«Левиафан» и «Возвращение» вошли в сотню лучших фильмов XXI века

Художественные фильмы «Левиафан» (2014 г.) и «Возвращение» (2003 г.) российского кинорежиссера Андрея Звягинцева попали в список 100 лучших фильмов XXI века, составленный британской телерадиовещательной корпорацией BBC. В рейтинге участвовали фильмы, снятые начиная с 2000 года.

Лондонские кинокритики признали «Левиафан» лучшим иностранным фильмом — «Это новый русский шедевр!», — сообщает The Guardian. Кинокартина «Левиафан» оказалась в перечне на 47-м месте. Фильм «Возвращение» занял 80-ю строчку рейтинга.

Помимо кинорежиссера Андрея Звягинцева, в списке фигурирует только один режиссер со славянской фамилией — Роман Полански, занявший 90-ю строчку рейтинга с кинокартиной «Пианист». Лучшими же фильмами века, по мнению экспертов, стали «Малхолланд Драйв» Дэвида Линча и «Любовное настроение» Вонга Карвая.

Кинорежиссер Андрей Звягинцев

Как сообщает корпорация ВВС, рейтинг был составлен на основе мнения 177 кинокритиков из 36 стран «со всех континентов, кроме Антарктиды». Российских кинокритиков в числе опрошенных не было, однако наш континент представляла Анастасия Лелюх, которая, впрочем, ни одного российского фильма в свою десятку не отобрала.

«Левиафан» Андрея Звягинцева

Фильм «Левиафан» — лауреат Каннского фестиваля за лучший сценарий, получивший множество международных призов, в том числе американскую премию «Золотой глобус», как лучший иностранный фильм, и национальную премию «Золотой орёл» за лучшую режиссуру. Это лента, повествующая о противостоянии человека и системы в российской глубинке с отсылкой к библейскому Иову, вызвала острую полемику в российском обществе. На нашем сайте опубликовано интервью с актером Валерием Гришко, сыгравшим роль архиерея в фильме «Левиафан».

Фильм-притча «Возвращение» — первая режиссёрская работа Андрея Звягинцева. Кинокартина удостоена главного приза Венецианского кинофестиваля «Золотой лев», а также национальных наград «Ника» и «Золотой орёл» как лучший фильм года.

Фильм «Возвращение» — первая режиссёрская работа Андрея Звягинцева

Критики отметили, что россиянин поднимает в своих работах общечеловеческие проблемы и сочетает язык «кинопритчи» с прекрасной операторской работой.

Андрея Звягинцева считают прямым наследником Андрея Тарковского в русском и мировом кино. В его фильмах нужно видеть не конкретные узконаправленные истории или рассказ о проблемах общества, а метафоры и символы вселенского масштаба: о месте человека в мире, о возможности разговора с Богом и отношениях между личностью и государства.

Кадр из фильма «Левиафан»

Режиссер Андрей Звягинцев о признании его фильмов лучшими кинолентами XXI века высказался сдержанно: «Я рад, что кто-то за меня рад. Что тут еще можно прокомментировать. Списка я не видел, я до весны занят работой над новым фильмом» — отметил режиссер.

Кадр из фильма «Возвращение»

Понравился материал?

Лучшая благодарность за нашу работу — это подписаться на наши каналы в социальных сетях и поделиться ими со своими друзьями!

Комментарии (3)

  1. Константин Краснов

    "Возвращение" не смотрел, а "Левиафан" — типичная чернуха в духе 90-х годов. На счёт наследника Тарковского, что-то меня сильное сумление берёт, не помню я у него ни мата, ни водки из горлА, ни прочих режиссёрских "находок" г-на Звягинцева

    • Константин

      Что Тарковский, что Звягинцев, какая разница? Одна мерзость. Телезрителям сойдет..

    • Семен Шуйский

      все что исходит из г.Лондона в отношении России (наверное, не только) надо принимать с опаской — там всегда хорошо было и есть тем выходцам и предателям России, кто против нее и нравственных устоев русского народа. Фильмы не смотрел уже лет десять, кроме "Раскола". Жизнь без ТВ ящика — радость в семье.

+

Авторизация

* *
*

Регистрация

*
*
*
*

Проверочный код Time limit exceeded. Please complete the captcha once again.


Восстановление пароля