В ноябре 2014 года в Санкт-Петербурге по инициативе казачьего атамана Андрея Полякова была открыта православная парикмахерская «Доброе воскресение». Заведение находится на 11 этаже того же офисного здания, в котором заседает казачье общество «Ирбис».
В беседе с журналистами атаман Поляков сказал, что намерен также открыть «православный ресторан на базе казачьего куреня», «первый в городе православный магазин с российским молоком» и «русский казачий национальный культурный центр».
«Есть еврейский культурный центр, есть татарский, а русского нет. Мы обращались к властям, они не отказывают, но места тоже не дают. А мы бы там открыли конференц-зал, спортзал. То, что место называют православным, не означает, что кто-то получит отказ в его посещении. Но шансов, что до вас в парикмахерской сидел гей, будет гораздо меньше», — считает он.
Эксперты по-разному оценивают подобные заведения. Кто-то говорит, что конфессии пытаются выйти за границы храмов и навязать обществу свои идеи. С другой стороны, в современном мире невозможно запереть религиозную или этническую идею в рамках культового сооружения. Это бы противоречило основным правам и свободам человека, культурному и религиозному многообразию.
Бесспорно и то, что представители конфессий имеют право на участие в общественно полезных проектах и начинаниях. Морализаторские проповеди, звучащие в стенах храмов, мало воздействуют на души людей и общество, если не подкреплены реальными делами. Горячий обед для нищего будет бо́льшим свидетельством искреннего отношения, чем сотни добрых слов. Поэтому не случайно особый авторитет приобретают те религиозные объединения, которые покровительствуют социально значимым проектам и программам.
Подобные проекты имеются и в старообрядчестве. Например, известная старообрядческая трапезная на Рогожском в последние годы стала одним из символов этого уголка Москвы.
Комментариев пока нет