Художественные фильмы «Левиафан» (2014 г.) и «Возвращение» (2003 г.) российского кинорежиссера Андрея Звягинцева попали в список 100 лучших фильмов XXI века, составленный британской телерадиовещательной корпорацией BBC. В рейтинге участвовали фильмы, снятые начиная с 2000 года.
Лондонские кинокритики признали «Левиафан» лучшим иностранным фильмом — «Это новый русский шедевр!», — сообщает The Guardian. Кинокартина «Левиафан» оказалась в перечне на 47-м месте. Фильм «Возвращение» занял 80-ю строчку рейтинга.
Помимо кинорежиссера Андрея Звягинцева, в списке фигурирует только один режиссер со славянской фамилией — Роман Полански, занявший 90-ю строчку рейтинга с кинокартиной «Пианист». Лучшими же фильмами века, по мнению экспертов, стали «Малхолланд Драйв» Дэвида Линча и «Любовное настроение» Вонга Карвая.
Как сообщает корпорация ВВС, рейтинг был составлен на основе мнения 177 кинокритиков из 36 стран «со всех континентов, кроме Антарктиды». Российских кинокритиков в числе опрошенных не было, однако наш континент представляла Анастасия Лелюх, которая, впрочем, ни одного российского фильма в свою десятку не отобрала.
Фильм «Левиафан» — лауреат Каннского фестиваля за лучший сценарий, получивший множество международных призов, в том числе американскую премию «Золотой глобус», как лучший иностранный фильм, и национальную премию «Золотой орёл» за лучшую режиссуру. Это лента, повествующая о противостоянии человека и системы в российской глубинке с отсылкой к библейскому Иову, вызвала острую полемику в российском обществе. На нашем сайте опубликовано интервью с актером Валерием Гришко, сыгравшим роль архиерея в фильме «Левиафан».
Фильм-притча «Возвращение» — первая режиссёрская работа Андрея Звягинцева. Кинокартина удостоена главного приза Венецианского кинофестиваля «Золотой лев», а также национальных наград «Ника» и «Золотой орёл» как лучший фильм года.
Критики отметили, что россиянин поднимает в своих работах общечеловеческие проблемы и сочетает язык «кинопритчи» с прекрасной операторской работой.
Андрея Звягинцева считают прямым наследником Андрея Тарковского в русском и мировом кино. В его фильмах нужно видеть не конкретные узконаправленные истории или рассказ о проблемах общества, а метафоры и символы вселенского масштаба: о месте человека в мире, о возможности разговора с Богом и отношениях между личностью и государства.
Режиссер Андрей Звягинцев о признании его фильмов лучшими кинолентами XXI века высказался сдержанно: «Я рад, что кто-то за меня рад. Что тут еще можно прокомментировать. Списка я не видел, я до весны занят работой над новым фильмом» — отметил режиссер.
"Возвращение" не смотрел, а "Левиафан" — типичная чернуха в духе 90-х годов. На счёт наследника Тарковского, что-то меня сильное сумление берёт, не помню я у него ни мата, ни водки из горлА, ни прочих режиссёрских "находок" г-на Звягинцева
Что Тарковский, что Звягинцев, какая разница? Одна мерзость. Телезрителям сойдет..
все что исходит из г.Лондона в отношении России (наверное, не только) надо принимать с опаской — там всегда хорошо было и есть тем выходцам и предателям России, кто против нее и нравственных устоев русского народа. Фильмы не смотрел уже лет десять, кроме "Раскола". Жизнь без ТВ ящика — радость в семье.