Конференция «Старообрядчество: История и современность» открылась в Бурятии

7 августа 2015 г. сразу после официального открытия храма Рожества Христова (Русской Древлеправославной Церкви) в здании Правительства Республики Бурятии началось пленарное заседание конференции «Старообрядчество: История и современность, местные традиции, русские и зарубежные связи».

На конференцию прибыли представители старообрядческих согласий из 15 субъектов России, а также из ряда европейских стран и Китая. В открытии мероприятия приняли участие главы двух старообрядческих церквей белокриницкой и новозыбыковской иерархий — митрополит Московский и всея Руси Корнилий (Титов) и патриарх Московский и всея Руси Александр (Калинин). Древлеправославную Поморскую Церковь представлял главный редактор издательства «Третий Рим» Максим Борисович Пашинин.

Митрополит Корнилий (Титов) Московский и всея Руси (РПСЦ), Савватий (Антонов) Улан-Удэнский и Бурятский (РПЦ) и дид Хамбо ламы традиционной сангхи России Дагба Очиров

Бурятия не случайно была выбрана местом встречи. По статистике более 20% населения республики — прямые потомки старообрядцев. А в отдельных районах семейских — подавляющее большинство. Поэтому сегодня основной целью данных мероприятий является обсуждение дальнейшего развития уникальной культуры старообрядцев, включённой по решению ЮНЕСКО в список шедевров культурного и нематериального наследия человечества. Интересно, что рамках этой конференции исследователи и представители власти обсудят вопросы развития экономики старообрядцев в современных условиях.

Участники конференции слушают доклад доктора исторических наук Фирса Федосовича Болонева, главного научного сотрудника института археологии и этнографии СО РАН

Глава Бурятии Вячеслав Наговицын заявил, что искренне рад, что Бурятия принимает у себя очередную встречу старообрядцев мира:

— Главная цель этой встречи — всемирное содействие сохранению уникальной культуры старообрядцев, считающейся объектом культурного наследия ЮНЕСКО. В настоящий момент многие выходцы из старообрядчества трудятся на ниве науки, культуры, промышленности и сельского хозяйства республики. Современные потомки староверов бережно хранят обычаи и обряды допетровской Руси. Ими были сохранены настоящие духовные сокровища, такие как вера, соблюдение русского уклада жизни, культура и быт, — рассказал он.

— История эта не простая. С одной стороны, мы вроде бы празднуем это событие, а с другой, для предков семейских, которые разместились здесь это событие, возможно, было не самым радостным. Однако, за 250 лет здесь, на Бурятской земле мы научились жить в мире и взаимовыручке. По-другому в Сибири нельзя. Христос он везде, он для всех. Для него нет не русского, ни иудея, ни бурята — все мы для Него едины и равны. Мне радостно, что у нас складываются хорошие отношения и с буддистами и со старообрядцами, — взял слово представитель Московской Патриархии митрополит Бурятский Савватий (Антонов).

— Прежде всего, хочу пожелать всему достопочтенному собранию плодотворной работы, чтобы как в рамках этой встречи, так и далее, ширился круг исследования и исследователей, помогающим староверам Забайкалья сохранить свое самобытное культурное и духовное наследие, — выступил Патриарх Московский и всея Руси Александр (Калинин).— За минувшие годы преобразовалась жизнь семейских. В целом ряде населенных пунктов Бурятии воздвигнуты древлеправославные храмы, моленные и часовни. И на этом храмоздательство не остановилось и активно продолжается.

(Семейскими называют потомков старообрядцев, бежавших или высланных из центральной и западной России главным образом в XVIII веке и заселивших земли Сибири и Алтая — прим. ред.)

Зрители и участники

Прилетевший на встречу старообрядцев советник руководителя Федерального агентства по делам национальностей Олег Серегин назвал Бурятию центром старообрядчества:

— Именно здесь, в глубине Сибири стало возможным сохранить культуру и самосознание старообрядцев в первозданном виде, — сказал он.

Сегодня семейские живут в разных регионах России (Республике Бурятия, Амурской области, Забайкальском, Хабаровском и Приморском краях) и за рубежом. В Бурятии потомков старообрядцев можно встретить в Тарбагатайском, Бичурском, Мухоршибирском и Заиграевском районах. Есть целые деревни (некоторые — с бурятскими названиями), где живут одни семейские.

Понравился материал?

Лучшая благодарность за нашу работу — это подписаться на наши каналы в социальных сетях и поделиться ими со своими друзьями!

Комментариев пока нет

+

Авторизация

* *
*

Регистрация

*
*
*
*

Проверочный код


Восстановление пароля