В Бурятии открылся Республиканский смотр-конкурс культуры и быта семейских «Хранители отчих традиций», посвященный 400-летию со дня рождения протопопа Аввакума. Проведение конкурса содействует возрождению, сохранению и популяризации традиционных культуры, быта, этики и нравов старообрядцев Забайкалья (семейских).
В ходе конкурса будет проведено исследование современного состояния традиционной культуры и быта семейских. Одна из задач проекта — привлечение российских и иностранных туристов, распространение художественных достижений традиционной культуры старообрядцев Забайкалья. Учредитель конкурса: Министерство культуры Республики Бурятия, организатор: ГАУК РБ «Республиканский центр народного творчества».
Смотр-конкурс проводится в два тура. В номинации «Старообрядческие частные усадьбы и подворья» принимают участие старообрядческие семьи, проживающие на своем подворье, усадьбе в данное время. Причем внешний вид и убранство усадьбы должны соответствовать старообрядческим традициям, художественным особенностям архитектуры. Также оценивается знание семейных традиций, родословной, творческое выступление.
В номинации «Туристический маршрут. Старообрядческие музеи-дома, усадьбы» принимают участие юридические лица (отделы культуры, Дома культуры, библиотеки, музеи и др.).
Первый тур проходит с июня по август 2018 года в районах компактного проживания семейских (старообрядцев). Победители районных смотров принимают участие во втором туре. 18 октября в Русском драматическом театре на празднике «Покровские гуляния» состоится награждение победителей конкурса. Порядок и условия проведения смотра-конкурса указаны в положении, которое находится на сайте Минкультуры РБ.
Мдя, парнишка за ткацим станком в традиционном обществе — это нонсенс. Куды старообрядчество катится…
Парнишки разные бывают, у нас один с ДЦП вязал и вышил в школе, и у всех ума хватало не попрекать "бабским" занятием.
Чего и тебе, брат, желаю….
А с нонсенсами — в парижу…. s"il vous plaît
Дело не в упреках, а в истине. Ведь, если их бояться, тогда надо вообще молчать и никого не обличать.
Константин, лучше внимательно посмотри на фотку: по виду за станком явно отрок, им рулит женщина, а мужик рядок стоит как в гостях. Ему, явно, передавать НЕЧЕГО молодому поколению. Если бы можно было включить время на фотографии, то тогда через несколько секунд "хозяюшка" с точно таким наставническим видом и ему нашла бы ЦУ.
И между прочим деление заниятий на "бабское-не-бабское" — это древняя и жизнеутверждающая мудрость в которой предки знали толк.
В наше время деление на "бабское-небабское" — на 99% пустая болтовня. Особливо для жителей городов, в коих мужикам вообще работы нет.
Когда при отсутствии стиральной машины-автомата приходилось ночью зимой полоскать в проруби детские подгузники, мне не приходило в голову, что это БАБЬЯ работа, а я ДОЛЖОН сидеть ложки резать, и пусть она там карячится. И таких примеров куча.
Ставить диагнозы по фотографии — это из области экстрасенсорики и прочей лабуды, а претензии на обладание ИСТИНОЙ (опять же при взгляде на фотографию) совсем дурно пахнут….
Корову, брат, заведи, а лучше две.
Кстати, о коровах. Не знаю, почем молочко в Ярославской губ., тем более в Амурской (недавно на сайте бахвалились, что переселенцы из Лат.Америки напоят работающих на космодроме молоком), а вот в Чувашии (бываю там на весенней охоте) молоко у населения закупали по 17 руб., а нынче всего по 14 руб. Так что от многих слышал, что лучше одну иметь, чем две.
Сейчас продаю молоко по 50 руб/л, сметана — 200 руб/л, творог — 200 руб/кг (у остальных 240-260). Спрос превышает предложение.
Колхозы продают по 20-30 рубкг, у них все выгребает Ма-а-а-а-асква. У нас тоже все коров поизводили, т.к. старое поколение отходит от дел, а новому, окромя соцсетей, ничего не надо…..
То, что дела в условиях современности разделить на "бабское/не бабское" весьма проблематично — с этим я согласен. Но отказ от этого разделения, ввиду его НЫНЕШНЕЙ проблемности, считаю ошибкой. Хотим ли мы того или нет, можем или не можем, но реальность такова, что отсутствие в обществе половых границ при воспитании детей ведет к отклонениям в их сексуальной ориентации по мере взросления. И это четко видно при сравнении горожан и сельчан. В зависимости от условий и ситуации все это проявляется в диапазоне от инфантильности до серьезных девиаций.
Отельное спасибо за рекомендацию приобрести коров, но, к сожалению, возможности не позволяют.
Что касается приведенного тобой примера полоскания белья в прорубе, так тут суть в классификации этого дела. В абстрактном отношении оно конечно бабье дело, но нынешних баб, что городских, что деревенских, без инструктажа, стажировки, и практики под тщательным наставничеством и средств индивидуальной защиты подпускать к проруби категорически нельзя.
П. Н.
Обладание истиной не претензия, а почетная обязанность каждого християнина. А портал ruvera для того существует, чтобы все желающие приблизиться к истине обсуждали важные для себя вопросы.
П. П. Н.
А то что диагноз я ставлю по фотографии, это правда, но только это диагноз
всему нашем обществу. Ведь обсуждаемая проблема имеет глобальный характер, и, главное, то, что никто не хочет задуматься об ее причинах и последствиях.
И бабы нынче не те, и общество больно…. декаданс, однако!
Истина — Христос, и как это увязать с "почетной обязанностью" я слабо понимаю.
В целом, если отбросить словесную мишуру, вопрос сводится к тому: является баба вещью мужика или сама по себе человек. Я выбираю второе, Николай, похоже, первое. Тут и копья не по что ломать — каждый при своем останется…..
Константин, сметанки бы и я купил, да далековато, наверно, ехать! Вы в какой губернии?