Увы, уже не существует на карте Брянской области Святска — села с богатейшей и интересной историей, бывшего старообрядческого посада. Здесь же стояла и последняя в Новозыбковском районе церковь, которую святские старообрядцы возвели в 1910 году в честь Успения Пресвятой Богородицы, отстояли в жестокие 30-е годы гонений на веру и в волну хрущевского богоборчества.
Так уж получилось, что село попало в зону отчуждения после аварии на Чернобыльской АЭС (1986 г.). Традиционный облик старообрядческого посада Святск был разрушен, население переселено в чистые районы. Храм сгорел в 2001 г., но остались сельские кладбища, куда до сих пор приезжают его бывшие жители. Многие из них просят похоронить их рядом с родственниками на этих кладбищах. Ныне буйная растительность с трудом позволяет найти бывшим хозяевам свои подворья.
Силами старообрядческой общины Рождественско-Никольского церкви г. Новозыбкова на месте алтаря престола разрушенной церкви был установлен памятный крест. В 2013 году к 300-летию села при финансовой и организационной поддержке Олега Николаевича Подобаева на месте разрушенной церкви установили деревянную часовню.
Ежегодно 28 августа, в праздник Успения Пресвятой Богородицы, члены общины Русской Православной старообрядческой церкви Рождественско-Никольского храма г. Новозыбкова во главе с настоятелем о. Сергием Бедным посещают территорию бывшего села и проводят поминальные службы на кладбищах. К ним присоединяются выходцы из этого села, проживающие на территории Беларуси (г. Гомель), Москвы, других городов.
К сожалению, для населения этих территорий отменены чернобыльские льготы, уровень доходов — один из самых низких в Брянской области.
В дореволюционный период Святск был духовным центром русского старообрядчества — центром иконописания, книгописания, духовной полемики. Этот посад дал российской земле писателей Федора Мельникова и Ивана Усова. Здесь многие годы жил и был похоронен известный художник Вонифатий Сангурский, тесно связанный своей биографией с П.И. Чайковским, отсюда родом дважды Герой Советского Союза Давид Драгунский и полный Кавалер солдатского ордена Славы Михаил Иванов. В годы военного лихолетья село выстояло. Только тяжелая чернобыльская беда, высокий уровень радиации привел к его уничтожению.
Водосвятный молебен на месте бывшего храма, поминальные службы на сельских кладбищах позволяют ощущать не только старообрядцам, но представителям других религиозных конфессий, верующим и безрелигиозным, духовную и нравственную поддержку, которую оказывает Русская Православная Старообрядческая Церковь населению, осуществляя своё социальное служение.
Ниже еще несколько фото с водосвятного молебна, состоявшегося 28 августа 2015 г.
Источник: hramnadkarnoj.ru
> Готовые праздновать гражданский Новый год и первого, и четырнадцатого января, не отказываясь разделять праздничную новогоднюю трапезу с мирскими,
А кто такие мирские? По какому признаку можно назвать человека мирским или наоборот сказать, что он не мирской?
Все конечно знают кто построил часовню.Но все возмущаются и никто других шагов не делает .Обратитесь к тому кто написал о строительстве часовни Подобаевым .Пусть через газету , через СМИ ,через интернет тот кто писал и тот Подобаев напишут опровержение в статьи и извинятся не только перед Виктором Стрелюковым и перед всеми Святскими земляками.Думаю если это будет сделано справедливость восторжествует ,а у автора письма и Подобаева "ЧЕСТЬ МУНДИРА НЕ УПАДЕТ". Ждем опровержения!
Евдокия, эта информация взята с официального сайта старообрядческой церкви Рождественско-Никольского храма г. Новозыбкова, на что имеется ссылка. Поэтому в этом случае мы не можем на 100 % отвечать за верность подаваемой информации, пусть за это несут ответственность первоисточники
Любая информация должна как-то проверятся.Получается у депутата пиар на судьбах несчастных людей.
Евдокия, если вы постоянно не проживаете в г. Новозыбкове и не общаетесь лично, то не утверждайте на весь белый свет, что обладаете истиной в последней инстанции. Ваш Стрелюков — всего лишь исполнитель, а заказчик Подобаев. Доля пожертвований общины в этом деле мизерна. Более того, сам Стрелюков знаком с Подобаевым и претензий к нему не имеет. Информация на сайте общины давно дополнена. По русской традиции упоминают жертвователей, а не строителей. P.S. Подобаев не является депутатом, а состоит в старообрядческой общине и активно помогает, чем может. Недавно пригнал экскаватор для расчистки криницы в Святск. Вы хоть выделили на это 5 рублей? Нет. Чего сотрясаете воздух? Если речь пошла про PR, то скажите спасибо Каменецкому, Беласу и Кочергиным, за то, что в мире вообще знают про Святск. Про посёлок все давным-давно забыли.
Уважаемый ,Ярослав! Я в Новозыбкове и в Святске бываю чаще ,чем Вы бываете на свежем воздухе .Сколько я сделала пожертвований и оказала услуг как юрист не вам о обо мне судить. О Святске в мире знали еще раньше ,чем родились Каменецкий ,Белас и Кочергина .Святск ни когда поселком не был ,был посадом и культурным центром .Так что перестаньте всех судить по себе. Научитесь себя вести как подобает верующиму человеку ,если Вы к таковому относитесь.
Ах-ха-ха про "свежий воздух" :)
От Святска ничего не осталось. Спросите про Святск тех, кто родом не из Новозыбковского района и никто про него не вспомнит, несмотря на его прошлое.