Папа римский Франциск отлучил мафию от церкви

Папа римский Франциск, известный своим нетерпимым отношением к стяжательству, роскоши и сребролюбию, заявил 22 июня о несовместимости деятельности мафиози и прочих преступных группировок с христианскими ценностями. Он, в частности, заявил:

Тем, кто пошел путем зла, как это делает мафия, не по пути с Богом

Это выступление прозвучало во время визита Франциска в итальянский регион Калабрия на юге страны. Здесь орудуют наиболее жестокие преступные группировки. Во время публичного богослужения римский папа объявил, что отлучает всех членов мафии от общения с Католической церковью, также он упомянул в своей речи местный мафиозный клан Ндрангета. Он уточнил, что членов этой группировки можно назвать ярким примером поклонения злу. Также Франциск отметил, что всем бандитам в конце жизненного пути уготован ад.

Заявление римского папы вызвало неудовольствие в преступной среде Италии. Известно, что большинство лидеров мафиозных структур, как, впрочем, и многие рядовые их члены, считают себя глубоко верующими людьми: они посещают храмы и регулярно участвуют в обрядах католической церкви.

Заявление римского папы вызвало дискуссию не только в самой Италии, но и в других странах Европы.
Российское интернет-сообщество самым живым образом откликнулось на эту новость. Участники дискуссии указывают, что российский криминальный мир, в значительной своей части, заявляет о приверженности православным духовным ценностям.

Воры в законе, лидеры преступных группировок, коррупционеры и казнокрады нередко позиционируют себя верующими, глубоко православными людьми. Они нередко спонсируют храмы, монастыри, а также принимают участие в церковных мероприятиях и даже получают церковные награды. Известно, что многие криминальные авторитеты, убитые в разборках, удостаивались пышных церковных погребений с массовым участием духовенства. Могилы некоторых из них расположены на территории монастырских кладбищ. Есть случаи, когда криминальные авторитеты хоронились на одних участках с основателями, почитаемыми насельниками монастырей и даже святыми.

Вместе с тем хорошо известно, что Кормчая и церковные правила отлучают от святыни, а то и от Церкви людей, совершивших самые разные преступления. Что касается убитых в криминальных разборках, то церковные правила специально оговаривают, что такие люди лишаются церковного погребения.

Российские читатели задают справедливый вопрос: почему эти правила ныне совсем не применяются? Практически ничего не слышно о случаях, когда от Церкви бы публично отлучались криминальные авторитеты, казнокрады и взяточники. Зато об отлучении журналистов, блоггеров и общественных деятелей информация поступает регулярно.

Единственная попытка публичного церковного отлучения за преступление была сделана патриархом Алексием II в 1993 году. В заявлении Святейшего Синода Русской Православной Церкви от 1 октября 1993 года, посвященному противостоянию исполнительной и законодательной властей, говорилось: «ВЛАСТЬЮ, ДАННОЙ НАМ ОТ БОГА, МЫ ЗАЯВЛЯЕМ, ЧТО ТОТ, КТО ПОДНИМЕТ РУКУ НА БЕЗЗАЩИТНОГО И ПРОЛЬЕТ НЕВИННУЮ КРОВЬ, БУДЕТ ОТЛУЧЕН ОТ ЦЕРКВИ И ПРЕДАН АНАФЕМЕ».

Через два дня в Москве было убито более 150 мирных граждан, однако никаких заявлений о действительности анафемы и её персонализации не было сделано. Таким образом, и эта единственная публичная попытка духовного наказания за совершенное злодеяние так и осталась смутной, недоговоренной и никем не исполненной.

Русская вера представляет
Полный учебник церковнославянского языка

Полный учебник церковнославянского языка

Уникальное издание «Полный учебник церковнославянского языка» с примерами из грамматики 1648 года — первая книга на русском языке, которая содержит исчерпывающее внутреннее описание церковнославянского языка, а также множество таблиц с примерами. Учебник написан без использования специальной филологической терминологии и предназначен для самого широкого круга читателей. Он будет незаменимым пособием для желающих во всей полноте понимать церковные книги и старинные русские источники, написанные с соблюдением правил церковнославянского языка.

Купить на ОЗОН

Святое Евангелие.
Прямой перевод с церковнославянского

Первый прямой перевод старого русского Евангелия на современный русский язык, доносящий до нас то, как читали и понимали Священное Писание наши предки. Перевод был сделан с церковнославянского дораскольного Евангелия Московской печати 1651 года. В книгу вошли все четыре канонических Евангелия: от Матфея, Марка, Луки и Иоанна. Для удобства, в книге приведено синодальное разбиение на главы и стихи, а также церковное деление на зачала. Двухцветная печать с киноварью. Предназначено для самого широкого круга читателей.

Русская вера представляет
Святое Евангелие. Прямой перевод с церковнославянского

Понравился материал?

Лучшая благодарность за нашу работу — это подписаться на наши каналы в социальных сетях и поделиться ими со своими друзьями!

Комментариев пока нет

+

Авторизация

* *
*

Регистрация

*
*
*
*

Проверочный код


Восстановление пароля