Старообрядческие согласия на «Русской вере»

Сайт «Русская вера» активно развивается и совершенствуется, на нем регулярно появляются новые рубрики и разделы. И сегодня мы представляем нашим читателям новую подборку интересных материалов в разделе «Старообрядчество» — рубрику «Старообрядческие согласия», где опубликованы статьи, посвященные старообрядческим согласиям и толкам.

Новый раздел сайта «Старообрядческие согласия»

Актуальность такого материала продиктовано тем, что современное старообрядчество (увы) не едино: РПСЦ, РДЦ, ДА, ДПЦ, часовенные, — даже маститый старовер не сразу сориентируется в таких аббревиатурах. Мы решили упорядочить сложный материал и собрать его в одном месте, что вкупе с разделом «Храмы и общины» служит прекрасным полноценным источником качественной информации.

Рогожский поселок — духовный центр РПсЦ в Москве

Старообрядческое согласие — это группа объединений верующих, придерживающихся той или иной разновидности вероучительной и обрядовой практики. Обычно под согласием понимают крупное течение в старообрядчестве, в отличие от менее многочисленных подразделений — толков, хотя эти слова могут употребляться как синонимы. Согласия делятся на поповские (имеют священство) и безпоповские (основные таинства совершают наставники).

 

Поповские старообрядческие согласия

Русская Православная старообрядческая Церковь (РПсЦ)
Неокружники
Древлеправославная архиепископия
Русская Древлеправославная Церковь (РДЦ)
Древлеправославная Церковь Христова Белокриницкой иерархии (ДЦХ БИ)
 

Безпоповские старообрядческие согласия

Древлеправославная Поморская Церковь (ДПЦ)
Часовенное согласие (кержаки, стариковское согласие, николавские беспоповцы)
Филипповское согласие
Спасово согласие (нетовцы)
Федосеевское согласие
Странники (бегуны) и другие

Отдельно выделяются Единоверцы. Это направление в РПЦ, сторонники которого при сохранении древних богослужебных чинов признают юрисдикцию Московского Патриархата.

Храм святителя Николы Чудотворца (часовенное согласие) в г. Первоуральске

 

—————-

ВАЖНО

Вопрос действительности иерархий и признания статуса клириков находится вне компетенции нашего СМИ. Этот спорный, дискуссионный вопрос активно обсуждается между старообрядческими и нестарообрядческими деноминациями. Здесь могут быть приняты самые разные решения по каноническому статусу как целых иерархий, так и отдельных общин и клириков, что и подтверждают недавние события в старообрядческом мире.

—————-

Все характеристики старообрядческих согласий даются в информационно-нейтральном духе, не допускающем полемической и, тем более, обличительно-оскорбительной тональности, так распространенной в современном старообрядческом интернете.

Древлеправославная Архиепископия (ДА) вступила в состав РПсЦ на правах автономии. На фото: митрополит РПсЦ Корнилий (Титов) и епископ ДА Никодим (Елякин) подписывают мирный акт, 18 октября 2017 года

Просим наших читателей о помощи в наполнении этого раздела и пожеланий по его совершенствованию. Если вы располагаете информацией о старообрядческих согласиях и толках, которая поможет наполнить и уточнить этот раздел сайта, пишите на почту сайта: admin@ruvera.ru.

Русская вера представляет
Полный учебник церковнославянского языка

Полный учебник церковнославянского языка

Уникальное издание «Полный учебник церковнославянского языка» с примерами из грамматики 1648 года — первая книга на русском языке, которая содержит исчерпывающее внутреннее описание церковнославянского языка, а также множество таблиц с примерами. Учебник написан без использования специальной филологической терминологии и предназначен для самого широкого круга читателей. Он будет незаменимым пособием для желающих во всей полноте понимать церковные книги и старинные русские источники, написанные с соблюдением правил церковнославянского языка.

Купить на ОЗОН

Святое Евангелие.
Прямой перевод с церковнославянского

Первый прямой перевод старого русского Евангелия на современный русский язык, доносящий до нас то, как читали и понимали Священное Писание наши предки. Перевод был сделан с церковнославянского дораскольного Евангелия Московской печати 1651 года. В книгу вошли все четыре канонических Евангелия: от Матфея, Марка, Луки и Иоанна. Для удобства, в книге приведено синодальное разбиение на главы и стихи, а также церковное деление на зачала. Двухцветная печать с киноварью. Предназначено для самого широкого круга читателей.

Русская вера представляет
Святое Евангелие. Прямой перевод с церковнославянского

Понравился материал?

Лучшая благодарность за нашу работу — это подписаться на наши каналы в социальных сетях и поделиться ими со своими друзьями!

Комментарии (8)

  1. А почему неокружники, хоть и через запятую, оказались вместе с РДЦ? Да и единоверие как поповское старообрядческое согласие вызывает вопросы. А в целом стремление редакции "углубить и расширить" — похвально.

    • Сергий 985

      > единоверие как поповское старообрядческое согласие вызывает вопросы

      В единоверии есть попы и есть старый обряд. Совпадение 100%.

    • Единоверие — это деноминация РПЦ МП, к старообрядцам имеет лишь историческое отношение, бегуны — это народное название, правильное — странники; Правильно Спасово согласие — нетовцы одно из самоназваний. ДА — Древлеправославная Архиепископия, как можно понять. Если они присоединились к РСПЦ -значит относятся к РПСЦ. Так кажется.

    • Во-первых, это не никакая не митра, а клобук. А во-вторых, чем он вас не устраивает? С какой стати его надо снимать и в каких правилах это прописано?

    • Простите, но вы пишите:
      "Все характеристики старообрядческих согласий даются в информационно-нейтральном духе, не допускающем полемической и, тем более, обличительно-оскорбительной тональности…"
      и тут же в статье о Древлеправославной Архиепископии:
      "…архиепископ Аристарх (Калинин) привел Русскую Древлеправославную Церковь к расколу, причиной которого явились принятые им самовластные, противоречащие решениям предыдущих Освященных Соборов решения, многочисленные канонические нарушения, нововведения, догматические отступления…"
      Это нейтравльно и неполемично?
      (Среди всего прочего, архип. Аристарха обвиняли в том, что он предлагал принимать белокринницких мирян третьим чином. А Георгий Ефимов был запрещен в служении за контакты с оккультистом).

    • а отличие "единоверия" от "старообрядчества" лишь в "юрисдикции Московского Патриархата" РПЦ или глубже?

+

Авторизация

* *
*

Регистрация

*
*
*
*

Проверочный код


Восстановление пароля