Уральский старообрядец взял в руки карабин, чтобы защитить семью, и убил двоих

Нередко в старообрядческой среде идут рассуждения о том, можно ли брать в руки оружие, которое несет по своей сути смерть другим людям. Как правило, рассуждения ограничиваются фразами, вроде «для защиты Отечества — можно!» А если для защиты семьи? Екатеринбургский казак хутора «Рассвет» 38-летний Олег Шишов 3 сентября взял в руки оружие и дал отпор вооруженным бандитам, обстреляв восьмерых нападавших. Два человека позже скончались от ран…

Олег Шишов защитил свою семью 3 сентября 2016 года. Защитит ли теперь государство отца пятерых детей и его семью?

Невероятное преступление, произошедшее в первые выходные сентября в столице Среднего Урала, обсуждает если и не вся страна, то несколько регионов точно. Речь о том, как в Екатеринбурге казак на пороге своего дома с оружием в руках защитил семью от вооруженных бандитов. Правда, фабула у инцидента несколько более широкая. По словам жены Олега Анастасии, в пятницу, второго сентября, они гуляли на свадьбе в поселке Горный Щит в окрестностях Екатеринбурга, где встретились с неким цыганом Дмитрием, настоящее имя которого до сих пор выяснить не удалось. Женщина говорит, что в ходе застолья Дмитрий пнул ее и мужа под столом, а Олег послал его «куда подальше». Якобы это и стало причиной конфликта. Затаив злобу, цыган наутро приехал к дому Шишова — группа вооруженных людей решила отомстить за обиду, которую казак нанес цыгану.

Дальнейшая история — как в боевике. Приехавшие и вооруженные до зубов люди стали ломать ворота, чтобы попасть внутрь. Олег, еще с вечера предположив неладное, пригласил к себе друзей, в том числе Александра Дутова, который приехал с братом — те тоже были с оружием. Поэтому навстречу людям, вступившимся за цыгана, вышли не менее подготовленные к конфликту мужчины. Сначала вроде бы перепалка шла на словах — очевидно, что о примирении сторон речи даже не заходило. Приехавшие, численно превосходившие оборонявшихся в доме людей, демонстрировали оружие и даже вроде бы обсуждали между собой, кто и кого будет резать.

Кто открыл стрельбу — неизвестно, но перестрелка началась вполне серьезная. Очевидцы — жители соседних домов — слышали выстрелы и видели убегающих мужчин, по походке и отступлению которых было понятно, что те ранены.

Поскольку инцидент произошел в субботу, свидетелей оказалось много. Один из них рассказал, что «какие-то мужчины бежали, сгибаясь, все в крови, с ними был мальчик лет двенадцати, тоже раненый», а другая свидетельница увидела, как в приемный покой больницы пришли окровавленные люди: «Все в крови было, жуткое зрелище».

Олег исчез. По словам жены, она вместе с детьми успела уехать к родственникам до начала перестрелки, но успела услышать, как незваные «гости» выкрикивали угрозы и обещали сжечь не только мужчин, но и ее вместе с детьми прямо в доме. Долгое время — почти полдня — Анастасия не имела прямой телефонной связи с мужем, общаясь через знакомых. Поздним субботним вечером она сообщила, что Олег намерен сдаваться в полицию. Но перед этим он вместе с другом, пришедшим к нему на выручку, дал ночную пресс-конференцию в походных условиях. Практически полную стенограмму вопросов от журналистов и ответов на них Олега Шишова опубликовал екатеринбургский портал Екатеринбург Он-Лайн (е1.ru).

— В пятницу был бытовой конфликт на свадьбе. Поскандалили, и Дмитрий (цыган) уехал. Просто мелочь. Так получилось. В субботу ко мне приехали люди на шести машинах.

— Какой разговор состоялся, когда они вышли из машины?

— Там фактически не было разговора — они начали ворота ломать. Мы взяли оружие, какое было, и вышли выяснить, в чем дело. 2-3 минуты — и началось нападение на нас: удары, стрельба. Они начали нас раскидывать, пытались отобрать у нас оружие.

— А у них было оружие? Видели пистолеты или что-то ещё?

— Да. Один-то точно сказал: «Узнаешь?», — показывая пистолет ПМ.

— А ещё какое-то оружие было?

— Ну, ножи у всех были. Они начали один друг другу передавать. Сказали, будем резать, убивать, насиловать — все здесь ляжете. У нас не было причин им не доверять. Я почувствовал, что уже всё — начинается. Какая-то команда у них была чёткая. Команды они давали на цыганском, хотя между собой говорили вперемешку на русском и цыганском. И на нас одновременно напали, притеснили к воротам. Никого из нападавших я не знал, кроме Дмитрия. Двое рукопашники, остальные были цыгане. Они первые и пострадали. У меня они ствол вырвали. Выстрел произошёл, когда рукопашники начали отбирать сайгу. Но это была самооборона, выхода не было.

Олег Шишов с супругой Анастасией и младшими детьми

Наутро в понедельник Олег Шишов пришел сдаваться в полицию, принеся под мышкой завернутое в простыню оружие. Однако на этом история не закончилась, слишком уж резонансной она стала. Пока появлялись новости о детекторе лжи, проверку на котором пройдет друг Шишова для установления правдивости его слов, выяснилось, что один из убитых был сотрудником некоего частного охранного предприятия, но его уволили за употребление наркотиков… В понедельник вечером, пятого сентября, стало известно, что Шишова выпустили на свободу под подписку о невыезде.

А тем временем старообрядцы узнали в нем «своего».

— Это потомственный оренбургский казак из старообрядцев-двоедан, — говорит известный екатеринбургский фольклорист, занимающийся исследованием, в том числе и казачьей культуры, старообрядец, прихожанин храма во имя Рожества Христова РПСЦ в Екатеринбурге Георгий Нестеров. — Олег воспитывает пятерых детей, в том числе троих малолетних. Он открытый, искренний человек. Умеет по-детски радоваться и удивляться. Горячий исследователь традиционной русской культуры. Организатор фольклорно-этнографических экспедиций, в частности, к казакам-некрасовцам в Ставропольский край. Человек, возрождающий обычаи, веру, традиции предков, прежде всего, в своей семье. Открыл семейное ателье славянского костюма.

По словам Георгия, Олег занимается воспитанием молодых казачат, для чего даже приобрел и содержит верховую лошадь. В подтверждение своих слов Нестеров добавляет, что со своими сподвижниками Шишов активно участвует в организации городских и областных народных праздников, таких как «Покров», «Масленица», «Пасха».

— Он человек неравнодушный, радеющий за порядок и нравственность не только в своем доме, но на своей улице, в городе, одним словом, на своей родной земле, — продолжает Георгий. — Это вымирающий ныне тип нормального мужского начала в человеке. О таких бы чаще писать, об их активной позиции, практической позитивной жизни. Но СМИ почему-то удобнее описывать деяния «отморозков», бандитов, маргиналов и других «ненорм». Хотя, может, кому и платят за «размывание» этих норм.

Старообрядец задает риторический вопрос, дескать, а защитит ли теперь государство отца пятерых детей и его семью? Заступаясь за Олега, Георгий делится и фотографиями, на которых Олег Шишов в старообрядческом храме в Екатеринбурге — в день венчания его сына, Степана…

В старообрядческом храме в Екатеринбурге в день венчания Степана Нестерова

Так можно ли брать в руки оружие, чтобы защищать свою семью? Впрочем, и язык за зубами, наверное, держать «не грех», чтобы не доходило до кровопролития.

Фото со страницы Вконтакте Георгия Нестерова

Понравился материал?

Лучшая благодарность за нашу работу — это подписаться на наши каналы в социальных сетях и поделиться ими со своими друзьями!

Комментарии (57)

  1. Константин Краснов

    Ну, вот. В официальном органе Правительства России всё понятно и изложено: https://rg.ru/2016/09/08/reg-urfo/kazakov-zashchitivshih-dom-ot-bandy-budut-sudit.html

  2. Иван Калашников

    Бедные, бесправные русские, живущие на своей земле-матушке России, уже и послать никого не могут подальше. Получается во всем виноваты русские. Все у нас народы смелые, кроме русских даже цыгане уже к русским домой приехали на разборки. И опять русские виноваты, русским уже нельзя свой дом защищать. Всем можно, а вот русским нельзя. Доболтались до того, что чтобы русскому свой дом защищать нужно быть обязательно с бородой, а без бороды ни в коем случае нельзя. Куда мы катимся?

    Такого человека нужно поддержать – ведь герой – настоящий герой – защитил свой дом и свою семью! Будет таких достойных людей больше и в стране больше порядка будет.

    • Даниил Андрюков

      Иван, есть буквоеды, которые даже не знают что такое христианство, они учатся вере не от Христа, а от поврежденных рассудком фанатиков(святые отцы, разумеется, не фанатики), которым следовало бы изолировать свой больной мозг от интернета, и не учить других как спасаться. Больно умными стали, пишут кто спасется а кто нет. Этот человек, защитивший семью, готовый душу свою положить за другого — пример настоящей любви по Христу. А эти буквоеды-правдолюбы любви не имеют. Может этот казак в душе своей — святой? Один Бог знает. А буквоеды не знают. Они лишь создают разделения, гордятся собой как некие наблюдатели. Глупцы, не знаете ли, что являетесь Телом Христовым? Не знаете ли, что нечего осуждать другого? "Ты кто еси судяи чужаго раба?"Бог того восставляет, если тот падает.

    • владимир а.

      дикая какая то ситуация, и что, поскандалили, просто мелочь и восемь человек с ножами и пистолетом пришли на разборку?
      может не совсем была мелочь, гонору перебор.

    • владимир а.

      как говорят,- что за свадьба если драки не было.
      ну это у мирских, у верующих как то по другому, наверно,
      не знаю как там в Екатеринбурге у казаков, у нас, на юге красноярского, у староверов воды попросишь, — дадут, но потом кружку и выкинут, мол осквернил им утварь, и при тебе прямо.
      а как тогда он там с цыганами на свадьбе оказался? с нечестивыми? не удобно, наверно, ему там с ними было.
      или цыган Дмитрий тоже из старообрядцев? возрождает традиции?

    • Александр 985

      Владимир:
      не знаю как там в Екатеринбурге у казаков, у нас, на юге красноярского, у староверов воды попросишь, — дадут, но потом кружку и выкинут, мол осквернил им утварь, и при тебе прямо.
      ———————-
      Это наверно беспоповцы. Поповцы кружки после иноверных не выбрасывают. Это беспоповская традиция.

    • Константин Краснов

      Поповцы с хлоркой в пяти вода моют, потом кипятят 2 раза, потом спиртом протирают, а потом уже выкидывают:)))

    • владимир а.

      грустный юмор,
      то что призвано было единить людей, знания о Боге, о сути человека, их разъединяет, служит почвой для вражды,
      где атеисты, то есть те кто признают лишь зааконы материи, которые способны поверить или удивляются или смеются над теми, кто пытается говорить о чём то большем.
      такое отношение в миру считается неприличным, а у верующих всё мол так им и надо, потому что подпись Бога за этим кто-то когда-то авторитетно поставил.

  3. Константин Краснов

    Бей своих, чтобы чужие боялись (про предыдущие комментарии)…

    Не в тему. Вспомнилось после прочтения " в организации городских и областных народных праздников, таких как «Покров», «Масленица», «Пасха»" : зам.Главы района встречает меня и говорит :"К., мы тут организуем День села — праздник Троицы, может и церковь ваша подключится?" ….

    • владимир а.

      и как? подключилась? или грешно,
      иноверцам пожелать здоровья, поиска Бога, истины наверно же можно?

    • Константин Краснов

      Не люблю разъяснять анекдоты, но попробую: ей (замГлаве) невдомёк, что в церкви в этот день свой Праздник и служба до часу дня.
      А желать поиска Бога компании, распивающей пиво под шашлыки, думаю лучше заочно…

    • владимир а.

      понятно, может, только хорошо бы и зам. главе бы об этом рассказать она по простому не ведению может этого не знать, не догадываться.а потом легко додумать мол староверы не хотят с нами мараться, типа, гусь свинье не товарищ.
      а так бы если действительно заинтересованы и старообрядческое население порадовать, вместе отпраздновать, то и праздник перенести на удобное для всех время.
      про пиво, — вроде как староверы алкоголем не брезгуют?
      конечно, может, пример пожеланий не во всём удачный написал, про Бога конечно лучше на трезвую голову разговаривать.

  4. Sergey Clannad

    Так как они сеяли ветер, то и пожнут бурю (Осия 8:7). И почему это скобленное и женоподобное лицо называет себя старообрядцем?

    • Сергий 985

      > И почему это скобленное и женоподобное лицо называет себя старообрядцем?

      То есть чего человек думает, каких убеждений, в каких обстоятельствах живет и многое другое — не важно? Лицом не вышел, вот главное? Хорошее старообрядчество выходит.

    • Владимир

      При чем же тут старообрядчество именно? На Руси, до Никона еще, когда не было ни т.н. старообрядцев, ни новообрядцев, считали, что "таких людей, кто бороды бреет, не велено в земле погребать", а следует "яко же пса кинуть в ров". Вся святоотеческая литература категорически запрещает мужчинам не носить бороду, потому как таким образом он уподобляется женщине – становится "подобен женам", таких на Руси и называли "женоликими", за них ни подаяния не принимали, не отпевали.

      Образ жизни и убеждения человека прямо проявляются в его внешности. Внешний человек рождается из внутреннего, это естественно.

      По вашему ежели рассуждать, то человек, который верит в Бога (<чего человек думает, каких убеждений), служит в Церкви (> в каких обстоятельствах живет) и всячески проповедует и исповедует Христа, может быть без бороды? Глупо звучит. Вы видели священника без бороды?

      Хотя, если вы не являетесь старовером, а судя по вашим рассуждениям, вы им не являетесь, то почти безбородые священники или с бородой юного мальца, коих часто можно видеть в "храмах" господствующей церкви, вам не в диковинку.

    • Сергий 985

      > Образ жизни и убеждения человека прямо проявляются в его внешности.

      Расскажите мне какая черта объединяет всех мужиков без бороды или со стриженной бородой? Ведь это должна быть очень четко проявляемая черта, присущая всем, раз вы без каких-то дополнительных разбирательств даете человеку характеристику "по фотографии". Давайте, расскажите какие это качества нехристианские у безбородых. Конкретно.

    • Владимир

      Мужиков с бородой объединяет вера в Христа, страх Божий, образ, данный им от Бога. А все кто стрижет, бреет, ухорашивает бороду — те мерзки перед Богом. Почитайте святое Писание, постановления Соборов, труды святых отцов, если не знаете ничего об этом.

    • Сергий 985

      Я ещё раз спрашиваю — какое богомерзкое качество присуще всем мужикам, бреющим бороду? Вот только без ла-ла про "почитайте отцов", вы их прочитали и главное поняли правильно, вот давайте на практике разберем. Хватаем из толпы десять мужиков бритых, какое богомерзкое качество будет в каждом из них? Вот гарантировано, под ваше слово, какое?

    • Владимир

      Отсутствие Божиего страха. Из- за этого рука поднялась изменить образ Божий, сбрить, подстричь, подровнять бороду. Мироугодство, малодушие, маловерие, стыд исповедывать Христа. Всё одно за другим идет. Кто стыдится Христа исповедывать, того и Господь отвращается.

    • Владимир

      Вы случаем не из экуменистов-латынян будете, Сергий? Очень ваши комментарии, почти подо всеми статьями сайта, на это похожи.

    • Сергий 985

      А не боитесь ошибиться жестко с такими вот лихими предположениями?

      Вам для справки, это тоже про бороду, из народной мудрости. Возможно натолкнет на мысль про отсутствие столь однозначной связи:

      По бороде хоть в рай, а по делам ай-яй.
      Борода как у Авраама, а повадки как у Хама.
      Борода лопатой, а ума кот наплакал.
      Бесчестье в бороду не упрячешь (русская поговорка).
      Бородка Минина, а совесть глиняна (русская поговорка).
      Борода не делает козла раввином (еврейская поговорка).

    • Sergey Clannad

      А вот и примеры вам из жизненной практики:

      В книге Бытие 34:2, 7, 9, 26 говорится:

      «Как сын Еморра Евеянина спал с Диной, дочерью Иакова, сделав ей насилие, бесчестие сделал он Израилю».

      В ином месте читаем:

      «И взял Аннон слуг Давыдовых, и обрил каждому из них половину бороды, и обрезал одежды их наполовину, до чресл, и отпустил их. Когда донесли об этом Давыду, то он послал к ним навстречу, так как они были очень обесчещены. И велел царь сказать им: оставайтесь в Иерихоне (городе проклятия), пока не отрастут бороды ваши, и тогда возвратитесь» – 2Цар.10:1-5.

      И если изнасилование называлось обесчещиванием, и таковым оно является и ныне: ибо в отношении плоти Новый Завет не внес никаких изменений в её творение, то слово ОЧЕНЬ обесчещены показывает, что брадобритие является бOльшим грехом, чем потеря девства. И как там виновные в обесчещивании были все уничтожены, так и в случае насилия над бородами. И если в земной Иерoсалим Давыд не впустил обесчещенных с порченными бородами, то не следует ли быть более внимательными тем, кто готовится войти в Небесный Иерусалим – в Царство Небесное.

    • Sergey Clannad

      «Не стригите головы вашей кругом, и не порти края бороды твоей» – Лев.19:27;

      «Как хорошо и как приятно жить братьям вместе. Это как драгоценный елей на голове, стекающий на бороду Ааронову, стекающий на края одежды его» – Пс.132.

      Если по стихиям мира читать этот гимн единству, то произнесут: «Нет там единства, где все друг против друга, это как.. елей, стекающий на бритый подбородок, стекающий на масонский галстук, носимый вместо креста Христова».

      Древние вожди и народ носили бороды.

      1Ездр.9:3 — «Услышав это слово, я разодрал нижнюю и верхнюю одежду мою и рвал волосы на голове моей и на бороде моей, и сидел печальный».

      Потеря бороды было признаком потери благоволения Божия, гнев Царя Небесного.

      Ис.7:20 — «В тот день обреет Господь бритвою, нанятою по ту сторону реки, царем Ассирийским, голову и волоса на ногах, и даже отнимет бороду».

      Ис.15:2 — «у всех их острижены головы, у всех обриты бороды».

      Иез.24:22 — «И вы будете делать то же, что делал я; бороды не будете закрывать, и хлеба от чужих не будете есть».

      У Дан.7:9-13 – Бог показан, как Старец Ветхий днями и, конечно же, с бородой. Таковы и изображения святых в храмах. Но в капищах (у язычников, у еретиков и сектантов)
      «сидят жрецы… с обритыми головами (как буддисты и кришнаиты) и с обритыми бородами» – Посл.Иерем.30.

      И если в малом не верен, (великое ли дело – не брить бороду) то что говорить о сохранении нравственности и целомудрия.
      9 июнь, Александр Куштский – среднего роста, борода круглая, густая, до груди.

      20 апреля, Александр Ошевский, небольшая борода с проседью. 19 марта, Иннокентий Комельский безбородых не постригал. 8 октября, Трифон, «брада аки серповидна, пошире и тупая». Прокопий, «подоле Козьмина».
      Дмитрий Ростовский, выдвиженец на Ростовскую кафедру от Петра Первого, этого страшнейшего российского антихриста, разрушившего все устои древнего благочестия, циника и хулителя всего святого, повелевшего насильно «рубить» бороды. И когда Димитрий Ростовский сказал ревнителям, страдающим от насильников антихриста, на их вопрос, даваться ли остригать бороды, он ответил: «пусть отрежут бороды, вторые отрастут, а если головы отрежут, то они уже не отрастут». Эти слова так понравились Петру-преобразователю, что он велел этот трактат о бородах печатать.
      Петрово окно в Европу, в которое провалилась вся Россия вместе с домом Романовых, потеряла бороды, единство разделило Россию и было началом гибели её. И, как пишет Некрасов, вначале показывали пальцем на тех, кто курит (так мало было их), но придёт (и пришло уже), когда показывают пальцем на тех, кто не курит. Так точно и с бородой.

    • Владимир

      В Апостольских правилах сказано так: "Книги же яко подобает почитати Ветхого и Нового Завета суть". Церковь Православная предавала анафеме всех тех, кто ставил под сомнение святость, богодухновенность книг Ветхого и Нового Заветов.
      Диавол очень хитер. Вначале он ставит под сомнение Ветхий Завет, потом что-то в Новом, а потом — было бы начало только положено — человек вообще остается без Откровения.

    • Владимир

      Вот не из Ветхого Завета. Всю написать невозможно, там только некоторые указания, где говорится о грехе брадобрития:

      1. Святаго Киприана, еп. Карфагенского, часть 2, стр.115, стр.170 — "Ниже да бреете брад ваших"
      2. Постановление Святых апостол, книга 1, стр.6-7 — "Не должно на бороде портить волосы и изменять образ человека вопреки природе"
      3. Св. Епифания Кипрскаго, часть 5, глава 7, стр.302 — "Что хуже и противнее того? Бороду образ мужа остригают, а волосы на голове отращивают"
      4. Никон черныя горы, слово 37, лист 284 — "Злейше же и сопротивное инии творяще, браду стригут"
      5.Св. Кирилла Александрийскаго, часть 2, стр.351 — "Так например запрещает остригать, по подобию других, головы и, для обезображения лица, брить бороду"
      6. Святаго Исидора Пилусиота, часть 1, стр.260, письмо 463 — "Подвергаешь себя чуждому для вас позору, лишив лице свое естественнаго цвета величавости, и преобразив в нечто более подобное лицу женскому"
      7. Кормчая, 6 го Вселенского Собора Правило 96, от толкования Зонары — "… Зло (бритье бороды), распространившись, сделалось всенародным, и как какая-нибудь эпидемическая болезнь, заразившая носящих Христово имя, пожирает почти всех"
      8. Номоканон, правило 174, лист 502 на обороте — "Матфей же в 9 главе, третияго стиха, возбраняет верным украшати себе, или власы брады стрищи.."
      9.Преп. Максима Грека послание к самодержавному царю Ивану Васильевичу, о еже не брити брады — "Кто здрав умом сыи и Богу во всем тщася благоугодити, возненавидит когда и бритвою изгладит видения своего, дарованное ему лице, сицево от Содетеля честнообразное украшение". Далее в тексте: " Толь мерзко мняшеся древним праведным, еже брити брады своя, Божию заповедь соблюдающих, глаголющую: не отсечете брады ваша"
      10. История русской Церкви Макария, том 8, стр.330, послание митрополита Макария в Свияжск — "О, злое произволение! сотворил нас Бог по своему образу и по подобию, и явились неблагодарные, стали ходить по плоти, накладают бритву на брады своя. Не подобает так поступать находящымся в православной вере: ибо ето дело латинской ереси, и творящий ето делает поругание образу Бога, создавшаго его по своему образу".

      О том же читаем: Кормчая, глава 47, лист 388 на обороте, Большой Соборник, многосложный свиток, лист 375 на обор., Служебник патриарха Иосифа, лист 1021 (издание лета 7155г), Книга Кирилова, о латинских ересех, глава 26, лист 234 на обороте, Книга о вере, глава 28, лист 257, Стоглав, глава 40, стран.124 и т.д. и т.п. во многих других святых книгах написано тоже самое, я и половины списка не перечислил.

    • Сергий 985

      Отлично, по букве будем понимать. Хорошо.

      Как быть с 1-м Тимофею 3:2 — «Но епископ должен быть непорочен, одной жены муж…"? Почему это вдруг сегодня епископы не женаты? Кто вдруг взял и такие лютые нововведения сделал, что епископ должен быть безбрачен? Что за новины?

      11 правило 6-го Вселенского Собора гласит:
      «Никто из числящихся в священном сане, или мирян, не должен есть опресноков у иудеев, или входить c ними в содружество, или принимать от них лекарства, или мыться с ними в бане. Если кто отважится сие делать, то если клирик, да будет извержен, а если мирянин, да будет отлучен.» — надеюсь, ревнители древлего благочестия строго следят за тем не обрезан ли врач в поликлинике, или не пейсатый ли аптекарь, и вообще?

      Чего все с бородой носятся как с идолищем, а про врачей-евреев молчат, да про епископов "да одной жены муж"? Или может кто отменил эти правила? Тогда покажите где. Не отметили? Расскажите тогда как это соблюдается, насколько строго блюдётся.

    • Владимир

      Сергий, вы как всегда всё перемешали. Борода это не идолище, как вы выражаетесь, это Божий образ, заповедь, которую каждый христианин должен хранить.

      Непонятно, почему вы так настойчиво пытаетесь опровергнуть святое Писание, отринуть его, как нечто отжившее, ненужное христианину для спасения? Если вы не верите в словеса Божии и святых отец и не желаете их соблюдать, то не нужно убеждать в этом других. Мы все прекрасно понимаем, что одна только борода человека не введет в рай. Сейчас бороду отращивают все, кто угодно, мода такая пошла, даже далекие от христианства люди. Но для того, кто верует во Христа и желает спастись и соблюсти отеческие заповеди, образ Божий естественен, необходим, как исполнение заповеди. Желая служить земному царю, люди надевали форму, шлемы, отличительные знаки, брали копья в руки. Мы же, желая служить Небесному Царю, обличаемся в Его образ Божий, и берем в руки Крест святой, а в ум — Святое писание, а в плоть — пост и воздержание. Сим и желаем спастись. Ничего другого не желая.

    • Владимир

      На самом деле, христиане следят за тем, с кем общаются, у кого лечатся, что едят, а если, оскверняются по неосторожности, то отмаливают и приносят покаяние.. Не скажу за всех, простите.

      Также не могу сказать за епископов. Только им за это отвечать. Как мы можем повлиять на них?

    • Сергий 985

      Как возможна христианская миссия если придерживаться правил не общаться с иноверцами, еретиками и вообще жить, замкнувшись в своем религиозном кружке?

      Христос послал апостолов к язычникам и вообще всем, дар Духа был им для этого. Апостолы своих учеников посылали к разным народам. Наоборот даже — апостолы и апостольские мужи адаптировали поведение и какие-то аттрибуты в зависимости от того к кому шли с проповедью (обрезание делали или нет, например). Как эта апостольская стратегия сочетается с тем, что вы мне тут говорите? Вы какое-то сектантство пропагандируете, призывая к жизни в изолированном кругу людей с настороженно-враждебным отношением ко всем остальным.

    • Константин Краснов

      Епископ может быть мужем одной жены до своего епископства, до рукоположения в любую степень священства. А двоежёнец — нет.

    • Сергий 985

      Откуда именно такое толкование про епископа? Приведите источник.

      Ну и открытым остается вопрос про евреев-врачей, аптекарей и в бане.

      Тупик, ребята. Писание само себя не объясняет. Его следует понимать в духе тех кто писал, и с рассуждением, а не выдирать цитаты. Иначе можно что угодно обосновать, можно расстреливать еретиков и находить в писаниях тому разрешение и чуть ли не прямые указания.

    • Константин Краснов

      По поводу двоежёнства — 17 правило Св.Апостолов, а по поводу епископов — там же в первых двух десятках, точно не помню.

    • Сергий 985

      Не всё так однозначно, дозволялось именно ставить епископом состоящих в браке, но живших воздержано. Вот:

      "Но как же епископ — и женат? Но во-первых, здесь, как разумеет Феодорит, епископ означает пресвитера. Настоящими епископами были (вторствующие) Апостолы, как, например, Тит и Тимофей; а они были безбрачны. Вероятно, и в других местах на настоящее епископство были назначаемы подобные им лица. Во-вторых, нужда заставляла; ибо тогда девство еще не распространилось так, чтоб всюду можно было находить девственника, хотя начало было ему положено. Между тем епископы были нужны; почему избирали их из таких, которые хотя женаты, но живут воздержно. Блаженный Феодорит пишет: «язычники не упражнялись в девстве; иудеи не дозволяли его, потому что плодородие почитали благословением. Итак, поелику в то время невозможно было без труда найти соблюдающих плотскую чистоту, апостол Павел велит рукополагать из бывших в брачном состоянии тех, которые чтили целомудрие». Святой Златоуст еще прежде его говорил: «если человек, связанный узами брака, (неизбежно) заботится о мирских делах, а епископ не должен заботиться о мирском, то отчего Апостол сказал: единыя жены мужу? Некоторые полагают, что здесь он указывает на того епископа, который был бы свободен от брачных уз. А если не это (должно здесь разуметь); то,—что он, имея жену, может жить, как будто не имея ее»." (источник: http://goo.gl/kGXACr)

      То есть безбрачие было плюсом, не не абсолютным условием как сейчас. Поэтому очевидно, что требование к безбрачию епископов это уже более поздние нововведения которые сейчас приняты.

      И всё же предлагаю вернуться к теме евреев врачей и аптекарей и не только. Тут ревнительская ревность вообще лопнет думаю по швам, потому что все почти без исключения нарушают это правило. Но почему-то не ищут по форумам и не бранятся на тех, кто "у жида лечился". Только брадополклонство сплошное.

    • Владимир

      <Как возможна христианская миссия если придерживаться правил не общаться с иноверцами, еретиками и вообще жить, замкнувшись в своем религиозном кружке? — почитайте Сборник от Священных Правил о замирщении, како не подобает к еретиком и схизматиком приобщения имети в молитвословии, в ядении, питии. У безпоповцев поспрашивайте, живут, проповедуют, словом и делом, соблюдая правила замирщения.

      Вы конечно сейчас напишите, что всё это бред, и понимать это нужно по-иному, а не так как написано у святых отцов. Но это ваше измышления, которые идут вразрез со Святым Писанием.

    • Константин

      Владимир, Вы уверены в своих словах " Борода это не идолище, как вы выражаетесь, это Божий образ"- Вы этими словами уже выражаете ересь, так как описываете Божество человечески. Да будет Вам известно, что Образ Божий, это в кратце Ум, Слово и Дух в человеке, а так же полнота в свободе выбора. Почитайте Симеона Нового Богослова! Вы уже с ума сошли, бородапоклонники! Или почитайте Иоанна Златоуста, толкование на Матфея- что на каком месте должно быть, внешний вид и внутренний. И Ваш товарищь Sergey и Вы не цитируйте тупо слова из Писания, а цитируйте пожалуйста с толкованием Оного святыми отцами, раз на то пошло!

    • Константин

      Павел писал так "Всякий муж, молящийся или пророчествующий с покрытою головою, постыжает свою голову", а ныне все священство молится в алтаре с покрытой головой и при всем том отлучает не то что от Причастия, а даже от Креста бритых людей! И то в чем сами грешат, за то же отлучают и людей, лицемеры!

    • Константин

      Владимир, и паки про беспоповцев. Лучше с католиками мацу есть, чем с беспоповцами за одним столом сидеть! Еретики переплюнули всех своим безумием! Не признают не одну из 7-ми церковных таинств и называют себя православными, да они даже не христиане!

    • Сергий 985

      > Вы конечно сейчас напишите, что всё это бред, и понимать это нужно по-иному, а не так как
      > написано у святых отцов.

      Я напишу, что это всё печальное вырождение православия в какое-то законничество которому даже иудеи позавидуют. А естественным результатом этого вырождения будет всё больший уход от духа христианства в сторону какого-то сектантства и последующего быстрого вырождения и исчезания подобного вашего учения как нежизнеспособного.

    • Константин

      Не будет уход, а уже происходит уход в сторону иудаизма! Полностью с тобой Сергий согласен!

  5. Владимир

    На застолье и посиделках нечего старообрядцу делать — песни, гуляния, выпивания, всё это Богомерзко. Там дьявол правит пиром, а Христу там места нет.
    Ежели бы держали правила замирщения, как безпоповцы, никогда бы старовер за одним столом с иноверным не оказался, и не было бы ни "пинаний", ни перепалки, ни нападений, не смертей.
    Смирения, терпения и выдержки на злобные слова нет у нынешнего поколения, вскипают, как чайники.
    И образ у "потомственного" старовера и его чада должен быть, ежели такой, как пишут: "человек, возрождающий обычаи, веру, традиции предков, прежде всего, в своей семье".
    Дай Бог, чтобы это было для всех уроком, и Олега не посадили за убийства, помоги ему Господи, прости и помилуй.
    Христиане, не тешьте дьявола, вы же воины Христовы, блюдите себя и храните от всего порочного, проявляйте терпение, без которого нет спасения души.

    • Константин

      Посиделка посиделке- рознь! Или Христос по-твоему не ходил на свадьбу в Кану Галилейскую?

    • Владимир

      А по Вашему, Константин, брак в Кане Галилейстей был такой же, как нынешние свадьбы? Сомневаюсь. Почитайте, что пишут святые отцы, как подобает проводить застолья, в т.ч. и преп.о.Нифонта почитайте, о ведущих разговоры во время обеда: Ангелы от них отходят, а бесы с таковыми пиршествуют! Нынешние свадьбы, даже старообрядные, все более похожи на шумные гулянки с возлияниями. А тут вообще речь, по-моему, не о старообрядческой свадьбе.

    • Владимир

      Поймите только правильно, я никого не осуждаю. Я скорблю горько о том, что творится ныне в так называемом "старообрядческом" мире.. А Олегу и его семье желаю только всего доброго, чтобы его не осудили и всё у него было хорошо.

    • Владимир

      Помолитесь лучше о нем Господу, Богородице, святой великомученице Анастасии и всем святым, чтобы всё благополучно разрешилось. Прости меня Христа ради.

    • Сергий 985

      > А по Вашему, Константин, брак в Кане Галилейстей был такой же, как нынешние свадьбы?

      Да откуда вы знаете какие свадьбы раньше были? Что за склонность идеализировать старину. Да все то же самое было, если не хуже чем сейчас. Эти люди побили Христа камнями, и распяли. Какая у них там могла быть свадьба? Да самая обычная.

    • Владимир

      > Что за склонность идеализировать старину.

      Об этом и так всем понятно, нынешнее старообрядчество сильно деградировало, ослабло духом, нет той крепости, что была у наших предков.

      А сравнение брака в Кане с нынешними свадьбами вообще считаю неуместным. Это первое чудо Господне, события этого торжества изображаются на фресках древних монастырей и Храмов. Откровенную вакханалию брачующихся наверное не стали бы изображать, так ведь.

      Надо признать, что древлеправославие нынче не то.

    • Сергий 985

      > Надо признать, что древлеправославие нынче не то.

      А вы жили при "том"? Знаете какое оно было? Не в книжках и рассказах, а в реальности?
      Что вы думаете о древлеправославии 19-го века, когда в староверческие храмы запросто пускали светских и инославных?

    • Константин Краснов

      "Что вы думаете о древлеправославии 19-го века,"
      — еретики и богохульники, мы нонешние не то, что они давешние; мы всех научим, как ближнего любить и т.д., и т.п. Скучно, господа!
      Рискуя вызвать бурю эмоций, не утерплю вопросить: а наличие усов при отсутствии бороды делает лицо "женоподобным"? Помилуй мя, Господи!

    • Владимир

      Ну так и вы не жили в том времени, чтобы идеализировать не старину, а нынешние староверие. Я за основу беру Церковное предание, а кто его не придерживается, тому согласно 6 Вселенскому Собору — анафема.

      А за то, что пускали светских и инославных отвечать тем, кто их пускал. А не нам, простым смертным.

    • Сергий 985

      Я вообще не идеализирую ни то, ни это староверие. То же касается господствующей церкви. Везде всегда было и хорошее и плохое, и я склонен думать, что количество плохого не столь изменилось в большую сторону как может показаться. Отсутствие достаточного количества достоверных свидетельств о тех или иных деталях второго плана, не вероучительных, породили возможности для сочинительства на тему "вот раньше были Люди, а теперь". Если немного проявить аналитические способности и хотя бы подумать над известными фактами тех времен, то быстро станет ясно, что хватало всего и в том числе безчиснств. Ещё до реформы Никона была проблема и пьянства, и двуеверия, и всего-всего, и ведь это послужило причиной того, что Тишайший решил причесать государство и поставить его на чисто-православные рельсы, а не то, что было. Это лишь так, поверхностно.

      А вы тут про усы и бороды, да о том чего там на свадьбе было при Христе.

    • Владимир

      Ну если для вас что-то есть хорошее в господствующей церкви, и вы оправдываете реформы Никоны, то я бисер метать более не хочу.

    • Семен Шуйский

      однако, с оценкой строителя, поставившего государство "на чисто-православные рельсы", оборудовавшего его вагоном-рестораном и тамбурами для курения, породившаго Софью и Петра (машиниста, направившего состав в ров) также подвергавших телесным озлоблениям русский народ, согласится не должно.

    • Сергий 985

      Да все примерно было как и всегда, иногда чуть лучше, иногда чуть хуже, но проблемы всегда были одни и те же. "В Церкви — как в моем теле — все болит и нет никакой надежды" — это Василий Великий писал.

+

Авторизация

* *
*

Регистрация

*
*
*
*

Проверочный код Time limit exceeded. Please complete the captcha once again.


Восстановление пароля