Российский Совет Древлеправославной Поморской Церкви с прискорбием извещает, что 6 декабря 2017 года на 81 году жизни скончался Настоятель Невской старообрядческой Поморской общины г. Санкт-Петербурга, Председатель РС ДПЦ о. Олег Иванович Розанов. Несмотря на преклонный возраст и тяжелые болезни Олег Иванович до последнего часа своей жизни осуществлял руководство ДПЦ. Еще пару недель назад совершил поездки по Поморским общинам Краснодарского края. Олег Иванович был не только бессменным руководителем Церкви в течение 28 лет со дня образования РС (в 1989 г), но и одним из видных деятелей ДПЦ.
Сегодня святая обязанность всех христиан возносить молитвы об усопшем. По завещанию покойного, в заупокойных молитвах просим поминать его по имени Евлампий. Погребение состоится в воскресение 10 декабря в 12.00 в храме Знамения Пресвятой Богородицы (г. Санкт-Петербург, ул. Тверская, д. 8).
Члены Российского Совета ДПЦ приглашаются на внеочередное заседание, которое состоится 10 декабря в Знаменском храме после погребения.
Ответственный секретарь РС ДПЦ Лепешин А.И.
Заместитель Председателя РС ДПЦ Безгодов А.А.
Заместитель Председателя РС ДПЦ Половинкин П.В.
07 декабря 2017 г.
Зело сiе престранно, что крещенъ былъ Евлампiемъ, а наставникомъ всю жизнь былъ Олегомъ — с именемъ, отсутствующимъ в поморскихъ святцахъ.
"въ 27ю неделю, по всехъ стыхъ, поучение о покаянии, и о исповедании греховъ.
…О иерею благочестивый, блюди же прилежно, да ни единый члкъ не умретъ безпричащения : но подобает преподати ему тело и кровь господа бога нашего : и в день лютъ избавитъ и господь. … но аще кто умреть безъ причащения небрежением отца духовнаго, то за таковое нерадение иерей достоин будет муце. понеже лишилъ душу божественного света, егоже диаволи трепещутъ, и не могу зрети на лице причастившагося, по учению святаго златоуста. то бо есть единение божие с нами, и обожение наше : господь бо глетъ : ядый мою плоть, и пияи мою кровь, во мне пребываетъ, и азъ в немъ…. самъ господь призываетъ, повелевая всемъ причаститися святаго тела и крове его, во оставление греховъ, и в жизнь вечную. ты же (иерею) блюди прилежно, да ни едина душа не умретъ без причащения: но сподоби ю сего небеснаго дара, да станетъ она предстрашнымъ судомъ божиим со дерзновениемъ, и соединенная чрезъ причащение со христомъ да сподобится славу божию зрети, и с лики стыхъ водворится. … занеже сам Он рече: слушаяи васъ (иереов), мене слушает, и отметаися васъ, мене отметается : слушаяи же мене, заповеди моя соблюдаетъ: а соблюдаяи заповеди моя, той есть любяи мя. идеже бо азъ, ту и слуга мой будетъ." — книга Златоустъ, слово 105.
Царствия Небесного усопшему и нам (в своё время)!
Храм этот вижу впервые. Очень красивый. Непонятны только слуховые окошечки на скатах кровли.
Может кто просветит о их назначении?
Это чтоб на калитку смотреть, кто на службу опаздывает :)
Что то нюх стал терять. Сумнения берут: один или два Константина? Картинки то разные, а что же получается — сам вопрос задает и себе же отвечает? Разъяснили бы юному пенсионеру.
Это скорее лев константиныч поменял облик.
А по тексту сообщения: из Номоканона при "Большом Потребнике" Правило 170.
"Мертвых погребати внутрь церкви освященной не подобает. возбранибося. по девятому правилу святаго епископа Китру."
Хотя это компьютерная версия Номоканона и глаголет о церкви освященной.
Нет, я — это я. Как был звезданутым, так и остался.
Кстати, давно хотел поменять своё надписание (т.к. Константинов развелось дюже много), но не получается — админы, ау!
по старославянски — Константiнъ=Константинъ
Теперь и без твердого знака понятно, что орбита Солнца в Галактике — это к основному Константину, а портреты и львы — это двойники и тройники.
Основной — "это звучит гордо", но и возлагает ответственность.
Нет, уж, увольте…
Вообще-то, я про окошки спрашивал — вот излагайте версии….если хотите.
Умер Олег Иванович, а молиться как за Евлампия? Это как?
А как правильно ЕвлАмпий или ЕвлампИй?
Мне мнится, что второй вариант
Курьез-с, однако. Как и бегство от антихриста в … города.
Покойный был крещен Евлампием. Много людей знаю с двойными именами: Григорий-Пантелеймон, Анастасия-Екатерина и прочее. Диву даюсь, как так их крестили в возрасте абсолютно несозвучным именем тому, что уже давно закреплено за человеком в обществе и по документам..
"И востанут чада на родители.." Прискорбно, что кроме язвительного: курьез-с и бегства в город от антихриста, других слов на кончину своего духовного отца у протоиерея не нашлось.
Был бы он мне духовный отец — нашлись бы. Дороги разошлись не без его прямого участия.
А ирония, пожалуй, да, неуместна.
А слова у протоиерея в подобных случаях могут быть только одни — молитва. Но не посредством интернета.
Игорь Львович! наблюдаю в старославянских именах по "Еv" ударение в мужских — на первом слоге (ЭвфИмий), в женских — на последнем (ЭвдокИа), не могу сказать относится ли Эвлампiи к исключениям, т.к. источник — П.Берында "Имена на пострижение калугерства", не упоминает этого имени.
Ирина! имя дается не по "созвучию" с мирским, а по имени святого, чья память в день крещения. Что-то странное происходит ныне с нами: мирское имя первенствует, а не следует за духовным, не вторит ему: Сергiй — Сергей. Сползаем…
Протоиерей пишет: "бегство от антихриста в … города" — А что? в других местах антихриста нет? от антихриста надо бежать не в географическом плане, а в духовном, вам ли это не знать.
Монастыри (бегство от мiра) устраивались в пустынной местности или в лесах именно потому, что в духовном плане эти местности отличались от городов. Это ли христианам не знать?
То бегство от антихриста, то от мира — вы батенька, что то путаетесь в показаниях. Что-же тогда никониане понастроили монастырей в городах, или никонианский антихрист живет в деревнях?
"Вы, батенька" — одно из любимых выражений тов.Ленина — господина Ульянова. Как то совсем неуместно по отношению к священнику, как бы Вы к нему не относились. А монастырей в городах Русская Церковь настроила еще задолго до никониан.
А ты, сынок, хоть чуть-чуть о беспоповском учении об антихристе слышал, чтобы со мной спорить?
Или под ником Алексей прячется группа православных семинаристов, которые издеваются над поморцами?
Штука не в том, где монастыри понастроили в N-ном веке, а в том, которые из них "возрождают" в 21-м. В подавляющем большинстве — городские. Это на мой вкус и цвет ужасно! Тем паче, что сельская часть Росии (уже научился без "сс") вполне подобны синайской пустыне — спасайся, кто может…
Да, в принципе это ужасно. Но, во- первых это относится к РПЦ, а не к староверам (сегодняшние городские монастыри). Во-вторых, как правило, это о троениях прежних веков.
В-третьих, и главное, проанализируйте, пожалуйста, по решениям Синода, где учреждаются монастыри. Из почти тысячи — абсолютное большинство в сельской местности или, как исключение, в маленьких городишках, забытых властью и "цивилизацией". Ну будьте правдивы!
Буду (хотя бы частично, т.к. "истиной в последней инстанции" себя не считаю).
Сугубо моё мнение: Большинство вновь образуемых в РПЦ монастырей — имеют 2-3 насельника (в лучшем случае) либо приписных "приходских иеромонахов", т.к. учреждаются во вновь образованных епархиях для отчетности о духовном росте и эффективности управления (надо же епископу быть священноархимандритом хоть какого-нибудь монастыря). Из близлежащих ко мне (на вскидку) : Рыбинский Софийский, Мологский Покровский, Ярославский Кирилло-Афанасьевский
Константину: правду пишите. Но ведь почти тысяча монастырей. И не только маленьких. А сколько иноков в старообрядчкеских монастырях? Более 2-3?
Однако дискуссия возникла на иной почве. Некие ревнители с собачьими (кошачьими) фото пытаются навязать спор о беспоповском уповании. Готов ответить , но не из уважения к кошкам. Покажите, господа, свое личико, чтобы все видели, что учение своего упования вы элементарно не знаете.
Вам про Фому, а вы про Ерему, вам про путаницу в ваших словах, а вы про то что я неграмотный, приемчик то иезуитский. А о вероучении спорить с вами и не собирался, велика честь. Да и какие у вас знания о староверии? по растеряли уже свой багаж, никонианская плесень покрыла ваше сознание.
А личико-то открыть слабо. Как и с русской орфографией. И эти люди завтра придут на смену Розанову.
Отцы, заканчивайте! Статья-то про усопшего — нехорошо-с.