1 мая 2017 года в духовном центре РПсЦ, что на Рогожском кладбище г. Москвы, состоялся Совет благочинных, 2 мая 2017 года прошло заседание Архиерейского Суда. Публикуем решения Совета благочинных и Определение Архиерейского Суда.
Решения Совета благочинных:
- Для совершения Божественной литургии у престола должен быть совершен полный суточный круг богослужения;
- На Освященном Соборе создать комиссию по подготовке мироварения;
- При заготовлении запасных Даров в Великий Четверток раздробляются только две нижние части годового Агнца. Горизонтальный разрез возможно завысить;
- Сушить запасные дары следует на жертвеннике, желательно с осторожным использованием источника тепла и перемешивая;
- Рекомендуется хранить запасные Дары не более трех лет.
Определение Архиерейского Суда об иерее Александре Черногоре:
За совершение священнодействий в состоянии запрещения извергнуть из священного сана и отлучить от Церкви иерея Александра Черногора согласно XI правила Карфагенского Собора:
Аще который пресвитер в своем поведении осужден будет: таковый должен соседним епископам возвестити, дабы они выслушали дело, и дабы чрез них примирился он с своим епископом. Аще же сего не сотворит, но (от чего да сохранит Бог) надмеваясь гордостью, удалит сам себя от общения с своим епископом, и вместе с некоторыми производя раскол, принесет Богу святое приношение: таковый да будет признаваемо находящимся под клятвою, и да лишится своего места, впрочем с рассмотрением, не имеет ли справедливые жалобы на епископа. (Ап. 31; I всел.5; IV всел.18; трул. 31, 34; антиох.4, 5, 6; гангр. 6; карф.10, 29, 107; двукр. 13, 14, 15).
Александр Черногор в 2000 году присоединился к РПсЦ, через год был рукоположен в иереи. Служил в Новокузнецке, а затем в с. Селезнёво Рязанской области. После Освященного Собора РПсЦ 2007 года от Церкви отделилась группа мирян и несколько священников, назвавшие себя «Древлеправославная Церковь Христова» (ДЦХ БИ), которые в одностороннем порядке вышли из подчинения московской митрополии РПсЦ. Впоследствии это группа разделилась на несколько направлений. Лидером одного из этих направлений стал Александр Черногор.
В 2007 году Архиерейский Суд РПсЦ признал Александра Черногора и ряд других раздорников виновными в публичном распространении через интернет и иные СМИ необоснованных обвинений на первосвятителя и постановил запретить от всякого священнодействия иерея Александра Черногора — за укорение архиерея и священников и клеветы на них. В ноябре 2008 года прихожане Покровской общины Селезнёво отстранили от настоятельства иерея Александра Черногора. Наконец, 2 мая 2017 года Архиерейский Суд постановил извергнуть его из священного сана и отлучить от Церкви.
Налицо закономерный итог явно затянувшейся истории. Из РПЦ в РДЦ, далее в РПсЦ, затем в раздор и неадекватная попытка создать "свою церковь". Аккуратнее надо быть с перебежчиками из РПЦ, а то уже система просматривается: Черногор, "боровские" инокини, недавно в Москве священник убежал обратно в Патриархию, возможно, еще есть примеры.
А разве боровские инокини куда-то в другую церковь ушли?
Разные есть примеры, не только отрицательные. И не следовало бы христиан, которые НЕ родились в старообрядческой среде, обзывать "перебежчиками". Мира в Церкви это не прибавит. Если же кто родился старообрядцем — это уж точно не его личная заслуга.
Елена, простите Христа ради, если невольно обидел Вас и еще кого-либо. Под "перебежчиками" понимались не просто прихожане, а священнослужители, дрейфующие из одной конфессии в другую. А насчет "заслуг" тех, кто родился старообрядцем,- здесь с Вами согласен. Вон недавно и в Коврове старообрядческий священник "удила закусил".
Это он зря, лучше закусывать огурцом…..