлительно «нарисовались»
> левые люди.
Если какой-то участник не подписывается полным ФИО, не прикладывает фото и копию паспорта, то это не значит, что люди левые. В интернете вообще приняты никнеймы, это древняя традиция интернета, и подозревать кого-то в неискренности лишь за использование никнеймов это либо демонстрация дремучести, либо попытка писать против ветра которая известно чем заканчивается.
Дионисию просто не понравилось решение Собора по «Союзу староверов», ну вот он и пытается представить Собор как нелепицу какую-то. Будучи чадом Церкви — публично обсуждает на внецерковном сайте священство, дерзает высказываться о том, кого из священников и за что якобы следовало подвергнуть прещениям. Да это просто не его дело. И не его ума. Хоть он и делегат Собора и аж даже председатель одной из общин. Очень тактично, нечего сказать. Очень похоже на хамство в его первоначальном смысле
Кучу времени обсуждали каноничный хавчик. На каком-то прошлом соборе упоролись по бороде и ее подстрижке. Куча почтенных людей в бородах и крестах едут со всех концов страны, чтоб три дня заниматься вопросами уровня «грешно ли сожрать небритого краба».
Сперва «упоролись по бороде», потом «каноничный хавчик», потом что? «Упоролись по ересям»? Уважайте остальных и самого себя, выражайтесь корректнее, пожалуйста.
Уважаемая! Ваш комментарий содержит много вымышленного. Может быть Вам стоит не наводить клевету на священника? Вы не уполномочены «назначать» священнослужителей, а возводить напраслину- большой грех( Вы это знаете лучше меня)! Предлагаю Вам посетить храм в Коломне и побеседовать с прихожанами, посмотреть сколько сделано усилиями священника и прихожан! И обязательно послушать проповедь отца Михаила! И ещё- преподавание в училище не доверят недостойному!
Почему вы меня обвиняете в наведении клеветы и вымыслов? Свидетелем приведенных Дионисием фактов являются около двухсот присутствующих на Соборе людей. С собрания общины на Рогожском есть также десятки свидетелей. Храм в Коломне посещала — очень красивый, со священником местным знакома.
Вы были лично на Соборе или беседовали со всеми присутствующими на нем? И все 200 человек лично Вам сказали то, о чем Вы написали? Вот поэтому все Ваши высказывания клевета и попахивает «желтой » прессой. Лишь бы засветиться и пропиариться, говоря мирским языком.
«В практике многих приходов ощущается явный недостаток соборности церковной жизни: не всегда вовремя проводятся собрания общин, бывает, что важнейшие решения принимаются узким кругом лиц, а голоса отдельных прихожан и целых групп верующих авторитарно подавляются священником или неким заслуженным мирянином. Особенно печально, когда сам священник требует вручить ему ключевые полномочия (например, пост председателя общины), чтобы в дальнейшем без всякого обсуждения проводить единоличные решения.»
Давайте чтоль вспомним митрополита Андриана, который и на эту тему говорил:
««Для удобства руководства» некоторые настоятели храмов стремятся протащить членов своей семьи на все ключевые посты в церковной общине. И таким образом получается, что сам батюшка является председателем общины, а матушка — продавцом свечей и, одновременно, казначеем… Неудивительно, что такая ситуация, даже при абсолютной честности всех членов настоятельской семьи, дает обильную почву для слухов и всевозможных домыслов. И все это в итоге приводит не только к понижению авторитета конкретного священника, а в конечном счете наносит тяжелый урон Церкви»
Действительно, столько прошло лет, а ничего не изменилось, до сих пор во многих общинах священник и его ближайшие родственники подавляют голос верующих, не допускают других членов общины к решению каких-либо вопросов, а порой и натравливают своих родственников на прихожан, и получается, священники руководствуются принципом «инициатива наказуема».
Теперь понятно почему такое отношение жителей и гостей древней и красивой Коломны к местной общине РПСЦ ( писал о посещении года 3 назад) и на что направлена энергия настоятеля. Что касается Дионисия — и общину в Сергиево Посаде создал, не сомневаюсь, что и землю пробьет, и храм построит, а в Коломне, видимо, так и будут в маленьком приделе (внутри храм не отремонтирован столько лет), а с наружи — за счет бюджета как памятник.
понятно из этой публикации одно — автор пока ничего не понял в жизни Церкви, в том числе в Соборной жизни. И уже взялся учить и поучать. Ну может поймёт что-то со временем… а может и нет
Достаточно смелая публикация. Прочитал с большим интересом. Давно не было аналитических заметок про жизнь РПСЦ за кулисами. Автор решил залесть в улей? Жалить могут больно, но статья очень точная и без перехода на личности. Браво. Плюс к авторитету Севастьяновым.
Я каждый раз ловлю ваши нападки на попытки вынести проблемные тематики РПСЦ на общественное обсуждение. Это в сочетании вашей повышенной выказанной нетерпимостью к другим православным конфессиям.
Но лично я считаю большим достоинством вашей церкви то, что обсуждение проблем приобретает в итоге общественный характер. Я думаю так правильно.
Вот если бы в РДЦ нашелся свой Дионисий Севастьянов, да и дал бы всестороннюю информацию об общецерковном Соборе! А так информации совсем мало ( раньше хоть священник из Кемеровской области иногда выступал). Между тем, РДЦ не только в Бурятии и в Курской лидирует, но и в Нижегородской «в спину дышит» РПСЦ. В моей родной заволжской части области целых две епархии на десяток храмов!
Согласен. Огромное количество вопросов совершенно не обсуждаются. Например, важный вопрос о том, что большинство старообрядческих иконописцев пишут иконы для новообрядческих храмов. И если написание икон дораскольных святых ещё можно как-то понять, то как могут старообрядческие иконописцы писать иконы новообрядческим «святым»?
Нашли чем напугать бабульку — лучше бы пару тюков сена захватили с собой. Помнится, когда Хрущ совсем зажал колхозников, моя бабушка продала корову и купила козу. В качестве подспорья мы заготавливали веники из рябины и осины.
Вот он свежий и реалистичный взгляд человека с аналитическим умом и владеющим системным подходом, коих так остро не хватает и не только в РПсЦ. Как уж тут не вспомнить : кадры решают все!
Человек впервые на Соборе, а как четко сформулировал в одном абзаце комплекс взаимосвязанных проблем в РПСЦ. И разве можно эту статью отнести к лизоблюдству? Да, в РПЦ процветает бюрократия, но дремучесть и хамство «коломенщины» неужели лучше?
Дремучесть и хамство благочестием лечатся, а не схоластической «образованной» на западный манер. Да, ошибаются люди, но значит, живы они и жива Церковь. А образованность даёт только уверенность в своей безошибочности — как же, я-де магистр, кандидат и тд. Надо искать среднее между образованием
и благочестием , пока последняя не иссякла в конец. Образование — дело наживное.
Исходя из малого количества просмотров и отсутствия комментариев актуальнейшая тема оказалась не востребована. но судя по высказываниям священников она уже»накрывает» и старообрядцев.
Поделюсь своим мнением от начала только что прочитанного и осмысленного, что сразу же братается в глаза. И Русская летопись и Повесть временных лет были написаны каждый в своё время, спорить кто раньше написал а кто позже не суть важно. Важно то, что и то и другое, судя по всему списывалось с более старых исторических источников но в изложении, на момент списывания, современного языка.
Хочу заметить, что ещё за долго до того как предположительно Славен и Русу пришли в северные земли там исконно проживали племенные народы, что идеально доказывает Жарникова С.В. Название Скифы, не родное, самих себя жители Крыма, называли Сколоты. Это же касается и Египта, в древности он имел другое название и Кемет и Мемфис может и ещё как то но не Египет. Ледовитый океан, это более позднее название. В седую старину его называли по разному и «Белое море» и «Студёное море» «Варяжское море»
Варвары, это Варяги. Многие иноземцы не могли выговорить полное слово Вяряг/и когда бежали от этих воинов, кричали вар — вар — вар, так оно и закрепилось в просторечии как Варвар.
Несмотря на революции, войны, всевозможные потрясения старообрядчество по — прежнему отличается крепким укладом жизни, любовью к отечеству, честному отношению к труду и это радует! Надеюсь так и будет, пока есть такие люди, как твои герои, Наташа. Уверена их много, очень хотелось и это важно, чтобы о них узнала вся Россия! Спасибо всем участникам экспедиции, отдельная благодарность сайту «Русская вера».
Еще вместе с австралийскими казаками-старообрядцами на фото всегда позируют симпотичные австралийские старообрядки, на шпильках. Жаль, что на Руси утрачены эти традиции женского одеяния.
И это анклав старообрядчества на Северном Урале? Стыдно братья и сестры! Безхозяйственность налицо, а возможно и безпробудное пьянство. Да спалите вы этот дом купцов Логиновых, дабы не позориться, дабы никто не говорил о старообрядцах, как о не удосужившихся за последние 100 лет прибить отвалившиеся брусы, как о тех, кто закрывает бреши на крыше рваными кусами полиэтилена. Это же лачуга,ибомжатник, братья и сестры, а не туристическая достопримечательность! Новопостроенная «усадьба Аранец» такой же образец уродства. Никогда не поеду погостить в ваших клоповниках.
Елена Балашова, потомственная старообрядка
Читаю и дух захватывает, вспоминаю свое путешествие на Родину моих предков. Как много еще предстоит нам узнать. Благодарю тебя Наталья за то, что ты открываешь нам завесы тайны. Вместе с тобой я с первой минуты влюбилась в эту деревню, почувствовала красоту и первозданность природы, удобное расположение села для жителей и тех, кто направлялся по Аранецкому тракту за Урал. .Бабушка никогда не рассказывали о прошлом, оберегая нас от преследований как «детей и внуков кулаков». Мы не знали о прародителях из Аранца ничего. Очень жаль, что мы начали изучать свою родословную слишком поздно.
Это российско-румынские отношения «…с учетом многовековых традиций дружбы и взаимной помощи…» ??? Ну и ну, чудеса! Написали бы уж дипломатично : с учетом неоднозначных отношений (как в прошлом, так и ныне).
Сергiй CMLXXXV:
А как можно иметь не напряженные отношения с общиной которая постоянно гадит на дипломатическом поле? Дипломаты митрополии делают работу, достигают договоренностей, общаются с властью, договариваются о каких-то выгодных вещах. А потом прибегают какие-нибудь ревнители и начинают все эти достижения множить на нуль.
А зачем «дипломаты митрополии» делают работу и каких «договорённостей достигают» и о каких «выгодных вещах» договариваются с властью и для кого «выгодных»? И зачем всё это?
Вы спрашиваете зачем митрополия выстраивает мирные и деловые отношения с окружающим миром вместо того, чтоб постоянно расчесывать и подогревать враждебность, используя для этого любой самый безобидный повод?
Выгодно хотя бы то, что московские власти привели Рогожское в порядок, восстановили здания и территорию, которые рогожская община не могла десятилетиями в порядок привести.
Aksiniya
Выгодно хотя бы то, что московские власти привели Рогожское в порядок, восстановили здания и территорию, которые рогожская община не могла десятилетиями в порядок привести.
Ну так это муниципальная территория. Они это обязаны делать. Опять же здания это памятник архитектуры и в Москве много старых зданий реставрируется. И разве Хохлов против этого выступает?
То, что у общины плохие отношения с Митрополией известно во всей Церкви. Поэтому Освященный собор и запретил Рогожской общине посылать пять делегатов на Собор.
А как можно иметь не напряженные отношения с общиной которая постоянно гадит на дипломатическом поле? Дипломаты митрополии делают работу, достигают договоренностей, общаются с властью, договариваются о каких-то выгодных вещах. А потом прибегают какие-нибудь ревнители и начинают все эти достижения множить на нуль.
Но раз община с упорством выдвигает в качестве представителей на соборы наиболее радикальных ревнителей, значит общину это устраивает, и значит община по духу и является такой ревнительско-агрессивной.
Наверное, такие общины надо расформировывать, а участников распределять для испрваления по другим общинам, в качестве реабилитации от последствий непомерного ревнительства. Чтоб ходили на богословские лекции, читали книжки, а не рвались в бой.
Рагожская община выдвинула Олега Хохлова как умного, рассудительного, адекватного представителя. Ваши слова :»значит община по духу и является такой ревнительско-агрессивной.
Наверное, такие общины надо расформировывать, а участников распределять для испрваления по другим общинам,» звучат как никоновский приказ, как ягода-ежовский рупор, подобные вам в 17 веке направляли людей за веру отцов на костры, на пытки, в ямы. В 1937 направляли в ГУЛАГ на «исправление». Мы старообрядцы, мы сами Соборно разберёмся с Божьей помощью.
С творчеством Олега Хохлова я знаком давно и неплохо. Борьба и обличение в нелицеприятных формах занимают в этом творчестве одну из лидирующих позиций. Это слабо сочетается с «умным, рассудительным и адекватным» если только оценку не дает такой же борец и обличитель.
Борцовство и обличительство это плохо. И большинство РПсЦ не поддерживают эти движения, совершенно правильно. Поэтому и живут в мире и согласии с окружающим миром, в том числе и нестарообрядческим. Борьба и обличительство вносят смуту, разрушают мир и создают ненужные проблемы. Я думаю агрессивное творчество Олега Хохлова наносит вред в первую очередь своим же, митрополиту, митрополии, другим людям которые долго выстраивают взаимовыгодные отношения с нестарообрядческим миром, а потом приходит представитель общины и начинает все крушить.
Насколько я могу судить из публикаций, вы старообрядцы как раз собороно пока и сдерживаете ревнителей-крушителей, не давая им разгуляться.
Пора Олегу Хохлову писать книгу «Моя борьба». С кем он только не боролся в эти годы. С сайтом «Современное древлеправославие», с аветяновцами из журнала «Неопалимая купина», с митрополитом Иларионом, с единоверцами, с крещенскими купаниями и т.д. и т.п.
Вот теперь борется с «Союзом староверов». А сколько еще впереди врагов, сколько предстоит борьбы, сколько еще надо сил, чтобы всех победить. Хотелось бы пожелать человеку больше здоровье, чтобы в конце концов остались силы на борьбу с собственными страстями.
А существо очень простое, обслуживающее интересы — как и во всяком частновладельчестком обществе — главного работодателя Рувера в который раз зачем-то упорно ввязывается в конфликт двух персон — О. Хохлова и Л. Севастьянова. Как совершенно верно ещё на Соборе сказали многие владыки и священники — разбирать конфликт двух людей неблагодарное дело. С обоих сторон звучат громкие заявления, обвинения, а реально ситуация, как говорится, «яйца выеденного не стоит».
Если бы ты был на собрании общины, то услышал бы подробную информацию, что все началось не сейчас и не с Леонида, а в 2013 году, когда я написал по заказу Алексея Владимировича Муравьева для общественно-политического портала ПОЛИТ.РУ (с которым я тогда периодически сотрудничал) аналитическую статью, посвященную выборам Римского Папы. Эта статья, перепечатанная в разных СМИ, и навела на мысль, что готовится глобальная прозелитическая операция по заманиванию старообрядцев в католическую церковь. Естественно, нашлись люди, которые «раскусили» этот заговор и начали активно сопротивляться ему. Такова версия, оглашенная на собрании общины. Мне, честно, хотелось бы узнать, сколько старообрядцев перешло после этой статьи в католическую церковь и сколько еще планирует.
Корни искать можно сколь угодно глубоко, однако со стороны эта борьба выглядит именно конфликтом двух личностей, на который накладывается и старинное противостояние Рогожской общины и Митрополии. Тем более, что каждая их сторон ходит жаловаться на другую не к комуни-будь, а к Митрополиту. И активнейшее участие родственников в конфликте лишь доказывает, что это, прежде всего, личностный конфликт.
А вам бы все шероховатости спрятать, чтоб наружу все было образцово-показательно, и можно было на «никониан» пальцем тыкать?
Нет, как раз не надо вот так. Наоборот хорошо, что подобные статьи появляются. Чтоб нигде ни у кого не создавалось ложных представлений о чьей-то несуществующей святости.
Что хорошего в том, что появляются подобные лживые статьи? Для того «чтоб нигде ни у кого не создавалось ложных представлений о чьей-то несуществующей святости.» ? Совсем осатанели что ли?
Лживость статьи не доказана, все участники событий могут поучаствовать в дискуссии.
Осатанелость это попытки ревнителей постоянно с чем-то или с кем-то бороться, обличать и т.п. Ревнительство это и есть проявление осатанелости.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D1%80%D1%83%D0%B6%D0%BE%D0%BA_%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%BD%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B9_%D0%B1%D0%BB%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D1%87%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B8%D1%8F Осатанелые они тоже?
Трезвомыслящие историки имеют веские претензии к этому кружку ревнителей благочестия. Они закошмарили последнего благочестивого патриарха Иосифа (который мудро понимал, что любые нововведения, даже благие, могут быть опасны) разными требованиями, включая распространение богослужебного единогласия за пределы монастырей. Единогласие вызывало недовольство на приходах, когда служба растягивалась необычайно долго, фактически до монастырской длительности. Это вызвало нестроения, отчасти ставшие прологом к никоновой реформе. И кстати, Никон был там первый ревнитель. Надо и апостола вспомнить: «Ревность не по разуму».
Видишь, как можно просто и непринуждённо вроде и сказать полностью правду, но выставить человека с неприглядной для большинства сообщества стороны. Так и эта статья несёт лишь часть правды.
Я хоть и не отношусь к «трезвомылящим»историкам (было дело — мылился и не совсем трезвый), но осмелюсь заметить, что зашли уж слишком далеко — от проблем внутри Рогожской общины до свщм. и исп. Аввакума. Совсем как то …
А вы почитайте историков типа Зеньковского. «Кружок ревнителей благочестия» не имел отношения к последующиму движению старообрядчества, за исключением того, что некоторые члены кружка впоследствии стали исповедниками старой веры. На самом деле в кружок входили непосредственные реформаторы — будущий патриарх Никон, о. Стефан Внифатьев, Ртищев и отчасти сам царь Алексей Михайлович и другие. С началом реформ кружок распался, так как выяснилось, что его центральные фигуры (царь, Никон, Ртищев) видели переустройство церкви по киево-греческим образцам. Иногда путают «кружок ревнителей благочестия» о. Стефана Внифатьева, царского духовника с группой пустозерских узников в который как раз и входили вожди раннего старообрядчества.
Ты забываешь ещё и святителя Павла. Да, кружок после вступления Никона на патриарший престол распался из-за внутренних несогласий, но называть ВСЕХ БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ ревнителей осатанелыми, с чем ты полностью соглашаешься, значит возводить хулу на свмч. Аввакума и святителя Павла, которые, кстати, ни разу не высказывали сожаления, что участововали в том кружке.
А какое отношение эта общеизвестная информация имеет к некоторым членам современной Рогожской общины и их позиции? А Зеньковский в первую очередь философ ( типа того, как сейчас модно)
Поскольку речь зашла о современных ревнителях, был приведен в качестве образца, на мой взгляд не вполне удачный пример «Кружка ревнителей благочестия о. Стефана Внифатьева», где его глава и другие члены, типа Ртищева, хоть и назывались ревнителями, но собирались заниматься совсем другим, а именно церковными реформами. Таким образом, термин «ревнитель», вовсе не тождественен таким терминам как традиционалист или консерватор, или по-нашему старовер.
Таким образом, главный редактор «Русской Веры» согласился с мнением комментаторов, что члены кружка ревнителей благочестия были «осатанелыми личностями». Кроме того, Глеб Чистяков заявил, что борьба ревнителей благочестия с такими проявлениями церковной жизни как многоголосие явилось борьбой с патриархом Иосифом и прологом к никоновской реформе. По мнению главного редактора «Русской веры» источником нестроений накануне никоновской реформы был в том числе и священномученник и исповедник Аввакум.
Если ревнители ревнуют за искоренение своих грехов, и безжалостно в себе борятся с ними, то их потом канонизируют и уважают, не смотря на чудачества.
Современные же ревнители очень увлечены кем угодно кроме самих себя, своих личных грехов и проблем, проблем внутри их общины. Или у Рогожской общины нет проблем?
Это Вы уже выкручиваетесь. Вы чётко и бескомпромиссно написали, что «Осатанелость это попытки ревнителей постоянно с чем-то или с кем-то бороться, обличать и т.п. Ревнительство это и есть проявление осатанелости». Никаких больше оговорок Вы до и после не писали. Следовательно, в осатанелости Вы обвинили указанных мною исторических лисностей.
Даже святые люди могут быть подвержены элементам сатанинского поведения, что может характеризовать их поведение под действием этого духа как осатанение. Грех и есть осатанение, а греху подвержены без исключения все люди.
Ничего удивительного. Например, на мой взгляд, когда Иосиф Волоцкий (иже во святых) выступал за насилие над еретиками, то он демострировал осатанение.
Если какие-то ревнители своей ревнительской деятельностью — бездумной, горячей, нерасчетливой — вредят некому общему делу, то это тоже осатанение.
Почему здесь все время мелькает Нижний Новгород, Кржишьолович жил в Новгороде, это далеко от Нижнего и издания не нижегородские, а Новгородские. у меня есть две книги, точнее тетради сшитые в книги, студента которому вёл лекции инженера технолога Н.Кржиштоловича, в одной 160 страниц, в другой раза в три больше. С десятками схем печей 1907 и далее годов
Вот так чужбина — Нижегородчина конца 19 века !!! Да и Мурачевы сфотографированы, вроде, после обоснования в России.А чего стоит «просвещенный абсолютизм» Павла ! Фраза же «…настоящий прорыв во взаимоотношениях имперских властей и древлеправославия…»подразумевает взаимность, но как было на самом деле хорошо известно — и стремительный рост единоверия был вызван, в первую очередь, «катком» Николая 1 по старообрядцам, сопровождаемым «покровительской деятельностью» Филарета.
> Однако тогда, в 2005 году, они грозили перерасти в серьезные
> нестроения вокруг Рогожской общины. Эти подозрения и
> обвинения распространялись настолько активно, что им был
> посвящен ряд публикация в церковных и светских изданиях.
Спустя 15 лет ситуация с Рогожской общиной не сильно по-моему изменилась, судя по некоторой активности некоторых её участников. Может это просто традиция в общине такая, или других интересных событий в жизни общины нет, что приходится все время с кем-то воевать?
Сегодня в одном из популярных Telegram-каналов проводилось анонимное голосование на тему какой из двух мэров (Лужков и Собянин) сделал для Москвы больше полезного. Когда я последний раз видел результат, с некоторым отрывом побеждал Лужков.
Когда Лужкова только убрали и первые годы Собянина такого ощущения не было, казалось Собянин не делает своих больших ошибок и заодно исправляет ошибки прошлого мэра. Но потом понеслось: борьба с автовладельцами, массовое строительсво нового жилья (Лужкова упрекали, что много строит точечно) и реновация в конце-концов с ее чудовищным уплотнением населения вопреки всем начальным обещанием по высотности зданий этого проекта.
> За богослужением также присутствовали глава Раменского
> городского округа В. В Неволин…
Единоверческие ревнители уже совершили тайное переосвящение храма? Ну как Рогожское переосвятили после приезда Путина потому что тем самым по мнению ревнителей кафедральный собор «опоганили»?
Речь идет о Литургии, которую отслужил новообрядческий архиерей в единоверческой Слободе, а тут опять про Рогожское … Кстати, коль вспомнили, вот одежда прихожан и облачения священнослужителей как на Рогожском, а как пение, отличается? Владыка служит древним чином один раз в год, а где научился? Или для архиереев без разницы, что по старому, что по новому? Вот недавно на Берсеневке епископ впервые служил древним чином, говорили. что уж так благоговейно! В тоже время новообрядческие священники, переходящие в единоверие, проходят прежде стажировку-практику. Интересно почему такие различия.
Боюсь, охрана Неволина, если она даже и была, не шарила под престолом в поисках бомбы. А ФСО из охраны Путина явно обшарили всё, что можно и что нельзя.
Никольского храма как такового не было,это были ворота с надвратной церковью в честь спаса нерукотворного,в Покрово-Никольский собор белокриницкого согласия.
Огорчает отсутствие взаимодействия между согласиями старообрядцев г.Саратова даже при проведении подобных мероприятий — несущих правду о вере православной.
по п.2. Седьмой Вселенский постановил единожды в год быть собору в области быти.
3-4. «полномочия мирян и иноков, участников Епархиального Собрания, действуют год (вариант — два года).»
Как реализовать положение «…по требованию не менее 1/3 членов Епархиального Собрания», если полномочия истекли? Может установить действие полномочий до следующих выборов?
«Права ЕС» — «заслушивает отчет епархиального архиерея». А разве епископ подотчетен кому-либо, кроме Бога?
9. Я бы дополнил: «меньшевики» вправе занести в протокол ЕС формулировку своего видения решения вопроса.
11. Также дополнил бы примерно: при несогласии с решением ЕС по конкретному вопросу данный пункт Постановления подписывается с оговоркой.
Пожелаю Администратору в дальнейшем указывать е-адрес для предложений к нормативным документам.
Рассмотрели бы еще вопрос о возмутительном положении в церковной лавке на Рогожском и трапезной рядом. 2019-й год заканчивается, а там до сих пор не принимают к оплате карты и денежные переводы. И полное отсутствие банкоматов в разумном по расстоянию окружении. В итоге приходишь и уходишь ни с чем. Морозовы и Рябушинские в гробу перевернулись бы, если б узнали как позорят традицию технологически-продвинутого старообрядческого предпренимательства их потомки.
за отсутствие банкоматов по всей округе тоже мы в ответе??? Про переводы не поняла. Теперь нельзя заказать книгу по почте из другого города и оплатить переводом?
За отсутствие банкоматов не в ответе. А вот за отсутствие возможности оплатить заказ переводом денег по номеру телефона это уже прямая ответственость (точнее безответственность) точки продажи. Во всех шаурмячных почти уже даже можно так переводить, хотя и там все чаще нормальные карты вводят к оплате.
Вы так любите изменчивый мир с его технологическими усипюськами? А если снять деньги заранее? Технологически-продвинутое предпринимательство или электронный контроль? А если Ргожскому это невыгодно, Вы не подумали? Привыкли к «цивилизации комфорта»…. Общество потребления, одним словом…
Рогожскому может быть невыгодно вводить карты только в одном случае: если надо пускать кэш мимо кассы и налоговой. Но в торговом зале стоит кассовый аппарат, так что вряд ли рогожане уводят средства. Поэтому ваша попытка сказать, что «Рогожскому это невыгодно» прямо наводит на идею, что Рогожское совершает экономическое преступление. Не будем так думать, там же хорошие люди работают, честные, бородатые, старообрядцы и все такое хорошее что мы читаем о них и повторяем.
Так что это именно недоработка конкретной точке за что ей фи-фи и фу-фу.
Вроде бы в старообрядческой кофейне на Беларусской изначально есть оплата картами, и ничего — работают. Кстати за это респект тамошнему управляющему Михаилу Панкратову, сразу видно человек на месте и работает эффективно.
ну пусть расширяют кругозор чадушки РПЦ. Они ж даже частенько не знают, что такое старообрядцы, а если и слышали что-то — так думают, что мы вымерли давно. А оно вот оно как…
Елена нас немножко тут древнеправославно троллит я думаю. Она прекрасно понимает, что митрополит Корнилий это и административная должность, задача которой в том числе решать задачи РПсЦ во взаимодействии с окружающим пространством: политическим, культурным, религиозным и т.п. Поэтому митрополит Корнилий должен встречаться и общаться с президентом Путиным, мэром Собяниным, митрополитом тульским, Рамзаном чеченским (если надо) и т.п.
Стриженые бороды. «Ведро» на голове. Рукава до колен. Хотя я-то не о священстве прежде всего, а обо всех читателях сайтов РПЦ, Тульского епархиального в том числе. Их ждёт много интересных открытий, ежели зададутся вопросами о старообрядчеве и попытаются найти объективную информацию.
И придут на этот сайт (а придут, сайт популярный) и посмотрят как Елена Демидова в комментариях сверху вниз на них всех смотрит, неуважительно, пренебрежительно, надменно так. И удивятся «чадушки», сколько неевангельского яда исходит навстречу их распростертым объятиям из уст рядовой старообрядки. И опечалятся чадушки, и побредут к себе обратно креститься кукишем, чтоб миновала их чаша сия — превратиться в таких же надменных, высокомерных, чадушек древлеправославных.
И что-то за 300 лет существования новообрядческого раскола ничего так и не предоставили никониане. Одну только ложь и подлоги, несчастные потуги проавдать своё отпадение от Церкви.
В письме к Флоренцию Пупиану свмч.Киприан Карфагенский сказал и нынешним беспоповцам: «епископ – в Церкви и Церковь – в епископе, и кто не с епископом, тот и не в Церкви. Потому напрасно льстят себе те, кои, не имея мира с священниками, думают своею вкрадчивостию расположить некоторых к тайному общению с собою: Церковь кафолическая одна – она не должна быть ни рассекаема, ни разделяема, но должна быть совершенно сплочена и скреплена связью священников, взаимно к себе привязанных.» Тако, полагаю, беспоповцам следует опустить всю 9-ую часть СВ.
У Киприана речь о правоверном епископе. А на сегодняшний день НИ ОДНОГО правоверного епископа несть. Есть великое множество мужиков и жен, которые называют себя епископами не будучи такими. Уже не одно столетие говорим мы вам ту непреложную истину о падении епископата, а вы все не слышите и долдоните свое.
Вот так, лихо, руские мужики, лишившись полноты церковной жизни, ее Таинств, закрывши для Христа Царские врата своих молелен, дополняют православных святых своим лжедуховномудрием…
Никакие русские мужики не могут лишиться полноты церковной жизни и ее Таинств, ибо Творец Таинств Сам Исус Христос. И повторяю свщмч. Киприан Карфагенский имел ввиду правоверного (православного) епископа. А называться православным и быть православным это две большие разницы.
Видимо, не просматриваются перспективы ремонта храма в Туле (пожалуй, он в самом ужасном состоянии в РПСЦ), коль вместо разпиаренного губернатора пришлось довольствоваться встречей с местным архиреем РПЦ, как будто он будет призывать местных бизнесменов помочь старообрядцам в ущерб себе.
Насчет «дельности» большие сомнения. Автор вкратце пересказал общеизвестную информацию, при этом умудрился внести свои «изюминки». Нацеливает, что вначале раскажет о зарубежных староверах, а вещает о Доне, Выге, Стародубье, Керженце (!).О поселениях на Керженце допускает вольности — кержаками стали называть не всех староверов , а в основном на Урале и в Сибири, а уж консолидации часовенных на Нижегородчине, да еще и до конца 20 века (!!!), не было и в помине. Совершенно непонятна фраза » в это время » (в какое?) применительно к Сибири, Алтаю (а разве не Сибирь ?). Складывается впечатление, что автор только начинает приобщаться к теме.
Это образец терпимости, уважения и общей культуры и вежливости — всё то, о чем нередко говорят на соборах, призывают старообрядческие пасторы и вот это всё.
А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель — Христос, все же вы — братья; и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах; и не называйтесь наставниками, ибо один у вас Наставник — Христос. В тот день узнаете вы, что Я в Отце Моем, и вы во Мне, и Я в вас. Любите друг друга ибо Господь во всех и верьте Отец в вас.
Духовное соприсутствует в сознании в качестве контекста, определяющих границы и стратегию целей индивидуального и общественного сознания. Наличие контекста обеспечивает самоорганизацию гармонии позитива и здравомыслие в любой деятельности — «Мыслю и действую с учетом обстоятельств».
Контексты восстанавливают целостность сознания, очищают в нём информационный мусор и позволяют видеть мир в гармонии, не смотря на беды и смерти вокруг. Таковы произведения А. С. Пушкина и Л. Н. Толстого. Без контекстов литературное произведение превращается в детектив, с набором острых сюжетов. Таково же содержание и сериалов, где интерес зрителей настраиваться музыкой и привязывается Ха-Ха за экраном.
Исчезновение духовного в России можно определить по отсутствию контекстов в выступлениях лидеров России, неумении видеть необходимость духовной красоты у человека труда, как это когда –то делала А. Н. Леонтьева в передачах «От всей души». Исчезли беседы о красоте и гармонии природы, которые воспитывают уважительное и бережное отношение к её экологии. Использование контекстов исчезло и в образовании.
Америка несет в мир Демократию (как заразу какую), Путин же решил не отставать (Сверхдержавой как-никак управляет) и то же чем-нибудь осчастливить другие народы, например — Стабильностью. У себя то дома он уже все устроил: стабильное обнищание, стабильная деградация, стабильное кривосудие, стабильная коррупция — пора и с соседями поделиться. Тем более что с соседями Путин бывает неслыхано щедр, оттого видимо, дома — как-то прижимист и жалок…
«Он подчеркнул, что в основе российской самоидентичности лежит христианская культура.
И мы не можем, что называется, без слез смотреть на то, что происходит на Ближнем Востоке с христианами — сказал Путин.»
дома видимо Путину слезы глаза не застят когда он завозит миллионы мусульман со Средней Азии в ущерб коренному христианскому народу.
> Они люди непритязательные. Как говорится, ничем не надо
> помогать, лишь бы не мешали.
Здесь вспомнился фрагмент из фильма «Монах и бес»: «Если всё взвесить и холодно рассудить во благовремении, то ничего этого не надо, просите только святых молитв — их точно даст.»
Российский пропагандистский ресурс RT забавно написал:
«Президент России Владимир Путин встретился с епископом Русской православной старообрядческой церкви митрополитом Корнилием и обсудил, как проходит возвращение старообрядцев в Россию.»
Никотин меняет гипофронтальность на животных моделях зависимости и шизофрении
Фани Кукули ,Мари Рой ,Димитриос Циотис ,Курт Матрос ,Хайди К О’Нил ,Хосиен Левенга ,Мирко Витте ,Майкл Нильгес ,Жан-Пьер Чанье ,Чарльз А Хоффер ,Джерри Стицель ,Борис С Гуткин ,Дэвид ДиГрегорио &Уве Маскос
Природная медицина, том 23 , стр.347 — 354 ( 2017 ) Цитировать эту статью
Метрика статьи
1226 доступов
48 цитат
420 Альтметрический
Метрикадетали
Аннотация
Префронтальная кора (ПФК) лежит в основе более высоких когнитивных процессов 1 , которые модулируются активацией никотинового ацетилхолинового рецептора (nAChR) холинергическими входами 2 . Спонтанная активность по умолчанию PFC 3 изменяется при нервно-психических расстройствах 4 , включая шизофрению 5 — расстройство, которое может сопровождаться интенсивным курением 6 . Недавно в рамках исследований геномных ассоциаций (GWAS) были выявлены однонуклеотидные полиморфизмы (SNP) в гене CHRNA5 человека, кодирующие субъединицу α5 nAChR, которые повышают риск как курения, так и шизофрении 7 , 8., Мыши с измененной функцией гена nAChR демонстрируют PFC-зависимый поведенческий дефицит 9 , 10 , 11, но неизвестно, как соответствующие полиморфизмы человека изменяют клеточные и схемные механизмы, лежащие в основе поведения. Здесь мы показываем, что мыши, экспрессирующие α5 SNP человека, обнаруживают нейрокогнитивный поведенческий дефицит в задачах социального взаимодействия и сенсомоторного стробирования. Двухфотонная кальциевая визуализация на моделях без пробужденной мыши показала, что никотин может по-разному влиять на активность пирамидальных клеток ПФУ путем модуляции nAChR иерархических ингибирующих цепей слоя II / III. У мышей, экспрессирующих α5-SNP и мышей, нокаутированных по α5, более низкая активность вазоактивных интернейронов кишечного полипептида (VIP) приводила к усилению ингибирующего драйва соматостатина (SOM) по отношению к пирамидным нейронам II / III слоя. Пониженная активность, наблюдаемая у мышей, экспрессирующих α5-SNP, напоминает гипофронтальность, наблюдаемую у пациентов с психическими расстройствами,5 , 12 . Хроническое введение никотина обращало вспять эту гипофронтальность, предполагая, что введение никотина может представлять собой терапевтическую стратегию лечения шизофрении и физиологическую основу для склонности пациентов с шизофренией к самолечению путем курения
Это про никотин, но вопрос шире. Какую альтернативу предлагает Церковь людям страдающим очень сложным недугом как шизофрения? При всех запретах в наших клиниках больные курят — им становится полегче. Врачи разрешают. Христос говорил что во враче нуждаются не здоровые но больные. И НЗ свидетельствует о множестве чудес исцеления Христом и Апостолами душевно больных людей. Аналогом например диссоциативного расстройства личности может быть тот человек который сказал Господу — «Имя мое легион». Есть ли свидетельства в РПСЦ когда больному призывали 5 присвитеров ?
РПСЦ. Об этой проблеме как то Владыка говорил. И вопрошался — что делать ? Впускать или нет и как. Молится вместе с еретиками нельзя. Есть наверное сответствующие правила и каноны. Но делать из Храма «проходной двор» ради возвышения старообрядчества, культуры и усиления роли его правильно ли ?
странно. По этому поводу давно уж есть соборное решение — как пускать, кого, когда и куда и как входить внешним в наш храм. А в каком это приходе людей другой веры в храм не пускают и просят выйти, если зайдут во время службы?
«что» — Вы уже сказали. По Вашей версии, человека другой веры, который пришел во время богослужения (не уточняется какого) в храм РПСЦ, попросили выйти. При этом не уточняете, как человек себя вёл, то есть, дело не в его поведении а (по Вашей версии) только в другой вере. Вы пишете об этом так, как будто в РПСЦ это в порядке вещей — не называя, где именно так принято поступать с пришедшими людьми и таким образом бросая тень на всю Церковь. Однако я вижу совсем иное отношение к пришедшим людям вот уже больше восьми лет — именно восемь с половиной лет молюсь в старообрядческом храме и меня не выгнали, когда я пришла нехристем. Отсюда и все вопросы. И еще вопрос о Вашем настоящем имени и настоящей фамилии. Если Вы — чадо РПСЦ, так обязаны знать и исполнять решение Освященного Собора 2007г. и на церковные темы писать под своим настоящим именем и настоящей фамилией
«Ми ка эл» (др.-евр. מיכאל) буквально означает вопросительное «Кто как Бог?» в значении «никто не равен Богу». https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D1%80%D1%85%D0%B0%D0%BD%D0%B3%D0%B5%D0%BB_%D0%9C%D0%B8%D1%85%D0%B0%D0%B8%D0%BB
Тонко намекнул иерей Иоанн Севастьянов об очень важной способности для религиозного человека признавать свои ошибки, а именно — показательном празднике для славян — Покрове Пресвятой Богородицы. Когда флотилию славян разметало по морю у стен Царь-града по заступничеству Богородицы.
Символичное фото. Дамочки, которые отодвинули патриарха, никто иные, как семейка Гогенцоллернов — самозванцев на Российский престол. Что-то не видно главного Гогенцоллерна — Гоши, т.н. великого князя Георгия Романова, который только в этом году стал именоваться Романовым.
«В настоящее время в РПЦ МП нередки случаи так называемой общей исповеди, когда грехи зачитываются по книге, и все кающиеся хором отвечают: «Прости нас, Милосердный Господи», после чего индивидуально подходят ко священнику, который накрывает патрахилем и читает разрешительную молитву. » На самом деле после обшей каждый подходит к священнику и исповедуется в своих грехах!
«и исповедуется в своих грехах!» не попавших в перечень «общей исповеди». Последнюю ввел, помнится, синодальный иерей Иоанн Кронштадский, говоривший про нашего брата «так называемые старообрядцы». Некогда основателю националистической организации и писателю было принимать исповедь у поклонников-паломников. «Исповедывал» и причащал за одну службу тысячи неизвестных ему людей.
From VidU2007 on Перевод Священного Писания — вопрос не церковный
Go to comment2020/01/01 at 9:24 am
From Сергий Аримофейский on Дионисий Севастьянов: «На Соборах ни разу не обсуждалось, какие темы нужно поднимать на встречах с Президентом»
Go to comment2020/01/01 at 6:55 am
From Сергий Аримофейский on Дионисий Севастьянов: «Участие мирян в Соборах свидетельствует, что Церковь полагается не на профессионализм иерархии, а на промысел Божий и на действие благодати Духа»
Go to comment2020/01/01 at 6:30 am
From Сергей on Бывший старообрядческий храм в Саратове передали гимназии РПЦ
Go to comment2019/12/31 at 6:11 pm
From Сергий Аримофейский on Слово накануне «главного праздника года»
Go to comment2019/12/31 at 5:18 pm
From Елена Демидова on Дионисий Севастьянов: «На Соборах ни разу не обсуждалось, какие темы нужно поднимать на встречах с Президентом»
Go to comment2019/12/31 at 1:06 pm
From Aksiniya on Дионисий Севастьянов: «На Соборах ни разу не обсуждалось, какие темы нужно поднимать на встречах с Президентом»
Go to comment2019/12/31 at 3:48 pm
From Сергiй CMLXXXV on Дионисий Севастьянов: «На Соборах ни разу не обсуждалось, какие темы нужно поднимать на встречах с Президентом»
Go to comment2019/12/30 at 2:07 pm
From Сергей on Дионисий Севастьянов: «На Соборах ни разу не обсуждалось, какие темы нужно поднимать на встречах с Президентом»
Go to comment2020/01/03 at 9:52 pm
From Сергiй CMLXXXV on Дионисий Севастьянов: «На Соборах ни разу не обсуждалось, какие темы нужно поднимать на встречах с Президентом»
Go to comment2019/12/30 at 2:03 pm
From Сергiй CMLXXXV on Дионисий Севастьянов: «На Соборах ни разу не обсуждалось, какие темы нужно поднимать на встречах с Президентом»
Go to comment2019/12/30 at 1:56 pm
From Авенирович on Дионисий Севастьянов: «На Соборах ни разу не обсуждалось, какие темы нужно поднимать на встречах с Президентом»
Go to comment2020/01/01 at 12:50 pm
From Сергiй CMLXXXV on Дионисий Севастьянов: «На Соборах ни разу не обсуждалось, какие темы нужно поднимать на встречах с Президентом»
Go to comment2019/12/30 at 1:36 pm
From Aleksandr_P on Дионисий Севастьянов: «На Соборах ни разу не обсуждалось, какие темы нужно поднимать на встречах с Президентом»
Go to comment2019/12/30 at 1:07 pm
From Алексей Васильев on Дионисий Севастьянов: «На Соборах ни разу не обсуждалось, какие темы нужно поднимать на встречах с Президентом»
Go to comment2019/12/30 at 11:31 am
From Димитрий on Дионисий Севастьянов: «На Соборах ни разу не обсуждалось, какие темы нужно поднимать на встречах с Президентом»
Go to comment2019/12/30 at 10:51 am
From Опиав on Особенности древнерусских богослужебных чинов
Go to comment2019/12/29 at 6:16 pm
From Dragoj Wilz on Кировские власти поддержат старообрядцев
Go to comment2019/12/29 at 4:37 pm
From Gleb Bobkov on Деяния Архиерейского Собора Русской Древлеправославной Церкви, 23–25 декабря 2019 года
Go to comment2019/12/28 at 7:16 pm
From Aleksandr_P on Деяния Архиерейского Собора Русской Древлеправославной Церкви, 23–25 декабря 2019 года
Go to comment2019/12/30 at 2:20 pm
From Сергiй CMLXXXV on Деяния Архиерейского Собора Русской Древлеправославной Церкви, 23–25 декабря 2019 года
Go to comment2019/12/29 at 12:01 am
From Димитрий on Русский инженер опередил своих коллег во всем мире на 50 лет
Go to comment2019/12/28 at 12:18 am
From zavoljskii on Деяния Архиерейского Собора Русской Древлеправославной Церкви, 23–25 декабря 2019 года
Go to comment2019/12/27 at 11:29 am
From Сергiй CMLXXXV on Деяния Архиерейского Собора Русской Древлеправославной Церкви, 23–25 декабря 2019 года
Go to comment2019/12/27 at 11:46 am
From Сергiй CMLXXXV on Деяния Архиерейского Собора Русской Древлеправославной Церкви, 23–25 декабря 2019 года
Go to comment2019/12/27 at 11:22 am
From Сергей on Деяния Архиерейского Собора Русской Древлеправославной Церкви, 23–25 декабря 2019 года
Go to comment2019/12/30 at 3:28 pm
From sergiik on Сергей Ермолаев: «Много уже на Руси изобретено, в старинные чертежи вложен опыт и глубокое понимание процессов горения и надежности печей»
Go to comment2019/12/26 at 10:18 pm
From протоиерей Иван Миролюбов on Дионисий Севастьянов: «Участие мирян в Соборах свидетельствует, что Церковь полагается не на профессионализм иерархии, а на промысел Божий и на действие благодати Духа»
Go to comment2019/12/25 at 11:35 pm
From Димитрий on Дионисий Севастьянов: «Участие мирян в Соборах свидетельствует, что Церковь полагается не на профессионализм иерархии, а на промысел Божий и на действие благодати Духа»
Go to comment2019/12/26 at 7:28 pm
From протоиерей Иван Миролюбов on Дионисий Севастьянов: «Участие мирян в Соборах свидетельствует, что Церковь полагается не на профессионализм иерархии, а на промысел Божий и на действие благодати Духа»
Go to comment2019/12/26 at 9:04 pm
From Елена Демидова on Дионисий Севастьянов: «Участие мирян в Соборах свидетельствует, что Церковь полагается не на профессионализм иерархии, а на промысел Божий и на действие благодати Духа»
Go to comment2019/12/26 at 2:53 pm
From Сергiй CMLXXXV on Дионисий Севастьянов: «Участие мирян в Соборах свидетельствует, что Церковь полагается не на профессионализм иерархии, а на промысел Божий и на действие благодати Духа»
Go to comment2019/12/26 at 9:34 pm
From михаил on Дионисий Севастьянов: «Участие мирян в Соборах свидетельствует, что Церковь полагается не на профессионализм иерархии, а на промысел Божий и на действие благодати Духа»
Go to comment2019/12/26 at 8:05 pm
From Сергiй CMLXXXV on Дионисий Севастьянов: «Участие мирян в Соборах свидетельствует, что Церковь полагается не на профессионализм иерархии, а на промысел Божий и на действие благодати Духа»
Go to comment2019/12/26 at 7:21 pm
From Глеб Чистяков on Дионисий Севастьянов: «Участие мирян в Соборах свидетельствует, что Церковь полагается не на профессионализм иерархии, а на промысел Божий и на действие благодати Духа»
Go to comment2019/12/26 at 9:30 am
From Сергiй CMLXXXV on Дионисий Севастьянов: «Участие мирян в Соборах свидетельствует, что Церковь полагается не на профессионализм иерархии, а на промысел Божий и на действие благодати Духа»
Go to comment2019/12/27 at 9:00 am
From Сергiй CMLXXXV on Дионисий Севастьянов: «Участие мирян в Соборах свидетельствует, что Церковь полагается не на профессионализм иерархии, а на промысел Божий и на действие благодати Духа»
Go to comment2019/12/26 at 9:22 am
From Елена Демидова on Дионисий Севастьянов: «Участие мирян в Соборах свидетельствует, что Церковь полагается не на профессионализм иерархии, а на промысел Божий и на действие благодати Духа»
Go to comment2019/12/26 at 2:58 pm
From протоиерей Иван Миролюбов on Дионисий Севастьянов: «Участие мирян в Соборах свидетельствует, что Церковь полагается не на профессионализм иерархии, а на промысел Божий и на действие благодати Духа»
Go to comment2019/12/26 at 2:28 pm
From Сергiй CMLXXXV on Дионисий Севастьянов: «Участие мирян в Соборах свидетельствует, что Церковь полагается не на профессионализм иерархии, а на промысел Божий и на действие благодати Духа»
Go to comment2019/12/26 at 7:24 pm
From протоиерей Иван Миролюбов on Дионисий Севастьянов: «Участие мирян в Соборах свидетельствует, что Церковь полагается не на профессионализм иерархии, а на промысел Божий и на действие благодати Духа»
Go to comment2019/12/26 at 9:22 pm
From Gleb Bobkov on Архиерейский Собор Русской Древлеправославной Церкви начал свою работу
Go to comment2019/12/25 at 7:23 pm
From Aksiniya on Дионисий Севастьянов: «Участие мирян в Соборах свидетельствует, что Церковь полагается не на профессионализм иерархии, а на промысел Божий и на действие благодати Духа»
Go to comment2019/12/25 at 2:43 pm
From Русская вера on Дионисий Севастьянов: «Участие мирян в Соборах свидетельствует, что Церковь полагается не на профессионализм иерархии, а на промысел Божий и на действие благодати Духа»
Go to comment2019/12/25 at 11:19 am
From Сергей on Дионисий Севастьянов: «Участие мирян в Соборах свидетельствует, что Церковь полагается не на профессионализм иерархии, а на промысел Божий и на действие благодати Духа»
Go to comment2019/12/29 at 10:24 am
From Сергiй CMLXXXV on Дионисий Севастьянов: «Участие мирян в Соборах свидетельствует, что Церковь полагается не на профессионализм иерархии, а на промысел Божий и на действие благодати Духа»
Go to comment2019/12/25 at 2:25 pm
From Сергiй CMLXXXV on Дионисий Севастьянов: «Участие мирян в Соборах свидетельствует, что Церковь полагается не на профессионализм иерархии, а на промысел Божий и на действие благодати Духа»
Go to comment2019/12/25 at 2:21 pm
From Елена Демидова on Дионисий Севастьянов: «Участие мирян в Соборах свидетельствует, что Церковь полагается не на профессионализм иерархии, а на промысел Божий и на действие благодати Духа»
Go to comment2019/12/24 at 11:37 pm
From Сергiй CMLXXXV on Дионисий Севастьянов: «Участие мирян в Соборах свидетельствует, что Церковь полагается не на профессионализм иерархии, а на промысел Божий и на действие благодати Духа»
Go to comment2019/12/24 at 9:06 pm
From Димитрий on Дионисий Севастьянов: «Участие мирян в Соборах свидетельствует, что Церковь полагается не на профессионализм иерархии, а на промысел Божий и на действие благодати Духа»
Go to comment2019/12/24 at 11:16 pm
From Сергiй CMLXXXV on Дионисий Севастьянов: «Участие мирян в Соборах свидетельствует, что Церковь полагается не на профессионализм иерархии, а на промысел Божий и на действие благодати Духа»
Go to comment2019/12/25 at 1:16 am
From kapa on Дионисий Севастьянов: «Участие мирян в Соборах свидетельствует, что Церковь полагается не на профессионализм иерархии, а на промысел Божий и на действие благодати Духа»
Go to comment2019/12/24 at 9:03 pm
From Annushka on Дионисий Севастьянов: «Участие мирян в Соборах свидетельствует, что Церковь полагается не на профессионализм иерархии, а на промысел Божий и на действие благодати Духа»
Go to comment2019/12/24 at 10:21 pm
From kapa on Дионисий Севастьянов: «Участие мирян в Соборах свидетельствует, что Церковь полагается не на профессионализм иерархии, а на промысел Божий и на действие благодати Духа»
Go to comment2019/12/25 at 6:28 am
From Сергiй CMLXXXV on Дионисий Севастьянов: «Участие мирян в Соборах свидетельствует, что Церковь полагается не на профессионализм иерархии, а на промысел Божий и на действие благодати Духа»
Go to comment2019/12/24 at 8:31 pm
From Сергiй CMLXXXV on Дионисий Севастьянов: «Участие мирян в Соборах свидетельствует, что Церковь полагается не на профессионализм иерархии, а на промысел Божий и на действие благодати Духа»
Go to comment2019/12/24 at 8:29 pm
From Aksiniya on Дионисий Севастьянов: «Участие мирян в Соборах свидетельствует, что Церковь полагается не на профессионализм иерархии, а на промысел Божий и на действие благодати Духа»
Go to comment2019/12/25 at 2:50 pm
From zavoljskii on Дионисий Севастьянов: «Участие мирян в Соборах свидетельствует, что Церковь полагается не на профессионализм иерархии, а на промысел Божий и на действие благодати Духа»
Go to comment2019/12/24 at 8:04 pm
From Елена Демидова on Дионисий Севастьянов: «Участие мирян в Соборах свидетельствует, что Церковь полагается не на профессионализм иерархии, а на промысел Божий и на действие благодати Духа»
Go to comment2019/12/24 at 7:29 pm
From Иван Простец on Дионисий Севастьянов: «Участие мирян в Соборах свидетельствует, что Церковь полагается не на профессионализм иерархии, а на промысел Божий и на действие благодати Духа»
Go to comment2019/12/24 at 6:01 pm
From Елена Демидова on Дионисий Севастьянов: «Участие мирян в Соборах свидетельствует, что Церковь полагается не на профессионализм иерархии, а на промысел Божий и на действие благодати Духа»
Go to comment2019/12/24 at 7:30 pm
From Сергiй CMLXXXV on Дионисий Севастьянов: «Участие мирян в Соборах свидетельствует, что Церковь полагается не на профессионализм иерархии, а на промысел Божий и на действие благодати Духа»
Go to comment2019/12/24 at 8:20 pm
From Елена Демидова on Дионисий Севастьянов: «Участие мирян в Соборах свидетельствует, что Церковь полагается не на профессионализм иерархии, а на промысел Божий и на действие благодати Духа»
Go to comment2019/12/24 at 11:29 pm
From Сергiй CMLXXXV on Дионисий Севастьянов: «Участие мирян в Соборах свидетельствует, что Церковь полагается не на профессионализм иерархии, а на промысел Божий и на действие благодати Духа»
Go to comment2019/12/25 at 1:21 am
From Елена Демидова on Дионисий Севастьянов: «Участие мирян в Соборах свидетельствует, что Церковь полагается не на профессионализм иерархии, а на промысел Божий и на действие благодати Духа»
Go to comment2019/12/26 at 3:02 pm
From Сергiй CMLXXXV on Дионисий Севастьянов: «Участие мирян в Соборах свидетельствует, что Церковь полагается не на профессионализм иерархии, а на промысел Божий и на действие благодати Духа»
Go to comment2019/12/26 at 9:28 pm
From zavoljskii on Архиерейский Собор Русской Древлеправославной Церкви начал свою работу
Go to comment2019/12/24 at 3:12 pm
From Aleksandr_P on Архиерейский Собор Русской Древлеправославной Церкви начал свою работу
Go to comment2019/12/24 at 4:33 pm
From Aleksandr_P on Архиерейский Собор Русской Древлеправославной Церкви начал свою работу
Go to comment2019/12/24 at 4:33 pm
From Aleksandr_P on Дионисий Севастьянов: «Участие мирян в Соборах свидетельствует, что Церковь полагается не на профессионализм иерархии, а на промысел Божий и на действие благодати Духа»
Go to comment2019/12/24 at 2:55 pm
From zavoljskii on Агафью Лыкову предупредили о предстоящем запуске ракеты с «Байконура»
Go to comment2019/12/24 at 2:53 pm
From zavoljskii on Дионисий Севастьянов: «Участие мирян в Соборах свидетельствует, что Церковь полагается не на профессионализм иерархии, а на промысел Божий и на действие благодати Духа»
Go to comment2019/12/24 at 2:38 pm
From Димитрий on Дионисий Севастьянов: «Участие мирян в Соборах свидетельствует, что Церковь полагается не на профессионализм иерархии, а на промысел Божий и на действие благодати Духа»
Go to comment2019/12/24 at 4:06 pm
From Елена Демидова on Дионисий Севастьянов: «Участие мирян в Соборах свидетельствует, что Церковь полагается не на профессионализм иерархии, а на промысел Божий и на действие благодати Духа»
Go to comment2019/12/24 at 7:33 pm
From zavoljskii on Дионисий Севастьянов: «Участие мирян в Соборах свидетельствует, что Церковь полагается не на профессионализм иерархии, а на промысел Божий и на действие благодати Духа»
Go to comment2019/12/24 at 7:24 pm
From Димитрий on Дионисий Севастьянов: «Участие мирян в Соборах свидетельствует, что Церковь полагается не на профессионализм иерархии, а на промысел Божий и на действие благодати Духа»
Go to comment2019/12/24 at 11:13 pm
From zavoljskii on Хотят ли русские детей?
Go to comment2019/12/24 at 2:29 pm
From Dragoj Wilz on Архиерейский Собор Русской Древлеправославной Церкви начал свою работу
Go to comment2019/12/23 at 8:55 pm
From Опиав on Архиерейский Собор Русской Древлеправославной Церкви начал свою работу
Go to comment2019/12/24 at 7:28 am
From Rozener on Сравнение начальных глав Русского Летописца с начальными главами Повести Временных Лет
Go to comment2019/12/23 at 2:42 pm
From Vlad Ivanov on Книгу об истории русского казачества представили старообрядцы Австралии
Go to comment2019/12/23 at 11:20 am
From Galina Posudina on В краю староверов. Аранец
Go to comment2019/12/21 at 5:35 pm
From Сергiй CMLXXXV on Книгу об истории русского казачества представили старообрядцы Австралии
Go to comment2019/12/19 at 1:07 am
From Сергiй CMLXXXV on Книгу об истории русского казачества представили старообрядцы Австралии
Go to comment2019/12/19 at 1:49 pm
From Balashova on В краю староверов. Аранец
Go to comment2019/12/18 at 9:52 pm
From Елена Демидова on В краю староверов. Аранец
Go to comment2019/12/20 at 3:07 pm
From MaximGorsky on Книгу об истории русского казачества представили старообрядцы Австралии
Go to comment2019/12/18 at 7:21 pm
From Vera Kopytova on В краю староверов. Аранец
Go to comment2019/12/18 at 1:42 pm
From zavoljskii on Депутаты Госдумы РФ обсудили со старообрядцами Румынии пути укрепления двусторонних связей
Go to comment2019/12/17 at 10:14 pm
From михаил on Общее собрание Рогожской старообрядческой общины
Go to comment2019/12/17 at 12:39 pm
From Сергiй CMLXXXV on Общее собрание Рогожской старообрядческой общины
Go to comment2019/12/17 at 2:30 pm
From Aksiniya on Общее собрание Рогожской старообрядческой общины
Go to comment2019/12/17 at 1:03 pm
From михаил on Общее собрание Рогожской старообрядческой общины
Go to comment2019/12/17 at 1:32 pm
From Aksiniya on Общее собрание Рогожской старообрядческой общины
Go to comment2019/12/17 at 11:30 am
From Сергiй CMLXXXV on Общее собрание Рогожской старообрядческой общины
Go to comment2019/12/17 at 11:35 am
From Михайл on Общее собрание Рогожской старообрядческой общины
Go to comment2019/12/17 at 6:48 am
From Сергей on Общее собрание Рогожской старообрядческой общины
Go to comment2019/12/17 at 12:08 am
From Сергiй CMLXXXV on Общее собрание Рогожской старообрядческой общины
Go to comment2019/12/16 at 8:43 pm
From Alexander_Moskva on Общее собрание Рогожской старообрядческой общины
Go to comment2019/12/17 at 12:21 am
From Сергiй CMLXXXV on Общее собрание Рогожской старообрядческой общины
Go to comment2019/12/17 at 11:34 am
From Трофим Кержаков on Общее собрание Рогожской старообрядческой общины
Go to comment2019/12/16 at 6:56 pm
From Aleksandr_P on Общее собрание Рогожской старообрядческой общины
Go to comment2019/12/16 at 7:25 pm
From Глеб Чистяков on Общее собрание Рогожской старообрядческой общины
Go to comment2019/12/16 at 7:39 pm
From Aleksandr_P on Общее собрание Рогожской старообрядческой общины
Go to comment2019/12/17 at 12:15 pm
From Глеб Чистяков on Общее собрание Рогожской старообрядческой общины
Go to comment2019/12/17 at 6:10 pm
From Aleksandr_P on Общее собрание Рогожской старообрядческой общины
Go to comment2019/12/17 at 7:05 pm
From Aksiniya on Общее собрание Рогожской старообрядческой общины
Go to comment2019/12/17 at 8:42 pm
From Владимир* on Общее собрание Рогожской старообрядческой общины
Go to comment2019/12/16 at 2:34 pm
From Елена Демидова on Общее собрание Рогожской старообрядческой общины
Go to comment2019/12/16 at 6:30 pm
From Сергiй CMLXXXV on Общее собрание Рогожской старообрядческой общины
Go to comment2019/12/16 at 8:45 pm
From Alexander_Moskva on Общее собрание Рогожской старообрядческой общины
Go to comment2019/12/17 at 12:00 am
From Сергiй CMLXXXV on Общее собрание Рогожской старообрядческой общины
Go to comment2019/12/17 at 11:27 am
From Aleksandr_P on Общее собрание Рогожской старообрядческой общины
Go to comment2019/12/17 at 12:11 pm
From Глеб Чистяков on Общее собрание Рогожской старообрядческой общины
Go to comment2019/12/17 at 6:25 pm
From Aleksandr_P on Общее собрание Рогожской старообрядческой общины
Go to comment2019/12/17 at 7:07 pm
From zavoljskii on Общее собрание Рогожской старообрядческой общины
Go to comment2019/12/17 at 8:41 pm
From Глеб Чистяков on Общее собрание Рогожской старообрядческой общины
Go to comment2019/12/17 at 8:49 pm
From Aleksandr_P on Общее собрание Рогожской старообрядческой общины
Go to comment2019/12/17 at 9:30 pm
From zavoljskii on Общее собрание Рогожской старообрядческой общины
Go to comment2019/12/17 at 9:05 pm
From Глеб Чистяков on Общее собрание Рогожской старообрядческой общины
Go to comment2019/12/17 at 9:40 pm
From Aleksandr_P on Общее собрание Рогожской старообрядческой общины
Go to comment2019/12/17 at 9:54 pm
From Aleksandr_P on Общее собрание Рогожской старообрядческой общины
Go to comment2019/12/17 at 7:01 pm
From Глеб Чистяков on Общее собрание Рогожской старообрядческой общины
Go to comment2019/12/17 at 7:22 pm
From Авенирович on Общее собрание Рогожской старообрядческой общины
Go to comment2019/12/22 at 11:15 am
From Сергiй CMLXXXV on Общее собрание Рогожской старообрядческой общины
Go to comment2019/12/17 at 2:27 pm
From Aleksandr_P on Общее собрание Рогожской старообрядческой общины
Go to comment2019/12/17 at 4:08 pm
From Сергiй CMLXXXV on Общее собрание Рогожской старообрядческой общины
Go to comment2019/12/17 at 7:10 pm
From Aleksandr_P on Общее собрание Рогожской старообрядческой общины
Go to comment2019/12/17 at 9:33 pm
From Сергiй CMLXXXV on Общее собрание Рогожской старообрядческой общины
Go to comment2019/12/18 at 10:50 am
From Mishel4l on Сергей Ермолаев: «Много уже на Руси изобретено, в старинные чертежи вложен опыт и глубокое понимание процессов горения и надежности печей»
Go to comment2019/12/13 at 11:05 pm
From zavoljskii on Старообрядчество ХVIII века: идейная консолидация и географическое обособление
Go to comment2019/12/13 at 3:46 pm
From Сергiй CMLXXXV on Юрий Лужков и «рогожские страхи»
Go to comment2019/12/13 at 11:36 am
From Владимир* on Юрий Лужков и «рогожские страхи»
Go to comment2019/12/13 at 10:52 am
From Сергiй CMLXXXV on Как Юрий Лужков старообрядцам помогал
Go to comment2019/12/10 at 10:29 pm
From Сергiй CMLXXXV on Юбилейные торжества единоверцев в Михайловской Слободе
Go to comment2019/12/10 at 10:22 am
From zavoljskii on Юбилейные торжества единоверцев в Михайловской Слободе
Go to comment2019/12/12 at 6:15 pm
From Димитрий on Юбилейные торжества единоверцев в Михайловской Слободе
Go to comment2019/12/11 at 2:50 am
From Сергiй CMLXXXV on Юбилейные торжества единоверцев в Михайловской Слободе
Go to comment2019/12/11 at 3:08 pm
From Сергий Аримофейский on Церковь Православных Староверов-Инглингов запрещена
Go to comment2019/12/10 at 7:28 am
From генадїи on Церковь Православных Староверов-Инглингов запрещена
Go to comment2020/02/16 at 12:38 am
From nikitaholavkin6@gmail.com on Церковь Православных Староверов-Инглингов запрещена
Go to comment2020/02/15 at 1:58 pm
From Сергий Аримофейский on Проект положения о Епархиальном Собрании
Go to comment2019/12/10 at 7:21 am
From Евгений Кашаев on Старообрядческие Клинцы в 2022 году отметят сразу 4 юбилея
Go to comment2019/12/07 at 8:48 pm
From SergeyXpamob on Старообрядческие Клинцы в 2022 году отметят сразу 4 юбилея
Go to comment2019/12/07 at 9:25 am
From Елена Демидова on Проект положения о Епархиальном Собрании
Go to comment2019/12/07 at 1:33 am
From михаил on Научная конференция староверов-поморцев в Саратове
Go to comment2019/12/06 at 9:10 pm
From Сергей on Научная конференция староверов-поморцев в Саратове
Go to comment2019/12/17 at 12:23 am
From Сергей on Проект положения о Епархиальном Собрании
Go to comment2019/12/06 at 8:38 pm
From Сергей on Научная конференция староверов-поморцев в Саратове
Go to comment2019/12/06 at 8:06 pm
From Сергiй CMLXXXV on Агентство «Интерфакс» — новый информационный партнер «Русской веры»
Go to comment2019/12/05 at 8:42 am
From Aleksandr_P on Агентство «Интерфакс» — новый информационный партнер «Русской веры»
Go to comment2019/12/05 at 10:13 pm
From Сергiй CMLXXXV on Агентство «Интерфакс» — новый информационный партнер «Русской веры»
Go to comment2019/12/05 at 10:48 pm
From Димитрий on Агентство «Интерфакс» — новый информационный партнер «Русской веры»
Go to comment2019/12/08 at 6:02 pm
From Сергiй CMLXXXV on Собрание Московской епархии РПСЦ на Рогожском
Go to comment2019/12/02 at 11:19 am
From Елена Демидова on Собрание Московской епархии РПСЦ на Рогожском
Go to comment2019/12/03 at 3:00 am
From Сергiй CMLXXXV on Собрание Московской епархии РПСЦ на Рогожском
Go to comment2019/12/03 at 11:10 am
From Maksim205 on Собрание Московской епархии РПСЦ на Рогожском
Go to comment2019/12/02 at 9:09 pm
From Алексей Васильев on Собрание Московской епархии РПСЦ на Рогожском
Go to comment2019/12/04 at 8:36 pm
From Сергiй CMLXXXV on Собрание Московской епархии РПСЦ на Рогожском
Go to comment2019/12/03 at 11:13 am
From Елена Демидова on Предстоятель старообрядцев встретился с Тульским митрополитом РПЦ
Go to comment2019/12/01 at 10:27 pm
From Алексей Васильев on Предстоятель старообрядцев встретился с Тульским митрополитом РПЦ
Go to comment2019/12/04 at 8:34 pm
From михаил on Предстоятель старообрядцев встретился с Тульским митрополитом РПЦ
Go to comment2019/12/05 at 2:42 am
From Сергiй CMLXXXV on Предстоятель старообрядцев встретился с Тульским митрополитом РПЦ
Go to comment2019/12/05 at 8:47 am
From михаил on Предстоятель старообрядцев встретился с Тульским митрополитом РПЦ
Go to comment2019/12/02 at 6:11 pm
From Елена Демидова on Предстоятель старообрядцев встретился с Тульским митрополитом РПЦ
Go to comment2019/12/03 at 2:56 am
From Сергiй CMLXXXV on Предстоятель старообрядцев встретился с Тульским митрополитом РПЦ
Go to comment2019/12/03 at 10:50 pm
From михаил on Предстоятель старообрядцев встретился с Тульским митрополитом РПЦ
Go to comment2019/12/03 at 1:12 pm
From Nikolaii on Предстоятель старообрядцев встретился с Тульским митрополитом РПЦ
Go to comment2020/09/03 at 5:35 am
From Cергiй on Предстоятель старообрядцев встретился с Тульским митрополитом РПЦ
Go to comment2019/12/02 at 10:13 pm
From михаил on Предстоятель старообрядцев встретился с Тульским митрополитом РПЦ
Go to comment2019/12/03 at 1:15 pm
From михаил on Об институте наставничества в Древлеправославной Поморской Церкви
Go to comment2019/11/30 at 8:48 pm
From Сергiй CMLXXXV on Старый обряд в Иваново: заседание секции в рамках IX Региональных Рождественских чтений
Go to comment2019/11/29 at 2:19 pm
From Cергiй on Об институте наставничества в Древлеправославной Поморской Церкви
Go to comment2019/11/28 at 11:52 pm
From михаил on Об институте наставничества в Древлеправославной Поморской Церкви
Go to comment2019/11/29 at 11:14 am
From Сергей on Об институте наставничества в Древлеправославной Поморской Церкви
Go to comment2019/11/30 at 6:10 pm
From Игнатий on Об институте наставничества в Древлеправославной Поморской Церкви
Go to comment2019/12/05 at 1:48 pm
From Сергей on Об институте наставничества в Древлеправославной Поморской Церкви
Go to comment2019/12/06 at 7:26 pm
From Игнатий on Об институте наставничества в Древлеправославной Поморской Церкви
Go to comment2020/01/09 at 5:44 pm
From zavoljskii on Предстоятель старообрядцев встретился с Тульским митрополитом РПЦ
Go to comment2019/11/28 at 8:52 pm
From Димитрий on Предстоятель старообрядцев встретился с Тульским митрополитом РПЦ
Go to comment2019/11/28 at 1:35 pm
From Сергiй CMLXXXV on Предстоятель старообрядцев встретился с Тульским митрополитом РПЦ
Go to comment2019/11/28 at 1:34 pm
From генадїи on Старообрядчество ХVIII века: возникновение и расцвет локальных поселений
Go to comment2019/11/28 at 10:33 am
From zavoljskii on Старообрядчество ХVIII века: возникновение и расцвет локальных поселений
Go to comment2019/11/28 at 8:16 pm
From Сергей on Великое освящение по старому обряду придела церкви свт. Николы на Берсеневке
Go to comment2019/11/27 at 12:55 am
From Елена Демидова on Великое освящение по старому обряду придела церкви свт. Николы на Берсеневке
Go to comment2019/11/26 at 6:57 pm
From Владимир* on Великое освящение по старому обряду придела церкви свт. Николы на Берсеневке
Go to comment2019/11/26 at 8:07 pm
From Сергiй CMLXXXV on Великое освящение по старому обряду придела церкви свт. Николы на Берсеневке
Go to comment2019/11/27 at 5:38 pm
From михаил on Великое освящение по старому обряду придела церкви свт. Николы на Берсеневке
Go to comment2019/11/26 at 8:03 pm
From Zay777 on Великое освящение по старому обряду придела церкви свт. Николы на Берсеневке
Go to comment2019/11/26 at 2:49 pm
From Сергiй CMLXXXV on Великое освящение по старому обряду придела церкви свт. Николы на Берсеневке
Go to comment2019/11/26 at 11:02 am
From egorov on Каждый живет так, как ему удобнее
Go to comment2019/11/26 at 5:20 am
From Gasha on Каждый живет так, как ему удобнее
Go to comment2019/11/26 at 3:46 am
From Zay777 on «Проповеди, речи, послания» старообрядческого архиепископа Московского и всея Руси Иринарха (Парфенова)
Go to comment2019/11/25 at 3:36 pm
From генадїи on Путин обеспокоен массовым исходом христиан с Ближнего Востока
Go to comment2019/11/24 at 7:15 pm
From Justin on Старообрядческий митрополит Корнилий встретился с Владимиром Путиным
Go to comment2019/11/24 at 6:45 pm
From bogomol77777 on Старообрядческий митрополит Корнилий встретился с Владимиром Путиным
Go to comment2019/11/24 at 10:33 am
From bogomol77777 on Старообрядческий митрополит Корнилий встретился с Владимиром Путиным
Go to comment2019/11/24 at 10:32 am
From Сергiй CMLXXXV on Старообрядческий митрополит Корнилий встретился с Владимиром Путиным
Go to comment2019/11/23 at 10:29 pm
From Сергiй CMLXXXV on Старообрядческий митрополит Корнилий встретился с Владимиром Путиным
Go to comment2019/11/23 at 10:25 pm
From Сергий Аримофейский on Забытые факты: старообрядцы — первые, кто начал борьбу с курением в России
Go to comment2019/11/23 at 3:45 am
From Сергий Аримофейский on Забытые факты: старообрядцы — первые, кто начал борьбу с курением в России
Go to comment2019/11/23 at 3:56 am
From Сергий Аримофейский on Николай Юкин: «У нас старообрядцы пускают и в музей, и в храм»
Go to comment2019/11/22 at 10:16 pm
From Елена Демидова on Николай Юкин: «У нас старообрядцы пускают и в музей, и в храм»
Go to comment2019/11/23 at 1:21 am
From Сергий Аримофейский on Николай Юкин: «У нас старообрядцы пускают и в музей, и в храм»
Go to comment2019/11/23 at 1:44 am
From Елена Демидова on Николай Юкин: «У нас старообрядцы пускают и в музей, и в храм»
Go to comment2019/11/25 at 3:21 am
From Сергий Аримофейский on Николай Юкин: «У нас старообрядцы пускают и в музей, и в храм»
Go to comment2019/11/25 at 10:23 am
From Елена Демидова on Николай Юкин: «У нас старообрядцы пускают и в музей, и в храм»
Go to comment2019/11/25 at 7:22 pm
From vera.e_ on Собор Архангела Михаила
Go to comment2019/11/22 at 8:40 pm
From Сергей on Открылась XIII международная научно-практическая конференция «Старообрядчество: История, культура, современность»
Go to comment2019/11/22 at 6:05 pm
From Сергiй CMLXXXV on Николай Юкин: «У нас старообрядцы пускают и в музей, и в храм»
Go to comment2019/11/21 at 2:30 pm
From Yukk on Николай Юкин: «У нас старообрядцы пускают и в музей, и в храм»
Go to comment2019/11/21 at 11:16 pm
From Сергiй CMLXXXV on Николай Юкин: «У нас старообрядцы пускают и в музей, и в храм»
Go to comment2019/11/22 at 11:01 am
From Aleksandr_P on Николай Юкин: «У нас старообрядцы пускают и в музей, и в храм»
Go to comment2019/11/22 at 12:52 pm
From Сергiй CMLXXXV on Николай Юкин: «У нас старообрядцы пускают и в музей, и в храм»
Go to comment2019/11/22 at 3:27 pm
From Сергiй CMLXXXV on Николай Юкин: «У нас старообрядцы пускают и в музей, и в храм»
Go to comment2019/11/22 at 11:00 am
From Сергiй CMLXXXV on Николай Юкин: «У нас старообрядцы пускают и в музей, и в храм»
Go to comment2019/11/21 at 2:29 pm
From Sofija Slytskaja on Преступление и покаяние
Go to comment2019/11/21 at 10:49 am
From Sofija Slytskaja on Преступление и покаяние
Go to comment2019/11/21 at 10:45 am
From Владимир* on Особенности древнерусских богослужебных чинов
Go to comment2019/11/19 at 10:45 pm
From Сергей on Особенности древнерусских богослужебных чинов
Go to comment2019/11/20 at 3:44 pm
From Елена Демидова on Преступление и покаяние
Go to comment2019/11/19 at 4:21 pm