У старообрядцев-поморцев в усть-цилемской деревне появится молельный дом. Строительство молельного дома в деревне Загривочная Усть-Цилемского района началось прошлой осенью. Главным помощником старообрядцев выступило ПАО «ЛУКОЙЛ» в Республике Коми и Ненецком автономном округе, которое на протяжении уже нескольких лет поддерживает инициативы местных жителей, направленные на решение важных социальных задач.
На строительство молельного дома жителей деревни благословил настоятель старообрядческой общины села Усть-Цильма о. Алексей Григорьевич Носов. Место для молельного дома выбрали не случайно — неподалеку, на берегу реки, некогда было старообрядческое кладбище. Жительница Загривочной Татьяна Торопова рассказала, что пока верующим приходится собираться на молитву в доме одной из местных жительниц:
Помещение не может вместить много народа. А в отдельный молельный дом удобно будет в любое время прийти. У нас много верующих, которым важно помянуть умерших родственников.
Материалы для строительства приобрели на грантовые средства ежегодного конкурса социальных и культурных проектов компании «ЛУКОЙЛ» в Коми и Ненецком автономном округе. Сруб уже готов, осталось только заказать материал для обшивки.
После раскола веры на Руси, последовавшей за церковной реформой патриарха Никона в 1654 году, некоторые ревнители старой дониконианской веры бежали из центральной части России и поселились на относительно свободных Северных землях. Так, в середине XVI века в верховье знаменитой северной реки Печоры старообрядцами, выходцами из Ростова и Великого Новгорода было основано село Усть-Цильма. Сегодня это старинное поселение — один из районных административных центров Коми Республики, граничащий с Ненецким автономным округом.
Лесами и болотами торили свои тропы староверы. Ставили скиты, рубили избы, трудились, берегли веру предков, книги, обычаи. Север России всегда был и остается одним из оплотов Старой Веры. Залогом этому является, в том числе, и северная духовная цитадель Поморской Церкви. В северных обителях и скитах из поколения в поколение передавались старинные традиции и черпались духовные силы потомками древлего благочестия.
Возникло два вопроса:
1)Хорошо ли строить храм (молельню) на деньги олигархов и других подобные "благодетелей", которые у всех отбирают и кое-кому дают?
2) Что с точки зрения геральдической науки обозначает сей герб? Населённый пункт внерегионального подчинения, т.к. отсутствует поле региона — в Коми — золотая хищная птица с лицом женщины на груди и кучей оленей?
Порадовался за жителей столь маленькой деревушки, в районе в больших селах редко, где слышна общая молитва.
Автор материала, похоже не местный, если поместил Усть-Цильму в верховье р.Печоры. Также отмечу, что звучное "благословил настоятель старообрядческой общины села Усть-Цильма о. Алексей Григорьевич Носов.", есть не более мирского пожелания "Бог в помощь!":
Климент, папа римский — "Но и народу не позволяем мы совершать какое-либо из дел священнических, каковы: жертва, или погружение, или руковозложение, или благословение, малое или великое. Ибо никто сам собою не приемлет сей чести, но призываемый Богом, потому что достоинство это дается чрез возложение рук епископа, а не получивший его, но восхитивший его сам, потерпит наказание Озии.";
6-й Вселенский Собор: "Ибо благословение есть преподаяние освящения…".
А как же благословение отца или матери? тоже нельзя?