Старообрядцы потеряли возможность бесплатно смотреть «свои» иконописные шедевры в екатеринбургском музее «Невьянская икона», наравне со всеми жителями столицы Среднего Урала и ее гостями. С начала апреля — как гром среди ясного неба — появилась информация о том, что один из самых популярных среди старообрядцев музеев закрыл бесплатный свободный доступ посетителей. Запрет распространяется на все категории населения. С начала апреля попасть в музей, чтобы увидеть уникальную экспозицию шедевров невьянской иконописи, можно, только приобретя билет.
Такой вывод приняло руководство музея, который, как известно, на свои средства организовал и открыл коллекционер, а ныне глава Екатеринбурга Евгений Ройзман. Его супруга Юлия Крутеева, владелица галереи «Арт-птица», над которой и располагается экспозиция старообрядческих икон, отметила, что оплата коммунальных услуг, охраны, зарплат сотрудникам, а также связи, уборки и обслуживанию коллекции стала непосильна для них с мужем.
Евгений Ройзман по-прежнему совершенно бесплатно и бескорыстно предоставляет свою коллекцию для обозрения, — подчеркнула она, признавшись, что деньги за вход берет лично она, индивидуальный предприниматель Крутеева. — Это делается, чтобы хотя бы частично покрыть расходы.
Известно, что взрослый билет в музей «Невьянская икона» будет стоить 150 рублей, льготный — 100. За отдельную плату можно взять экскурсию.
На протяжении многих лет вход в музей был бесплатным и свободным, чем активно пользовались интересующиеся своей историей старообрядцы и гости города. Представители местной общины РПсЦ всегда с удовольствием приглашали своих гостей из разных уголков России побывать в этом музее — к сожалению, далеко не все из-за ограниченности во времени могли побывать в Невьянске, городе, который и «подарил» миру прекрасные иконы, а вот в «Невьянскую икону» сходить успевали, ведь расположен музей в самом центре уральской столицы.
Местные старообрядцы с удивлением восприняли новость о необходимости платить за вход в музей, отметив, что отныне далеко не все соберутся сюда прийти — психологический барьер, что за вход надо платить, для многих верующих является решающим. И переступать через него решатся далеко не все. К тому же, сюда активно приходили люди пожилые, для которых прикоснуться к святыне, пусть и выставленной не в храме, а в культурном учреждении, было важно и значимо. И хотя этой возможности никто из людей не лишен и сейчас, после введения платы, многие попросту не пожелают тратить личные деньги.
Примечательно, что новость о плате за вход в музей облетела все местные СМИ. Многие журналисты вспомнили, что два года назад Евгений Ройзман был вынужден продать свой Land Cruiser 200, чтобы покрыть расходы, связанные с содержанием музея. При этом сам коллекционер ранее неоднократно заявлял, что его музей является одним из самых больших частных музеев в стране. К сожалению, пришло время сделать его платным. И хочется верить, что на желание старообрядцев посетить постоянную экспозицию и увидеть величественные иконы, а также сундук, сколоченный из ликов, плата никак не скажется, ведь возможность увидеть и оценить масштаб этой иконописи несоизмеримо важнее.
Фото автора
Ну и громкую сенсацию высосал автор из нашего подорожания всего и вся! 100 руб. за льготный (значит и для пенсионеров) билет. Можно подумать, что ежедневно или еженедельно ходят одни и те же. Видно заказ был и в этом щипнуть мзра-либерала.
И да, платный вход в музей — это норма, люди музей создали, а каждый труд должен оплачиваться, тем более тут не идет речь о заоблачных 500 руб. за вход, как в столичных музеях.
Автор статьи использует журналистские приемы в стиле "Желтой газеты". Мог бы и так озаглавить:
"Старообрядцам запретили взирать на иконы". Тогда бы была сенсация!
Или "Новые безчеловечные гонения на старообрядцев"
Или "Ужасающие и невиданные доселе пытки старообрядцев в невьянском музее"
Смею предложить меценатам вид льготного билета за "Христа ради!"
Идея! В пику владелице частного музея не согласные старообрядцы будут безплатно пускать всех в свои /частные/ дома и квартиры смотреть иконы!
Удивили статья и ее посыл… Во первых, взимать в данном случае мизерные деньги за посещение музея — общемировая практика, музей и сотрудники должны на что-то существовать. А во вторых, почему упор сделан именно на обижаемых старообрядцев, ну-ка ты посмели, сто рублей с них взяли. Чем посетители музея старообрядцы лучше посетителей нестарообрядцев?