11 августа 2018 года епископ Кузнецкий и Никольский Нестор (Люберанский), возглавил Божественную литургию по древнерусскому богослужебному чину в Крестовоздвиженском единоверческом храме г. Кузнецка. Торжественное богослужение было приурочено к празднику Рожества святителя Николы Чудотворца.
Этот праздник был когда-то чрезвычайно любим русскими людьми, однако со временем позабыт. Сегодня память об этом замечательном церковном празднике восстанавливается, напечатаны составленные некогда для этого дня церковные песнопения.
В богослужении принял участие гость Кузнецкой епархии — епископ Ардатовский и Атяшевский Вениамин (Кириллов).
За Божественной Литургией владыкам Нестору и Вениамину сослужили священнослужители из семи епархий Русской Православной Церкви — Московской, Кузнецкой, Ардатовской, Саратовской, Саранской, Барышской (Симбирская митрополия), Лысковской (Нижегородская митрополия). Множество молящихся, собравшихся почтить память святителя Николы, не поместились в храме, часть людей молилась в церковном дворе. Многие в этот праздничный день причастились Святых Христовых Таин.
По окончании богослужения епископы Нестор и Вениамин поздравили всех молящихся с праздником святителя Николы Чудотворца и поблагодарили за совместную усердную молитву.
От настоятеля священноинока Варсонофия (Яшина) и прихожан Крестовоздвиженского прихода епископам были подарены иконы Спаса Вседержителя и святителя Николы.
Епископ Нестор передал в дар приходу икону Божией Матери «О тебе радуется, Благодатная», написанную с образца XVI века.
Участники торжества отметили, что совместное служение клириков нескольких епархий РПЦ «являет зримое единство всех чад Церкви, принадлежащих к разным богослужебным традициям», и выразили надежду, что традиция совершать Божественную литургию в день древнерусского праздника сохранится.
Источник: kuzneparhia.ru
Братья и сестры, поясните, пожалуйста, обычай возлагать омофор на дьякона перед чтением им Евангелия (третья фотография сверху). Кстати, с омофором на вые он вышел на амвон и читал даже.
Это что-то новое! Оба епископа успели ради одной (!) службы сшить старообрядческое облачение, включая жезлы. А у гостя мантия без инициалов :)))) гостевая наверное :)))))
Или теперь у каждого РПЦ-епископа должно быть два гардероба: никонианский и старообрядческий?
А почему в этой стапрообрядческой церкви иконостас с ошибками? Некоторые иконы написаны либо в стиле 18 века. либо вообще жутко эклектичны, как, например, Богородица с серебристыми высветлениями, двойной зеленый фон и т.д. Почему у Креста Господня стоит семисвечник? Он вполне иудейский, как будто из магазина в Иерусалиме. И еще много всяких почему. Плохо справляетесь со своими обязанностями, товарищи :)
не поняла, что не так с семисвечником в этих декорациях… На Лиговке (РПСЦ) вроде такой же, всей и разницы, что свечи, а не лампады
Чтобы искать в иконостасе "ошибки", в иконах , по меньшей мере, надо разбираться. И не путать 18 век с серединой 17-го. С семисвечником Сергей что-то здорово напутал. Кажется, не по тем магазинам в Иерусалиме ходил?
Просветите меня. Что не так в семисвечнике? Я вижу самый стандартный настольный производства Софрино.
Понравился кадр как три товарища с удивлением рассматривают необычное для них перстосложение.