Выставка «Страсти по архитектуре» стала первой в череде проектов, приуроченных к 50-летию Музея архитектуры и дизайна УрГАХУ.
«Страсти по архитектуре» — это совместный проект Музея архитектуры и дизайна УрГАХУ и минской галереи FARBA. Уральцам привезли часть большого проекта, который показывали в Минске — в Екатеринбурге его дополнили работами местных художников. От классицизма к архитектуре будущего — через взгляд современных авторов и технологии.
«Мы не хотели показывать архитектуру с точки зрения академичности, мы раскрываем ее с помощью ассоциаций и метафоричности. Выставка начинается с классицизма, это то, с чего начиналась история архитектуры. И самая лучшая ассоциация, чтобы показать римскую и греческую архитектуру — это, наверное, бюсты. Кроме представления классицизма, получилась хорошая фотозона», — рассказывает директор галереи FARBA Денис Портянко.
Команда галереи использует современные технологии — посетители выставки проверят их на работах проекта «НейроКазахстан», где благодаря дополненной реальности можно заглянуть внутрь юрты и увидеть обстановку в стиле хохломы.
Студенческие альбомы по истории архитектуры, скетчи и наброски стали основой для произведения «Облачный город». Мария Рудаковская создала образ летающего города будущего, сотканного из знаний прошлого. Художница уверена, что как бы далеко ни шагнул прогресс, все держится на основополагающих формах, законах и знаниях.
Частью выставки стали работы екатеринбургской художницы Олеси Фрич, которая работает с темой памяти — как в физическом виде, так и в воспоминаниях.
«Триптих „Потерянный рай“ связан с историей моей семьи. Полтора года назад я поехала в район деревни Бутка, где находился дом прадеда. В 1930-е годы прадеда репрессировали, дом был национализирован и семье уже не достался. Сейчас он почти разрушен. Я собрала осколки кирпичей — им больше ста лет, прадед сам их лепил и сам строил. В триптихе использованы элементы кирпичей, визуально работа отсылает к старообрядцам, об этом говорят религиозные иконические формы. А на одной из графических работ можно увидеть, что собой представлял тот дом — двухэтажный кирпичный особняк», — рассказывает художница Олеся Фрич.
Графические произведения художницы выполнены на пергаментной бумаге, которая, по замыслу, передает тепло родного дома, но при этом не дает забыть о хрупкости образа. Здесь же можно увидеть работу «Блуждающий мир» с фрагментами утраченных зданий Екатеринбурга. Эта же тема продолжается в проекте «Призрачный статус», который сейчас представлен на площадке Уральского филиала Пушкинского музея, о нем мы рассказывали здесь.
Современную архитектуру Екатеринбурга показывают акварельные работы выпускника УрГАХУ Романа Баянова — на выставке серия архитектурных пейзажей, созданных в течение последних пяти лет.
«Мы говорим о классической архитектуре, о наследии, потом показываем современный город, а дальше, продолжая тему развития архитектуры, представляем квест — альтернативный взгляд на современный облик города с точки зрения искусственного интеллекта. За основу взята архитектура Екатеринбурга. Все знают, как выглядит наш город, его здания и вместе с искусственным интеллектом можно пофантазировать, а где-то и поспорить с ним», — рассказывает директор Музея архитектуры и дизайна УрГАХУ Елена Штубова.
Источник: uralcult.ru
Комментариев пока нет