В Москве начал работу Всемирный старообрядческий форум

В Доме русского зарубежья, 1 октября 2018 года в Москве, состоялось открытие международной конференции «Всемирный старообрядческий форум». Форум представляет собой масштабную международную встречу старообрядческих священнослужителей, общественных деятелей, ученых, представителей деловых кругов. Это мероприятие является продолжением и развитием начатой два года назад международной конференции «Старообрядчество, государство и общество в современном мире» (23-24 июня 2016 г., Москва), работы по укреплению и развитию контактов и сотрудничества старообрядцев, принадлежащих к различным согласиям, проживающих во многих странах мира.

Делегаты поморских общин стран Балтии

За прошедшее после проведения конференции время был накоплен значительный опыт практического взаимодействия старообрядческих Церквей России и зарубежья, прежде всего в сфере культуры. Форум ставит перед собой цель — поднять на качественно новый уровень взаимную поддержку и сотрудничество старообрядческих организаций и старообрядческой общественности России и всех зарубежных стран, в которых волей судеб обретаются древлеправославные христиане.

Староверы часовенные из Латинской Америки рассказывают журналистам о своих впечатлениях о поездке по России

Мероприятие организует Региональная общественная организация содействия духовно-нравственному возрождению общества «Культурно-Паломнический Центр имени протопопа Аввакума» при поддержке государственного гранта Национального благотворительного фонда. В проведении Форума принимают участие Русская Православная старообрядческая Церковь, Древлеправославная Поморская Церковь, Русская Древлеправославная Церковь, Древлеправославная старопоморская церковь федосеевского согласия, представители других старообрядческих согласий из России, а также старообрядческие религиозные организации Белоруссии, Латвии, Литвы, Молдавии, Румынии, Украины, Эстонии и других стран ближнего и дальнего зарубежья, представители общин староверов из Южной Америки.

Представители руководства старообрядчеких согласий

Форум является общественно-культурным событием, а не экуменической встречей или мероприятием, проводимым под управлением одной из старообрядческих Церквей. На Форуме предполагается обсудить следующие темы:

  1. Состояние староверия в современном мире, проблемы сохранения веры и культурных традиций в условиях глобализации и влияния новых технологий на повседневную жизнь;
  2. актуальное состояние, проблемы и перспективы развития государственно-церковных отношений в России и в других странах;
  3. укрепление и развитие духовно-культурных связей между старообрядческими организациями России и зарубежья;
  4. развитие межстарообрядческого сотрудничества в сфере культуры и социального служения;
  5. подготовка к празднованию 400-летия со дня рождения протопопа Аввакума, которое будет отмечаться в 2020 году;
  6. содействие староверам, переселяющимся в Россию из дальнего зарубежья;
  7. современное состояние и перспективы развития старообрядческого предпринимательства.

В зале конференции

Программа Международной конференции «Всемирный старообрядческий Форум»

1 октября 2018 г.

10:00 Начало регистрации
11:00 Открытие Форума
11:00–11:30  Приветственные выступления предстоятелей Русской Православной старообрядческой Церкви, Председателя Российского Совета Древлеправославной Поморской Церкви, Русской Древлеправославной Церкви
11:30–12:00  Приветствия представителей федеральных и региональных органов государственной власти, директора ДРЗ В. А. Москвина
12:00–​13:00  Приветствия руководителей и представителей зарубежных старообрядческих религиозных организаций (регламент 2-3 минуты)

  • Жилко Алексей Николаевич (председатель Центрального Совета Древлеправославной Поморской Церкви Латвии)
  • Авраам Калугин представитель старообрядческой делегации из Южной Америки 
  • Белов Александр Николаевич (председатель Центрального Совета Древлеправославной Поморской Церкви Белоруссии)
  • Попов Иван (Община русских-липован Румынии)
  • Бояров Григорий Алексеевич (председатель Центрального Совета Древлеправославной Поморской Церкви Литвы)
  • Иерей Кирилл Шахзад (старообрядческая Православная Церковь Пакистана)
  • Отец Никола Бабичев (председатель Центрального Совета Древлеправославной Поморской Церкви Украины)
  • Иерей Иоаким Валусимби (старообрядческая Православная Церковь в Африке, Уганда)
  • Представитель старообрядческой Православной Церкви в США

13:00–14:00  Доклады (продолжительность доклада до 5 мин.)
14:00–15:00  Перерыв на обед
15:00–17:00  Доклады
17:00–18:00  Выступление старообрядческих хоров

Приветственное слово о. Владимира Шамарина (ДПЦ)

2 октября, второй день работы Форума

11:00–14:00  Доклады
14:00–15:00  Перерыв на обед
15:00–17:00  Доклады
17:00–18:00  Подведение итогов Форума. Обсуждение и принятие Итогового документа. Заключительные выступления предстоятелей Русской Древлеправославной Церкви, Русской Православной старообрядческой Церкви, Председателя Российского Совета Древлеправославной Поморской Церкви 

Приветственное слово Шахова Михаила Олеговича

Список докладов участников форума

(в порядке предоставления слова возможны изменения)

  • Высокопреосвященнейший митрополит Сибирский Сергий (РДЦ), «Современное состояние старообрядчества на примере Республики Бурятия»;
  • Протоиерей Евгений Чунин (РПсЦ), настоятель Покровского храма в г. Ржеве, благочинный приходов Тверской и Смоленской областей «К вопросу о реализации концепции поликонфессионального государства в РФ: анализ опыта взаимодействия старообрядческих общин с органами государственной власти»;
  • Отец Сергий Красноперов, «Исторические и современные процессы работы с молодежью Древлеправославной Поморской Церкви Литвы»;
  • Протоиерей Андрей Марченко, благочинный Западно-Сибирского округа (РДЦ), «Ближайшие задачи Старообрядчества и проблемы его самоидентификации в эпоху глобализма»;
  • Иерей Михаил Родин, (РПСЦ, Балаково, Самарская обл.) «О древлеправославном мировоззрении сквозь призму иностранной миссии Русской Православной Старообрядческой Церкви»;
  • Севастьянов Леонид Михайлович (РПСЦ), исполнительный директор фонда св. Григория Богослова, "Кто мы? Истинный Израиль";
  • Кожурин Кирилл Яковлевич, (ДПЦ), «О издательской деятельности Древлеправославной Поморской Церкви»;
  • Свинцова Людмила Николаевна, председатель национально-культурного общества старообрядцев-липован (г. Киев, Украина), «Старообрядчество в этническом разнообразии Украины. Взаимодействие. Механизмы коммуникации»;
  • Цивилёва Мария Сергеевна, (РДЦ), «Перспективы сохранения и развития традиций старообрядчества среди молодёжи»;
  • Отец Никола Васильев, (ДПЦ), «Укрепление духовно-культурных связей поморских общин Латвии и Польши, вопросы сохранения русского языка в общинах зарубежья»;
  • Аторин Роман Юрьевич, руководитель пресс-службы Московской Митрополии, кандидат философских наук, доцент, «Презентация книги «Протопоп Аввакум и церковная реформа XVII в.».

Руководитель пресс-службы РПсЦ Роман Аторин вручает свою книгу представителям старообрядческих согласий

  • Половинкин Павел Владимирович, (председатель Самарской общины ДПЦ), «Сохранение и продолжение иконописного наследия в Самарской поморской общине»;
  • Епископ Новосибирский и всея Сибири Силуян, (РПСЦ), «О музее старообрядчества в Новосибирске»;
  • Донцов Петр Артемьевич, (РПСЦ, Молдова), «Состояние староверия в современном мире, проблемы сохранения веры и культурных традиций в условиях глобализации и влияния новых технологий на повседневную жизнь»
  • Безгодов Алексей Александрович, (зам. председателя РС ДПЦ), «Современные проблемы взаимоотношения Древлеправославной Поморской Церкви, государства и общества»;
  • Юхименко Елена Михайловна, доктор филологических наук, главный научный сотрудник ГИМ, «Актуальные вопросы церковной жизни в переписке двух крупнейших деятелей староверия XX века — И. Н.Заволоко и М. И.Чуванова»
  • Ю. Аргудяева, «Приморские старообрядцы: иммиграция в Китай и Южную Америку и реиммиграция в Приморье»;
  • Авраам Калугин, (делегация староверов-часовенных из Южной Америки), «Об ознакомительной поездке по регионам Российской Федерации»;
  • Радионов Михаил Викулович, (председатель Псковской общины ДПЦ), Проблемы староверческого предпринимательства в современных условиях»;
  • Иванов Александр Иванович, (председатель Гильдии предпринимателей-староверов Латвии), «О Гильдии предпринимателей-староверов Латвии»;
  • Марченко Иулиания Андреевна, (РДЦ), «Патриотическое воспитание в воскресной школе»;
  • Пашинин Максим Борисович, председатель Правления КПЦ им. протопопа Аввакума, «Опыт разработки паломнических маршрутов в Пустозерск к 400-летию юбилея протопопа Аввакума»;
  • Пригарин Александр Анатольевич, историк (РПСЦ, г. Одесса, Украина), «Старообрядчество и глобализация: вариативность моделей взаимодействия»;
  • Лукьянова Нина Павловна, (ДПЦ), «Жизнь христианина в условиях современности: проблемы сохранения веры и культурных традиций»;
  • Алмазова Маргарита Владимировна, (РДЦ), «Кержаки Нижегородского заволжья»;
  • Печняк Вячеслав Александрович, представитель уральских староверов часовенных, «Современное состояние часовенного согласия на Урале»;
  • Тарасов Александр Егорович, (председатель Белгородской общины ДПЦ), «Современные проблемы взаимоотношения Церкви и государства»;
  • Петров Сергей Петрович, «Деятельность РОО «Общество культуры семейских Республики Бурятия» по сохранению и развитию этнокультурного образования русских староверов Забайкалья»;
  • Шатохин Анатолий Иванович, директор Московского Старообрядческого Духовного училища (РПСЦ), «Единение старообрядческой молодежи на базе Духовного Училища»;
  • Отец Павел Аринин, (председатель Ульяновской общины ДПЦ), «Молодое поколение поморцев Ульяновска — актуальные вопросы сохранения традиций»;
  • Лысянская (Афанасьева) Татьяна, (РДЦ), «Развитие межстарообрядческого сотрудничества в сфере культуры и социального служения»;
  • Андрюков Даниил Андреевич, сотрудник Московской Митрополии РПСЦ, «Языки богослужения в зарубежных приходах»;
  • Диакон Виктор Кузнецов, (РДЦ), «Проблемы культурно-патриотического воспитания молодежи, сохранения исторической памяти и семейных ценностей в Российской Федерации»;
  • Иерей Виктор Галкин, (РПСЦ, с. Петраши, Украина), «Организация и проведение съездов старообрядческой молодежи Киевской епархии РПсЦ»;
  • Бурцева Ольга Сергеевна, (РДЦ), «Перспективы развития предпринимательства на примере исторического опыта»;
  • Глазов Павел Данилович, председатель общины (РПСЦ, г. Бершадь, Винницкая обл., Украина), «Современное состояние Пилипоновской Покровской общины РПсЦ»;
  • Волков Сергей, сотрудник Московской Митрополии РПСЦ, «Проблемы религиозной идентичности в традиционных регионах расселения старообрядцев (на примере современных Гуслиц)»;
  • Таранец Сергей Васильевич, историк (РПСЦ г. Киев, Украина), «Полевые экспедиционные исследования в области старообрядоведения в СССР во второй половине ХХ в.»;
  • Маркус Сергей Владимирович, заместитель руководителя Просветительского отдела РПСЦ, культуролог, «Просветительский отдел РПСЦ: новая структура, вечная миссия»;
  • Деликатный Алексей, (ДПЦ), «Создание Старообрядческого культурного центра им. протопопа Аввакума в п. Крестцы, Новгородской области»;
  • Гладышев Василий, студент Тверского Государственного Университета (РПСЦ), «Организация работы с молодежью на примере деятельности молодежного культурно-образовательного центра «Ржевская обитель»;
  • Николаев Михаил Григорьевич, преподаватель МСДУ (РПСЦ), «К 200-летию со дня рождения К. Т. Солдатёнкова».

Хор Древлеправославной Поморской Церкви исполняет духовные стихи

Понравился материал?

Лучшая благодарность за нашу работу — это подписаться на наши каналы в социальных сетях и поделиться ими со своими друзьями!

Комментарии (55)

  1. Никола В.

    Из всего сказанного в комментах понятно, что по-сути весь этот старообрядческий форум являет собой эдакий сход всех старообрядцев, чтобы дружить против РПЦ. Практически майдановская установка: кто с РПЦ — тот антихрист и неважно как крестишься.

    Теперь остается ждать, когда вся эта супер-группировка договорится меж собой и будет таранить РПЦ. Особенно это отчетливо читается в глобальном игноре единоверцев большинством согласий (англо-саксы счастливы очередной пятой колонне за дарма). Вот уже первые тычки пошли: эрцепэшные старообрядцы ненастоящие! /(С) И. В. меняет профессию/. Раньше их християнами не считали, а теперь и в старообрядности проходу нет.

  2. Vasily Stupin

    Ответ Всемирному Русскому народному собору, проводимому РПЦ?
    Темы докладов весьма любопытны, но некоторые прямо притянуты за уши. Например, невероятно актуальная «Полевые экспедиционные исследования в области старообрядоведения в СССР во второй половине ХХ в.».

    • михалычъ

      вот именно это и актуально. Эти экспедиции собрали массу ценнейших материалов идентичной культуры старообрядчества.

      Завтра, а может уже и сегодня ничего этого в живую уже не увидишь.

    • протоиерей Иоанн Миролюбов

      Доклад, конечно, был бы интересен. Но, как можно понять из сообщений, для выступлений давалось 5 минут (наиболее настойчивым, кажется 10). Это не формат для такой темы и такого собрания. То же получилось и с Юхименко. Я с темой ее выступления хорошо знаком. Тема очень интересная, но сказать ей почти ничего не удалось.

    • Vasily Stupin

      Именно что культуры. Не вероучения.

      Повторюсь, что писал ранее — не Христова Церковь, а культурно-этнографический музей-заповедник.

    • протоиерей Иоанн Миролюбов

      Вот к моему великому удивлению на этом сайте некоторые даже достаточно авторитетные лица высказываются за твердое разделение культуры и вероучения. Причем, это представляется как единодушное мнение всех старообрядческих согласий.
      А мне кажется, что каждому ясно, что культура и вероучение — области, разумеется, разные, но достаточно взаимосвязанные. Вероучение определяет содержание и душевную направленность культуры. Если старообрядцы сегодня отделят свою культуру от вероучения, то уже завтра перестанут быть старообрядцами.
      А секулярная культура отражает именно секулярное мироощущение. Поэтому так удивился, что российские поморцы, как здесь говорят, дошли до баянов и кадрили. Это при власти антихриста??? Может быть, как нередко бывает, поморцев спутали с поморами?

  3. Константин Краснов

    Если "форум является общественно-культурным событием, а не экуменической встречей или мероприятием, проводимым под управлением одной из старообрядческих Церквей ", то почему напрочь отсутствуют старообрядцы РПЦ?

    • Сергий 985

      В РПЦ нет старообрядцев. И старообярдческих приходов нет. Есть старообрядные. Значит в РПЦ не старообрядцы, а старообрядники получается, и конференция не для них)

    • Никола В.

      >Сергий 985:
      "В РПЦ нет старообрядцев. И старообярдческих приходов нет. Есть старообрядные…"

      В таком случае, а где же есть старообрядцы? Вон, посмотрите на форумчан, ведь в призидиуме сидят иерархи — один одинстарообряднее другого.

    • Сергий 985

      > В таком случае, а где же есть старообрядцы?

      Старообрядцы там где они сами себя так называют: РПсЦ. Остальные не старообрядцы.

    • Были единоверцы, в последнее время — прихожане старообрядных приходов РПЦ, и вот новый термин — старообрядники. Круто!

    • Константин Краснов

      Усугублю неологизм: старонарядники.

      А, вот таки, и штука! Оказывается "сам" Севастьянов речь держал, да, ещё какую! Вспомнилась речь Ленина на Путиловском…..

    • Иван Калашников

      Старонарядники лучше подходит по смыслу и содержанию для единоверцев. Так что старонарядники прямо в точку.

    • Представляется, что "старонарядники" применительно ко всем современным единоверцам чрезмерно категорично — там не мало и выходцев из разных старообрядческих согласий. А если внимательно ознакомиться с выступлением о. Андрея(Марченко) на недавней межстарообрядческой конференции, то не называя прямо, он с болью говорит о подобном явлении и в среде древлеправославных христиан РДЦ, особенно молодежи.

    • Иван Калашников

      Ничего категоричного в название единоверцев — старонарядниками нет. Название старонарядники отражает сущность единоверия. На счет того, что "там не мало и выходцев из разных старообрядческих согласий" Вы четко выразились да именно "выходцев", а не старообрядцев. За годы воинствующего атеизма многие потеряли свою веру. Сейчас в России в геометрической прогрессии идет рост протестантских организаций и разного рода сект, откуда там столько людей, они же не из-за границы к нам приехали. Там есть конечно и наши люди, потомки староверов потерявших свою религиозную самоидентификацию. Эти люди находятся в поиске, но вот настораживает тот факт, что они не желают или не хотят следовать вере своих предков, тем самым рвут связь со своим корнем и уничтожают свою природную сущность. Люди не знающие истории своего рода и не сохраняющие духовную связь с предками, — люди с червоточиной. И если червоточину не устранить добра от таких людей мало.

      О. Андрей в своем выступлении все четко разложил по полочкам. Выступление о. Андрея опубликовано здесь на сайте, но я что-то не нашел о каком "подобном явлении" вы пишите.

    • О.Андрей :"В поисках работы молодежь покидает сельские общины, утрачивая вместе с этой миграцией большинство духовных и практических навыков христианской жизни". И что тогда остается?

    • В некоторых сочинениях и даже постановлениях Соборов "старообрядцами" называли как раз единоверцев. В свою очередь многие безпоповцы называли себя "староверами", а представители РДЦ "древлеправославными христианами".

    • Сергей Шуйский

      Видимо, Кирилл знает в чем заключается отличие христианина-единоверца РПЦ МП от христианина РДЦ и поведает о сем.

    • протоиерей Иоанн Миролюбов

      Ну что же, кому единоверцы представляются "старонарядниками", то это, как говорится, его личное дело. Есть среди нас и такие, хотя я встречал немного. Как правило, сегодняшних единоверцев от остальных старообрядцев отличает как раз развитое православно-христианское самосознание. Но это мое мнение, которое не смею никому навязывать.
      А вот "старообрядниками" (без иронии) мне легче всего было бы назвать т. н. "семейских", к коим "Калашников", кажется, и принадлежит. Думаю, что со мной согласились бы многие, кто бывал на их культурных мероприятиях. Десятилетиями они в глаза не видели ни попов,ни христианских книг, зато активно ими занимались культпросветработники. Что получилось — надо видеть.

    • Иван Калашников

      Уже то, что единоверцы, не участвовали в организации, подготовке и проведении Форума уже ясно говорит, что старообрядцы никогда не считали и не считают единоверцев древлеправославными христианами. Своим выступлением при обсуждении Резолюции протоиерей Андрей Марченко по этому поводу четко дал понимание чуждости единоверия старообрядчеству. А насчет высказываний о семейских, так это у вас
      протоиерей Иоанн Миролюбов от зависти к ним. Семейские не только возродили за последнее 10-летие 20 старообрядческих церквей, но и продолжают возрождать и строить. Какой регион России построил столько новых древлеправославных церквей за последние 10 лет?
      Вот никонианские попы играют на боянах и пляшут — это значит все хорошо по вашему, так как вы вместе с ними молитесь, а вот семейский многоголосный распев (древнерусский) получил от ЮНЕСКО "Шедевр устного и нематериального наследия человечества". Если семейские поют, то получают сразу "Шедевр", а если строят церкви то всем миром.
      Вот это нужно видеть!

    • протоиерей Иоанн Миролюбов

      Ну что с никонианских попов возьмешь? Известные греховодники. Правда, мне не встречались, кто "играет на боянах и пляшет". Но, наверное, есть и такие.
      А вот "старообрядцы" такие встречались. И не где-нибудь, а среди "семейских". Видел в Улан-Удэ даже ресторан с особым этнографическим "старообрядческим" уголком. Видел как всех гостей братской трапезы в честь очередного международного старообрядческого форума в Улан-Удэ встречал с частушками лихой гармонист (каждого гостя по отдельности, независимо от его сана и упования). Вот об этом бы и полезно поговорить, а не о никонианах. О новых отступниках, а не о старых.
      А как относиться к рок-опере "Путь Аввакума"? Или это был рок-балет? Или этого в Бурятии не было?
      То, что строите храмы — хорошо, а то, что не носите бороды и пляшете на ваших праздниках подобно никонианам — плохо.

    • Andrey Marchenko

      Семейские — это в настоящее время, прежде всего субэтнос. Естественно, что не все семейские религиозны. Семейских, по мнению властей Бурятии, 200.000 человек. Храмов старообрядческих в Бурятии чуть более 20. Ясно, что в каждом из них не по 10.000 прихожан. Таким образом, следует различать семейских-христиан от просто семейских. Частушки — это явно нехристианское наследие. Практически не сомневаюсь, что их исполнитель в храме не бывает, в таинствах не участвует (я помню о ком речь идёт ). Поэтому проступки неверующих не следует относить к верующим из-за принадлежности одних и других одной субкультуре. То, что большинство семейских утратило практический навык религиозной жизни — это факт, однако сохранившаяся у них историческая память вселяет надежду, что процесс этот ещё обратим.

    • протоиерей Иоанн Миролюбов

      Замечание о. Андрея, конечно, справедливо.И семейские достойны уважения уже за то, что свою самобытную культуру сохранили гораздо лучше, например, поморцев Литвы и Латвии, не столь сильно пострадавших от большевиков.
      Но я писал о другом: бурятские форумы были не этнографические, а именно старообрядческие!

    • Andrey Marchenko

      Не могу согласиться с такой оценкой, отче. Организаторами Бурятских форумов выступали не религиозные организации, а общественная организация семейских и правительство республики. Старообрядцы были в качестве приглашенных участников на ряду с фольклорными коллективами, чиновниками, учеными и т.д. В этих мероприятиях участвовали ведь и представители РПЦ, что само по себе говорит о том, что они не были сугубо старообрядческими, но культурными, общественными.

    • Глеб Чистяков

      На эту тему в ближайшее время будет опубликована беседа с митрополитом Сергием.

    • протоиерей Иоанн Миролюбов

      А я не могу согласиться с аргументами о. Андрея. Если только отчасти. Раз Ваше упование согласилось на название бурятского форума "старообрядческим" и вошло, как мне видится, в оргкомитет, то и несет за всё произошедшее солидарную ответственность. А если не входило, то так изначально надо и сказать: а мы тут просто гости, как РПЦ, например.
      И как-то надо бы обозначить взаимоотношения с "общественной организацией семейских", иначе трудно понять всё происходящее. В Латвии, к примеру, тоже есть общественные организации староверов, проводят и свои мероприятия, но с религиозными объединениями поморцев очень даже считаются и всегда советуются. Хотя в Прибалтике степень секуляризации старообрядческого населения очень высокая.

    • Andrey Marchenko

      Общественная организация семейских имеет отношение к РПСЦ, ее руководство — чада РПСЦ, поэтому мы на оную воздействовать не можем. То, что мы согласились на название бурятского форума "старообрядческим" никак не вступает в конфликт с нашими религиозными убеждениями. Мы себя считаем древлеправославными христианами, а термин "старообрядцы" принимаем, как сугубо культурологический. Поскольку в этом поле мы едины с белокриницкими и беспоповцами, мы и не усмотрели никакой крамолы в названии. А за отбор коллективов отвечали чада РПСЦ.

    • протоиерей Иоанн Миролюбов

      Очень интересный ответ. Значит, теперь староверие — это одно, а "культурка" — совсем другое? И в этом "мы едины с белокриницкими и беспоповцами". А раз едины, то и обсуждать тут нечего.
      А вот на мой взгляд, эта тема могла бы быть важнейшей на прошедшем форуме. Но нет, так нет.
      А с РПСЦ — просто здорово. Ответ вполне в "синодальном" духе. Не ожидал.

    • протоиерей Иоанн Миролюбов

      В коротком ответе много мудрости. Сразу и не осмыслишь. Получается, что если "никонианские попы играют на боянах и пляшут", то это никак не может "вступать в конфликт с НАШИМИ (т. е. единоверческими) убеждениями". Беру сей аргумент на вооружение.
      Надеюсь, читатель поймет, что имеет место ирония. Горькая.

    • Константин Краснов

      Калашникову: Вааще, никонианские попы играют только на бАянах, а бОян сам по себе на чём-то играл (заглавные буквы не обозначают ударение).

    • Andrey Marchenko

      Отец Иоанн, о баянах сказал не я. Я никогда не распространял проступки отдельных представителей конфессии на всю конфессию, тем более на ее вероисповедание. Староверие — это одно, а культура другое. Староверие — это ведь Христианство и оно может существовать в разных культурах. В широком смысле, безусловно, староверие — это часть русской национальной культуры. Но оно часть и грузинской, например, культуры, и румынской, теперь и пакистанской и т.д.

    • Иван Калашников

      Иоанн Миролюбов все в одну кучу свалил и котлеты и мух. Трактует все однобоко и на конкретные вопросы не отвечает.
      У нас в Бурятии был Этнокультурный Форум, а не религиозный, еще раз повторюсь для Миролюбова – Этнокультурный.
      Форум проходил по инициативе Общества семейских, но организаторы были Министерство культуры Бурятии. На Форуме было несколько мероприятий: 1.Фольклорый фестиваль семейских для фольклорных коллективов, 2. Международная научная конференция для ученых. 3. Выставки старообрядческих экспонатов в национальных музеях республики. 4. Этнокультурный форум «Всестарообрядческий съезд» в рамках, которого было три площадки и только одна была религиозная, кстати это четвертое мероприятие семейские делали за свои средства и оно было вне плана мероприятий Министерства культуры.
      Банкет был официальный — общий для всех и для чиновников правительства, фольклорных коллективов, ученых и священства. Притом Правительство пригласило основные конфессии никонианцев и буддистов. Был никонианский митрополит, буддисты вежливо отказались.
      Гости все заходили через один вход, на входе сидел гармонист и играл, если Миролюбов решил, что его лично встречал гармонист, то это его дело. И этот гармонист штатный работник ресторана, играет всем. Гармонист не священником ни старовером он не является.
      Рок-опера "Путь Аввакума" была, но к сожалению Русский драм-театр в котором ее поставили Обществу семейских не подчиняется и религиозным старообрядческим объектом драм-театр не является – Министерство культуры Бурятии решило к Форуму в театре поставить эту рок-оперу.

      Все религиозные мероприятия проходили отдельно. Вы же Иоанн были и знаете: митрополит Корнилий проводил мероприятий по своим общинам, а патриарх Александр ездил по своим общинам, представители ДПЦ общались со своими. Вы были в РПЦ. В чем крамола-та.

    • протоиерей Иоанн Миролюбов

      Ну конечно ни в чём. Как хотите, так и поступайте. Сами, однако, признаете, что "этнокультурный форум" назывался "Всестарообрядческий съезд"!
      Это же "Калашников" увидел в единоверцах "старообрядников". Я просто поделился по сему поводу своими соображениями.
      Да поступайте как хотите! А в зеркало иногда глянуть не грех.

    • Из этой полемики, которая не обошлась без колкостей, интересен вывод о.Андрея о том, что большинство семейских утратило навык религиозной жизни. Получается, что этой значительной частью субэтноса занимаются сегодня органы культуры и общественные организации (песни-пляски, сарафаны да баяны, различные форумы да дни районов). А какова миссия РПЦ в этой среде? Что то не слышно о единоверческих приходах в Бурятии. Или большую часть семейских составляют формально новообрядцы, а также люди аморфные?

    • михалычъ

      хотелось бы заметить, что значительная масса старообрядцев ассимилировалась отнюдь не в советское время, а с наступлением религиозных свобод — в 90-е и 2000-е

    • Иван Калашников

      Прот. Иоанну, вот вы говорите "Да поступайте как хотите!" рады бы так, но по жизни обычно получается "не живи как хочешь, а живи как придется".
      Заметьте единоверцев — старонарядниками назвал не я. Уже было до меня. Я тоже только поддержал и думается, что этот термин более точный.
      Постарайтесь понять, семейские — это этнокультурный термин, а единоверцы — это религиозный термин.
      А вы непонятно по каким причинам термин "старообрядники" решили прилепить ко всем семейским. И всех вводите в заблуждение. Это тоже самое, что и украинцам, и татарам, и бурятам и т.п. такой термин прилепить.
      Я уже вам пояснял "Всестарообрядческий съезд" был, одним из 4 мероприятий, 3 из них проводило Министерство культуры Бурятии. Да вы и сами были участником, чего ваньку-то валяете. Вы же были сами тогда. Официальный банкет был для всех участников Форума, где было очень много и не старообрядцев. По вашему, ловко получается, что нам староверам уже и на официальные банкеты устраиваемые в честь 250-летия прихода старообрядцев в Забайкалье нельзя ходить, а если сходил, то в зеркало по возвращению посмотри. Но мы вообще-то, еще когда выходим из дома, тоже в зеркало смотрим.

    • Иван Калашников

      Для zavoljskii. Я точно не помню, но официальная статистика России говорит о том, что в России всего около 10 % населения верующие, под словом верующие подразумеваются все религиозные конфессии в стране (РПЦ, мусульмане, буддисты, иудеи, старообрядцы, протестанты, католики и мн. др.).

      90 % населения России утратило навык религиозной жизни. Получается, что этой значительной частью занимаются сегодня органы культуры и общественные организации (песни-пляски, сарафаны да баяны, различные форумы да дни районов). А какова миссия РПЦ и других конфессий в этой среде? Или большую часть народа составляют формально верующие, а также люди аморфные?

    • Официальная статистика учет верующих в России не ведет. Но Вы правы, примерно 10 процентов дают прикладные научные исследования. Что касается остальных 90 процентов, то кто только не пытается ими "заниматься", да толку маловато!

    • протоиерей Иоанн Миролюбов

      Сергий 985 назвал единоверцев старообрядниками явно в шутку, Вы — всерьёз. Между тем у единоверцев тяга к национальной одежде проявляется ничуть не больше, чем в остальных старообядческих согласиях. Пожалуй, даже меньше. Если хотите сказать, что у единоверцев форма важнее содержания, то я бы ответил ровно наоборот: у них содержанию уделяется очень большое внимание, больше, чем почти во всех других согласиях (в качестве исключения подходят, пожалуй, странники). Для нас характерно как раз принятие единоверия в силу убеждений, а не в силу происхождения. Но это — личное мое мнение, основанное на некотором опыте.
      Что касается семейских, вопрос, конечно, не простой. Но они сами и их общества (а также сайты) позиционируют себя не как просто субэтнос, а именно этноконфессиональный субэтнос, простите за тавтологию (или этноконфессиональная группа)!
      Если я ошибаюсь, готов даже принести извинения. Но, простите, можно и меня понять: смотреть выше названную рок-оперу было страшно. Протопоп Аввакум сгорел бы во второй раз от такого зрелища. Уже сам. От стыда и боли. Зачем такие кощунства допускать? Я понимаю, что спорить или возражать устроителям было непросто. Так нужно было со всем молчаливо согласиться?
      Вообщем, полагаю, что если бы и было на прошедшем форуме о чем-то поговорить, то в первую очередь о подобных проблемах.

      В Бурятии семейскими занимается священник РПЦ Петр Шестаков. Только не называйте его деятельность миссионерской, если семейские все же — не этноконфессиональный субэтнос.

    • Глеб Чистяков

      Справедливости ради надо сказать, что играют на баянах и танцуют кадриль не только у семейских, но и в Усть-цильме и у липован. Эту тему старательно обходят городские старообрядцы центральной России у которых совсем другой менталитет. Я бы даже сказал существует "заговор молчания", цензура в центральных старообрядческих СМИ не печатать подобные материалы и фотографии.

    • протоиерей Иоанн Миролюбов

      В Усть-Цильме??? У поморцев такого раньше никогда не бывало. Всё меняется…

    • Сергий 985

      Городские староверы центральной России угрюмые и безрадостные? Почему баян отвергают? Нет же греха в баяне.

    • Сергий 985

      Христианство радостная религия. Бог вочеловечился и даровал вечную жизнь. Как можно не быть радостным с такими исходными данными верования.

    • Alexander P-ky

      Вот доклад м. Сергия (Попкова) http://raoc.info/457-doklad-mitropolita-sibirskogo-sergija.html?fbclid=IwAR33aQVXWoSeOM02SLyFChQciBXQNAhKZ2bON8J1wa1Tizn4l_xgF1O3QfY

    • Алексей

      Как это не было такого в Усть-Цильме? на гармошках играют всю жизнь, празднуют горку, да и не только в Усть-Цильме. одно дело староверы "церковные" другое дело "субэтнос". Хотя в Усть-Цильме до сих пор для тех кто ходит на горку действует запрет быть в причте.

  4. Владимир*

    Вот, смотришь на фотографии и видишь, что у старообрядцев есть Патриарх. Самый главный над всеми. А кто там разбирается в тонкостях!

    • Артем Корольков

      Хотелось бы ознакомится с полными текстами докладов. А это просто бла-бла-бла.

    • Марина Мирова

      Спаси Господи.Пусть на Руси кто как научен славят и молят Бога об отечестве нашем, о даровании всего Божьего совестливого и порядочного,да не будет законов содомских на земле русской.Кто устоит из потомков против сил антихристовых,если не люди Божией Евангельской совести.

    • Елена Демидова

      сие зависит от приоритетов каждого читающего… кому тост, а кому и молитва

    • Сергий 985

      Иван Калашников > Сейчас в России в геометрической прогрессии идет рост протестантских организаций

      Вот не могу согласиться. В 90-е да, сейчас нет. Учитывая, что они активны, и если бы реально они тут работали, их объявления и зазывалы хватали бы за рукава на улицах, а средства позволяли бы как в 90-е арендовать Олимпийский для проповедей Билли Грэмма (+) или перфомансов Армии Спасения.

    • Иван Калашников

      Для Сергий 985. Регионы находятся до сих пор в 90-х только уже другой век наступил. Но мы регионы об этом не знаем

    • Иван Калашников

      Для Елены, чем вы можете помочь старообрядчеству и в каких сферах, программах, умозаключениях, и других направлениях. Сообщайте на адрес: staroveruda@yandex.ru . Мы будем рады вашим всем допомогам.

+

Авторизация

* *
*

Регистрация

*
*
*
*

Проверочный код Time limit exceeded. Please complete the captcha once again.


Восстановление пароля