Старообрядцы могут поддержать новый закон о паспорте

На днях, 12 марта, в Государственную Думу Российской Федерации внесен новый закон «О паспорте гражданина Российской Федерации». Группа депутатов и в их числе В.И.Кашин, В.Н.Федоткин, П.С.Дорохин, И.И.Никитчук, Н.В.Арефьев, Н.И.Васильев отмечают, что в законопроекте учитываются  требования правозащитных организаций и религиозных объединений, выработанные в последние годы.

В частности, законопроект ограничивает употребление «машиносчитываемых записей, голограмм, биометрических данных, идентификационных номеров, личных кодов, чипов и иных отметок». Инициаторы законопроекта предлагают внести в бланк основного документа и ряд других изменений, а именно: «вместо символики и личного кода разместить изображение только герба Российской Федерации».

Также предлагается восстановить в паспорте графу «национальность», которая должна заполняться или оставаться пустой по желанию владельца паспорта, и сделать возможным указание религиозного исповедания.

Старообрядцы могут поддержать новый закон о паспорте

Член депутатской фракции КПРФ Николай Коломейцев так комментирует эти нововведения: «Мы считаем, что сегодняшнее обезличивание напрягает межнациональные отношения. Малые народы слишком болезненно относятся к этому вопросу. Сегодня татары и башкиры у себя на родине с радостью заполняют графу на национальной странице паспорта. Нужно распространить эту практику на федеральном уровне, чтобы никто не чувствовал притеснения. Ни один правоверный мусульманин не будет против того, чтобы указать, что он мусульманин; а православный — то, что он православный», — заявил член фракции КПРФ Николай Коломейцев.

Проблема паспортов, других биометрических и электронных документов активно обсуждается на соборах и съездах старообрядческих согласий России. В частности, этой теме были посвящены несколько заседаний Соборов Русской Православной старообрядческой Церкви последних лет. В 2011 году в РПСЦ была создана специальная комиссия по вопросам отношения к электронным документам в составе епископа Зосимы, о. Геннадия Чунина, о. Иоанна Гусева, о. Вадима Коровина, Николы Юкина.

Универсальная электронная карта

На соборе 2012 и 2013 годов этот вопрос вновь обсуждался. В 2012 году было принято особое постановление (п.10. Об отношении к электронным документам), в котором говорилось: «Учитывая обеспокоенность части христиан, выразить пожелание органам власти сохранить альтернативу использованию электронных документов». В 2013 году с докладом об электронной карте выступил делегат от Ярославско-Костромской епархии Елена Барсукова.

Редакция сайта «Русская вера» связалась с некоторыми из инициаторов этих обсуждений, и они подтвердили, что проблема паспортов и прочих электронных документов по-прежнему остается актуальной для верующих, поскольку употребление некоторых биометрических и электронных документов нарушает целый ряд фундаментальных прав человека и несколько статей российской Конституции. В частности, речь идет о нарушении тайны личной жизни, а также о возможностях электронных систем контролировать и даже вмешиваться в финансовую, деловую и личную жизнь граждан.

Биометрический паспорт

По мнению старообрядческих экспертов, старообрядческие согласия могли бы открыто своими заявлениями в адрес Государственной Думы РФ поддержать новый закон, в том случае, если его содержание действительно соответствует чаяниям верующих и представителей гражданского общества.

Понравился материал?

Лучшая благодарность за нашу работу — это подписаться на наши каналы в социальных сетях и поделиться ими со своими друзьями!

Комментарии (1)

  1. Сложный вопрос в отношении таких документов. Мы все сейчас погрязли в электронике и все идет к одному пророческому концу.

+

Авторизация

* *
*

Регистрация

*
*
*
*

Проверочный код


Восстановление пароля