Защита национальных интересов или электронный концлагерь?

На прошлой неделе у ряда российских банков и граждан, имеющих там счета, возникли серьезные проблемы с использованием системы электронных платежей по картам VISA и Mastercard. Клиенты банков «Россия», «Собинбанк», «СМП-банк» лишились возможности оплачивать покупки в магазинах и снимать наличные деньги в банкоматах. С карт можно было снять наличность лишь в офисах. Эти проблемы были связаны с введением Соединенными Штатами Америки экономических и политических санкций против ряда российских бизнесменов и политиков.

Эти меры показали крайнюю уязвимость российской платежной системы, которая полностью зависит от процессинговых центров, находящихся за рубежом. По оценкам некоторых специалистов, в случае глобального отключения системы электронных расчетов VISA и Mastercard в России есть опасность наступления банковского коллапса: в течение 2-3 дней большая часть расчетов будет прекращена, а массовая паника клиентов, пытающихся снять свои деньги, приведет к банкротству большинства банков.

В этих условиях стали раздаваться голоса о необходимости разработки собственно российской системы электронных платежей. Большинство специалистов сходится на мнении, что эту систему создать непросто. Так, директор аналитического департамента «Норд Капитал» Владимир Рожанковский отметил: «Система электронных платежей — это кредитная система. Грубо говоря, к ней подключаются банки, которым некая общая система доверяет. Платеж проходит, и после этого банк расплачивается с платежной системой. Наша банковская система не готова на сегодняшний момент кредитовать покупателей, даже в объеме суток, в течение которых некая платежная система с этим банком рассчитывается».

Более оптимистично настроен директор Сбербанка Герман Греф. Он заявил на пресс-конференции, что Сбербанк собирается запустить национальную платежную систему под названием ПРО100. Основана она будет на широко обсуждаемой в последние годы «Универсальной электронной карте» УЭК. 

Однако УЭК не является панацеей от всех проблем. Один из её вероятных  недостатков — это невозможность функционирования за пределами России, где она превращается из электронного паспорта и кредитной карты в кусок обыкновенного пластика.

Кроме того, против введения УЭК выступают многочисленные российские правозащитные и религиозные организации. В частности, последствия введения УЭК обсуждались на трёх последних соборах Русской Православной Старообрядческой Церкви, а также на соборах иных старообрядческих согласий.

Участники Соборов высказывали опасения,  что универсальная электронная карта станет инструментом тотального контроля за её пользователями. Главная её функция — это мультидокумент. Карта заменяет паспорт, водительские права, пенсионное, удостоверение страховой, медицинский полис, и даже медицинскую карту. Если карта вставляется в соответствующее устройство, то происходит консолидация данных о человеке из всех массивов информации, которые могут быть разбросаны по разным серверам.

Естественно, что таким образом можно как санкционировано, так и несанкционированно получать  данные о её владельце. При помощи этой карты можно будет контролировать все финансовые сделки гражданина, получать информацию вплоть до  названий приобретенных книг (включая политически и религиозные), наименований просмотренных кинофильмов. Также будет установлена география  перемещений, обращений к врачу и многое другое. Фактически в  режиме реального времени будут собираться, храниться и автоматически анализироваться данные из различных сфер жизни человека, включая самые конфиденциальные.

В случае необходимости структуры, имеющие доступ к процессинговым центрам, смогут отключать те или иные функции электронной карты, понуждая её владельца к тем или иным действиям либо вовсе лишая его дееспособности через полную блокировку электронного документа. Противники УЭК называют эту систему «электронным концлагерем».

Тем не менее, никаких официальных решений относительно обязательного принятия или обязательного непринятия универсальных электронных карт в старообрядческих согласиях пока не имеется. Большинство надеется, что помимо УЭК в стране будет сохранена и традиционная система документооборота. 

Даже такое радикальное согласие, как Древлеправославная Церковь Христова Белокриницкой Иерархии (ДЦХ БИ), отказалось призвать к массовому отказу от использования УЭК. Собор ДЦХ БИ 2012 года постановил в пункте 8.2.: «УЭК (на текущий момент) нет оснований считать знаком печати антихриста, о которой Церковь разумом Христовым содержит от Господа предостережение, согласно Преданию Церкви и её книге «Откровение» и остальным книгам Священного Писания».

Понравился материал?

Лучшая благодарность за нашу работу — это подписаться на наши каналы в социальных сетях и поделиться ими со своими друзьями!

Комментарии (1)

  1. Печать ставит сам царь. А когда царя нет, то и печать его не вводится. Но подготовка и следующий шаг к приближению видны. Вспомнились слова из священного писания: «когда будут говорить: мир и безопасность, тогда внезапно постигнет их пагуба». Пророчества сбываются в наши дни.

+

Авторизация

* *
*

Регистрация

*
*
*
*

Проверочный код Time limit exceeded. Please complete the captcha once again.


Восстановление пароля