25 декабря 2018 года в Отделе внешних церковных связей Московского Патриархата под председательством митрополита РПЦ Волоколамского Илариона (Алфеева) прошло очередное заседание Комиссии по делам старообрядных приходов и по взаимодействию со старообрядчеством.
В заседании приняли участие члены Комиссии: митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий, архиепископ Элистинский и Калмыцкий Юстиниан, архиепископ Гомельский и Жлобинский Стефан, епископ Усть-Каменогорский и Семипалатинский Амфилохий, епископ Губкинский и Грайворонский Софроний, заместитель председателя ОВЦС протоиерей Николай Балашов, секретарь Комиссии протоиерей Иоанн Миролюбов, настоятель Никольского единоверческого храма протоиерей Петр Чубаров (г. Санкт-Петербург) и сотрудник Отдела внешних церковных связей Д.И. Петровский.
Участники заседания заслушали сообщение митрополита Илариона о его встрече с духовенством старообрядных (единоверческих) приходов и обсудили вопросы организации и церковного служения этих приходов.
Обсуждались также различные аспекты взаимоотношений со старообрядческими согласиями. Принят отчет Комиссии о проделанной работе, который будет представлен на рассмотрение Синода Русской Православной Церкви.
Служба коммуникации ОВЦС
А чей статуй стоит hände hoch на последней фото?
Понял, он увидел Николу с мечом с первого фото….
Так что же сделано комиссией за год? какие аспекты обсуждались? какие материалы приняты или обсуждены?
Ощущение, что собрались, пошуршали тихонько и снова по своим углам разбежались.
Основным результатом работы комиссии стало определение даты следующего собрания комиссии)))))))))))))
Высокопросвещенные братья дали глубокий интеллектуальный анализ сообщения, которое в принципе невозможно анализировать.
Для любопытствующих. Совещание длилось около двух часов, обсуждалось многое, включая обширный отчет Священному Синоду (одобрен последним заседанием Синода). Для единоверцев важно, что состав Комиссии решено пополнить тремя новыми членами из единоверческого духовенства (лица пока не называются, так как необходимо согласие их правящих архиереев), принято решение в начале 2020 года вновь провести учебный семинар для единоверческих священнослужителей, а в 2019 году предложить епархиальным архиереям, в ведении которых имеются единоверческие общины, провести встречи со служителями и паствой этих приходов. Продолжается работа над проектом "Положения о старообрядных приходах РПЦ". Обсуждались вопросы взаимоотношений со старообрядческими согласиями, поскольку жизнь вносит в эти отношения свои коррективы.
Отец Иоанн, а с чего такую секретность ОВЦС разводит? Что касается поездок вл.Илариона на Запад или Восток или доклады о взаимоотношениях с, например, коптами или католиками, так подробный отчет. А как проводится что-то "старообрядное", так нигде ничего не услышишь.
Что до курсов — ужели остались неохваченные клирики? Или новая программа в этом году?
Я не отношусь к руководителям ОВЦС и не определяю режим доступности. Но для "симметрии" могу спросить: а материалы Соборов или советов митрополии РПСЦ в наше время более развернуты? И это при том, что старообрядная Комиссия узко специализирована, а Соборы РПСЦ имеют большое внутрицерковное значение для всех членов РПСЦ, в т. ч. и мирян.
"Неохваченных клириков" очень мало, в основном они нероссийские. Но это не означает, что не о чем между собой пообщаться и, тем более, еще чему-то поучиться. И я говорил про 2020 год.
Батюшка, а зачем Комиссии-то от своих же, от РПЦ, скрываться? Когда я писал магистерскую диссертацию в МДА, материалы по современному положению единоверия (православного старообрядчества) были очень нужны, но в открытом доступе их нет нигде, а из того, что нашлось, складывается не самая утешительная картина. Ну да, еще Ваша брошюра про храм в Рубцово очень помогла хоть какими-то цифрами и фактами.
Про 2020 год, извините, пожалуйста, в датах запутался. Но всё равно. Зная не понаслышке о разного рода курсах в ОЦАД, хотел спросить — насколько эти, единоверческие, реально полезны для работы?
Единоверие, троянский конь, для низведения Старообрядчества. Вообще интересно, как бывший агент Советского КГБ, Иван Миролюбов, уживается с царебожниками.
Василию. Информацию о единоверии все желающие могут получить, например, у меня. В том числе и студенты-аспиранты. Есть и сайт Патриаршего центра древнерусской богослужебной традиции, несколько групп в социальных сетях. А насколько всё утешительно — вопрос субъективный. Могло бы быть и лучше. А если какие-то успехи и имеются, опасаемся их афишировать. Не в последнюю очередь потому, что на это, как оказалось, очень нервно реагируют старообрядцы. О пользе курсов надо спрашивать курсантов. Общение между собой, во всяком случае, очень полезно.
Александру. Если хочешь меня оскорбить — открой "личико". Подло тявкать под маской. У меня есть судебное заключение латвийского суда, что я никогда не был информатором КГБ. А тот, кто оскорбляет и прячется, сам и есть агент, только не КГБ.
Отче, всё хорошо, но, увы, имеющейся на сайте информации всё равно недостаточно для полноты обзора положения дел.
пусть внешние как-нибудь обойдутся без подробностей по внутрицерковным вопросам с официального сайта РПСЦ. Вспомнилась в связи с этим странным интересом поговорка одного из прибалтийских народов — "у нас в доме пожар, а мы бежим к соседям полы мыть". Занялись бы уже своим "пожаром", что ли…
> пусть внешние
Скажите, а эта сектантская терминология лично ваша, или так принято называть людей там куда вы ходите "к своим"?
Сергий, ничего "сектантского" в этой терминологии нету. Как ничего "сектанского" нету в том, чтобы в вопросах веры не путать своих и чужих. Православные христиане, вынужденно именующие себя старообрядцами, в свою очередь — по отношению к вашей РПЦ — внешние. И Вы знаете — ни малейшего желания нету изучать содержание сайта РПЦ МП и тем более пытаться там выискивать какие-то подробности и нюансы. Точно так же, как живя счастливо в своей родной семье — нет ни малейшего желания вынюхивать в подробностях, что там творится в семье соседей. Всё нормально, живём дальше.
Миролюбов, мое "личико" известно… А, вот, вашу личину, без малого, 400 лет назад, великий, огнеопальный протопоп Аввакум проклял. Как раз, с никонианином, он, и завещал не иметь ни каких дел.
Если "известно", чего же прячешь? Или подличать будет сложнее? Или сам никто и зовут никак? Сравнил себя, бедняга, с Аввакумом. Тот не подличал.
И какие у меня с тобой могут быть дела? Сам же открыто нарываешься.
Миролюбов, называть вещи своими именами, это не подлость, а дело Божье.
Явился, воинствующий никонианин, на чужой совет и духариться начал.
Вы то осознаете, дожились до того, что вас, спасать, милость оказывать нужно, — жернов на шею, да и в море.
Ибо, всех криво учащих, хулителей Духа Святаго, Христос предупреждал, о немыслимых страстях для них, последнего суда.
Если делаешь "дело Божье", почему прячешься? Назовись открыто для всех. Или даже не знаешь, что такое подлость? Одно из ее проявлений — публично давать ярлыки, клички, обзывать, унижать далекого от тебя и твоего ума человека, спрятавшись за кличку или чужое имя. Очень тягостно видеть рассуждения о Христе, да даже и о протопопе Аввакуме, написанные человеком, лишенных навыков элементарной человеческой порядочности.
Миролюбов, не стоит многословить в определении понятия подлости.
Все значительно проще…
Каждый приличный человек понимает, что вы, — известный делатель нечестия, рядясь в древнее благочестие, уничтожаете истинно Русскую Отеческую церковь. И это, есть, — вершина подлости.
Хоть вы и битый щегол, но, слаб на глагол. Эх, — "порядочность" ходячая…
Полаял и опять спрятался…Это — "сказка про белого бычка".
"Истинную церковь" трудновато уничтожать, не имея к ней никакого отношения. Так устал, что решил послушать высокодуховного истиннохристиянского совета — пойду утоплюсь. А тебе, "александр", щастье будет: на праздник — и праздничное настроение. Если сможешь, больше не пиши — нет меня. А то ночью приснюсь. Праздник испорчу.
А чё не помогает?
Уважаемые участники диалога! Предупреждаем и напоминаем, что данная площадка не предназначена для личных перепалок! Будете продолжать — вынудите нас удалять ваши сообщения!
Уважаемая редакция "Русской веры". Весьма сожалею, но ваша позиция не видится мне объективной. На форум зашел откровенно неадекватный человек,грубо оскорбляющий не только меня лично, но и целую конфессию, что принципиально противоречит афишированным принципам сайта. Вы его не удаляете, заставляя меня самого отписываться, причем приходится делать это достаточно резко. Я сам неоднократно обращался к редакции сайта с просьбой использовать возможности модерации и удалять несоответствующие общепринятым этическим нормам и политике сайта сообщениям. Вы этого не делаете, призывая к самоцензуре. Самоцензура — это хорошо, но недопущение конфессиональных нападок мне представляется вашей обязанностью. Я именно и хочу вынудить вас вчитываться в тональность высказываний отдельных "писателей".
Если сайт будет превращаться в балаган, как многие другие якобы христианские сайты, с него будут уходить люди. Себя я тоже имею в виду.
> ни малейшего желания нету изучать содержание сайта РПЦ МП
У меня тоже нет такого желания. Хотя бы поэтому я вам не внешний!
Александр, ваш аккаунт (а попутно и все комментарии на этом сайте) удален, так как вы не вняли нашему предупреждению и продолжили оскорблять участников диалога.