Мемориальная доска в честь древлеправославного священника Александра Шестакова, основавшего в селе Суходол старообрядческую церковь, открыта в Большом Камне. Решение об установке доски было принято в рамках подготовки юбилейных торжеств, посвященных 70-летию городского округа Большой Камень.
Будущий священник Александр Шестаков родился в 1967 году в селе Каменка Дальнегорского района в обычной советско-крестьянской семье. Окончил восьмилетку, выучился в СПТУ на монтажника железобетонных конструкций. Служил в армии, увлекался кикбоксингом, был хозяйственным и зажиточным сельским парнем. И вдруг всё бросил, и поехал в Большой Камень строить храм.
В 90-е годы советская власть рушилась, в России наблюдался всплеск религиозности, — рассказывает священник Елисей Елисеев. — Помнится, в Приморье приезжали учёные из Италии, чтобы провести исследование феномена роста религиозности на постсоветском пространстве. По их подсчётам к вере пришли более 100% населения, так как некоторые выбрали две-три религии одновременно. Такова реакция на многолетние запреты. Прошло время, ситуация успокоилась, мода на веру прошла.
Александр Шестаков был другим — не следовал сиюминутным влечениям, не бежал, не искал укрытия в вере. Кикбоксер, уличный драчун, мастер на все руки. В Большой Камень приехал по просьбе девушки, будущей жены, матушки Татьяны.
Нищета, голод, холод, отсутствие у людей обуви, одежды, — продолжает отец Елисей. — За небольшой срок пребывания на посту настоятеля церкви, он сделал много для общества. В Суходоле основали первый после советской власти приют для бездомных «Надежда», где полторы сотни детей и взрослых обретали временное убежище. Некоторые жили в приюте годами. Тогда не было государственных учреждений, считалось, что беспризорности в стране нет.
Знающие его люди вспоминают, какой он был «человечище». Как в одиночку отапливал церковь, жил впроголодь, думал о нуждающихся прихожанах, помогал строить храмы в других городах. В 2008 году о. Александр погиб в автокатастрофе.
Мы акцентируем внимание детей, жителей Большого Камня: такая жизнь обществом почитаема. Святых на небе гораздо больше, чем в святцах, — добавил о. Елисей.
Учитывая вклад большекаменского священника в историю Сибири и Дальнего Востока, летом 2017 года было принято решение: «Создать мемориальную доску на фасаде храма во имя преподобного Сергия Радонежского в с. Суходол, посвященную памяти о создателе местной религиозной организации «Древлеправославная община во имя Сретения Господня» и церкви во имя преподобного Сергия Радонежского в с. Суходол иереи Александре Шестакове (1967-2008 гг.) в 2017 году в рамках мероприятий, посвященных 70-летию г. Большой Камень».
По различным причинам, и финансовым, и из-за необходимости согласования текста и вида мемориальной доски с представителями власти и родственниками о. Александра, процесс установления мемориала затянулся практически на полгода.
Глава Большекаменского округа Александр Андрюхин отметил:
Я положительно отношусь к тем моментам, которые увековечивают память значимых для региона людей. Когда человек оставил свой след в истории края. Неважно священник он или нет. Есть рамки исторических ценностей. Нужно учитывать право каждого человека на свободу вероисповедания. Замечательно, что эти люди — созидатели, такие нужны стране, и Приморью в частности.
—————
Фото: Группа ВКонтакте «Студенческие дни Big Stone»
Дело в том что, рассказывать-то хорошего особо нечего, особенно по белокрыницким. До Елисея у белокрыницких активно шло возрождение в Забайкалье и на Дальнем Востоке, но Елисей нанес большой удар по белокрыницким, каждый приход стал сам по себе. После ухода Елисея в тень, процесс возрождения опять начал налаживаться, но тут епископа Патермуфия подсуетили из Москвы и тот разогнал последних, кого не удалось Елисею и его окружению из церквей старообрядческих отучить. Так что при большом количестве потомков староверов в Забайкалье и на Дальнем Востоке, подчиняющихся РПСЦ сохранившихся общин единицы – это по одной во Владивостоке, Хабаровске, Свободном Амурская область, Чите и по пол-общине в Улан-Удэ и Иркутске. В Бурятии даже у Елисея 3 общины. Патермуфий по развалу старообрядчества уже переплюнул Елисея. У Патермуфия осталась одна церковь в Улан-Удэ и то туда некому ходить, после того как он 2 года назад выгнал из церкви настоятеля священноиерея Карпа Утенкова.
Слава Богу митрополит Сергий Улан-Удэнский и Сибирский РДЦ ведет активное возрождение и объединяет староверов, а то староверам вообще бы некуда было деваться.
А о.Елисей и община к кому ныне относятся? И сколько там еще "ничейных"? Рассказали бы более подробно о современном состоянии старообрядчества на Дальнем Востоке.
Так в сети все есть :) https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%95%D0%BB%D0%B8%D1%81%D0%B5%D0%B5%D0%B2,_%D0%95%D0%BB%D0%B8%D1%81%D0%B5%D0%B9_%D0%95%D0%BB%D0%B8%D1%81%D0%B5%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%87
Помяните и р.Б. Виктора, он разбился в той же автокатастрофе, но скончался несколько позже в больничной палате. Достойный человек!
И казачки у ревнителя Елисея все бритые, как на подбор