4 февраля 2016 года в личном блоге (ЖЖ) настоятеля Новгородской общины РПСЦ иерея Александра Панкратова появилась публикация «Фото с подтекстом и деревянное зодчество окончание: традиционное в советском, или наоборот :)».
Поскольку в этой публикации приводится недостоверная информация, связанная с деловой репутацией сайта «Русская вера», а также честью и достоинством упомянутых в ней лиц, читатели нашего сайта просят разъяснить приведенные о. Александром сведения.
Итак, на фотографии изображен член Федерального Собрания Российской Федерации от исполнительной власти Сахалинской области, бывший губернатор Иркутской области Дмитрий Федорович Мезенцев на приеме у патриарха Московского и всея Руси Кирилла по случаю 7-летней годовщины его интронизации. Фотография и информация о событии первоначально была размещена на официальном сайте Московского Патриархата 1 февраля 2016 года.
Однако в публикации о. Александра Панкратова говорится, будто на фотографии изображен Председатель Совета директоров ОАО «ПРОТЕК» В. С. Якунин. Эта информация является полностью недостоверной. Также недостоверно утверждение о том, что будто бы подаренная патриарху старинная певческая книга могла попасть к человеку на фотографии от редакции или авторов сайта «Русская вера» или иных лиц старообрядческого вероисповедания. Это полный вздор.
Также автором публикации приведены ложные сведения об издании фирмой «Актеон» сочинений по «Новой хронологии». Как сообщило официальное руководство компании, фирма «Актеон» занимается совсем иными издательскими проектами, с которыми можно ознакомиться на официальном сайте компании. Ни одного произведения авторов «Новой хронологии» А.Фоменко и Г.Носовского никогда в этом издательстве не публиковалось.
Трудно понять мотивацию автора этой публикации и цели, с которыми распространяется данная дезинформация. Но поскольку на фотографии, опубликованной о. Александром Панкратовым, изображен Д.Ф. Мезенцев и никто иной, то информацию, опубликованную в этой статье, нельзя воспринимать иначе, как сообщение заведомо ложных сведений с целью подрыва деловой репутации. То есть налицо распространение клеветы.
Остается констатировать печальный факт, что подобная недостоверная, заведомо ложная информация распространяется священником Русской Православной Старообрядческой Церкви о. Александром Панкратовым, членом комиссии по ведению диалога с Русской Православной Церковью о каноническом статусе Белокриницкой иерархии, а потому несущего особую, официальную ответственность за точное изложение исторических фактов.
Надеемся, что о. Александр Панкратов также публично опровергнет опубликованные сведения и извинится перед читателями своего блога, которых сознательно или по недомыслию ввел в заблуждение и соблазн.
Патрик вверх ногами книгу держит.
ой ща появятся со всех масонских лож эти меценаты! хуже того сколько уже успели книг уничтожить что сейчас каждый сектант под свое хозяйство будет находить "уникальные" труды. наелись уже неоязычества. и еще момент, президент забрал все книги у Корнилия на оцифровку и здесь сразу 3 вопроса — принес ли он ему достоверные и все издания, а вернутся ли они потом в том же виде и как поверить что при оцифровке не было произведено исправлений?
кроме того, надо собирать издания и из других государств, а тут проблем еще больше…
И вообще музей славянской письменности сразу же закрылся, хотя и там та же политика начудила столько всего!
В целом нужен больше поиск, учет и возврат уплывших 100-200 и далее лет назад культурно-исторических ценностей…Желательно возвращающихся из за рубежа и можно вместе с гражданством ну и медаль им впридачу. Ну и опять же экспертиза, экспертиза и еще раз факты и раскрытие данных.
В идеале Папа Римский очень сильно много задолжал литературы, хотя легче по классике инсценировать пожар, ой простите теракт.
Ну и как быть с турпотоками паломническими по уж простите оскверненным местам в которых нас и не особо рады видеть?
Так что пусть этот Буратино вертел книгу в каких угодно направлениях, ключик то уже в другом месте… А то настроили блин храмов отксерокопированных с каким то уже совсем антеннами вместо крестов и то неправильно да напихали книг исправленных и криво переведенных, а самые древние заброшенные так и стоят в вымершей деревне да и все изгаженные.
Надо же самое главное понимать что, как, зачем, кому, для чего и на чем ты строишь….Вот вас ваши вольные каменщики то и губят! Циркуль и наугольник ага, а душа где? Расхреначили все старые храмы вернее тяп-ляп на новый лад да сверху того без археологических раскопок в Нижегородской области, вот вам и демографии ноль и рождаемости и культуры и сельского хозяйства. И люди не ходят и не хотят…
Церковь раньше благочинием истинно занималась и сирот принимала и тут же мастерские всегда были и школы и заводы и что хочешь, в зависимости от специализации. А какие были уникальные звонарские школы! Вот как Русь будить надо! Бей-бей, колокол, зови к заутрене…
В 90-е в Дивеево было столько паломников со всего мира и калеки и кого только не было, не протолкнуться, а сейчас один бизнес. А Сарове на церквях уже столько бабок отмыто что она все таки от стыда и провалиться вместе с часовней,4 или 5 церквей в которые никто почти не ходит. А в монастыре то всего один монах остался, а ведь когда то именно там и были собраны все редкие книги и можно было нормально учить и учиться зодчеству, землепользованию, языкам, помогать людям или уж кому надо действительно постигать бога, природу, себя и нести этот крест!
Сейчас даже у современного зрелого человека и на церковь то ни надежды ни веры. Не пойдет русский туда где духа, души или хотя бы идеи нет. Древняя церковь наблюдала, чувствовала законы, старалась их менять а не диктовала, а сейчас знания которые включали в себя и понимание циклов жизни, природы, исцеления, астрономию и работу с землей, камнем, металлом и прочими технологиями утрачиваются. Это какая то самовлюбленная с кучей именно что предрассудков психологическая служба+бюро оказания услуг и если это тело христово, то вы его распяли еще раз!
а живо оно только у тех у кого есть душа!
Странное упорство отца Александра… Уж мог бы хотя бы после комментария проверить информацию, фотографий же полно в Интернете и того и другого человека… Или желание плюнуть ядом сильнее самообладания?
Странное дело: о.Александр говорит в интервью о необходимости мирного соседства с РПЦ, о важности уврачевания раскола, и параллельно такое вот публикует, причем не случайно, а с упорством. А участие в комиссии по диалогу с РПЦ вообще с подобным направлением "творчества" неясно как коррелирует. По-моему, это прямой саботаж этой деятельности.
P.S.Одно дело когда подобные по скандальности и недостоверности творения пишутся и публикуются на сайте Олега Хохлова, уже как-то привычно. Но казалось, что о.Александр более ответственно относится к наполнению своего блога.
Что еретик-антихристианин Носовский у вас тут висит тоже "клевета"?
А какое отношение имеет Носовский к тем фактам по которым выявлена недостоверность в вашей изначальной записи? На снимках выделено красным даже. Можно познакомиться и с оригиналом в том виде в каком он был до вашего редактирования: http://goo.gl/gSpZiL
Не исключаю, что допустил ошибку в идентификации личностей, Мезенцев и Якунин внешне схожи … но если бы ошибкой было ВСЁ содержание …
Не исключаете ошибку? Ещё сомнения есть, вдруг всё же не ошиблись? :)
Если такое небрежное отношение к проверке таких поверхностных фактов как сличить две фотографии, то чего уж говорить обо ВСЁМ остальном содержании записи: кто у кого какую книжку для кого подрезал, кому какой сайт принадлежит и т.п. Смешно же.
Единственное реальное в вашей записи — это открытый отрицательный жест в адрес конкретных людей и инославной конфессии, доброжелательные отношения с которой вы же недавно и провозглашали. И как следствие существенный репутационный урон вашей церкви ввиду вашего официального статуса в ней как избранного священника и члена комиссий. О чем, собственно, и говорится в тексте опровержения.
"В связи с некоторыми новыми обстоятельствами запись отредактирована … что, конечно, не означает исчезновения у меня вопросов, озвученных в удалённой вводной части …
Ну да ладно …" — некоторые люди физически неспособны признать свою неправоту, даже когда она очевидна. Интересное самосознание — практически папская непогрешимостб
Согласен с предыдущей записью, вот новообрядцы, например, никак не покаются перед старообрядцами …
А ещё сайт Русская Вера не поддерживает http-заголовок If-Modified-Since…
О чем ещё отвлечённом можно поговорить вместо основной темы?
Странное увиливание от того, чтобы прямо признать свою очевидную неправоту. Одна нелепость в виде записи в блоге перетекает в другую в виде этих вот отговорок невпопад.
Если вы считаете себя правым, то зачем сносили запись? Подчистую. Оставили бы. Ведь вы же почти во всем правы, ведь ошиблись-то в чем-то второстепенном, да? А нет, начисто снесли "правду".
Вот когда и отсюда начисто снесут эту запись, поскольку снесена моя, тогда и можно будет продолжить диалог. Кстати,поосторожнее бы с обвинениями в "папизме", теперь, похоже, это не уничижение оппонента,а похвала ему, ввиду грядущей на Триех святителей (12.02.16) исторической встречи:)
А зачем сносить эту запись? Она своей актуальности не теряет: факт клеветы на основании непроверенных фактов был, и даже после вы продолжаете утверждать, что кроме того, что спутали фото, ни в чем другом не ошиблись, то есть фактически никаких опровержений сказанному и не было. К тому же, вас просили не сносить свою запись, а дать ей опровержение. Ваша запись и была и есть, автоматика делает соответствующие копии:
— http://goo.gl/gSpZiL
— https://goo.gl/gAMkSs
Ведь что Бог ни делает то к лучшему, и ваша запись теперь так же имеет определенную ценность, как свидетельство, пусть яркое, но не уникальное. Ведь она отражает некоторые характерные моменты для ряда старообрядческих деятелей. Очень модно орать про РуВеру, что она лживая и неправильная. А на деле-то выходит, что ложь как раз идёт из другого источника. И ваша запись в сочетании с данным опровержением ценны как наглядные свидетельства данного явления когда в следующий раз опять затянется известная шарманка про РуВеру.
о. Александр, современные новообрядцы и не должны каяться перед староверами. Лично Вас никто не гнал за веру и даже если полагать, что претерпеваете какие-либо лишения, так только из-за собственного непростого нрава. Пора бы уже задуматься и понять то, что в Вашем лице о всех староверах в интернете складывается определенное мнение и, к сожалению, оно сейчас очень не лестное. На вашем месте я бы пока воздержался от всякой писанины, особенно в обличительном тоне. Простите и не гневайтесь за правду. Раб Божии, старовер Иван Сергеевич.
Не лишайте Иерея))) удовольствия ворчать и собирать коллекцию компромата на всех и на вся. Кстати, не только на никониан, но и на своих. Он положил себя мерилом правды. Широчайшая осведомленность о. Александра достойна уважения, чего не скажешь о привычке осуждать тех, кто панкратовским тезаурусом не охватывается.
Современные новообрядцы должны покаяться за гонения своей лжецеркви, так же как и вся иерархия, после чего она должна вернуться к Стоглавому Собору. Лжепатриарх рассматривает сокровище сохраненное старообрядцами, которое его лжецерковь почти уничтожила и вытравила из народа, дивиться еще, греко-российский ряженый бес.
а вот папа римский не гнушается покаяться перед всеми обиженными
Похоже, автор публикации для того и отправился в Интернет на поиски, чтобы найти такое-эдакое, да пику вставить. И таким сильным было желание вставить, что … застило глаза и затмило разум. Потому так и получилось. Рад буду , если ошибся. :)
Эта безумная война с Русской Верой оборачивается уже против самих нападающих. Жить бы и жить спокойно, в мире. Ну не нравится тебе сайт — не читай, мало ли кругом людей и сайтов которые говорят и думают иначе. Ну или если есть конкретно что сказать по конкретным публикациям — приходи и говори, есть же комментарии, наверное даже статью можно написать: как это было с "ответом" о.Иоанна Севастьянова на интервью А.КУраева.
Сколько эта жажда обличения интересно наломала уже среди тех, кто ее пытался утолить.
"не судите, да не судими боудете" от Матфея зачало к
о. Александр, если не нравится то, что безбожники, еретики и никониане драят друг дружке наши старообрядческие книги, то почему бы не поднять вопрос о передачи старообрядцам всех старообрядческих икон и книг, изъятых как при романовых, так и при советский власти? На Соборе, на Совете, документ подготовить официальный…
Все акты об изъятиях — в архивах лежат, поднять можно.
Чего мельчить-то, запрятавшись по своим бложикам маргинальным и мимо цели бить?
А потом и про дораскольные храмы и монастыри вопрос поставить.
Рублевские фрески уничтожали, иконы замалевывали, а теперь все себе захапали.
Вернут-не вернут — вопрос десятый.
Главное, что называется, "предать гласности")
Вот дело бы было достойное, а не как сейчас)
Вообще воевать ни с кем не надо, между собой не надо. Нечего сейчас делить, у каждого есть как минимум условия жить и молиться как считаешь нужным. Вместо того, чтоб расчесывать, лучше искать возможные стороны соприкасания: чтоб своего не потерять, но в то же время и пользу какую-то извлечь, и самому узнать, и другого научить. Сейчас не синодальный период, отношение в РПЦ к дораскольной традиции совсем иное, и это обстоятельство вполне позволяет как минимум не драться и не нападать.
Кому и зачем нужны эти склоки? У РПсЦ и РПЦ должны быть добрые деловые отношения, пусть и на дистанции.
А модная нынче "борьба" среди некоторых ревнителей против сайта Русская Вера местами переходит все границы. Борьба переходит не только из виртуального пространства в реальное, но и переходит из поля культуры и приличия в поле уже скорее уголовного права. Недавно было одно очень тому яркое свидетельство.
Отец Александр,Спаси Вас Христос! и дай Вам Господь силы и терпения.
о. Александр, если не нравится то, что безбожники, еретики и никониане драят друг дружке наши старообрядческие книги, то почему бы не поднять вопрос о передачи старообрядцам всех старообрядческих икон и книг, изъятых как при романовых, так и при советский власти? — пока ограничился возвращением старообрядцам двух новгородских храмов, построенных в дониконовские времена:)
"пока ограничился возвращением старообрядцам двух новгородских храмов, построенных в дониконовские времена"
А разделение русского народа продолжается.
Какая интересная статья, комментарии. После всего, что прочитал здесь — всё стало на свои места. Особенно по поводу некоторых спорных личностей. Теперь у меня вопросов никаких нет. Спаси Христос двух Сергиев, а также авторов сей публикации — за то, что, как никто другой, пролили свет на ситуацию, а в особенности, на персоналий, в ней задействованных.
Что ж, Александру Панкратову не впервой обманывать. Такое случалось у него и раньше, когда обманул духовного отца и митрополита Андриана чтобы получить дьяконскую хиротонию, на что ему был запрет еще со времен вл. Алимпия.
Сетующим о "разделении русского народа" что делать в старообрядчестве? Есть масса нестароверческих сетевых ресурсов, там и выступали бы … Или этот сайт уже убрал прилагательное
"старообрядческий" из своего официального наименования?
Симеону же хотел бы обратить внимание, что уже сказал выше: имело место НЕДОРАЗУМЕНИЕ, я ошибочно спутал похожих внешне господ Мезенцева и Якунина, отчего и удалил уже давно ту запись, которую здесь всё продолжают "обмусоливать". Так что поосторожнее бы с "обманывать". И ещё, очень сомневаюсь, что вы лично присутствовали на моих исповедях и беседах один на один с предстоятелями Церкви. Не стОит выдавать свои подозрения за неопровержимо доказанные факты. Подобных подозрений и против вас имеется изрядное число.
Многовато недоразумений сразу, да маловато исправлений.
Сперва спутали людей — одна ошибка, и на базе этой ошибки накрутили целый ворох других сказок — и про книжку, и про издательство Актеон, и про Русскую Веру. Когда вас на лжи поймали, вы все стерли и теперь утверждаете, что ошиблись лишь внешне, перепутав Якунина и Мезенцева. От всех остальных сказок отказываться не стали. Очень оригинально. Вместо того, чтоб признать свою ложь, вы новую пытаетесь городить.
Зачем тогда удаляли запись-то? Ну поменяли бы Якунина на Мезенцева, а дарителей с Русской Веры на иркутское старообрядчество, например?
Вы же поп, о.Александр, духовник для кого-то, наверное. Вы людей уму-разуму и честности учите, наверное, советы даете духовные. Учите людей честными быть? Не говорить неправду учите? А признавать свои ошибки учите? А вот что эти люди скажут, если эту тему прочитают?
Про книжку,точнее,конечно,книгу, ничего теперь не знаю. Если бы знал о связях г-на Мезенцева со старообрядцами — всякое можно было бы предположить. Но не в курсе. Потому и не могу ничего сказать. Кстати, говоря ранее о предполагавшемся Якунине, особо подчеркнул, что то,что он мог получить книгу от кого-то из здешней редакции — не более чем предположение, а не установленный факт. Читайте внимательнее тех, кого критикуете.
Чему учу на исповеди можете точно узнать только если придёте на неё в качестве моего духовного чада:) Кстати, странно, с чего бы единоверцам РПЦ МП называть "попами" представителей "австрийского лжесвященства"?:) "Господствующее исповедание" уже признало каноническую законность т.н. белокриницкой иерархии?:) И про людей: кому верить,а кому нет — дело их личной совести. Вы, например, явно не верите мне. А я — вам. И так далее, разные все, и как-то не совсем разумно ожидать ото всех одинаковой реакции.
"Есть масса нестароверческих сетевых ресурсов, там и выступали бы … Или этот сайт уже убрал прилагательное "старообрядческий""
Ну да, как кто-то сказал: "парламент — не место для дискуссий"))). Но странно, вы ведь историк, неужели вас привлекала бы полностью "зачищенная" от других мнений площадка, где никто не потревожит душевный комфорт?
А мне нравится сайт "Русская вера". Здесь много интересных материалов о староверии, о древлеправославных обрядах, а я этой темой интересуюсь.
Если же вас задела суть реплики о разделении русского народа, то так оно и есть.
> Кстати, говоря ранее о предполагавшемся Якунине, особо подчеркнул, что то,что он мог получить книгу от кого-то из здешней редакции — не более чем предположение, а не установленный факт.
Знаете, если бы я написал о ком-то: "Предполагаю, что некий лжесвященник австрийского толка на деле есть униатский диак-содомит, сбежавшим в староверие от Кураева, предположительно после того как последний взломал его ЖЖ и скорее всего нашел там видеозаписи с поеданием облаток на праздник Хануки в компании двух раввинов" — формально по построению фразы это было бы тоже всего лишь предположение. Но реально это был бы наезд.
> Кстати, странно, с чего бы единоверцам РПЦ МП называть "попами" представителей "австрийского лжесвященства"?:)
По правилам принято обращаться к духовному лицу по тому титулу который он сам себе определяет, вне зависимости от того признается ли этот титул лично для того кто обращается. Поэтому "митрополит Корнилий" или "патриарх Александр" — вне зависимости от того, являются ли они для меня лично митрополитом или патриархом. Разве не так принято?
>И про людей: кому верить,а кому нет — дело их личной совести. Вы, например, явно не верите мне. А я — вам.
А расскажите, о.Александр, лучше почему нам всем это читающим надо не верить комментатору Симеону который написал тут о вашем обмане духовного отца и митрополита Андриана? Вы не опровергли, кстати, его слова, хоть и отнеслись к ним с нескрываемым раздражением.
Было же вам сказано, каждый сам решает кому и чему верить. И хватит уже об этом.
О чем "об этом"? О постоянных наездах на Русскую Веру на ровном месте и высасывании из пальца поводов лишь бы в очередной раз на нее пошипеть и ядом капнуть? О том, что для этого уже откровенные сказки выдумываются и публикуются, но потом не опровергаются когда на недостоверность указано в самой явной форме?
Запишитесь в редакцию "Руверы" на штатную должность адвоката:)
Нет, отец Александр, давайте вы лучше перестанете беcпочвенно нападать на этот сайт, и вразумите других ревнителей, чтоб прекратили безобразничать. Вы ж пастырь всё же, а не сетевой хулиган и пакостник?
Если вы и ваши коллеги-единоверцы прекратят писать неправду и потом отстаивать ее с завидным упорством — Русской Вере просто не нужен будет адвокат.
К вашему сожалению, наличие здесь в постоянных авторах г-на Носовского даёт почву для недовольства здешней редакцией более чем твёрдую.
Имеете право, о.Александр, но не прибегайте ко лжи и сочинительству как вы это сделали в своем блоге, что и послужило поводом для этой статьи.
Кстати, в вашей публикации была так же ложная информация относительно публикации новой хронологии в Актеоне. Вам указали на ошибку, но вы так и не извинились и не опровергли.
Обманывать нехорошо.
Как будет смотреть теперь в глаза партнеров по переговорам с РПЦ? Поверят ли теперь ему на слово о Белокриницкой иерархии? Наверно попросят руки вынуть из карманов, чтобы в кукиш не сложил…
Никакой сознательной лжи и сочинительства не было, говорю в третий и последний раз.
Про Актеон: http://yuri-loskutov.livejournal.com/329884.html
Про переговоры с РПЦ: пока ничего не известно о том, будут ли они вообще продолжены.
Уважаемый Симеон, расскажите подробней о проделках за которые был запрещен нынешний настоятель Новгородского прихода.
Понимаю ваше желание почитать сплетни, но, хочу заверить, что никогда не был "запрещён".
Присоединяюсь к просьбе к Симеону рассказать подробности этой интересной истории про запрещение о.Александра. Ну а о.Александр даст свои комментарии по материалам рассказа. Тема действительно интересна
Что касается ссылки на блог Ю.Лоскутова, то нужно отметить, что Ю.Лоскутов является достаточно эмоциональным, местами на мой взгляд даже истеричным автором, достаточно почитать его ЖЖ, чтобы уловить общий дух большинства публикаций о старообрядчестве, политике, жизни вокруг. Поэтому ничего удивительного нет, что свою неприязнь к РуВере он выразил в виде притягивания за уши ряда фактов которые никак Русской Веры не касаются.
Речь идет о другом. О том, правила Кормчей возбраняют ставить в священство человека, повинного в некоторых грехах. В Номоканонах же, хоть худых, хоть добрых, — правила даются именно для этого. Никаких тайн в этой истории нет. О ней знают почти все священники старого поставления. И документы все сохранились. Вот, например, из протокола ОСВЯЩЕННОГО СОБОРА РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ СТАРООБРЯДЧЕСКОЙ ЦЕРКВИ 20-23 октября 1998 года
Вл. Алимпий: О. Анатолий засвидетельствовал, что Панкратов не достоин принять сан.
О. Леонид: На совещании, когда, ставился вопрос о достоинстве Панкратова?
О. Леонтий: Надо призвать и заслушать духовного отца Панкратова- о. Анатолия Бугрова
Вл. Алимпий: Зачем? Пять лет назад в Боровске, когда я хотел его поставить в чтецы, и спросил о. Анатолия, тогда он точно сказал о его недостоинстве, и назвал его грех.
.
Поэтому ничего удивительного нет, что свою неприязнь к РуВере он выразил в виде притягивания за уши ряда фактов которые никак Русской Веры не касаются — ну да, сведения о владельцах заведения, конечно же, никак не касаются самого заведения:)
из протокола ОСВЯЩЕННОГО СОБОРА РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ СТАРООБРЯДЧЕСКОЙ ЦЕРКВИ 20-23 октября 1998 года — и где же находится оригинал этого протокола, подписанный секретарём и прочими ответственными лицами, а также где официальная публикация сего документа?
И если уж помянули Номоканоны, то там ведь сказано и что "свидетельство отца духовнаго на сына своего духовнаго не приемлется". Не имеют права батюшки называть грехи своих чад …
Право то не имеют, но лично я уже несколько раз слышал от разных людей о том как попы с исповеди выносят тайны и сам я был жертвой таких их дел, поповских..
Сия "приятная новость" уже ушла с первой страницы сайта, возвращаться сюда и читать специально новые могУщие быть здесь комментарии ни желания,ни возможности у меня нет. Предвосхищая вероятные недоумения тех, кто относится ко мне по-хорошему, с христианским и человеческим уважением (кто относится по-другому — тем говорить что-либо.увы, безполезно), скажу, что ответил на все вопросы и обвинения как минимум дважды. В 2005 году, когда с
подачи некоторых "доброжелателей", подобных нынешним здешним, покойный митрополит Андриан усомнился в правильности совершенной им моей диаконской хиротонии и специально вызвал меня для объяснений. В результате чего никакого прещения вынесено мне не было, продолжил служить. И в 2006-м, когда Архиерейский Собор, в том числе с участием владык, участвовавших в Соборе года 1998-го, вновь рассматривал вопрос о моём дальнейшем служении. И принял решение о поставлении во священники. В каковом чине, благодарение Богу, и пребываю уже почти 10 лет (в апреле исполнится, можете готовиться поздравлять:)).Так что если доверяете нашим владыкам — извольте доверять и мне грешному. А по большому счёту — Господу нашему. Который Сам, по Своему великому милосердию и снисхождению к нашим немощам, избирает и поставляет Своею благодатию людей на служение. Которого, словами молитвы, читаемой
иереем "втай", на "Херувимской", НИКТОЖЕ ДОСТОИН.
Простите меня Христа ради, и Вас всех Господь да простит!
Ну ничего себе! Выходит целых два раза на самом высоком уровне были сомнения в правильности вашего поставления. Интересно, в отношении многих ли священников возникают подобные сомнения, и на столь высоком уровне? Все же дыма без огня не бывает. Хоть в результате вы и сохранили все должности, но деталей как вы это сделали мы не знаем.
Не расскажите, о.Александр, подробности истории тех дней? А то вы тут на РуВеру пытаетесь наезжать, какие-то истории про нее в блогах выдумываете, а у вас такая интересная история за плечами которую нам Симеон поведал.
"Дыма без огня не бывает". На праздник Трех святителей почитайте жития этих святых. Особенно св. Иоанна Златоустаго. И в житиях других святых — сколько угодно "дыма без огня" — клеветы и напраслины. Это называется "духовная брань".
Тому что "Симеон поведал" не верю, как анонимному заявлению.
"Обвинение на пресвитера не иначе принимай, как при двух или трех свидетелях" (К Тим. 5, 19).
Если говорить корректно, то обвинений тут нет. Есть разбор некоторых фактов, и при куда более чем трех свидетелях (интернет-пользователи считаются). Во-вторых, о.Александр сам подтвердил, что целых два раза на самом высоком уровне были сомнения относительно законности его поставления. Да, каким-то образом, нам не ведомым, он эти вопросы решил. Но сомнения были. Ну и не факт, что в данной теме изложены в настоящий момент все факты, известные участникам по данному вопросу ;)
P.S. Я думаю и разговора бы этого не было, если бы о.Александр не был увлечен борьбой с Русской Верой, да ещё и столь сомнительными способами как изложение вымыслов, базирующихся на других вымыслах, и все это в утвердительном тоне.
"ОБС" — "одна бабушка сказала" — знаете такой термин из церковно-приходской практики? Тут сколько угодно может быть "дыма без огня". Кому-то что-то послышалось на глухое ухо, или показалось, когда очков не было. Здесь свое "СМИ", по шире интернета. Для того и бывают исследования на самом высоком уровне, чтобы проверить достоверность информации. (Т.е. — "ОБС" или действительные факты).
Такие случаи могут иметь место не только в церкви, но и в других организациях. Сколько угодно может быть подобных примеров.
Как раз все прояснилось. Симеон обвинил о. Александра в обмане. А о. Александр в ответ на это объяснил, что солгали митрополит Алимпий и его духовный отец Анатолий Бугров.
Кто на самом деле говорит правду — митрополит Алимпий с о. Анатолием или о. Александр Панкратов пусть каждый решает сам.
Отец Александр говорит открыто. А кто говорит за митрополита Алимпия и о. Анатолия? Не видно этого человека. Анонимно можно сказать все. что угодно. Но чтобы доказать свое заявление, надо официально представиться.
Человек написал своё имя "Семион", с чего вы взяли, что это ширма? Симеон привел в т.ч. кусок протокола Собора, и никто не доказал, что это липа. О том, что вокруг поставления о.Александра есть мутная история, связанная с питерским епископом Амвросием, мне, например, было известно и раньше. Кроме того, даже о.Александр сам подтвердил, что сомнения в правильности его постановки были и ни раз, на самом высоком уровне. О какой тут клевете речь? Здесь факты, которые не всем может афишировать хочется.
Я всё же ещё раз обращаю внимание на то, что если кто-то хочет, чтоб в отношении него поступали и говорили корректно, то он сам в первую очередь должен поступать так же. Потому что когда дело касается попинать Русскую Веру, то из всех щелей сказочники вылазят и у каждого свои правдоподобные домыслы, не подкрепленные вообще никаким свидетельствами кроме их личного "ну это же очевидно". Зато когда начинаешь разбирать по косточкам критика, тут же начинается вопли, что нельзя так живого человека, надо аккуратнее, с доказательствами, свидетельствами и т.п.
Все правильно, Сергий, много кто чего сказал, но никто ничего не доказал.
Ливия, мало того, что Симеон привёл своё имя. Ведь Александр Панкратов в комментариях выше узнал кто есть сей Симеон и сказал, что и "Подобных подозрений и против вас имеется изрядное число". Неужели Александр Панкратов стал прозорливцем, чтобы вот так утверждать об анониме, представившемся именем "Симеон"?
В любом случае, здесь не место для обсуждения подобного рода вопросов. Можно сильно нагрешить.
Всей этой темы могло бы не быть, если бы у кого-то не зудело всё время бороться с неугодными ему лично сайтами очень сомнительными способами.
Рецепт мирной жизни в данном случае прост — не надо писать гадости про ту же Русскую Веру, а так же людей которые могут быть с ней связаны; а тем более использовать для этого откровенную ложь.
Протокол Освященного Собора РПсЦ 1998 года, часть которого привел Симеон, несомненно, не выдумка. Сейчас еще живы свидетели – священники, присутствующие на том Соборе. Я знаю лично нескольких из них. (Возможно, и Симеон — один из присутствующих). Другое дело, что священники эти пожилые и точно не присутствуют в сети интернет, поэтому и возразить о. Александру очевидцы того Собора попросту не могут.
Комментарием выше о. Александр спросил у Симеона оригинал этого протокола с подписью секретаря и печатью Митрополии. Возможно, в архивах Митрополии и есть этот документ, а может быть и утрачен. Как мы видим, на сайте РПСЦ первое постановление Собора представлено 1999 годом (не считая дореволюционных). Соборы проходили и в предшествующие годы, просто по каким-то причинам их постановлений нет в открытом доступе. Однако, очевидно, что отсутствие Соборных постановлений в бумажном/электронном виде не отменяет их действие.
Что же касается пересмотра дела в данном случае, скорее всего да, проводились «исследования на самом высоком уровне, чтобы проверить достоверность информации». Нам неизвестны подробности, как могли отмениться постановления предшествующего Собора, но мы видим только факт: о. Александр поставлен в диаконы, а затем во иереи. Значит Господь попустил эту хиротонию, значит Всевышнему это нужно.
В настольном календаре РПСЦ за 2016 год, изданном по благословению епископа Зосимы, читаю на днях статью «Размышления смиренного сердца». Это отрывок из византийской рукописи, представляющий записи некоего инока Василия, подвизающегося в нач. 15 века. В трепет приводят такие слова: «До тех пор, пока совершается Божественная Литоргия БЛАГОДАТНЫМ священством, власть диавола не может осуществиться на земле». Как же хочется верить в БЛАГОДАТНОСТЬ (=ДОСТОИНСТВО) нашего священства! Ведь тогда и наша надежда на продление мирного времени может быть не призрачной!
Симеон, если вы действительно обладаете Протоколами и Деяними Соборов, а также другими материалами по новейшей истории старообрядчества, просим прислать их в адрес редакции сайта, для последующей публикации, а также раздела "Библиотека".