В гостях у отшельницы Агафьи Лыковой

Этнографическая экспедиция «АйКумена. Енисейская Сибирь» подошла к концу. Ключевой точкой экспедиции был визит к российской отшельнице Агафье Лыковой в Хакасию.

Агафья Лыкова

День Агафьи Лыковой начинается в семь утра и, кажется, не заканчивается никогда. У Лыковой большое хозяйство: козы, куры, собаки, кошки, огород, нужно делать запасы на зиму. Может прийти и медведь.

Веревка с жестяными банками — это от медведя. Накинулся, попер на меня, ну, я уж вижу, все. Знаменаться стала Исусовой молитвой: «Господи Исусе Христе, сыне Божий».

Вера для Агафьи — это не набор молитв и постов, а смысл ее жизни. И даже больше. О чем бы с ней не беседовали, она всегда переходит на тему Бога. Будто он ее старший товарищ, самый верный друг, который каждую минуту рядом.

Обитель во имя Богородицы Троеручицы

Она — живая легенда. Последняя отшельница, родившаяся 75 лет назад в хакасской тайге в семье старообрядцев Лыковых, бежавших от советской власти. 32 года назад ушел из жизни ее отец, Карп Осипович. Она осталась совсем одна, вернее — наедине с Богом.

Тятя последнее, что сказал: «Не хотел я одну тебя оставлять, — вспоминает Лыкова.

Слева направо: Николай Ерофеевич Седов, Агафья, помощник Георгий из Оренбурга, о. Владимир Гошкодеря

Что, Карповна, замучили тебя телевизионщики? Все снимают и снимают, — говорит Николай Седов, крестный сын Агафьи Лыковой.

Седов к журналистам относится настороженно. Он не сразу соглашается поговорить: считает, что из его крестной матери пытаются сделать что-то вроде туристического объекта, а ее просто нужно оставить в покое.

Ну просто это место раскрученное, натоптанное уже. Сюда идут, идут и идут. Это место превратили уже в какую-то туристическую Мекку. Но это неправильно, – уверен мужчина.

Николай считает, что Агафья не сможет жить в городе. Была такая попытка несколько лет назад, но родившейся в тайге женщине не подошел ни городской воздух, ни городская вода. А еще тятя ее никуда не отпускал.

Тятя говорил: «Пока невесту манят, города обещают. А когда возьмут, и пригородка нет», — отметила отшельница.

В этой маленькой пожилой женщине, сливающейся с вечнозеленой тайгой, столько сил и убежденности и при этом открытости и доброты, что, кажется, в большом городе ей и правда не выжить.

Понравился материал?

Лучшая благодарность за нашу работу — это подписаться на наши каналы в социальных сетях и поделиться ими со своими друзьями!

Комментариев пока нет

+

Авторизация

* *
*

Регистрация

*
*
*
*

Проверочный код Time limit exceeded. Please complete the captcha once again.


Восстановление пароля