9 октября 2016 года в с. Старая Некрасовка Измаильского района (Украина) прошло празднование престольного праздника в церкви св. апостола и евангелиста Иоанна Богослова.
Село расположено на левом берегу Нижнего Дуная в семи верстах от города Измаил вниз по течению. Основано 12 (25) июля 1812 года на землях крепости Измаил у озера Сафьяны русскими-старообрядцами, переселившимися сюда после русско-турецкой войны 1806-1812 гг. из турецких земель (ныне Румыния) правобережья Нижнего Дуная.
Их предки — донские казаки, которые ушли на Кубань после подавления антифеодального восстания Кондратия Булавина (1707-1708 гг.), надеясь скрыться от преследования властей. Проживая на Кубани в постоянном страхе более 20-ти лет, они в 30-е годы XVIII века вместе со своим атаманом Игнатом Некрасой переселяются в Турцию. Так как основным промыслом у них было рыболовство, их поселяют в плавнях правого берега Нижнего Дуная и на побережье Чёрного моря.
Командующий Дунайской (Молдавской) армией М. И. Кутузов даёт предписание командующему крепостями в Бессарабии генерал-майору С. А. Тучкову принять меры для поселения некрасовцев на земли крепости Измаил и обеспечить их всем необходимым для обустройства нового населённого пункта.
Так появилось на левом берегу Дуная, на землях крепости Измаил, у озера Сафьяны, селение некрасовцев. Формально некрасовцы занимались хлебопашеством и рыболовством, селились они компактно на отведённых им землях. Эти поселения вскоре получат официальное название Некрасовские хутора, Некрасовская балка, а затем — слобода Некрасовка.
С 1835 г. Некрасовка называется «Старая Некрасовка», а Кугурлуй — «Новая Некрасовка».
В 1838 г. старообрядцы Старой Некрасовки добились права выстроить церковь в честь св. апостола и евангелиста Иоанна Богослова. При ней имелось пять колоколов. Колокольню удалось построить лишь в 1860-х годах, когда село вместе с Южной Бессарабией отошло обратно к Турции.
Сейчас в селе, согласно переписи 2001 г., проживает около 3050 человек, из них 1500 — старообрядцы.
Настоятелем храма с октября 2014 года является иерей Димитрий Бугунов, а до него 12 лет служил иерей Никола Бобков — с 10 октября 2002 года по 14 июня 2014 года.
Весь вечер накануне праздника лил проливной дождь, который мешал поварам готовить трапезу для молящихся. Еду готовили на костре во дворе храма, и повара еле успевали подбрасывать дрова в костёр.
Очень много ремонтных работ провели в этом приходе ещё при о. Николе, но на этом не остановились. Сейчас продолжают ремонтировать и улучшать церковь, в подтверждение тому — новый купол, стоящий рядом с храмом на северной площадке.
Многое ещё планируется, в частности, построить большой церковный дом для гостей. Во время вечерней службы привезли крест на новый купол, который собираются обить дорогим железом из нержавеющего сплава.
Приход столкнулся с препятствием во время установки нового купола. Оказывается, единственный кран в Измаильском порту сломался, а пригнать технику из Одессы будет стоить больше 30 тыс. гривен.
На вечерней службе присутствовали: настоятель храма иерей Димитрий Бугунов, протоиерей Евфимий Кузьмин (г. Измаил), иерей Никола Муравьёв (г. Килия), иерей Олег Гаврилов (с. Муравлёвка), а также чтецы и певцы из Старой и Новой Некрасовки, Измаила и из других близлежащих городов и сёл солнечной Бессарабии.
К началу литургии подъехало ещё двое священнослужителей — иерей Михаил Комендантов (с. Приморское) и диакон Михаил Чугунников (с. Мирное). Утро было солнечным, в 7-30 один из самых опытных уставщиков Бессарабии, Афанасий Иванов, начал службу.
Постепенно храм стал наполняться молящимися прихожанами. Свершилась Божественная литургия. Завершили моление крестным ходом, и после службы ещё помолились заупокойную литию на могиле иереев Ипатия и Савы.
Клирики трапезничали в зимнем храме Михаила Архангела, а остальные гости на большой веранде возле келий, во дворе, и даже был накрыт отдельный стол для самых маленьких прихожан в классе воскресной школы.
Очень радостно осознавать, что приходы нашего края расцветают и наполняются новыми людьми!
Текст и фото: Наталья Муравьева
> Клирики трапезничали в зимнем храме Михаила Архангела, а остальные гости на большой веранде возле келий, во дворе
А почему не с народом, отдельно почему?
На Украине в некоторых приходах еще сохранился обычай накрывать праздничные столы по разным возрастным группам: отдельно взрослые, юноши, подростки, детки. Считается, что этот обычай благочестивый, когда каждый знает свое место за столом, детки тогда не чувствуют себя главными, как это часто бывает на общих застольях, и в итоге больше старших уважают.
Хорошо, но попов-то зачем отдельно сажают, они дети что ли?